Подключение парктроника к заднему ходу. Установка автомобильного парктроника своими руками. Как работают автомобильные парктроники на видео

Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы
ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.


Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.


После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.


На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора . Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.


Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.


Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.

Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.


В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.


Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.

Инструкция по установке парктроника на автомобиль
своими руками

Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.

Прокладка провода от монитора к электронному блоку

Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.


Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.

У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.


Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.


Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.

Снятие пластиковых панелей

Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.


На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.

Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.

Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.

Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер

Производители радаров рекомендую устанавливать датчики заднего парктроника на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.


Так как диаметр датчиков составлял 22 мм, то от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры сверления отверстий были нанесены непосредственно на поверхности бампера с помощью спиртового маркера.


Так как торцевая фреза имела в центре сверло, то точно просверлить отверстия с помощью электродрели не составило труда. Кромки отверстий получились аккуратными, без заусенцев. Для сверления можно воспользоваться и аккумуляторным шуруповертом.


В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от задней противотуманной фары. Через него и было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято и с помощью стальной проволоки, продетой через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой, была протянута веревка.



К веревке с помощью изоляционной ленты, как показано на фотографии, был закреплен разъем датчика и за него провод протянут в багажник. Протяжку нужно выполнять без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.

Для исключения перетирания проводов датчиков о стальные края кузова автомобиля и герметизации, в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую продеты провода. Далее уплотнение было установлено на место.

При установке датчиков в бампер необходимо их сориентировать таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на их корпусах, указывала в верх.

Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не увенчалась успехом. Датчик не хотел держатся. Оказалось, что силиконовые фиксаторы были рассчитаны для крепления на тонкой стенке, а толщина бампера составляла 2,5 мм. Пришлось с помощью ножа удалить часть каждого фиксатора, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После доработки датчики зафиксировались крепко. Ногтем пальца вытащить их было невозможно. Поэтому клей не понадобился.


После закрепления ультразвуковых задних датчиков на бампере автомобиля идущие от них провода были стянуты с помощью пластиковых хомутов с проводами, идущими от противотуманной фары.

Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля

Установка монитора и ультразвуковых датчиков завершена и для проверки осталось только подключить провода питания к бортовой сети автомобиля.

Так как парктроник должен включаться только при заднем ходе автомобиля, то его удобно подключить к проводам, подающим питающее напряжение на фонари заднего хода. Они включаются только при положении рычага переключения скоростей в положении R. Разъем для подключения задних фонарей как раз находился рядом с запланированным местом установки электронного блока управления парктроника.

Если не известны цвета изоляции проводов, то их можно определить с помощью мультиметра, включенного в режим измерения постоянного напряжения . Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель, установить рычаг переключателя скоростей в положение заднего хода. Далее прикоснувшись отрицательным щупом мультиметра к оголенному корпусу автомобиля, положительным по очереди прикасаться к выводам разъема, пока прибор не покажет наличие напряжения +12-14 В. Далее положительный щуп оставить соединенным с найденным контактом, а отрицательный отсоединить от корпуса, и найти ним в разъеме контакт массы. При этом прибор должен опять показать +12-14 В. После этого нужно запомнить цвета изоляции проводов, вынуть ключ из замка зажигания и установить рычаг в нейтральное положение.


Присоединять провода питания парктроника лучше всего методом пайки. Для этого нужно нагрев паяльником изоляцию в нужных местах снять ее. Далее обвить присоединяемые провода вокруг штатных и пропаять паяльником . На фотографии приведен пример подсоединения для автомобиля Хендай Гетц. Белый провод является плюсовым, а черный – отрицательным (массой).

После пайки оголенные участки проводов необходимо покрыть тремя слоями изолирующей ленты. Для того, чтобы исключить перетирание припаянных проводников провод, идущий к электронному блоку нужно примотать к штатному жгуту изолентой, как показано на фотографии ниже.


Монтаж проводов выполнен и теперь перед установкой панелей на место нужно проверить работу парктроника. Для этого подсоединить все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включить зажигание и заднюю передачу. Возводя препятствие перед датчиками убедиться, что монитор показывает правильное расстояние до препятствия.

Электронный блок парктроника я не стал прятать под обшивку, так как в случае нарушения работы парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому решил его установить в кармане багажника. Для этого было просверлено с помощью имеющейся фрезы отверстие в кармане боковой панели.


Через сделанной в кармане отверстие были продеты провода парктроника и боковая панель установлена на место. Далее разъемы были вставлены в электронный блок парктроника.

К вертикальной задней стенке кармана электронный блок был приклеен с помощью двухстороннего скотча, который был в комплекте.


Как видно на фотографии, наличие ультразвуковых парковочных датчиков на бампере, с моей точки зрения, даже улучшило внешний вид автомобиля.


После установки парктроника я не стал сразу приклеивать монитор на зеркало, а немного поездил. В результате самым удобным, не мешающим обзору оказалось место правее стойки крепления зеркала к лобовому стеклу. Там и был приклеен монитор с помощью двустороннего скотча из комплекта от производителя.

Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал ожидания. Сдавать задним ходом, особенно в многолюдных местах стало безопаснее и от этого гораздо спокойнее. Теперь я не боюсь, что один из непоседливых малышей случайно попадет под колеса моего автомобиля.

Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Сборка самодельного парктроника

Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.

Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.

Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».

Удачи вам в изготовлении парктроника своими руками.

Установка парктроника позволяет избежать столкновения в насыщенном автомобильном потоке. Суть устройства крайне проста, но от этого оно не становится менее эффективным. Специальные датчики подают звуковые сигналы и таким образом считывают особенности внешней обстановки.

Правильно расположенные датчики позволяют определить не только расстояние до забора или бордюра, но и указать на расположение стеклянной витрины. Парктроник после установки отлично сигнализирует даже про мелкие препятствия вроде дорожного столба. Система подаёт звуковое оповещение водителю и тот сбавляет обороты, минуя столкновение с препятствием.

Современные парктроники могут оснащаться камерами и множеством дополнительных функций. При желании вы можете в деталях рассмотреть, что находится позади машины.

Датчики могут устанавливаться как сзади, так и спереди. Если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без установки передних датчиков парктроника. Но при этом вы должны учитывать, что авто становится уязвимо к препятствиям, которые тяжело заметить невооружённым глазом.

Ещё одна причина для установки парктроника с передними датчиками — удобство парковки в особенно сложных местах. Всё дело в том, что, опираясь исключительно на зрение, бывает крайне тяжело оценить расстояние к ближайшей машине на парковке. Парктроник полностью избавляет вас от таких проблем. Он укажет вам точное расстояние до ближайшего бампера, и вы сможете осуществить парковку по всем правилам.

Неудивительно, что множество людей задумывается о приобретении и установке парктроника. К счастью это устройство не является особенно дорогим. Его можно приобрести за 2—3 тысячи рублей. Конечно, такой парктроник будет обладать максимум шестью датчиками (три устанавливаются спереди и три сзади). Но даже этого будет вполне достаточно, чтобы с большим удобством ориентироваться в городе.

Сколько должно быть датчиков в хорошем парктронике

Минимальная комбинация 3 сзади и 2 спереди. Очень важна правильная установка датчиков парктроника. Если неправильно подключить провода, то даже самая хорошая система будет постоянно давать сбои.

Совет! Устройство начального уровня можно приобрести за 1,5—2 тысячи рублей.

Намного больше интереса представляет система, включающая контроль слепых зон со всех сторон. Цена подобного парктроника составляет порядка 10—15 тысяч рублей, но возможности устройства действительно поражают. Оно защищает автомобиль во время поездки, предупреждая водителя об опасности в режиме реального времени.

Важно! Установка дорогих парктроников с полным контролем слепых зон куда более сложная задача и требует вдумчивого подхода.

Установка парктроника, следящего за слепыми зонами, позволяет застраховать автомобиль от аварий, которые могут произойти во время перестройки из ряда в ряд. Специальный радар постоянно сканирует пространство. Мало того, умная система исключает из списка потенциальных опасностей машины, которые обгоняете вы.

Совет! Хорошим парктроником, установка которого позволит вам повысить безопасность на дороге, является ParkMaster Plus BS-4661.

Установка парктроников с контролем слепых зон позволяет контролировать те зоны, которые не попадают в поле видимости боковых зеркал. Оповещение осуществляется посредством звуковых сигналов и светодиодов. Светодиодная панель крепится возле зеркала заднего вида (в большинстве случаев).

Обычно в комплект установки парктроника с контролем слепых зон входит 6 датчиков, располагающийся на бамперах, и четыре по бокам. Правильно установленные модули незаметны невооружённым глазом. Чтобы их отыскать нужно быть специалистом или потратить много времени и сил на изучение бамперов.

Совет! Датчики монтируются с внутренней стороны бампера. Это делает их практически незаметными.

Хорошо помогает замаскировать датчики покраска. Отдельного упоминания в современных системах заслуживает интеллектуальный элемент. Встроенное программное обеспечение легко отличит парковочный столбик от машины, движущейся со скоростью 150 километров в час.

Установка парктроника с контролем слепых зон позволяет безопасно выполнять сложные манёвры на дороге без малейшего риска для безопасности пассажиров и транспортного средства. Мало того, датчики отлично выполняют свои функции в полной темноте.

Установка

Подготовка

Для установки переднего парктроника используется витая пара с сечением в 0,2 мм. Для того чтобы подключить всю систему нужно не менее 12 метров провода. Блок устанавливается в багажнике. Именно к нему будут тянуться провода.

Важно! От багажника идут провода к динамику и кнопкам.

Количество проводов, идущих к заднему бамперу, зависит от числа датчиков, которые находятся в комплекте для установки. Необходимо подключить штекеры к кнопкам и блоку. Также нужно будет подсоединить динамик. Чтобы создать надёжные соединения при установке парктроника вам понадобится гофра и изолента.

В качестве примера для установки возьмём самую сложную систему, состоящую из 12 датчиков. Крепления передних боковых модулей немного отличаются от остальных. При установке системы особую роль играет место, начала проводки. В некоторых машинах — это левая фара, а в других правая.

Нужно знать из которой фары выходит проводка, чтобы сделать правильную распиновку. К заднему бамперу необходимо добавить два провода и столько же штекеров. Штекеры нужны для боковых датчиков.

Необходимый для работы инструмент

Важным этапом подготовки к установке парктроника является подбор нужного инструментария, в него входит:

  • бокорезы,
  • рулетка,
  • карандаш,
  • малярный скотч,
  • гаечные ключи,
  • отвёртки,
  • дрель,
  • изолента,
  • эпоксидный клей.

Естественно, что для установки парктроника вам понадобится сам набор, комплектность которого не помешает проверить перед непосредственным монтажом.

Процесс установки переднего парктроника

Чтобы процесс установки парктроника прошёл без эксцессов старайтесь выполнять всё по инструкции с учётом, конечно же, технической спецификации вашего авто. Сама процедура состоит из таких этапов:

  1. Снимите оба бампера.
  2. Демонтируете фары и удалите обшивку багажника.
  3. Выньте приборную панель. Тоже нужно сделать с правым подкрылком и бардачком.
  4. Провод протягивается по левому борту.
  5. От приборной панели сделайте ответвления к динамикам и кнопкам.
  6. Провода протягиваются к заглушке (обычно она устанавливается между дверью и передним крылом).
  7. Проделайте в заглушке отверстие и проденьте в него провода. Предварительно витую пару нужно упаковать в гофру.
  8. Провода дотягиваются до фары. Делается всё это под крылом автомобиля.

Собственно — это и есть основная методика установки парктроника. В процессе работы, лучше всего использовать тряпичную изоленту. Она обеспечивает хорошую изоляцию и приличный внешний вид.

Вариант установки парктроника 2

Установку парктроника своими руками можно провести и по-другому. В качестве наглядного примера можно взять парктроник BEA 300. Его цена находится в средней ценовой категории и обеспечивает высокий уровень контроля на дороге.

Датчики парктроника монтируются в бампер. Для установки вам понадобятся фрезы на 20 мм. При этом необязательно использовать оригинальные комплектующие, можно обойтись менее дорогими аналогами.

Чтобы осуществить установку парктроника снимите бампер и обивку внутри багажника. Болты находятся под накладкой, поэтому её придётся снять. Открутите внутренние крепления, которые фиксируют бампер.

Внимание! Чтобы открутить саморезы брызговиков при установке парктроника понадобится специальный ключ.

Внизу бампер фиксируется двумя саморезами. Их может быть и больше в зависимости от конкретной модели автомобиля. Чтобы установка парктроника прошла по плану придётся открутить их все.

Иногда возникают трудности при снятии бампера из-за ржавчины, которая образовалась в местах фиксации. Эту проблему лучше всего решит WD-40. Это уникальная смазка, которая позволит с лёгкостью снять бампер. Достаточно нескольких капель и саморезы открутятся.

Наметьте места, куда будете монтировать датчики. Учтите, что расстояние до земли должно быть не менее полуметра. В противном случае датчики будут постоянно срабатывать, принимая лежачих полицейских за препятствие.

Важно! Расстояние между каждым датчиком — 25 см.

Модули парктроника должны быть установлены так, чтобы центральное устройство находилось на осевой линии бампера. Вначале возьмите шило и наметьте будущие отверстия. Для дальнейшей работы вам понадобится дрель.

Учтите, что пластик может легко плавиться от работы дрели. Чтобы этого не происходило время от времени поливайте поверхность водой. Это позволит остудить материал и минимизировать вред, наносимый инструментом.

Минимальный размер отверстия 18 миллиметров. Здесь всё во многом зависит от модели парктроника, установку которого вы проводите. После того как дырки просверлены можно заняться прокладкой проводки.

Предварительно поверхность нужно протереть тряпочкой и просушить. Места, где будут устанавливаться датчики нужно обработать специальным клеем. Перед этим наносится обезжиривающий состав. Он обеспечивает прочность клеевого сцепления.

Когда вы наклеите датчики, следующим этапом установки парктроника будет закрепление бампера на авто. При этом нужно протянуть склейку проводов в предварительно приготовленное отверстие.

Самым ответственным этапом установки парктроника является монтаж блока управления. Подключение к электрической схеме автомобиля необходимо делать по мануалу, который идёт в комплекте с устройством. При этом нужно периодически сверяться с инструкцией авто, чтобы знать, какой кабель, куда подключать.

Динамики нужно размещать там, где их будет лучше всего слышно. Часть кузова между передним стеклом и дверью идеально для этого подойдёт. Питание всей системы будет осуществляться от задней лампы машины.

Установка парктроника своими руками подразумевает протягивание проводов под накладками. При этом излучатель можно вывести в левую стойку. Более традиционным считается размещение под скобами ремней.

В конце вся система тестируется. Если всё в порядке, значит, установка парктроника прошла успешно и можно его протестировать в реальных условиях. Тем не менее не стоит выезжать сразу на трассу лучше опробуйте новое устройство где-нибудь неподалёку от гаража.

Итоги

Установка парктроника позволяет обзавестись нужным гаджетом, который позволит вам парковаться даже в самых сложных местах. Мало того, продвинутые модели способны упростить маневрирование и обезопасить транспортное средство от столкновения с другими автомобилями. Главное в установке — это внимательность и скрупулёзность. Особое внимание стоит уделить проводке.

Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.

Что он собой представляет, и каково устройство парктроника

У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя. Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.

В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника. По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации , предусмотренных конструкцией изделия.

Какой бывает система парктроник

Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:
В его состав входят:

  • электронный блок;
  • датчики, размещаемые на бампере авто;
  • устройство отображения и индикации.

Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:

Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника. Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.


Способ отображения расстояния. Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.

Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:

  1. специальном устройстве;
  2. жидкокристаллическом дисплее;
  3. ветровом стекле;
  4. зеркале заднего вида авто.

Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.

Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида. Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом. При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.

Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.

Как подключить парктроник

Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.


Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков. Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться. Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.


В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики. Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика. После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.

Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения. После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании. Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.

Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности

Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.

Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов. В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков. В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.

Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.

Само по себе такое устройство, как парктроник, нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного вида и конструктивного исполнения, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего обзора.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О том, что такое парктроник, мы с вами уже знаем. У кого-то это чудо - парковочное приспособление уже установлено на авто, а кто-то только примеряется: какой выбрать и как правильно установить парктроник.

Если на вашем автомобиле парковочный радар уже установлен по штату прямо на конвейере, то вам вряд ли будет интересна эта тема. Хотя… как знать, когда могут пригодиться какие-либо знания, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому, оставайтесь с нами, и попробуем вместе на автомобиль.

Коротко о том, что такое: парктроник

Парковочный сонар (радар, парктроник) является устройством, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости водителя автомобиля, и установленными сигналами предупреждает о них.

Существуют разные типы парктроников, которые условно можно классифицировать:

  • по количеству установленных датчиков – от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
  • по системе предупреждения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы. С видепарктроником, тоже все ясно. Камера – экран.
  • по способу монтажа датчиков: открытый (врезные датчики) и скрытый (накладные ленточные датчики).

Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики улавливают препятствие посредством отражённых ультразвуковых сигналов. Передают информацию на блок управления парктроника, который в свою очередь, обработав его, выдаёт информацию звуком и на дисплей: указывая расстояние до препятствия.

Как правильно установить парктроник?

Естественно, прежде, чем установить парктроник, его нужно выбрать. Каким брендам вы отдаете предпочтение, или что вам посоветуют коллеги по дороге на форуме, это в любом случае будет ваш выбор. Рекламировать что-то отдельно и и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника, нет смысла.

Просто, в магазине, обратите внимание на некоторые особенности, а именно:

  • наличие переведённой инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего авто;
  • наличие гарантийного срока от производителя и продавца, и условия его соблюдения. Может оказаться так, что гарантия не будет действовать, если вы установите парктроник своими руками, даже идеально;
  • тактико-технические характеристики выбираемого парктроника: оптимальная высота (для того, чтобы понять подойдёт ли он для вашего бампера), дальность действия датчиков, и их чувствительность. Хотя, как правило, независимо от рекомендаций производителя, вам всё же придётся определять параметры чувствительности и дальности, эмпирическим путем.

Прежде, чем установить парктроник

Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать нужно с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по монтажу и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля.

Место расположения блока управления вы выбираете самостоятельно, ориентируясь при этом на: удобство, доступность, и длину штатной проводки. Как правило, БУ располагается в багажнике авто так, чтобы к нему было удобно добраться, и одновременно, чтобы БУ не мешал и не получил механических повреждений.

Технология установки парктроника своими руками

Для того, чтобы правильно установить парктроник, вам, помимо инструкции и схемы, понадобится фреза по пластику (ею укомплектовывается набор парктроника), и штатные инструменты для монтажа БУ и проводки к дисплею по салону автомобиля.

И, если всё готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6-ю датчиками на автомобиль, по схеме: 2 – передний бампер, 4 – задний.

  • проводим разметку бампера. На этом этапе вам нужно знать два параметра: высота датчиков от земли по рекомендации производителя, и радиус действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, таким образом, чтобы была учтена конструкция бампера. Затем, расстояние между крайними датчиками делим на равномерные отрезки и отмечаем места расположения оставшихся двух датчиков.
  • фрезой вырезаем отверстия и производим монтаж датчиков. Некоторые рекомендуют «сажать» датчики на клей для более надежного их крепления.
  • далее, размещаем блок управления парктроника в том месте авто, которое вы уже выбрали, с учетом вашего удобства, и безопасности самого блока.
  • таким же образом производим разметку и монтаж датчиков на передний бампер автомобиля.
  • подключение парктроника к бортовой сети осуществляете строго по схеме производителя.
  • размещение дисплея внутри салона вы проводите так, как вам это удобно, с учетом длины штатной проводки.

Вот, пожалуй, и всё. В принципе, установить парктроник своими руками, не так уж и сложно. После установки парктроника, не торопитесь выезжать в город. Проведите тестовые испытания реакции датчиков на различные типы препятствий.

Постарайтесь уловить степень его чувствительности, и проверить, соответствует ли заявленный радиус действия крайних датчиков, реальным показателям. Этот тест, нужен, в первую очередь вам. Для того чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Опять возвращаемся к результатам, полученным эмпирическим путем.

Важно помнить, что какой бы «навороченный» парктроник у вас не стоит на автомобиле, человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Парктроник – это всего лишь помощь для водителя при парковке.

Успехов вам при установке парктроника, и во время парковочных маневров.