Грейт уолл сейф. Great Wall Safe: Китайский внедорожник с японским прошлым. Почему цены на одинаковые запчасти Грейт Вол Сафе сильно отличаются

Пожалуй, Great Wall модели Safe является самым адекватным представителем среди всего семейства этой компании. Автомобиль обладает весомым количеством плюсов, которые выражаются в его популярности в России. Но, помимо положительных сторон, у машины еще есть и минусы, но про них больше расскажут отзывы о Great Wall Safe.

Вообще странно, что в компании решили прекратить выпуск данной модели, учитывая её вполне заслуживаемое доверие среди автолюбителей. В конце обзора найдете тест драйв, а также отзывы владельцев о Great Wall Safe. В видео частично затронут ремонт, точнее, где взять похожие запчасти на Грейт Вол Сафе для ремонта.

Касаясь внешности, уже с первых минут становится понятно, что данный экземпляр явно не городской житель. Ему требуется свобода, реальное бездорожье, а не пыльные городские улочки с пробками.

Экстерьер кажется монументальным, создается впечатление уверенности. Передняя часть, в общем, как и весь практически автомобиль является копией Паджеро и Тойоты в задней части. Такое сходство связанно в первую очередь самим стилем тех лет.

Оптика полностью взяли с донора, как-то разбавить образ удалось только за счет новой решетки радиатора. Здесь присутствует в первую очередь еще зародившиеся в начале «нулевых» фамильные черты для концерна. Поэтому использование своих фирменных эмблем, существенно повлияло на восприятие машины.

Силуэт для тех лет, можно сказать, был единоличным для всех «рамников», вот и детище Грэйт Волл оказалось схожим. Корма ничем особым к себе не привлекала, в общем характере все знакомое, многие детали, кстати, скопированы были и с Шевроле. Отсюда и общий стиль сзади с американцами.

Благоприятные условия для авто по бездорожью создаются высоким клиренсом, а также надежной защитой бамперов и порогов. Интересный момент, что «Сэйфы» выделялись хромированными накладками колесных арок, что на то время было достаточно старомодно.

Интерьер

Говорить об убранстве салона с какой-то положительной стороны не приходится. Конечно визуально никаких претензий, все в стиле того времени, но вот качество всей сборки, именно салона вносило негативную лепту.

Передняя консоль воспринимается как полная копия Паджеро, без малейших изменений. Понятно, что функциональностью даже рулевое колесо не порадует. Все довольно примитивно, хотя последний джип выпуска 2009 года.

Центральная консоль выделяется в первую очередь наличием огромного количества клавиш. Похоже, что все кнопки, которые только были в машине, перенесли на консоль.

В принципе все аккуратно, серьезных замечаний нет, но смущает только качество пластика. Great Wall Safe по фото даже демонстрирует всю печальность качества материалов. Некоторые детали скрипели, отпадали, в общем, подытожить можно тем, что салон не сильная сторона Вал Сэйф.

Сиденья в принципе спроектированы удачно, серьезных нареканий нет, но у передних кресел слишком аморфная подушка, как-то спасает ситуацию боковая поддержка и широченные возможности регулировок.

Задний диван плоский, проехать с комфортом задним пассажирам вряд ли удастся. Но выигрывает автомобиль благодаря своему просто безразмерному багажнику, причем с правильной геометрией.

Технические показатели

Технические характеристики Great Wall Safe, даже просмотрев на все Great Wall Safe отзывы с положительной стороны, покажутся скромными. Кроме того, возможно, главная причина, почему автомобиль не стал успешным на международном рынке, это слабый потенциал двигателей.

Мотор хоть и проверенный различными концернами, но все равно устаревший и предложить какую-нибудь модернизацию никто так и не смог.

За все время производства, предлагался только один мотор, объемом 2,2 литра, который генерировал всего 105 л.с. Для такого большого внедорожника это очень слабый показатель.

Даже тюнинг модификации не позволяли выдавать более 135 «лошадей», а только повышали расход топлива (в нашем случае это был бензин), который и так был непомерным, переваливал за 15 л. В паре к нему адаптировали 5-ступенчатую «механику».

Что касается платформы, то, кстати, отзывы о Грейт Вол Сейф были неплохие. Да, возможно на высоких скоростях автомобиль чувствовался не уверенно, но если посмотреть какой двигатель предлагался, то скорость здесь на главное. Основной плюс заключался в том, что разбирать своими руками, регулироваться подвеска могла на ура, да и запчасти на Грейт Вол Сейф стоят «копейки».

Самая простая конфигурация подвески давала возможность проводить разнообразный тюнинг, адаптировать машину исключительно под бездорожье, тем более, что имелся силовой бампер.

Даже сейчас владелец данной машины не будет испытывать проблем с тем, как провести ремонт, что-то поменять, потому как аналогов автозапчастей для машины огромное множество.

Кстати, если двигатель требовал внимания, то это было не более, чем регулировка клапанов, замена управления системы или сгоревшие предохранители. Но, все-таки назвать двигатель без проблемным сложно.

Например, фильтр масляный Great Wall Safe доставлял проблем, но это скорей из-за мотора, не удачно продуманная конфигурация, потому что проблемы с маслом имелись и в Камри откуда собственно тот двигатель и был «успешно» скопирован.

Многие отзывы про Great Wall Safe говорят, что были проблемы в отопление, также часто выходили из строя отопитель и приборы для управления. И все-таки ремонт не был чем-то невозможным, запчасти на Great Wall модели Safe предлагает разборка, и ремонт оказывается простым.

Комплектации и цены

Для Safe цена всегда была скромной, даже среди похожих моделей наш представитель выделялся своей уникальностью. Пусть тут нет навороченных электронных «помощников», все выполняется вручную, даже подключение полного привода требовало самостоятельно поворачивать «фланцы» на муфтах.

Вот это для настоящих мужчин — авто с уверенной проходимостью. На сегодняшний день, стоимость этого «спартанца» даже в независимости от комплектации на «вторичке» сохраняется в пределах 450 000 руб. Некоторые экземпляры, имеющие тюнинг улучшения, могут стоить немного дороже, но не критически.

Существенных различий между оснащениями не было, даже описание самой «пустой» начальной версии предлагало гидроусилитель, полный электропакет, кондиционер, магнитолу с аудио подготовкой, регулировку руля, противотуманки, рейлинги, радар, АБС, подлокотник.

Топовые версии, помимо перечисленного оснащения, также имели холодильник, небольшой бортовой компьютер, кожаный салон и еще парочку «штуковин».

Всем доброго времени суток.Начну пожалуй с истории покупки данного "авто".До нее был девятый лансер,о ней рассказывать не буду....пришлось продать его из за того что багажник не очень удобный.На тот момент у меня родилась дочка и нужно было как то переодически возить коляску.лансер для этих целей не предназначен однозначно.в него тупо ни одна коляска не лезет.Вот и встал вопрос о покупке другого авто с багажником повместительней.Бюджет на тот момент был 350к.Рассматривал несколько вариантов:чери тиго,опель астра универсал,и т.д....ни один из них не взял....одни помойки попадались...В общем начал я юзать этот сайт в поисках продаваемых авто в своём городе.На глаза попался сейф 2008года.Открыл,смотрю фотки:стоит такой на стриженом газоне,весь вылизанный,короче на вид конфетка). Позвонил хозяину, встретились.... по внешнему виду она меня конечно впечатлила. Хотя было и небольшое разочарование.... Салон подгаженый, но не убитый.Стоило только приложить руку и навести порядок внутри (чем я в последствии и занялся). Второй минус у нее-только задний привод.Как я потом узнал у ребят в гжели,когда эту партию собирали,штук на 20 из них не хватило раздаток).Ну да ладно.... полазил под ней,смотрел только целостность рамы.Все ок.Когда решили прокатиться, и я ее завел, то услышал не ровный рокот мотора,а рев из трубы)))) была пробита гофра. прокатились,вроде едет....решил буду брать.ценник был 350к,но сторговались до 325к. В общем взял я ее и сразу поехал в деревню на ней же..... тут то всё и началось.....Километров через 100 начала дергаться....посмотрел свечи,итог у свечи на 4м котле прогорел электрод....хрен с ним... поменял свечу, еду... ещё км через 80 загорелся чек и машина опять задергалась.полез по свечам, но там все ок.завел ее и решил провода по очереди поснимать посмотреть...в итоге пробиты провода. кстати в липецкой области куда я ездил,этого добра не найти....так и ездил там и возвращался обратно....Провода в итоге поменял когда вернулся.Решил поехать заварить или поменять гофру.надоел этот шум от нее.Работа+гофра 4500....я выпал в осадок если честно от ценника. Дальше самое интересное....выезжаю я значит из сервиса и слышу я в моторе посторонний стук... капот открыл,послушал,по звуку напоминает стук забитого компенсатора.... Ребята в сервисе послушав,сказали тоже самое.Ну я не особо заморачиваясь на этом стуке прокатал еще несколько тысяч км.менял только масло и колодки.Кстати по запчастям...В наличии в моем городе можно было приобрести только колодки и свечи на нее.все остальное только на заказ и дорого.Дошла очередь до компенсаторов.Их замена это целая трагедия на этом движке... они настолько глубоко посажены в голову,что без специального приспособления их оттуда,тем более если они еще и прикипели,не достать.Ладно...День промучались с ними,но поменяли. После того как завел пришло очередное разочарование....Стук никуда не делся,только чуть тише стал. Ну я и решил,что пора к мотористам(спецам)подъехать чтоб посмотрели и послушали. Диагноз не утешительный.Стучит 4й шатун.Ппц.Только капиталки мне и не хватало на ней. В общем поехал по сервисам узнавать цены.А они меня не порадовали.В среднем работа 25к ну и плюс запчасти еще рублей 15....Знакомые подсоветовали обратиться к частникам в гжели,что я и сделал. Ребята с которыми общался работали на Грет Воловском заводе и знали данную марку лучше других.Да и с запчастями там проблем нет.все можно купить со склада и дешевле.По деньгам сошлись на 15к за переборку движка и 10к за полностью поменянную ходовую.Ну и плюс запчасти соответственно где-то порядка 20000.Отдал.Договорились сделать за три дня.Приехал я к ним в намеченный день. Машину как раз уже доделали почти.Подождал немного,сел,уехал.В целом движок работал ровненько, без каких либо шумов.Но уехал я не далеко.....километров через 20 тачка за дергалась и в итоге заглохла прям посреди дороги.я создал помеху для движения других водителей.... Хорошо, передо мной остановился дядька на тундре,он то меня и оттащил до ближайшей обочины,за что ему большое человеческое спасибо.Звоню я мастерам. говорю что не доехал даже пол пути.Решили мы что они приедут и утащат на тросу ее обратно в бокс. Пока ждал пробовал завести.После многих попыток она все таки завелась,но трола просто ужасно....свечи снял,норм.провода тоже.Масло чистое....в общем в чем причина мне не было понятно.... Приехали они полазили....один из них вытащил щуп,стер масло на палец и попробовал на вкус))) ну и изрек что п...да прокладке головки блока.....Забрали ее...Звонб на следующий день. все говорит, приезжай забирай.Ок.Когда приехал они ее только завели...ну и сказали что зря приехал.новую прокладку сразу пробило.Отвезли в этот же день голову на шлифовку и блок для верности. шлифанули,собрали.Звоню.Опять та же песня.Бьет прокладку и все тут.Говорят надо менять ось коромысел.Поменяли.Эффекта ноль.Начали разбирать движок.Когда разобрали полностью,причина стала сразу ясна.Оказались бракованными поршня(брали в сборе с шатунами). Короче поршень на шатуне стоял под микроградусом и тупо раздолбил блок до дыры. Я просто в ужасе был если честно...Но ребята молодцы.замутили нулевый блок.все собрали все ок. уехал. Но опять ездил я не долго...где то через месяц начал мандить(как я тогда думал) стартер. Втягивающее реле при повороте ключа просто щелкало и все.стартер не крутит.Заводил путем замыкания клемм на стартере отверткой.Итог-сгоревшее реле.На сервисе поменяли.Дня три все ок.Потом тоже самое.Приехал к ним снова.Итог поставили какую-то релюшку и все ок. Езжу еще тысяч 10.Снова бьет прокладку.Звоню тем самым ребятам в гжель.Я думал они трубку не возьмут видя мой номер))))все таки они на бабки с моей машиной конкретно влетели-литров сорок антифриза,25 масла и прокладок штук шесть....Не говоря еще и о новом блоке...Но нет. Дозвонился, отогнал машину им.Сделали.Еще 12к...О продаже ее я начал думать через полгода с момента покупки....тогда же примерно и выставил ее в инет.Но покупателей было не целая очередь.... и продавал я ее без малого год.В итоге решил ее тупо сдать в один из салонов москвы... когда приехал туда,мне было практически пофиг сколько за нее дадут.лишь бы избавиться... В итоге отдал ее за 190к...Когда загонял ее к ним на парковку прокладку снова пробило....слава богу они этого не увидели)))))все.я уехал счастливым. Подведу итог... Купил за 325к На ремонт за два года влил более 100к Потраченных нервов не сосчитать. Не берите люди себе подобные китайские произведения искусства.... Не ищите себе геморроя))) ПС: за ошибки не судите,за качество отзыва тоже.Все таки первый)

Я путаюсь в них до сих пор, хотя несколько дней внимательно присматривался к шильдикам. Двое, словно гости из прошлого, олицетворение «правильных» японских «джипов», появившихся в России на волне перестройки. А рядом вполне современный вседорожник.

Признаюсь, все это непривычно и плохо увязано с канонами современного автомобильного мира. Ты словно в салоне восковых фигур, когда на границе света и тени невольно вздрагиваешь, увидев знакомый силуэт. Назовем наших подопечных, как это принято у дилеров: «Адмирал», «Сейф», «Ховер».

Формально первый из них собран в Бийске на ООО «Уралюжмаш». Остальные не скрывают своего китайского производителя, именуемого «Грейт Уолл». Прародитель моторов «Адмирала» и «Сейфа» один и тот же – средневальный двигатель «Тойота 4Y», 2,2 л. На корню купленный Китаем, он различается настройками, навесным оборудованием и, соответственно, характеристиками. Сердце «Ховера» – двигатель «Мицубиси 4G64» объемом 2,3 л. Этот когда-то ставился на «галанты», а теперь и в Поднебесной построили завод. Мотор получил новые «мозги» и ныне широко используется в китайском автопроме. Еще есть корейско-тайваньско-китайский набор коробок передач и других комплектующих. Так что при желании могут поставить все что угодно.

ЗАХОДИ НА ЭСТАКАДУ!

В подходе к конструкции создатели оказались довольно единодушны. Для всей троицы выбрано простое и прочное рамное шасси, на которое водружены кузов и силовой агрегат. Передний мост у всех комбинированный, заканчивается короткими полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Передние подвески хоть и различаются размерами и конфигурацией рычагов, но по сути почти одинаковы: торсионные, двухрычажные. Сзади неразрезной мост, подвешенный либо на рессорах («Адмирал»), либо на пружинах («Сейф», «Ховер»). Последние оснащены набором реактивных штанг и тягой Панара.

Все это хоть и выглядит внушительно, но кое-что оставляет желать лучшего. Бензобаки подвешены на раму словно по «остаточному» принципу: расположенные в зоне задних сидений, они заметно смещены от продольной оси машин. Естественно, это сказалось на развесовке, да и на уязвимости бака.

Подключаются передние мосты по разным схемам. У «Адмирала» и «Ховера» – проверенная механика, на «Сейфе» полный привод активизируется тумблером. Причем последний требует обязательной ручной блокировки колесных ступиц. Как бы там ни было, конечный результат одинаков: у всех троих передний мост подключается жестко, а полный привод не рассчитан на езду по асфальту.

КИТАЙСКИЙ МАГАЗИН

«АДМИРАЛ». С одной стороны он – олицетворение настоящего «проходимца». Простые формы, мощнейшие расширители арок колес, внешняя добротность. Подвело величественное имя – перед нами скорее труженик-солдат. Неважнецкое качество штамповки панелей, такая же, с дефектами, окраска. Глянешь повнимательнее – неровные контуры уплотнителей дверей и дешевизна, даже убогость пластика.

Интерьер… Издалека – все пристойно и симпатично, хотя и крикливо. Палево-бежевые оттенки обивок, тканевые вставочки на дверях и «деревянная» вокруг приборной комбинации. Для «солдата» очень даже прилично – однако не обольщайтесь.

Приготовьтесь к тому, что обивки сидений окажутся виниловыми, а все остальное, даже «дерево», откровенно пластмассовым. Что в салоне не окажется ни одной надписи «Air bag», ремни безопасности будут с трудом вытягиваться из стонущих катушек, а подголовники, наоборот, болтаться в направляющих.

Если ваши пропорции крупнее, чем у стандартного китайца, то рискуете застрять между рулем и сиденьем. Взявшись за регулировочную рукоятку, обнаружите: сиденье отодвинуто до конца. Вот неудача! Кроме того, подушка сиденья короткая, почти детская, спинка выпуклая, лишенная даже намека на боковую поддержку. Само же кресло «лежит» на полу, поэтому бедра с него, извините, свисают. И это любимый в народе «большой» автомобиль?

Остальные минусы несущественны. Да, педали тяжеловесны, комбинация приборов изобилует мелкими цифрами, подрулевые переключатели перекрыты баранкой, а внутрисалонное зеркало болтается… На фоне всего этого «великолепия» лишь три стандартные крутилки вентиляции как-то успокаивают.

«СЕЙФ». Пожалуй, внешне он менее агрессивен, нежели предшественник. В нем нет той ласкающей душу монолитности, незыблемости. Однако качество кузовных панелей да и лакокрасочного покрытия заметно выше. Чувствуется – производитель лучше вооружен и технически, и технологически.

Конечно, внутри «Сейф» не идеал, однако его интерьер строже. Темная передняя панель, серебристая вставка на консоли, хорошо читаемые шкалы приборов. Салон смотрится богаче и добротнее, невзирая на уже знакомые виниловые обивки.

Разумеется, «с разбегу» и сюда не запрыгнешь, но хотя бы водительское кресло нормальных пропорций. Его спинка больше завалена назад, чем хотелось бы, но она все-таки обозначает боковую поддержку. А вот продольная регулировка и здесь на пределе.

Баранка крупновата, да и регулируется скорее по углу наклона, нежели по высоте. Управление отоплением и вентиляцией современнее – как у климатической установки, с небольшим дисплеем. Все здесь собрано аккуратнее, хотя зеркало заднего вида также болтается в креплении. Традиция что ли такая?

«ХОВЕР». Безусловно, плагиат налицо, но на фоне сородичей этот радует глаз модными формами. Естественно, и внимания на улицах заметно больше. Правда, когда назовешь запредельную цену, интерес угасает. Зато серьезных претензий к качеству не возникает. На фоне соплеменников «Ховер» словно гость из будущего: ладный, аккуратный – ну, настоящий полковник. Хотя… «звезды» придется подкорректировать: например, подушек безопасности нет и в помине. Сиденья ладные, в отделке передней панели контрастное сочетание черного и бежевого, большой дисплей на центральной консоли.

Правда, осмотревшись, вы снова уловите признаки компромисса, а кое-где и просчеты в эргономике.

Так, рулевое колесо и здесь велико, конфигурация сиденья бесхитростна, а диапазоны его регулировок недостаточны. Более того, ребро люка вплотную над головой – помнится, собратья подобным не страдали. Климатическая установка неудобна: ее тумблеры по форме и размерам сливаются с управлением стереосистемой. Экран дисплея ярок в темноте, но склонен к засветке на солнце. Словом, отдав должное качеству деталей интерьера, остаемся в сомнениях относительно их функциональности.

ДОРОЖНЫЕ МАНЕВРЫ

«АДМИРАЛ». Кузов вздрогнул от оживающего двигателя. Что-то клацнуло в коробке, затем и в трансмиссии – выбрались зазоры! Поехали? Не спешите – сначала вы прямо-таки физически почувствуете, как раскручиваются колеса-маховики. Успеете проникнуться звуками «распевающейся» коробки, дребезгом ее рычага. Ощутить железобетонность подвесок, подбрасывающих на каждой мелочи. И только потом, если не спасуете, наконец почувствуете характер мотора. Увы, он невыразителен. Одно из заметных достоинств – тяговитость на низких оборотах. И если настроиться на спокойное перемещение в пространстве со скоростями 90–100 км/ч, автомобиль окажется удобным.

Хочется побыстрее? Вы оптимист! Тяжелая машина долго разгоняется, и, наконец, стрелка спидометра приближается к ста сорока. Но даже небольшой подъемчик тут же остужает прыть, заставляя перейти на четвертую, а затем и третью.

Шум – важная составляющая нашего знакомства. С самых низов в салоне солирует двигатель, ему вторят трансмиссия и аэродинамика. В общем, концерт еще тот.

С тормозами тоже не все ладно. Большое усилие на педали и тяжеловесные отклики машины под стать грузовику. Тем не менее, в пределе, надо отдать должное, тормозит «Адмирал» неплохо.

Добротность конструкции делает машину послушной на прямых и в поворотах. Если вы погорячились в быстром вираже, старый служака начинает просто вываливаться наружу, не преподнося сюрпризов. Единственное, что ему не по нраву в подобных ситуациях – глубокие пологие волны. Жесткие подвески добавляют машине норовистости, прыгучести, отчего она очень вяло реагирует на руль. Вообще, подвески – одновременно и сильная, и слабая сторона «Адмирала». Попав на бездорожье, вы не устаете восхищаться их неуязвимостью. Но душу при этом вытряхивают капитально, даже в совершенно безобидных ситуациях.

Как и в предыдущей машине, звук мотора «Сейфа» доминирует над остальными, с той лишь разницей, что их поубавилось.

Тормоза поначалу радуют легкостью педали. Но вот новый сюрприз: рывки и вибрации при интенсивном замедлении. Будто нагреваясь, колодки «намазываются» на тормозные диски, нарушая слаженную работу системы.

«Сейф» мягче, комфортнее – сказывается пружинная задняя подвеска. Но на серьезных неровностях поведение машины двусмысленно. Передняя часть по-прежнему энергоемка и прыгуча, но корма пытается вести себя комфортно. Оттого вертикальной раскачки хватает и здесь, с той лишь разницей, что перемещения кузова менее интенсивны.

Неожиданное разочарование подстерегало при оценке управляемости. Вялые реакции на подруливания, большие крены кузова, отсутствие должной обратной связи на руле – вот они, особенности «Сейфа». «Адмирал» на этом фоне почти идеален. Но это еще полбеды. В быстрых поворотах неожиданно коварной оказалась опять-таки задняя подвеска. Стоит покруче заложить вираж, и машина, приседая на нагруженное заднее колесо, начинает так «мести хвостом» – диву даешься. Конечно, совладать с заносом можно, но с учетом кренов и неточного управления сделать это непросто.

«ХОВЕР». Словно выслушав замечания, «Ховер» сразу расставляет точки над i. Вы критиковали моторы? Пожалуйста, попробуйте мой: он заметно резвее и правильнее в настройках. Действительно, этот «едет» уже с 1000 об/мин, позволяя активно использовать весь «рабочий» диапазон. Его ровный характер делает машину удобной и послушной.

А вот шумит, увы, по-китайски. К рыку мотора, слышимому во всем диапазоне оборотов, здесь добавилось разбойничье посвистывание во впускном тракте.

В остальном неплохо. Комфортные (для вседорожника) подвески хорошо отрабатывают как дорожную мелочь, так и более серьезные неровности. Сбалансированная, без подвохов управляемость поначалу настораживает солидными кренами. Однако, привыкнув к ним, вы по достоинству оцените надежное поведение «Ховера». Почувствуете огонек активности в быстрых поворотах. А вот ABS в приводе тормозов «Ховеру» не помешала бы. На машинах этой ценовой группы ее отсутствие воспринимаешь как исключение из правил.

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

В том, что они уже вторглись на наш рынок, сомнений нет. И чем активнее будет спрос, тем шире предложение – благо китайский автопром развивается бурными темпами. Вот только как нам научиться отделять зерна от мишуры, в которую они завернуты; четко выразить требования к продукции, которую покупаем. Надеюсь, изготовители пойдут навстречу, доведя машины до требуемого уровня.

Пока же в Россию везут из Поднебесной то, что попроще и подешевле. А оно нуждается в гораздо более жесткой и тщательной сертификации, нежели продукция развитых стран. Привлекательная цена – все же не главная составляющая успеха. Хотя настолько ли привлекательная?

Когда на автомобилях за 20–30 тысяч долларов отсутствуют элементарные устройства безопасности. Когда сами они демонстрируют весьма посредственные результаты по части активной безопасности. Когда в некоторых из них и сесть-то нормально не удается – это указывает на отсутствие технической культуры. А ведь в Поднебесной есть заводы, где делают нормальные авто европейского уровня. Получается, нам опять гонят второй сорт?..

РЕЗЮМЕ

Admiral – мог бы стать аналогом российского «уазика». Однако в нынешнем виде похвастаться ему нечем.

Общая оценка 6,5

Внешние данные для любителей ретро, добротные подвески, хорошая обзорность..

Теснота, плохое качество окраски, высокий уровень шума, посредственные тормоза, динамика и плавность хода.

Производится в Китае с 2003 года. В июле 2005-го начата сборка машин на территории Бийского котельного завода. Построен на шасси пикапа «Тойота-Хайлюкс» десятилетней давности.

Двигатель: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, передний мост подключаемый, без межосевого дифференциала.

Комплектация: Luxury. Цена: $21 500.

РЕЗЮМЕ

GW – этот вседорожник выглядит удобнее, чем ожидалось, как бы подчеркивая: проверенную конструкцию испортить трудно.

Общая оценка 6,8

Практичный интерьер, удобные передние сиденья, хорошие багажник и обзорность.

Плохие тормоза, низкий акустический комфорт, неудобное багажное отделение, посредственная управляемость.

В КНР выпускается с 2002 года, рестайлинг в 2004-м. По сути – клон «Тойоты-Фораннер» 1996 года.

РЕЗЮМЕ

GW Hover – красивый, даже престижный с виду вседорожник. Но оболочка не вполне соответствует внутреннему содержанию, за которым скрыт удобный, но обычный автомобиль.

Общая оценка 7,5

Современные интерьер и экстерьер, вместительный багажник, комфортные подвески, сбалансированные ездовые возможности.

Отсутствие систем активной и пассивной безопасности, посредственные тормоза, низкий акустический комфорт, просчеты в эргономике, высокая цена.

В России продается в задне- и полноприводной версиях. Внешне он почти точная копия Isuzu Axiom последней генерации, внутренних отличий гораздо больше.

Среди важных особенностей работы китайских производителей внедорожников является постоянное развитие. Если сравнить автомобиль Грейт Вол 2004 года выпуска и нынешние модели, то вопросов о развитии корпорации не останется. Сегодня мы рассмотрим именно такой автомобиль старого поколения, который по сегодняшний день выпускается и продается в Китае. Это Great Wall Safe – большой внедорожник с брутальной старой внешностью и столь же старой, но уже не слишком брутальной техникой.

Если учитывать отзывы владельцев Грейт Вол Сейф, можно смело заявить, что машина ранее покупалась исключительно из-за своей очень демократичной стоимости. Интересным фактом остается то, что на вторичном рынке можно приобрести былой флагман Great Wall за те самые деньги, которые раньше стоил новый автомобиль. Рассмотрим основные достоинства и проблемы китайского авто.

Фото и особенности внешности – главные проблемы автомобиля

При первом осмотре фото и видео модели Safe, а также при реальном знакомстве возникает ощущение, что перед вами стоит несколько переделанный пикап, на багажник которого не слишком умело, приварили крышу. Китайский дизайн стал первой причиной сомнительной популярности и не слишком больших перспектив автомобиля на конкурентном рынке.

Дизайн напоминает машины начала 90-х годов, но это стало не только значительным минусом для многих покупателей, но и определенным привлекательным фактором для любителей настоящих внедорожников. Great Wall Safe оказался именно тем китайским предложением, которое продается вопреки своей внешности.

Основные параметры дизайна машины следующие:

  • внедорожник не очень пропорциональный – он достаточно длинный и чрезмерно узкий;
  • грубые формы, квадратные фары и чрезмерно угловатый кузов не формируют ощущение новой машины;
  • цвета выбраны явно не слишком тщательно, а краска очень некачественная, потому внешний вид авто быстро портится;
  • в салоне царит отсутствие эргономики, интерьер вообще не удобен для эксплуатации автомобиля;
  • рычаги и переключатели оказались в самых неожиданных местах – зато это не плагиат, такого не найдешь в других машинах;
  • отделка интерьера выполнена в сомнительном качестве, что также ухудшает восприятие авто.

Вот так Great Wall Safe стал одним из китайских внедорожников, которые не слишком хотели покупать потенциальные владельцы. Тем не менее, у компании появилось много клиентов, ведь приобрести внедорожник по цене до 10 тысяч долларов хотелось многим. Правда, стоимость эксплуатации неудобства при использовании машины перевесили плюсы приобретения такой техники.

Во внешности Грейт Вол Сейф слишком много недостатков. Именно в этом корпорация Грейт Вол проиграла своим основным бюджетным конкурентам. Несмотря на несопоставимость машины с нынешними реалиями и амбициями корпорации Great Wall, производство автомобиля продолжается на заводе в Китае небольшими партиями.

Технические характеристики – основные особенности внедорожника

Одним из главных недостатков Great Wall Safe сегодня является повышенный расход топлива. Если десять лет назад во время появления авто цена на бензин не особо заботила покупателя внедорожника, то сегодня Great Wall Safe является слишком активным потребителем дорогого бензина. Проблемы в технических характеристиках связаны с не слишком хорошими двигателями.

Дешевая конструкция силовых агрегатов была основой покупки машины Great Wall Safe. Китайский внедорожник был очень дешевым, потому расход топлива стоял на одном из последних мест по критериям выбора машины. Но повышенное потребление бензина стало не единственным минусом автомобиля. Также стоит выделить такие особенности:

  • 2.2-литровый двигатель оказался достаточно объемистым, но выдавал лишь 100 лошадиных сил и плохо крутился;
  • коробка передач в конструкции машины присутствует только механическая, правда, это можно считать плюсом при таком качестве;
  • полный привод реализован по довольно старой системе, но надежности его лишает не очень качественный металл деталей;
  • Great Wall Safe обладает сомнительными органами управления, так что потенциал техники очень тяжело достать.

Управление машиной стало основной проблемой китайского внедорожника. Возможно, при предложении более продуманных вариантов управления авто выдавало бы больше потенциала. При нажатии на педаль газа, особенно в резком режиме, происходит несколько провалов, и только затем автомобиль начинает медленный и не слишком уверенный разгон.

Такие особенности Great Wall Safe точно не стали бы причиной восхищения техническими характеристиками машины. Да и расход топлива в 12 литров в среднем режиме не радует покупателя.

Подводим итоги

Учитывая достаточно низкую стоимость автомобиля, можно считать, что перед нами одна из наиболее перспективных, но безвозвратно загубленных разработок старого поколения инженеров компании Грейт Вол. Именно Great Wall Safe стал одним из первых внедорожников от китайской корпорации на российском рынке.

Но доказать покупателю из России, что китайская техника может быть надежной и качественной, автомобилю не удалось. Именно поэтому машина оказалась в столь плачевном положении на рынке и продается в единичных экземплярах и только на родине.

19.01.2015

Great Wall Safe - копия популярного и удобного джипа от компании Toyota, унаследовала положительные черты прототипа, что автоматически обсеспечило ей популярность с учетом невысокой цены.

Great Wall Safe – внедорожник производства китайской компании Great Wall, лицензионная копия автомобиля Toyota 4runner второго поколения 1989–1995 годов выпуска. Safe - достаточно близкая копия прототипа, что обеспечило ему стабильный успех у аудитории поклонников снятого с производства компанией Toyota удобного бюджетного внедорожника.

История создания Great Wall Safe

Выпуск по лицензии 4runner начала девяностых начался на заводе компании Great Wall в городе Баодин в 2001 году. Great Wall Safe – практически полная копия 4runner, так как при ее создании (так же, как в случае Great Wall Deer) использовалась приобретенная у японского концерна технологическая документация. Полностью китайский автомобиль называется Great Wall Safe SUV G5. Аббревиатура SUV относится к классу автомобиля и расшифровывается как Sport Utility Vehicle (то есть «автомобиль, предназначенный для специального использования»). Этим сокращением в англоязычных странах принято обозначать класс автомобиля, который у нас называется «внедорожником».

В России продажей Great Wall Safe занималась компания Ирито, которая в дальнейшем организовала свое сборочное предприятие под названием «Автотрейд-12» в подмосковном городе Гжель. В связи с этим в России можно встретить Safe как целиком собранные в Китае, так и российской сборки. Качеством автомобили не отличаются, так как «гжельские» Safe делались из готовых машинокомплектов, поступавших из Китая.

Технические характеристики Great Wall Safe

На Great Wall Safe устанавливался тот же двигатель, что и на Great Wall Deer – созданный по спецификациям тойотовского 4Y мотор объемом 2.3 литра GW491QE. Пятиступенчатая механическая коробка передач также унифицирована с Deer. Передняя подвеска на основе торсионов, задняя на пружинах.

В автомобилях китайской сборки, произведенных до 2007 года, подвеска и тормозная система полностью идентична тойотовской, то есть задние тормоза в базовой комплектации барабанные, а раздатка и подключение переднего привода механические.

После 2007 года, когда был произведен рестайлинг, Great Wall Safe (исключительно российской сборки) продавался в модификации F1. Автомобили этих модельных годов собирались уже на платформе ISUZU Trooper.

Эта же платформа использовалась для производства сначала ISUZU Axiom, а затем китайского Hover H2.

Многие детали подвески взаимозаменяемы с автомобилями ISUZU и, частично, с Nissan Pathfinder.

У Safe F1 переключение режимов работы трансмиссии с электроприводом. Как в более ранней, так и в более поздней модификациях будущий владелец мог выбрать между заднеприводной и полноприводной версией. Выбрав полноприводную, покупатель получал дополнительный набор агрегатов, подключающих передний мост по схеме part-time, то есть жестко, без межосевого дифференциала.


С изменением платформы автомобиль стал более устойчивым на дороге, в связи с чем комфортная крейсерская скорость увеличилась до 120-130 км/ч.

Автомобили «послерестайлинговой» российской сборки отличаются от «китайцев», в том числе, и визуально. Пол российского Safe на несколько сантиметров ниже, что, безусловно, влияет на удобство посадки в автомобиль. Передние ступицы оснащены не ручными, как в старой версии или Great Wall Deer, а автоматическими "хабами", что дает возможность подключать передний привод, не выходя из автомобиля. Раздаточная коробка также управляется при помощи электромотора.

Комплектации Great Wall Safe

Комплектации Great Wall Safe различались не только по техническому исполнению, но и по оформлению салона.

В России чаще всего встречаются в базовой комплектации B, которая, по традиционной для Great Wall практике уже включает в себя гидроусилитель рулевого управления, зеркала с обогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, "Парктроник", центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, боковые пороги, и множество других опций.

В более дорогие комплектации мог входить даже оцинкованный кузов. Автомобили выпуска до 2007 года можно найти на вторичном рынке в комплектации А, основной признак которой – пластмассовые вставки «под дерево».


Плюсы и минусы Great Wall Safe

Вопреки расхожему мнению металл, из которого сделаны автомобили Great Wall не так уж и тонок. Существующие нарекания на быстрое появление коррозии вызваны, скорее, отсутствием слоя цинка на поверхности стальных листов, нежели чем недостатками лакокрасочного покрытия. Слой краски, действительно, тоньше, чем у того же Toyota 4runner, но это может иметь значение лишь в случае эксплуатации в условиях бездорожья, где покрытие постоянно испытывает механическое воздействие. Ввиду отсутствия слоя цинка (хотя, как было сказано выше, вариант оцинкованного кузова тоже возможен), можно порекомендовать сделать антикорозионное покрытие автомобилю, купленному на вторичном рынке.

Для многих покупателей решающую роль при покупке играет большое количество опций, и в этом Great Wall Safe вряд ли найдутся конкуренты, так как базовая версия зачастую гораздо «богаче», чем топовая у других схожих автомобилей. К сожалению, многие детали, особенно электромоторы (к примеру, стеклоочистителей) не обладают достаточным ресурсом, и их приходится менять в процессе эксплуатации, что, впрочем, нивелируется невысокой стоимостью и доступностью запчастей.

Определенным минусом можно считать недостаточно мощный двигатель, который не обеспечивает динамику разгона тяжелому внедорожнику, однако, учитывая рамную конструкцию, максимальная скорость автомобиля этого типа и не должна быть высокой, а разогнать Safe с двигателем 2.3 до 140 км/ч вполне возможно.

По отзывам владельцев, комфортно передвигаться на Safe с более низкой скоростью, не превышающей 120 км/ч. Дело не в высоком кузове и жесткой подвеске, а в характере работы тормозов – тормозной путь у тяжелого Safe действительно достаточно велик.

Есть некоторые нарекания по посадке – к примеру, многие владельцы жаловались на неудобство нахождения за рулем для человека выше 180 см. К сожалению, это неудобство вызвано все той же рамной конструкцией, и в равной степени относится и к другим схожим автомобилям.

Безусловный плюс любого рамного внедорожника, и Safe в частности – высокая грузоподъемность. Так же как и пикап Deer, Safe может перевозить грузы до 700 килограмм, а в случае установки усиленных пружин до 800. Стекло задней двери внедорожника опускается, а нижняя дверцы откидывается назад, поэтому Safe крайне неплохо справляется с перевозкой длинномерных грузов, к примеру, досок.

Прообраз Great Wall Safe – внедорожник Toyota 4runner послужил объектом устрашающего эксперимента, проведенного ведущими британской развлекательной автомобильной программы Top Gear. Двадцатитрехэтажный дом, на крыше которого стоял внедорожник, взорвали, а затем, когда автомобиль откопали из-под обломков, его удалось завести, в результате чего он заслужил титул «самого неубиваемого джипа».