Новое поколение KIA Rio для европейских рынков: технические подробности. Kia Rio Отличия российской и европейской версий А вот в движении – не очень…

В нашей стране Kia Rio – это модель, в первую очередь, пользующаяся популярностью благодаря сочетанию цена/качество. Однако в Европе дела обстоят иначе, ведь здесь под данным именем реализуется совершенно иная машина. Автомобиль в спецификации для Старого Света был представлен публике в марте 2011-го на Женевских смотринах, а осенью 2014 года на подмостках автосалона в Париже дебютировала его обновленная версия.

«Европейский» Kia Rio доступен в двух кузовных исполнениях – трех- или пятидверный хэтчбек, но независимо от модификации выглядит он ярко и динамично, во многом за счет актуального фирменного стиля.

Наиболее заметными деталями в облике «корейца» являются крупная головная оптика, опоясывающая узкую «пасть тигра», рельефные бампера и выразительные выштамповки на боковинах, добавляющие силуэту стремительности.

По своим внешним размерам хэтчбек Rio 3-го поколения относится к B-классу: 4050 мм в длину, 1720 мм в ширину и 1455 мм в высоту. Расстояние между передней и задней осями у хэтчбека укладывается в 2570 мм, а его вес в снаряженном состоянии варьируется от 1127 до 1249 килограмм.

Внутреннее убранство «третьего Рио» скроено в «фамильном» направлении корейского автопроизводителя – стильная комбинация приборов с тремя «глубокими колодцами», крупное рулевое колесо и эргономичная центральная консоль, на которой приютились 7-дюймовый экран мультимедийного центра (в доступных комплектациях его место занято заглушкой либо простой магнитолой) и блок климатической установки. Торпедо «щеголяет» преимущественно жесткими пластиками, но откровенно бюджетных материалов в автомобиле нет.

Передние кресла «европейского» Kia Rio отличаются оптимальной поддержкой по краям, мягким наполнением и достаточными диапазонами настроек. Формально трехместный задний диван с максимальным удобством примет только двоих пассажиров, для которых запаса пространства будет с достатком по всем фронтам.

В арсенале хэтчбека (независимо от количества дверей) – скромное по объему багажное отделение, способное вместить 288 литров поклажи. Второй ряд сидений укладывается ассиметричными частями в ровную грузовую площадку, благодаря чему максимальная вместимость возрастает до 923 литров.

Технические характеристики. В странах Старого Света Kia Rio третьей генерации комплектуется двумя бензиновыми моторами.
В качестве базового выступает 1.25-литровый агрегат, выдающий 83 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 122 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а пару с ним составляет 5-скоростная «механика». Такой хэтчбек оставляет позади первую сотню спустя 12.9 секунды, а его «максимум» ограничен на отметке 168 км/ч.
Наиболее производительный вариант – 1.4-литровый 107-сильный, отдача которого составляет 137 Нм, начиная с 4200 об/минуту. Коробок передач для него отведено две – 6-ступенчатая МКП или 4-диапазонная АКП. В зависимости от модификации, автомобиль способен ускорится до 170-183 км/ч, разогнавшись до 100 км/ч за 11-12.7 секунды (в пользу ручной трансмиссии).
Дизельная часть сформирована двумя турбированными двигателями: 1.1-литровый, развивающий 74 «лошадки» при 4000 об/минуту и 180 Нм момента при 1750-2500 об/минуту, или 1.4-литровый с потенциалом в 89 лошадиных сил и 240 Нм при аналогичном количестве оборотов. Для агрегатов на тяжелом топливе доступна исключительно «механика» на шесть передач, которая помогает ему обеспечить покорение отметки в 100 км/ч по истечению 13.4-16.1 секунд и пиковые возможности в 160-169 км/ч.

Все силовые установки на третьем Rio в спецификации для европейского рынка отвечают экологическим нормам «Евро-6» и по умолчанию совмещаются с технологией «старт-стоп». Бензиновые версии хэтчбека в комбинированном цикле движения обходятся 5-6.3 литрами топлива, а дизельным исполнениям требуется всего 3.3-3.8 литров солярки.

В основе «третьего Рио» лежит переднеприводная платформа со стойками МакФерсон в конструкции передней оси и полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой. Для лучшей управляемости «третий» Kia Rio снабжен электрическим усилителем, а высокий уровень безопасности обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и ESP.

Цены. На европейском рынке трехдверный хэтчбек Kia Rio оценен в сумму от 10 990 евро, за версию с пятью дверьми просят на 700 евро больше.
По умолчанию автомобиль укомплектован шестью подушками безопасности, ABS и ESP, системами BAS и ESC, стальными колесными дисками размерностью 15 дюймов, наружными зеркалами с обогревом и электроприводом, а также центральным замком с ДУ. Такие удобства, как кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и даже запасное колесо предлагают в качестве опционального оборудования.

Новый Rio вполне мог бы стать для нас главной премьерой Парижского автосалона, если бы только это был не пятидверный хэтчбек, который Kia продает в Европе, а версия для азиатских рынков. Однако седан K2 (так Rio называется в Китае) пока , а парижский Rio хотя и был еще накануне салона, но все-таки заслуживает того, чтобы мы к нему присмотрелись повнимательнее. Ведь как рассказали Авторевю топ-менеджеры московского офиса Kia, у этого хэтчбека есть немало деталей, которые роднят его с будущим Rio для России.

Наглядный разбор смотрите в нашем видеорепортаже. А здесь — фотографии, дополнительные комментарии, а также рассказ о другой новинке Kia — заряженном псведокроссовере Soul GT и будущем мини-паркетнике.

Наш Rio лицом будет похож на «европейца», а кормой — на «китайца». Перед российскими маркетологами стоял выбор — использовать для седана китайский передок с растянутыми на боковины фарами или русифицировать более стильный и лаконичный «евро-нос». Говорят, от китайского варианта отказались не только по эстетическим соображениям, но еще исходя из того, что у нас средний возраст покупателей Rio заметно ниже, чем в КНР. Хотя российская светотехника все-таки окажется проще европейской — без светодиодных огней, которые для снижения себестоимости будут размещены на бампере.


0 / 0

А задние фонари и у азиатской машины получились красивыми — менять их не будут.

Пятидверный Евро-Rio немного вырос по всем направлениям, поэтому например колесная база у него теперь на 10 мм больше, чем у нашего нынешнего седана — 2580 мм. Но если судить по соплатформменнику Hyundai Verna/Solaris, который уже официально представлен в Китае, то у новой четырехдверной модификации расстояние между осями должно вырасти еще больше — до 2600 мм, а значит салон станет просторнее.

Интерьер у Rio очень хорош, но в ходе русификации он неизбежно упростится. Прежде всего в качестве материалов — мягкого пластика как на передней панели евро-хэтчбека, мы не увидим. Зато в российской версии появится подогрев задних сидений и дополнительная электрическая печка.

Приборы, руль, блок управления климат-контролем почти не изменятся, а базовый экран мультимедийной системы будет проще.






0 / 0

Подвеска нашего Rio концептуально не изменится (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), но, как обычно, настроена она будет комфортнее европейской. А двигатели принципиально иные, хотя точнее будет сказать — принципиально прежние, то есть в строю останутся знакомые нам атмосферники 1.4 и 1.6 с механическими коробками передач или с «автоматами». Европейская линейка моторов, которая начинается с 70-сильного дизеля 1.4 и заканчивается 120-сильным бензиновым турбомоторчиком 1.0 T-GDI, — точно не наш вариант.

Кстати, если сравнить объемы продаж Rio в России и во всей Западной Европе, то окажется, что наш рынок намного важнее — 97 тысяч машин против 64 тысяч в 2015 году. Хотя с приходом нового поколения Rio в Европе обещает как минимум сравняться с российскими показателями.

Другой важной новинкой помимо Rio на стенде Kia был Soul — в результате он перенес не только легкую подтяжку лица, но и серьезный «разогрев»: теперь в гамме есть «горячая» версия Soul GT с турбомотором 1.6 T-GDI (204 л.с.) от хэтчбека cee"d GT. Но если cee"d страдал из-за отсутствия автоматизированной трансмиссии, то Soul GT сразу предлагает семиступенчатый преселективный «робот» 7DCT. Правда, работа аналогичного тандема туромотора и «робота» на хэтчбеке Hyundai Veloster Turbo, была далекой от идеала, поэтому будем надеяться, что в этот раз корейцы с задачей справятся лучше.

Во всяком случае, Soul обещает стать заметно быстрее — разгон до 100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч. К тому же у него появились более мощные передние тормоза. После ухода из России 190-сильного кроссовера Nissan Juke сходных «горячих» паркетников на нашем рынке не осталось, но и Soul GT не стоит ждать раньше следующего года.

Другое дело, что спрос в этом сегменте сейчас направлен совсем на другие автомобили: а когда Kia запустит свой аналог автомобиля Hyundai Creta? Менеджеры российского офиса говорят, что решили пока не выводить на рынок соплатформенный Крете маленький китайский — он, якобы, создавался не для нашего рынка и не удовлетворяет всех требований к потребительским качествам и к себестоимости. Поэтому Kia взяла стратегическую паузу в ожидании глобального субкомпактного кроссовера, который сейчас разрабатывается уже в расчете на Европу и другие страны. Говорят, он увидит свет в 2018 году. А до тех пор Kia будет противостоять Крете также как сейчас — с помощью агрессивных цен на Soul и Sportage.

) российского производства, собираемые на заводе Hyundai Motors Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Недавно машина пережила плановый рестайлинг, который призван освежить интерес покупателей к одному из бестселлеров рынка.

Обновленную же евро-версию Rio корейцы официально презентовали в октябре на Парижском автосалоне 2014. Такие машины теперь официально продаются в соседнем Казахстане и Украине. В отличие от российской модели, эта версия корейской сборки может похвастаться более широкой линейкой кузовов: компанию 5-дверному хэтчбеку и классическому седану составляет еще и яркая молодежная «трехдверка».

Снаружи – красиво

К слову, практичная 5-дверная модификация также выглядит стильно и динамично. В очередной раз преклоняюсь перед дизайнерским и менеджерским гением Петера Шрайера, который за довольно короткий период времени смог перевоплотить многие модели Kia из непримечательных «серых мышат» в очень достойный и современный продукт, который сегодня на равных конкурирует с лидерами мировой автоиндустрии. Правда, по слухам, талантливый дизайнер и управленец в скором времени покинет корейскую компанию, а на его место придет Люк Донкервольке из VAG.

Фейслифтинговый евро-Rio действительно выглядит здорово, с какого ракурса на него ни посмотри. Особенно мне понравилась обновленная корма машины – с черной пластиковой вставкой «а-ля диффузор» и отражателями в форме бумерангов: необычно и красиво. Рестайлинг также отразился на форме облицовки радиатора, переднего бампера и фронтальных противотуманок.

Кстати, во флагманской комплектации Top предусмотрены еще и LED дневные ходовые огни в передних фарах, а также задняя светодиодная оптика. А вот наше среднее исполнение Mid довольствуется обычными «глазами».

Размер колесной базы европейского Rio точно такой же, как и у хэтчбека российской сборки – 2570 мм. А вот остальные габариты отличаются. Авто на 70 мм короче (4050 мм), на 15 мм ниже (1455 мм), и при этом шире на 20 мм (1720 мм). Хотя, если поставить обе машины рядом, то новинка визуально кажется еще более компактной и приземистой.

Дорожный просвет машины – чисто «европейский»: 140 мм, что на 20 мм меньше, чем у модели российского производства, адаптированной под местные дорожные реалии.

Интерьер – тоже хорошо

Как и в случае с экстерьером, внутреннее убранство машины выполнено очень стильно и качественно: на вид и на ощупь – однозначно лучше, чем у собрата российской сборки. Интерьер порадовал продуманной эргономикой: все просто, удобно и интуитивно понятно.

К просчетам я бы отнес не слишком удобный центральный подлокотник с очень коротким ходом: локоть правой руки практически не дотягивается до него. А слева, на дверной карте, расположили небольшую выемку для мелочевки – как раз в том месте, на которое хочется опереть левую руку.

Посадка низкая, но водительское кресло имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, позволяя подобрать оптимальное расположение за рулем. Обшитая кожей мультифункциональная «баранка» удобно лежит в руках.

Очень стильно и функционально организован блок управления кондиционером (климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации). Необычные крупные клавиши не только чрезвычайно удобны, но и вызывают некоторые ассоциации с дорогими суперкарами: браво дизайнерам!

В темное время суток красная подсветка штатной мультимедийной системы слегка утомляет глаза – впрочем, ее яркость можно отрегулировать на свой вкус. Для телефона или смартфона предусмотрена удобная ниша за селектором коробки передач. Над ней расположилась розетка на 12 вольт, а также USB- и AUX-разъемы.

Бардачок приличных размеров без проблем вмещает документы формата А4, а также получил охлаждение и подсветку. Мелочевку также можно хранить в карманах дверных карт и в центральном подлокотнике-боксе.

Багажный отсек имеет весьма скромный объем – 288 литров в походном состоянии. Если же сложить раздельные спинки задних кресел, то получается почти ровная площадка на 925 литров. Порог отсека расположен достаточно высоко. Под полом находится ниша с запасным колесом-докаткой.

А вот в движении – не очень…

Нам на тест досталась машина в средней комплектации Mid, укомплектованная 1,4-литровым бензиновым 16-клапанным мотором (с распределенным впрыском топлива) мощностью 109 л.с. и устаревшим 4-диапазонным «автоматом». В динамике и поведении на трассе такое авто существенно уступает российскому варианту с двигателем рабочим объемом 1,6 литра (123 л.с.) и более продвинутой 6-ступенчатой АКП.

Тестовый хэтчбек ускоряется совсем без энтузиазма: 0-100 км/ч за 13,2 секунды (против 11,2 секунды у модели из РФ). Для резкой и агрессивной езды такая машина определенно не подходит. Классическая АКП с гидротрансформатором на 4 ступени по современным меркам выглядит устаревшим решением, пусть и надежным. Да, передачи она переключает мягко и плавно, но платой за это стала вялая динамика и повышенный расход топлива. Так, при езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч Rio «кушает» примерно 6,2-6,4 л/100 км, а в городском цикле – вплоть до 9 л/100 км. В меню бортового компьютера можно выбрать особый Eco-режим, но эффект от него практически незаметен, а вот характер авто становится еще более вялым.

Спортивного режима у трансмиссии нет, но есть возможность ручной смены передач рычагом. Силовой агрегат, несмотря на свои 109 лошадок, сложно назвать тяговитым: пик крутящего момента в 137 Нм достигается аж при 4200 об/мин. На этом фоне куда более выигрышно смотрятся параметры бодрых и экономичных дизельных установок, доступных европейским покупателям Kia Rio. Впрочем, для обычной размеренной езды по городу и этой 1,4-литровой «бензинки» вполне хватает.

Подвеска корейского хэтчбека имеет стандартную для B-сегмента схему: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Ходовая часть получилась достаточно мягкой и комфортной, но отличается повышенной шумностью при отработке неровностей дорожного покрытия. Машина стабильно ведет себя в поворотах: более прогнозируемо, чем российский хэтчбек. Rio отлично держит траекторию на высоких скоростях (хоть это и не ее стихия) и практически не рыскает при попадании в колеи, выкатанные тяжелыми фурами. Жесткие пробои подвески случались только при попадании в откровенно крупные ямы.

Корейский автомобиль малого класса Kia Rio, пожалуй, в нашей стране знают абсолютно все. Но мало кто догадывается, что Рио, продаваемый у нас, и модель с таким же именем, но продающаяся на европейском рынке, по некоторым позициям отличаются друг от друга весьма серьезно. Европейский Kia Rio дебютировал раньше. Произошло это 1 марта 2011 года на автосалоне в Женеве. И лишь спустя два месяца корейцы заявили о том, что для России будет создана отдельная модель. Сказано – сделано. Уже 15 августа 2011 года конвейер завода в Санкт-Петербурге покинули первые автомобили, предназначенные для продажи на российском рынке.
Экстерьер
Найти десять отличий между Kia Rio, предназначенными для европейского и российского рынков, труда не составит. Если в нашей стране Рио привлекает своих будущих владельцев тем, что продается в кузове седан, хотя и более практичные хэтчбеки нашим покупателям также доступны, то европейский Kia Rio такого разнообразия не предлагает. Только хэтчбек! Лишние сантиметры европейцам, которые уже давно поняли, что в городских условиях нужен предельно компактный автомобиль, ни к чему. Хватает отличий и в дизайне. Kia Rio, предназначенный для продажи на европейском рынке, щеголяет фирменной радиаторной решеткой, стильной передней оптикой, крупными задними фарами, придающими этому компактному автомобильчику толику солидности. Одним словом – европейский хэтчбек Рио можно смело ставить в один ряд с признанными лидерами в области дизайна. Российский Kia Rio выглядит иначе – строже и, что весьма субъективно, чуть скромнее. Впрочем, если ориентироваться на объемы продаж этой модели, владельцев устраивает именно такой дизайн. Не стоит забывать и о том, что российский Рио еще не был подвергнут рестайлингу. Не исключено, что после него мы увидим абсолютно новый внешний вид.

Интерьер

А вот внутри отличий между европейской и российской версией Rio куда меньше. Стильное трехспицевое колесо, комбинация приборов в глубоких «колодцах», отличное для модели такого класса качество отделочных материалов – все это характерно абсолютно для всех Киа Рио. Так что существенным отличием можно считать лишь то, что на европейский Rio за доплату можно установить огромный цветной экран, на который, например, можно вывести картинку с навигационной системы. Российский же Киа Рио даже в самой дорогой версии довольствуется монохромным дисплеем куда меньшего размера. Хотя вряд ли кто-то огорчится по этому поводу. Как ни крути, а в нашей стране Rio позиционируется в качестве очень качественного, но при этом все-таки относительно бюджетного автомобиля. Столь дорогие опции ему без надобности.Технические характеристики
В техническом плане между версиями Kia Rio, предназначенными для разных рынков, отличий еще меньше. Под капотом у компактного европейского хэтчбека можно увидеть бензиновый двигатель объемом 1,4 лира (107 лошадиных сил) или более мощный силовой агрегат, который при объеме 1,6 литра развивает 123 «лошадки». Такие же двигатели устанавливаются и на те автомобили, что выпускаются в Санкт-Петербурге. Попенять корейцам можно только на то, что наш Rio лишен экономичных дизельных двигателей. Впрочем, бензиновые агрегаты тоже весьма экономичны, так что вряд ли почитатели марки Kia слишком расстроились из-за того, что Рио не получится заправить дизельным топливом. Зато выбор коробок переключения передач определенно радует. С самым слабым двигателем могут сочетаться четырех-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач или «механика» с пятью ступенями. А для Rio с двигателем объемом 1,6 литра и вовсе предлагаются «механика» и «автомат» с шестью ступенями. Так что будущих владельцев корейский автомобиль не разочарует. Он не только дает им право выбора, но и непостижимым образом делает этот выбор единственно правильным.

Итоги
Кто бы мог подумать, что корейской компании удастся спроектировать и вывести на рынок такую действительно потрясающую модель. И если раньше европейские гранды не рассматривали компанию Kia всерьез, то теперь они вынуждены с ней считаться. Европейский Kia Rio получился надежным, стильным, экономичным. Этого и ждали потенциальные покупатели от марки Kia. Не хуже и автомобиль для нашего рынка. К его козырям без всякой натяжки можно причислить доступность, надежность, отличные ездовые характеристики и просторный салон. Идеальные автомобили! И абсолютно неважно в какой стране вы живете.

Новый KIA Rio предложит европейским клиентам оптимальный баланс ходовых качеств, уровня оснащения и безопасности. Габаритные размеры модели увеличены, чтобы обеспечить практичность и удобство в использовании автомобиля. Рост доли высокопрочных сталей в конструкции кузова гарантирует уровень безопасности, соответствующий самым строгим мировым стандартам. Ходовая часть претерпела серьезную модернизацию, что позитивно сказалось на управляемости и динамике. Новая мультимедийная система открывает доступ к самым современным Интернет-функциям, включая обновление информации о дорожной ситуации и поиск объектов в режиме реального времени. Для полной интеграции смартфонов новый KIA Rio в Европе будет предлагаться с платформами Android Auto™ и Apple CarPlay™. Новое поколение модели поступит в производство для европейских стран в конце 2016 года. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском автосалоне. Стенд KIA будет располагаться в зале №3 выставочного центра Paris Expo Porte de Versailles (Париж, Франция).
  • Новости

Москва, 16 сентября 2016 года – KIA Motors сообщает технические подробности нового поколения для европейских рынков. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском международном автомобильном салоне.

Модель будет представлена в Европе только в кузове хэтчбек. Новый имеет прогрессивный дизайн экстерьера и современный, ориентированный на водителя интерьер. Облик автомобиля стал «взрослее» и спортивнее. Его ширина и колесная база увеличились, а габаритная высота стала меньше, что усиливает визуальный эффект устойчивости. Четко прорисованные линии и плавные поверхности, почти вертикальная задняя стойка, увеличившийся передний и уменьшившийся задний свес подчеркивают динамику и великолепную управляемость нового 5-дверного хэтчбека .


Технические характеристики нового поколения для европейских стран в полной мере соответствуют его стильному облику. Автомобиль стал намного безопаснее благодаря модернизированной конструкции кузова и оснащению современными системами помощи водителю. Новый стал еще практичнее и удобнее. Подвеска подверглась ряду доработок, обеспечив великолепную управляемость и высокий уровень ездового комфорта. Новый оснащается современной мультимедийной системой с богатым набором функций доступа к онлайн-сервисам. Мультимедиа система поддерживает работу с Android Auto™ и Apple CarPlay™.


Исполнительный директор KIA Motors Europe Майкл Коул комментирует: « – одна из самых востребованных моделей KIA в мире. Уровень конкуренции в сегменте B+ в Европе очень высок. Текущее третье поколение помогло познакомить с брендом KIA больше людей, чем когда-либо прежде. Открывая дверь в мир KIA для большинства покупателей, подкупает своим дизайном, невысоким уровнем эксплуатационных расходов и практичностью. Новое поколение создано с учетом этих сильных сторон, но предлагает клиентам еще больше возможностей. Управление новым приносит еще большее удовольствие, а уровень безопасности и оснащения стал одним из лучших в своем классе в Европе».

Новый уровень практичности

На российском рынке с момента основания KIA Motors Rus в 2009 году реализовано свыше 500 тысяч автомобилей . В России под названием представлена модель, разработанная специально для российского рынка с учетом предпочтений клиентов. По сравнению с одноименной моделью в других странах мира российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу. Автомобиль отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции». Сроки и подробности об изменениях седанов и хэтчбеков российской спецификации будут объявлены дополнительно.