Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели? Погрузчик балканкар технические характеристики расход топлива

Один из основных вопросов, который задают себе владельцы погрузчиков, - как рассчитать расход топлива. Конечно, в сводной таблице технических характеристик производителем указывается расход топлива на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Как подсчитать норму расхода топлива вилочного автопогрузчика за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

  • q - это удельный расход топлива*,
  • N - мощность двигателя, л.с. *,
  • R - плотность дизтоплива (0,85 кг/дм 3),
  • k1 - соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.

* - используются данные с кривой характеристики мощности

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах.

На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.

К примеру, арендованный дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на загрузке фур и разгрузке вагонов практически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и так как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости использовать максимальную высоту подъема вил. Максимальная частота вращения двигателя силового агрегата используется лишь, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами выгрузки и погрузки. Приблизительно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но ситуация может быть и несколько другой: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в сутки по 2 часа. Во все остальное время погрузчики используются со средней или минимальной интенсивностью. То есть, коэффициент, который характеризует соотношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой, в первом случае будет выше.

Точная его величина определяется через замер времени, когда вилочный погрузчик поднимает груз максимального веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (движение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, в течение которого силовой агрегат машины подвергается максимальным нагрузкам. Это время необходимо вычесть из общей продолжительности рабочей смены.


Требуемый коэффициент - отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5...6 литров в час (при средней норме - 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.

Двигатель Грузоподъемность Время работы Расход топлива
FD30T-16 3 тонны 9-часовой рабочий день 2,5 л/ч
4D92E 1,5-1,8 24-часовая смена 1,7 л/ч
4D92E 2-2,5 24-часовая смена 2,5 л/ч
4D92E 1,5 8-часовой рабочий день 2,2 л/ч
4D92E 1,8 8-часовой рабочий день 2,9-2,95 л/ч

Показания основаны на данных ряда российских компаний

Расчет расхода топлива дизельного погрузчика


При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).

N - мощность двигателя;

Q - удельный расход топлива;

Q - максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

То за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.

При расчете фактического расхода топлива , нужно учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,

2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.

Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

Q - удельный расход топлива;

N - мощность, л.с. (кВт);

R - плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

K1 - коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;

Q - расход топлива в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.

Q=265 г/квт.ч;

R -0,85 кг/дм3;

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС , которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.

Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.

Основные особенности

Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.

Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.

Как рассчитать норму расхода топлива

Норма расхода топлива для погрузчиков определяется по следующей формуле:

Q = (N*q)/(1000*R*k), где

N - это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.

q - номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.

R - показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м 3 - для зимы и 860 кг/м 3 - для лета). Для удобства установлен общий показатель - 0,85 кг/дм 3 .

k - это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки - это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем - 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего - 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем - все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники . Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Бензиновые погрузчики - надёжная техника для открытого склада

Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. Эта статья написана в помощь тем, кто хотел бы лучше разобраться в особенностях бензиновых погрузчиков, в частности, касательно сферы их применения, преимуществ и затрат связанных с их эксплуатацией.

Использование погрузчиков с бензиновым двигателем наиболее оправданно, если работы выполняются вне помещений, либо если речь идёт о складах большого размера с высокими потолками и хорошей системой вентиляции. Бензиновые погрузчики довольно неприхотливы и надёжно справляются с работой в загрязненной, пыльной и даже химически агрессивной среде.

Если учитывать климатические факторы в местах эксплуатации техники, благодаря встроенной возможности повысить температуру цилиндров перед запуском двигателя путем их прогревания, погрузчики с бензиновым двигателем отлично подходят даже для районов с достаточно холодными зимами.

В настоящее время наиболее популярны следующих марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, TCM, Komatsu, Clark.

Оценка любого погрузчика включает, помимо грузоподъёмности и других характеристик, выяснение типа установленного на спецтехнике двигателя. Дело в том, что именно от привода в значительной мере зависит многое, включая применимость оборудования в тех или иных условиях, а также затраты на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Двигатель бензинового погрузчика

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Преимущества погрузчиков с бензиновым двигателем

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Недостатки погрузчиков с бензиновым двигателем

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Расход топлива бензинового погрузчика

Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.

Упрощённый расчёт расхода топлива

Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.

Q = N q,

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).

Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.

Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.

Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза

Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.

Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным - бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.

Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.

Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.

Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:

Q = N q M E / (1000 G),

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч;
  • M - коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 - для легкого груза; 0,4 - для грузов средней массы; 0,5 - для тяжелых);
  • E - коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 - при лёгких работах; 0,75 - при средних нагрузках; 0,9 - в тяжелом режиме эксплуатации);
  • G - средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 - 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 - 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 - 0,75 кг/дм 3).

Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.

Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:

Модель погрузчика Грузоподъёмность, т Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Удельный расход топлива, г/л. с. ч Средний расход топлива, л/ч
FG10T19 1 H15 34 215 2,92
FG15T19 1,5 3,02
FG18T19 1,8 3,06
FG15T13 1,5 К15 34 226 3,18
FG18T13 1,8 3,22
FG15T9H 1,5 Н20 44 210 3,7
FG18T9H 1,8 3,75
FG20T6 2 3,81
FG25T6 2,5 3,93
FG30T6 3 4,04
FHG15T3 1,5 К21 48,6 212 4,01
FHG18T3 1,8 4,06
FG20T3 2 4,12
FG25T3 2,5 4,25
FG30T3 3 4,38
FG20T6H 2 Н25 58 200 4,64
FG25T6H 2,5 4,78
FG30T6H 3 4,93
FHG20T3 2 К25 54,3 210 4,56
FHG25T3 2,5 4,7
FHG30T3 3 4,84
FG35T8 3,5 TB42 81 260 8,42
FG40T8 4 8,67
FG35T9 3,5 8,42
FG40T9 4 8,67

При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.

Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.

Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.

А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.

Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.

К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей - достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.

Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.

При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p , где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.