Модельный ряд Marussia. Российские суперкары Marussia B1 и B2 от компании Marussia Motors Могло ли все закончиться успехом

Первая автомобильная компания в России, запустившая в серийное производство спорткары премиум-класса, была основана относительно недавно – в 2007 году – и спустя год представила мировой публике свою первую модель Marussia сразу в двух модификациях ( и ). Основатели бренда актёр (а также автогонщик) Николай Фоменко и бизнесмен Ефим Островский постарались воплотить в «Марусе» поразительную мощь, впечатляющую динамику и необычный дизайн. Как известно, «Маруся Моторс» - первый российский автопроизводитель, которому удалось стать официальным партнёром Формулы-1.

Узнайте, где приобрести Marussia (Маруся):

Москва, Новосибирск

История Marussia

История компании Marussia Motors началась в 2007 году благодаря инициативе известного российского актёра, шоумена и автогонщика Николая Фоменко. Его многолетний опыт спортивных выступлений и побед на таких чемпионатах, как FIA Grand Touring и Le Mans Endurance Series, участия в легендарных гоночных ристалищах «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» был воплощён в отечественных суперкарах Marussia.

Уже спустя год после открытия компании на мировую арену автоспорта вышел первый гоночный автомобиль сразу в двух кузовных комплектациях (В1 и В2). Своим появлением Marussia вызвала резонанс в обществе автомобилистов, ведь от анонса до выпуска прошёл совсем небольшой период времени, за который «Марусе Моторс» удалось обзавестись штатом лучших механиков и инженеров, наладить современное оборудование и выпустить первый автомобиль. Большинство инженерных, технологических и дизайнерских решений – это собственные достижения работников конструкторского бюро компании.

«Наш автомобиль – это не только машина, но и символ. Символ возможности русского прорыва и русского лидерства», - заявляет Ефим Островский, инвестор и совладелец MaRussia Motors на страницах официального сайта марки. За годы своего существования «Маруся» и вправду стала достойным соперником лучшим зарубежным аналогам.

Апрель 2010 года ознаменовался премьерой кроссовера Marussia F2 с совершенно иной идеологией, который разнообразил модельный ряд Маруси из двух машин. Осенью того же года у компании открылся первый московский автосалон на Тверской улице.

В ближайшие несколько лет руководством компании планируется глобальное расширение модельного ряда Маруси путём добавления седана и электромобиля.

Модельный ряд MaRussia

В нашем каталоге представлен модельный ряд «Маруси», который включает, правда, всего две модели. Перед вами – уникальный спорткар, мечта всех любителей автоспорта Marussia B1 и футуристичное купе GT-класса Marussia B2.

Совершенный дизайн суперкаров полностью соответствует мощи этих машин, элегантный капот которых скрывает внушительный мотор Marussia-Cosworth. Бензиновая V-образная «шестёрка» с рабочим объёмом 2.8 литра выдаёт до 420 лошадиных сил. Шестиступенчатый «автомат» и задний привод позволяют достичь максималки в 250 км в час и преодолеть первую сотню за 3.8 сек.

Стоимость MaRussia

Стоимость самой мощной версии модели может доходить до пяти миллионов рублей. Наименее дорогой вариант – Marussia с 300-сильным агрегатом и менее впечатляющей динамикой – обойдётся покупателю в четыре миллиона. За эти деньги предлагают весьма богатое оснащение: сразу три камеры заднего вида, три ЖК экрана, подключение к Интернету, навигацию, жёсткий диск на 320 гигабайт, и всё это – уже в базе. Салон у машины Marussia – типично суперкаровский со всеми немыслимыми наворотами. Здесь и система проецирования на лобовое стекло, и задняя видеокамера с функцией непрерывной записи видео на жёсткий диск (что может помочь при аварии), и подушки безопасности с ABS.

Маруся, сконструированная по классической гоночной схеме, получилась достаточно лёгкой, несмотря на шестицилиндровый мотор. Динамические характеристики MaRussia делают её способной составить серьёзную конкуренцию британскому родстеру Lotus Elise.

19 сентября 2009 года состоялась торжественная презентация Marussia B2 во Франкфурте. Стоит заметить, что Marussia Motors – это российская компания, у руля которой стоит Николай Фоменко. Была основана в 2007 году, занимается производством спортивных авто премиум-класса. Так что можно с уверенностью говорить о том, что Marussia стал первым спорткаром отечественного производства. Весь модельный ряд Маруся Моторс .

Внешний вид

Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.

Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.

Интерьер

Точно так же, как внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно. Даже базовая комплектация авто включает в себя богатейший набор оснащения: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, навигационную систему, плеер DVD, кучу других любопытных опций. Когда садишься за руль такого авто, хочется мгновенно выжать педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой ездой по гладким, отточенным дорогам. Сборка всех деталей как внутри, так и внешне, происходит вручную. Что-то вроде конструктора Lego!

Если говорить о наборе полезных опций, то Маруся получила весьма немалое количество полезных систем и прочее оборудование, которое является современным. Например, вместе с мультимедийной системой идет немаленький экран. Компьютер имеет четырехъядерный процессор, спутниковую и навигационную систему ГЛОНАСС, Блютуз, поддержку Wi-Fi, скайп (уже интегрированный), радио тюнер и телевизор. Круговой обзор обеспечивают пять камер, которые расположились с внешней стороны. Приятно удивили полностью виртуальные комбинации приборов. Стоит признать, что это все немного странно, как для автомобиля, сконструированного в Российской Федерации.

Технические характеристики

Подобно тому как отличаются друг от друга двойняшки, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спорткупе B1. В первую очередь по части техники. Загляните под капот – и вы найдете там неповторимый движок объемом 2,8 л Marussia-Cosworth, который таит в себе небывалую мощь 420 лошадиных сил. Впрочем, возможны и вариации – на выбор покупателя предлагаются еще два бензиновых шестицилиндровых мотора V-образной формы. А еще спорткар агрегатируется исключительно автоматической КПП. Механики здесь нет и в помине. Любая из модификаций используется А-95 и набирает 250 км/час на хорошей дороге.

Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Покупными являются лишь движок, принадлежащий англичанам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они приобретались для того, чтобы автомобилю было проще пройти сертификацию в ЕС. На спортивный автомобиль российского производства устанавливают три вариации силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет 300 лошадиных силы, а его объем равняется 3.5 литрам. Это атмосферник с V-образными шестью цилиндрами. Дальше идет пара моторов по 2.8 литра, которые были турбированные. Они могут выдавать 360 и 420 конских силы. Их поставляет компания Cosworth. Данные силовые агрегаты изготавливались непосредственно фирмой Marussia Motors заодно с фирмой Cosworth (Англия), какая изготавливает силовые агрегаты для спортивных машин (например, Формула-1).

Машины получили оснастку подушек безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди, систему мультимедиа с видеокамерами, навигационную систему и жесткий диск на 320 Гб. Устройство машины представляется в форме сварного кокпита, ширина которого 1 400 мм, и алюминиевыми листами, которые приклепаны. На кокпите закрепляются быстросъемные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Панели кузова были произведены из карбона с применением автомобильной клавы, на некоторых стареньких автомобилях они сделаны с применением стеклопластика. Мотор установили на жесткие опоры, находящиеся на подрамнике. Сам же подрамник устанавливался на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси изготавливались из листового материала с последующей гибкой. Двигатель установили по середине автомобиля, а если говорить точнее, прямо за передними креслами. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая веси всего лишь 850 кг за 3.8 секунды.

Комплектации и цены

Давайте сравним модели Marussia B1 и B2. Примечательно, что цена на первый автомобиль стартовала от 4 600 000, тогда как за его же турбо версию придется выложить порядка 5 300 000 . Со второй «Марусей» ситуация еще более неоднозначная.

Николай Фоменко и его Marussia Group отдадут ее вам минимум за 5,4 млн. рублей. В то же время более продвинутая версия будет стоить 6,4 млн. рублей. По состоянию на осень 2011-го года с конвейера российского завода сошло более 30 автомобилей.

Подводим итоги

Конечно же, крайне приятно, что в России тоже появились свои суперкары. Судя по характеристикам и внешнему виду, автомобиль Marussia B2 имеет все шансы конкурировать с иностранными машинками подобного класса. Автомобиль даже успел засветиться в таких компьютерных играх, как Need for Speed World, Need For Speed Most Wanted 2012, Asphalt 7 и Asphalt 8!

Однако с учетом реалий современных украинских и российских дорог, погонять на Marussia B2 у вас вряд ли получится. Хорошие спорткары требуют таких же дорог, а их у нас, к сожалению, маловато. Хотя судя по объемам продаж, авто пользуется уверенным спросом.

Marussia B2 фото

Спорткар Marussia был создан российской компанией Marussia Motors, основателем которой стал шоумен Николай Фоменко.

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini .

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта .

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой. С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Также на выбор доступны менее мощные 2,8- литровые двигатели мошностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты авто:

  • высота 1,1 метра;
  • длина 4,64 метра;
  • ширина 2,0 метра;
  • вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогут отвлечься от окружающего мира и получать удовольствие от комфортной езды на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, которая включает в себя: антиблокировочную систему, электронную систему динамической стабилизации, систему распределения тормозных усилий и систему изменения клиренса. Стоит отметить и элементы пассивной безопасности: подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с натяжителями, специально разработанные подголовники.

Минимальная цена спорткара Marussia B1 за версию с 3,5-литровым мотором составила 4,6 млн рублей.

Marussia В2

Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.

Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.

Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.

Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.

Цена Marussia В2 составила от 5,4 до 6,4 млн рублей, исходя из комплектации.

Владельцев нашли лишь несколько машин товарного вида, а остальные после банкротства "Маруси" существовали в основном в виде компонентов и недоукомплектованных шасси с кузовом. Новосибирская компания VIP-Service, которая занимаются тюнингом автомобилей, выкупила 6 оставшихся машин Marussia в разном состоянии и собирается их восстановить, передают "НГС.Новости". В какую сумму новосибирцам обошлись эти машины, не сообщается.

"Два автомобиля мы привезли на полном ходу, это модели B1 и B2. Ещё один кабриолет B1 требует доработок, прототип модели B3 - он только в каркасе, без агрегатов. И джип F2 на ходу, но требует серьёзного ремонта. Все эти машины в течение двух лет просто стояли в гараже, они примерно 2013–2014 годов выпуска. Их надо привести в порядок - после плохого отношения автомобили требуют к себе внимания. Все интерьеры будут созданы заново, кузова планируем перекрашивать", - пояснил изданию руководитель VIP-Service Александр Сердцев.

Выкупленные экземпляры "Маруси" не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров. Новосибирское тюнинг-ателье собирается полностью восстановить эти экземпляры и получить в НАМИ сертификат соответствия транспортного средства. На реанимацию каждого суперкара, по словам предпринимателя, уйдет около 6-7 месяцев.

Самое интересное, что компания в дальнейшем намерена выкупить права на использование торговой марки и бренда Marussia, чтобы наладить выпускать автомобилей под этим брендом в Сибири. Руководитель VIP-Service сообщил, что некий иностранный инвестор уже готов вложить деньги в этот проект для организации совместного производства "Марусь" в Новосибирске и Италии.

Название

Большинство источников и официальный сайт транслирует название как "Маруся" в то время как лично Фоменко акцентировал, что правильно звучит "Маруша" (mɑˈruːʃɑ ).

Модельный ряд

Marussia Motors - российская компания-автопроизводитель, основанная в 2007 году политтехнологом Ефимом Островским, а также автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко. Специализация компании - спортивные автомобили премиального класса. Завод и единственный шоу-рум Marussia Motors находится в Москве. Штат компании насчитывает около трехсот человек. Также Marussia Motors является официальным партнером автогонок серии «Формула 1».

В данный момент модельная линейка компании состоит из двух суперкаров, Marussia B1 и Marussia B2. Они могут быть оснащены одним из трех вариантов шестицилиндровых V-образных двигателей: атмосферным, объемом 3,6 л (300 л.с.), и двумя турбированными, объемом 2,8 л (версии в 360 л.с. и 420 л.с.). Все моторы изготовлены в сотрудничестве с компанией Cosworth (Великобритания), разрабатывающей силовые агрегаты для гоночных автомобилей.

В 2010 году состоялась премьера новинки - автомобиля Marussia F2 в кузoве типа «кроссовер». О старте его серийного производства на данный момент данных нет.

Стоимость самого доступного Marussia B1 с атмосферным двигателем составляет 4 600 000 рублей.