Рекомендуемое моторное масло для Opel Astra. Рекомендуемое моторное масло для Opel Astra Для бензиновых моторов

Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели , сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Синтетика

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;

Полусинтетика

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) - 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) - 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) - 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) - 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) - 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) - 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) - 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

С презентацией Астры J компания Opel еще раз подчеркнула новый корпоративный стиль своего модельного ряда, начатый еще с момента выпуска Insignia. Дебют четвертого поколения Astra состоялся во время Франкфуртского автосалона 2009 года, после чего в декабре конвейер был запущен на полную мощь. В российских салонах новинка стала доступной в 2010 году. Компактный автомобиль гольф-класса стал идейным последователем Астра Н и традиционно использовал в качестве базы платформу Дельта II от GM (как и Шевроле Круз и Опель Зафира).

Изначально Астра IV предлагалась в кузове хэтчбек в комплектации с 1.4 и 1.6-литровыми бензиновыми моторама с мощностью в диапазоне 115-180 л.с. В зависимости от объема и прочих технических характеристик, эти двигатели требовали разные виды и объемы масла (об этом немного ниже). 1.6-литровые модификации отечественный покупатель мог приобрести со 120 или 140 л.с. под капотом и расходом топлива 6.2 литра на 100 км, а 1.6-литровые – со слабыми 115, 180 и мощными 200 л.с. (смешанный расход соответственно 6.3, 7.2 и 6.8 литра). Выпускались только переднеприводные версии, а силовые установки модели работают в паре с автоматом и механикой, однако самая заряженная версия имела только вариатор. На выбор доступны 3 версии автомобиля: Космо (самая дорогая), Энджой и бюджетная Эссентиа с минимальным набором опций.

Четвертая Астра отлично вписалась в конкурентную борьбу между Митсубиси Лансер, Фольксваген Джетта, Форд Фокус и Шкода Октавиа. В 2012 году на Московском автосалоне публике была представлена долгожданная версия в кузове седан. Также была обновлена версия 2009 года, однако изменения имели только легкий косметический характер (обновленная форма бамперов и радиаторной решетки, новые противотуманные фары и немножко черного пластика у воздухозаборника).

Поколение J (2009 - 2015)

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL 120 и 140 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER 115 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

В мануале для Опель Астра j 1,4 прописано, что замену масла в двигателе нужно делать с интервалом max = 15 тыс. км. Это же касается и масляного фильтра. В идеале, нужно делать поправку на российские реалии и менять масло чаще: лучше сократить интервал замены до 10 тыс. км, а требования, по замене масла в турбодвигателях, еще более жесткие – через 7.5 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Чтобы точно узнать, сколько масла нужно залить, понадобится заглянуть в сервисную книжку, потому что точная цифра зависит от типа двигателя. Автомобили Опель Астра j 1,4 , с турбонаддувом, комплектуются двигателями A14NET/NEL. Для этого двигателя, понадобится масло 5W-30, при замене нужно заливать примерно 3.5 л.

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, ключ TORX 45, головку на 24, воронку для залива масла и – вперед, к работе.

Процесс замены масла

Прогрейте двигатель до 90°C - это рабочая температура для автомобиля, с турбированным двигателем, Опель Астра J 1.4. Выключив двигатель, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

  1. Откройте горловину для залива масла.
  2. Открутив крепеж защиты днища, снимите ее. Открутите сливную пробку (в помощь – ключ TORX 45), пусть масло сольется полностью, в пятилитровую емкость, которую вы заранее подставили. Замените прокладку на пробке, во избежание утечек моторного масла. После этого, закрутите пробку горловины.
  3. Демонтируйте масляный фильтр, используя головку на 24.
  4. Замените в нем фильтрующий элемент. Также поменяйте и прокладку фильтра, перед установкой, смажьте ее чистым маслом.
  5. Залейте новое масло сначала в фильтр. По мере заливания, свежее масло начинает впитываться в стенки фильтра, поэтому его нужно доливать еще. Заполните колпак фильтра, примерно наполовину. Это сделано для того, чтобы смазывание всех узлов двигателя, в первые минуты его работы, прошло без промедления.
  6. Место под фильтром тщательно очистите, после чего, поставьте фильтр на штатное место, хорошо его затянув.
  7. Теперь требуется залить масло в двигатель. Ориентируйтесь на вытекшее количество масла: сколько слилось – значит, столько же примерно и заливайте. Проверьте щупом уровень масла в двигателе - удостоверьтесь, что он находится между MAX и MIN.
  8. Прогрейте двигатель машины, до рабочей температуры, и вновь проверьте уровень масла. В случае, если он не дотягивает до нормального - долейте масло.
  9. Если нужно, то потуже затяните фильтр и пробку, на отверстии для слива. Защиту картера поставьте на место.

Видео: Замена масла в двигателе Опель Астра J

Оригинальные автомасла не всегда есть возможность приобрести, поэтому возникают ситуации, когда нужно подобрать альтернативную смазку, отвечающую техническим характеристикам силового агрегата. Упростить подбор смазочной жидкости, позволяет инструкция к автомобилю, а также допуски, присутствующие на канистрах с автомаслами. Мы изучили параметры рекомендуемого моторного масла для Opel Astra и описали их в нашей статье.

Автодвигатели, работающие на бензине

В соответствии с мануалом Опель Астра производителем авто рекомендуется заливать моторные смазки, отвечающие требованиям:

Объем требуемого моторного масла при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  1. Двигатель 1,4 л - 3,25 л;
  2. Автодвигатель 1,6 л:
  • одновальный с кондиционером - 3,5 л;
  • остальные - 3,5 л.
  1. Моторы 1,8 л и 2,0 л - 4,25 л.

Opel Astra H(III) 2004-2011 годов выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации Опель Астра, рекомендуемы заводом – изготовителем автомобиля смазочные материалы должны отвечать требованиям:

На зиму рекомендовано подбирать более жидкие автомасла, чем на лето. Подбор автомасла выполняется с учетом основы, из которой изготовлена смазка. Синтетические и полусинтетические жидкости способны работать длительное время при высоких температурах, не утрачивая свои изначальные параметры. Минеральное масло, рассчитано на небольшой диапазон температур, его структура способна изменяться при высокотемпературном режиме.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, оставляет:

  1. Двигатель Z 14 XEP - 3,5 л;
  2. Силовые агрегаты Z 16 XEP и Z 18 XEP - 4,5 л;
  3. Автодвигатели Z 20 LER и Z 20 LEH - 4,25 л.

Opel Astra IV(J) с 2009г по 2015г

Бензиновые двигатели (включая КПГ, СНГ, E85)

Согласно мануалу к автомобилю необходимо заливать следующие смазки:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции):
  • соответствующие Dexos 2
  1. Только Израиль:
  • в соответствии с классификацией Dexos 1

Вязкость автомасла подбирается в зависимости от температуры за ботом автомобиля:

  • до температурного показателя -25 °C заливают SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • ниже температуры -25 °C используют SAE 0W-30 или SAE 0W-40.

Если необходимый смазочный материал Dexos отсутствует, можно залить смазку по классификации ACEA - C3, но только раз между плановыми заменами.

  • по классификации Dexos 1;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно стандарту ACEA - A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • в соответствии с классификацией API SM API SN (ресурсосберегающие жидкости);
  • по классификации Dexos 2;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно нормам ACEA - A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • в соответствии со спецификацией API - SM или SN (ресурсосберегающие масла).
  • до температурного показателя -25 °C используют SAE 5W-30 или 5W-40;
  • ниже -25 °C заливают SAE 0W-30 или 0W-40;

* - Использование указанного масла допускается, но рекомендуется применять смазочные материалы SAE 5W-30 или 5W-40, соответствующие спецификации Dexos.

Количество моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  1. Двигатели A14XEL, A14XER, A14NEL, A14NET - 4,0 л смазки;
  2. Моторы A16LET, A16XER - 4,5 л.

Дизельные силовые агрегаты

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербиии Турции):
  • соответствующие Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • отвечающие нормам по Dexos 2.

Вязкостные параметры смазочных материалов выбираются по температуре за бортом машины, следующим образом:

  • до показателя температуры -25 °C заливают SAE 5W-30 или 5W-40;
  • если термометр показывает ниже температуры -25 °C используют SAE 0W-30 или 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы, кроме Израиля:
  • соответствующие Dexos 2;
  • GM-LL-B-025;
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • отвечающие стандарту Dexos 2
  • GM-LL-B-025
  • согласно нормам ACEA - A3/B4 или C3.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала производится в зависимости от температурного показателя региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  • в температурных условиях до -25 °C используют SAE 5W-30 или 5W-40;
  • в температурном диапазоне ниже -25 °C заливают SAE 0W-30 или 0W-40;
  • вплоть до -20 °C применяют SAE 10W-30* или 10W-40*

* - Допускается применение указанного автомасла, но рекомендуется заливать смазки SAE 5W-30 или 5W-40, соответствующие спецификации Dexos.

Объем смазочного материала, необходимого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  1. Автодвигатели A13DTE - 3,2 л;
  2. Силовые агрегаты A17DTE, A17DTC, A17DTF, A17DTS - 4,0 л;
  3. Движки A 17 DTJ, A17DTR - 5,4 л;
  4. Моторы A20DTH - 4,5 л.

Рекомендуемое моторное масло для Opel Insignia Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra

Opel Astra J – современный автомобиль, который в России активно покупают на вторичном рынке. В связи с этим неудивительно, почему многие задаются вопросом по поводу выбора расходных материалов для этой машины, поскольку никто не хочет обслуживать свой автомобиль в дорогом дилерском центре, да еще и в условиях отсутствия гарантии. Один из самых популярных расходных материалов – моторное масло. К его выбору надо подходить со всей ответственностью, поскольку от качества масла зависит срок службы двигателя. В этой статье рассмотрим подробно, какое масло считается самым качественным, и лучше всего подходит для двигателя Opel Astra J.

Для бензиновых моторов

Руководство по эксплуатации Opel Astra J с бензиновым мотором допускает использование масел со следующими характеристиками:

  1. Масло должно соответствовать параметрам Dexos 2 и Dexos 2
  2. Допустимая вязкость масла при температуре – (минус) 25 градусов выглядит следующим образом – SAE 5W-30, либо SAE 5W-40. Если температура ниже 25 градусов, в этом случае предпочтительно заливать смазку с параметрами SAE 0W-30 или SAE 0W-40.

При отсутствии в магазине смазочного материала с указанными параметрами (в том числе, если нет параметра Dexos), тогда можно выбрать масло по классификации ACEA-C3. Так, в данном случае подходят стандарты ACEA – A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3. Кроме того, важно учитывать и другой параметр – API, указывающий на качество масла. Так, для Opel Astra подходит API SM или API SN.

В случае с SAE, касаемо температурных показателей, опытные владельцы Opel Astra J предпочитают жидкость с температурными параметрами SAE 5W-30 либо 5W-40 (для температур минус 25 градусов). Если температура ниже 25 градусов, тогда предпочтительно заливать SAE 0W-30 либо 0W-40. При минус 20 градусах будет достаточно масла SAE 10W-30 либо 10W-40.

Объем заливаемого масла для бензиновых моторов – 4 литра (для двигателей A14XEL, A14XER, A14NEL, A14NET) и 4,5 литра (A16LET, A16XER).

Для дизельных моторов

  1. Масло должно соответствовать стандарту Dexos 2
  2. Вязкостные параметры: SAE 5W-30 либо 5W-40 (при температуре от минус 25 градусов). Если температура ниже минус 25 градусов, лучше заливать SAE 0W-30 либо 0W-40
  3. Рекомендация производителя – фирменное масло LL-B-025. Эта маркировка разработана концерном General Motors
  4. Подходящие параметры ACEA – A3/В4 или
    Объем заливаемого масла, в литрах: 3,2 (для моторов A13DTE), 4,0 (A17 DTE, A17 DTC, A17 DTF, A17 DTS), 5,4 (A17 DTJ, A17 DTR), 4,5 (A20DTH).

Теперь рассмотрим подходящие моторные масла в зависимости от модельного года Opel Astra J. Ниже приведены лучшие бренды, и параметры к ним.

Подбор по году выпуска

Модельный ряд 2009

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SM
  • Дизельные – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, G-Energy, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Xado, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 2011

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Лукойл, Кастрол, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Gt-Oil, Лукойл, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, GT-Oil, Лукойл, Valvoline, Xado.

Вывод

Выбирая моторное масло, следует быть внимательным, и чтобы не запутаться, ориентироваться только на самые важные параметры – это API качества масла, а также вязкостный параметр SAE. Так, приведем наглядный пример с Opel Astra J 2009 модельного года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость, с параметрами 5W-40 SM. Для более поздних машин (от 2013 года) предпочтительно использовать синтетический вариант 0W-40/SN.