Онлайн-трансляция: все новинки автомобильной выставки. Самые интересные премьеры франкфуртского автосалона Автомобильная выставка франкфурт

Франкфуртский автосалон 2017 года – новости, фото и обзоры серийных новинок и концептов 2018-2019 модельного года. Автомобильная выставка Frankfurt Motor Show 2017 года представляет возможность познакомиться с новинками мирового автопрома с 14 по 24 сентября 2017 года, традиционно в Германии проходит автосалон во Франкфурт-на-Майне. Первые два дня 14 и 15 сентября выставка открыта исключительно для представителей прессы, в остальные дни с 16 по 24 сентября 2017 года включительно двери Франкфуртского автосалона открыты для всех желающих приобщиться к мировой автомобильной индустрии и познакомиться с новыми серийными автомобиля и концептами, предвещающими будущие премьеры.
Традиционно для наших обзоров размещенных в рубрике мы подробно расскажем о новых концептах и прототипах, новых серийных авто и обновленных версиях моделей.

Концепты и прототипы автомобилей будущего автосалона во Франкфурте 2017.
67-ой Frankfurt Motor Show стал настоящей Меккой для премьеры концептуальных моделей. А безоговорочным лидером по представлению концептов является немецкая компания , подготовившая к выставке аж 5 концептуальных автомобилей, электрический скутер и мотоцикл.

С двухколесных новинок и начнем рассказ о концептах.
BMW Concept Link Scooter – протопит серийного электрического скутера с трансформируемым сиденьем, способным перевозить как одного так и двоих человек, компактной электрической силовой установкой и отменным набором оборудования (цветная сенсорная панель, проекционный экран, навигация).
BMW HP4 Race Concept Bike – прототип серийного спортивного мотоцикла с изготовленными из карбона рамой и колесами, а также мощным 200-сильным двигателем. Серийный байк станет флагманом производственной линейки компании BMW Motorrad.

Теперь о четырехколесных концептах BMW AG, которые в самом ближайшем времени станут серийными автомобилями.
BMW i5 Concept – предвестник четырех-дверного электрического хэтчбека BMW i5, планируемого к запуску в серийное производство в 2019-2020 годах.
– предвестник родстера BMW Z4 нового поколения.
– прообраз новой генерации шикарного купе BMW 8-Series.

Корейская компания Киа отметится показом предвестника нового поколения Kia cee’d - с новым типом кузова extended hot hatch.

Электрический Mercedes Concept EQ A расскажет о планах немецкого производителя выпустить в 2020 году конкурента для BMW i3 с трех лучевой звездой на капоте.
Smart Vision EQ fortwo Concept – прототип беспилотного электрического сити-кара.

Британская компания Мини привезла на Frankfurt Motor Show 2017 года два концепта: электрический хэтчбек MINI Electric Concept и MINI John Cooper Works GP Concept – спортивный горячий хэтч с бензиновым 231-сильным мотором.

Компания Рено удивит посетителей Франкфуртского автосалона невероятно стильным автомобилем - Renault Symbioz Concept.
Чешская Шкода выставит для знакомства электрический концепт .

Британский Ягуар отметился футуристичным концептом Jaguar Future-type.
Японская Тойота представит в немецком Франкфурте гибридный Toyota C-HR Hy-Power Concept с эмоциональным дизайном экстерьера кузова.
Volkswagen I.D. Crozz Concept расскажет о перспективах выхода на рынок в 2020-2022 годах электрических кроссоверов немецкой компании Фольксваген.

Премьеры и новинки серийных автомобилей на Frankfurt Motor Show 2017
Хотим сразу отметить, что на Франкфуртском автосалоне запланировано показать более 100 новых моделей серийных автомобилей (обновленные версии и полностью новые модели). Мы же остановим внимание на самых интересных, на наш взгляд, новинках 2018-2019 модельного года, о которых мы уже подробно рассказываем в наших обзорах. Так что о новинках Frankfurt Motor Show 2017 года в алфавитном порядке от «A» до «Z».

Новые Audi A4 Avant G-Tron и Audi A5 Sportback G-Tron для европейского рынка, новая генерация Audi A7, новое поколение представительского и новый Audi RS4 Avant.
Третье поколение и Bentley Mulsanne Limited Edition.



Ураганный 900-сильный кабриолет Brabus Rocket 900 Cabrio и 700-сильное купе Brabus 700 AMG E63S.

Обновленный компактвэн BMW 2-Series Active Tourer, рестайлинг версии BMW 2-Series и BMW M2, электрический BMW 3-Series, обновленный электрокар , электрический спорт-кар BMW i8 Roadster, 462-сильный дизельный монстр BMW M550d xDrive, новое поколение безапелляционного , новый компактный кроссовер BMW X2, новое поколение кроссовера , новая генерация купеобразного кроссовера BMW X4.


Новинки французской компании : мини кроссоверы и Citroen E-Mehari.

Китайская компания Chery Automobile представит в Германии новый компактный кроссовер для европейского рынка - .
Второе поколение бюджетного кроссовера .

Новинка в семье итальянской компании - .
Компания подготовилась к выставке во Франкфурте довольно серьезно: эксклюзивные Ford GT 67 Heritage Edition и Ford Ranger Black Edition, новое поколение компактного хэтчбека , рестайлинг версии моделей , Ford Tourneo Courier и .
Японская компания отличится на автомобильной выставке, скромно показав обновленный .

Южно-корейские автомобильные гиганты и располагают большой экспозицией новинок: Kia Picanto X-Line – хэтчбек стилизованный под кроссовер, переживший рестайлинг , новейший компактный кроссовер и его соплатформенный брат , хот-хэтч и стильный с купе образным кузовом.



Честь итальянского флага защищают новый Lamborghini Aventador S Roadster, пошедший по стопам , и обновленный спортивный седан Maserati Ghibli в комплектациях GranLusso и GranSport Editions.

Японский производитель авто премиум-класса выставил на подиуме Frankfurt Motor Show обновленные версии гибридного хэтчбека и компактного кроссовера , а также 7-местную модификацию кроссовера Lexus RX.


Франкфуртский автосалон 2017 новинки показал в избытке: Audi A8, Duster, VW T-Roc — кроссовер на базе Гольфа, и это только три подиума, пройдем по всем.

Вначале видео репортаж о самых интересных новинках — см. ниже.

Немного статистики:
— 228 мировых премьер
— 64 европейских премьер
— 32 немецких премьер
— 10 000 журналистов из 100 стран

В этот раз Франкфуртский автосалон 2017 новинки от Peugeot и DS, Nissan и Infiniti, Volvo и Mitsubishi, Aston Martin и Rolls-Royce, Cadillac и Chevrolet, а также всех марок концерна Fiat/Chrysler не увидел. И наделавших шума электромобилей Tesla мы тоже не обнаружили. А кто же остался? Да вот они, от A до VW:

Audi

Новый Audi A8, Audi RS 4 Avant и еще две премьеры Audi на 67-м Франкфуртском Международном Автосалоне (IAA)

Audi предлагает своим клиентам две экологические альтернативы в среднем классе: новый A4 Avant g-tron и новый же A5 Sportback g-tron. Обе модели приводит бивалентный двигатель 2.0-TFSI мощностью 170 л.с. Он работает по выбору на дружественном климату фирменном топливе Audi e-gas, метане (CNG = compressed natural gas) или бензине.

Audi A4 Avant g-tron и A5 Sportback g-tron рекламирует практичность: их запас хода составляет 950 км, из них до 500 км на газе.

2.0-TFSI-мотор развивает 170 л.с. и крутящий момент 270 Нм. A4 Avant g-tron с коробкой передач S tronic расходует на сотню в смешанном цикле 3,8 кг газа, при этом выбросы СО2 составляют 102 г/км. На бензине соответственно 5,5 л/100 км и 126 г/км.

В случае с механической 6-ступенчатой коробкой передач A5 Sportback g-tron разгоняется до сотни всего за 8,5 с, максималка равна 226 км/ч (A4 Avant g-tron: 223 км/ч).

Когда давление в баллоне падает до 10 бар (соответствует остатку газа в 0,6 кг), двигатель автоматически переключается на бензин. Наиболее экологично, однако, ездить на газе Audi e-gas. Он синтезируется из воды и CO2 либо из органических отходов типа соломы или листвы. Тогда Audi e-gas поглощает из атмосферы ровно столько CO2, сколько потом выбросит при езде.

Audi Aicon concept Frankfurt auto salon-2017

Bentley Continental GT – массовая модель для этой марки. В будущем году появится очередное поколение, представленное уже сегодня во Франкфурте. GT сбросил 200 кило, притом, что мощность его W12 выросла до 635 л.с. Так что теперь разгон до первой сотни займет менее 4-х секунд, а всего можно притопить аж до 330 км/ч. Из других новаций упомянем новый набор ассистентов, огромные дисплеи и 48-вольтовую бортовую сеть.

BMW

BMW представила обновленный GT (Gran Turismo), сочетающий комфорт в поездках седана высшего класса и эстетику купе. Широкое применение алюминия и высокопрочных сталей уменьшило массу по сравнению с предшественником на 150 кг.
Вместе с улучшенной аэродинамикой, увеличенной мощностью и КПД новых двигателей это добавило спортивности и одновременно повысило экономичность. В зависимости от двигателя разгон до сотни сократился на 0,7 с. Расход топлива снизился на 15%. Серийное оснащение включило в себя заднюю пневмоподвеску с автоматом регулирования клиренса.

Длина машины выросла на 87 мм до 5091 мм, высота уменьшилась на 21 мм до 1538 мм. Ширина осталась неизменной (1902 мм).

Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,29 до 0,25 благодаря активным клапанам воздухозаборников и других мер: Air Curtains, Air Breather и автоматический спойлер.

Двигатели нового BMW 6er Gran Turismo оснащены TwinPower Turbo технологией и комбинируются с 8-ступенчатой коробкой Steptronic. 2-литровый мотор BMW 630i Gran Turismo развивает 258 л.с. и 400 Нм. Это обеспечивает разгон до сотни за 6,3 с при среднем расходе топлива всего 6,6 л/100 км.

3-литровый рядный дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм. С ним BMW 630d xDrive GT разгоняется за 6,0 с при расходе всего 5,3 л/100 км.

Обновленный X3 не сильно изменился внешне, разве что ноздри немного раздулись. Да противотуманки теперь не круглые, а шестиугольные. Зато много нового под капотом. Впервые в этом семействе появилась версия «М». Так, X3 M40i извлекает из своей рядной трехлитровой шестерки целых 360 л.с. и разгоняется до сотни за 4,8 с. А в 2020 году X3 станет первой моделью вне линейки i с чистым электроприводом.

А вот электромобиль i3 уже переработан. Теперь в качестве батареи стоят литий-ионные аккумуляторы энергоемкостью 33 кВтч. Что теоретически должно обеспечить запас хода в 300 км в обычной версии или 280 км в спортивной i3s. У последней на 14 л.с. больше, а клиренс, напротив, уменьшен.

BMW Z4 — очень стильно.

Встречаем новую BMW M5 — просто красиво.

Стенд BMW, вид сверху на кабриолет. Frankfurt auto salon-2017

Видео репортаж со стенда BMW внизу.

BMW Alpina D5 S – самый мощный на сегодня в мире серийный дизельный автомобиль! Его рядная 3-литровая шестерка выдает в интервале между 4000 и 5000 об/мин. (а это само по себе необычно для дизеля!) 388 л.с. А крутящий момент при 1750 – 2650 об/мин. достигает 800 ньютонометров.
D5 S разгоняется до сотни за 4,4 с, а до 200 км/ч – за 17с. Максималка составляет 286 км/ч. При этом в стандартном смешанном цикле, т.е., при спокойной езде, ему хватает 6,6 л на 100 км пробега. Полноприводный дизель-болид имеет спортивное шасси, блокировку дифференциала, «переключатель ощущений водителя» (именно так!) и 8-ступенчатый спортивный автомат от ZF. D5 S выпускается в кузовах седан и универсал. С ноября дизельный суперкар можно будет приобрести в Европе за 87900 евро.

Brabus

Brabus показал суперкабриолет Rocket 900, созданный на базе Mercedes-Benz S 65. Удивительно, но он получил допуск на дороги. Посудите сами: 900 л.с., 1500 ньютонометров, 3,9 с до сотни и максималка, указанная, как «свыше 350 км/ч». Эти параметры делают авто самым быстрым в мире 4-местным кабриолетом с допуском.
Добились этого увеличением рабочего объема V12 с 6 до 6,3 л. Бешеная мощь передается на задние колеса(!) через специально доработанную семиступенчатую коробку DSG. При этом пришлось при достижении 4200 об/мин. ограничить момент на уровне 1200 Нм.
Brabus Rocket 900 6.3 V12 можно купить как в сборе, так и в виде заказа переделки на уже имеющемся Mercedes-Benz S 65 Cabriolet. Аппетит? Здоровый: 13,9 л/100 км. в стандартном смешанном цикле. На максималке он, вероятно, безграничен.

Chery

Chery стартует на европейских рынках с новым компактным SUV.

Chery проверит шансы на сбыт новых авто на ключевых рынках для частных и корпоративных клиентов. Кроме того, планируется открытие новых исследовательских и дизайн-центров в Европе.

Citroen отдувался во Франкфурте за себя и за тех парней – Пежо и DS.
SUV C3 Aircross стал преемником C3 Picasso. Он имеет просторный и варьируемый салон. Диапазон мощности трех- и четырехцилиндровых двигателей от 93 до 136 л.с. Начало продаж в Европе – ноябрь, цена от 15200 евро.

Видео обзор со стенда Citroen ниже.

Dacia

Dacia привезла, пожалуй, наиболее интересную именно для нас мировую премьеру Duster. Новый SUV получил современный дизайн, который еще сильнее подчеркивает надежный характер модели. Так, фары сдвинут кнаружи, что делает автомобиль зрительно шире. Украшают машину и разделенные на 3 сегмента дневные ходовые огни.

Заменена решетка радиатора, увеличена серебристая защита снизу. Она выполнена из более прочного материала, устойчивого к царапинам.

Ветровое стекло сдвинулось на 10 см вперед и наклонено сильнее, чем раньше. Это увеличило внутренний объем. Материалы отделки салона более дорогие, есть и выход в интернет.

Несмотря на все новшества, Duster 2 останется доступным и функциональным автомобилем вседорожной внешности на каждый день.

Видео репортаж со стенда Dacia Duster внизу.

Ferrari

Ferrari привез новую GT-модель Portofino. Ее V8-турбомотор развивает 600 л.с., чего достаточно для набора 320 км/ч и разгона до сотни за 3,5 с. Ferrari Portofino – самый мощный кабриолет со сравнительно просторным салоном для двоих седоков спереди и еще двоих сзади для коротких поездок.

Новое шасси намного легче, чем у предшественника California T. Фирменный дизайн-центр гордится кузовом Two-Box – новым для купе-кабриолета с прячущимся жестким верхом.

Особый акцент был сделан на комфорт с развлекательной системой с 10,2-дюймовым тач-скрином, электрорегулируемыми в 18 степенях свободы передними креслами и климат-контролем, работающим даже при сложенной крыше! Отражатель ветра на 30% уменьшает поток воздуха в кабине и шумы от него.

Ford

Ford привез несколько новинок, но все они лишь европейского уровня, американцам уже знакомы.
Ford Mustang стал изящнее, быстрее и современнее, даром, что классик. В нем установлен более мощный V8, доработано шасси и напихана масса электронных ассистентов. Двигатель рабочим объемом 5,0 л форсирован до впечатляющих 450 «мустангов». Кроме этого двигателя есть и более привычный для европейцев. 2,3-литровая бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском, развивающая тоже вполне достойные 290 л.с. Новинкой стал и 10-ступенчатый автомат с мгновенным переключением передач.
В списке опций амортизаторы с системой MagneRide, также моментально реагирующей на качество дорожного покрытия. Кроме уже известных режимов езды «Normal», «Sport», «Track» и «Rain/Snow» появился необычный свободно конфигурируемый водителем «My Mode» и «Drag», с которым гарантируется пушечный выстрел со светофора менее, чем за 4 с до сотни.
Ассистенты вполне привычные для современных европеек, на панели приборов царит 12-дюймовый дисплей. Система управления голосом Ford SYNC 3 совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Для нее используется дополнительный 8-дюймовый тач-скрин.

Ford EcoSport впервые получил версию с полным приводом и новым 1,5-литровым 125-сильным EcoBlue турбодизелем. А переднеприводные варианты оснащены лауреатом множества премий 1-литровым трехцилиндровым EcoBoost мотором, настроенным на мощности 100, 125 или 140 л.с. Кроме всего этого появилась и спортивная версия модели с индексом ST.

Ford Tourneo Custom снабдили особенно гибко варьируемым салоном на 9 человек. Это – единственная модель в сегменте, в которой установлены 6 отдельных кресел во втором и третьем рядах, которые можно развернуть для проведения встреч. Здесь также улучшен климат-контроль, есть 6 USB-портов и аудиосистема о десяти динамиках.
Силовой агрегат базируется на 170-сильном EcoBlue-турбодизеле и быстродействующем 6-ступенчатом автомате SelectShift. Пневмоподвеска задней оси обеспечивает великолепный комфорт седокам.

Honda

Honda впервые в Европе представила Jazz 2018-го модельного года. Кроме новых элементов дизайна ее можно будет заказать с 1,5-литровым бензиновым мотором i-VTEC мощностью 130 л.с.

Внешне новинка выделяется измененными передком, фарами и решеткой радиатора.
Опциональный вариатор CVT был переработан, чтобы равномернее работать при разгоне.

Обновленный Jazz имеет багажник объемом 354 л. Но при сложенных сиденьях можно загрузить даже длинномеры в 2480 мм при высоте до 1280 мм.

К серийному оснащению относятся темпомат, городской автоматический тормоз CTBA. Кроме того можно заказать мультимедийную систему Honda Connect, камеру заднего вида, бесключевой доступ и пуск двигателя, систему предупреждения об опасности столкновения Forward Collision Warning, систему распознавания знаковTraffic Sign Regocnition и ассистент ухода с полосы Lane Departure Warning.

Мотор 1,3-i-VTEC мощностью 102 л.с. также останется доступным.

Hyundai

Видео репортаж со стенда Hyundai внизу (Франкфуртский автосалон 2017 новинки).

Hyundai представил три новинки: Lifestyle-SUV Kona, High-Performance компактный спорткар i30 N пятидверное спортивное купе i30 Fastback.

Kona расширяет актуальное портфолио SUV Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe вниз. Это – первая из моделей Hyundai в Германии с Head-up дисплеем. К началу продаж этой осенью в ней будет предложено два бензиновых турбодвигателя с непосредственным впрыском мощностью 120 и 177 л.с. В 2018 году ожидается совершенно новый дизель с двумя настройками максимальной мощности. Кроме того, планируют и электроверсию Kona.

Hyundai i30 N – первый экстремально мощный автомобиль марки. Его двухлитровая четверка развивает 250 и даже 275 л.с. В последнем случае i30 N Performance установлен электронно-управляемый дифференциал и спортивный глушитель с регулируемыми клапанами. Начало продаж уже в октябре.

Hyundai i30 Fastback появится в начале будущего года и представляет собой пятидверник с силуэтом, типичным для купе. Кроме линии крыши в нем изменен также дизайн передка и задка.

Jaguar E-Pace длиной 4,40 м появится в продаже в начале будущего года по 34 950 евро. За исключением базовой переднеприводной версии с механической шестиступкой фирма оснащает эту модель полным приводом и 9-ступенчатым автоматом от ZF. А вот моторы под капотом лишь 4-цилиндровые, причем установлены поперек. Из рабочего объема в 2 литра дизеля извлекают мощности 150, 180 или 240 л.с., а турбированные бензиновые моторы – 249 и 300 лошадей.

Видео репортаж со стендов Jaguar и Land Rover внизу.

Со вторым поколением XF Sportbrake Jaguar возвращается в октябре в сегмент премиальных универсалов. Новая модель хотя и чуть короче прежней, зато у нее значительно увеличена колесная база. В багажное отделение вмещается 565 л поклажи. Двигатели перекрывают диапазон мощностей от 163 до 300 л.с. При этом XF Sportbrake обладают автоматической регулировкой дорожного просвета.

Отдел спецразработок фирмы Special Vehicle Operations (SVO) создал XE SV Project 8 с мотором в 600 л.с. в виде 5-литрового V8 с механическим нагнетателем. Это – самый мощный на сегодня Jaguar с допуском на дороги общего пользования. Компактный полноприводный седан разгоняется с места до сотни за 3,7 с и развивает 322 км/ч. Интересно, что кроме 4-местной версии, фирма предлагает и двухместную специально для закрытых треков. В ней установлены карбоновые кресла, защита от опрокидывания и поперечная балка для крепления ремней безопасности. Всего будет выпущено 300 таких авто, причем все – леворульные. 180 000 евро – и один из них может стать вашим уже в середине 2018 года.

Новый флагман линейки XJ, Jaguar XJR 575, имеет, по сути, такую же восьмерку под капотом, только настроенную на отдачу 575 л.с. Его максималка 300 км/ч, а динамика – 4,4 с до сотни.

Kia

Видео репотаж со стенда КИА внизу.

Kia разработал небольшой кроссовер В-класса Stonic. Это имя составлено из английских слов ‚speedy‘ и ‚tonic‘.

Stonic обладает мягкими линиями и компактными размерами с пониженным центром масс. Характерная линия крыши и релинги придают спортивные нотки его облику. Интерьер выделяется эргономичностью и современными технологиями. Тач-скрин центральной консоли позволяет управлять смартфоном и многочисленными настройками автомобиля.

Kia Picanto X-Line – новая версия самого маленького авто фирмы. X-Line имеет облик кроссовера, инспирированный дизайном Sportage и Sorento. Такой Picanto получил клиренс, увеличенный на 15 мм (до 156 мм) и броские детали экстерьера, например, черные расширители крыльев. Более высокая посадка дает водителю лучшую обзорность.
Под капотом новинки установлен турбированный литровый мотор мощностью 100 л.с. – самый сильный в семействе.

Kia Sorento подвергся фейслифтингу и обрел спортивную GT, а также новый 8-ступенчатый автомат для 2,2-литрового дизеля. Внешне новинку выдают новые бамперы, светодиодные фары и черная решетка радиатора.

Kia Sorento GT Frankfurt auto salon-2017

В салоне заменили баранку и комбинацию приборов, а также дисплей климат-контроля. Мягкие отделочные материалы подчеркивают премиум-характер модели.
Sorento GT оснащен светодиодными противотуманками и красными тормозными суппортами, привлекательными порогами и надписями GT Line. В салоне здесь использована чёрная кожаная обивка с контрастными серыми стежками, под баранкой появились лопатки управления коробкой передач.

Land Rover

Land Rover представил уникальную версию Discovery для истинных любителей внедорожников – Land Rover Discovery SVX.

Lamborghini

Lamborghini Huracan Perfomante — заряженная 640-сильная версия.

Lamborghini Aventador S Roadster

Lexus

Lexus привез во Франкфурт две европейские премьеры: компактный кроссовер NX и переработанный CT. В NX обновлен салон, улучшены комфорт и функциональность. А обновленный CT стал внешне еще более спортивным с расширенным списком опций.

Mazda
Mazda показала свой CX-5 с новым топовым мотором Skyactiv-G 194. Его главная фишка не в максимальной мощности 194 л.с., что, в общем-то, не удивительно для 2,5-литровой четверки, а в ее способности превращаться в ДВУХцилиндровый двигатель, когда такой табун не нужен. На скорости 40 км/ч это уменьшает расход на 20%, на 80 км/ч – на 5%. Ну, а в стандартном смешанном цикле автомобиль обходится 7,1 л/100 км.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz выставил новый минивэн V-класса Rise за 34990 евро. Он поставляется с короткой и длинной базой и может иметь салон на 5 – 8 мест. На выбор предлагаются два дизеля мощностью 136 или 163 л.с. Трансмиссия построена на механической шестиступке либо на автомате 7G-Tronic-Plus. Безопасность дополнительно повышает ассистент компенсации бокового ветра.
Будет и лимитированная серия designo hyazinthrot metallic особой окраски, которую соберут лишь в 1500 экземплярах.

Mercedes-AMG отметил мировую премьеру своего Project One: двухместный суперспорткар впервые принес технологии Формулы 1 на обычные дороги. Много о нем не сообщают, но вполне достаточно при осмотре держать в уме 1000 л.с. и 350 км/ч.

Mercedes-Maybach Vision 6 Cabrio – особенный «стоп-кар» выставки. Это кабриолет длиной почти 6 м для олигархов. Его электромотор мощностью 750 л.с. удовлетворит любого пилота. Впрочем, суперкар может ехать и без него!

Еще одна премьера фирмы – пикап X-класса. При цене около 37 000 евро это всего лишь «копия» Nissan Navara и предназначена для развивающихся стран. Полноприводный гигант длиной 5,3 м прочен, проходим и практичен.

Mercedes X-klass

Mercedes S klass Cabrio Frankfurt auto salon-2017

Opel

Opel порадовал во Франкфурте сразу шестью премьерами и, прежде всего, созданным в кооперации с французским концерном PSA вседорожником Grandland X длиной 4, 48 м. Автомобиль обладает адаптивной регулировкой скорости с распознаванием пешеходов и автоматическим торможением в случае опасности. Кроме того, в нем можно обнаружить систему распознавания усталости водителя, автоматический парктроник, видеокамеры с круговым обзором и адаптивные светодиодные головные фары.

Но и это еще не все. Продолжаем загибать пальцы на руках и на ногах: электронный контроль сцепления с дорогой Intelli-Grip, сертифицированные эргономичные передние кресла, подогрев руля, подогрев всех сидений, бесконтактно открывающаяся и закрывающаяся от взмаха ноги задняя дверь, несколько систем доступа в сеть…

Семейство Insignia пополнится сразу тремя новыми членами. Кроме подросшего в высоту на 2 см и снабженного атрибутами внедорожника полноприводного Country Tourer, Opel показал и особенно спортивный GSi. Также известно, что GSi на добрых 160 кило легче сравнимого 2.8 V6 Turbo OPC. Двухлитровый турбомотор развивает 260 л.с. и крутящий момент 400 ньютонометров, обходясь при этом 8,6 л/100 км в смешанном цикле. Он сопряжен с новым 8-ступенчатым автоматом с управлением подрулевыми лепестками.
Впервые в этом сегменте полный привод оснащен системой распределения тяги Torque Vectoring.
Типичным для нового поколения Insignia является особое сочетание малой массы, низкого центра масс и двухлитрового турбомотора.

Insignia GSi серийно оснащена электромеханичесим шасси Flex-Ride. Оно адаптирует за доли секунды амортизаторы и рулевое управление к дорожным условиям. Кроме того, водитель может выбирать между режимами Standard, Tour и Sport, меняя отклик автомобиля на руль и педаль газа. Эксклюзивно на GSi есть еще и режим Competition, активируемый кнопкой ESP. Двойной нажим на нее позволяет водителю дрифтовать при отключенном контроле сцепления с дорогой.
Наконец, третьей новинкой семейства станет особенно премиальная Insignia Exclusive. В ней использована отделка „High Gloss-Black“ с черной глянцевой решеткой радиатора и такими же окантовками окон, зеркал и многого другого.В серийном оснащении навигатор Navi 900 Intelli-Link с 8-дюймовым тач-скрином, солнцезащитные стекла и матричные фары Intelli-Lux-LED-Matrix.

Country-Tourer также получил облегченное шасси, обновленный комплект ассистентов и матричный головной свет на 32 светодиодных сегментах IntelliLux.

К серийному оснащению теперь относятся премиальная подвеска FlexRide, ассистент трогания в гору, фронтальная камера с распознаванием пешеходов, система автоматического торможения в городе, система удержания на полосе, автоамт дальнего света, автомат распознавания туннелей, включающий ближний свет, дву3хзонный климат-контроль, бесключевой доступ и пуск двигателя и гибко регулируемые кресла.

Чтобы увеличить багажное отделение второй ряд нажатием кнопки складывается втрое в отношении 40:20:40. Тогда объем увеличивается до 1665 л.

Самый мощный бензиновый турбомотор развивает 260 л.с. и сопрягается с новым 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Самый мощный турбодизель развивает 170 л.с. и также может сопрягаться с полным приводом.

Для поездок по проселку клиренс увеличен на 25 мм, имеется система распределения момента Torque Vectoring и новая пятирычажная задняя подвеска.

В сегменте легких фургонов Опель представил новую версию Vivaro Tourer, пассажирский вариант с передвигаемыми и вращающимися на 180º креслами второго ряда, разъемами USB, розеткой на 220 В и светодиодами в потолке. Кроме того, можно заказать раскладной столик и вращающиеся на 360º кресла в версии Vivaro Tourer Vans.

Porsche

Porsche показал третье поколение Cayenne.

Несмотря на многочисленные изменения в алюминиевой одежке, общая идеология линейки не изменилась. Поначалу Porsche прдложит лишь два форсированных бензиновых турбомотора мощностью 340 л.с. с моментом 450 НМ и 440 л.с. и 550 Нм. Cayenne S разгонится до сотни менее, чем за 5 с. В декабре автомобиль можно будет приобрести за 75 000 евро и больше.
Существенно дороже (285220 евро) будет новый 911 GT2 RS. Его двигатель в 700 л.с. способен разогнать «болид» до 340 км/ч, причем первую сотню спидометр разменяет уже через 2,8 с!

Renault

Renault Mégane RS выделяется широким задом и диффузором. Турбомотор 1,8 литра заимствован из нового Renault-Alpine и выдает впечатляющие 280 лошадей.
Кроме того, французы решили привезти из Африки на европейский рынок пикап Alaskan. Технический брат Nissan Navara совсем скоро появится в продаже.

Seat

Seat привез мировую премьеру небольшого SUV Arona, продажи которого начнутся 11 ноября. А вот любители лошадей под капотом порадуются новой Cupra R, которую выпустят всего лишь тиражом в 799 экземпляров. Ее двигатель выдает 310 л.с. в версии с механической коробкой передач и 300 л.с. с автоматом DSG.
Кроме того на стенде фирмы можно увидеть стартовавшую лишь в июне Ibiza, фейслифтованный Leon и спортивные версии других моделей марки.

Skoda

Skoda Karoq – SUV с характером.

Впервые в автомобиле этой марки применена цифровая комбинация приборов, а модуль LTE и система SKODA Connect обеспечивают доступ в интернет. Новинка имеет габариты 4.382 х 1.841 х 1.605 мм. При этом колесная база в 2.638 мм обеспечивает простор для пассажиров. Багажник вмещает от 521 до 1630 л поклажи. Задние сиденья выполнены в виде трех отдельных кресел (система VarioFlex), которые можно передвигать, складывать или вообще удалять из авто по отдельности. Если оставить внутри лишь кресло водителя, то свободный объем составит 1.810 л!
Отсек для смартфона обеспечивает не только бесконтактную зарядку, но и связь с внешней антенной на крыше, так что прием всегда будет безупречным и при полностью разряженной батарее.

В SKODA KAROQ масса ассистентов: парктроник, удержания на полосе, автоматической езды в пробке, городской аварийный тормоз с распознаванием пешеходов. Фары и фонари светодиодные.
На выбор предлагается 5 двигателей мощностью от 115 до 190 л.с., из них два бензиновых и три дизельных. Рабочие объемы моторов 1,0, 1,5, 1,6 и 2,0 литра. За исключением самого мощного дизеля, остальные двигатели могут сопрягаться либо с механической 6-ступкой, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG. При этом версия 2,0 TDI мощностью 190 л.с. имеет полный привод и только вышеуказанный автомат.
Шасси новинки позволяет водителю выбирать один из режимов Normal, Sport, Eco, Individual или Snow (для версии 4×4).

Skoda Kodiaq Sportline и Kodiaq Scout – новые версии кроссовера из Чехии. Sportline обращен к клиентам, которые ценят спортивную элегантность, а Scout подчеркивает внедорожный характер модели.
Sportline длиной 4,70 м стоит на 19- или даже 20-дюймовых колесах с антрацитово-черными дисками, столь же черны у него решетка радиатора и корпуса зеркал и релинги. Затонированы задние боковые стекла и даже фонари. Под капотом на выбор 2 бензиновых и 2 дизельных двигателя мощностью от 150 до 190 л.с. В салоне установлены спортивные кресла с серебристой прострочкой и кожаной обивкой. Педали из нержавейки, за баранкой – лепестки управления коробкой передач DSG. Ну, а для понтов приборы показывают температуру масла, ускорение и давление наддува. Есть еще и секундомер, чтобы набирать статистику своих успехов гонщика.

Kodiaq Scout длиннее базовой версии всего на сантиметр, зато может иметь до 7 мест и оснащен полным приводом. Есть защита двигателя, а сами моторы такие же, как и у Sportline. Здесь тоже есть дополнительные приборы, но показывают они угол поворота баранки, высоту над уровнем моря, температур масла и направление движения (компас).

Smart

Smart Vision EQ Fortwo – концепт на электротяге, причем отныне все авто на батарейках будут обозначаться именно этими двумя буквами EQ. Ну, а особенностью конкретнро этого малыша стал не сам электропривод с запасом хода до 250 км, а автопилот для становящегося все более модным каршеринга. Как только вам понадобится автомобиль, стоит лишь вызвать его со смартфона и вот он уже перед вами БЕЗ ВОДИТЕЛЯ!

Ssangyong
Ssangyong Rexton четвертого поколения стал длиннее и шире предшественника, его колесная база также выросла до 2,87 м. Так что с ноября вам станет в этом паркетнике ощутимо просторнее, если найдете 30900 евро.

Объем багажника составляет 820 / 1977 л. Вперед тянет «.2-литровый турбодизель мощностью 181 л.с. В качестве альтернативы 6-ступенчатой механике появился 7-ступенчатый автомат разработки Mercedes-Benz. И с приводом тоже есть выбор: можно ограничиться только задним, а можно взять и вариант с подключаемым полным приводом.
Нет недостатка и в электронике на борту: парктроник спереди и сзади, датчик дождя и дальнего света, обогреваемое переднее стекло, камера заднего вида, тач-скрин, спикерфон и интеграция смартфона через Apple Carplay или Android Auto. Есть также система аварийного торможения, слежения за уходом с полосы, распознавания дорожных знаков, автомат дальнего света.

Subaru

Subaru привезла во Франкфурт второе поколение XV. Оно впервые в Европе базируется на глобальной платформе фирмы. В продажу кроссовер длиной 4,47 м поступит в ноябре по цене от 22980 евро.
Впервые новинка получила систему полного привода X-Mode. Известный оппозитный мотор был переработан и теперь извлекает из своих 1,6 литров рабочего объема 114 л.с. Двухлитровый двигатель имеет мощность 156 л.с. Серийный ассистент Eyesight включает в себя аварийный тормоз, систему удержания на полосе и систему троганья. Базовая аудиосистема с 6,5-дюймовым монитором и CD-плеером интегрируется со смартфоном владельца.

Toyota

Видео репортаж со стенда Toyota внизу.

Toyota впервые привезла во Франкфурт свой новый Land Cruiser. Но даже при переиздании своей иконы, фирма сохранила рамную конструкцию.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Кроме того, Toyota показала прототип гибридного C-HR Hy-Power и спортивный Yaris GRMN, который появится в автосалонх в конце года. Малыш с мотором 1,8 л с компрессором развивает нехилые 217 л.с. и 250 Нм – настоящая бешеная табуретка массой 1,1 т с разгоном до сотни за 6,5 с при максималке 230 км/ч.. Правда, всего его соберут в количестве 400 шт. по цене от 30 000 евро

Volkswagen

Volkswagen показал обновленный Golf Sportsvan. Внешне изменились лишь бамперы, а к важнейшим новациям относятся новые галогенные фары с дневными ходовыми огнями, опциональные светодиодные (вместо ксеноновых) фары и общие для всех комплектаций светодиодные задние фонари.

Технически обновленный минивэн отличается тремя новыми бензиновыми моторами TSI, лучшим оснащением и осовремененными системами-ассистентами и развлекательной. Новый навигатор/радиоприемник с 9,2-дюймовым тач-скрином может также управляться и жестами.

На выбор предложены три бензиновых TSI-двигателя и два TDI-дизеля, при этом два TSI-мотора большей мощности оснащены системой отключения цилиндров, так что в определенных режимах в работе остаются лишь 2 цилиндра.

Volkswagen T-Roc – мировая премьера во Франкфурте.

Volkswagen T-Roc Frankfurt auto salon-2017

Этот кроссовер на базе Гольфа закрывает нишу между Polo-SUV и Tiguan и является конкурентом родственной модели Audi Q2, с которой он во многом идентичен технически. В ноябре это небольшой SUV появится в Германии по цене около 20 000 евро.
Еще одна новинка фирмы – VW Polo. Шестое поколение малыша предлагает простор, почти на уровне компакт-класса. Поначалу он будет комплектоваться одним из 4-х бензиновых моторов мощностью от 55 до 150 л.с. или одним из двух дизелей мощностью 80 и 95 л.с. Новинкой станет газовый двигатель 1.0 TGI в 90 л.с. Кроме того отныне в серийное оснащение попадет система обзора Front Assist с функцией городского аварийного тормоза с распознаванием пешеходов.

Wey

Спорим, вы никогда не слышали о такой фирме. Китайцы? Да как сказать: с одной стороны, эта марка принадлежит широко известному у нас Great-Wall, а с другой… Во главе предприятия стоит Jens Steingräber, некогда работавший на Audi, за привод отвечает Gerhard Henning из Daimler, а за альтернативные силовые агрегаты – Yvan Le Neindre из PSA!

Возраст у компании всего год, но привезла она во Франкфурт целую гамму SUV с традиционными ДВС, гибридными силовыми агрегатами и с электромоторами! Вот как раз Wey XEV и есть паркетник на батарейках, который благодаря некой инновационной матричной системе переноса зарядов может использовать емкость аккумулятора на 99%, весьма быстро ее пополнить и пробежать между розетками целых 500 км!

Это не всё. В аэродинамически весьма совершенном кузове двери-крылья и полный привод, разгоняющий машину до сотни за 4,5 с при максималке 160 км/ч.

Короче: запомните эту марку, авось вскоре столкнетесь в автосалонах!.

Wey XEV: молодой, да резвый!

Ну как, вам понравилось?

Если не посмотрели анонсированный вначале полный видео обзор новинок из Франкфурта, нажмите стрелочку внизу, не пожалеете.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео) за участие в подготовке материала Франкфуртский автосалон 2017 новинки.

В немецком Франкфурте открылся 67-й международный автосалон Frankfurt Motor Show-2017.

По нечётным годам во Франкфурте-на-Майне проходит выставка легковых автомобилей (чередуется с автосалоном в Париже), по нечётным — выставка коммерческого транспорта в Ганновере. Организатором мероприятия является немецкий Союз автомобильной промышленности (VDA).

Первая выставка IAA прошла в 1897 году в отеле «Бристоль» (Берлин). Тогда были представлены всего восемь автомобилей, однако с ростом популярности автотранспорта экспозиции постепенно становились более масштабными.

До 1911 года выставки проходили ежегодно, а в 1905, 1906 и 1907 гг даже по два раза в год. Первое моторшоу после Первой мировой войны состоялось в 1921 году при участии 67 автопроизводителей, которые представили 90 легковых и 49 грузовых машин.

В 1931 году IAA собрала рекордное количество посетителей — 295 тысяч человек, в этот год впервые состоялась публичная премьера переднеприводных автомобилей.

Последний автосалон перед Второй мировой войной прошел в Берлине в 1939 году и снова установил рекорд по количеству посетителей — 825 тысяч человек. Состоялась премьера нового Volkswagen, который позднее прославился на весь мир как Beetle.

В послевоенные 1947 - 1949 гг немецкие автопроизводители участвовали в выставке экспортных товаров в Ганновере. В апреле 1951 года впервые в своей истории международное моторшоу принял Франкфурт-на-Майне.

Выставку, где впервые показали грузовой автомобиль с турбодизельным двигателем, посетили 570 тысяч человек. При этом на сентябрьскую выставку в Берлине пришли 290 тысяч посетителей, поэтому организаторы решили полностью перенести моторшоу во Франкфурт-на-Майне.

1956 год — в ФРГ впервые выпустили за год свыше одного миллиона автомобилей. При этом почти каждый второй автомобиль отправлялся на экспорт. В 1961 году выставку IAA посетили 950 тысяч человек, а в 1965 году на моторшоу впервые приняли участие японские автопроизводители.

Последнее совмещенное моторшоу с легковыми и грузовыми автомобилями состоялось в 1989 году, когда в ней приняли участие почти 2000 компаний, общая площадь выставочных стендов составила 252 тысячи квадратных метров. На новейшие разработки пришли посмотреть 1.2 млн человек.

Из-за чрезмерной загруженности организаторы решили разделить моторшоу на два чередующихся.

В нынешнем году на Франкфуртском автошоу свои стенды представили около 1000 компаний из 39 стран. Ожидается, что на IAA в общей сложности состоится 228 мировых премьер и 64 - европейских.

Представим вам несколько новинок Frankfurt Motor Show-2017.

На стендах итальянского бренда Ferrari представлена новая модель Ferrari Portofino, купе-кабриолет пришёл на смену хорошо знакомой модели California T.


Британский бренд привезёт на немецкое мотор-шоу новое купе Bentley Continental GT.

Немецкая премиальная марка представила во Франкфурте Audi A8, Audi RS4 Avant и Audi RS5 Sportback, Audi R8 GT, Audi SQ2 и концепт электрокара.

BMW привез на моторшоу BMW 6-Series Gran Turismo, BMW i8 Spyder, BMW i3, BMW X7, BMW M5 и BMW 7-Series 40 Jahre.

Премиальный британский бренд Jaguar представил во Франкфурте новый компактный кросс E-Pace.

Mercedes-Benz

Немецкий премиальный бренд представил Mercedes-AMG Project One, Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-AMG GT Concept, Mercedes-Benz X-Class, Mercedes-Benz S-Class(купе и кабриолет), Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet Concept и Mercedes-Benz EQ A Concept.

Немецкая компания Porsche представила на автосалоне флагманский внедорожник Cayenne нового поколения.

12 сентября во Франкфурте открылся международное автомобильное шоу. Свои новинки представили Volkswagen, Kia, Lamborghini , Mini, BMW, Porsche, Toyota и другие крупные бренды. Ожидается много новых электромобилей и гибридов. Подробнее - в онлайн-трансляции «Автопилота».


21:12 . Skoda Karoq

На стенде подслушал разговор. «Ну, это будет как Tiguan, только дешевле, потому что это не VW, а Skoda». Определенная доля справедливости в этом есть. Новый чешский кроссовер не только делит платформу с другими машинами VW Group, он и выглядит теперь, особенно в профиль, как кроссоверы Audi или Seat. Нет, конечно у машины есть собственное лицо. Но все же это не Yeti, которому Karoq пришел на смену. О дизайне Yeti можно было спорить, но то, что выглядела машина более, чем оригинально, спорить едва ли имеет смысл. Подробнее об этом автомобиле

21:02 . Jaguar XE SV Project 8

Самый быстрый «ягуар» на данный момент. Прошедший «горнила» Нюрбургринга, 600-сильный четырехдверный Project 8 способен разгоняться до 100 км\ч за 3,7 секунды. Его максимальная скорость превышает 320 км/ч. На автомобиле впервые опробована тормозная система Carbon Ceramic Braking от Jaguar с нитрид-кремниевыми керамическими шарикоподшипниками. Восьмиступенчатая трансмиссия Quickshift может управляться как с помощью алюминиевых переключателей под рулевым колесом, так и с помощью центрального селектора Pistolshift, еще одной новинки для XE. Автомобиль будет предлагаться в стандартной четырехместной версии и в двухместной «трековой» Track Pack. Последняя, благодаря замене сидений Performance с магниевой рамой на гоночные сиденья из углепластика легче на 12,2 кг. Подробнее про этот и другие автомобили от Jaguar

20:50 . Lamborghini Aventador S Roadster

Automobili Lamborghini S.p.A. сбила и без того не очень великий ажиотаж вокруг своего стенда во Франкфурте объявлением о дате, когда наконец состоится премьера первого суперкроссовера марки. Или, как его величаво именуют в Санта-Агате - SSUV, то есть Super Sports Utility Vehicle.

Дебют модели Urus намечен на 4 декабря в стенах завода в Санта-Агате. Странным кажется не только этот пиар-ход, но и выбор ударной модели для немецкого автосалона: на дворе осень, во Франкфурте льет дождь стеной, а Lamborghini приглашает оценить родстер, мало чем отличающийся от купе. Не считая, конечно, свежего воздуха, из-за большого объема которого, вероятно, родстер и оказывается на 50 кг тяжелее купе. Подробнее об этом автомобиле .

20:30 . Bentley Continental GT

Чудеса интерактивной лаборатории Bentley, развернутой на стенде франкфуртского автосалона, изумляли намного меньше посетителей, чем чудесный поворотный механизм нового Continental GT: нажал кнопку - и деревянная панель по центру салона с аналоговым хронометром, компасом и термометром оборачивается 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Подробнее об этом автомобиле .

19:44 . Bugatti Chiron

Накануне автосалона 1479-сильный суперкар привлек внимание общественности недавно установленными рекордами на трэке. Гонщик Хуан Пабло Монтойя сумел разогнаться до 400 км/ч и вернуться к полной остановке менее, чем за 42 секунды. На двигатель суперкара, тираж которого ограничен 500 экземплярами, надета электронная «уздечка», ограничивающая его максимальную скорость на отметке 420 км/ч. Подробнее об этом автомобиле .

19:03 . Ferrari Portofino

Ветхозаветные ливни смыли этим летом даже самых азартных почитателей кабриолетов в России. Новой модели Ferrari нипочем даже снегопады, сулимые лжепророками. Складная жесткая крыша меняет настроение и ощущение уюта, подстраиваясь под климатические перепады за 14 секунд. Процесс складывания и раскладывания можно осуществлять и на малых скоростях. Их значение, вероятно, надо выяснять экспериментальным путем.

Производитель традиционно приводит лишь запредельные данные по динамике: максимальная скорость 320+ км/ч, с нуля до 100 км/ч - 3,5 секунды, 0-200 км/ч - 10,8 сек.

Подробнее об этом автомобиле .

18:37

Новая модель от подразделения специальных операций JLR, создающая помимо прочего красоту знаменитостям - например, барабанщику Iron Maiden Нико Макбрейну - создан для самого тяжелого бездорожья. Увеличенный со стандартных 210 до примерно 250 мм (производитель не приводит точных данных) дорожный просвет и «зубастые» шины Goodyear Wrangler 275/55 R20 диаметром в 815 мм представляется отличной комбинацией для «размешивания» грязи. Подробнее об этом автомобиле .

17:42 . Wey XEV

Премиальное подразделение компании Great Wall привезло на выставку не только полдюжины серийных внедорожников, но и концепт премиального внедорожника. У автомобиля нет центральных стоек - это сегодня модно. И нет радиаторной решетки - зачем она, если мотор электрический? Подробнее об этом автомобиле .

17:21 . Borgward Isabella Concept

Нынче бренд Borgward принадлежит китайцам. Но когда-то эта марка из Бремена строила стильные и недешевые автомобили.

Помимо внедорожника, в котором без труда можно узнать перелицованный Foton, на стенде можно было наблюдать электрокар Isabella - очередную попытку отнять покупателей у Tesla.

Полный привод. Мощность силовой установки 300 л.с. Максимальный крутящий момент 450 Нм. Разгон до «сотни» - 4,5 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч. Ну, а старожилы наверняка оценят, что во внешности есть цитаты из Borgward Isabella - культовой немецкой машины 50-х годов прошлого века. Подробнее об этом автомобиле .

14:18 . BMW I3s

«Ууууу!» - мне показалось, что сзади проехал троллейбус. По треку, подвешенному прямо внутри павильона BMW, катились электрические автомобили и мотоциклы.

Во Франкфурте этому уже не принято удивляться, тем не менее, добрая половина зрителей застыла с открытыми ртами: одна из машин - «заряженная» версия электромобиля BMW i3s — ехала сама, без водителя. Такое на автосалоне происходило впервые.

Покрутившись на подиуме, электрокар упорхнул за кулисы, а на его место выкатилась другая новинка - кроссовер BMW X3 нового поколения. Похоже, это главная премьера на баварском стенде, по крайней мере, для России. Остальные новинки, а их много - шестая серия GT, концепты BMW X7 и купе восьмой серии - для нас скорее продукты нишевые, а X3 - с точки зрения бизнеса, настоящий драйвер, и не только в России.

13:46 . Mercedes-Benz EQA

Очередной электрический концепт в рамках суббренда EQ демонстрирует, как может быть устроен электромобиль в компактном классе. Недаром силуэтом концепт недвусмысленно напоминает A-Class. О том же говорит и индекс «А» в названии.

В движение электромобиль приводит 200-киловатная силовая установка с приводом на все четыре колеса.

Запас хода на одной зарядке приличный - до 400 км. Поэтому в дороге водитель может и «пошалить», включив режим Sport или Sport Plus.

Серийное производство этой и других моделей из линейки EQ обещают начать на заводе в Бремене в 2019 году. Про этот автомобиль подробнее .

13:26 . Mercedes-Benz Project One

Можно было подумать, что все китайские журналисты, приехавшие на выставку, собрались именно у этого автомобиля - очередной попытки перенести технологии «Формулы 1» на дороги общего пользования. Угрожающая внешность - не только с мордой рептилии, но и с гребнем на спине, как у большой ящерицы – не обманывает. Гибридная установка, которую можно увидеть сквозь стекло пассажирской кабины, развивает мощность свыше 1000 л.с. Максимальная скорость - 350 км/ч. Подробнее об этом автомобиле .

13:01 . Mercedes-Benz Volocopter EQ

В модельной линейке электрического суббренда Mercedes-Benz появился летательный аппарат.

Немецкая компания, базирующаяся недалеко от Карлсруэ, гордится тем, что еще в 2011 году ее отцы-основатели собрали первый в мире коптер, способный поднять в воздух человека.

Впрочем, тогда компании еще не было, и проект можно было рассматривать скорее как хобби. Сегодня это серьезная техника, о чем говорит и коллаборация с «Мерседесом». Выставленный во Франкфурте образец - не единственная модель в линейке. Есть и 16-моторные аппараты.

Максимальная скорость Volocopter EQ - 100 км/ч. Но рекомендованная дальность полета - 30 км, потому что батареи хватает на 30 минут работы двигателей.

12:56 . Mercedes-Benz X-Class

Состоялся официальный дебют серийной версии пикапа от «Мерседес». Чтобы ни у кого не было сомнений относительно того, как будет использоваться эта машина, антураж вокруг выставленных на стенде машин был подобран соответствующий: велосипеды, доски для серфинга. Впрочем, компания из Штутгарта имеет богатый опыт производства грузовых машин, так что X-Class, без сомнения, справится и с перевозкой стройматериалов или сельхозпродукции. Подробнее про этот автомобиль .

В Германии стартовал Фанкфуртский автосалон - одно из важнейших мотор-шоу года, на котором ведущие автопроизводители рассказывают о том, на чем будет ездить люди как в ближайшее время, так и в отдаленном будущем. Шоу открылось здесь уже в 67-й раз: мероприятие чередуется с Парижским автосалоном и проходит раз в два года. Первыми по традиции со всеми новинками смогли ознакомиться журналисты, но с 14-го сентября, заплатив 14 евро за билет, оценить экспонаты на колесах смогут все желающие.

Новые автомобили в старом формате

Несмотря на растущую критику в адрес закостенелого формата автосалонов, выставка открылась и проходит в традиционном виде: заранее известные бренды в установленном порядке и в жестких временных рамках представляют свои премьеры и значимые новинки. Пусть это и звучит не очень современно, но пока иного способа за пару дней показать будущее целой индустрии продвинутое человечество не изобрело.

На этот раз мероприятие решили пропустить такие марки, как Nissan, Volvo, Peugeot, DS, Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Infiniti и Mitsubishi, на долю которых в общей сложности приходится порядка 20% европейских продаж.

Причин этому много - от прагматичной экономии (участие в столь имиджевых шоу обходится в сотни тысяч евро) до нежелания соревноваться с немецкими брендами, которые на домашнем автосалоне традиционно получают максимальное внимание гостей. Кто-то предпочел провести отдельные презентации своих главных моделей, а кто-то потерпеть до октябрьского международного автосалона в Токио.

Несмотря на такие потери в рядах, порядка 50 брендов привезли во Франкфурт свои мировые премьеры и новинки, и часть из них имеет неплохие перспективы оказаться в России.

Тем не менее, главный тренд - повсеместное электрификация традиционно обходит Россию стороной, где рынок по-прежнему тянут вверх недорогие модели.

Немецкое доминирование

Самым впечатляющим на выставке оказался отдельный павильон Mercedes-Benz, напоминающий изнутри многоуровневый дворец в форме спирали, поднимаясь по ступеням которого можно встретить, например, один из самых дорогих концептуальных автомобилей в мире — суперкар Mercedes-AMG Project One, который построен с использованием технологий «Формулы-1». Всего будет изготовлено 275 экземпляров и на все из них уже есть заказы - цена конструкторского чуда составляет порядка 2,275 млн евро.

Mercedes-AMG Project One

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

В числе премьер марки есть гибридная модификация обновленного флагмана S-Class, который в смешанном цикле расходует около 2,1 л топлива на 100 км.

У BMW стенд размерами поскромнее: тут можно отыскать любопытный концепт-кар Vision Dynamics. Прообраз серийной модели демонстрирует, как может выглядеть модель из экологической линейки «i», в которой уже прописались электрокар i3 и гибридный i8.

Отдельный огромный павильон заняли марки, входящие в - от народных до люксовых. Во время закрытой презентации основных новинок генеральный директор концерна Маттиас , который выехал на сцену на электрическом автобусе Sedric, заявил, что основная задача для концерна - работа над электрокарами и развитием направления автономного вождения.

К 2030 году Volkswagen намерен сделать электрические версии каждой из модели концерна, коих насчитывается около 300. На эти цели, в частности, будет потрачено около 20 млрд евро.

При этом Мюллер рассказал, что потребителям понадобятся электрокары, которые смогут преодолевать без подзарядки до 1 тыс. км и пообещал, что помимо работы над «чистыми» дизельными двигателями, концерн будет заниматься и переработкой электрических батарей, о чем в России, кстати, на фоне попыток привлечь внимание к электрокарам, пока говорят не очень охотно.

На выставке VW показал электрокар I.D. CROZZ ll - его предыдущую версию уже показывали на автосалоне в Шанхае. Электромобиль оборудован двигателем мощностью 306 л.с. и обладает запасом хода на одном заряде батареи до 500 км.


Volkswagen I.D. Crozz II

Ralph Orlowski/Reuters

Тут же показали и самый маленький кроссовер от Volkswagen T-Roc.

Он заметно меньше Tiguan: длина T-Roc около 4,2 м длиной, а колесная база составляет 2 603 мм. Объем багажника — 465 литров, который при сложенных креслах заднего ряда увеличивается до 1 290 литров.


Volkswagen T-Roc

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Audi привезла концептуальный Aicon без руля и педалей. Вместо традиционного набора элементов управления новинку оснастили огромным дисплеем, с помощью которого и предлагается с ней коммуницировать, отдавая голосовые команды, либо подключив к нему смартфон. Выбирать нужные команды можно будет и при помощи взгляда - датчики и сенсоры смогут среагировать, если «водитель» посмотрит на нужную иконку.

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Bentley показал новый купе Continental GT. Третье поколение модели получило обновленную версию шестилитрового мотора с двойным турбонаддувом W12 TSI который способен разогнать его до 333 км/час. Автомобиль заметно изменился внешне и внутренне, перестав, наконец, выглядеть гостем из прошлого.

Porsche привезло уже дебютировавшее ранее но очевидно приоритетную сейчас для марки модель Cayenne. Одной из самых любопытных новинок от Skoda, которая имеет реальную перспективу скоро доехать до России стал маленький SUV Karoq, который по всей видимости займет место Yeti и станет конкурентом Volkswagen T-Roc.


Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Автобизнес в России стал зависим от господдержки

Между тем, пока ведущие автобренды стараются задать направление развитие всего мирового автопрома, в России они сталкиваются с попытками государства и чиновников диктовать жесткие условия их работы, производства и даже направления экспорта, которые во многом определяются не бизнес-планами, а политическими взглядами. Об этом, в частности «Газете.Ru» заявил глава Volkswagen Group в России Маркус . За 10 лет работы марки в России, концерн инвестировал 1,75 млр евро, из них порядка 500 миллионов евро в кризисный 2014-й год и теперь оценивает свои дальнейшие перспективы.

«Автомобильный бизнес в России на самом деле не очень прибыльный, — сказал Озегович «Газете.Ru». — Производители до сих пор сильно зависимы от помощи и политики государства и не достигли точки, когда могут быть полностью самостоятельны и конкурентоспособны на международной арене. Очень беспокоит то, что государство все больше и больше погружается в детали автомобильного бизнеса.

Чиновники хотят конкретные, совершенно определенные вещи. И очень часто получается так, что причинами для этих желаний становится не деловая логика или прибыль, а политические мотивы.

В настоящее время дорабатывается стратегия развития российского автопрома, которая будет включать механизмы господдержки и симулирования автобизнеса. Но во многом наша логика отличается от того, что предлагает государство - мы считаем, что российский автопром не может существовать отдельно от мирового, не являясь его частью в плане компонентов, технологий. Невозможно просто сказать - мы произведем все сами и будем только экспортировать. Но реализовать это в нынешний политической обстановке очень трудно».

По словам Озеговича, пока концерн не может с уверенностью анонсировать новые модели для России или планы по их производству и локализации, поскольку слишком многое зависит от того, какие условия для бизнеса будут прописаны в финальной версии Стратегии развития автопрома, принятие которой постоянно откладывается.

При этом говоря о ценах на автомобили в России Озегович заявил, что они до сих пор слишком занижены. «Я понимаю, что людям в России кажется, что машины стоят слишком дорого и цены постоянно растут. Но нужно оценивать инфляцию и обесценение рубля, которые мы наблюдали последние несколько лет.

По сравнению с мировыми ценами, автомобили в России все еще слишком дешевые. Покупательская способность, уровень зарплат значительно упали из-за кризиса. Но и цены не подтянулись к нынешнему уровню инфляции, кроме того, мы все зависим от цен на сырье и материалы, которые продаются за доллары и евро».

О том, что цены на автомобили в России продолжат постепенно расти «Газете.Ru» завил и директор по маркетингу Kia Motors Rus .

«На самом деле многие не осознают, что именно сейчас многие автомобили продаются по очень хорошим ценам. «Рубль усилился по сравнению с тем, что было в 2014 году, но он почти в два раза девальвирован по отношению к доллару и рост цен продолжится», — сказал Тараканов «Газете.Ru».

По словам эксперта, ведущие игроки российского авторынка приняли стратегию постепенного повышения цен до рентабельного уровня и в будущем году незначительный рост цен продолжится, и он будет выше инфляции.