Женевский ветер перемен: тенденции главного автосалона в мире. Женевский ветер перемен: тенденции главного автосалона в мире Автомобильный салон в женеве

]

Женевский автосалон: главные премьеры

Мы собрали в одном фотообзоре самые актуальные новинки женевского мотор-шоу, которые выйдут на дорогу в ближайшие пару лет. Правда, не все они доберутся до России

текст: Максим Федоров / 03.03.2016

Audi Q2 - маленький, но очень крутой кроссовер из Ингольштадта. Пожалуй, его премьера стала главным событием мотор-шоу. Жаль, что в России он появится только через год.

VW T-Cross Breeze - прототип маленького кроссовера Фольксваген. Серийная модель будет похожа на концепт, за исключением наличия нормальной крыши.

Skoda Vision S - таким будет большой кроссовер Шкода, серийную версию которого покажут осенью в Париже.

SEAT Ateca - у испанцев наконец-то появился кроссовер! Но для нас это случилось слишком поздно. Хотя, как знать, может быть со временем марка вновь вернется на российский рынок. В который уже раз...

По случаю столетия основателя компании Lamborghini, Ферруччо Ламборгини, будет выпущена ограниченная партия купе и родстеров Centenario LP770-4. Всего будет сделано 40 машин ценой 1,75 миллиона евро, без учета налогов.

Porsche показала 911-ю и...

Bugatti Chiron - наследник модели Veyron. Развивает невероятные 1500 л.с. и 420 км/ч. Цена - 2,4 миллиона евро. Тираж - 500 экземпляров. Кстати, заказчики уже выбрали треть всего предполагаемого объема выпуска этого гиперкара!

Levante - первый кроссовер в истории Maserati. Эта машина может неплохо выстрелить, отобрав часть клиентуры у Porsche, и в перспективе стать самой продаваемой моделью марки - в России уж точно.

Ferrari GT4Lusso - четыре места, полный привод и управляемые колеса задней оси!

Aston Martin DB11 - британская классика на новый лад. Для любителей экзотики и ценителей фильмов о Джеймсе Бонде.

FIAT 124 Spider - узнали исходник? Итальянская новинка представляет собой переделанную Mazda MX-5. Стоит признать, что переделка получилась весьма удачная. Но, тем не менее, шансы на продажи в России у этой модели стремятся к нулю.

Hyundai представил конкурента Toyota Prius. Модель Ioniq может быть как гибридной, так и полностью электрической. Но в России ни ту, ни другую версию мы не увидим.

Таким в Subaru видят новое поколение полукроссвера XV. Если честно, то даже в образе концепта эта модель не далеко ушла от нынешней "пятнашки".

А вот это уже кое-что интересное: серийная версия компактного кроссовера Toyota. Модель C-HR имеет купеобразный силуэт, но дверей здесь пять. Хотя шасси для новинки позаимстововали у гибридного Prius, она может оснащаться и традиционными ДВС, что при наличии полного привода обещает этому кроссоверу неплохие шансы на успех в России.

Обновленный Ford Kuga, представленный в Женеве в роскошном исполнении Vignale, появится в Европе в третьем квартале, а до России доберется лишь к концу года.

Peugeot 2008 тоже немного обновился, впрочем, это вряд ли поможет улучшить его российские продажи.

Обновилась и Mokka, получив приставку X, но с этим кроссовером, как и с маркой Opel в целом, мы похоже распрощались навсегда.

Показанного в Женеве универсала Volvo V90 в России не будет, зато позже у нас появится его внедорожная версия - V90 Cross Country.

1 марта уже в Швейцарии сегодня открылся Женевский автосалон 2016 - одно из самых престижных автошоу в мире, именно здесь ежегодно производители демонстрируют наибольшее количество новинок, концепт-каров и тюнинговых проектов.

Обзор интересных новинок Женевского автосалона 2016.

1. Новый старый знакомый. Одной из интересных премьер компании Ford на выставке в Женеве стал обновленный кроссовер Kuga.



2. Новый Kuga стал длиннее - 4524 мм против нынешних 4443 мм. Правда, в салоне заметно просторнее все равно не будет - колесная база осталась прежней.

В Европе и США машину будут оснащать системой автоматической парковки, функцией открывания двери багажника ногой (для этого надо будет провести ногой под бампером. Кроме того будет мультимедийная система с возможностью выхода в интернет и функцией восприятия голосовых команд водителя. Что будет в России - пока говорить рано, ведь продажи автомобиля стартуют в конце 2016 или начале 2017 года.

3. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с., а также с бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л.

Итальянский Порше Каен

4. Компания Maserati представила на автосалоне в Женеве свой первый серийный кроссовер, который назвали в честь теплого средиземноморского ветра - Levante. С ним фирма намерена побороться за покупателей с такими премиум-кроссоверами, как Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE.

5. Базовый 350-сильный Levante наберет 100 км/ч за шесть секунд, а 430-сильной модификации потребуется 5,2 секунды. Эти версии тратят 10,7 и 10,9 литра бензина на «сотню». Дизель потратит на разгон до 100 км/ч 7,2 секунды и потратит на 100 км пути 7,2 литра солярки.

6. Интерьер:

7. Жаль, что с 2016 года поставки автомобилей Opel на российский рынок прекращены, ведь Opel Mokka X - очень симпатичный и достойный автомобиль. Новый Mokka теперь старается выглядеть более серьёзно. Новой «фишкой» внешнего оформления стали 2 размашистые “галки” в передней и задней оптике.

8. Наиболее ярко внутри выглядит центральный дисплей диагональю 7 или 8 дюймов. Чтобы шикарный дисплей и продвинутая операционная система не пропадали даром, «Мокку» также наделили способностями выхода в интернет и соединения с мобильными устройствами.

9. Адаптивную биксеноновую оптику заменили мультирежимной светодиодной, добавили различные радарные технологии безопасности и помощи водителю, два новых цвета (оранжевый и красный). Такой новый Opel Mokka X, который мы не увидим. По крайней мере, официально.

Кстати, спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет увеличился в мире в три раза. Причем, маркетологи предполагают, что этот сегмент будет расти и дальше

Китайский суперкар

10. Думаете, это итальянский суперкар? Нет, это китаец! Одним из самых интересных экспонатов Женевского автосалона 2016 стал китайский автомобиль фирмы Techrules.

11. В нем применяется ряд запатентованных китайцами технологий под общим названием TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle), главная из которых - использование газотурбинного двигателя с генератором для зарядки блока батарей, которые в свою очередь питают шесть электромоторов совокупной мощностью аж 1044 л.с.

12. В режиме электромобиля китаец может проехать 150 км, а с полностью заправленным баком и заряженными батареями - 1200 км. Гоночная модификация может работать на авиационном керосине и бензине, а дорожная - на природном газе.

До 100 км/час китайский суперкар разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/час. Обещан фантастически низкий расход топлива - 0,18 л/100 км. Лукойл негодует.

13. Это серийный паркетник Toyota C-HR, который проделал путь от концепта к серийному конкуренту Nissan Juke с гибридной силовой установкой. Он призван заполнить, наконец, образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.

14. Намеки на спортивность - ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и обвес кузова. Задорная и очень молодежная внешность. C-HR - очередной носитель модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на Приусе.Но куда более примечательна другая техническая подробность - японцы наделили SUV первой в сегменте гибридной силовой установкой.

Машина базируется на платформе TNGA, которую уже скрывает под собой новое поколение Toyota Prius. От него же C-HR получил 122-сильную гибридную силовую установку с бензиновым 1.8 и электромотором.

Спортивный электрокар DS E-Tense

15. DS - недавно отделившаяся от «Ситроена» марка, она показала на моторшоу в Женеве модель E-Tense. Это концепт, и в таком виде автомобиль в серию никогда не пойдет. Но тот факт, что французы начали двигаться в этом направлении, говорит о многом.

16. Двигаетль электрический, его мощность составляет 402 л.с - вполне себе суперкаровские показатели. Машина разгоняется до 100 всего за 4.5 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч. Создатели уверяют, что в неких идеальных условиях батареи должно хватить более чем на 300 км пути!

Самый быстрый автомобиль в мире

17. Bugatti Chiron - новая модель компании, получившая неофициальный титул самого быстрого дорожного автомобиля на планете.

18. Максимальная скорость этого гиперкара заявлена на уровне 420 км/ч, а мощность восьмилитрового двигателя W16 - умопомрачительные 1500 л.с.!

19. При этом компания планирует выпустить и реализовать 500 таких машин - по меркам гиперкаров очень много. Для сравнения, созданный специально к 100-летию со дня рождения основателя марки Lamborghini менее быстрый и более доступный Centenario будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров.


20. Её построили к столетию со дня рождения основателя компании - Ферручо Ламборгини. Их будет всего 40 штук, и все машины уже раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне 2016.

21. 770 л.с., свыше 350 км/ч. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч - 23,5 с.

22. Ну а в качестве дополнительного бонуса - возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.

23. Пока это концепт, и во время выхода в серию автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику.

24. Серийный VisionS попадет в Россию в 2017 году и однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 - 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.

26. Morgan 3 Wheeler - это трицикл, представляющий собой копию модели, производившейся до 1953 года.

27. Под капотом находится электромотор мощностью 63 л.с. (у бензиновой версии - 83 л.с.) и блок батарей ёмкостью 20 кВт·ч. На одной зарядке эффектная трёхколёска может проехать 240 км. Серийный выпуск должен начаться до конца года. Ориентировочная цена - около 50 000 евро.

28. По сегодняшнему курсу это около 5 млн. Многовато.

29. Совершенно новый Астон Мартин. Aston Martin DB11 - дальнейшее развитие знаменитой модели DB9, дебютировавшей аж 13 лет назад.

30. Под капотом - 5,2-литровый битурбомотор V12 мощностью 608 л.с. (крутящий момент - 700 Нм) - собственная разработка компании, которая выпускается на немецком заводе компании Ford. С места до 100 км/ч DB11 ускоряется за 3,9 с, максимальная скорость - 322 км/ч.

31. Продажи Aston Martin DB11 начнутся до конца этого года. Цена - от 205 тысяч евро.

33. Еще один новый старый знакомый - BMW 7-й серии M760Li xDrive. Это первая «семерка», которая официально получила букву «М» в названии.

35. M760Li оснащается V12 объемом 6.6 л. Такой же мотор используется и на Rolls-Royce. На BMW его мощность решили ограничить уровнем в 600 л.с., соблюдая субординацию - на «Роллсах» он выдает до 632 л.с. Разгоняется BMW 7-й серии с места до сотни за 3.9 с., «максималка» традиционно ограничена на уровне 250 км/ч.

36. Кому это покажется медленно, будет предлагаться специальный пакет - в этом случае ограничитель сработает на 305 км/ч.

37. Закончим этот небольшой обзор Женевского автосалона 2016 необычной техникой. Если нравится Maserati, не нравится 4 колеса и хочется произвести неизгладимое впечатление, то есть выход - пересесть на байк с движком Maserati от французского ателье Lazareth.

38. Называется этот монстр незамысловато - LM847, он имеет 4,7-литровый V8 мощностью 470 л.с.

Вновь наступает время, когда в мир автомобильного сообщества с силой урагана врывается . Этот необъятный калейдоскоп самых важных новинок начала года сложно пропустить. Точнее это было бы преступлением, игнорировать настолько значимый автосалон! Женева, это то место, в котором собираются автопроизводители со всего мира и представляют самые важные новинки, на радость поклонникам, ради истории. , и тюнинговые автомобили, всех их можно обнаружить на «Женеве». 86 открытие автошоу обещает показать нам все прелести, сливки, если позволите так выразится, автомобильной индустрии в 2016 году.

Выставка будет проходить с 3-го по 13-е марта, но освещать все новинки мы начнем уже сейчас!

1. Bugatti Chiron


3. Ferrari


Ferrari GTC4Lusso

Ferrari дебютирует с преемником , новым GTC4Lusso, на Женевском автосалоне 2016 года. Автомобиль уже видел свет во время публичных показов в Италии, где он был представлен для потенциальных клиентов со всего мира.

6,3-литровый V12 от был перенесен на GTC4Lusso, в новом кузове он будет производить 680 лошадиных сил. Как следует из названия, она была вдохновлена более ранними моделями, включая 330 GTC и 250 GT Berlinetta Lusso.

Ferrari California T Handling Speciale


Ferrari также покажет новый California T Handling Speciale - с пакетом управления откалиброванным, для обеспечения лучшего опыта управления, также обладающей оптимальной производительностью.

4. Porsche


Новый Porsche 718 Boxster является полностью переработанной эволюционной версией семейства Boxster. В новинке был заменен предыдущий шестицилиндровый двигатель в пользу нового двигателя менее объёмного, 4 цилиндрового мотора, который для увеличения возможностей был дополнен турбонаддувом. Тем не менее, новое поколение Boxster является более мощным и гораздо более эффективным. Обозначение 718 своеобразная дань уважения давней гоночной модели 1957 Porsche 718, которая также использовала 4-цилиндровый тип двигателя. Тем не менее, новый Porsche 718 мощностью не обделен, он производит 300 л.с. в начальном варианте и 350 л.с. в варианте с литерой «S».

5. McLaren


McLaren установит самый большой выставочный стенд в этом году из всех, которые, когда- либо были на Женевском автосалоне. Они планируют привезти множество моделей, начиная с нового McLaren 570GT до полностью углеродного от MSO.


Помимо всего прочего стенд McLaren будет выделен для дебютного 675LT Spider. Модель ограничена 500 единицами так же, как и Coupe, все автомобили были разобраны по предзаказу еще до официального дебюта. Следующим выставочным образцом будет новая модель 570GT, модель Sport Series, которая добавит концепцию роскошного турингкара в спортивные автомобили 570S. 675LT Spider будет единственной из моделей McLaren от MSO окрашенной в эксплозивную Ceramic Grey.

6. Mercedes-Benz


Другие автомобили на стенде BMW будет включать в себя новый BMW i8 Protonic Red Limited Edition, специальную выставочную витрину в счет 100-летнего юбилея, а также новый BMW M2 с M Performance Parts.

8. Alpina B7 Bi-Turbo


14. Lotus


Lotus Elise Sport 250

Lotus в последние несколько недель был в ударе. Сначала был показан Lotus Elise Cup 250, сегодня англичане показали Evora Sport 410.

2017 Lotus Elise Cup 250

Elise Cup 250 является более спортивной и мощной версией исходного Elise 220 Cup. У него присутствует 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом мощностью 246 л.с., 0-100 км/ч этот спорткар может достигнуть за 3,9 секунды и максимальная скорость, по стандарту ограничена 250 км в час.

2017 Lotus Evora Sport 410



Evora Sport 410, с другой стороны, стала более мощной, но в тоже время смиренной версией хардкорного Evora 400. 3,5-литровый V6 с наддувом от Lotus 3-Eleven теперь производит 410 лошадиных сил. Ему также как на Elise Cup 250 хватает 3.9 секунды для достижения отметки в 100 км/ч.

Максимальная скорость увеличилась до 300 км/ч.

15. Zenvo TS1 и TSR


Zenvo работал над суперкаром ST1 не переставая, с момента его дебюта несколько лет назад. В прошлом году, также на 2016 Geneva Motor Show была показана синтезированная .

Датский производитель суперкаров еще больше поднял планку в этом году, двумя новыми моделями, TS1 и TSR. Обе модели представляют собой естественную эволюцию ST1, TS1 сделана с уклоном на использование в дорожных условиях, в то время как TSR была сделана для использования на треке. Оба автомобиля будут показаны на Женевском автосалоне 2016 года.

16. Audi Q2


21. Opel GT Concept


GT Concept Opel анонсирует следующее поколение спортивных автомобилей Opel. В виде концепта, Opel GT сделан в виде автомобиля с передним расположением двигателя, задним приводом и секвентальной коробкой переключения передач. Он приводится в движение турбированным 1.0 литровым, трехцилиндровым мотором, устанавливающемся на серийные автомобили ADAM, Corsa и Astra.

22. 2017 Ford GT


2017 Ford GT было показан еще в 2015 году в виде прототипа, на протяжении всего 2015 года автомобиль показывался на различных автомобильных выставках Северной Америки и Европы. Женевский автосалон 2016 станет первым автошоу, на котором Ford GT дебютирует в качестве серийной версии Ford GT для 2017 модельного года.

Новый GT, как говорят, "один из лучших, по соотношению мощности к весу среди любого серийного автомобиля". 3,5-литровый V6 производит 720 л.с., тем самым ставя его в том же диапазоне, что и ведущие европейские суперкары, включая и McLaren 675LT.

Только 250 единиц GT будут производиться в год, с ценником в $599.695. Все автомобили будут построены Multimatic в Канаде.

23. Morgan EV3 Electric Car


Morgan EV3 является будущим электромобилем от известного британского автопроизводителя, Morgan Motor Company. Модель будет основана на успешном и эпатажном , который помимо своего необычного вида завоевал статус самого продолжительного серийного автомобиля в мире. Morgan 3-Wheeler остается в производстве в течение 80 лет! Новый EV3 дебютирует на Женевском автосалоне 2016 года вместе со специальным изданием автомобиля 4/4 в честь восьмидесятилетия.

24. DS E-Tense


DS Automobiles покажет на этой неделе еще один новый электрический автомобиль. DS E-Tense является полностью электрическим суперкаром способным производить 402 л.с. и 516 Нм крутящего момента. За счет таких технических данных скорость с 0-100 км/ч достигается за 4,5 секунды. E-Tense способен преодолевать 360 км на электротяге, его максимальная скорость составляет 250 км/ч.

25. Lexus LC 500h


После дебюта на автосалоне в Детройте в 2016 году, Lexus добавил гибридную модель к новой линейки LC, отметив ее названием, LC 500h. Lexus утверждает, что гибридная система LC 500h является первой в мире многоступенчатой гибридной системой (Multi Stage Hybrid system). Звучит заумно? Вот и мы ничего не поняли из описания Лексус. Ждем разъяснений. 3,5- литровый двигатель V6 в сочетании с электрическим двигателем составляет трансмиссию от LC 500h.

26. Rimac Concept_One Production Car


ABT RS6, 1 модель из 12, ABT AS4 Avant, ABT QS7 и ABT T6 120 Years


Очередной именинник. ABT празднует 120 лет в 2016 году. От тюнингового предприятия на Geneva Motor Show появится множество автомобилей. Модельный ряд включает в себя ABT 2017 Audi QS7, эксклюзивные Audi RS6, которых будет произведено всего 12 единиц, Audi AS4 Avant созданная на основе недавно представленной Audi A4 Avant и ABT T6 120 Years. Ожидаются и другие новинки от ABT.

Caractere Audi A4 и Range Rover Sport


Caractere Exclusive покажет обвесы для моделей Range Rover Evoque, Vogue и Sport. Для бренда Audi ожидается показ Caractere Exclusive Audi A4.

TopCar Porsche 991 Turbo S Stinger GTR и Porsche Cayenne Vantage


Новейшая модель TopCar Stinger взявшая за основу Porsche 911 Carrera 4S станет гостем мероприятия. К нему также присоединится Cayenne Vantage сделанный на основе Porsche Cayenne 2016 года.

TechArt 911 Turbo Series II и TechArt Magnum Sport


Techart проведет дебют нового Series II на Женевском автосалоне 2016 года, к нему присоединится роскошная тюнинговая модель, 2016 Techart Magnum. Последняя является одной из самых продаваемых моделей. С 2004 года их было реализовано более 1.200 единиц.

Kahn Design WB12 Vengeance


Kahn Design WB12 Vengeance сделанный на заказ суперкар, разработанный Афзалем Каном, создан на основе Aston Martin DB9. Он будет показан на Женевском автосалоне 2016 года наряду с другими автомобильными творениями от Kahn, базирующимися на Land Rover Defender.

AC Schnitzer X6 Falcon Widebody и M235i

AC Schnitzer показал на днях ACL2, сделанную на основе BMW M235i. Тюнинговая версия отличается кардинально увеличенной до 570 лошадиных сил мощностью. ACL2 дебютирует в Женеве на этой неделе вместе с BMW X6 Falcon.

MTM S8 Talladega R, RS3 R и Amarok Hawk

Audi RS3 от MTM

MTM взбудоражили сцену безумно быстрой Talladega S сделанной на основе Audi S8 в прошлом году. В этом раз у них есть новое творение, основанное на той же модели, получившей название Talladega R, она дебютирует в Женеве. Модель присоединится к 300+ км/ч Audi RS3 R и Amarok Hawk.

Mansory 488 Siracusa, Mercedes-AMG GT S, Rolls-Royce Wraith 999 Palm Edition и Mercedes-Benz GLE


Как и на всех других автосалонах, будет целый шквал автоновинок от Mansory, Женевский автосалон 2016 года не исключение. Главными их звездами в этом году станут: Ferrari 4XX Siracusa, тюнингованная версия Ferrari 488 GTB, преемник 458 Siracusa и Rolls-Royce Wraith 999 Palm Edition. Rolls-Royce будет выпущен в количестве 9 штук.

Hamann X6 M50d, X4 и Porsche Macan

Hamann покажет новый BMW X6 M50d на автосалоне в Женеве на этой неделе, он будет демонстрироваться наряду с BMW X4 и Porsche Macan.

FAB Design S-Class Coupe и G-Class Shahin


Для шоу в Женеве в этом году, FAB Design привезет Mercedes-Benz S-Class Coupe под названием ETHON и их известностью программу по преображению для G-класса, SHAHIN.

1 марта уже в Швейцарии сегодня открылся Женевский автосалон 2016 - одно из самых престижных автошоу в мире, именно здесь ежегодно производители демонстрируют наибольшее количество новинок, концепт-каров и тюнинговых проектов.

Обзор интересных новинок Женевского автосалона 2016.

Ford Kuga

1. Новый старый знакомый. Одной из интересных премьер компании Ford на выставке в Женеве стал обновленный кроссовер Kuga.


2. Новый Kuga стал длиннее - 4524 мм против нынешних 4443 мм. Правда, в салоне заметно просторнее все равно не будет - колесная база осталась прежней.


В Европе и США машину будут оснащать системой автоматической парковки, функцией открывания двери багажника ногой (для этого надо будет провести ногой под бампером. Кроме того будет мультимедийная система с возможностью выхода в интернет и функцией восприятия голосовых команд водителя. Что будет в России - пока говорить рано, ведь продажи автомобиля стартуют в конце 2016 или начале 2017 года.

3. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с., а также с бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л.


Итальянский Порше Каен

4. Компания Maserati представила на автосалоне в Женеве свой первый серийный кроссовер, который назвали в честь теплого средиземноморского ветра - Levante. С ним фирма намерена побороться за покупателей с такими премиум-кроссоверами, как Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE.


5. Базовый 350-сильный Levante наберет 100 км/ч за шесть секунд, а 430-сильной модификации потребуется 5,2 секунды. Эти версии тратят 10,7 и 10,9 литра бензина на «сотню». Дизель потратит на разгон до 100 км/ч 7,2 секунды и потратит на 100 км пути 7,2 литра солярки.


6. Интерьер:


Opel Mokka X

7. Жаль, что с 2016 года поставки автомобилей Opel на российский рынок прекращены, ведь Opel Mokka X - очень симпатичный и достойный автомобиль. Новый Mokka теперь старается выглядеть более серьёзно. Новой «фишкой» внешнего оформления стали 2 размашистые “галки” в передней и задней оптике.


8. Наиболее ярко внутри выглядит центральный дисплей диагональю 7 или 8 дюймов. Чтобы шикарный дисплей и продвинутая операционная система не пропадали даром, «Мокку» также наделили способностями выхода в интернет и соединения с мобильными устройствами.


9. Адаптивную биксеноновую оптику заменили мультирежимной светодиодной, добавили различные радарные технологии безопасности и помощи водителю, два новых цвета (оранжевый и красный). Такой новый Opel Mokka X, который мы не увидим. По крайней мере, официально.

Кстати, спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет увеличился в мире в три раза. Причем, маркетологи предполагают, что этот сегмент будет расти и дальше


Китайский суперкар

10. Думаете, это итальянский суперкар? Нет, это китаец! Одним из самых интересных экспонатов Женевского автосалона 2016 стал китайский автомобиль фирмы Techrules.


11. В нем применяется ряд запатентованных китайцами технологий под общим названием TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle), главная из которых - использование газотурбинного двигателя с генератором для зарядки блока батарей, которые в свою очередь питают шесть электромоторов совокупной мощностью аж 1044 л.с.


12. В режиме электромобиля китаец может проехать 150 км, а с полностью заправленным баком и заряженными батареями - 1200 км. Гоночная модификация может работать на авиационном керосине и бензине, а дорожная - на природном газе.

До 100 км/час китайский суперкар разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/час. Обещан фантастически низкий расход топлива - 0,18 л/100 км. Лукойл негодует.


Toyota C-HR: кроссовер для молодых

13. Это серийный паркетник Toyota C-HR, который проделал путь от концепта к серийному конкуренту Nissan Juke с гибридной силовой установкой. Он призван заполнить, наконец, образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.


14. Намеки на спортивность - ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и обвес кузова. Задорная и очень молодежная внешность. C-HR - очередной носитель модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на Приусе.Но куда более примечательна другая техническая подробность - японцы наделили SUV первой в сегменте гибридной силовой установкой.

Машина базируется на платформе TNGA, которую уже скрывает под собой новое поколение Toyota Prius. От него же C-HR получил 122-сильную гибридную силовую установку с бензиновым 1.8 и электромотором.


Спортивный электрокар DS E-Tense

15. DS - недавно отделившаяся от «Ситроена» марка, она показала на моторшоу в Женеве модель E-Tense. Это концепт, и в таком виде автомобиль в серию никогда не пойдет. Но тот факт, что французы начали двигаться в этом направлении, говорит о многом.


16. Двигаетль электрический, его мощность составляет 402 л.с - вполне себе суперкаровские показатели. Машина разгоняется до 100 всего за 4.5 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч. Создатели уверяют, что в неких идеальных условиях батареи должно хватить более чем на 300 км пути!


Самый быстрый автомобиль в мире

17. Bugatti Chiron - новая модель компании, получившая неофициальный титул самого быстрого дорожного автомобиля на планете.


18. Максимальная скорость этого гиперкара заявлена на уровне 420 км/ч, а мощность восьмилитрового двигателя W16 - умопомрачительные 1500 л.с.!


19. При этом компания планирует выпустить и реализовать 500 таких машин - по меркам гиперкаров очень много. Для сравнения, созданный специально к 100-летию со дня рождения основателя марки Lamborghini менее быстрый и более доступный Centenario будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров.


Lamborghini Centenario

20. Её построили к столетию со дня рождения основателя компании - Ферручо Ламборгини. Их будет всего 40 штук, и все машины уже раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне 2016.


21. 770 л.с., свыше 350 км/ч. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч - 23,5 с.


22. Ну а в качестве дополнительного бонуса - возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.


Кроссовер Skoda VisionS

23. Пока это концепт, и во время выхода в серию автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику.


24. Серийный VisionS попадет в Россию в 2017 году и однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 - 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.



Трехколесный Morgan 3 Wheeler

26. Morgan 3 Wheeler - это трицикл, представляющий собой копию модели, производившейся до 1953 года.


27. Под капотом находится электромотор мощностью 63 л.с. (у бензиновой версии - 83 л.с.) и блок батарей ёмкостью 20 кВт·ч. На одной зарядке эффектная трёхколёска может проехать 240 км. Серийный выпуск должен начаться до конца года. Ориентировочная цена - около 50 000 евро.


28. По сегодняшнему курсу это около 5 млн. Многовато.


Aston Martin DB11

29. Совершенно новый Астон Мартин. Aston Martin DB11 - дальнейшее развитие знаменитой модели DB9, дебютировавшей аж 13 лет назад.


30. Под капотом - 5,2-литровый битурбомотор V12 мощностью 608 л.с. (крутящий момент - 700 Нм) - собственная разработка компании, которая выпускается на немецком заводе компании Ford. С места до 100 км/ч DB11 ускоряется за 3,9 с, максимальная скорость - 322 км/ч.


31. Продажи Aston Martin DB11 начнутся до конца этого года. Цена - от 205 тысяч евро.



BMW M760Li xDrive

33. Еще один новый старый знакомый - BMW 7-й серии M760Li xDrive. Это первая «семерка», которая официально получила букву «М» в названии.



35. M760Li оснащается V12 объемом 6.6 л. Такой же мотор используется и на Rolls-Royce. На BMW его мощность решили ограничить уровнем в 600 л.с., соблюдая субординацию - на «Роллсах» он выдает до 632 л.с. Разгоняется BMW 7-й серии с места до сотни за 3.9 с., «максималка» традиционно ограничена на уровне 250 км/ч.


36. Кому это покажется медленно, будет предлагаться специальный пакет - в этом случае ограничитель сработает на 305 км/ч.


Мегабайк LM847

37. Закончим этот небольшой обзор Женевского автосалона 2016 необычной техникой. Если нравится Maserati, не нравится 4 колеса и хочется произвести неизгладимое впечатление, то есть выход - пересесть на байк с движком Maserati от французского ателье Lazareth.

Во время Женевского автосалона мы выяснили три важные и любопытные вещи: как крупные автоконцерны планируют обойтись с Россией, в какую сторону смещаются акценты у модельных рядов брендов и по каким принципам уже сейчас создаются машины, на которых нам предстоит ездить лет через восемь - десять

Споры о том, нужны ли в век Интернета выставки машин, продолжаются. Резонные аргументы имеются как у сторонников проведения больших автосалонов, так и у их противников. Я отношу себя к первым.

Прежде всего, убежден, что никакое фото или видео не в состоянии заменить живого, непосредственного контакта с новеньким автомобилем, когда в нем можно посидеть, потрогать, ощутить, настроить под себя (а именно за этим идет на выставки будущий покупатель). Кроме того, только на таких форумах есть шанс увидеть все и сразу - и существующие модельные линейки марок, и новинки, и перспективные концепты, да еще и сравнить их тут же с конкурентами. Наконец, лишь на автосалонах у нас - журналистов - появляется возможность встретиться с боссами автоконцернов, съехавшимися со всего мира, и расспросить их (подчас с глазу на глаз) обо всем, что интересует. Все это в полной мере подтвердил и нынешний автосалон в Женеве.

Стратегический… багаж

Известно, что если в одном месте убывает, то в другом прибывает. Так и в автомобильном мире, пока на российском рынке кризис и спрос на машины падает, в других частях планеты он, наоборот, растет. А значит, впору призадуматься, не пропадет ли к нашей стране интерес у производителей автомобилей, не станут ли они считать россиян клиентами второго сорта, которым можно предлагать продукцию попроще, которые могут бесконечно долго ждать новинки, а то и вовсе их не получать? Чего греха таить, подобные звоночки уже есть: разные бренды отказываются от выставок в России, съеживают свои модельные ряды, снижают квоты для российских дилеров, а иногда вообще покидают рынок. Так что вопросы о том, когда, от кого и каких еще подвохов ждать, увы, не риторические, и мы задавали их самым разным людям.

Скажу сразу, в целом настрой все же позитивный. Да, отмечают собеседники, в вашей стране сейчас не лучшее время для работы - курсы валют растут, реальные доходы покупателей снижаются, есть политические риски и что-либо планировать далеко вперед нельзя, но вместе с тем Россия как была, так и остается ключевым рынком, а в будущем мы ждем от нее подъема. Хотя о какой-либо конкретике речи чаще всего не идет, в основном топ-менеджеры фирм стараются говорить обтекаемо.

Пожалуй, лишь Филипп Сайяр, еще недавно возглавлявший российский бизнес Nissan, а ныне ставший вице-президентом этой марки по Восточной Европе, готов называть цифры. Он полагает, что уже в 2020 году объем продаж новых машин в нашей стране должен достичь как минимум 2,5 млн, а может быть, даже и 3 млн, после чего Россия вновь станет претендовать на титул самого большого рынка континента. «Поэтому, - говорит г-н Сайяр, - наша задача на сегодня - выстоять, пусть даже теряя какие-то деньги, но дождаться роста спроса. Мы инвестировали очень много средств в свои производства в Петербурге, Ижевске и Тольятти и не намерены все это бросать. Вывод однозначный: российский рынок для Nissan приоритетный».

Прямая речь

Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe

В 2015 году динамика продаж Kia в Европе практически совпала со среднерыночной: если в целом на континенте спрос на новые машины вырос на 8,9%, то наши продажи увеличились на 8,8% - мы реализовали 385 тыс. автомобилей. Причем наш бренд демонстрирует рост уже семь лет подряд, для Европы это уникальный случай. К тому же у нас самый высокий показатель по привлечению клиентов, ранее покупавших машины других марок. Это достигнуто за счет того, что за короткий промежуток времени кардинально изменилось и качество продукта Kia, и его восприятие потребителями. Этому есть свои объяснения. Яркого, самобытного дизайна мы достигли благодаря Питеру Шрайеру, который несколько лет возглавляет данное направление. А если говорить о качестве, то в нашей компании по-настоящему уникальная структура управления на глобальном уровне. Руководитель, отвечающий в Hyundai-Kia за качество, подчиняется непосредственно президенту группы компаний - он на одном уровне с главами обоих брендов и от них никак не зависит. Поэтому может просто заблокировать запуск нового продукта, если сочтет, что его что-либо в компоненте качества не устраивает.

Пожалуй, целая сеть заводов, где производится практически вся гамма машин японской марки, ныне продающихся в стране, - аргумент и в самом деле серьезный, такой «багаж» с воза просто так не скинешь. Но что думают те компании, которым терять вроде бы и нечего? Прежде всего премиум-бренды, чей бизнес в других уголках мира и без того развивается отлично.

Как выяснилось, и у них по России схожая позиция. Так, Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире, рассказывает, что в прошлом году глобальные продажи этих марок выросли на 5%, а в январе 2016-го и вовсе подскочили на рекордные 24%. Лучше всего дела идут в США, Великобритании, Германии, Италии… Как полагает собеседник, все это благодаря сбалансированной модельной гамме, которая ежегодно обновляется и расширяется. Так, в течение 2015 года были выведены Jaguar XE и XF , а теперь к запуску готовятся Jaguar F-Pace и Range Rover Evoque в кузове кабриолет.

Спрашиваю, появятся ли эти две новинки на российском рынке. «Конечно, - тут же отвечает г-н МакФолл, - причем уже совсем скоро, летом». После чего с уверенностью продолжает: «Несмотря на нынешние трудности, Россию мы рассматриваем как один из важнейших рынков, имеющих стратегическое значение. Поэтому постоянно расширяем свою продуктовую линейку в вашей стране, выводим новые модели. Мы понимаем, если сейчас уйти, вернуться будет крайне сложно. И эту точку зрения подтверждают наши инвестиции. В частности, прошлой осенью под Москвой мы открыли уникальный бренд-центр Jaguar Land Rover Experience, через который прошло уже более 6 тыс. человек, подобный опыт для компании чрезвычайно важен. Намерены вкладывать в вашу страну и далее».

Что ж, подобный подход вызывает уважение. Думаю, его оценят как клиенты двух британских марок, так и все, кто так или иначе связан с авторынком.

Подглядеть будущее

Женевский автосалон славится тем, что в его стенах всегда много концепт-каров. На этой швейцарской выставке производители любят бросать «пробные шары» - показывать машины, которые впоследствии либо пойдут в серию, либо поделятся с другими моделями той или иной придумкой, а может, канут в Лету, если не найдут понимания у публики. Но какова внутренняя «кухня» этого процесса? Как и почему рождается очередной концепт? Чего добиваются компании, когда решаются тратить на это деньги? В таких вопросах мы тоже разбирались с помощью специалистов.

Первое, что видит каждый человек, - внешний вид машины. Этот аспект обсудить с нами согласился глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation Ясуши Накамута. «Увы, - делится он, - нет никаких шаблонов, с помощью которых можно было бы формировать тренды на будущее. А потому каждый дизайнер должен понимать, что именно он автор новых тенденций. Тут мы работаем по двум направлениям. Первое - история, мы смотрим, что важное произошло в прошлом, серьезно повлиявшее на моду, технологии, вкусы, анализируем причины и следствия. Второе - изучение современных технологий, материалов, которые могут воздействовать на перспективное развитие. Понятие «концепция красоты» подразумевает, что есть нечто красивое, но достижение этой красоты каждый раз происходит по-разному - появляются новые технологии, новые возможности. Например, когда-то в фарах были простые лампы накаливания, потом сделали ксенон, теперь - светодиоды, а в будущем появится что-то другое. Еще один важный современный фактор - Интернет. Мы живем в цифровую эпоху, и это очень влияет даже на стилистику. Так что дизайн автомобилей - своего рода сплав искусства, технологий и, конечно, бизнеса».

Прямая речь

Ясуши Накамута, глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation

В последние годы процесс создания новых машин в Mazda сильно изменился. Если раньше инженеры предъявляли набор требований, под которые дизайнеры должны были подстраиваться, то теперь сначала дизайнеры придумывают проекты, а затем ставят перед конструкторами и инженерами задачи. В нашей компании все поняли, как сильно влияет дизайн на уровень потребительского интереса к продукту, что именно он во многом определяет ДНК бренда. А значит, нельзя позволять инженерам и технологам безоговорочно диктовать условия. Но так происходит не везде - насколько мне известно, коллеги из других автомобильных марок подобными победами пока похвастать не могут. Хотя и у нас споров и битв было немало. Одна из причин такого «захвата власти» дизайнерами Mazda состоит в том, что новые модели стали получаться замечательными, а потому инженерам попросту нечего было противопоставить нам. Ведь если автомобиль красивый и его желают получить клиенты, то в компании все хотят побыстрее его построить и вывести на рынок - нет даже причин спорить.

Что же касается задач в каждом конкретном случае, то г-н Накамута разъясняет это на примере собственных проектов. Он в свое время руководил созданием концепт-кара Mazda Ryuga, который считает для себя «машиной-уроком», а после разрабатывал концепт Shinari. У каждой модели было свое предназначение. В первом случае - просто стремление показать яркий, небанальный дизайн, нащупать пути его развития в рамках бренда. В следующий раз требовалось создать шоу-кар, максимально близкий к готовому продукту. Кстати, показательным примером именно такой работы является кроссовер Mazda CX-3 - машина, которая стала сходить с конвейера, практически целиком переняв черты прототипа.

О том, что в автомобильном бизнесе о будущем следует думать даже не на 5-10, а иногда на 20-25 лет вперед, говорит нам и директор по продукту Jaguar Land Rover Финбар МакФолл, на встрече с которым «Автопанорама» стала первым в мире СМИ, узнавшим об одном из необычных предложений для клиентов этой компании (см. врезку). Впрочем, по таким правилам живут все участники мировой автоиндустрии.

О своем подходе к перспективным разработкам нам поведал Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe. «Сегодня мы видим три основных тренда, - поясняет он. - Первый состоит в том, что и по дизайну, и по типам кузова будет происходить дальнейшее переплетение привычных сегментов, станут появляться новые модели как бы между классами. У нас в компании уже есть такое определение, как CUV, это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, и модель Kia Niro, которую мы представили в Женеве, как раз является представителем этого нового «межсегмента». Клиенты хотят разнообразия, и чем больше выбор кузовов, моторов, коробок передач, комплектаций, тем лучше. Второй тренд, который касается всех автопроизводителей в Европе, это электрификация машин: законодательство требует уже в 2020 году иметь в среднем по модельному ряду выхлоп не более 95 г/км СО2. Поэтому все, включая Kia, активно работают над развитием гибридов, электромобилей, моделей на топливных элементах. Наконец, третий вектор - это автопилоты, езда без водителей. Наш бренд планирует запустить в серию такой автомобиль к 2030 году, но уже сейчас мы тестируем эти технологии в разных регионах мира - в Корее, в Европе и в Соединенных Штатах».

Прямая речь

Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире

В автоиндустрии производители должны думать на десятки лет вперед, и здесь много аспектов. В первую очередь, когда мы задумываемся о новых продуктах, мы анализируем, какой кузов нам понадобится, какого размера, по какой цене. Второе - что должно быть внутри автомобиля: какие технологии интегрировать в машину, в какой мере она должна быть на «прямой связи» с человеком, что клиенту может быть удобно. Мы постоянно изучаем, что требуется нашим клиентам дополнительно уже сейчас, а что может понадобиться в будущем. Именно так на моделях Jaguar появился полный привод, а позднее будет предложена и автономная езда, над чем мы в настоящее время работаем. Что же касается новинок, то мы готовимся задействовать разработку фирмы Tile - маленький кусочек пластика с энергоэффективным Bluetooth-передатчиком и миниатюрной батареей. Такую «метку» можно прикрепить на телефон, к футляру для очков, на документы, а если совместить ее с нашей системой InControl, то автомобиль станет сам опознавать владельца и, скажем, при вашем приближении мигнет фарами. Хотя есть и практический смысл. Например, машина сможет сообщать хозяину, что он забыл паспорт или ноутбук, если они «охвачены» такими гаджетами. Кстати, вы первый журналист в мире, кому мы говорим об этом проекте в своих автомобилях.

Коктейль заказывали?

То разнообразие и переплетение сегментов, о котором говорит г-н Мартинс из Kia, на женевских стендах мы могли наблюдать воочию. К примеру, сразу в нескольких моделях инженеры постарались скрестить два таких, казалось бы, непохожих класса, как кабриолеты и кроссоверы. Получилось интересно - тут вам и Range Rover Evoque без крыши, и концепт Volkswagen T-Cross Breeze, и хипстерский Citroen E-Mehari. Хотя родстеров да кабриолетов и без них было немало - новые модели привезли Porsche, Mercedes-Benz , Fiat…

Вместе с тем на выставке явно прослеживалась линия на удовлетворение сегодняшних запросов европейской клиентуры, причем как традиционных, устоявшихся, так и соответствующих моде. К первым отношу немалый выбор машин в кузове универсал, ко вторым - еще более богатый ассортимент самых разных кроссоверов и SUV.

Да, универсалы, так и не полюбившиеся россиянам, у жителей других стран Старого Света по-прежнему в фаворе, и отнюдь не случайно в Женеве объявили, что «Автомобилем года» в Европе признан Opel Astra Tourer. Думаю, в следующий раз за этот титул вполне сможет побороться и плеяда нынешних новинок выставки в кузове универсал - отлично сбалансированная Kia Optima SW, элегантный Volvo V90, практичный Fiat Tipo.

Прямая речь

Филипп Сайяр, вице-президент Nissan в странах Восточной Европы

Кроссоверы и SUV - веяние времени, их выбирает современное поколение автомобилистов. При этом крупные, настоящие внедорожники уходят, а им на смену все активнее идут кроссоверы. Другой важный тренд - снижение доли седанов, что тоже объяснимо: мой отец, скорее всего, не приобретет кроссовер, а мои сыновья вряд ли когда-либо купят седан. И не случайно и в Европе, и в России можно наблюдать схожую картину - в гамме Nissan самыми популярными моделями являются Qashqai , X-Trail, Juke. А вот седан Teana мы вывели с российского рынка и, думаю, уже не вернем. Я полагаю, этот сегмент «съедят» премиум-бренды, которые могут упрощать комплектации своих бизнес-седанов, снижать цены и тем самым переманивать клиентов от таких массовых марок, как наша. Поэтому нам выпускать такой автомобиль в России не имеет смысла.

Однако ни один сегмент пока не в состоянии соперничать по популярности с кроссоверами. На автосалоне было непросто найти стенд, где в числе премьер (хотя бы европейских) не было представителей этого класса. Причем тут сплелись и хорошо известные своими SUV бренды, и марки, которые делают на этом поприще лишь первые шаги. Судите сами, с одной стороны, Peugeot 2008 , Ford Kuga, Skoda Vision S, Toyota C-HR, SsangYong Tivoli XLV, Subaru XV Concept, Audi Q2, Opel Mokka X, с другой - Mazerati Levante, Tesla Model X, Seat Alteca. И это не считая моделей, подвергшихся доработке конструкторами или стилистами таких марок, как Land Rover, Nissan, Lexus, Suzuki, Honda…

От такого обилия глаза просто разбегаются. И хочется, чтобы все эти автомобили были и у российских дилеров. Право слово, мы этого заслуживаем.

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Василий Сергеев