Платные автомагистрали италии. Автомобильные магистрали италии

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии:

Первое скоростное шоссе в Италии было построено во времена фашистского режима Муссолини, между 1924 и 1926 годами. Оно имело по одной полосе движения в каждую сторону, разделительный барьер по центру и аварийную полосу. Тогда предполагалось, что все автомобили по автомагистрали будут двигаться с одной скоростью. Уже к концу 1930 года в Италии было построено более 400 км одно-, двух- и многополосных скоростных дорог. В этом вопросе итальянцы были пионерами и обошли даже Третий Рейх с их Рейхсбанами (позже автобан).

1. Сегодня типичная итальянская автомагистраль имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Автомагистрали Италии чаще всего платные и на равнинных участках имеют по три полосы движения в каждую сторону. Сложные горные участки могут иметь меньшее количество полос и дополнительные ограничения скорости.

2. Горный участок автомагистрали A7 на подъезде к Генуе. Встречные полосы на виадуке сверху.

При планировании маршрута могут возникнуть проблемы, так как заранее бывает непросто рассчитать оптимальный маршрут с учетом стоимости проезда. Дело в том, что разные автомагистрали управляются разными компаниями и имеют разную стоимость проезда. Так, немного сократив в пути, можно сильно переплатить за проезд. На официальном сайте есть специальный сервис , но он не очень удобен.

3. Стоимость проезда по автомагистрали A35 «BreBeMi» примерно в два раза выше, чем по параллельной A4.

4. Другой вариант маршрута. Из-за разницы в цене A4 гораздо более загружена. На обеих схемах выделены только платные участки.

Вторая проблема итальянских автомагистралей - это фактическое отсутствие бесплатной альтернативы. Бесплатный маршрут конечно есть, но он обычно обрастает большим количеством населенных пунктов, перекрестков со светофорами и круговыми движениями. В Италии, особенно на севере, очень высокая плотность населения, и такое понятие как «за городом» в некоторых регионах может просто отсутствовать. Соответственно, у вас два варианта - ехать бесплатно со скоростью 50 км/ч или за деньги со скоростью 130 км/ч. Проблему усугубляет высокая загрузка дорожной сети. Даже без пробок 50-60 км можно ехать 1.5-2 часа.

5. Автодорога SP35 Милан — Павиа, бесплатный аналог автомагистрали A7 на этом участке. Сплошные населенные пункты и светофоры.

6. А вот так выглядит сама автомагистраль A7 в этом же районе.

Автомагистрали в Италии называются «Autostrade » (или «Autostrada» в единственном числе) и имеют нумерацию от A1 до A36. Также автострадами считаются дороги A53 Берегуардо - Павиа и A91 Рим - Аэропорт Фьюмичино.

Как автострады могут быть классифицированы некоторые объездные дороги, так называемые Тангенциале (Tangenziali ). Статус автострад имеют Тангенциале от A50 до A60, A90 (большая объездная Рима), RA1 (объездная Болоньи) и RA15 (объездная Катаньи).

Таймлапс: проезд по маршруту со схемы №3

Смотреть лучше с субтитрами.

То же видео, но нарезка без ускорения.

8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.

Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle ), Дирамациони (Diramazioni ) и Ракорди (Raccordi ). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».

Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.

11. A53 Берегуардо - Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.

Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole », а недавно построенная A35 Брешиа - Милан называется «BreBeMi » или «Direttissima ».

13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».

14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».

16. Можно сделать формально, . А можно все продумать до мелочей.

В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.

  • Тип А или autostrade - автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
  • Тип B или strade extraurbane principali - шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости - 110 км/ч.
  • Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости - 90 км/ч.
  • Тип D или strade urbane di scorrimento - дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости - 70 км/ч.
  • Тип E или strade urbane di quartiere - дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости - 50 км/ч.
  • Тип F или strade locali - все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) - € 1.558
  • Benzina (98) - € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь в соцсетях:

Как и повсюду в Европе, автобаны в Италии – удобный способ передвижения между городами. Они исключительно хорошо продуманы и покрывают маршруты между основными городами. Тем не менее, есть несколько моментов, которые лучше взять на заметку об итальянских автострадах до того, как отправиться в путешествие.

Итак, проезд по Итальянским автобанам , или, как их тут называют, автострадам – платный. Перед тем, как выйти с обычной дороги на автостраду, Вам 100% попадется пункт оплаты проезда. Обратите внимание, что на таких пунктах разными условными обозначениями помечены ворота для автомобилей с разными платежными опциями. Если Вы турист и планируете расплачиваться за проезд наличными, то Вам следует брать курс на ворота, помеченные надписью “Biglietto”. Здесь в автомате или от служителя Вы сможете получить билет, обозначающий начальную точку Вашего путешествия. Сохраните этот билет до конца поездки, дабы на выезде с автострады Вам правильно посчитали стоимость проезда.

Ни в коем случае не въезжайте на автостраду через ворота, помеченные как “Viacard” или ”Telepass”, если Вы не являетесь счастливыми обладателями этих платежных инструментов. Если въезд на автостраду автоматизированный, то аппаратура просто не сработает и не откроет Вам шлагбаум, сзади образуется очередь итальянцев и Вас ждет ситуация, в которой все будет зависеть от Вашей стрессоустойчивости и дипломатичности. Более того, если Вам все-таки удастся въехать на автостраду через эти ворота, то расплачиваться все равно придется на выезде, и штраф за такой фокус будет весьма ощутимым. Например, за въезд через ворота “Telepass” на трассе Рим-Неаполь в 2009-м году размер штрафа составлял 70 евро, что более чем в 10 раз превышало нормальный тариф.

Автобаны Италии: Различными цветами на карте можно пренебречь

Как мы уже сказали выше, оплачивать проезд по автостраде придется на выезде с нее. В данном случае лучше ориентироваться на ворота, позволяющие оплатить проезд наличными, поскольку некоторые платежные методы срабатывают только с итальянскими кредитными картами. В некоторых крупных туристических зонах (таких как, например, Флоренция) дорожные знаки специально показывают направления “tourists” к пунктам оплаты наличными.

Максимальная скорость, разрешенная на автострадах в Италии – 130 км в час. По пути могут встречаться специальные фиксаторы скорости, дабы наказывать любителей полихачить. Однако в большинстве случаев это не останавливает итальянских водителей от превышения. Мы не рекомендуем превышать скорость, но уверены, что на местности Вы сориентируетесь самостоятельно в зависимости от поведения окружающих:).

Обратите внимание, что на некоторых участках автострад разрешенная скорость движения может быть значительно ниже, особенно там, где ведутся строительные или ремонтные работы. Также помните, что по дороге следует двигаться с включенными фарами вне зависимости от времени суток.

Стоимость проезда по итальянским автобанам может кому-то показаться достаточно дорогим. Помните, что поблизости от автобанов, как правило, проложена параллельная общественная дорога, движение по которой бесплатно. Разница между автострадой и обычной дорогой весьма ощутима – движение по последним из пункта А в пункт В занимает гораздо больше времени.

Дороги Италии . Наверное, эта тема стоит все-таки отдельного разговора, когда поднимается вопрос о . Потому что очень часто под самостоятельными путешествиями подразумеваются путешествия на собственном автомобиле.

Это является, пожалуй, одним из самых удобных, выгодных и комфортных видов самостоятельно организованного отдыха.

Лично мы всегда путешествуем самостоятельно, и на собственном авто. Благодаря такому виду туризма мы успеваем посетитить именно те , которые интересны именно нам и находиться там именно столько времени, сколько хочется нам.

Но, само собой, перед необходимо проложить маршрут по дорогам Италии в частности (это когда путешествуем по Италии).

Дороги Италии разделяются на:

  • скоростные автобаны , которые относятся к платным дорогам;
  • дороги государственного значения (бесплатны );
  • регионального значения (также бесплатны );
  • загородные дороги (бесплатны ).

Само собой разумеется, автобан – это самый удобный, комфортный и быстрый вид дорог в Италии. Однако, он стоит денег, и не малых. Однозначно сказать сколько стоит километр дороги на итальянском автобане невозможно. Это связано с тем, что автобаны различаются по цене. В зависимости от уровня сложности строительства автострады. Цена которой затем закладывается в цену за проезд по автобану.

Однако, параллельно с платными дорогами существуют бесплатные государственные дороги. По ним точно так же можно проехать из пункта А в пункт В. К тому же, сэкономить стоимость проезда по автобану.

Однако, в отличие от автобанов, государственные дороги могут иметь как двухполосное движение (в одном направлении), так и однополосное . Автобаны всегда имеют от 2 до 6 полос в одну сторону.

Итальянский автобан

Также по бесплатным дорогам путь выйдет все-таки длиннее, чем по платным. Дороги будут более извилистыми, намного более изрезанными поворотами и развилками.

Все-таки за удовольствие надо платить. 😉

Однако качество государственных дорог не сильно отличается от автобанов. Привычные нам ямы, обрывы асфальтового покрытия и подобные «радости» на дорогах Италии редкость .

Государственная дорога в Италии

Платные и бесплатные дороги Италии

Также необходимо добавить, что зачастую государственные дороги по пейзажу за окном, намного красивее и экзотичнее, чем автобаны.

Въехав на огороженный с двух сторон автобан , вы будете шпарить по нем по прямой, практически не замечая что там проносится за окном. Государственные дороги (например Aurelia), напротив, вьются вдоль моря, пляжей, скал, что не может не создать сумасшедшей отпускной атмосферы.

К тому же с государственной дороги у вас всегда есть возможность свернуть и остановиться (чтоб покупаться, например), а вот с автобаном у вас такие фокусы не выйдут.

Дорога Aurelia в Италии

На автобане вам нужно искать выезд с автобана , а потом еще плутать по загородним дорогам , чтоб выехать к морю.

Еще одним плюсом государственной дороги является то, что вы всегда можете остановиться у приглянувшегося вам местного ресторанчика, чтоб пообедать или поужинать, отличной итальянской едой.

Автобан же вам может всегда стабильно предложить лишь услуги «Автогриля» со стандартной едой.

Никакой романтики в общем. 🙁

Еда в "Автогриле"

Вот такие вкратце особенности дорог в Италии . Наряду со своими бесспорными плюсами, там само собой, существуют и свои минусы.

Напоследок, предлагаем вам небольшое видео посвященное самым красивым дорогам Италии для поездок на мотоцикле:

Удачных вам путешествий!