Крейсерская скорость газон некст двигатель ямз. ГАЗон Некст: технические характеристики. Обзор модификаций «ГАЗон Некст» и спецтехники на его шасси

В октябре этого года Группа ГАЗ выводит на российский рынок новое поколение среднетоннажных грузовиков Газон-Некст. Этого семейство заменит в линейке предприятия не только классические бортовые грузовики, но и автомобили семейства Валдай, а также полноприводные Садко.

Газон-Некст - автомобиль нового семейства, пришедшего на смену ГАЗ-3309. Грузоподъемность Некст увеличилась на 500 кг и предлагается он с двумя вариантами колесной базы, что значительно расширяет возможности использования машины. На Газоне-Некст сохранена капотная компоновка. Такое решение более предпочтительно для грузовика, который будет эксплуатироваться не только на асфальтовых, но и на грунтовых дорогах. Отсутствие перегрузки передних колес у машины с грузом и разгрузки ведущего моста при движении порожняком дает капотному грузовику ряд преимуществ сравнении с одноклассниками с кабиной над двигателем. Плюс простота и удобство доступа к этому самому двигателю, что тоже не маловажно. Наряду с большим количеством новых узлов и агрегатов, в конструкции Некст использованы и модернизированные компоненты ГАЗ-3309. Это не снижает стоимость машины в производстве, но и облегчает ее техническое обслуживание.

Двигатель

Сердце Газона - дизель ЯМЗ-534, принадлежащий к новому семейству ярославских двигателей ЯМЗ-530. В конструкции этих дизелей широко применены компоненты ведущих мировых производителей. В частности, использована топливная система нового поколения Common Rail фирмы Bosch, адаптированная для работы на российском топливе. Ресурс двигателя составляет 700 000 км, при этом стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.

Основными конкурентами ЯМЗ-534 в России являются дизели ММЗ-Д-245 и Cummins-ISF-3.8. При этом ярославец значительно превосходит минский мотор как по мощности (148,9 л.с. против 119 л.с.), так и по крутящему моменту (490 Нм против 420 Нм). Если же сравнивать ЯМЗ и Cummins, то при почти одинаковой мощности (148,9 л.с. и 152,3 л.с.) ярославский мотор выходит на максимум раньше (2300 об/мин против 2600 об/мин). Крутящий момент у двигателей практически равен - 490 и 491 Нм, но ЯМЗ держит его до 2100 оборотов двигателя, а Cummins только до 1900. Еще один приятный сюрприз - ЯМЗ при своих 148,9 лошадках попадает в категорию двигателей до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке.

Двигатель ЯМЗ-534 под капотом Газона-Некст

Трансмиссия

Коробка передач и ведущий мост ГАЗона Некст подверглись глубокой модернизации. Для уменьшения шума в коробке передач использованы подшипники фирм Schaeffler и SKF. Благодаря синхронизаторам компании Oerlicon (на 2,3, 4 и 5 передачах) значительно уменьшилось усилие на рычаге при переключении передач. Для исключения подтекания масла установлены манжеты Rubena и Simrit (такими же манжетами обзавелся и ведущий мост). Конструкция модернизированной коробки позволяет полностью отказаться от перегазовки и двойного выжима сцепления. Само сцепление - полностью новое, фирмы ZF, с гидроприводом Luk. Ее главные преимущества - уменьшенное усилие и ход педали. Полностью обновлена и карданная передача машины. На ГАЗоне Некст установлена двухвальная необслуживаемая передача Dana Spicer, не нуждающаяся в смазке во время техобслуживания во время всего срока эксплуатации машины. Проверку крепления карданной передачи следует проводить каждые 15 тыс. км пробега, то есть в три раза реже, чем у предшественника.

Ходовая часть

Рама Газона модернизирована, с усилением лонжеронов в передней части и новыми задними кронштейнами передней подвески. Изменена также конструкция передней поперечины для возможности установки нового бампера и буксирных устройств. Для защиты от коррозии рама имеет катафорезное покрытие. Задняя подвеска существенных изменений не претерпела, а вот передняя ось подвешена на Газоне-Некст на малолистовых рессорах, концы которых заделаны в резино-металлические шарниры. Оба моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передний мост оснащен также гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Tenneco.

Дисковые колеса Газона-Некст могут быть как разборными, с ободом 6.0Б-20 и бесфуторочным креплением по стандарту ISO, так и неразборными, с ободом 6,75×19,5. Первые предназначены для камерных шин 8,25R20, вторые для бескамерных 245/70R19,5. Использование шин международной размерности с посадочным диаметром 19,5 значительно расширяет возможность выбора наиболее подходящей резины для эксплуатации грузовика в различных условиях.

Рулевое управление

Новое интегральное рулевое управление ZF-LS с переменным передаточным отношением обеспечивает высокую информативность и удобство работы, не уступающие зарубежным аналогам. Рулевая колонка CSA имеет регулировку по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Для поворота колес из крайнего левого в крайнее правое положение требуется 4,2 оборота руля. В качестве опции предлагаются дублирующие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе.

Тормозная система

Полностью новая, с пневматическим приводом, фирмы Wabco. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые, с ресурсом колодок 200 тыс. км и индикатором износа. Антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы, а также систему электронного распределения тормозных усилий (EBD) Газон-Некст имеет в базовой комплектации. Пневматическая тормозная система обеспечивает не только функцию отбора воздуха для привода агрегатов специальных надстроек. Она дает машине возможность работы с прицепом, оборудованным пневматическими тормозами. Тормозная система ГАЗона Некст рассчитана на полную массу 12 тонн. Таким образом, Газон при собственной полной массе 8,7 тонны может буксировать прицеп полной массой 3,3 тонны.

Кабина

Кабина нового Газона полностью унифицирована с кабиной Газели-Некст. В однорядном исполнении она рассчитана на трех человек. Такие достоинства этой кабины, как удобство входа и выхода, прекрасная обзорность и великолепная эргономика рабочего места уже высоко оценили водители новых Газелей. Нет сомнений, что все эти плюсы будут присущи и Газону-Некст. В качестве опции для Газона будет предлагаться потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN для тахографа. Среди особенностей стандартной комплектации Газона, имеющихся далеко не у всех конкурентов-одноклассников, можно отметить подрессоренное сиденье водителя TIS, электрические стеклоподъемники Brose и систему запирания дверей Kiekert с центральным замком.

Что касается оперения (оно на машине, естественно, оригинальное), то все детали, подвергающиеся максимальному воздействию агрессивных сред, изготовлены из оцинкованной стали. Облицовки боковин капота, внутренние кожухи и окантовки крыльев, а также облицовка радиатора пластиковые. При лучшей коррозионной стойкости, они намного легче стальных, что благоприятно сказывается на грузоподъемности автомобиля.

Кузов

Как для стандартного, так и для длиннобазного Газона-Некст, будут разработаны две версии бортовой платформы: стандартная шириной 2176 мм и широкая, 2450-миллиметровая. При перевозке груза на европаллетах это обеспечивает более эффективное использование машины. Судите сами: Газон со страндартной базой и кузовом (длина 3500 мм, ширина 2176 мм) способен за один рейс перевезти 6 европаллет. В случае использования широкой платформы, вместимость кузова возрастает в полтора раза, то есть машина за один рейс перевозит 9 европаллет. Для длиннобазного автомобиля эти показатели - 10 и 12 европаллет - это 20-% увеличение перевозимого за один раз груза. Экономический эффект налицо. Добавьте сюда сокращение времени на погрузку-разгрузку за счет небольшой погрузочной высоты (1300 мм на шинах и 1165 мм на шинах) и станет понятно, что ноый ГАЗон пратически не имеет конкурентов на российском рынке. Пока, во всяком случае.

Газон-Некст с удлиненным кузовом

Выводы

  • Увеличение грузоподъемности на 500 кг по сравнению с предыдущей моделью, два варианта кузова по ширине дают возможность более эффективно использовать машину при перевозках. Наличие пневматической тормозной системы и возможность работы с прицепом усиливает этот эффект.
  • За счет рациональной развесовки по осям, благодаря капотной компоновке, Газон-Некст уверенно чувствует себя и на шоссе, и на грунтовых дорогах, что для России большое преимущество;
  • Современные узлы и агрегаты обеспечивают не только экономичную эксплуатацию, но и дают существенное снижение затрат на обслуживание автомобиля;
  • Комфортабельная кабина делает работу водителя более эффективной и безопасной, снижает риск возникновения аварийных ситуаций;
  • Широкая унификация с другими моделями ГАЗ снимает проблему обеспечения расходными материалами и запасными частями, а также обслуживания в фирменных сервис-центрах;
  • Два варианта колесной базы и возможность установки двухрядной кабины дают возможность использования Газона-Некст для монтажа различных надстроек и создания на его базе широкой гаммы спецтехники.

Новинка выделяется оригинальной и просторной кабиной, а так же комфортным салоном. Конструкция кабины и салона заимствована у ГАЗели Next вместе с удобным креслом с пятиступенчатой регулировкой и подогревом, бортовым компьютером, подогревом зеркал, центральным замком, электростеклоподъемником и эргономичными нишами для разных нужд. Отличия кабины газона от Газели: наличие массивного капота выполненного из стеклопластика и оригинальной светотехники, алюминиевого кузова и стопора капота. Большинство ГАЗовских полуторок выпускалось со старым металлическим кузовом, поэтому алюминий может значительно повысить спрос на машину. Кабина дополнена подножкой, что бы заходить водителю в салон было удобнее. Отдельно можно заказать при покупке автомобиля дальнобойное «воздушное» сидение. Хотя Газон создан как грузовик для перевозки в пределах города или области, но ничего ему не помешает проделать поездки на длительные расстояния.

Масса автомобиля составляет 8,7 тонн, что причисляет Газон Next к среднетоннажным грузовикам. Грузоподъемность машины составляет 5 тонны. Объем колесной базы - 4,5 метра. По словам представителей завода, покупателей Газона ждет модернизированная передняя подвеска, обновленная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и усовершенствованное полуинтегральное рулевое управление. Установлены мягкие трехлистовые рессоры, стабилизатор, джойстик управления коробкой передач и электронной педалью газа.

Газон будет оборудован дизельным двигателем. Некоторые комплектации будут оснащаться отечественным мотором ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Большинство же новинок будут с двигателем иностранного производства с турбонаддувом Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощность 152 лошадиные силы. Оба двигателя выполняют нормы Евро-4. Максимальная скорость составит 100 км/ч.

Тормоза данной разработки – дисковые. Воздушный и топливный фильтры помещены за кабину автомобиля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Можно заказать при покупке блок тахографа, который будет размещен под крышей. Приборная панель удобна и легко читается. Эргономичный руль имеет кнопки настройки радио. В базовую комплектацию так же входит круиз-контроль. Кнопка управления этой опцией находится в торце левого подрулевого выключателя.

Когда поступит в продажу?

Конкретные даты начала продаж Газона Некст руководители завода «ГАЗ» не называют. Ориентировочно это событие произойдет во втором полугодии 2014 года. Новый автомобиль будет иметь стандартную и удлиненную платформу. Представители горьковского автозавода так же обещают в будущем выпустить полноприводные газоны и модели с двойной кабиной.


ГАЗ Газон NEXT

ГАЗ Газон-Некст — семейство среднетоннажных грузовиков, появившееся на свет в 2014 году, заменившее ГАЗ Валдай и заменяющее предыдущий Газон — ГАЗ-3309 . Автомобили имеют колесную формулу 4х2, их грузоподъемность 5 тонн. В линейку ГАЗон-NEXT входит бортовой автомобиль, фермер и фургон.

Аналоги Газон-Некст: ГАЗ Валдай , КамАЗ-4308, МАЗ Зубренок , КрАЗ-5401, Toyota ToyoAce, Mitsubishi Canter, Isuzu Elf, Hyundai HD-78 и т.д.

Ниже разберемся, какой двигатель стоит на Газон Некст, его мощность и объем. Здесь применяется небольшой рядный 4-цилиндровый мотор ярославского моторного завода — ЯМЗ-534, рабочий объем которого 4.4 литра.
Первые модификации оснащались двигателем ЯМЗ-53441, который имел мощность 150 л.с. и отвечал нормам Евро-4.
Двигатели под Евро-5 это ЯМЗ-53443, он имеет 149 л.с. Кроме того, под такую же экологию ставят 170-сильный ЯМЗ-53445.
Существуют версии для работы на газе — ГАЗон-NEXT CNG, которые продаются с движком ЯМЗ-53444 на 150 лошадиных сил.

Ниже, выбрав свой автомобиль, вы найдете все главное о вашем двигателе ГАЗон Некст: его технические характеристики, проблемы и болезни мотора, какое масло заливать, когда менять и сколько масла потребуется для этой процедуры. Там же вы найдете, когда нужно регулировать клапаны, где находится номер двигателя, ресурс мотора и другое.

Пятитонный грузовик «Газон next» производится Горьковским автозаводом с 2014 года и является представителем пятого поколения . Модель внешне кардинальным образом отличается от предыдущих версий грузовиков, но некоторые узлы и агрегаты перешли с предыдущей .

Первое, что привлекает в новой машине – дизайн кабины. Своими очертаниями кабина грузовика напоминает «Газель next» – такой же несколько угловатый, лаконичный деловой стиль. На авто установлена современная изящная оптика, полностью обновлен салон – в нем имеются три удобных сиденья. Впервые за всю историю поколений грузовиков ГАЗ
на машине установлены пластиковые передние крылья, а кабина имеет оцинкованное покрытие. Следует отметить, что у предыдущих ГАЗонов кабина всегда была больным местом – она быстро ржавела.

Внешний вид нового газона Next


Салон на модификации Next стал значительно просторнее – примерно на треть больше (в отличие от (3309)). Внутри кабины стало гораздо комфортнее – даже не верится, что это отечественная грузовая машина. И опять же внутреннее пространство напоминает многими элементами Газель Некст.

Новый грузовик получил объемные боковые зеркала-«лопухи», которые значительно повысили обзорность для водителя, они опционально могут быть и с электрообогревом.

Лучше контролировать дорогу водителю позволяет достаточно высокая посадка и большое лобовое стекло. Еще необычные для автомобилей ГАЗ новшества – в штатной комплектации электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль и подогрев сидений. Даже легковые «Волги» не могли похвастаться в свое время такими опциями, а для русского грузовика это очень круто!

Вариант модификации газона Next с кабиной в два ряда


Четырехспицевый мультируль выглядит современно, практически так же, как и на всех иномарках. На автомобиле штатно устанавливается аудиосистема – CD-проигрыватель, поддерживающий формат MP3, предусмотрена установка двух динамиков. Педаль акселератора (газа) с электронным управлением, но является это плюсом при российском качестве деталей?

Ходовая часть и силовые агрегаты

Под капотом грузовика стоит Ярославский . В отличие от «капризного» американского мотора Cummins китайской сборки ЯМЗ «переваривает» любую солярку, а это в российских условиях большой плюс. Очень правильный выбор сделали автозаводцы – 3,8-литровый «Камминз» вряд ли выдержал качество российского дизельного топлива, и ремонт мотора разорил автовладельцев нового ГАЗона. Несмотря на достаточно большой объем, ЯМЗ работает тише, чем его предшественник на ГАЗ 3309.

Технические характеристики и габариты Газона Next


ГАЗон некст имеет новую подвеску. Тест-драйв показал, что ход автомобиля стал мягче, и при торможении грузовик не бросает из стороны в сторону, что было характерно для модели ГАЗ 3307. Рама теперь стоит усиленная, хотя и на ее «убить» было сложно. Появилось невиданное для отечественного грузового авто новшество – системы ABS и ASR. Лет 10 назад многие посчитали наличие антипробуксовочной системы на отечественном грузовике фантастикой.

За счет нововведений тормоза стали мягче, и на педаль газа теперь при экстренном торможении уже не нужно судорожно давить.

Удивительно, но все тормоза на новом ГАЗоне дисковые – как на передней, так и так и на задней оси. Претерпела изменения коробка переключения передач, в ней установили более надежные итальянские синхронизаторы. Механическая «пятистукпка» стала гораздо надежнее, но при этом ощутимо дороже.

Ходовая часть грузовика марки Next


Заводчане штатно оснастили автомобиль гидроусилителем руля, и управлять ГАЗоном стало достаточно легко. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте, но угол ее угол ее хода небольшой.

Технические характеристики

Заводом-изготовителем заявлен ресурс нового грузового автомобиля Газон Некст 800 тыс. км пробега. Запчасти на новый грузовик доступны как по цене, так и по наличию – заказывать и долго ждать их не нужно. На ГАЗоне установлено много импортных деталей:

  • Насос гидроусилителя руля, рулевой механизм и сцепление – ZF;
  • Карданный вал – Dana Spicer;
  • Амортизаторы – Tenneco;
  • Тормозная система – Wabco.

По сравнению с предыдущей моделью 3307 у нового грузовика увеличена грузоподъемность с 4,5 до 5 тонн, но это еще не факт, что автомобиль хозяева-коммерсанты не будут перегружать. Рама теперь стала прочнее, можно и поэкспериментировать.

Различные виды и модификации автомобилей на базе ГАЗ Некст


Общие характеристики ГАЗон Некст:
  • Габариты (длина/ширина/высота) – 6,43/2,3/2,41 м, высота берется по кабине;
  • Длина (с увеличенной базой) – 7,91 м;
  • Дорожный просвет – 26,2 см;
  • Колея передних/задних колес – 1,74/1,69 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м (с удлиненной базой – 4,51 м);
  • Трансмиссия – 5-ст. МКПП;
  • Грузоподъемность – 5 тонн;
  • Снаряженный вес – 3,7 тонны;
  • Вес полностью груженого авто – 8,7 тонны;
  • Максимально допустимая постоянная скорость – 110 км/час;
  • (трасса) – 18л/ 100 км;
  • Радиус колес – R20;
  • Тормозная система – пневматического типа, дисковая;
  • Длина платформы – 3,6 м (для удлиненной базы – 5 м).


В базовой комплектации бортового ГАЗона Next идет стальной кузов, как опция может устанавливаться алюминиевая платформа.

ГАЗон с двухрядной кабиной имеет грузоподъемность 4,5 тонны, длина платформы – 3,6 м. также автозаводом производятся модификации с удлиненным кузовом – 5,1 м и 6 м.

Модификации

ГАЗон Некст может быть не только бортовым, на базе его шасси производятся различные модификации:


В 2016 году нижегородцы планируют запустить в серию седельный тягач, на базе его будут создаваться автопоезда. Грузоподъемность такой техники – 10 тонн, а полная масса может доходить до 16,8 т. Но сможет ли двигатель ЯМЗ-534 справиться с такой массой? Вполне вероятно, что автозаводу придется заняться разработкой нового мотора для ГАЗон Некст.

«ГАЗон Некст» – новое (выпускается с конца 2014 года), пятое по счёту семейство средне-тоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. С самого начала это был именно не узкопрофильный грузовой автомобиль, а большое семейство, разделённое на отдельные группы: городскую, универсальную и (в перспективе) внедорожную и повышенной грузоподъёмности. «ГАЗон Некст» можно назвать одним из реальных примеров пресловутого импортозамещения: базовый двигатель и до 90% деталей производятся в России. А по своим техническим, эксплуатационным характеристикам и по цене этот автомобиль способен конкурировать с импортными «одноклассниками». Подробности далее.

Предшественниками «ГАЗон Некст» в модельном ряде завода были грузовики ГАЗ-3307, . За четверть века было продано около двух миллионов таких машин. Примерно половина из них и сейчас продолжают эксплуатироваться.

Однако автомобили данных семейств, разработанные ещё в 80-х годах, уже давно устарели как в моральном, так и в техническом плане. Поэтому при обновлении автопарка потребители выбирают уже не их, а технику иностранных конкурентов. Это стало одной из главных предпосылок создания принципиально новой модели.

Запуск «ГАЗон Некст» в серию 19 сентября 2014 года стал одним из самых заметных событий года в России. Символический старт серийного производства дали глава холдинга «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин, а также небезызвестные Олег Дерипаска и Владимир Путин (который ранее уже имел возможность посидеть за баранкой нового грузовика).

«Это обновлённая модификация, – живописал тогда президенту, присевшему в кабину «ГАЗона Некст», Вадим Сорокин, – вот здесь, например, место под полуторалитровую бутылку, из которой водитель будет пить». Что именно будет пить водитель и почему 1,5-литровая бутылка – это модификация, объяснять необходимости не было. По сравнению с пол-литровой, несомненно, это реальный шаг вперёд. «Хорошая машина», - засмеялся Путин и потрепал экскурсовода по плечу.

Торжественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT» состоялось 24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде. Любая версия доступна с двумя типами кабин: обычной трёхместной (C41R31), или двухрядной семиместной (C42R31).

В двухрядной кабине дополнительно можно установить диван, который послужит спальным местом. Это делает удобным использование грузовика для перевозок на дальние расстояния. Новый единый кабинный модуль (созданный для всех грузовиков группы ГАЗ, в т.ч. и «Урал Некст») изначально был позаимствован у семейства «Газель Некст»; с соответствующей доработкой, разумеется.

Грузовые автомобили «ГАЗон Некст» (или ГАЗ–C41R11 и ГАЗ–C41R31) обладают, по заверениям производителя, грузоподъёмностью в 5,0 т и 4,7 т и предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Кроме универсальной серии, специально для применения в городских условиях предназначена особая серия «Сити» , обладающая с колёсами меньшего (18,5 дюймов вместо 20-ти) диаметра, низкопрофильными шинами и пониженной с 1,3 м до 1,165 м погрузочной высотой. Дорожный просвет у «ГАЗон»ов серии «Сити» также меньше: 189 см вместо 253-х.

Вскоре появится на рынке и третий вариант семейства – автомобиль повышенной проходимости «ГАЗон NEXT 4×4 » (ранее его собирались назвать «Садко NEXT») – прямой наследник , построенный на его модернизированной платформе. Внедорожный «ГАЗон NEXT» будет обладать грузоподъёмностью в 3 тонны; односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

В планах предприятия также выпуск четвёртой серии в рамках семейства – шеститонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст» (4х2) повышенной грузоподъёмности, полной массой 11,95 тонн, с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Стандартный же «ГАЗон Некст», при колёсной базе в 3,77 метра (удлинённый вариант составляет 4,515 метра) может «принимать на борт» 5 тонн (максимальная нагрузка на оси установлена как 2650 / 6600 кг).

Стандартный «ГАЗон Некст» снабжён грузовой металлической платформой с откидными бортами, которую можно оснастить каркасным тентом. За счет увеличенной платформы и тента общая площадь кузова увеличилась, по сравнению с предыдущими поколениями, на 20%, а его объём – на 42%.

Использование современных технологических решений и высокие требования к поставщикам запчастей позволяют Горьковскому автозаводу обеспечивать хорошие гарантии «ГАЗону Некст» (лучшие среди его «одноклассников»): 3 года, либо 150 000 километров пробега. Увеличен и межсервисный интервал между плановыми ТО (до 20 000 километров пробега).

Особое внимание специалисты Горьковского автозавода обратили на локализацию. Несмотря на наличие импортных комплектующих, «ГАЗон Next» с полным правом можно назвать отечественным грузовиком. До девяноста процентов всех деталей его конструкции производится на российских предприятиях.

Импортная составляющая «ГАЗон Некст» такова: рулевая колонка с регулировкой производена фирмой «CSA Castellon» (Испания); рулевое управление, сцепление и тормозную систему поставляют немецкие производители «ZF» и «Wabco»; американского производства в ГАЗоне – климатическая система «Delphi» и амортизаторы «Tenneco»; ремни безопасности поставляет японская «Takata». Это далеко не самые элитные, но надёжные и проверенные производители с хорошей репутацией.

Компоновка грузовика «ГАЗон Некст» – переднемоторная, заднеприводная. Основой автомобиля лежит двухосная платформа со стальной рамой.

В рамной конструкции были использованы усилители лонжеронов, задних кронштейнов, а также разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств. Рама «ГАЗон Некст» полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях, рассчитана на увеличенную нагрузку, что было подтверждено многочисленными испытаниями.

Рама защищена антикоррозийным катафеозным покрытием. Новшеством конструкции также является передняя подвеска с трёхлистными рессорами, которая оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Длина передних рессор составляет 1600 мм.

Все версии «ГАЗон Некст» комплектуются тремя вариантами двигателей, соответствующих требованиями экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Это дизельные ЯМЗ-5344-20 и Камминз ISF 3,8 Е4R, а также гордость группы ГАЗ – работающий на сжиженном газе ЯМЗ-534 CNG. Каждый из этих современных моторов отличается мощностью и экономичностью; обеспечивает необходимые для такой машины тяговые характеристики и надёжность работы.

  • В качестве базового мотора используется дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344-20 . Рядный четырёх-цилиндровый 4-х тактный мотор жидкостного охлаждения, весящий 470 кг, имеет объем 4,43 л и максимальную мощность 148,9 л.с. (109,5 кВт), при 2300 об/мин. Двигатель оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска «Коммон Рэйл». Надо сказать, что двигатели ЯМЗ 530-й серии в 2010 году были отмечены Институтом Адама Смита премией как «Лучшая инновация/технологический прорыв». Ресурс данного силового агрегата превышает 700 тыс. км. Максимальный крутящий момент данного двигателя – 490 Н м / 1200-2100 об/мин; степень сжатия - 17,5; удельный расход топлива – 197 г/кВт ч / 145 л. с./ч.
  • Двигатель ЯМЗ-534 CNG – самая свежая и перспективная разработка Ярославского моторного завода, которая входит в состав нового семейства четырёхцилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-534 и специально спроектирована для работы на сжиженном газе. Мощность этого мотора составляет 170 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 750 Н.м (80 кгс.м). Частота при максимальном крутящем моменте составляет 1200-1600 мин-1. Минимальный удельный расход топлива составляет 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч)
  • Альтернативным вариантом является «ГАЗон Некст», оснащённый турбированным дизельным двигателем китайского производства Cummins ISF 3,8 Е4R . (Используемый уже долгое время на автомобилях Валдай ). Это также 4-х цилиндровый дизель весом 335 кг, рабочим объёмом цилиндров 3,76 л, мощностью в 152 л.с. (при 2600 об/мин).

Оба дизельных мотора (и ЯМЗ, и Камминз) выполняют нормативы Евро-4, оснащены «Common Rail»ом, имеют жидкостное охлаждение и охлаждение подаваемого. Показатели их не идентичны, но близки друг к другу: степень сжатия Cummins ISF - 17.2; Крутящий момент– 497 Н м, в диапазоне 1200-1900 мин-1. В качестве дополнительной опции двигатель может быть дополнен предпусковым обогревателем.

Коробка передач для любого из моторов предусмотрена одинаковая – механическая пятиступенчатая, модернизированная, с увеличенным до 490 Нм моментом. Реальный повод для гордости конструкторов и оптимизма покупателей – на всех передачах имеется синхронизатор, а рулевое управление - интегрального типа. Кстати, управление работой КПП осуществляется через джойстик, также как и управление электронной педалью газа.

Манжеты ступицы колёс и главной пары – импортные, фланцевое соединение с торцевыми шлицами выполнено по ИСО, карданная передача – необслуживаемая, главная передача – гипоидная.

Интегральный рулевой механизм «ZF» с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» обеспечивает точность управления, информативность при движении грузовика по любому типу дорожного покрытия. Компоненты рулевого управления – необслуживаемые; число оборотов рулевого колеса составляет 4,2. Насос гидравлического усилителя руля – пластинчатый, двухкратного действия.

На всех колёсах данного среднетоннажника используются дисковые вентилируемые тормоза «Wabco» с пневматическим приводом и антиблокировочной функцией (ABS). Воздушная система – от «Валдая». Помимо этого, базовый «ГАЗон Некст» оснащён также антипробуксовочной системой ASR и системой EBD, которая помогает водителю сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения.

Пневматическая тормозная система «ГАЗон Некст» работает эффективно, обладает неплохим запасом мощности. Усилие на педали минимально. Показатели надёжности высокие (даже при частичной разгерметизации системы тормоза работают нормально). Ресурс тормозных колодок составляет 200 тысяч километров.

Сцепление «ГАЗон Next» сухое, однодисковое. Узлы сцепления и рулевого управления (гидроусилитель имеется) были целиком приобретены у «Sachs ZF».

Подвеска в основном осталась от старых разработок. Однако, по заверениям производителя, передние рессоры модернизированы. Так или иначе, установка пневмоподвески не предполагается, и семейство «ГАЗон Next» ездит на рессорах (которые обозначены производителем как мягкие, трёхлистовые), дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом, малолистовая рессорная подвеска «ГАЗон Некст» обеспечивает достаточно высокий уровень активной безопасности, обладает высоким ресурсом и достойной надёжностью.

  • Длина: 6,435 м (7,960 м – удлинённая версия); Ширина: 2,307 м; Высота: 2,418 м – по кабине, 3,1 м – по тенту.
  • Клиренс: 262 мм.
  • Колёсная база: 3,770 м (4,515 м – удлинённая версия);
  • Колея задняя: 1,690 м, передняя колея: 1,740 м.
  • Масса снаряжённого автомобиля (бортового, без тента): 3,31 т; 4,13 т – удлинённая база.
  • Полная масса: 8,700 тонн.

Грузовик «Газон Некст» может преодолевать съезды и въезды с углом в 18 и 30 градусов и развивать скорость до 100 км/ч на ровной асфальтированной дороге, при полной загрузке. Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 110 км/ч.

Обзор модификаций «ГАЗон Некст» и спецтехники на его шасси

Как уже было сказано, «ГАЗон Некст» выпускают в двух вариантах: городском и универсальном; «на подходе» – варианты внедорожный и повышенной грузоподъёмности. Универсальный «ГАЗон Некст» пришёл на смену , выводимому из модельного ряда завода. А городской вариант призван сменить «Валдай».

Все модификации доступны со стандартной и удлинённой колесной базой, а также с однорядной и двухрядной кабинами. Количество модификаций спецтехники, которые можно создать на базе «ГАЗон Некст», впечатляет: он исчисляется сотнями штук.

Это изотермические, хлебные и промтоварные фургоны; европлатформы, автозаки для перевозки заключённых; самосвалы (в том числе и с 3-х сторонней разгрузкой); крюковые погрузчики; автоцистерны; мобильные мастерские; мусоровозы; топливозаправщики; вакуумные машины; комбинированные дорожные машины; вахтовые автобусы; автогидроподъёмники; автоэвакуаторы (в том числе со сдвижной платформой); краны-манипуляторы; спецмашины для перевозки баллонов с газом; портальные погрузчики; седельные тягачи; автогудронаторы; подметально-уборочные машины; пожарные автомобили.

Список базовых комплектаций «ГАЗон Некст» таков:

  • ГАЗ–C41R11 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R13 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R16 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C41R31 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R33 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R36 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C42R13 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C42R31 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF3,8;
  • ГАЗ–C42R33 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной и удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C47R13 – седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т.

Форма кабины грузовика слегка заостренная и имеет покатый штампованный капот. Спереди выполнена оригинальная радиаторная решетка с горизонтальными планками и мощный металлический бампер, со встроенными в него противотуманными фарами. Современный внешний вид подчёркивает оптика с интегрированными поворотниками и дневным ходовым светом. Крылья изготовлены из ударопрочного пластика. Капот оснащен стопором. За кабиной, со стороны водителя, установлены топливный фильтр-сепаратор и воздушный фильтр.

Посадка в кабину удобная: ступени широкие, дверные проёмы большие. Водительское кресло достаточно удобное, регулируемое, в том числе, и по высоте. Благодаря тщательно продуманной посадке водитель имеет хороший обзор во все стороны, а наличие «слепых зон» значительно сокращено, за счёт новых больших зеркал заднего вида. За отдельную доплату можно заказать в кабину пневмосиденье (как у настоящих «дальнобойщиков»).

Руль достаточно эргономичный, однако его регулировка возможна только по наклону. Стоит отметить, что в стандартной комплектации на руле имеется управление радио и круиз-контролем. Нужна ли функция круиз-контроля водителям «ГАЗона», сказать трудно, но дилемма эта решена производителем заранее, поскольку круиз-контроль входит в стандартную комплектацию (в отличие от стереосистемы с монитором и тахографа).

В базовой комплектации «ГАЗон Некст» оснащён центральным замком, кондиционером, отопителем салона, подогревом водительского сиденья, электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, аудиоподготовкой.

Панель приборов в кабине «ГАЗона» весьма удобна и легко читается. Однако дешёвый и довольно хлипкий пластик панели и всего салона не внушает ни доверия, ни уважения. Внутри стандартной кабины «ГАЗона» стало больше на одно пассажирское место, чем у его предшественника.

За отдельную доплату можно установить кузов из алюминиевого сплава, но производитель уверяет, что в смысле устойчивости к коррозии завод сумел добиться хороших результатов и от обычного стандартного металла. Речь идёт о покраске в купленном у немцев в 2013 году специальном блоке «Eisenmann», однако об обработке непосредственно металла речи не идёт. Вероятно, первые отзывы о «ГАЗон Next» спустя несколько лет эксплуатации развеют сомнения в коррозийной устойчивости.

Первые впечатления от эксплуатации новых «ГАЗ»овских грузовиков, в большинстве своём, сдержанно-положительные. Существенными достоинствами модели, по отзывам владельцев, являются:

  • сравнительная компактность при хорошей вместительности;
  • простота конструкции, дешевизна и доступность запчастей, высокая ремонтопригодность;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • расширенная гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Внешне это не особенно заметно, но салон кабины стал в «ГАЗон Некст» на треть больше, чем был у «ГАЗ-3309», и не менее чем на столько же комфортнее. Владельцами отмечается мягкий ход и хорошую точность управления машины, которую не бросает из стороны в сторону даже при резких разгонах, торможениях и вхождениях в повороты.

Двигатель ЯМЗ – тяговитый, хотя и несколько нетороплив на разгон. По трассе грузовик идёт отлично, но в колее начинает очень сильно кидать. Сцепление очень мягкое, как на легковой машине.

Хвалят новую модернизированную коробку передач. По словам водителей, чёткость включения передач заметно повышена, по сравнению с предшественниками; уровень шума и вибрации стал гораздо ниже. Хотя не всем повезло: многие, совсем наоборот, жалуются на шумность работы КПП (что дилеры-гарантийщики объясняют неважным качеством отечественных подшипников, их большим процентом брака).

Из минусов владельцы ГАЗона отмечают всё-таки недостаточно выверенную, жёсткую подвеску, которая на незагруженном автомобиле добросовестно передаёт все малейшие неровности дорожного покрытия водителю: «когда едешь не загруженным, то каждая кочка чувствуется. Даже напрягаться начинаешь перед неровностями и ждёшь удара». Великоват радиус разворота грузовика, и совершать на нём подобные манёвры далеко не всегда бывает удобно.

Как и на многих других отечественных машинах, слабым местом являются ступичные подшипники. Не «выходив» положенного срока, они начинают гудеть при движении, рассыпаются. Впрочем, как известно, это возникает не только от неважного качества детали, но и вследствие плохого качества дорожного покрытия. К тому же, цена на данный расходник не очень дорогая.

И, наконец, самое большое разочарование. «Брал машину как 5-ти-тонник, но когда загрузил в неё 4 тонны, рессоры выгнулись в обратную сторону! Стал разбираться, звонить официалам. В результате выяснилось – внимание! – машина, оказывается, грузоподъемностью 3 тонны 600 килограмм, так как пустая она весит 5 100 кг, а не 4 700 кг, заявленных по ПТС, а полная масса 8,7 тонн. 8,7-5,1=3,6 тонны. Просто обман».

К сожалению, подобные отзывы – не редкость, особенно от владельцев «ГАЗон Некст» удлинённых версий: грузишь 4 тонны – и машина оказывается «на коленках», явно не дотягивая до гордо заявленных производителем пяти тонн!

Несмотря ни на что, всё-таки можно сделать выводы, что нижегородские специалисты создали хоть и несколько «сырой», требующий доработки, но достойный грузовик для бизнеса. Который обладает реальной практичностью, хорошими показателями экономичности, а также недорогим обслуживанием.

Кроме того, «Газон Некст» хорошо приспособлен к российским условиям и способен на годы стать надёжным помощником в сфере малых и средних грузоперевозок, работая в напряжённом ритме и принося реальную прибыль. По подсчётам специалистов, эксплуатация грузовика «ГАЗон Некст» обойдётся, в среднем, на 12-17% дешевле, чем его предшественников.

Первоначально заявленная стоимость «ГАЗон Некст» – 1 миллион рублей, как это водится, уже к началу реальных продаж успела «расползтись» до 1,3 миллионов рублей, за самую простую комплектацию бортового грузовика. Вскоре минимальная цена на базовый «ГАЗон Некст» выросла ещё ощутимее, и составляет теперь от 1 650 000 рублей за вариант с обычной кабиной, и от 1 725 000 рублей – с двухрядной 7-ми местной кабиной.

В целом, это переносит автомобиль уже совершенно в другую «весовую категорию», где у потенциальных покупателей есть на примете стоящие немногим дороже превосходящие «ГАЗон» по всем показателям варианты.

Разумеется, все импортные комплектующие сказывается на повышении цены, однако представители «ГАЗ» уверяют, что владельцы «ГАЗона Некст» смогут сэкономить впоследствии на его обслуживании и ремонте.

Рынка подержанных грузовиков «ГАЗон Некст», учитывая недавний старт их производства, пока ещё не сложилось. Схожими с «ГАЗон»ом Некст» по техническим возможностям отечественными моделями на современном рынке являются в СНГ , «КрАЗ–5401».