Обзор нового внедорожника Range Rover Velar от Land Rover. Если тебе Range Rover имя: тест-драйв Range Rover Velar Новый ленд ровер велар

Без вуали

Velar в переводе означает «завуалированный», «покрытый вуалью». Как это связано с новым детищем компании Jaguar Land Rover - автомобилем Range Rover Velar? Такое название получил в 1969 году предсерийный образец первого Range Rover. С тех пор много воды утекло, но консервативные англичане чтут традиции. При этом стоит отметить, что новорожденный Velar органично вписался в семью, не потеряв своеобразного шарма, присущего автомобилям Range Rover, но привнеся немало как дизайнерских, так и технологических новинок

текст: Станислав Шустицкий

/ фото: Jaguar Land Rover / 04.09.2017

Range Rover Velar. Цена: от 3 880 000 руб. В продаже: c осени 2017 г.

Все решения в интерьере подчеркивают статус модели. Включая и используемые материалы

Место, которое маркетологи Jaguar Land Rover выделили Velar в гамме моделей Range Rover, коих теперь стало четыре, вполне логичное: между версиями Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Если длина колесной базы версии Sport составляет 2923 мм, а Evoque - 2660 мм, то у Velar этот показатель - 2874 мм. Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, и в его модульной конструкции так же активно использован алюминий (более 80 % конструкции кузова). Но общая платформа - это, пожалуй, и все, что объединяет эти автомобили. Они абсолютно разные как с точки зрения дизайна, так и по ходовым качествам. Не в смысле, что один лучше, а другой хуже, а просто разные. Если говорить об экстерьере Velar, то здесь в очередной раз не обойтись без комплиментов в адрес дизайнеров Jaguar Land Rover, сумевших соединить брутальность внедорожника с элегантностью автомобиля премиального класса. Спросите у любого из дизайнеров компании, в чем секрет успеха их моделей. Готов поспорить, что в ответ вы услышите: «В пропорциях!» А уж затем они начнут препарировать созданный ими образ. Что не преминул сделать и Мэтт Уолкинс, человек, который отвечал за первые эскизы концепта этого автомобиля: «Определив место Velar в модельной линейке Range Rover, мы не собирались конструировать «матрешку», то есть растянуть модель Sport или ужать Evoque». Далее Мэтт произнес традиционный спич о пропорциях и перешел к деталям: «Как только вопрос с пропорциями был решен, образ нового автомобиля сформировался сам собой: короткий передний свес, чуть более длинный свес задний, четкая линия профиля, длинная колесная база, колеса большого диаметра (в зависимости от версии, Velar комплектуется колесами диаметром от 18 до 22 дюймов - прим. авт.)… В основе дизайна - плавно перетекающие поверхности, и весь образ создает ощущение гламура и элегантности. Чтобы создать это впечатление, мы несколько месяцев провели в лаборатории, добиваясь нужной игры света на поверхностях кузова Velar. Работа шла с точностью до миллиметра, а началась она еще на уровне подготовки глиняной модели».

Рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, Мэтт Уолкинс часто употреблял термин «редукционизм», мол, путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Во всяком случае, внешне. И у меня сложилось впечатление, что слово «редукционизм» стало своеобразным эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar. «А еще есть целый ряд деталей, которыми мы гордимся, - продолжал Мэтт. - К примеру, дверные ручки. Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть. У Velar ручки выдвигаются при открытии автомобиля и убираются заподлицо с поверхностями при запирании дверей или при скорости автомобиля свыше 8 км/ч». Кстати, аккуратность при создании идеальных линий кузова и точность в подгонке панелей и деталей декора - не просто дань «красивости». Инженеры Jaguar Land Rover тщательно работали и над аэродинамикой. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 - весьма неплохой показатель для внедорожника. Если продолжить тему новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, то стоит сказать и о светодиодных фарах, входящих в базовую комплектацию всех версий. А опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом варианте мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

Говоря о дизайне Velar, Мэтт Уолкинс часто проводил аналогии с кораблем. Согласитесь, есть что-то общее. И «редукционизм» присутствует...

Не меньше, чем экстерьер, духом редукционизма пропитаны и решения интерьера. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса все-таки являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar - это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь - даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Что касается версии HSE, то здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Но и на этом перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

И снова редукционизм в действии: в интерьере четкие доминанты, нет разрушающего стиль обилия клавиш, переключателей, кнопок...

Погружаясь в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английский дизайнеров - «редукционизм». Нет ни клавиш, ни рычажков, ни кнопок, активирующих функции автомобиля. Доминантами салона являются длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE - 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может конфигурировать в зависимости от своих предпочтений. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем может быть выведена с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя, и экраны на центральной консоли оживают: в меню верхнего дисплея три сектора, ответственные за навигацию, мультимедиа и телефон, в зоне ответственности нижнего дисплея - климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений (а также функция массажа) и управление системой Terrain Response, позволяющей водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

Светодиодные задние фонари решены в едином стиле с головным освещением

В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей. Это дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240: первый, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, имеет мощность 180 л. с. и максимальный крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин, второй, в конструкции которого использованы два турбонагнетателя, выдает мощность 240 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин. Самый новый, 3-литровый дизельный двигатель V6 имеет мощность 300 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон автомобиля массой почти две тонны до 100 км/ч за 6,5 секунды. Самым экономичным бензиновым двигателем является 2-литровый 4-цилиндровый Ingenium мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 365 Нм. В то же время версия P300 - самая мощная в линейке 4-цилиндровых моторов Land Rover: 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. А флагманом в линейке силовых агрегатов Velar является алюминиевый 3-литровый двигатель V6, снабженный нагнетателем Twin-Vortex. Его мощность составляет 380 л. с., а максимальный крутящий момент - 450 Нм при 6500 об/мин. Все версии Velar оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но автомобили с 4-цилиндровыми моторами агрегатированы с моделью 8HP 45, имеющей снижающий агрузки демпфер, а для 6-цилиндровых моторов предназначена модель 8HP 70, оптимизированная для работы с более высоким крутящим моментом. На тесте, который проходил по дорогам Норвегии, была возможность сравнить автомобили с самыми мощными агрегатами, и мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, здесь сыграло свою роль то самое ощущение «гламура» и «элегантности», наполняющее салон Velar, - удачный альянс дизельного (очень тихого) двигателя и АКП обеспечивал плавный (не вялый, а именно плавный) разгон без рывков при переключении передач, а вот бензиновый агрегат показался чуть более «нервным». Скажете, дизель проигрывает в динамике разгона? Да, но этот проигрыш при разгоне до 100 км/ч составляет менее секунды. Заметите эту разницу, купаясь в атмосфере «гламура» и «элегантности»?

Как уже было сказано выше, тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, дорожную сеть которой составляют 82 000 км асфальтированных дорог и 72 000 км дорог гравийных, а значит, была возможность проверить качества Velar и на дорогах с плохим покрытием. Что касается конструкции, то впереди - двухрычажная подвеска, большая часть деталей которой изготовлена из алюминия. Но, к примеру, нижние рычаги выполнены из стали - решение, ориентированное на возможность выезда и на бездорожье. Сзади - подвеска Integral Link, конструкция, способствующая как плавности хода, так и управляемости. В «стандарте» версии с 4-цилиндровыми двигателями оснащаются пружинной подвеской, но опционально на версиях с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым двигателем может быть установлена пневмоподвеска. В «базе» пневмоподвеской оснащены все версии с 6-цилиндровыми моторами. Об этой функции стоит рассказать подробнее. Как только скорость автомобиля превышает 105 км/ч, пневмоподвеска понижает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль еще на 40 мм, обеспечивая удобную посадку и высадку. Если включен внедорожный режим, то при скорости меньше 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска существенно помогает и при форсировании бродов: Velar может преодолеть водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской - глубиной до 600 мм).

Ручки дверей прошли целую серию испытаний на функциональность. И все тесты выдержали

Все спецификации Range Rover Velar оснащены системой интеллектуального подключаемого полного привода, в конструкции которого задействованы раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Скорость «принятия решения» высока: к примеру, 100 % крутящего момента на переднюю ось может быть переброшено всего за 100 миллисекунд. Распределением крутящего момента управляет система Intelligent Driveline Dynamics, получающая с датчиков информацию об угле поворота колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья, поперечном ускорении и анализирующая уровень сцепления колес с дорогой. В комплексе с IDD работают также системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с 6-цилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала, управляющая распределением крутящего момента между задними колесами. С помощью системы Terrain Response водитель может выбрать один из шести режимов, характеризующих его предпочтения к вождению или дорожным условиям, обеспечив таким образом настройки двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода. Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 обеспечивается либо через селектор мультимедийной системы, либо через сенсорный экран. Там же, в Норвегии, была возможность проверить и систему All-Terrain Progress Control, своеобразный внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, и систему Hill Descent Control, контролирующую скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря вышеперечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без приключений.

Селектор АКП выдвигается из панели при запуске двигателя. «Фишка» от Jaguar Land Rover

А теперь, спустившись с небес на землю, еще несколько плюсов в актив Range Rover Velar. Знаете, каким был первый вопрос одного моего приятеля, узнавшего о моем знакомстве с Velar? Думаете, о дизайне? О линейке двигателей? Опять не угадали. Он спросил об объеме багажника. Не думаю, что он всерьез задумывался о покупке этого автомобиля, но практическая жилка дала о себе знать. Так вот, объем багажника у Velar - 673 литра. Да, мой приятель тоже уважительно прищелкнул языком. А еще можно сюда добавить большой спектр систем помощи водителю, обширную цветовую гамму, с эксклюзивными цветами для топовой версии First Edition… Продолжать можно и дальше. С разработчиками Range Rover Velar беседовать было интересно, а вот вопросов, касающихся маркетинга, практически не было. Согласитесь, глупо спрашивать о том, какова целевая аудитория Velar. Этот автомобиль не может не нравиться. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. И мне Velar понравился. Правда, и в этом случае конфликт желаний и возможностей налицо - «базовая» версия Range Rover Velar обойдется в 3 880 000 р., а версия в конфигурации R-Dynamic HSE - в 6 139 000 р. А уж если вы настоящий ценитель прекрасного, и вам приглянулась версия First Edition, то будьте готовы к расходам на 7 218 000 р. Что ж, есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

На вполне приличном уровне и внедорожный потенциал Range Rover Velar

К управляемости на серпантинах горных дорог также претензий не было

Задний ряд сидений. Все та же атмосфера уюта и комфорта

Цена

«Начальные» версии сопоставимы с ценами конкурентов. А вот дальше цифры серьезные...

Средний балл

  • Без сомнения, это автомобиль высокого премиального уровня. Но его премиальность - не вуаль, закрывающая остальные достоинства
  • Минусов, которые могли бы существенно повлиять на отказ от покупки Range Rover Velar, «на поверхности» нет. Разве что цена...

Range Rover Velar технические характеристики

Габариты 4083х1665х2032 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 1959 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска)
Объем багажника 673/1731 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см 3 , 300/4000 л.с./мин -1 , 700/1500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин от 18 до 22 дюймов
Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км

Вердикт

Если вам по душе бренд Range Rover, вы не ретроград и готовы к новым архитектурным решениям - модель Velar точно для вас. Любите внедорожные приключения, не переходящие в трофи-рейды? Вполне подойдет - наверняка найдете нужную комплектацию. Да и по ценам разброс больше чем в два миллиона.

ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

В арсенале Range Rover Velar - новая мультимедийная система Touch Pro Duo, разработанная компанией Jaguar Land Rover, с интегрированными в нее многофункциональными контроллерами, включающими, помимо других функций, управление системами Terrain Response и Terrain Response 2.

НА ВЫБОР

13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие специально разработанное для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat... Все это, и не только это, о Range Rover Velar.

Range Rover Velar. Без вуали

В последние годы британский автомобильный дизайн радует невероятно. Jaguar F-Pace, Aston Martin DB11, Range Rover Velar и McLaren 720S – примеры потрясающих красавцев, которые появились на рынке или относительно недавно, или буквально только что. Каждый из этих автомобилей интересен по-своему, тем не менее, самым сбалансированным и совершенным, на мой взгляд, является Velar.

Range Rover Velar представляет собой среднеразмерный премиальный кроссовер, который в линейке моделей бренда располагается между Evoque и Sport, что подтверждают габаритные размеры новинки. Так длина Velar составляет 4.803 мм, ширина – 2.032 мм, а высота – 1.665 мм. Размер же колёсной базы у этого SUV равен 2.874 мм и с точностью до 1 мм совпадает с колёсной базой ещё одного представителя компании Jaguar Land Rover – F-Pace. Указанное совпадение не случайно – Range Rover Velar и Jaguar F-Pace построены на общей платформе. Поэтому у двух машин одинаковые схемы подвески: передняя – на двух поперечных рычагах и задняя – многорычажная, Integral Link, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем. Кроме того, у них много общих деталей кузова, да и доля алюминия в его конструкции совпадает – 81 процент.

Совпадает у Velar с F-Pace и гамма двигателей. Её открывает четырёхцилиндровый дизель D180 семейства Ingenium объёмом 1.999 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, этот мотор развивает максимальную мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин. Velar с таким двигателем развивает скорость до 209 км/ч, а от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле у модификации D180 составляет 5.4 л/100 км, ну а выбросы CO2 – 142 г/км.

Следующим в линейке моторов расположен дизель D240. По большому счёту, это всё тот же двигатель, но оснащённый двумя турбокомпрессорами. Его мощность достигает 240 л.с., а крутящий момент составляет 500 Нм. Как следствие, время разгона у Velar D240 до 100 км/ч составляет 7.3 секунды, а его максимальная скорость равна 217 км/ч. Средний расход топлива (по сравнению с предшествующим двигателем) увеличился до 5.8 л/100 км при величине выбросов CO2 – 154 г/км.

Самые большие (из дизелей) мощность и крутящий момент (300 л.с., 700 Нм) выдаёт V-образная «шестёрка» D300 объёмом 2.933 куб. см, которая позволяет развивать «сотню» за 6.5 секунд и «максималку» в 241 км/ч. Средний расход топлива у Velar D300 составляет 6.4 л/100 км, а уровень выбросов – 167 г/км. Правда, британские коллеги пишут о том, что V-образной «шестёрке» осталось жить недолго – ей на смену придёт новейший рядный мотор с аналогичным количеством цилиндров.

Такая же участь ожидает V-образный бензиновый двигатель объёмом 2.995 куб. см. Однако на сегодняшний день модификация P380 позиционируется как наиболее быстрая – её максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой), а время разгона от 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды. Средний расход топлива равен 9.4 л/100 км.

Второй бензиновый агрегат – рядный мотор из семейства Ingenium рабочим объёмом 1.997 куб. см. Эта турбочетвёрка, имеющая обозначение P250, развивает мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 365 Нм в интервале от 1.200 до 4.500 об/мин. Скорость Velar P250 может доходить до 217 км/ч, а динамика – 6.7 секунды до «сотни». Потребление топлива в смешанном цикле составляет 7.6 л/100 км, а выбросы CO2 – 173 г/км.

При этом уже до конца текущего года британский производитель обещает выпустить форсированный вариант версии P250 – двигатель P300, который, как видно из обозначения, будет развивать мощность 300 л.с.


Если линейки моторов у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace полностью совпадают, то в трансмиссиях этих машин имеются существенные различия. В отличие от F-Pace для Velar не предусмотрены версии с задними ведущими колёсами и механической коробкой передач – лишь полный привод с подключаемой при помощи муфты передней осью и 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Помимо этого у Velar предусмотрена блокировка заднего дифференциала – в базе для модификаций с V6, опционально – для других версий.


Похожая ситуация наблюдается и с подвеской. Делом в том, что помимо варианта со стальными пружинами, который обеспечивает дорожный просвет в 213 мм, для Range Rover Velar предлагается пневматика – опять же для автомобилей с V6 уже в базовом исполнении. У машины с такой подвеской стандартный клиренс составляет 205 мм. На скорости 105 км/ч он уменьшается на 10 мм (до 195 мм), с целью улучшения аэродинамики. Максимально же возможный дорожный просвет у кроссовера с пневматической подвеской составляет 251 мм (+46 мм к стандартному положению). Он возможен лишь на скоростях до 50 км/ч, а при 50-80 км/ч клиренс автоматически уменьшится на 18 мм (до 233 мм). И, наконец, при выключении зажигания автомобиль опускается на 40 мм от стандартного положения (до 165 мм), чтобы облегчить погрузку вещей. Кстати, Velar – это первый случай совмещения пневматической подвески и алюминиевой платформы iQ. Да, ещё: амортизаторы на данном автомобиле используются электронно-управляемые, причём уже в базовой комплектации.


И, конечно, в Range Rover используется фирменная система управление приводом и подвеской Terrain Response (в «базе») или даже Terrain Response 2 (в качестве опции или в базовом исполнении на спецверсии First Edition). Напомню, что в системе Terrain Response имеются следующие алгоритмы работы: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и Колея», «Песок», а также Dynamic (последний – лишь для версий R-Dynamic). Ну а в Terrain Response 2 добавлен ещё и автоматический адаптационный режим. Кроме того, в арсенал Range Rover входят внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от 3.6 до 30 км/ч, специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой, а также ассистент спуска с уклонов. И, наконец, Velar может спокойно буксировать прицеп массой до 2.5 тонн – в этом случае водителю помогает технология Advanced Tow Assist.


Таким образом, можно отметить, что «Велар» остаётся «Рендж Ровером». И, с одной стороны, в сравнении с тем же Jaguar F-Pace, Velar обладает повышенными внедорожными способностями (например, преодолевает брод глубиной 650 мм), а с другой – обеспечивает улучшенный уровень комфорта. Кстати, благодаря большей длине кузова объём багажника Velar достигает 632 л – под полкой или 1731 л – со сложенными задними сиденьями.


Но всё же самое удивительное в этом автомобиле – его дизайн! История работы над Velar началась с желания построить автомобиль, располагающий собственным уникальным характером (а не просто новую версию Range Rover) и обладающий вневременной красотой. Как известно, ключ к «вечному» дизайну состоит в его простоте и чистоте линий. Однако это гораздо легче сказать, чем добиться, поскольку простота – самое сложное в дизайне. Этому искусству можно учиться всю жизнь. Кстати, ежели быть внимательным, то можно заметить, что дизайн моделей Range Rover постепенно эволюционировал именно в этом направлении.


А ещё, как говорят сами дизайнеры, они работали над Velar «с непоколебимой верой в редукционизм». Насколько я понял эту мысль, парни стремились добиться совершенства буквально каждой детали, чтобы потом объединить их все в единое столь же совершенное целое. Верно и обратное утверждение – правильно осмысленная и осознанная общая цель служила гарантом появления красивых конкретных решений.

К счастью, работа пошла с первых эскизов. И когда их посмотрел Ратан Тата, то, по словам Джерри Макговерна, главного дизайнера бренда Range Rover, «тот стал страстным адвокатом данного автомобиля», что, разумеется, способствовало успеху проекта.

В результате, на мой взгляд, британцы создали просто восхитительный кроссовер. Его дизайн отличается уникальными пропорциями, интересным силуэтом, очень гладкими поверхностями кузова и практически полным отсутствием декора (за исключением вставок «под медь»). Что касается отдельных деталей, то они не только искусно проработаны сами по себе, но и изящно визуально подключены к общему образу автомобиля. Техника на Velar и та поставлена на службу дизайну. Так задвигающиеся ручки кузова, конечно, улучшают аэродинамику, но, первым делом, обеспечивают чистоту поверхности. Отлично смотрятся компактные и тонкие светодиодные фары Velar, которые предлагаются в четырёх вариантах – вплоть до матрично-лазерных, у которых дальность светового пучка достигает 550 м.


Интерьер же кроссовера Range Rover Velar является зеркальным отображением его экстерьера – тут тоже нет ничего лишнего. Как и в экстерьере, одним из главных элементов дизайна в салоне «Велара» служит техника. Речь идёт об информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo, которой автомобиль оснащается уже в базовом исполнении. В этой системе используется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости, которые установлены в зоне центральной консоли один под другим.


Нужно заметить, что дизайн этих дисплеев проработан настолько тщательно, что они отлично смотрятся даже в выключенном состоянии. А при включении система Touch Pro Duo обеспечивает не только красоту, но и интуитивно понятный интерфейс. Пара экранов чётко разделена функционально: на верхний – выводятся «картинки», в то время как посредством нижнего дисплея осуществляется управление системами кроссовера. Справедливости ради необходимо добавить, что три физические рукоятки на консоли всё же остались, но и они являются контекстно-зависимыми: если на дисплей в данный момент времени выведено меню климат-контроля, то поворотом рукоятки осуществляется регулировка температуры, а если же меню Terrain Response – тогда управление режимами работы электроники уже этой системы. Добавлю, что сенсорные клавиши есть даже на рулевом колесе, и их назначение тоже может изменяться. И ещё: верхний экран может наклоняться в пределах 30 градусов, что даёт возможность подстроить его под людей разного роста. Положение запоминается, и монитор возвращается в него каждый раз после перезапуска.


Разумеется, щиток приборов водителя у «Велара» - также электронный, диагональю 12.3 дюйма. Изображение на экране может меняться в зависимости от выбранного режима движения и индивидуальных предпочтений водителя. Впрочем, производитель сохранил возможность выбора и аналоговых приборов. А ещё у «Велара» есть проекционный дисплей нового поколения – с красивой графикой и прекрасным разрешением.

Интересно, что с мониторами системы Touch Pro Duo гармонично сочетается вторая дизайнерская фишка интерьера Velar – сиденья, а также другие детали интерьера, обитые тканью датской фирмы Kvadrat, одного из лидеров мировой текстильной промышленности. Ткань Kvadrat состоит на 30% из шерсти и на 70% - из полиэстера, который получают путём переработки пластиковых бутылок. Она не только приятная на ощупь, но и очень прочная, долговечная при эксплуатации. Дизайнерам Range Rover датская разработка понравилась настолько, что со временем они хотят сделать её своей фирменной подписью и постараться сместить фокус потребителей на текстиль. Похоже, британцы внедряют этакий новомодный экологичный планшетно-гламурный шик. Впрочем, если вы такой уж несовременный, то при покупке Velar можете заказать и кожаную обивку.



Вариант обивки интерьера тканью от датской компании Kvadrat

Разумеется, в премиальном «Веларе» можно найти и то, что, скорее, относится к роскоши традиционной: четырёхзонный климат контроль, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, подогревом, вентиляцией и массажем, задние кресла с сервоприводом наклона спинок, аудиосистема Meridian – с 17 либо 23 колонками, мощностью до 1.600 Вт, панорамная (фиксированная или сдвижная) крыша и ионизатор воздуха. Имеются в наличии и полезные ёмкости – такие, как охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 7.5 л, отсек под центральным подлокотником размером 4 л, а также подстаканники.


Комфорту за рулём, а не только повышению уровня безопасности, способствуют и современные цифровые помощники: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), технология считывания дорожных знаков, система мониторинга состояния водителя и ряд иных ассистентов. И всё же главное в Range Rover Velar – его дизайн – элегантный, очаровательный и эмоциональный – превращающий этот автомобиль в объект желания.

Фото компании Land Rover

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице , который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации - заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова - та же платформа iQ, что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому - работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов - Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки - это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон - пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования - на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки - и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») - просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань - датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium - силовые машины

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые : два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 - дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично - без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток - бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) - за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как - , которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой - так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом - это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar - другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров - это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками - ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник - это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Первые минуты ушли на пристрелку - не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши - их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) - это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response - 11 300, за ASPC - 26 100, за Configurable Dynamics - 14 000, за адаптивный круиз-контроль - 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции - матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

Двигатель

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 500 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, V6,
24 клапана,
2993 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 700 Н·м при 1500–1750 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
184 кВт/250 л.с. при 4000 об/мин; 365 Н·м при 1200–4500 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

бензиновый, V6,
24 клапана,
2995 см³;
280 кВт/380 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

Трансмиссия полный привод; А8

*В скобках - данные для версии с полноразмерным запасным колесом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спереди и сзади автомобиль имеет независимые подвески - «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно. По умолчанию он «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с варьируемой жесткостью, а за доплату может быть оснащен еще и пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. За рулевое управление «ответственна» рейка с переменным шагом зубьев и адаптивным электрическим усилителем руля. Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD, BA и другой ассистирующей электроникой.

ДВИГАТЕЛИ RANGE ROVER VELAR 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 AT

Рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

250 / 5500 365 / 1200 - 4500 7.6 6.7 217

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, бензин

380 / 6500 450 / 3500 - 5000 9.4 5.7 250

Рядный, турбонадув

4-цилиндра, дизель

180 / 4000 430 / 1500 5.4 8.9 209
2.0 AT Рядный, турбонадув

4-цилиндра, дизель

240 / 4000 500 / 1500 5.8 7.3 217
3.0 AT

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, дизель

300 / 4000 700 / 1500 - 1750 6.4 6.5 241

Тенденции мирового рынка заставляют производителей выискивать идеальные модели для успешной продажи , вот и линейка марки Range Rover пополнилась новым люксовым SUV, носящим имя Velar, который занял свою нишу между Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Презентация состоялась на Женевском автосалоне 2017 года.

ВНЕШНОСТЬ

Дизайн новинки выполнен в каком-то минималистическом стиле. Однако, фирменная решетка радиатора, головная оптика Matrix-Laser LED, жабры на капоте и 18-21 дюймовые колеса придают эффектный вид с долей спортивной агрессии. Сзади мы видим пышные формы, фонари с 3D-графикой и мощный бампер, включающий в себя крупные трапеции выхлопных труб. Коэффициент сопротивления у Velar всего 0,32 Cx это рекорд среди всех моделей Range Rover, это достигается несколькими способами: максимально ровное днище, убирающиеся на скорости 8 км/ч дверные ручки, плавные линии кузова, а так же заваленные передние стойки. Стоит отметить "хитрый" спойлер, благодаря которому пыль и грязь не попадают на заднее стекло, а просто сдуваются потоком воздуха.

ИНТЕРЬЕР

Интересный парадокс происходит в интерьере Velar: визуально салон выглядит простым, однако, он напичкан рядом технологических новинок. Это было достигнуто благодаря тому, что физически управляемые кнопки были заменены на сенсоры, экраны и виртуальные шайбы. Даже в рулевом колесе имеются сенсорные тачпады , а приборная панель располагает Interactive Driver с 12,3-дюймовым полноцветным экраном, некоторые параметры проецируются на лобовое стекло. В центре расположились система Touch Pro Duo, которая включает в себя 10-ти дюймовый сенсорный экран, меняющий угол наклона и отвечающий за мультимедийную систему. Ниже находится его статичный "собрат", управляющий 4-ех зонным климат-контролем и настройками внедорожной программы Terrain Response. В отделке салона мы видим: кожу Windsor, дорогую ткань Premium Textile от компании Kvadrat и декоративные вставки из нержавеющей стали. Передние сидения имеют ярко выраженную анатомическую выделку и боковую поддержку, за доплату можно установить вентиляцию и функцию массажа. Задние пассажиры получат комфортные места с подогревом, вентиляцией и USB-разъемами .

МОТОРЫ

В том, что перед нами внедорожник, сомневаться не приходится, ведь Range Rover Velar способен легко передвигаться по труднопроходимым местам, благодаря своему клиренсу и полному приводу. По словам производителя, автомобиль способен даже буксировать прицеп полной массой до 2500 кг. На рынок новинка выйдет с тремя дизельными и двумя бензиновыми моторами. В паре будет работать 8-ступенчатый автомат от компании ZF.

СТАРТ ПРОДАЖ ВЕЛАР

Старт продаж нового Range Rover Velar в Америке, Китае и Европе придется на лето текущего года по цене от 49900 до 89300 долларов в Северной Америке и от 56400 до 108700 евро (версия Velar First Edition) на европейском рынке, а до России Велар доберется ближе к осени 2017 года.

НОВЫЙ RANGE ROVER VELAR ВИДЕО