Настроить фары на toyota corolla. Регулировка фар на тойота королла. Подготовительный этап регулировки оптики

Сложность

Инструмент

Не обозначено

Причиной нарушения направления света фары может быть неправильная установка лампы. Поэтому перед выполнением регулировки следует проверить установку лампы.

1. ПОДГОТОВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ К ПРОЦЕДУРЕ РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР

Подготовьте автомобиль следующим образом:

Удостоверьтесь, что рядом с фарами нет повреждений и деформации кузова.

Заполните топливный бак.

Убедитесь, что масло залито до заданного уровня.

Убедитесь, что охлаждающая жидкость залита до заданного уровня.

Накачайте шины до достижения требуемого давления.

Разгрузите багажное отделение и автомобиль. Убедитесь, что запасное колесо, инструменты и домкрат находятся в первоначальных положениях.

В сиденье водителя должно находиться лицо, имеющее средний вес (75 кг, 165 фунтов).

Для автомобилей с подвеской регулируемой высоты перед началом регулировки направления света фар следует установить минимальную высоту подвески.

Для автомобилей с ручной регулировкой света фар следует установить "0".

2. ПОДГОТОВЬТЕСЬ К РЕГУЛИРОВКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР

Установите автомобиль в следующее положение:

Расположите автомобиль в достаточно темном месте, чтобы можно было четко видеть граничную линию. Граничной линией является линия, ниже которой свет фар можно наблюдать, а выше - нет.

Расположите автомобиль под углом 90° к стене.

Расположите автомобиль таким образом, чтобы расстояние между ним (центром лампы фары) и стеной составляло 25 м (82 фута).

Удостоверьтесь, что автомобиль находится на ровной поверхности.

Покачивая автомобиль вверх-вниз, стабилизируйте подвеску.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для правильной регулировки направления света фар расстояние между автомобилем (центром лампы фары) и стеной должно составлять 25 м (82 фута). Если места недостаточно, проверку и регулировку направления света фар следует производить на расстоянии точно 3 м (9,84 фута). (Размер целевой зоны изменяется в зависимости от расстояния, так что следуйте указаниям на рисунке.)

Приготовьте лист плотной белой бумаги (приблизительно 2 м (6,6 фута) (длина) x 4 м (13,1 фута) (ширина)) для использования в качестве экрана.

Проведите через центр экрана вертикальную линию.

Установите экран, как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ:

Расположите экран перпендикулярно поверхности земли.

Совместите вертикальную линию на экране с центральной осью автомобиля.

Начертите на экране главные оси (горизонтальную, правую и левую вертикальную линии), как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ:

Осевые линии для проверки ближнего света и проверки дальнего света различны.

Нанесите на экран центральные метки ламп фар. Если на фарах не наблюдаются центральные метки, используйте в качестве отметки центра центр лампы фары или название производителя, отмеченное на фаре.

Горизонтальная линия (высота фары):

Начертите на экране горизонтальную линию так, чтобы она прошла через центральные метки. Горизонтальная линия должна располагаться на той же высоте, что и центральные метки фар ближнего света.

Левая и правая вертикальные линии (для отметки центральных точек левой и правой фар):

Проведите две вертикальные линии таким образом, чтобы они пересекали горизонтальную линию на центральных метках (совпадают с центрами ламп фар ближнего света).

3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА ФАР

Закройте фару на противоположной стороне или отсоедините ее разъем, чтобы свет от фары, которая не проверяется, не влиял на проверку направления света фары.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не отсоединяйте разъем высокого напряжения газоразрядной лампы при выполнении данной проверки направления света.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не оставляйте фару закрытой дольше 3 мин. Рассеиватели фар изготовлены из синтетической пластмассы, поэтому они могут быть легко расплавлены или повреждены в результате избыточного нагрева.

УКАЗАНИЕ:

При проверке направления дальнего света закройте фары ближнего света, либо отсоедините разъем.

Запустите двигатель.

Включите фары и проверьте, совпадает ли граничная линия с предпочтительной граничной линией, показанной на следующем рисунке.

УКАЗАНИЕ:

Граничная линия ближнего света должна располагаться на 48-698 мм (1,9-27,5 дюйма) ниже горизонтальной линии.

Граничная линия ближнего света должна располагаться на 6-84 мм (0,2-3,3 дюйма) ниже горизонтальной линии.

Если расстояние для регулировки составляет 25 м (82 фута):

Предпочтительная граничная линия ближнего света находится на 249 мм (9,8 дюйма) ниже горизонтальной линии.

Если расстояние для регулировки составляет 3 м (9,84 фута):

Предпочтительная граничная линия ближнего света находится на 30 мм (1,2 дюйма) ниже горизонтальной линии.

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА ФАР

Регулировка направления по вертикали:

С помощью отвертки отрегулируйте направление света каждой фары в соответствии с заданным диапазоном, используя винт регулировки A.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На заключительном этапе винт регулировки фары следует поворачивать по часовой стрелке. Если винт повернут чрезмерно, ослабьте затяжку и затяните его снова так, чтобы на заключительном этапе винт поворачивался по часовой стрелке.

УКАЗАНИЕ:

Поскольку фары ближнего света и фары дальнего света представляют собой единый блок, если регулировка фар ближнего света выполнена правильно, то регулировка фар дальнего света также должна соответствовать требованиям. Тем не менее, для большей уверенности следует проверить оба луча.

При повороте винта регулировки по часовой стрелке направление света фар смещается вверх, при повороте винта против часовой стрелки - вниз.

Регулировка направления по горизонтали:

С помощью отвертки отрегулируйте направление света каждой фары в соответствии с заданным диапазоном, используя винт регулировки B.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На заключительном этапе винт регулировки фары следует поворачивать по часовой стрелке. Если винт затянут чрезмерно, ослабьте затяжку и затяните его снова так, чтобы на заключительном этапе винт поворачивался по часовой стрелке.

УКАЗАНИЕ:

Фары ближнего и дальнего света представляют собой единые блоки. Правильная регулировка направления ближнего света должна приводить к правильной установке направления дальнего света.

Если невозможно правильно настроить направление света фар, проверьте установку ламп, фар в сборе и отражателей фар.

Регулировка осуществляется с задней стороны фар при помощи оптического прибора. Отрегулировать свет фар лучше на СТО. Для самостоятельной регулировки существуют способы различной точности. Поэтому при выполнении регулировки описанным далее способом можно воспользоваться лишь в случае крайней необходимости с учетом следующих условий:

Автомобиль не нагружен;

Давление в шинах соответствует норме;

Топливный бак заправлен полностью, в противном случае положить в кузов балласт соответствующей массы;

На сиденье водителя должен находиться человек, в противном случае положить на сиденье балласт массой 75 кг;

Автомобиль установлен на ровной площадке.



Для регулировки света в фарах служат регулировочные винты, установленные слева и справа. Винт 2 () предназначен для установки света по высоте, винт 1 - для боковой регулировки.

Чтобы отрегулировать фары, необходимо выполнить следующие операции:

Ненадолго пустить двигатель и установить корректор фар (если установлен) в положение 0;

Установить автомобиль примерно в 10 м от светлой стены или гаражной двери. Если необходимо отрегулировать только одну фару, установить пучок ее света на одной высоте с пучком света другой (отрегулированной) фары;



Если необходимо отрегулировать обе фары, сделать на стене или двери гаража соответствующую разметку, показанную на .

Регулировку света фар необходимо проводить следующим образом:

Установить автомобиль точно в 10 м от стены. На высоте d (высота от земли до середины фар) прочертить горизонтальную линию F;

Прочертить вторую линию А параллельно первой на 5 см ниже. Это линия предназначена для регулировки ближнего света;

От центральной осевой линии М обозначьте крестами расстояния а (до центра фар дальнего света) и f (до центра фар ближнего света);

Ненастроенный свет от фар является серьезной помехой как для водителя транспортного средства, так и для окружающих автолюбителей. Основные проблемы связаны с:

  • ослеплением окружающих водителей. Относится это и ко встречным автомобилям, и к движущимся впереди транспортным средствам (свет попадает на зеркало заднего вида);
  • плохим освещением дороги в темное время суток, что вызывает сильный дискомфорт у водителя, при этом повышает шанс возникновения ДТП.

Чтобы не допустить аварии, а также повысить комфорт при движении в темное время суток, необходима корректная настройка фар. Сделать это можно в гаражных условиях. Нужно только точно следовать алгоритму регулировки.

Регулировка фар на Toyota Camry имеет свои особенности: автомобиль оснащен электрическим корректором, однако его функционала часто бывает недостаточно для комфортной езды. Относится это к ближнему свету. К дальнему у водителей редко бывают какие-либо нарекания.

Регулировка головных фар

Процесс регулировки фар на «Камри» 40 и 50 очень схож, поэтому нет смысла вдаваться в технические особенности каждой модели.

Подготовка и необходимые инструменты

Первым делом нужно проверить настройки и работоспособность предустановленного электрического корректора. На новых авто, скорее всего, проблем с ним не возникнет, но машины с возрастом более 6 лет могут данный тест не пройти. В случае выхода из строя электрического корректора, первым этапом работ должна стать его замена.

Следующий шаг – это поиск необходимой площадки для настройки. Требования к месту:

  • отсутствие ям и неровностей, которые могут помешать настройке;
  • достаточно большая протяженность в длину (около 10 метров);
  • площадка обязательно должна упираться в идеально ровную стену, по которой вы будете оценивать свет фар.

Для регулировки фар «Камри» вам потребуется лишь один инструмент – гаечный ключ на 8. Для удобства можно захватить несколько головок со специально изогнутыми наконечниками.

Как отрегулировать фары на «Камри» 40 и 50: основные этапы

Для настройки света фар на Toyota Camry воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Измерьте расстояние, на которое корректор регулирует световой пучок.
  2. Наметьте его уровень увеличение вдвое больше максимального (отвечает единице на регулировке устройства).
  3. После выполнения этих действий, конечно же, откройте капот автомобиля, а затем найдите в подкапотном пространстве специальную пластиковую заглушку регулировки. Обнаружить ее можно сразу же за корпусом фары.
  4. Приступите к разметке стены. Для этого отгоните авто на 5 метров от нее. Поставьте машину в строго горизонтальном положении. Включите свет фар.
  5. Первые две вертикальные линии располагаются в центре светового пучка от каждой фары. Третья проводится строго между ними.
  6. Первая горизонтальная линия соответствует расстоянию от центра фары до земли (замер производится непосредственно на автомобиле). Вторая проводится на 5 см ниже нее.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке. Для этого закрывайте каждую фару, а затем проверяйте равнозначность их настроек. Свет от отдельного источника должен располагаться по нижней горизонтальной черте, при этом ограничиваться крайней вертикальной с противоположной стороны. Если вы обнаружите несоответствие, то отрегулировать фару можно как в горизонтальной, так и в вертикальной проекции про помощи соответствующих болтов.

Подъем пучка света от ближних фар вверх осуществляется только после их проверки в боковых направлениях. Чтобы поднять свет, просто установите регулятор в необходимое вам положение.

Настройка света противотуманных фар

Регулировка фар «Тойота-Камри» включает в себя также настройку противотуманок. Залог корректной работы этих источников света состоит в их правильной установке. Существуют определенные рекомендации к монтажу противотуманных фар:

  • уровень над землей – 250 мм;
  • противотуманки не должны выступать за основную оптику авто. Желательно закрепить их в 400-600 мм от фар;
  • эффективность работы противотуманных фар будет заметно снижена при отсутствии должной регулировки.

Этапы настройки противотуманок следующие:

  1. Передвижной экран отодвигают на 7 метров от авто. Если вы используете стену, то просто отгоните машину на нужное расстояние.
  2. Отметьте центры фар, отступите от них 10 см и проведите горизонтальную линию.
  3. Отгоните автомобиль еще на 6-7 метров от стены (или переместите экран) и снова включите противотуманные фары.
  4. Если свет выставлен правильно, то его верхняя граница должна проходить по горизонтальной черте, проведенной ранее. Оптимальное расстояние между центрами пучков – 120 см.

Проверка настроек

После регулировки фар, их обязательно нужно протестировать. Для этого дождитесь темного времени суток (при тесте противотуманок идеальной проверкой будет туманная погода), а затем оцените комфорт от использования оптики. Если до этого у вас возникали проблемы с данной системой автомобиля, то вы сразу же ощутите положительные изменения. Вам будет удобнее управлять машиной, а окружающие водители не будут испытывать дискомфорт от вашего появления на дороге.

На всех автомобилях иногда требуется регулировать фары. Это может понадобиться после любого вмешательства в конструкцию, например, замены лампочек, а также в случае, если фара стала светить не туда, куда нужно. Регулировка фар Тойота Королла в кузове 150, 100, 110, 120, 121 происходит примерно одинаково, поэтому можно рассмотреть это действие на общем примере.

Как производить настройку?

Корректировка фары вполне может быть произведена своими руками, несмотря на то, что это процесс достаточно трудоемкий и может вызвать определенные трудности. Отрегулировать фару удается с первого раза далеко не всегда. Чаще владельцы автомобилей обращаются в мастерские, где помощь оказывает опытный специалист.

Если у вас есть желание попробовать настроить фару самостоятельно, то вам не помешает подробно изучить инструкцию, как это делается.

Подготовка к настройке

Процесс регулировки фар разделяется на несколько этапов. Начинать следует с тщательной подготовки. Проверьте, не деформирован ли кузов автомобиля, как стоит оптика. В результате ДТП может произойти смещение, и тогда простая регулировка уже не поможет: потребуется сначала произвести полноценный ремонт оптики и кузовщины.

Проверьте уровень масла, залейте полный бак бензина: это требуется для того, чтобы автомобиль имел необходимый баланс веса.

Кроме того, важно правильно накачать шины. Если этого не сделать, настройка оптики не принесет нужного результата. Салон и багажник потребуется освободить от посторонних предметов, инструментов. Регулируемый автомобиль не должен быть пустым. За рулем должен находиться человек, масса которого около 75 кг.

Если регулировка ручная, потребуется выставить нулевое значение. Если Corolla более современная, например, 2008 года выпуска и позже, она может обладать регулируемой подвеской: в этом случае она должна быть опущена как можно ниже.

Второй этап работ

После того как подготовка была проведена, можно начинать регулировать фары. Для того чтобы лучше понять, как это делать, рекомендуется посмотреть видео по теме.

Важно, чтобы при настройке автомобиль стоял ровно. Напротив него должна быть стена, расположенная ровно под углом 90 градусов. Настраивать нужно в темное время суток, когда хорошо видно, как светят фары. Именно поэтому пользоваться услугами автосервиса удобнее, так как найти подходящее место довольно сложно.

Отмерьте от стены 25 метров и поставьте автомобиль там. Если места мало, можно отмерить три метра. Так как на стене регулировочный экран отсутствует, можно воспользоваться мелом или ватманом. Посередине листа нужно провести вертикальную линию; необходимо точно соблюсти углы и расстояния. После этого потребуется начертить оси, по которым вы сможете ориентироваться.

Общий свет настроить без осевых линий кое-как допускается, но проверить его правильную работу практически невозможно, к тому же они потребуются для регулировки дальнего света, к которому нужно отнестись с особым вниманием. Неправильно настроенный, он либо не будет освещать дорогу в достаточной мере, либо будет слепить водителей встречных авто.

Стоит обратить внимание на то, что осевые линии для дальнего и ближнего света проводятся разные.

На лампы нужно будет нанести метки, обычно на фарах они уже есть с завода.

Что означают линии?

Высота горизонтальной линии должна соответствовать отметкам, которые нанесены на оптику заводом.

Линии, находящиеся с левой и правой сторон, должны располагаться вертикально. Важно, чтобы они также соответствовали отметкам производителя, оставленным на фарах. Эти линии обязательно должны пересекать горизонтальную черту. После того как все отметки нанесены на ватман, а он закреплен на стене, можно приступать к непосредственной регулировке фар.

Как производится регулировка?

Вам потребуется завести автомобиль и включить фары, чтобы проверить, насколько совпадают линии, нанесенные на бумагу, с границами света фар.

Вам не понадобится отдельно регулировать ближний и дальний свет, так как устройство оптики таково, что настройка одного элемента ведет к автоматической подстройке под него другого.

Фары имеют специальный винт, который помогает осуществить регулировку; налегать на него сильно не следует, так как он может легко сломаться. Настройка осуществляется отверткой. Делать это потребуется, пока все линии не совпадут. Хорошо отрегулированные фары четко граничат с начерченными линиями. Вращение винта происходит по часовой стрелке. Иногда бывает, что фары смотрят вверх, для того чтобы это исправить, винт можно немного выкрутить.

Регулировать нужно сначала по вертикали, затем по горизонтали. Когда все линии совпадут, процесс регулировки можно считать оконченным. Если винт сломанный, справиться с задачей будет сложнее, но его можно высверлить и заменить на другой. Главное – не повредить при работе резьбу.

Вывод

Настройка фар не займет много времени, если грамотно подойти к этому процессу и выполнить все рекомендации правильно. Основную сложность составляет поиск ровной поверхности и стены, поэтому удобнее обратиться в автосервис.

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.


Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.