Китайские копии автомобилей известных марок купить. Китайские копии автомобилей. Автомобили китайского производства

Зачем тратить время и средства на проектирование оригинальных автомобилей, если можно позаимствовать уже проверенные идеи у раскрученных брендов, решили китайские автопроизводители. В нашем обзоре 10-ка самых удачных китайских копий популярных автомобилей.

1. Huanghai Plutus (оригинал - Chevrolet Colorado)


Безусловно, есть некоторые тонкие различия между Huanghai Plutus и Chevrolet Colorado), но нужно быть знатоком модели Colorado, чтобы обнаружить их. А если снять значок Huanghai, то даже эксперт не различит внешне две машины.

2. Longer Yuelang X1 (оригинал - Range Rover Evoque)


Модель Longer Yuelang X1, которая фактически является копией Evoque (с тем различием, что под капотом китайца стоит электромотор), дебютировала на выставке Shandong EV Expo.

3. BAIC B80VJ (оригинал: Mercedes-Benz G-Wagen, решетка радиатора от Jeep)

Внедорожник-подделка от китайцев? Не совсем. BAIC производит этот внедорожник на совместном предприятии с Mercedes. Кроме G-Wagen в Поднебесной также выпускается модель C-класса.

4. DFSK Loadhopper Window Van (оригинал: BMW 3-Series)


Дизайн BMW узнаваем издалека, и он нравится многим. Явно китайцам также понравился этот дизайн, иначе почему у дешевого вэна очень характерная радиаторная решетка.

5. Chery QQ (оригинал: Daewoo Matiz / Chevrolet Spark)

Одним из примеров полного вопиющего плагиата в автопромышленности является QQ, которая была полностью «слизана» с Daewoo Matiz? Дизайн был скопирован настолько точно, что двери от Matiz полностью подходят к QQ.

6. Lifan 320 (оригинал: Mini Cooper)

Новые модели Mini стали слишком дорогими, но к счастью для автолюбителей китайская компания Lifan выпустила модель 320. Теперь можно приобрести практически идентичную копию Mini всего за $6000.

7. Bamin (оригинал: Mercedes-Benz W123)

Bamin Automobile - автопроизводитель, который принадлежит китайской армии, - выпустил множество авто W123s в 1980-х годах. Эти авто практически были клонами Mercedes.

8. Shuanguan SCEO (оригинал: Honda CRV, BMW X5)


Компания SCEO привлекла немало общественного внимания, когда BMW решила подать на нее в суд за плагиат. Передняя часть авто выглядит в точности, как Honda CR-V, а во всем остальном автомобиль ничуть не отличим от X5.

9. Dongfeng Crazy Soldier (оригинал: Hummer H1)


Компания Dongfeng скопировала Hummer, придумав для него громкое название «Crazy Soldier» (Безумный солдат).

10. Geely GE (оригинал: Rolls-Royce Phantom)

Если копировать что-то, то копировать самое лучшее. Именно так решила компания Geely, скопировав легендарное британское авто.

В продолжение темы Поднебесной : гуси-полицейские, пещерные дома и территориальные претензии и многое другое.

В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас , которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень , так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские "умельцы" просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?


Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что . По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность . Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

Оригинал:


Копия:


BAIC X424 и Jeep Cherokee

Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.

Оригинал:


Копия:


BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского . Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Оригинал:


Копия:


Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с . Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.

Оригинал:


Копия:


Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение . Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Оригинал:


Копия:


Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Оригинал:


Копия:


Zotye T600 и Volkswagen Touareg

В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите и и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.

Оригинал:


Копия:


Brilliance V5 и BMW X1

Компания Brilliance является партнёром в Китае. В рамках партнерства небольшой недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.

Оригинал:


Копия:


2

JAC A6
Радуйся, менеджер среднего звена. Теперь у тебя будет не кредитный Фокус, а почти такая же тачка, как у босса. Да, это A6! Ну, не Audi, а JAC - но какая разница? Если машину не мыть (а в этом, кстати, дополнительный профит), то никто этого не заметит. А смотри, какие крутые диски! С такими ты всегда можешь опоздать, и начальник простит тебя. Ведь ты объяснишь, что не выспался, потому что занимался ночными гонками.

3

Landwind X7
Этим автомобилем китайцы осчастливили сразу всех женщин мира. Нет, ну правда - о Range Rover Evoque не мечтает только та девочка, которая мечтает о Porsche Macan. При этом цена на Landwind в три раза ниже. И на этот раз мы уверены, что подделка никого не смутит. Желающие доказать нам обратное приглашаются в московское метро - посчитать количество сумок Louis Vuitton на квадратный метр станции.

4

BYD S8
Mercedes-Benz CLK - изящный, престижный и комфортный автомобиль. Чего еще желать? Чтобы стоил дешевле! Компания BYD спешит на помощь! Кстати, компания BYD даже перекрасила свой подозрительно напоминающий BMW логотип в красный цвет. А то пародия на Mercedes и BMW одновременно - это уже чересчур.

5

Zotye T600
Этот автомобиль - серьезный повод задуматься, а есть ли вообще в китайском языке такие понятия как «воровство» или «интеллектуальная собственность». Спереди Zotye T600 почти невозможно отличить от Volkswagen Touareg. И это к лучшему, ведь при цене примерно в восемь раз ниже оригинала этот автомобиль - покупка всей жизни. Ну а то, что оснащен он мотором объемом 1,5 литра и всего лишь передним приводом... Если джиперы позовут вас покататься по полям, вы всегда сможете ответить в духе: «Извини, но у меня сегодня пневмоподвеска барахлит. Ты ведь знаешь, на Touareg это распространенная проблема» - и никто ничего не заподозрит.

6

Geely Roller или GE вместо Rolls-Royce
Так, шутки прочь! Сейчас мы будем говорить о серьезных вещах. Лимузин представительского люкс-преимум-лакшери сегмента. Это Geely GE - и всего-то за 50 тысяч долларов, то есть почти в десять раз дешевле Rolls-Royce Phantom. Ты еще сомневаешься, что твою удачную покупку не оценят? Не волнуйся, все равно почти никто не знает, как правильно пишется Rolls-Royce - поэтому просто делай серьезное лицо и говори, что все в порядке.

7

BYD T6
Еще один автомобиль мечты недорого - BYD T6, он же Porsche Cayenne. Под капотом, правда, тут будет всего лишь двухлитровый мотор безо всяких там турбин, но ходовые ли качества заставили тебя мечтать о Porsche Cayenne? А понтануться, поставив на машину жутковатый обвес (тоже китайский), тебе никто не запретит. Кстати, если на нем слово Gemballa или Techart будет написано с ошибкой - ничего страшного.

8

Lifan Smily вместо MINI Cooper S
Хипстер, ты нас слышишь? Отложи в сторону смузи, отмени поход в барбершоп и иди сдавать в трейд-ин свой велосипед с одной передачей. Денег на MINI тебе, конечно, все равно не хватит, но если ты продашь iPhone, то вполне наскребешь на Lifan Smily. А если кто-то скажет, что это «голимый Китай», наплети с три короба о том, что у тебя такая философия: ты носишь одежду из искусственного меха потому, что жалко зверюшек, а ездишь на искусственном MINI потому, что жаль бедных британских рабочих. А если друзья-хипстеры все равно не поймут тебя, заяви, что они - рабы системы и поклоняются брендам. Верное дело.

Материал "честно скоммуниздил" вот отсюда.

Развивается достаточно быстро. Но репутация у неё до сих пор остаётся, мягко говоря, неоднозначной. Причин этому много, среди них выделим сегодня их своеобразное отношение к авторским правам. Беззастенчивое копирование для китайских автопроизводителей на каком-то этапе не было чем-то запретным; они использовали его для привлечения внимания потребителя. Учитывая условия, которые китайская экономика создаёт для иностранных игроков на рынке, для местных компаний борьба за покупателя заметно упрощается.

Серьёзные китайские компании (это не сарказм!) уже отошли от подобной практики, но у каждой из них в «портфолио» есть несколько клонов западных моделей автомобилей. При этом западные компании, которые стремятся выйти на огромный и постоянно растущий китайский рынок, от этого теряют очень многое и в денежном, и в репутационном плане.

Суть вопроса

Если взглянуть на одного класса, может сложиться впечатление, что они различаются между собой не так уж сильно. Схожих черт, скажем так, в них будет больше, чем бросающихся в глаза различий. На самом деле вы, конечно, будете правы. Такое сходство в дизайне обусловлено одновременно аэродинамическими и патентными ограничениями. То есть, например, оптимальная форма кузовной детали определена законами физики, но патент на такую форму первой получила одна компания. А все остальные уже должны «изобретать велосипед», чтобы не подпадать под действие соответствующего законодательства. В ход идут разнообразные уловки, начинаются патентные войны и т. п.

За Великой стеной автопроизводители в силу «закрытости» рынка не были связаны подобными ограничениями. Китайские подделки автомобилей даже не совсем корректно называть подделками, это скорее клоны успешных западных моделей. Китайский производитель автомобилей иногда просто по фотографиям производил на своём заводе похожий кузов, ставил на своё шасси. Некоторые из них шли дальше, копируя и салон. После чего в продажу выпускалась «новая модель» Chery или Landwind. Естественно, её цена была в разы ниже оригинала.

Можно было заметить и на российских дорогах. До сих пор китайские автомобили могут быть похожи на европейские и в большинстве случаев последствий от этого просто нет.

Если вы вдруг задумались о покупке китайского клона какого-нибудь Порше или , то советуем подумать дважды. Конечно, цена у таких машин привлекательная, если не сказать больше. Но материалы, используемые в их производстве, качественно гораздо хуже материалов оригинальных автомобилей. Двигатели у таких машин, как правило, слабее, подвеска хуже. Есть некоторые решения, от которых западный инженер просто зависнет, как старый компьютер. В общем, на оригинал эта машина в среднем случае будет похожа только внешне.

Но, как вы понимаете, всегда есть исключения из правил. Некоторые из китайских подделок западных автомобилей хоть и ощутимо недотягивают до оригинала, но сами по себе, если рассматривать их в отрыве от вопроса копирования, становятся не самым плохим средством передвижения.

Паноптикум

Конечно, таких примеров исчезающе мало. Гораздо больше не выдерживающих критики поделок «на коленке», которые даже на свалку истории сами доехать не смогли. Тем не менее начнём с двух более-менее удачных представителей. Это Chery QQ и Lifan Smily. Первый копирует практически до миллиметра супербюджетный, по меркам европейского автомобиля, Daewoo Matiz. Цена его, естественно, при этом гораздо ниже. Парадоксально, но факт: китайцы для этой подделки автомобиля смогли подобрать даже лучше оригинальных. Двигатель у неё номинально такой же мощности и его хватает для городских поездок, качество сборки тоже не вызывает нареканий.

Второй пример, скорее, не относится к нашей теме, но мы решили его привести как иллюстрацию, что не каждая машина из Китая - бездумная подделка. «Китайский смайлик», как его немедленно прозвали российские водители, не копирует Mini, а вдохновляется им. Даже форма кузова изменена так, что об оригинале вы подумаете, но не сможете узнать. Конечно, до технического оснащения «немецкого британца» китайской копии очень далеко, но за свою цену он идеально воплощает первоначальную задумку конструкторов: не слишком дорогой автомобиль для рядового городского жителя.

Но гораздо интереснее говорить о чужих неудачах. Самая, пожалуй, яркая из них - это сразу две провальных копии Land Cruiser Prado: Dadi Shuttle и Laibao. О последних, кстати, мы ещё вспомним сегодня. Обе эти машины, повторяя вчистую формы кузова оригинала, являются бездарной подделкой автомобиля-легенды. Зазоры между кузовными деталями, которые можно уже назвать дырами. Ужасающее качество материалов интерьера, покраски, декоративных элементов. Ненадёжные и маломощные двигатели, которым место разве что на микролитражках; ни о каком комфорте речь, конечно, не идёт. Больше того, спустя несколько тысяч пройденных (мы не назовём это ездой) километров машины просто начинали разваливаться на части. Люди, польстившиеся на низкую цену этих клонов, полностью постигли смысл поговорки «скупой платит дважды».

Ещё одна машина от Laibao - копия хитовой Хонды CR-V. Здесь тоже вышло плохо. На самом деле, единственное, чем эта китайская подделка машины отличается от предыдущей - это тем, что кузов у неё всё-таки постарались сделать отличным от хондовского. Но у неё всё те же проблемы, что и у клона Ленд Крузера: отвратительное качество всего, что можно себе представить. Судьба у этой машины тоже ничем не отличается.

Есть ещё примеры сугубо китайского креатива, когда внешний вид двух моделей соединяется в одну. Так, Landwind, нашумевший не так давно наглым клоном Range Rover Evoque, отличился ещё и скрещиванием Лексуса RX с Ягуаром. Результат, как вы понимаете, лучше не упоминать в приличном обществе.

В заключение

Как всегда, показная экономия на бренде в итоге выливается в затраты на составляющих. В погоне за дешевизной производители делают «машины» практически из мусора, и ездить на них становится попросту опасно. Если китайская подделка автомобиля, скажем, BMW сломается на парковке, это ещё можно пережить. Вряд ли вы всерьёз рассчитывали, что она будет служить вам верой и правдой многие годы. Но если клон Rolls-Royce Phantom рассыплется на части, к чему он склонен, на большой скорости?
Мы призываем вас, как и всегда, не экономить на собственной безопасности и соблюдать благоразумие.

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.