Международный автосалон в женеве году. Женевский ветер перемен: тенденции главного автосалона в мире. Toyota C-HR: кроссовер для молодых

Во время Женевского автосалона мы выяснили три важные и любопытные вещи: как крупные автоконцерны планируют обойтись с Россией, в какую сторону смещаются акценты у модельных рядов брендов и по каким принципам уже сейчас создаются машины, на которых нам предстоит ездить лет через восемь - десять

Споры о том, нужны ли в век Интернета выставки машин, продолжаются. Резонные аргументы имеются как у сторонников проведения больших автосалонов, так и у их противников. Я отношу себя к первым.

Прежде всего, убежден, что никакое фото или видео не в состоянии заменить живого, непосредственного контакта с новеньким автомобилем, когда в нем можно посидеть, потрогать, ощутить, настроить под себя (а именно за этим идет на выставки будущий покупатель). Кроме того, только на таких форумах есть шанс увидеть все и сразу - и существующие модельные линейки марок, и новинки, и перспективные концепты, да еще и сравнить их тут же с конкурентами. Наконец, лишь на автосалонах у нас - журналистов - появляется возможность встретиться с боссами автоконцернов, съехавшимися со всего мира, и расспросить их (подчас с глазу на глаз) обо всем, что интересует. Все это в полной мере подтвердил и нынешний автосалон в Женеве.

Стратегический… багаж

Известно, что если в одном месте убывает, то в другом прибывает. Так и в автомобильном мире, пока на российском рынке кризис и спрос на машины падает, в других частях планеты он, наоборот, растет. А значит, впору призадуматься, не пропадет ли к нашей стране интерес у производителей автомобилей, не станут ли они считать россиян клиентами второго сорта, которым можно предлагать продукцию попроще, которые могут бесконечно долго ждать новинки, а то и вовсе их не получать? Чего греха таить, подобные звоночки уже есть: разные бренды отказываются от выставок в России, съеживают свои модельные ряды, снижают квоты для российских дилеров, а иногда вообще покидают рынок. Так что вопросы о том, когда, от кого и каких еще подвохов ждать, увы, не риторические, и мы задавали их самым разным людям.

Скажу сразу, в целом настрой все же позитивный. Да, отмечают собеседники, в вашей стране сейчас не лучшее время для работы - курсы валют растут, реальные доходы покупателей снижаются, есть политические риски и что-либо планировать далеко вперед нельзя, но вместе с тем Россия как была, так и остается ключевым рынком, а в будущем мы ждем от нее подъема. Хотя о какой-либо конкретике речи чаще всего не идет, в основном топ-менеджеры фирм стараются говорить обтекаемо.

Пожалуй, лишь Филипп Сайяр, еще недавно возглавлявший российский бизнес Nissan, а ныне ставший вице-президентом этой марки по Восточной Европе, готов называть цифры. Он полагает, что уже в 2020 году объем продаж новых машин в нашей стране должен достичь как минимум 2,5 млн, а может быть, даже и 3 млн, после чего Россия вновь станет претендовать на титул самого большого рынка континента. «Поэтому, - говорит г-н Сайяр, - наша задача на сегодня - выстоять, пусть даже теряя какие-то деньги, но дождаться роста спроса. Мы инвестировали очень много средств в свои производства в Петербурге, Ижевске и Тольятти и не намерены все это бросать. Вывод однозначный: российский рынок для Nissan приоритетный».

Прямая речь

Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe

В 2015 году динамика продаж Kia в Европе практически совпала со среднерыночной: если в целом на континенте спрос на новые машины вырос на 8,9%, то наши продажи увеличились на 8,8% - мы реализовали 385 тыс. автомобилей. Причем наш бренд демонстрирует рост уже семь лет подряд, для Европы это уникальный случай. К тому же у нас самый высокий показатель по привлечению клиентов, ранее покупавших машины других марок. Это достигнуто за счет того, что за короткий промежуток времени кардинально изменилось и качество продукта Kia, и его восприятие потребителями. Этому есть свои объяснения. Яркого, самобытного дизайна мы достигли благодаря Питеру Шрайеру, который несколько лет возглавляет данное направление. А если говорить о качестве, то в нашей компании по-настоящему уникальная структура управления на глобальном уровне. Руководитель, отвечающий в Hyundai-Kia за качество, подчиняется непосредственно президенту группы компаний - он на одном уровне с главами обоих брендов и от них никак не зависит. Поэтому может просто заблокировать запуск нового продукта, если сочтет, что его что-либо в компоненте качества не устраивает.

Пожалуй, целая сеть заводов, где производится практически вся гамма машин японской марки, ныне продающихся в стране, - аргумент и в самом деле серьезный, такой «багаж» с воза просто так не скинешь. Но что думают те компании, которым терять вроде бы и нечего? Прежде всего премиум-бренды, чей бизнес в других уголках мира и без того развивается отлично.

Как выяснилось, и у них по России схожая позиция. Так, Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире, рассказывает, что в прошлом году глобальные продажи этих марок выросли на 5%, а в январе 2016-го и вовсе подскочили на рекордные 24%. Лучше всего дела идут в США, Великобритании, Германии, Италии… Как полагает собеседник, все это благодаря сбалансированной модельной гамме, которая ежегодно обновляется и расширяется. Так, в течение 2015 года были выведены Jaguar XE и XF , а теперь к запуску готовятся Jaguar F-Pace и Range Rover Evoque в кузове кабриолет.

Спрашиваю, появятся ли эти две новинки на российском рынке. «Конечно, - тут же отвечает г-н МакФолл, - причем уже совсем скоро, летом». После чего с уверенностью продолжает: «Несмотря на нынешние трудности, Россию мы рассматриваем как один из важнейших рынков, имеющих стратегическое значение. Поэтому постоянно расширяем свою продуктовую линейку в вашей стране, выводим новые модели. Мы понимаем, если сейчас уйти, вернуться будет крайне сложно. И эту точку зрения подтверждают наши инвестиции. В частности, прошлой осенью под Москвой мы открыли уникальный бренд-центр Jaguar Land Rover Experience, через который прошло уже более 6 тыс. человек, подобный опыт для компании чрезвычайно важен. Намерены вкладывать в вашу страну и далее».

Что ж, подобный подход вызывает уважение. Думаю, его оценят как клиенты двух британских марок, так и все, кто так или иначе связан с авторынком.

Подглядеть будущее

Женевский автосалон славится тем, что в его стенах всегда много концепт-каров. На этой швейцарской выставке производители любят бросать «пробные шары» - показывать машины, которые впоследствии либо пойдут в серию, либо поделятся с другими моделями той или иной придумкой, а может, канут в Лету, если не найдут понимания у публики. Но какова внутренняя «кухня» этого процесса? Как и почему рождается очередной концепт? Чего добиваются компании, когда решаются тратить на это деньги? В таких вопросах мы тоже разбирались с помощью специалистов.

Первое, что видит каждый человек, - внешний вид машины. Этот аспект обсудить с нами согласился глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation Ясуши Накамута. «Увы, - делится он, - нет никаких шаблонов, с помощью которых можно было бы формировать тренды на будущее. А потому каждый дизайнер должен понимать, что именно он автор новых тенденций. Тут мы работаем по двум направлениям. Первое - история, мы смотрим, что важное произошло в прошлом, серьезно повлиявшее на моду, технологии, вкусы, анализируем причины и следствия. Второе - изучение современных технологий, материалов, которые могут воздействовать на перспективное развитие. Понятие «концепция красоты» подразумевает, что есть нечто красивое, но достижение этой красоты каждый раз происходит по-разному - появляются новые технологии, новые возможности. Например, когда-то в фарах были простые лампы накаливания, потом сделали ксенон, теперь - светодиоды, а в будущем появится что-то другое. Еще один важный современный фактор - Интернет. Мы живем в цифровую эпоху, и это очень влияет даже на стилистику. Так что дизайн автомобилей - своего рода сплав искусства, технологий и, конечно, бизнеса».

Прямая речь

Ясуши Накамута, глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation

В последние годы процесс создания новых машин в Mazda сильно изменился. Если раньше инженеры предъявляли набор требований, под которые дизайнеры должны были подстраиваться, то теперь сначала дизайнеры придумывают проекты, а затем ставят перед конструкторами и инженерами задачи. В нашей компании все поняли, как сильно влияет дизайн на уровень потребительского интереса к продукту, что именно он во многом определяет ДНК бренда. А значит, нельзя позволять инженерам и технологам безоговорочно диктовать условия. Но так происходит не везде - насколько мне известно, коллеги из других автомобильных марок подобными победами пока похвастать не могут. Хотя и у нас споров и битв было немало. Одна из причин такого «захвата власти» дизайнерами Mazda состоит в том, что новые модели стали получаться замечательными, а потому инженерам попросту нечего было противопоставить нам. Ведь если автомобиль красивый и его желают получить клиенты, то в компании все хотят побыстрее его построить и вывести на рынок - нет даже причин спорить.

Что же касается задач в каждом конкретном случае, то г-н Накамута разъясняет это на примере собственных проектов. Он в свое время руководил созданием концепт-кара Mazda Ryuga, который считает для себя «машиной-уроком», а после разрабатывал концепт Shinari. У каждой модели было свое предназначение. В первом случае - просто стремление показать яркий, небанальный дизайн, нащупать пути его развития в рамках бренда. В следующий раз требовалось создать шоу-кар, максимально близкий к готовому продукту. Кстати, показательным примером именно такой работы является кроссовер Mazda CX-3 - машина, которая стала сходить с конвейера, практически целиком переняв черты прототипа.

О том, что в автомобильном бизнесе о будущем следует думать даже не на 5-10, а иногда на 20-25 лет вперед, говорит нам и директор по продукту Jaguar Land Rover Финбар МакФолл, на встрече с которым «Автопанорама» стала первым в мире СМИ, узнавшим об одном из необычных предложений для клиентов этой компании (см. врезку). Впрочем, по таким правилам живут все участники мировой автоиндустрии.

О своем подходе к перспективным разработкам нам поведал Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe. «Сегодня мы видим три основных тренда, - поясняет он. - Первый состоит в том, что и по дизайну, и по типам кузова будет происходить дальнейшее переплетение привычных сегментов, станут появляться новые модели как бы между классами. У нас в компании уже есть такое определение, как CUV, это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, и модель Kia Niro, которую мы представили в Женеве, как раз является представителем этого нового «межсегмента». Клиенты хотят разнообразия, и чем больше выбор кузовов, моторов, коробок передач, комплектаций, тем лучше. Второй тренд, который касается всех автопроизводителей в Европе, это электрификация машин: законодательство требует уже в 2020 году иметь в среднем по модельному ряду выхлоп не более 95 г/км СО2. Поэтому все, включая Kia, активно работают над развитием гибридов, электромобилей, моделей на топливных элементах. Наконец, третий вектор - это автопилоты, езда без водителей. Наш бренд планирует запустить в серию такой автомобиль к 2030 году, но уже сейчас мы тестируем эти технологии в разных регионах мира - в Корее, в Европе и в Соединенных Штатах».

Прямая речь

Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире

В автоиндустрии производители должны думать на десятки лет вперед, и здесь много аспектов. В первую очередь, когда мы задумываемся о новых продуктах, мы анализируем, какой кузов нам понадобится, какого размера, по какой цене. Второе - что должно быть внутри автомобиля: какие технологии интегрировать в машину, в какой мере она должна быть на «прямой связи» с человеком, что клиенту может быть удобно. Мы постоянно изучаем, что требуется нашим клиентам дополнительно уже сейчас, а что может понадобиться в будущем. Именно так на моделях Jaguar появился полный привод, а позднее будет предложена и автономная езда, над чем мы в настоящее время работаем. Что же касается новинок, то мы готовимся задействовать разработку фирмы Tile - маленький кусочек пластика с энергоэффективным Bluetooth-передатчиком и миниатюрной батареей. Такую «метку» можно прикрепить на телефон, к футляру для очков, на документы, а если совместить ее с нашей системой InControl, то автомобиль станет сам опознавать владельца и, скажем, при вашем приближении мигнет фарами. Хотя есть и практический смысл. Например, машина сможет сообщать хозяину, что он забыл паспорт или ноутбук, если они «охвачены» такими гаджетами. Кстати, вы первый журналист в мире, кому мы говорим об этом проекте в своих автомобилях.

Коктейль заказывали?

То разнообразие и переплетение сегментов, о котором говорит г-н Мартинс из Kia, на женевских стендах мы могли наблюдать воочию. К примеру, сразу в нескольких моделях инженеры постарались скрестить два таких, казалось бы, непохожих класса, как кабриолеты и кроссоверы. Получилось интересно - тут вам и Range Rover Evoque без крыши, и концепт Volkswagen T-Cross Breeze, и хипстерский Citroen E-Mehari. Хотя родстеров да кабриолетов и без них было немало - новые модели привезли Porsche, Mercedes-Benz , Fiat…

Вместе с тем на выставке явно прослеживалась линия на удовлетворение сегодняшних запросов европейской клиентуры, причем как традиционных, устоявшихся, так и соответствующих моде. К первым отношу немалый выбор машин в кузове универсал, ко вторым - еще более богатый ассортимент самых разных кроссоверов и SUV.

Да, универсалы, так и не полюбившиеся россиянам, у жителей других стран Старого Света по-прежнему в фаворе, и отнюдь не случайно в Женеве объявили, что «Автомобилем года» в Европе признан Opel Astra Tourer. Думаю, в следующий раз за этот титул вполне сможет побороться и плеяда нынешних новинок выставки в кузове универсал - отлично сбалансированная Kia Optima SW, элегантный Volvo V90, практичный Fiat Tipo.

Прямая речь

Филипп Сайяр, вице-президент Nissan в странах Восточной Европы

Кроссоверы и SUV - веяние времени, их выбирает современное поколение автомобилистов. При этом крупные, настоящие внедорожники уходят, а им на смену все активнее идут кроссоверы. Другой важный тренд - снижение доли седанов, что тоже объяснимо: мой отец, скорее всего, не приобретет кроссовер, а мои сыновья вряд ли когда-либо купят седан. И не случайно и в Европе, и в России можно наблюдать схожую картину - в гамме Nissan самыми популярными моделями являются Qashqai , X-Trail, Juke. А вот седан Teana мы вывели с российского рынка и, думаю, уже не вернем. Я полагаю, этот сегмент «съедят» премиум-бренды, которые могут упрощать комплектации своих бизнес-седанов, снижать цены и тем самым переманивать клиентов от таких массовых марок, как наша. Поэтому нам выпускать такой автомобиль в России не имеет смысла.

Однако ни один сегмент пока не в состоянии соперничать по популярности с кроссоверами. На автосалоне было непросто найти стенд, где в числе премьер (хотя бы европейских) не было представителей этого класса. Причем тут сплелись и хорошо известные своими SUV бренды, и марки, которые делают на этом поприще лишь первые шаги. Судите сами, с одной стороны, Peugeot 2008 , Ford Kuga, Skoda Vision S, Toyota C-HR, SsangYong Tivoli XLV, Subaru XV Concept, Audi Q2, Opel Mokka X, с другой - Mazerati Levante, Tesla Model X, Seat Alteca. И это не считая моделей, подвергшихся доработке конструкторами или стилистами таких марок, как Land Rover, Nissan, Lexus, Suzuki, Honda…

От такого обилия глаза просто разбегаются. И хочется, чтобы все эти автомобили были и у российских дилеров. Право слово, мы этого заслуживаем.

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Василий Сергеев

«Wind of change» — так пела группа Scorpions в момент развала СССР, и о нем же, ветре перемен, «поют» стенды автопроизводителей на Женевском автосалоне 2016 года..

Итак, Женева: главные автомобильные смотрины Европы. Женевский автосалон всегда задавал вектор развития всей автомобильной отрасли на ближайшие годы, не стал исключением и салон 2016 года. О главных премьерах можно почитать в , а мы поговорим о том, куда дует ветер перемен. После «дизель-гейта», скандала с дизельными двигателями Volkswagen, всем стало очевидно: дни традиционных ДВС сочтены даже в Европе. Европейские производители откровенно «проспали» всемирную гибридизацию: они до последнего утверждали, что для низкого расхода топлива и небольших выбросов в атмосферу достаточно обычного дизельного мотора, без усложнения конструкции электромоторами. Но последние события поставили на традиционных конструкциях крест: весна 2016 года показала, что автомобильный мир перешел в новую эру. И в ней нет места ДВС.


Так выглядит компоновка автомобиля начала ХХI века: традиционный мотор спереди, батарея сзади. Эта схема продержится недолго: как только появятся батареи большой емкости и приемлемой стоимости, ДВС под капотом исчезнет. Судя по всему, навсегда
Батарея и топливный бак. Пока что они мирно уживаются друг с другом, но это компромиссное решение. В ближайшем будущем все пространство пола автомобиля будет занимать аккумулятор

Европейские концерны планировали миновать «гибридные» версии и сразу перейти к электромобилям или водородомобилям. Но после скандала с дизелями Volkswagen все официально заявили: с обычными моторами будем прощаться. И здесь европейские производители оказались в роли догоняющих: мировым лидером в «гибридизации» модельного ряда является Toyota, чей Prius еще с конца 90-х боролся с TDI, HDI и прочими европейскими дизельмоторами. А в сегменте «электричек» лидирует Tesla.

Сейчас у Toyota самая широкая линейка серийных «гибридов», есть универсалы, хэтчбеки, городские «малыши». Огромные финансовые возможности концерна позволяют выпускать некоторые модели в убыток: главное сейчас обкатать технологии и завоевать долю на рынке. Что и происходит: европейские таксисты все чаще пересаживаются на гибридные Toyota.

Гибридным будет и кроссовер С-HR — суммарные 122 л.с., берегись, Nissan Juke! Дизайн этой модели унылым точно не назовешь.

Как и в середине 90-х, обладая сверхдоходами, Toyota снова на шаг впереди конкурентов, пока все только начинают осваивать гибриды, японцы уже продают водородомобиль Mirai! Водородное будущее автомобилей пока под очень большим вопросом, но японцы в этой сфере — на шаг впереди. И уверенно лидируют в сегменте гибридов.


Концепт LF-FC вот-вот станет серийной моделью: премьера большого седана не за горами

Большой седан Lexus эксплуатирует ставшую привычной для марки «акулью» стилистику, и внешность серийной модели будет не сильно отличаться от прототипа.

Судя по всему, в сегменте больших седанов немцам придется потесниться. Но не только японские производители вырываются вперед в деле гибридизации всей планеты: корейцы наступают на пятки!

Знакомьтесь, Hyundai Ioniq, первый в мире автомобиль, доступный сразу в трех версиях: обычной гибридной, подзаряжаемой гибридной и полностью электрической. Покупатель может выбрать, какой вариант ему ближе — хотя характеристики электрической версии не впечатляют, запас хода всего около 170 км.


Так выглядит «рычаг коробки передач» Hyundai Ioniq: все, эпоха рычагов ушла

Очень небольшая «дальнобойность» — бич всех "просто" электромобилей, и пока по всей планете не будут построены станции быстрой подзарядки, гибридные подзаряжаемые версии будут править миром. На работу, с работы — на электричестве, в дальнюю поездку — на бензине. Традиционные моторы, традиционные типы кузова все меньше пользуются спросом в развитых странах: кроссоверы, вэны и гибридные силовые установки, вот мировой тренд.

Лакмусовой бумажкой, которая говорит о будущем, является стенд компании Mitsubishi: сейчас она находится в режиме жесткой экономии, средств не хватает — поэтому было принято решение практически не развивать легковую гамму и обычные ДВС, а сконцентрироваться на SUV и электричестве. SUV позволят удержать позиции на рынках развивающихся стран, электромобили предназначены для развитых стран. Концепт eX и SUV, и электрический - два в одном. Обещанный запас хода около 400 км.


Крышка бака завтрашнего дня

В подзаряжаемые гибриды сейчас подались абсолютно все: на каждом стенде стоял или готовый к серийному производству автомобиль, или уже серийная модель. Porsche, Range Rover, Volkswagen — подзаряжаемые гибриды есть у всех.

Mercedes-Benz? Подзаряжаемый гибрид! Сложно назвать производителя, который не показал новинку в этом сегменте рынка.

Еще одно мировое увлечение — автомобили без водителя за рулем. Nissan утверждает, что уже через год его кроссоверы «научатся» передвигаться самостоятельно, без помощи водителя. На самом деле сейчас все автомобили премиум-сегмента почти могут это делать. Но во многих странах законодательство запрещает эксплуатацию таких машин, поэтому рынок сначала будет ограничен. В Калифорнии «беспилотники» вовсю эксплуатируются, и через несколько лет планируется борьба за рынок такси: в ближайшем будещем не Uber будет конкурентом таксистов, а роботы.

Никуда не исчез и часто упоминаемый «даунсайзинг»: если у модели не появился подзаряжаемый от розетки аккумулятор, значит, ей просто уменьшили объем мотора. Это делают по ряду причин. Во-первых, теоретически, сокращается расход топлива и выбросы в атмосферу. Во-вторых, «играя» с давлением наддува и программой управления мотором, можно из одного двигателя выжать 3−4 версии мощности, ничего в нем глобально не меняя. Это — удешевление конструкции. В-третьих, меньше объем — меньше вес, меньшее количество материалов — меньше расходы на производство. Хотя последнее утверждение сомнительно: «маленькие» моторы требуют применения очень дорогих материалов. Но при прочих равных блок для двигателя 1,0 обходится дешевле блока двигателя 2,0.

Дебютант Porsche 718 Boxster — типичный представитель эпохи «уменьшенных» моторов. 4 цилиндра, турбонаддув. Того ли ты ждал от Porsche?

Еще одна тенденция, хорошо заметная на Женевском автосалоне: богатые сейчас не плачут. Они платят: продажи марок класса люкс растут из года в год. Китай, Индия, до определенных событий Россия: прирост в основном обеспечивают «молодые» миллионеры. Поэтому в светлом будущем еще одной премьеры, Lamborghini Centenario, сомневаться не приходится. Спрос — есть. 770 л.с., с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и лимитированная серия из 40 автомобилей, 20 купе, 20 кабриолетов. , о котором мы уже , тоже не будет страдать от отсутствия спроса: денег в мире сейчас много.

Обновленный Bentley, удлиненные версии, «автобиографические» версии: новинок в люкс-сегменте более чем достаточно. Человечество стремительно выходит из бедности — жаль, это утверждение не касается Таможенного союза.

Новая модель Quant тоже целится в «luxury-сегмент»: на волне спроса на «премиум» появилось очень много мелких производителей, готовых откусить свой кусок этого пирога.

А что творится в массовом сегменте? Чем живет сейчас автомобильная Европа?

Тем же, что и всегда: европейцы по-прежнему любят гольф-класс, что доказывают цифры продаж и титул «Автомобиль года», врученные на автосалоне Opel Astra.

Но кроссоверы тоже на пике популярности: вокруг главной новинки Audi, модели Q2, яблоку было негде упасть. Его ниша: «премиумный» аналог Nissan Juke, и, судя по первому приему, успех модели обеспечен. Кроссоверы, кроссоверы — к 2016 году они утвердились в роли кузова № 1.

Skoda вот-вот начнет производство большого семиместного кроссовера Vision S, Seat показал свой вариант SUV — без SUV сейчас немыслима гамма ни одного производителя в мире.

KIA Niro — мировая премьера, кроссовер-гибрид, особые надежды производитель возлагает на европейский рынок.

В сегмент кроссоверов пришли даже индусы: со своей моделью Hexa они пробуют свои силы на европейском рынке. Хотя в успех марки верится с трудом.

Не самая заметная, но важная новость — дебют совместной «троицы» больших вэнов Toyota/Peugeot/Citroen. На фото Citroen Space Tourer, но все три машины получились ладными и гармоничными. С учетом цены, это будут серьезные конкуренты Volkswagen серии Т6.

Нельзя не заметить постепенный дрейф европейских фирм в премиум-сегмент: Ford заявил о создании люкс-бренда Vignale, Citroen давно экспериментирует со своим DS. Кого боятся? Все тех же — азиатов. Представители культуры риса, как всегда, не стесняясь изучали на автосалоне конкурентов.

Вот этот дяденька на фото сделал снимки каждого шва, каждой детали двери BMW X4 — и продолжил дальше исследовать интерьер, делая фотографии и пометки в свой блокнот. Откуда он? Китай? Корея? Вокруг каждой премьеры таких фотографов с блокнотами — около пяти. Из года в год они фотографируют, записывают — и в конечном итоге азиатские производители растут.

Простой пример: корейский Hyundai. Кто что знал об этом бренде всего 20 лет назад? Так, очередная компания на задворках автомобильного мира.


Индивидуальные регулировки каждого кресла, массаж и далее по списку: если не обращать внимание на шильдик, у BMW 7 и Audi A8 появился серьезный конкурент

Но большой седан G90 — ничем не хуже аналогичных моделей из Европы. Поэтому на менее консервативном американском рынке он точно будет пользоваться спросом. Корейцы жмут, они, пожалуй, главная фобия производителей Европы. А вот китайцы затихли: нет их на салоне, как нет и заявлений скоро завоевать Старый Свет. Китайская атака захлебнулась. Да и европейцы не лыком шиты.

На презентации Renault Scenic было не протолкнуться: модель знаковая для Европы, представить ее приехал сам Карлос Гон.

Он интересный и красивый — вот что можно сказать о Renault Scenic.

Renault Scenic продемонстрировал еще одно веяние на рынке: в автомобильных интерьерах прочно обосновался большой планшет. Прощай, центральная консоль — теперь вместо тебя большой экран. Тон задала Tesla, далее подтягиваются все остальные: похоже, скоро мы будем обсуждать не дизайн салона, а дизайн экрана.

Из тех же, «экранных» автомобилей, новый универсал Volvo V90, внутри которого управление почти всеми функциями — посредством большого экрана на центральной консоли.

BMW M2 — агрессия и страсть в чистом виде, три литра, двойной турбонаддув, 370 л.с. и 4,3 с, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч.


Салон Alfa Romeo захватывает дух: ничего не изменилось, марка по-прежнему будоражит кровь!

О том, что рано хоронить Европу, говорит и стенд Alfa Romeo: их новая Giulia божественно красива.

Поэтому — все хорошо в Европе. Гибриды наступают, продажи роскошных автомобилей растут, модели по-прежнему радуют красотой. Оптимизм — вот что такое Женева-2016.

Разговор за кадром

На автосалоне нам удалось взять небольшое техническое интервью у Алена Репозо, инженера альянса Renault-Nissan. Любителям моторов точно будет интересно.

— У Renault много инновационных технологий, но, к сожалению, не все они применяются на моделях для стран бывшего СССР. Почему Renault с такой осторожностью применяет «даунсайзинговые» моторы на моделях для наших стран?

— Никакого другого ответа, кроме экономической целесообразности, нет. Новые двигатели дороже в производстве, а на вашем рынке наибольшим спросом пользуются бюджетные модели. Поэтому каждый процент стоимости автомобиля очень важен — отсюда и гамма моторов, которая в основном состоит из классических агрегатов. Как только экономическая ситуация позволит нам применять современные дорогие силовые установки — мы сразу это сделаем.

— Как вы оцениваете ресурс современных моторов? Не снизился ли он по сравнению с моторами 90-х годов ХХ века?

— Нет. Мы проводили сравнительные испытания: при условии применения качественных масел, ресурс двигателей примерно одинаков, не менее 300 000 км. Подчеркиваю, не менее. На дальнейшую эксплуатацию уже влияют условия эксплуатации и другие факторы. Для современных моторов очень важны качество смазочных материалов и качество обслуживания, на этом я бы советовал не экономить.

— Вы знаете, что в наших странах люди вырезают противосажевые фильтры в дизельных моторах, и в целом не доверяют этой технологии. Зачем тогда у модели Duster появился противосажевый фильтр в моторе 1,5 dci?

— Честно говоря, не понимаю, зачем удалять противосажевый фильтр… Ведь это экология, двигатель без него выбрасывает намного больше вредных частиц. А с надежностью противосажевого фильтра в ваших условиях нет проблем: мы тестировали, все работает отлично. Честно говоря, создавать 110-сильную версию этого мотора без противосажевого фильтра не входит в наши планы: повторюсь, экологичность наших решений очень важна. Но если таким будет запрос рынка, мы, наверное, сможем что-то придумать. Но для этого объем продаж дизельных версий должен быть выше, чем сейчас.

— Почему производители постоянно заявляют о том, что экономичность автомобилей улучшается, хотя при этом у многих моделей реальный расход топлива остается на прежнем уровне?

— Расход топлива двигателей постоянно уменьшается, мы от модели к модели снижаем его на несколько процентов. Но когда силовой агрегат устанавливают на автомобиль, вдруг выясняется, что новое поколение стало больше, тяжелее. В автомобиле появилось много электропотребителей, дополнительных устройств — поэтому, действительно, в некоторых случаях реальные цифры расхода топлива остаются на прежнем уровне. Конструкторам моторов лишь удается компенсировать потери, которые случаются из-за вышеперечисленных факторов. Но! Если мы возьмем автомобили сравнимой массы и схожих по мощности моторов — вы заметите, что расход топлива существенно снизился.

— Вам не кажется, что современные моторы слишком сложны? Турбонаддув, противосажевые фильтры и впрыск мочевины в дизелях — почему никто не скажет стоп, пора остановиться, ДВС оставляем на этом этапе развития, и дальше развиваем другие технологии?

— Я согласен с вами, что двигатели стали намного сложнее. Но вы поймите, мы зажаты в рамки экологического законодательства с одной стороны — и сталкиваемся с отсутствием развитой сети электрических зарядных станций с другой. Понимаете? Электромоторы кажутся решением проблемы, но покупатели не будут сейчас массово приобретать автомобили с небольшим запасом хода и отсутствием электрических АЗС. Поэтому мы имеем то, что имеем. А новые экологические нормы — это все же забота о будущем нашей планеты. И это тоже нужно учитывать, когда мы говорим о ДВС.

Прошедший в 2016 году Женевский автосалон порадовал новинками истинных ценителей красивых авто.

На суд зрителей выставлены купе, кроссоверы, седаны, спорткары и даже отдельные детали автомобилей.

О самых интересных концептах мы поговорим ниже.

BMW M760Li xDrive

Новинка BMW M760Li xDrive — обновленное поколение «бумера» 7-й серии, получившее спортивный внешний вид и нестандартную для данного класса динамику.

Новое авто получило мощные воздухозаборники лицевой части бампера, легкосплавные диски с диагональю в 20 дюймов и современную отделку под серый металлик.

Особенность модели заключается в эксклюзивности целой группы элементов — лицевой поверхности «ноздрей», вставок в дверных ручках, перемычек в переднем бампере и прочих деталей.

В интерьере все напоминает о спортивном характере автомобиля — спидометр с крайней скоростью в 330 км/час, оригинальная форма педалей и яркое оформление передней консоли.

Не подвела и техническая составляющая. В модели BMW M760Li xDrive встроена инновационная система компенсации кренов, предусмотрена интеллектуальная система заднего привода и установлено интегральное рулевое управление.

Каждый элемент и узел продуманы так, чтобы человек за рулем чувствовал комфорт и безопасность.

Ford Fiesta ST200

Компания Форд порадовала поклонников новым хэтчбеком Fiesta ST200. Особенность модели — «заряженность» и мощная техническая начинка.

Новая версия оборудована 1.6-литровым бензиновым мотором класса «EcoBoost», обладающим почти на 20% большим моментом вращения и на 10% большей мощью.

Если прошлая версия Фиесты могла похвастаться 182-сильным мотором, то новый двигатель дает уже 200 «лошадей».

Благодаря новым качествам авто разгоняется на 0.2 секунды быстрей предшественника — за 6.7 секунды до «сотни».

На высшем уровне и остальная «начинка» автомобиля. Инженеры предусмотрели 3-х режимную работу курсовой устойчивости, надежные тормоза, усовершенствованную систему контроля тяг, обновленные пружины и амортизаторы.

Jaguar F-Type SVR

Компания Jaguar порадовала ценителей новой моделью F-Type SVR «заряженным» родстером и купе 4×4.

Новая модель получила мощную «восьмерку» с объемом 5.0 литров и мощью в 575 «лошадей».

В сравнении с прошлой версией под капотом добавилось 25 л.с. В комплекте с таким мотором идет АКПП с восьмью ступенями.

В сравнении с прошлой моделью скорость F-Type SVR возросла на 22 км/час и достигла отметки в 322 км/час. До сотни новый Jaguar разгоняется за 3.6 секунды.

Внешне F-Type SVR несложно узнать по необычной форме антикрыла, уникальному заднему диффузору и переднему бамперу с встроенным спойлером. Отличительной чертой стали и внушительные воздухозаборники, обеспечивающие лучшее охлаждение мотору и тормозам.

Кроме этого, новое авто стало легче и сбросило почти 21 кг. Для достижения цели инженеры установили титановую систему выпуска и диски на 20 дюймов из легкого сплава.

Стоит отметить и появление новой подвески со спортивным «уклоном». Продажи машины начнутся в середине 2016 года. Стартовая цена — 130 тысяч евро.

Rolls-Royce Black Badge

Компания Rolls-Royce приехала в Женеву в начале 2016 года не с пустыми руками. На автосалоне концерн презентовал два автомобиля — седан и купе Black Badge. Инженеры представляют свои новинки, как технику для уверенных в себе и дерзких людей.

Главные особенности автомобилей — темная палитра элементов (в том числе и радиаторная решетка).

Для окрашивания автомобиля использована уникальная по структуре и качеству краска Black Badge Black, нанесенная в несколько слоев.

Выделяют машину и диски, в основе которых лежит легкий и надежный углепластик.

Этому же материалу нашлось место и в салоне. Именно углепластиком разработчики покрыли внутренние панели.

От внешнего вида не отстает и техническая часть. На седане установлен мотор мощностью в 612 л.с. Данный показатель на 42 «лошади» больше, чем у стандартной версии.

В варианте купе прибавки в мощности не произошло, и здесь показатель остался прежним — 632 л.с.

Изменений познала коробка-автомат, которая стала более спортивной и переключается с запозданием (на 500 об/минуту). При обгоне, когда педаль вдавливается в пол, переключения не происходит до 6 000 оборотов в минуту.

Сitroen E-Mehari в стиле Courreges

Компания Ситороен удивила поклонников моделью E-Mehari, выполненной в необычном стиле Courreges.

Автомобиль стал результатом совмещения популярного электромобиля и таланта мастеров известного дома моды Courreges.

Целью создателей было добиться максимальной свободы в стиле и функциональности. И уже по первому взгляду на автомобиль видно, что французам это удалось.

Новая модель стала продолжением Сitroen E-Mehari, представленного в конце прошлого года. Обновленная версия получилась современной, с духом креатива и свободы.

Автомобиль оборудован электрическим мотором, обладающим солидной, как для своих габаритов, тягой.

Что касается вместимости, то в Ситроене будет комфортно 4 взрослым людям.

Новый концепт имеет ряд особенностей — белый цвет кузова (в него выкрашены и колеса), наличие оранжевой отделки в салоне, применение белой кожи для отделки салона, нестандартный руль со сдвоенной спицей и оригинальным цветовым оформлением.

Одной зарядки Сitroen E-Mehari достаточно, чтобы проехать путь в 200 км (по городу). Предельная скорость — 110 км/час. Время зарядки зависит от силы тока.

При токе зарядного устройства, равном 16 А, на зарядку уйдет до 8 часов, а при токе 10 А — 13.

Отличие нового концепта — тишина движения, когда даже на максимальной скорости слышно ветер в волосах и шум колес.

Infiniti Q60

На автосалоне в Женеве компания Infiniti показала новое купе Q60, которое стало последователем уже устаревшей версии G37.

Автомобиль представлен в нескольких вариантах. В базовой версии стоит мотор объемом 2.0 литра и 208 «лошадьми». В комплекте с двигателем идет АКПП с семью ступенями.

Продвинутая версия оборудована 3-литровым мотором с мощностью в 304 л.с. Наиболее дорогой вариант Infiniti Q60 имеет 405 л.с. на борту и 475 Н*м тяги.

Ford Kuga Vignale Concept

Автоконцерн Форд представил в Женеве две новинки — обновленную Ford Kuga, а также премиальный вариант Vignale Concept.

По сути, речь идет даже не об обновлении модели, а о полноценной премьере.

Создатели представили миру новую систему SYNC 3, сделавшую управление автомобилем максимально простым и понятным. Теперь основные функции активируются посредством голосовых команд водителя.

Автомобиль отличает смелый и спортивный дизайн, необычные по форме (трапециевидные) биксеноновые фары со встроенными LED светодиодами.

Заслуга создателей — разработка адаптивного головного света, настраиваемого под уровень внешнего освещения.

В новом Ford Kuga удалось внедрить множество технических новинок. Из основных стоит выделить следующие системы — автоматического торможения, полного привода и открывания багажника. Все это упрощает жизнь автолюбителей и делает эксплуатацию комфортной.

Эксперты уверяют, что за популярность нового концепта переживать не стоит. В 2015 году было продано больше сотни тысяч автомобилей в люксовой консультации.

Аналитики прогнозируют, что объем продаж автомобиля в ближайшие 2-3 года должен вырасти еще на 25-30%.

Toyota C-HR

Компания Тойота порадовала компактным кроссовером C-HR класса B.

По сути, данный концепт стал продолжением уже известной публике модели годичной давности C-HR.

Точных технических параметров пока нет, поэтому придется дождаться мировой премьеры.

Основа автомобиля — архитектура TNGA, которая уже проявила себя в модели Prius.

Автомобиль комплектуется мощным 122-сильным гибридом или классическим мотором (по желанию заказчика).

Преимущество гибридного варианта — полный привод, открывающий новые возможности на дороге.

На выбор покупателей будет предложен бензиновый и дизельный мотор. Первый имеет объем 1.2 с турбиной, выжимающей из мотора до 116 лошадей.

Lexus LC 500h

В Женеве компанией Лексус был представлен еще один автомобиль, который заслуживает пристального внимания — LC 500h.

Особенность новой RX-Vision — необычные пропорции, современные формы, широкая база колес и минимальные свесы. Планируется, что серийное производство будет запущено в следующем году.

Итоги

В 2016 году Женевский автосалон сумел удивить множеством новинок и доработок уже проверенных временем концептов. Остается рассчитывать, что предложенные автоконцернами разработки — не предел мечтаний, а лишь первый шаг на пути к чему-то более великому.

Вновь наступает время, когда в мир автомобильного сообщества с силой урагана врывается . Этот необъятный калейдоскоп самых важных новинок начала года сложно пропустить. Точнее это было бы преступлением, игнорировать настолько значимый автосалон! Женева, это то место, в котором собираются автопроизводители со всего мира и представляют самые важные новинки, на радость поклонникам, ради истории. , и тюнинговые автомобили, всех их можно обнаружить на «Женеве». 86 открытие автошоу обещает показать нам все прелести, сливки, если позволите так выразится, автомобильной индустрии в 2016 году.

Выставка будет проходить с 3-го по 13-е марта, но освещать все новинки мы начнем уже сейчас!

1. Bugatti Chiron


3. Ferrari


Ferrari GTC4Lusso

Ferrari дебютирует с преемником , новым GTC4Lusso, на Женевском автосалоне 2016 года. Автомобиль уже видел свет во время публичных показов в Италии, где он был представлен для потенциальных клиентов со всего мира.

6,3-литровый V12 от был перенесен на GTC4Lusso, в новом кузове он будет производить 680 лошадиных сил. Как следует из названия, она была вдохновлена более ранними моделями, включая 330 GTC и 250 GT Berlinetta Lusso.

Ferrari California T Handling Speciale


Ferrari также покажет новый California T Handling Speciale - с пакетом управления откалиброванным, для обеспечения лучшего опыта управления, также обладающей оптимальной производительностью.

4. Porsche


Новый Porsche 718 Boxster является полностью переработанной эволюционной версией семейства Boxster. В новинке был заменен предыдущий шестицилиндровый двигатель в пользу нового двигателя менее объёмного, 4 цилиндрового мотора, который для увеличения возможностей был дополнен турбонаддувом. Тем не менее, новое поколение Boxster является более мощным и гораздо более эффективным. Обозначение 718 своеобразная дань уважения давней гоночной модели 1957 Porsche 718, которая также использовала 4-цилиндровый тип двигателя. Тем не менее, новый Porsche 718 мощностью не обделен, он производит 300 л.с. в начальном варианте и 350 л.с. в варианте с литерой «S».

5. McLaren


McLaren установит самый большой выставочный стенд в этом году из всех, которые, когда- либо были на Женевском автосалоне. Они планируют привезти множество моделей, начиная с нового McLaren 570GT до полностью углеродного от MSO.


Помимо всего прочего стенд McLaren будет выделен для дебютного 675LT Spider. Модель ограничена 500 единицами так же, как и Coupe, все автомобили были разобраны по предзаказу еще до официального дебюта. Следующим выставочным образцом будет новая модель 570GT, модель Sport Series, которая добавит концепцию роскошного турингкара в спортивные автомобили 570S. 675LT Spider будет единственной из моделей McLaren от MSO окрашенной в эксплозивную Ceramic Grey.

6. Mercedes-Benz


Другие автомобили на стенде BMW будет включать в себя новый BMW i8 Protonic Red Limited Edition, специальную выставочную витрину в счет 100-летнего юбилея, а также новый BMW M2 с M Performance Parts.

8. Alpina B7 Bi-Turbo


14. Lotus


Lotus Elise Sport 250

Lotus в последние несколько недель был в ударе. Сначала был показан Lotus Elise Cup 250, сегодня англичане показали Evora Sport 410.

2017 Lotus Elise Cup 250

Elise Cup 250 является более спортивной и мощной версией исходного Elise 220 Cup. У него присутствует 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом мощностью 246 л.с., 0-100 км/ч этот спорткар может достигнуть за 3,9 секунды и максимальная скорость, по стандарту ограничена 250 км в час.

2017 Lotus Evora Sport 410



Evora Sport 410, с другой стороны, стала более мощной, но в тоже время смиренной версией хардкорного Evora 400. 3,5-литровый V6 с наддувом от Lotus 3-Eleven теперь производит 410 лошадиных сил. Ему также как на Elise Cup 250 хватает 3.9 секунды для достижения отметки в 100 км/ч.

Максимальная скорость увеличилась до 300 км/ч.

15. Zenvo TS1 и TSR


Zenvo работал над суперкаром ST1 не переставая, с момента его дебюта несколько лет назад. В прошлом году, также на 2016 Geneva Motor Show была показана синтезированная .

Датский производитель суперкаров еще больше поднял планку в этом году, двумя новыми моделями, TS1 и TSR. Обе модели представляют собой естественную эволюцию ST1, TS1 сделана с уклоном на использование в дорожных условиях, в то время как TSR была сделана для использования на треке. Оба автомобиля будут показаны на Женевском автосалоне 2016 года.

16. Audi Q2


21. Opel GT Concept


GT Concept Opel анонсирует следующее поколение спортивных автомобилей Opel. В виде концепта, Opel GT сделан в виде автомобиля с передним расположением двигателя, задним приводом и секвентальной коробкой переключения передач. Он приводится в движение турбированным 1.0 литровым, трехцилиндровым мотором, устанавливающемся на серийные автомобили ADAM, Corsa и Astra.

22. 2017 Ford GT


2017 Ford GT было показан еще в 2015 году в виде прототипа, на протяжении всего 2015 года автомобиль показывался на различных автомобильных выставках Северной Америки и Европы. Женевский автосалон 2016 станет первым автошоу, на котором Ford GT дебютирует в качестве серийной версии Ford GT для 2017 модельного года.

Новый GT, как говорят, "один из лучших, по соотношению мощности к весу среди любого серийного автомобиля". 3,5-литровый V6 производит 720 л.с., тем самым ставя его в том же диапазоне, что и ведущие европейские суперкары, включая и McLaren 675LT.

Только 250 единиц GT будут производиться в год, с ценником в $599.695. Все автомобили будут построены Multimatic в Канаде.

23. Morgan EV3 Electric Car


Morgan EV3 является будущим электромобилем от известного британского автопроизводителя, Morgan Motor Company. Модель будет основана на успешном и эпатажном , который помимо своего необычного вида завоевал статус самого продолжительного серийного автомобиля в мире. Morgan 3-Wheeler остается в производстве в течение 80 лет! Новый EV3 дебютирует на Женевском автосалоне 2016 года вместе со специальным изданием автомобиля 4/4 в честь восьмидесятилетия.

24. DS E-Tense


DS Automobiles покажет на этой неделе еще один новый электрический автомобиль. DS E-Tense является полностью электрическим суперкаром способным производить 402 л.с. и 516 Нм крутящего момента. За счет таких технических данных скорость с 0-100 км/ч достигается за 4,5 секунды. E-Tense способен преодолевать 360 км на электротяге, его максимальная скорость составляет 250 км/ч.

25. Lexus LC 500h


После дебюта на автосалоне в Детройте в 2016 году, Lexus добавил гибридную модель к новой линейки LC, отметив ее названием, LC 500h. Lexus утверждает, что гибридная система LC 500h является первой в мире многоступенчатой гибридной системой (Multi Stage Hybrid system). Звучит заумно? Вот и мы ничего не поняли из описания Лексус. Ждем разъяснений. 3,5- литровый двигатель V6 в сочетании с электрическим двигателем составляет трансмиссию от LC 500h.

26. Rimac Concept_One Production Car


ABT RS6, 1 модель из 12, ABT AS4 Avant, ABT QS7 и ABT T6 120 Years


Очередной именинник. ABT празднует 120 лет в 2016 году. От тюнингового предприятия на Geneva Motor Show появится множество автомобилей. Модельный ряд включает в себя ABT 2017 Audi QS7, эксклюзивные Audi RS6, которых будет произведено всего 12 единиц, Audi AS4 Avant созданная на основе недавно представленной Audi A4 Avant и ABT T6 120 Years. Ожидаются и другие новинки от ABT.

Caractere Audi A4 и Range Rover Sport


Caractere Exclusive покажет обвесы для моделей Range Rover Evoque, Vogue и Sport. Для бренда Audi ожидается показ Caractere Exclusive Audi A4.

TopCar Porsche 991 Turbo S Stinger GTR и Porsche Cayenne Vantage


Новейшая модель TopCar Stinger взявшая за основу Porsche 911 Carrera 4S станет гостем мероприятия. К нему также присоединится Cayenne Vantage сделанный на основе Porsche Cayenne 2016 года.

TechArt 911 Turbo Series II и TechArt Magnum Sport


Techart проведет дебют нового Series II на Женевском автосалоне 2016 года, к нему присоединится роскошная тюнинговая модель, 2016 Techart Magnum. Последняя является одной из самых продаваемых моделей. С 2004 года их было реализовано более 1.200 единиц.

Kahn Design WB12 Vengeance


Kahn Design WB12 Vengeance сделанный на заказ суперкар, разработанный Афзалем Каном, создан на основе Aston Martin DB9. Он будет показан на Женевском автосалоне 2016 года наряду с другими автомобильными творениями от Kahn, базирующимися на Land Rover Defender.

AC Schnitzer X6 Falcon Widebody и M235i

AC Schnitzer показал на днях ACL2, сделанную на основе BMW M235i. Тюнинговая версия отличается кардинально увеличенной до 570 лошадиных сил мощностью. ACL2 дебютирует в Женеве на этой неделе вместе с BMW X6 Falcon.

MTM S8 Talladega R, RS3 R и Amarok Hawk

Audi RS3 от MTM

MTM взбудоражили сцену безумно быстрой Talladega S сделанной на основе Audi S8 в прошлом году. В этом раз у них есть новое творение, основанное на той же модели, получившей название Talladega R, она дебютирует в Женеве. Модель присоединится к 300+ км/ч Audi RS3 R и Amarok Hawk.

Mansory 488 Siracusa, Mercedes-AMG GT S, Rolls-Royce Wraith 999 Palm Edition и Mercedes-Benz GLE


Как и на всех других автосалонах, будет целый шквал автоновинок от Mansory, Женевский автосалон 2016 года не исключение. Главными их звездами в этом году станут: Ferrari 4XX Siracusa, тюнингованная версия Ferrari 488 GTB, преемник 458 Siracusa и Rolls-Royce Wraith 999 Palm Edition. Rolls-Royce будет выпущен в количестве 9 штук.

Hamann X6 M50d, X4 и Porsche Macan

Hamann покажет новый BMW X6 M50d на автосалоне в Женеве на этой неделе, он будет демонстрироваться наряду с BMW X4 и Porsche Macan.

FAB Design S-Class Coupe и G-Class Shahin


Для шоу в Женеве в этом году, FAB Design привезет Mercedes-Benz S-Class Coupe под названием ETHON и их известностью программу по преображению для G-класса, SHAHIN.

Продажи автомобилей на европейском рынке растут уже 27 месяцев подряд, но Женевский автосалон показал, что приемлемый уровень спроса не всегда гарантирует большое количество серийных премьер. Швейцарская выставка в этом году не изменила себе: здесь, как и раньше, было много концептов, дорогих спорткаров и люксовых внедорожников. Ситуацию мог изменить концерн Volkswagen, который всегда привозит на выставки много новинок, но у него сейчас совсем другие задачи.

Интересные новинки, которые могут добраться до российского рынка, и вовсе можно пересчитать на пальцах одной руки. Причем, едва ли есть автомобили, которые в условиях полной неопределенности на валютном рынке гарантированно попадут в Россию. Например, Audi пока еще не определилась с поставками компактного кроссовера Q2, а огромный седан Volvo V90 если и повезут к нам, то исключительно в виде вседорожника.

Audi Q2

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Volvo V40 Cross Country, Mercedes-Benz GLA
Компания Audi привезла в Женеву свой самый маленький кроссовер Q2. Новинка построена на укороченной платформе MQB, весит 1 205 кг и в базовой комплектации имеет привод на передние колеса. Над дизайном модели, длина которой – 4 190 мм, а ширина – 1 790 мм, работал новый шеф-дизайнер Audi – Марк Лихте, создавший последнее поколение Volkswagen Golf. Dнешне автомобиль очень похож на концепт Crosslane, представленный в прошлом году на автосалоне в Париже.

Продажи Q2 в Европе начнутся во второй половине 2016 года. В базовой версии кроссовер будет доступен с 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 116 лошадиных сил. Кроме него в линейку двигателей войдут 1,4- и 2,0-литровый бензиновые моторы и 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Все агрегаты работают в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с «роботом» S-tronic.

Maserati Levante

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Porsche Cayenne, Bentley Bentayga
Спустя 13 лет после первого заявления представителей Maserati о том, что компания выпустит первый в своей истории кроссовер, автомобиль под именем Levante был представлен официально. Более того, избранные клиенты марки уже получили свои SUV еще до премьеры на автосалоне в Женеве. Собирается модель в Турине на заводе Fiat, а в ее конструкции используются агрегаты Quattroporte и Ghibli.

На старте продаж Levante будет предлагаться с бензиновыми и дизельными турбированными V6 объемом 3,0 литра. Бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и способен развивать максимальную скорость в 264 км в час. Позже свет увидит версия с V8 мощностью 560 лошадиных сил. Все варианты кроссовера оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Ориентировочная начальная цена новинки в Европе – 85 000 евро.

Opel Mokka X

  • Предшественник: Opel Mokka
  • Конкуренты: Nissan Juke, Peugeot 2008
Прошел уже год с того момента, как Opel объявил об уходе с российского рынка. За это время немецкий бренд представил новое поколение Astra, которая через несколько месяцев после старта продаж назвали «Автомобилем года в Европе». В Женеву Opel привез еще одну новинку – рестайлинговую Mokka, которая, сильно изменившись, получила приставку Х.

Модель лишилась округлой оптики, получила острую выштамповку и светодиодные фонари. Бампера тоже стали другими, получив прямоугольные ячейки для противотуманок, а решетка радиатора стала ажурнее. Внутри Mokka X произошли существенные изменения. Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие широкого модуля с кнопками на центральной панели. Вместо него у кроссовера теперь широкий сенсорный экран. Монитор доступен уже в базовой версии Mokka X, но в зависимости от комплектации, может меняться его диагональ – от 7 до 8 дюймов.

В техническом плане Mokka практически не изменилась за исключением появления нового торбомотора. В топовых комплектациях кроссовер предложат с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 152 лошадиные силы. Этим агрегатом будут комплектовать исключительно полноприводные версии Mokka c автоматической коробкой передач.

Bugatti Chiron

  • Предшественник: Bugatti Veyron
  • Стоимость предшественника: 1,9 млн долларов
  • Конкуренты: Pagani Huayra, Koenigsegg Agera R
Поклонники суперкаров ждали в Женеве быстрейший автомобиль на планете. Chiron получил это звание, но технической революции не произошло. Bugatti решила не разрабатывать новый двигатель для Chiron, а взять мотор Veyron и доработать его. Под капотом у гиперкара установлен все тот же W16 объемом 8,0 л с четырьмя турбокомпрессорами. Агрегат получил другую систему впуска и выпуска, более эффективную систему охлаждения и новые форсунки. Все это привело к тому, что отдача мотора выросла с 1200 до 1500 лошадиных сил. А вот крутящий момент полноприводного гиперкара вырос всего на 100 Нм – до 1600 ньютон-метров.

Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды – ровно столько же, как и у предшественника. Зато 200 км/ч он набирает почти на секунду быстрее Veyron, проделывая это упражнение за 6,5 секунды. До 300 км/ч Chiron разгонится быстрее, чем некоторые иномарки наберут «сотню» - за 13,6 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно – всего на 10 км/ч, до 420 км в час.

Chiron подорожал почти на полмиллиона евро – компания примет заказ на новинку, если клиент готов заплатить 2,4 млн евро. Всего Bugatti планирует выпустить 500 машин, а первые Chiron передадут клиентам в сентябре.

Mercedes C-Class кабриолет

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: BMW 4-Series Cabrio
Главной новинкой компании Mercedes в Женеве стал кабриолет C-Class. Это лишь вторая четырехместная модель немецкого бренда с открытым верхом за последние 45 лет. На старте продаж появятся модификации с бензиновыми и дизельными моторами. Мощность агрегатов варьируется от 156 до 245 лошадиных сил. Кроме того, будет доступна версия Mercedes-Benz AMG C43, оснащенная 362-сильным силовым агрегатом, выдающим максимальный крутящий момент в 520 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,7 секунды. Через некоторое время свет может увидеть и версия C63S с мотором мощностью 510 л.с. и максимальным крутящим моментом в 700 Нм, способная разгоняться до «сотни» за четыре секунды.

В Европе продажи кабриолета C-Class начнутся летом 2016 года. Цена на модель в Германии стартуют с отметки в 47 000 евро. Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно.

Volvo V90

  • Предшественник: V70
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Audi A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series
Большой универсал V90 – главная премьера Volvo в Женеве – получил внешность в стиле XC90 и похожий набор опций. В Европе новинку предложат с двумя дизельными двигателями мощностью 190 и 235 лошадиных сил. Также будут доступны два бензиновых агрегата с отдачей 254 и 320 лошадиных сил. Позже у дилеров появится и гибридная модификация – в ее состав входит 2,0-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Суммарная мощность гибридного универсала - 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды, а средний расход топлива не превышает 2,1 л на 100 км пути. Это один из самых экономичных гибридов в мире.

В Россию V90 приедет только в виде вседорожника – V90 Cross Country..

Porsche 718 Boxster

  • Предшественник: Porsche 981 Boxster
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Audi TT RS, BMW Z4
Porsche привезла в Женеву новый родстер – 718 Boxster. Модель, которая пришла на смену третьему поколению Boxster (981), стала самым доступным родстером в модельной линейке Porsche. В России цены на автомобиль начинаются от 3 451 000 рублей.

Новинка получила индекс в 718 в честь легендарной гоночной модели Porsche, которую немцы выпускали в середине прошлого века. Тот родстер в 1958 году выиграл марафон 24 часа Ле-Мана, а в движение спорткар приводил четырехцилиндровый мотор мощностью 142 лошадиные силы.

Новый 718 Boxster тоже комплектуется исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В базовом исполнении родстер получил 2,0-литровым наддувный агрегат с отдачей 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. У версии 718 Boxster S «турбочетверка» объемом 2,5 л выдает 350 л.с. и 420 ньютон-метров. Таким образом, новый родстер оказался мощнее своего предшественника 981, который комплектовался атмосферными «шестерками» объемом 2,7 л (265 л.с.) и 3,4 л (330 лошадиных сил).

Renault Scenic

  • Предшественник: Renault Scenic
  • Стоимость предшественника: не продается в России
  • Конкуренты: Volkswagen Touran
Компактвэн Scenic – наглядная демонстрация того, как внешность автомобиля может измениться под влиянием моды. Новинка получила панорамную крышу, большие 20-дюймовые колесные диски, новые бамперы, светодиодную оптику, короткие свесы и двухцветную окраску кузова. После этих изменений внешность модели стала больше напоминать кроссовер, чем MPV.

Автомобиль построен на платформе CMF-C. Модель стала заметно больше своего предшественника. В моторную гамму новинки вошли шесть дизельных моторов мощностью от 94 до 158 лошадиных сил. Также доступны бензиновые моторы с отдачей 113 и 128 лошадиных сил. Двигатели работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач, «автоматом» с таким же количеством ступеней и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

Позже Renault планирует выпустить 7-местный автомобиль Grand Scenic. Автомобиль будет построен на платформе CMF. Сборку компактвэна планируют наладить на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция).

Volkswagen Phideon

  • Предшественник: Volkswagen Phaeton
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Hyundai Equus, Kia Quoris
Немецкий бренд продолжает развивать модельную линейку на китайском рынке. После выхода бюджетных моделей немцы решили привезти в Поднебесную роскошный седан Phideon. Продажи модели запланированы на третий квартал 2016 года. Собирать машину будут на заводе Shanghai Automotive Industry Corporation в Китае.

Несмотря на то, что новинка ориентирована на китайский рынок, Phideon был разработан и спроектирован в Германии. Седан построен на платформе MLB. Длина автомобиля составляет 5,05 м, а ширина – 1,87 метра. Размер колесной базы превышает 3 метра.

Новинка оснащается 3,0-литровым бензиновым мотором V6. Мощность агрегата составляет 300 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Также седан может комплектоваться 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем. Позже появится и гибридная версия Phideon.

Седан укомплектовали системой полного привода 4Motion и пневматической подвеской. Phideon получил адаптивный круиз-контроль (ACC), функцию удержания автомобиля в полосе движения, систему кругового обзора, а также информационно-развлекательную систему с поддержкой MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay. Нигде, кроме Китая, Phideon продавать не будут.

Infiniti Q60

  • Предшественник: G37
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class
Японцы из Infiniti представили конкурента BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class. Модель Q60 позиционируется как преемник G37 и оснащается 3,0-литровым бензиновым мотором с двумя турбинами, который работает в паре с семиступенчатым «автоматом». Внешне автомобиль, обладающий коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха 0,28, похож на концепт Q60, показанный в Женеве в прошлом году.

Новинка оснащается электронными амортизаторами, которые постоянно подстраиваются под изменяющуюся ситуацию и оптимизируют работу подвески в зависимости от текущих условий. Водителю доступно шесть режимов управления: Standard, Snow, Eco, Sport, Sport+ и Customize.

Seat Ateca

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5
Первый кроссовер в своей истории в Женеве представила не только Maserati, но и Seat. Модель Ateca, названная в честь города неподалеку от Сарагосы, внешне очень похожа на концепт 20V20. Построен SUV на модульной платформе MQB.

Базовая версия Ateca будет продаваться со 113-сильнм бензиновым мотором объемом 1,0 литра. В линейку двигателей для новинки войдут также 148-сильный турбированный агрегат объемом 1,4 л, работающий на бензине, турбодизель объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. и 2,0-литровый дизель, который, в зависимости от прошивки, выдает 148 или 187 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать с шестисупенчатой «механикой» или семиступенчатой DSG. Самые простые версии Ateca будут оснащаться приводом на переднюю ось, топовые – полным. Продажи новинки в Европе начнутся во второй половине 2016 года.

Fiat Tipo

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Seat Leon, Opel Astra и Ford Focus
Fiat показал в Женеве две версии модели Tipo: хэтчбек и универсал. Обе они будут производиться в Турции. От одноименного седана, представленного в позапрошлом году, новинки отличаются удлиненной колесной базой и увеличенным объемом багажного отделения.

Обе версии будут продаваться с одинаковой линейкой моторов. В нее войдут 1,4- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты и 1,3- и 1,6-литровые дизельные двигатели мощностью от 95 до 110 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью пяти- или шестиступенчатой механической КП или с помощью «автомата». Начало продаж в Европе намечено на конец 2016 года.

Aston Martin DB11

  • Предшественник: DB9
  • Стоимость предшественника: от 13 300 000 руб.
  • Конкуренты: Audi R8, Porsche 911 GT3 RS
Aston Martin представила на автосалоне в Женеве замену для DB9 – модель DB11. Автомобиль получил новый 5,2-литровый мотор V12 c двумя турбинами. Мощность силового агрегата составляет 600 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 ньютон-метров. До 100 км/ч модель разгоняется за 3,9 с и способна достигать максимальной скорости в 322 км в час.

Внешне DB11 выполнена в стиле DB10, специально построенной для последней части фильма про Джеймса Бонда. В оснащение суперкара вошел сенсорный монитор, спортивные кресла, аудиосистема Bang and Olufsen и система кругового обзора.

Николай Загвоздкин, Роман Фарботко
Фото: РБК, Carscoops.com, Autocar.co.uk, компании производители