BMW M5 E34 — одна из лучших. BMW M5: Заветная мечта или головная боль? «Игрушка» не для всех

Для тех, кто любит BMW, модификации «М» - «Motorsport» - стали объектом для поклонения, в том числе и «пятерка» М5 Е34. Стать владельцем этой машины - заветная мечта многих. Однако автолюбителей все же волнует вопрос - не обернется ли ее воплощение головной болью?

Прежде чем углубиться в изучение потребительских качеств автомобиля, позволю себе маленький экскурс в историю. Подразделение Motorsport GmbH входит в состав BMW с 1972 года и специализируется на производстве спортивных версий, созданных на базе серийных моделей баварской марки. Одной из его самых сенсационных работ был легендарный среднемоторный BMW M1 с пластиковым кузовом. Появление этого суперкара стало толчком к рождению отдельной линейки автомобилей с магическим шильдиком «М». Что же касается М5, то за годы производства этой модификации выпущено около 35 тыс. автомобилей, из которых 12254 экз. приходится на «эмку» Е34.

Высший пилотаж

М5 создан на базе «пятерок» с кузовом Е34. Большинство «эмок» - 4-дверные седаны. Но наверняка поклонники модели знают, что, кроме этой версии, существует еще и редко встречающийся 5-дверный универсал М5 Touring.

Внешние отличия «эмок» от обычных «пятерок» - минимальны (см. фото), и это облегчает поиск нужных кузовных запчастей. А они таким «спортсменам» требуются частенько - как утверждают мастера специализированного сервиса, найти М5, ни разу не попадавший в аварию, очень сложно. Для управления этим автомобилем нужна достаточно высокая квалификация - из-за большой мощности двигателя и заднего привода сорвать «эмку» в глубокий занос можно даже на сухом асфальте, не говоря уже о скользком и мокром покрытии. Поэтому при покупке М5 следует внимательно осмотреть кузов. При некачественно выполненном кузовном ремонте металл, как правило, начинает ржаветь, тем более что он не имеет защитного цинкового покрытия. Кроме того, со временем появляются трещины возле опорных стаканов задних амортизаторов, а также на фартуке под задним бампером в районе правого фонаря. Не очень долговечной оказывается и передняя оптика Hella - с пластикового отражателя облезает хромированное покрытие, и фары плохо светят. Впрочем, это характерно для всех «пятерок» этого поколения.

Пятому здесь не место?

Поскольку версия М5 является вершиной модельного ряда «пятерок», эти машины «нафаршированы» богаче других. Так, даже минимальный уровень оснащения включает кожаный салон, спортивные сиденья Recaro с множеством различных регулировок (можно «подогнать» под себя даже подколенную поддержку), кондиционер, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, центральный замок.

Обратим внимание, что салон «эмки» бывает не только пятиместным, но и четырехместным - сзади может быть установлен как привычный диван, так и два сиденья, разделенные высоким подлокотником (см. фото). Но даже на обычном диване, как, впрочем, и в остальных «пятерках», троим пассажирам тесновато, да и человеку, усевшемуся посередине, будет мешать высокий центральный тоннель пола.

Слабое место салона - механизм открывания «бардачка» - на многих машинах он ломается (болезнь не только Е34, но и «троек» Е30). Припомнили работники сервиса и случаи выхода из строя вентилятора «печки», что проявляется свистом и треском при работе.

Выдающиеся шестерки

«Сердца» М5 - три бензиновые рядные «шестерки». Мотор объемом 3,5 л (315 л. с.) ведет свою родословную от того самого агрегата, которым оснащался среднемоторный BMW M1. Правда, в М5 (Е34) он подвергся изменениям - обзавелся 24-клапанной головкой блока цилиндров, новым блоком управления и др. В 1992 году на смену ему пришел более современный агрегат объемом 3,8 л, который сначала развивал мощность 327 л. с., а затем 340 л. с. Чаще в Украине встречаются «эмки» с 315-сильным мотором - S30B36 и 340-сильным - S36B38. Первый разгоняет более чем полуторатонный седан до «сотни» за 6,1 с, а второй - за 5,9 с.

На зависть тюнингистам, все эти высокотехнологичные моторы стандартно оснащались шестидроссельным впускным коллектором и «пауком» - спортивным выпускным коллектором. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью, а головка блока цилиндров (ГБЦ) лишена гидрокомпенсаторов, которые не подходят для форсированных моторов. Причем регулируют клапаны, как правило, только при ремонте ГБЦ. Все рядные «шестерки» BMW очень боятся перегрева, который в большинстве случаев ведет к выходу ГБЦ из строя - она деформируется, лопаются перемычки между клапанами и др. Поэтому «золотое правило» всех владельцев машин с рядными «шестерками» - постоянный контроль за температурным режимом двигателя. Перегрев вызывает вышедшая из строя вискомуфта привода вентилятора системы охлаждения (больное место всех моторов), забитые грязью или пухом радиаторы или же утечки рабочей жидкости из расширительного бачка вследствие неисправности клапана сброса излишнего давления, установленного в пробке.

В моторах «эмки» в системе очистки отработавших газов впервые применили нагнетатель воздуха. На старых машинах компрессор этого нагнетателя может выйти из строя, что проявляется свистом при их работе во время прогрева двигателя. Дает течь и задний сальник коленвала.

В 3,5-литровом моторе со временем отмечены течи масла из-под уплотнительного кольца, установленного на трубке слива масла из ГБЦ.

Мотористы заметили, что двигатели М5 хороши, когда не ломаются, но если что-либо выйдет из строя, придется серьезно потратиться. Все детали к ним стоят в 2-3 раза дороже, чем к агрегатам обычных «пятерок». К примеру, даже банальные свечи к «эмке» обойдутся от $25 за 1 шт.

Классика жанра

«Эмка» оборудована классической для настоящих спорткаров заднеприводной трансмиссией, а для обеспечения лучшего сцепления с дорогой задний мост оснащен механическим самоблокирующимся дифференциалом.

КПП применялась только одна - механическая, в отличие от основных конкурентов Audi S4/S6 и Mercedes 420Е, 500Е (W124), в арсенале которых, кроме «механики», был и «автомат». Чаще встречается 5-ступенчатая «механика», а 6-ступенчатой оборудовались только машины последнего, 1995 года выпуска.

Со временем в трансмиссии изнашиваются втулки и тяги рычага переключения передач, теряет герметичность сальник кулисы и сальник хвостовика КПП, трескается резиновый упругий элемент подвесной опоры карданного вала.

Для передачи высокого крутящего момента двигателя применено специальное усиленное сцепление. Несмотря на это, специалисты отмечают, что на многих машинах оказываются изношенными демпферные пружины сцепления. Эта неисправность проявляется малоприятным стуком при переключениях передач.

Обслуживание механической трансмиссии заключается в замене масла в КПП каждые 60 - 80 тыс. км, а в заднем редукторе - через 30 - 40 тыс. км.

Подвеска «эмки» жесткая, как и подобает спортивному автомобилю, и обеспечивает ему отличную устойчивость. Конструктивно она такая же, как и на обычных «пятерках», хотя везде применяются усиленные детали - сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и т. п., для которых неоригинальных заменителей нет. В передней подвеске через 30 - 40 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть - $32, работа - $5), а вот задние служат намного дольше. К 60 тыс. км могут потребовать замены шаровые опоры, которые предлагаются вместе с передними рычагами (запчасть - $194, работа - $15 - 20) и сайлент-блоки рычагов - их можно заменить отдельно (запчасть - $19, работа - $25). Обратим внимание, что передние стойки модификаций с 3,5- и 3,8-литровыми двигателями - разные, причем к последней версии они стоят более чем в два раза дороже (оригинальные - $604 против $1700 соответственно).

В отличие от обычных «пятерок», в задней подвеске «эмки» применяются подшипники скольжения, выполняющие функцию сайлент-блоков. Они служат более100 тыс. км, а их выход из строя проявляется стуком во время езды (запчасть - $70, работа - $50 - 80). В это же время приходится менять и сайлент-блоки задней балки (запчасть - $32, работа - $25). Со временем возникает необходимость регулировать схождение даже задних колес!

Рулевое управление типа червяк - ролик, оснащенное ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения, обеспечивает «эмке» отточенную управляемость и безопасность при движении на высоких скоростях. В «рулевом» разбивается втулка «маятника» и выходят из строя наконечники рулевых тяг.

Тормозная система «эмки» - очень мощная. В стандарте устанавливается ABS. Дисковые вентилируемые механизмы применяются не только впереди, но и сзади! Специалисты отметили, что колодки к ним подходят и от обычных «пятерок», но они не обеспечивают надлежащей эффективности торможения. Со временем ржавеет механизм привода стояночного тормоза. Во избежание проблемы нужно регулярно пользоваться «ручником» и при каждом ТО его обслуживать.

«Игрушка» не для всех

Итак, пришло время ответить на вопрос: стоит ли автолюбителям связывать свою судьбу с BMW M5 (Е34)? Да, но не всем. Эта «игрушка» для тех поклонников баварских «скакунов», которые могут себе позволить тратить немалые средства на их содержание. Во-первых, эти автомобили очень прожорливые - расход топлива в спокойном режиме езды в городе составляет порядка 16 - 18 л на 100 км, а при активном - свыше 20 л. Во-вторых, поскольку всем машинам уже больше 10 лет, многие узлы и агрегаты могут потребовать замены. В-третьих, запчасти, не унифицированные с обычной «пятеркой», стоят в 2-3 раза дороже. Поэтому, если вы финансово не готовы к таким тратам, лучше восхищаться своим кумиром на расстоянии.

Личный опыт

Александр, 34 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, BMW M5 3,8 л 24V (340 л. с.), пробег - 300 тыс. км, возраст - 8 лет

Сел на «эмку» после BMW 525 (Е34). Привыкал к новой машине две недели - мощность двигателя просто ураганная и неопытному водителю очень легко попасть в аварию. На трассе ездил со скоростью свыше 250 км/ч - подвеска жесткая и за рулем чувствуешь себя очень уверенно. «Эмка» отлично подходит для движения по загородным дорогам! Правда, расход топлива при такой езде - около 20 л на 100 км. За время эксплуатации пришлось заменить передние гидропневматические амортизаторы. Новые стоят около $1,5 тыс. за 1 шт., поэтому я поставил обычные спортивные стойки Koni. Вышел из строя и датчик расходомера воздуха - $150. Остальные затраты были только на «расходники», которые стоят раза в 2 дороже, чем на обычную «пятерку». Несмотря на это, машина мне нравится, и пока я могу ее содержать, продавать не буду.

Эксклюзивность машины
Богатая комплектация
Мощные двигатели
«Острое» рулевое
Эффективные тормоза
Кузовные запчасти взаимозаменяемы с «пятеркой»
Дорогостоящее содержание машины и высокая цена «эмочных» запчастей
Многие автомобили побывали в авариях
«Галерка» узковата для пятерых пассажиров
Недолговечность механизма открывания «бардачка» и вискомуфты системы охлаждения
Небольшой багажник
Высокий расход топлива
Двигатели боятся перегрева
Выход из строя втулок и тяг рычага КПП
Течь масла из-под сальника кулисы и сальника хвостовика КПП
До и после…

Предшественниками знаменитой баварской серии М5 были седаны BMW M535i с кузовом Е12, которые выпускались с 1979 по 1981 год и оснащались 218-сильными бензиновыми «шестерками» объемом 3,5 л от легендарного среднемоторного суперкара BMW M1. Но все-таки полноценной М5 считается седан пятой серии BMW (Е28), появившийся в 1984 году. Мощность 3,5-литрового мотора была увеличена до 286 л. с. За время производства (с 1984 по 1987 год) выпущено 2200 машин.

Наследник BMW М5 с кузовом Е39 представлен всего одной модификацией - 4-дверным седаном, а вот от разработки более вместительного универсала отказались, как, впрочем, и от прежней гордости М5 - рядной «шестерки». Е39 получил в свое распоряжение новый V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,9 л с табуном в 400 «лошадок», которые ускоряют машину до 100 км/ч за 5,3 с. За 5 лет производства М5 (Е39) выпущено более 20000 машин.

Нынешнее, четвертое поколение М5 (Е60) дебютировало в 2004 году. Пока модель представлена 4-дверным седаном, хотя, по словам представителей M GmbH, в компании вновь рассматривают возможность появления версии М5 Touring.

М5 (Е60) оснащается 10-цилиндровым силовым агрегатом объемом 5,0 л, мощность которого более чем на 100 «коней» выше, чем у предшественника, - 507 л. с. Разгон до «сотни» занимает 4,7 с.

По данным отечественного дилера BMW в Украине, базовая М5 (Е39) стоит около 109900 евро.

Цены на новые неориг. запч., $
Передн. торм. колодки 66
Задн. торм. колодки диск. 40
Воздушный фильтр 13
Топливный фильтр 26
Масляный фильтр 9
Подшипник передн./задн. ступицы 157/70
Амортизатор передн./задн. 230/195
Сцепление, комплект 470
Помпа 46
Радиатор 300
Шаровая опора вместе с рычагом 194
Генератор 590
Стартер 600
Цепь ГРМ 60
BMW M5 (Е34)
Общие данные
Тип кузова/Дверей/мест седан/4/5 универсал/5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4720/1750/1410 4720/1751/1417
База, мм 2760
Масса снаряженная кг 1660 н. д.
Объем багажника, л 420 460
Объем бака, л 80
Разгон до 100 км/ч, с 6,3; 6,1; 5,9
Двигатели бензиновые
6-цилиндр.: 3,5 л 24V (315 л. с.), 3,8 л 24V (327 л. с.), 3,8 л 24V (340 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 5- или 6-ст. механич.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 235/45 ZR17 и 255/40 ZR17
Стоимость в Украине, $ от 9 тыс.

Mercedes 420Е, 500Е (W124) 1990 - 96 г. в.

Самый престижный спортивный автомобиль в своем сегменте рынка. Среди «заряженных» конкурентов стречается чаще всего, особенно менее мощная версия Е420. Как правило, эти версии имеют самую «нафаршированную» комплектацию и не разочаруют даже требовательных покупателей.

Opel Omega 3000, Lotus Omega 1987 - 93 г. в.

Вотличие от конкурентов, был представлен только 4-дверным седаном. Если Omega 3000 при большом желании купить в Украине еще можно, то эксклюзивную 377-сильную версию Lotus Omega найти практически невозможно. Первый этап сборки Lotus Omega осуществлялся в Руссельхайме, а окончательно машину собирали на заводе английской компании Lotus. За 2 года производства (с 1990 по 1992 г.) выпущено около 950 машин. Этот автомобиль и сегодня остается одним из самых быстрых среди одноклассников.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Culibeen-engineering» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Двигатель BMW S38B36/S38B38

Характеристики двигателя S38

Производство Munich Plant
Марка двигателя S38
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 (S38B36)
90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм 93.4 (S38B36)
94.6 (S38B38)
Степень сжатия 10.0
10.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3535 (S38B36)
3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 316/6900
340/6900
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/4750
400/4750
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~151
Расход топлива, л/100 км (для E34 M5)
- город
- трасса
- смешан.

18.0
8.3
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E34
КПП
- 5МКПП
- 6МКПП

Getrag 280/5
Getrag Type-D
Передаточные отношения, 5МКПП 1 - 3.51
2 - 2.08
3 - 1.35
4 - 1.00
5 - 0.81
Передаточные отношения, 6МКПП 1 - 4.23
2 - 2.52
3 - 1.66
4 - 1.22
5 - 1.00
6 - 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S38

Специально для вышедшего в 1988 году BMW M5 E34 был спроектирован новый спортивный мотор под названием S38B36. Основой для этого двигателя послужил атмосферник M88/3 (S38B35), с родственным по серии M30B34 , S38 имеет меньше общего (хотя обладая определенной степенью фанатизма, M30B34 можно переделать в S38). В блок цилиндров М88/3 был установлен облегченный кованый коленвал с ходом поршня 86 мм (был 84 мм) и 12-ю противовесами. Диаметр цилиндров остался неизменным (93.4 мм), поршни были модифицированы, их компрессионная высота - 31.5 мм, а степень сжатия - 10, длина шатунов - 144 мм.

Головка блока цилиндров BMW S38 двухвальная 24-х клапанная с механическими толкателями. Регулировка клапанов проводится по мере необходимости, зазоры на холодную 0.28/0.33 мм. Параметры распредвалов S38B36: фаза 264/110, подъем 10.7 мм. Впускные клапаны имеют размер 37 мм, выпускные 32 мм. На впуске установлен коллектор с переменной геометрией и, конечно же, 6 дросселей, по одному на каждый цилиндр, диаметр каждой дроссельной заслонки - 46 мм. Форсунки имеют производительность - 270 cc. Блок управления - Bosch Motronic M1.2. На выпуске применен равнодлинный коллектор. В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, достаточно надежная.
Данные нововведения позволили снять мощность в 316 л.с. при 6900 об/мин.

С 1992 года мотор S38B36 был модернизирован: был применен коленвал с ходом поршня 90 мм и с 12-ю противовесами, шатуны длинной 142.5 мм, диаметр цилиндров увеличен до 94.6 мм, новые легкие поршни с компрессионной высотой 30.7 мм, степень сжатия возросла до 10.5, а рабочий объем достиг 3.8 л.
Модификациям подверглась и головка блока цилиндров S38: увеличились в диаметре впускные клапаны до 38.5 мм, выпускные до 32.5 мм, были доработаны впускные и выпускные каналы. Распредвалы на S38B38 - 264/108, подъем 10.7 мм. Впускной коллектор был переработан, дроссельные заслонки увеличились в диаметре до 50 мм. Выпуск также новый, блок управления - Bosch Motronic DME 3.3.
Все это позволило улучшить поведение автомобиля на низких и средних оборотах и увеличить мощность до 340 л.с. при 6900 об/мин.
Производство спортивных рядных шестерок S38 было остановлено в 1996 году, вместе с прекращением выпуска седана М5 Е34, а наследник вышел в 1998 году, под капотом М5 Е39, назывался он S62B50 и имел конфигурацию V8.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S38

Основные болезни двигателя такие же (перегрев и трещины в блоке), как у обычного М30 (узнать о них можно ). Возможны течи заднего сальника коленвала, а также свист на холостых (при прогреве), из-за компрессора нагнетателя воздуха системы нейтрализации отработанных газов. К этому стоит добавить зачастую более правильное обслуживание и своевременный уход за автомобилями BMW M5 E34, по сравнению с гражданскими модификациями, в то же время условия их эксплуатации предельно жесткие. Как следствие, несмотря на высокий ресурс, практически все моторы BMW S38 мертвые и купив М5 Е34 с таким двигателем, вы покупаете хороший пылесос для высасывания денег из вашего кармана. Если же М5 Е34 владел фанат, тогда хороший, но недешевый выбор.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е34

S38 Атмо. Строкер

Наиболее простой вариант увеличить мощность двигателя БМВ М5 Е34 без наддува, это купить распредвалы Schrick 280/280 с пружинами, форсунки 440 сс, холодный впуск, полный спортивный выхлоп вместе с коллектором 6-2-1 и после этого настроить мозг под новое железо. Такие преобразования повысят отдачу до 380 л.с. на S38B38 и до 350 л.с. на S38B36. Это наиболее городская конфигурация. Установив впуск от 3.8 на S38B36, а также распредвалы 296/280, вместе с портингом ГБЦ и увеличенными впускными клапанами до 39 мм, вы получите около 390 л.с. Портинг ГБЦ, увеличенные на 1 мм впускные клапаны, а также распредвалы 296/280 на S38B38 повышают мощность до ~420 л.с.
Очередным шагом на пути увеличения мощности может стать замена стандартной поршневой на легкую кованую (95 мм) под степень сжатия 12, покупка легких шатунов Carrillo, установка распредвалов 304/296 и мозга Haltech E11 (или другой). На выходе получите до 450 л.с. на S38B38 и до 420 л.с. на S38B36.
Помимо валов, раскачать БМВ М5 Е34 можно установкой строкер кит: коленвал с ходом 98 мм, Н-образные шатуны, кованые поршни диаметром 95 мм под нужную степень сжатия.

S38 Турбо. Компрессор

Вместо вышеописанного, на стандартный двигатель БМВ М5 Е34 можно установить турбину или компрессор и получить такие же 450 л.с. Для этого вам понадобится классический набор: ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, Garrett GT42 с коллектором, пайпы, интеркулер, вестгейт, блоуофф, форсунки 630 сс, 044 Bosch, 85 мм выхлоп, мозг Megasquirt. Надуваете 0.5 бар и получаете под 500 л.с. на S38B38 и около 450-470 на S38B36. Дополнительно купив кованые поршни под степень сжатия 8.5 и Н-образные шатуны, доработав топливную систему, можно надуть до 600 л.с. и больше. Похожее можно сделать используя компрессор, готовые киты обеспечат около 450 л.с. на стандартных поршнях.

E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную.

В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring.

Впервые BMW M5 E34 с двигателем 3.6 литров была показана в сентябре 1988 года на Франкфуртском автосалоне, а 3.8 литровая версия была представлена в 1991 году, тогда же, когда и версия Touring.

Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена. Версию для ЮАР собирали на месте (то есть в самом ЮАР) на маленькой фабрике в Росслине из кит-комплектов, поставлявшихся из Германии. От обычной

BMW 5-series E34 M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего вида (появились только с 1993 года на NA-spec) и колёсными дисками. Версии NA-spec (версии для США) отличались дополнительными поворотниками на передних крыльях. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью, иным рулём.

На выбор покупателя предлагалось 2 руля - M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel (устанавливался на NA-spec, но за доплату). Первая версия NA-spec отличалась наличием климат - контроля, и светло-серой кожей. Вторая версия отличалась сближенным передаточным отношением с 3.91:1 до 3.73:1 для лучшей экономии топлива, 3-х позиционной памяти водительского кресла и уникальным цветом Calypso Red Metallic в качестве опции.

Третья версия отличалась оригинальными боковыми зеркалами, отсутствием хрома (Shadowline), пакетом Nurburgring и уникальными цветами Lagoon Green Metallic и Avus Blue Metallic. Первые машины имели двигатель S38 B36 (3,535 см³). Двигатель S38 B36 имел мощность 315л.с. при 6900 об/мин и тягу 371 Нм при 4750 об /мин. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38 B38 (3,795 см³). Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.

Двигатель S38 B38 отличался от S38 B36 увеличенным объёмом, увеличенной компрессией с 10:1 до 10.5:1, перенастроенной системой фаз газораспределения, новой системой впрыска Bosch Monotonic 3.3, что в общем дало прибавку в мощности до 340л.с. и тяги до 412Нм. До 1994 года на машины устанавливались МКПП-5 Getrag 280/5 со следующими отношениями: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главным передаточным отношением 3.91:1.

С мая 1994-го года устанавливались МКПП-6 Getrag Type-D со следующими отношениями: 4.23 (1), 2.52 (2), 1.66 (3), 1.22 (4), 1.00 (5), 0.83 (6) и главным передаточным отношением 3.23:1. На всех М5 е34 стоял дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25 %. Версии с двигателем S38 B36 оснащались колёсными дисками M System I, версии с двигателем S38 B38 - дисками M System II.

Колёса с дисками M System I имели размерность 235/45ZR17, а с дисками M System II - 255/40ZR17. Все М5 E34, построенные после мая 1994 года (Final Evolution) имели колёса с дисками M Parallel Spoke размерностью 245/45ZR17. Было 7 специальных версий М5 E34: «Cecotto» Edition, «Winkelhok» Edition, «Naghi Motors» Edition, «20 Jahre» Edition, UK Limited Edition, М5 Touring «Elekta» Edition и Final Evolution.

«Cecotto» Edition названа в честь одного из пилотов команды BMW Johnny Cecotto. Разработчики пытались создать «идеальный М5 E34». Всего было произведено 22 экземпляра. Автомобили отличались двухцветной кожей Nappa, отделкой из карельской берёзы, электрорегулировками и памятью для сидений водителя и пассажира. Автомобили окрашивались в два цвета: Lagoon Green metallic или Mauritius Blue metallic. Все авто были построены в 1991 году.

«Winkelhok» Edition названа в честь другого пилота команды BMW Joachim Winkelhok. Всего был создан 51 экземпляр. Отличалась уменьшенным аккумулятором (с 85 до 66 ампер/час.), уменьшенным бензобаком (с 98 до 80 литров), обвесом и капотом из углеволокна, расширенными дисками M System I - 255 ZR17, маленьким задним спойлером наподобие того, что стоял на М5 E28. В данной модификации упор был сделан на уменьшение веса.

«Naghi Motors» Edition. Эти авто поставляли в Саудовскую Аравию. Автомобили имели двигатель S38 B36 увеличенной мощности - 318л.с. и окрашивались в цвета Jet Black, Alpine White II и Lagoon Green Metallic. Всего было произведено 15 единиц этой версии. Машины отличались отсутствием хрома (Shadowline), 3-х дисковым CD чейнджером, зелёной полосой по борту, наподобие линии Alpine, красными ремнями безопасности, телефоном.


«20 Jahre» Edition была построена к 20-ти летнему юбилею Motorsport GmbH. Построено 20 экземпляров данной модификации. Все авто были построены в октябре 1992 года. Все машины окрашивались в цвет Mugello Red. Двигатель S38 B38. Отличается пакетом Shadowline, Airbag для водителя, омывателями фар, кондиционером с автоматической рециркуляцией и очисткой воздуха в салоне, 3-х дисковым CD чейнджером, аудиосистемой с 12-ю колонками (у обычной М5 E34 их 8), более низким обвесом, покрашенным в цвет Jet Black, колёсами M System II, покрашенными в цвет Jet Black, сиденьями Recaro SR Sport серого цвета, торпедо и рулём, обшитым чёрной алькантарой, красными ремнями безопасности и табличкой на центральной панели «One of 20».

М5 UK Limited Edition был построен в 50-ти экземплярах. Отличалась цветом Rosso Red Metallic с двухцветным салоном из чёрного верха Торпедо, а остальное белая кожа, и карельской берёзой из Республика Карелия (15 экземпляров). Был и второй вариант - цвета Orinoco Metallic и салоном с кожей тёмно-серого цвета и деревом цвета спелой сливы (35 экземпляров).

Второе поколение было выпущено в 1988-м году, это BMW M5 e34, модель, которую собирали вручную. Выпускался автомобиль до 1995-го года, и за все время было выпущено 12 245 моделей. Был как седан, так и универсал, которых было выпущено всего 800 штук.

Внешний вид практически не отличается от , но небольшие отличия присутствуют. Передняя часть машины имеет капот с рельефными линиями посередине. Оптика у машины представляет собой 4 круглых галогенных фонаря. Решетка радиатора имеет хромированную окантовку и выполнена она в классическом стиле бренда.

Передний бампер оснащен молдингами, прямоугольными противотуманными фонарями в нижней части и омывателями фар. Также присутствует воздухозаборник для охлаждения.


Сбоку машина выглядит стремительно, модель посажена ниже, чем гражданская версия. Расширения колесных арок небольшие, но этого достаточно для того чтобы авто выглядело стильно. Также есть неглубокие дизайнерские линии снизу и сверху.

Сзади машина имеет крышку багажника, которая своей формой образует небольшой спойлер. Задние фары тоже галогенные, их форма сделана в классическом стиле бренда, даже сейчас модели имеют похожие фары. Задний бампер получил черный молдинг и по сути больше ничего.


Габариты кузова:

  • длина – 4720 мм;
  • ширина – 1751 мм;
  • высота – 1392 мм;
  • колесная база – 2761 мм.

Универсал встречается крайне редко, а в плане размеров он такой же.

Характеристики БМВ М5 е34

Машина имеет два двигателя, первый устанавливался до 1991-го года, а второй после. Оба двигателя носят название S38B36. Первый получил объем 3,5 литра, это рядный 6-цилиндровый мотор, который выдает 315 лошадиных сил и 360 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость имеет ограничение на 250-ти км/ч.


Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280. Привод у модели задний. Первый двигатель будет расходовать минимум 18 литров в городе. Система впрыска многоточечная.

В 1991-м году объем данного агрегата был увеличен до 3,8 литра. Все осталось прежним, но мощность выросла до 340-ка лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до 400-та H*m. Все это дало сокращение разгона на 1 секунду, и при этом упал расход на три литра.

Мотор BMW M5 e34 работает уже в паре с 6-ступенчатой МКПП Getrag Type-D. Для того чтобы динамика была отличной, обороты должны быть минимум 5 000. Если вы найдете американскую версию, то у вас будет на 4 лошадиные силы меньше, так как там для экологии установлен катализатор.


Здесь хорошая подвеска, которая является полностью независимой и пружинной. Спереди расположилась двухрычажная система, сзади моногорычажная. Управляемость неплохая и при этом машина относительно комфортная.

Тормоза тоже отличные, они полностью вентилируемые, но с ними нужно быть осторожнее, так как вентиляция не сильно помогает, перегревы бывают часто. Вам помогает в управлении гидроусилитель, а в торможении система АБС.

Салон


Внутри модель по современным меркам выглядит старовато. Здесь может быть использована как кожаная, так и тканевая обшивка. Передние сиденья обладают небольшой боковой поддержкой, которая неплохо поддерживает водителя и переднего пассажира.

Задний ряд имеет два места, так как он разделен большим подлокотником. Места сзади вполне достаточно, присутствуют боксы для мелочей и лючок для лыж. В некоторых комплектациях присутствует подогрев, но к сожалению, только спереди.


Руль БМВ М5 е34 обшит кожей, он является 4-х спицевым. Панель приборов имеет только аналоговые датчики. Есть небольшие бортовые компьютеры и лампочки о неисправности.

Центральная консоль получила не так много интересного, все сделано в классическом стиле. Консоль немного повернута к водителю, чтобы ей было удобно управлять. В верхней части расположена штатная простая магнитола, которая работает на кассетах. Сейчас все это оборудование заменяется на современное. Ниже находится простой блок управления климатом.

На тоннеле расположен большой селектор механической коробки передач. После нее мы видим кнопку аварийной сигнализации и кнопки всех электрослеклоподъемников. Там же расположена ниша для мелочей и ручник стояночного тормоза.


Багажник тут такой же как и на гражданской версии, то есть объемом 460 литров.

Цена

Эту машину можно купить на вторичном рынке, но это сделать крайне сложно. Дело в том, что вариантов очень мало и при этом стоимость разная. Есть варианты за 400 000 рублей, а есть за миллион . В данном случае все зависит от года выпуска и от состояния, но помимо этого еще есть степень тюнинга, а тюнингованные варианты присутствуют.

По сути BMW M5 e34 это отличная машина, но брать ее мы не рекомендуем. Это старая модель, кузова ржавеют, надежность уже не та, а ремонт очень дорогой. Безусловно, это легенда, но покупать ее не стоит в наше время.

Видео