Акпп ("автоматы") jatco: отзывы. Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя На какие автомобили ставили коробку aisin

А льтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные разновидности TF61SN и TF62SN имеют шесть ступеней переднего хода и электронное управление классической конструкции с механическим селектором.

Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN – до 400 Нм, а TF62SN – до 450 Нм. Вместе они покрывают линейку моторов мощностью далеко за 300 л.с. у бензиновых моторов и до 250 сил у дизелей, что с запасом перекрывает диапазон силовых агрегатов для машин концерна с поперечным расположением двигателей. И коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л. В разных вариантах исполнения АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Представьте себе удивление владельцев машин, у которых уже после 80 тысяч пробега появляются подергивания при переключениях четвёртой, пятой и шестой передач. И тут выясняется, что подобным дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено немало сообщений на форумах и в личных бортовых журналах. К сожалению, ремонт будет не особенно бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а у гидроблоков Aisin есть свои особенности.

В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с моторами 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat обычно неприятности при малых пробегах не грозят: они имеют внешний радиатор коробки, и даже без должного обслуживания АКПП держится куда дольше. Для них и пробеги до 200-250 тысяч километров – не проблема, что для современной АКПП - вполне достойный ресурс. Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам сообщили, что располагают статистикой таксопарков, состоящих преимущественно из "местных" Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

Проблема не была бы столь актуальной, если масло хотя бы изредка меняли, но по регламенту обслуживания этих машин оно не заменяется. Есть лишь рекомендация к замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Разумеется, этого недостаточно, особенно в режимах тяжелого перегрева. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться, и как избежать?

Как предотвратить проблему?

Избежать всегда проще, чем исправить последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, так что первая рекомендация – это сохранение температуры на уровне 80-90 градусов. При этой температуре функционирование коробки практически идеально. Фрикционы уже могут работать с полной нагрузкой, давление стабильно, целлюлозные элементы не перегреваются за 200 градусов даже при пробуксовке сцеплений, а пластиковые и резиновые уплотнения и проводка готовы служить десятки лет. Оптимальным вариантом достижения цели остается установка солидного внешнего радиатора с термостатом, раза в полтора-два больше штатного на Passat для рынка США. Радиаторы меньшего размера можно применять в том случае, если вы не буксируете прицепы, не ездите в горах, не ездите длительное время на скоростях выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, разумеется, если ваш мотор укладывается в ограничение по моменту АКПП.

Штатный радиатор при удачном стечении обстоятельств обеспечивает вполне приемлемый ресурс, но на возрастных машинах и в сложных условиях легко сдает позиции. Установить радиатор на АКПП с теплообменником на корпусе коробки можно, используя переходник. Для машин, у которых есть небольшой штатный радиатор или используется теплообменник в основном радиаторе, все еще проще: потребуется лишь подключить новые шланги.

Оптимально было бы использовать внешний фильтр тонкой очистки масла. Коробочный фильтр грубой очистки с металлической сеткой на возрастных машинах сильно забивается продуктами износа фрикционов, и даже редкие перегревы могут приводить к спеканию в нем пыли, что сильно ухудшает прохождение через него масла и условия работы коробки. Конструкция позволяет замену фильтра без полной разборки АКПП, и при серьезном загрязнении масла делать это нужно обязательно. К сожалению, об этом поздно думать, когда коробка уже серьезно дергает. И всё же снижение температуры, замена и очистка масла могут значительно продлить агонию или даже достичь приемлемой работы коробки на какой-то срок.


Практикуемая на ряде моделей машин операция удаления термостата АКПП достаточно эффективна. Она снижает рабочую температуру АКПП при исправном теплообменнике и термостате двигателя на 85-90 градусов до вполне приемлемых «чуть менее 100». Но в этом случае работа АКПП все равно сильно зависит от терморежима двигателя и состояния теплообменника, да и снизить температуру до оптимальной уже не получится.


Второй важный фактор – это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин как Passat B6 и Skoda Octavia A5 вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тысяч километров, что уже значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь, но лучше проводить замены масла вдвое чаще, с обязательным снятием и чисткой поддона. Напомню, что даже если вы не знаете, меняли ли масло ранее в вашей машине, можно пойти путем осторожной смены части жидкости. Но в случае с TF-60SN этот метод не вполне применим: разбавлять новое масло старым и заливать его в таком виде в коробку с уже очищенным поддоном, заодно сменив и фильтр - это как минимум странная операция.


На фото: Volkswagen Passat (B6) "2005–10

Рекомендуемое масло допуска G 055 025 A2 от VW достаточно дорогое, а для замены его требуется семь литров. Частенько этот факт заставляет первого владельца «рискнуть» и не менять масло вообще. На деле же почти все масла с этим допуском совместимы с ATF Toyota T-IV, типичным маслом для коробок Aisin, цены на которое куда ниже. Если речь о конкретных цифрах, то замена с «оригиналом» с учетом дилерской наценки составит порядка 10-15 тысяч рублей только за масло, а ничуть не уступающие замены позволят потратить на само масло 2,5-3,5 тысячи рублей. Цена внутреннего неоригинального фильтра – 500-700 рублей, так что менять его стоит обязательно. Цена оригинала – порядка 3 500 рублей.

Никаких серьезных переделок самой конструкции делать не нужно. По сути, для обеспечения гарантированного ресурса достаточно легкой профилактики и не более того. Классическая конструкция действительно достаточно проста и крепка. Но для полноты картины нужно рассказать и о том, что происходит в коробке, если рекомендации не выполняются. А заодно и о том, с чем придется столкнуться, если «надежную» коробку все же придется ремонтировать.

Поломки

Загрязнение и без того неэффективного теплообменника коробки обычно приводит к быстрому выходу ее из строя. При пробегах более 200 тысяч километров или сильном загрязнении масла продуктами износа теплообменник придётся заменить. Лучше всего – на переходник и внешний радиатор. Средняя цена вопроса – порядка семи-десяти тысяч рублей без учета работы.

Ремонт ГДТ с заменой накладок блокировки – это операция, которую придется проделать при пробеге от 100 до 250 тысяч километров практически на любой коробке этой серии. Работа блокировки тут достаточно «продвинутая», с управляемым скольжением при интенсивных разгонах. А значит, изнашивается накладка довольно быстро. Вот только Aisin имеет очень консервативную форму «бублика» и накладки, явно не рассчитанные на режим агрессивной эксплуатации. Побочных эффектов у износа накладок до клеевого слоя хватает. Тут и потеря давления из-за полной блокировки фильтра, и выход из строя гидроблока, и ускоренный износ механики коробки.

Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьёзной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской. Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.


Проблемы гидроблоков и утечки давления в пакетах сцеплений С1 и С2 вызывают быстрый износ фрикционов и дальнейшее интенсивное загрязнение масла. И чем выше рабочая температура, тем более интенсивно абразив изнашивает алюминиевый корпус гидроблока.

Помимо этого страдают и резиновые уплотнения коробки. Грязь и температура обычно вызывают повреждения поршней, особенно выделяется пакет С2, который обычно страдает первым.

Финальный аккорд: при попытке длительное время работать на загрязненном масле стопорным кольцом повреждается барабан сцеплений С1.

Практически любой ремонт АКПП этой серии включает в себя ремонт ГДТ, что составляет 7-10 тысяч рублей. Замена всех резиновых элементов и обязательно поршней 13408 пакетов С1 – С2 с ретейнерами – от 6-7 тысяч рублей за комплект. Маслонасос обойдется от 17 тысяч рублей за заводской и порядка 10-13 тысяч рублей за восстановленный подменный. Переборка планетарных передач и замена втулок – это 1 500-4 000 рублей только за запчасти. При наличии износа фрикционов их замена (и стальных колец) обойдётся еще в 5-8 тысяч рублей за каждый пакет, причём более новые комплекты на 60 зубов стоят чуть дороже, старые на 55 – чуть дешевле. И, разумеется, не забываем про ремонт гидроблока. Тут вариантов ремонтов больше: от замены отдельных соленоидов (комплект стоит порядка 18 тысяч рублей) до установки подменного гидроблока за 25-30 тысяч рублей.

Цена этих операций с работой обычно от 80 тысяч рублей и выше. Меньшая цена ремонта возможна только в том случае, если владелец не довел дело до серьезного падения давления и превентивно заменил накладки блокировки ГДТ, вовремя менял масло и соблюдал температурный режим. Минимальный ремонт в таком случае – это замена поршней и переборка планетарных передач с ремонтом ГДТ. Цена такой работы как минимум вдвое ниже, но шансы на подобный исход, по мнению мастеров, минимальны. Почти все владельцы машин стремятся ездить до последнего, а значит, и цена ремонта получается максимальной.

Еще один типовой ремонт – это замена гидроблока без вмешательства в остальную часть коробки. На начальной стадии появления проблем зачастую это позволяет протянуть еще 20-30 тысяч километров и является очень удачной сервисной «разводкой». После которой цена за полноценный ремонт еще больше увеличится.

Отдельное внимание нужно уделить дифференциалу этой АКПП. При больших пробегах он склонен к прихвату оси сателлитов с последующим разрушением корпуса коробки, а вибрация из-за их износа приводит к разрушению сальников и течам ATF.

Резюме

Несмотря на то, что беспроблемный пробег в большинстве случаев не слишком большой, эта коробка при соблюдении несложных правил и небольших доработках системы охлаждения действительно надежна и даже прощает единичные перегрузки. К сожалению, большая часть машин остается в стоковой комплектации до тех пор, пока не станет слишком поздно. А поломки этого сложного агрегата обычно комплексные и связаны с загрязнением масла и разрушительной деятельностью агрессивной пульпы. В итоге цена ремонта получается очень солидной, порой даже большей, чем у преселективных коробок, многие компоненты которых практически не подвержены износу.

С каждым годом популярность все больше набирают автомобили, оборудованные . Автоматическая коробка передач завоевывает сердца не только представительниц женского пола, но и мужчин. Удобство использования, а также простота и комфорт управления автомобилем – это все заслуги автоматической трансмиссии.

Большинство современных авто стали оснащаться агрегатами фирмы Aisin. Но со временем данные автоматы стали давать сбои, и многие владельцы уже несколько раз сталкивались с теми или иными проблемами в процессе эксплуатации своих транспортных средств. В этой статье мы поговорим о проблемах, связанных с агрегатами Aisin, и постараемся дать консультации, как решить данные вопросы. Также в статье мы предоставим несколько отзывов автовладельцев, автомобили которых оборудованы АКПП Aisin.

История и модификации

Родился этот замечательный автомат Aisin в Японии. Агрегаты данного производителя изготавливались еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Главными достоинствами этих аппаратов считались небольшие габариты, так как инженеры смогли уложить весь потенциал коробки в небольшой корпус.

Конечно, со временем данные агрегаты эволюционировали и обрастали новыми системами контроля, а также управления электронным блоком. В современных модификациях имеются совершенно новые гидроблоки с использованием новых современных гидроклапанов, управление которыми осуществляет электронный блок. Гидромуфты также претерпели изменения, и теперь блокировка срабатывает по требованию электронных «мозгов». Такие характеристики позволили сократить разгон до первой сотни и значительно снизили расход топлива. Конечно, такие нововведения и сложность конструкции отрицательно сказались на надежности данного агрегата.

Распространенные неисправности, причины и симптомы

Наиболее распространенными причинами неисправности считается несвоевременная замена масла Aisin AFW. Конечно, при пробеге в 300 тысяч километров любая АКПП выйдет из строя, но так случается, что коробка Aisin не доживает и второй сотни тысяч километров. Все это происходит из-за несвоевременного обслуживания, а также подвергания коробки максимальным нагрузкам. Если Айсину регулярно позволять пробуксовывать, то его ресурс сокращается в разы.

Если правильно эксплуатировать этот агрегат и менять масло Aisin, например, Aisin AFW, каждые 40 тысяч километров или раз в три года, то данный автоматический аппарат будет служить своему владельцу долгие годы.

Наиболее частыми признаками поломок в этой коробке считаются рывки в момент переключения с 4 на 5 скорость. Конечно, эти симптомы проявляются и в обратном направлении, то есть при переходе с пятой на четвертую передачу. Для данных агрегатов рывок с первой на вторую скорость являются нормой, поэтому переживать не стоит. Главным виновником всех поломок считается гидравлический блок управления, в котором встроены соленоиды, их управлением занимается бортовой компьютер. В процессе износа внутри коробки образуется металлобумажная стружка, и, если долго не менять масло, эта стружка забивает микрофильтры, находящиеся внутри соленоида. Тем самым происходит затруднённый проход масляного потока, что ведет к ускоренному процессу износа.

Еще одним моментом поломок коробки передач Aisin является износ , а также металлических промежуточных тарелок, находящихся между ними. Чтобы избавиться от данной проблемы, придется полностью перебирать агрегат и производить чистку всех деталей от стружки и другого налета.

Гидротрансформатор также является слабым звеном этих автоматов. Блокировочный диск внутри гидротрансформатора живет не более 150 тысяч километров, что приводит к рывкам и вибрациям в момент движения.

Достаточно часто встречаются Айсины, износ которых был на пределе. В результате данные коробки не могли быстро переключаться на нужную передачу, а если это происходило, то переключение было с большим ударом. К счастью, на сегодняшний день есть все необходимые запчасти для ремонта данных агрегатов.

Многие опытные водители знают, что данные автоматы нельзя подвергать запредельным нагрузкам, особенно пробуксовкой или буксировкой других транспортных средств.

Мнения владельцев

Александр, город Уфа, автомобиль Volvo

Свой автомобиль я приобрёл практически новый несколько лет назад, с тех пор делал несколько технических обслуживаний автомата и заливал строго масло Aisin ATF AFW. Проблем с коробкой не обнаружил за эти годы эксплуатации, автомобиль ведет себя уверенно, без намека на износ. В целом считаю коробку очень даже удачной, особенно данный агрегат меня радует в плотном городском потоке.

Егор, город Казань, автомобиль Toyota

Давно хотел купить японский автомобиль с настоящим японским автоматом. Свою Тойоту считаю лучшим авто для небольшого бюджета. На пробеге 150000 километров мне пришлось заменить гидроблок вместе с соленоидами. Также и фильтр, после чего проблемы с рывками исчезли. Проехал после ремонта уже 60000 километров, и автомобиль ведет себя, как новый.

Николай, город Тюмень, автомобиль Volkswagen

Сразу после покупки своего автомобиля пришлось ремонтировать коробку. Симптомами поломок стали огромные рывки в момент перехода с 3 на 4 передачу. Поначалу я не знал о данной проблеме, но после того как забуксовал в снегу, автомобиль полностью встал мертвым грузом. Пришлось вызвать эвакуатор и везти машину в сервис, где мастера, разобрав коробку, определили несколько поломок. Заменил масляный насос, гидроблок и 1 пакет фрикционов, а также залил новое масло Aisin ATF6004. Ремонт вышел очень дорогим, но я не жалею. Теперь катаюсь, как хочу.

Евгений, город Хабаровск, автомобиль Audi

Езжу на своем автомобиле уже пятый год, за это время пришлось ремонтировать три раза коробку. На моем авто установлен агрегат от производителя Aisin, который славится своей надежностью. К моему великому изумлению, данные ремонты мне обошлись не сильно дорого, в отличие от других конкурентов. За всё время эксплуатации я заменил три раза масло и помыл гидроблок. На данный момент у автомобиля пробег 200000 километров, и он ведет себя полностью адекватно.

Резюме

Подводя итоги, сделаем некоторые выводы касаемо данного аппарата. В целом агрегат от фирмы Aisin можно считать надежным автоматом. Если закрыть глаза на некоторые конструкторские недоработки и просчеты, то данный автомат способен без труда отходить порядка 250 тысяч километров пробега. Конечно же, при условии своевременного технического обслуживания и использования только оригинальных масел и запчастей.

«Айсин» - машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей. К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.

Принцип работы

Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача - распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

  • включение и выключение каналов;
  • регулировка направлений потоков масла;
  • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

  • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
  • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
  • высокая надёжность;
  • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
  • хорошее обеспечение запчастями.

Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Гидроблок Aisin - элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

Это касается практически всех марок - «Ниссан», «Хонда», «Лексус», «Тойота», «Митсубиси». Нужно сказать, что у японцев есть достаточно надежные модели автоматических трансмиссий. Одна из таких - это АКПП «Айсин». Но и с ней случаются неопрятности. В нашей статье мы расскажем об особенностях АКПП «Айсин» 4-ст и 6-ст, а также об отзывах владельцев авто об этой трансмиссии.

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? Это японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:

  • Гидротрансформатор.
  • Гидроблок.
  • Планетарный ряд шестерен.
  • Дифференциал (касается переднеприводных авто).
  • Система охлаждения.
  • Насос.
  • Система управления.

Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

Отзывы

Автомобилисты в отзывах об АКПП «Айсин» отмечают, что она довольно надежна. Среди плюсов данной коробки в отзывах они отмечают:

  • Небольшой и при этом эффективный гидравлический блок. Это способствует более компактным габаритам коробки (что особо актуально на легковых авто) и обеспечивает эффективную смазку деталей.
  • Полностью автоматизированное управление коробкой. Это позволяет расходовать меньше топлива.
  • Плавное переключение скоростей.
  • Неплохие динамические характеристики. Если обычный гидротрансформатор замедляет разгон, то у АКПП «Айсин» показатель ничуть не хуже, чем на механике.
  • Надежность. Эти коробки показывают неплохой ресурс в неблагоприятных условиях. Так, до капитального ремонта такой автомобиль может пробежать около 400 тысяч километров.
  • Простая конструкция. Это позволяет не только экономить на ремонте, но и производить самостоятельное обслуживание. Так, замену АТФ-жидкости можно произвести своими руками. Достаточно купить соответствующее масло для АКПП «Айсин». Но также не стоит забывать и про очистительный элемент. Вместе с маслом меняется и фильтр в АКПП «Айсин».

Некоторые минусы

При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.

Обслуживание

Производитель рекомендует производить замену масла в АКПП каждые 100 тысяч километров. А если автомобиль используется в экстремальных условиях (частые пробки и езда при низких температурах), данный срок необходимо сократить вдвое. Для замены требуется от 7 до 10,5 литров АТФ-жидкости. Также необходим фильтр тонкой очистки. Он фетровый, с двойной мембраной. Его нужно менять с такой же периодичностью, что и само трансмиссионное масло.

Диагностика

Как понять, что коробка требует ремонта? Об этом могут сообщить несколько сторонних признаков:

  • Рывки при попытке набора скорости. Обычно это случается при переключении с первой на вторую передачу.
  • Пинки при стоянке. Это ощущается, когда водитель переводит селектор коробки из режима «Паркинг» в «Драйв». Кажется, что машина при этом срывается с места.
  • Потеря динамики разгона. Это проявляется в пробуксовке на одной из передач, либо сразу на нескольких.

Также нужно следить и за уровнем масла. Если его будет недостаточно, это приведет к падению давления в системе, а также к перегреву трансмиссии.

Ремонт

Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:

  • Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
  • Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
  • Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
  • Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
  • Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.

Особенности ремонта

В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.

Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов.

Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее - операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку.

Электроника

Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.

В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:


Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.

Другие неисправности

АКПП «Айсин» имеет слабые места. Это масляный насос и течь сальника. Если вовремя не устранить данную проблему, это приведет к износу втулки насоса. Последний вскоре тоже может прийти в негодность. Неисправность его сопровождается характерным звуком в районе трансмиссии. При этом изнашивается соленоид блокировки гидравлического трансформатора АКПП «Айсин».

Еще одна проблема, которая происходит с данными коробками - это плунжеры-золотники. Они находятся в конструкции самой гидроплиты. Их износ может вызывать нестабильную работу трансмиссии на разных режимах.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.

Редкая 6-ступенчатая АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 - medium torque capacity. То есть передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно как мегапопулярный старший брат TF80.

Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс.

Встречается она на редких у нас американских или азиатских Peugeot -308 , 3008 , ... (список - ) Видели ее и на Мини Кантримен и Родстер.

Ее разрабатывали под автомобили Пежо-Ситроен на конструктивной основе (АМ6 High torque capacity- до 400Нм), "внутренности" во многом родственны - .

В 2014 году вышли новые модификации: под меньший крутящий момент - , агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ... И под такие же двигатели - TF-82


Также (как GA6F21AW ) стало возможным встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38).

Эта компактная коробка AT6 имеет электронное управление, интегрированное в конструкцию самой АКПП. При этом она спроектирована как "спортивная", где 6-я скорость является максимальной и нет "верхней" скорости для экономной езды по высокоскоростным автобанам, как это устроено у 6-ступок с формулой "5+E" (с экономичной передачей).

Коробка спроектирована "неубиваемой", доживающей до самой старости автомобиля, когда ремонтировать коробку уже не имеет смысла. Но нарушение простых АКПП может привести эту коробку в капремонт даже раньше 200 ткм.

Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта сильно зависит частоты смены масла и от манеры вождения. И нормально, если первый ремонт потребуется после 200-300 ткм. Коробка (компьютер) подстраивается под манеру вождения и темперамент водителя и может агрессивно (как джигит) срываться на светофорах, перегружая фрикционы и шестерни планет, а может разгоняться спокойно как японский дзен-монах, что позволит оттянуть капремонт АКПП до самой смерти автомобиля от старости.

Фильтр - 354010A . Пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Эту же конструкцию фильтра стали после 2011 года на новых модификациях TF80SC.

Меняется с каждой второй сменой масла. Масло - синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате , по уровню переливного отверстия. Масло мастера рекомендуют менять на молодом авто через 100 ткм, а с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать через 60-80 ткм, что так же зависит от агрессивности вождения.


Подобрать ремкомплекты - клавиша слева (вместе с родственной TF80).

Для первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 354002A . Его берут ради комплекта тефлоновых колец, которые изнашиваются в первую очередь от эксплуатации с грязным маслом и перегрузок. От износа колец сильно зависит скорость износа фрикционов и "железа". Резиновые расходники меняют полностью при перегреве коробок и после 8-12 лет эксплуатации. Кроме колец также важным компонентом переборки являются сальники и прокладки гидроблока.

Цепочка неисправностей начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок и - гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь от гидротрансформатора в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроплите.


Но сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места - каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками - стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из анодированного тефлоном сплава, что с одной стороны увеличивает срок службы клапана, а с другой стороны - ремонт гидроблока заключается в простой замене "козлящего" соленоида.

Нужно только помнить, что чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери.

И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов (комплект 354420A ) рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно меняют изношенный фрикцион бублика - главной "грелки" и "пачкуна" автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы - это приговор к медленному убийству этой замечательной коробки.

Стоимость и наличие необходимых позиций можно проверить в интернет-магазине или нажав № детали на оранжевом фоне .

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
BMW X1, I8 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L
BMW 2-series Tourer 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L
CITROEN C3 C4 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-70SC
CITROEN B-CUV 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C-ELYSEE 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS3, DS4 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC -72SC
CITROEN DS5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN PALLAS 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI 13- .. 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L
PEUGEOT 208, 2008 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L
PEUGEOT 308, 3008 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
PEUGEOT 408 14- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
PEUGEOT 401, 408 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-70SC
PEUGEOT 508, 5008 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
VOLVO S60, V40, V70 13- .. SWE 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L