Toyota fortuner сравнение с prado. Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю. Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи.

В Toyota долго не могли определиться, расширять ли модельный ряд фирмы в России моделью Toyota Fortuner или нет, ведь внедорожник первого поколения в нашей стране официально не предлагали. В итоге с момента мирового дебюта Fortuner второго поколения прошло почти 2,5 года, пока российское представительство марки приняло решение о старте продаж.

За базовую Toyota Fortuner просят 2 миллиона рублей ровно, а Прадо обойдется на 200 тысяч дороже. Если сравнивать дизельные версии, как у нас, то цена соответственно 2,6 млн. руб. за Fortuner и 2,92 млн. руб за Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

За 2 месяца продаж с момента дебюта в конце октября 2017 года за Fortuner проголосовали рублём 1270 покупателей. Обновлённый Prado в тот же период времени демонстрировал рост и показал результат в 4070 проданных машин. Ответ на вопрос, стоит ли переплачивать за статус Prado, и так ли вынослив Fortuner, мы поискали в заснеженных лесах Подмосковья и на ледяной трассе полигона.

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо для настоящих мужчин

Новый Fortuner вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” - самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.

Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для и .

Уже из самого обозначения рамы можно понять, что Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на , используется более простая и дешевая схема Part-time с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.

По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.

Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке - коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty - компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado - бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле на 300 тысяч рублей.

Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.

По очень глубокому снегу

Fortuner - заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.

Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado - дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел - бери трос или лопату, что ближе.

На встрече с друзьями владельцу нового Прадо будет чем похвастаться. Есть MTS – Multi-Terrain Select. Это шайба, при помощи которой водитель может выбрать один из шести типов бездорожья, которое он сейчас собирается покорить. Ей же можно задать скорость внедорожного круиз-контроля. Главное в пылу борьбы не перепутать шайбы. Раньше на Прадо шайба была одна, а теперь их две. Одна отвечает за электронные ассистенты, а вторая вполне серьезная - она включает понижайку.

Рядом с селектором по прежнему три клавиши, но у них теперь пять вариантов работы силовой установки: Eco, Normal, Sport, Sport S и Sport S+. Скорости это, разумеется, не добавляет, особенно когда под капотом 177-сильный дизель, а масса автомобиля заметно переваливает за 2 тонны, но похвастаться можно - почти как у Mercedes AMG.

Пока Прадо чистый очень кстати будут 4 камеры кругового обзора и интересная функция «прозрачный капот». Система записывает картинку с фронтальной камеры и, по мере продвижения автомобиля вперед, на экран выводится изображение того, по чему сейчас едут колеса. Правда в снегу помощи от такой системы ноль. Тут больше бы пригодился рентген или эхолот, но это уже фантазии.

Toyota-Land-Cruiser-Prado: В салоне заметно обновилась центральная консоль. Она стала немного ниже, что вкупе с центральной впадиной на капоте улучшило обзорность. Как и на двухсотке водитель лучше видит колею, по которой идет правое колесо. Люк в крыше — всегда знаешь, где солнце.

Всего вышеперечисленного в Фортунере, разумеется, нет, и это то самое, что делает его более доступным и более надежным. Система KDSS, регулируемые амортизаторы и тем более пневмоподвеска в условиях тяжелого бездорожья потенциально не исключают проблем. Тойота Фортунер можно смелее окунать в снега и в болота. Мы даже прыгнули на нем с немаленькой горки (смотрите на видео ), думали, развалится, но нет, приземлился и потом еще раз прыгнул.

Единственное что может вызывать опасения у владельца Фортунера — электропривод раздатки. Будь вместо него обычная кочерга, многие были бы счастливы.

О борьбе с глубоким снегом подробно смотрите на видео : в реальной обстановке вытаскивать пришлось оба автомобиля, хорошо, что обошлись без трактора. В парочке Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — последний по глубокому снегу проедет дальше.

Едем по скользкому кругу

По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.

При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.

Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.

На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.

В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения - 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.

Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner - в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.

Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.

Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.

Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.

Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.

Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.

Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.

На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.

Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.

Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо.
После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на Fortuner снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей).
Конфигуратор Prado предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

TOYOTA FORTUNER / TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Toyota Fortuner Toyota Land Cruiser Prado
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4795 / 1855 / 1835 / 2745 4840 / 1885 / 1845 / 2790
колея спереди / сзади н.д. 1585 / 1585
Объем багажника, л н.д. 104 / 1833
Радиус поворота, м н.д. 5,8
Снаряженная / полная масса, кг 2260 / 2735 2235 / 2850
Максимальная скорость, км/ч 180 175
Топливо / запас топлива, л ДТ / 80 ДТ / 87
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2755 2755
Степень сжатия 15,6 15,6
Мощность, кВт / л.с. 130 / 177 при 3400 об/мин. 130 / 177 при 3400 об/мин.
Крутящий момент, Нм 450 при 1600 - 2400 об/мин. 450 при 1600 - 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,600 / 2,090 / 1,488 / 1,000 / 0,687 / 0,580 / 3,732
Главная передача 3,909 3,909
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Независимая рычажная / жесткая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 265/65R17 или
265/60R18
265/65R17 или
265/60R18

Но сначала разберемся с двумя важными моментами. Первое - как, собственно, правильно произносится название Fortuner? Toyota здесь категорична: никаких "Фортунеров", "Фортьюнеров", "Фотунеров" и прочих вариаций! В России используется английское произношение слова Fortuner, и звучит оно как "Форчунер", с ударением на первый слог.

Почему только так, а не иначе, доступно в нашей рубрике "Лет ми спик". Кстати, некоторые российские острословы уже прилепили к машине прозвища "Ворчун" и "Фартовый" (Fortuner - от слова Fortune, "фортуна")…

У Fortuner в России минимум 17-дюймовые колеса с резиной 265/65. В топовой версии "Престиж" (на фото) стоят шоссейные покрышки 265/60 R18, но для теста поставили более "зубастую" резину. Светодиодные фары ближнего и дальнего света - базовое оснащение.

Второй момент - генеалогия. Вопреки частому заблуждению, ни первое (2005-2015 годы), ни второе поколение Fortuner (с 2015 года) не используют платформу Land Cruiser Prado! В основе "Форчунера" и прошлого, и нынешнего - более выносливое рамное шасси и агрегаты пикапа Hilux соответствующих генераций.

Минимальная цена

Максимальная цена

Хотя у платформ есть и отличия, само собой. Колесная база у нынешнего Fortuner (2745 мм) на 340 мм короче, чем у текущего поколения Hilux. Отличаются и подвески. Амортизаторы у Fortuner уже другие, с более комфортными настройками. А вместо рессор сзади - более мягкие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и другая кинематика с 4 продольными реактивными тягами и одно поперечной.

Вопрос от azarenko

Чем Fortuner от Prado отличается?

Toyota заявляет Fortuner как автомобиль для тех, кто не хочет переплачивать за Prado, и планирует активно использовать машину как внедорожник и "экспедиционник". Дорогущий и навороченный Prado вне дорог гробить жалко, страховка Каско на него стоит, как чугунный мост, и покупают его чаще как "статусмобиль", а не землеройный снаряд. А стоящий ступенькой ниже Fortuner - это как раз та самая упрощенная и более утилитарная альтернатива, без лишнего пафоса и понтов.

На фоне "азиатского" убранста Fortuner салон Prado явно выглядит строже, лаконичнее - и дороже. Скользкое дерево на руле не к месту, маркий экран мультимедии (навигации нет) диссонирует с древними кнопками на торпедо, а пухлые кожаные "щеки" центральной консоли мешают коленям. Но передачи щелкаются на руле, есть место для кофе и телефона, а электронагреватель в воздуховодах помогает быстрее прогреть салон.

Кроме этого, у внедорожников отличия по кузовам, разные интерьеры и уровни оснащение (Fortuner проще). Например, камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, 3-зонный "климат", задняя пневмоподвеска, адаптивный и внедорожный круиз-контроль, функция автоторможения, контроль полосы и усталости водителя, система выборов внедорожных режимов MTS есть у Prado, но более утилитарному "Форчунеру" они не положены от слова "совсем".

У Prado - постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen (его можно заблокировать принудительно), тогда как у Fortuner передний мост жестко подключается водителем (схема part-time) только на скользких поверхностях. Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала есть у обоих внедорожников.

  1. Бардачок - 2-этажный (верхний охлаждается), под угловыми воздуховодами - выдвижные подстаканники.
  2. "Клюв" подлокотника мешает пользоваться кнопками задней блокировки, отключения стабилизации и калибровки сенсоров давления в шинах. Перед ними - клавиши "силового" и экономичного режимов АКПП.
  3. Блок "климата" нагляден и удобен. Селектор полного привода (слева внизу) легко использовать на ощупь, не отрываясь от дороги. Рядом - кнопки ассистента спуска с горы, обогрев руля и 1-ступенчатый подогрев передних сидений.

Габариты тоже разные: Prado на 45 мм длиннее, на 30 мм шире и на 60 мм выше, чем Fortuner. Еще у Prado колесная база на 45 мм длиннее и колея на 50 мм шире. Клиренс у Fortuner больше (225 мм против 215), но у Prado круче угол въезда (32 градуса против 29), а по углу съезда - паритет (25 градусов).

Вопрос от arturfritzandreev

Двигатель все тот же? Как на старых?

Не совсем. Под капотом поставляемых в Россию Fortuner - полностью новый 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV, который в 2015 году дебютировал на текущем поколении , и в том же году прописался на Prado. Кстати, есть у него и 150-сильный младший брат 2GD-FTV объемом 2,4 л, но Fortuner с таким движком в Россию пока не продают, хотя он есть на других мировых рынках.

У российского дизельного Fortuner в базе - два аккумулятора и догреватель ОЖ мотора в виде нагревающейся при работе вязкостной муфты с приводом ремнем от шкива коленвала (та же схема на Hilux и LC200). На стоянке также можно поднять холостые обороты кнопкой. У Prado есть предпусковой подогреватель двигателя и салона, управляемый по приложению или СМС, но "Форчунеру" он не положен.

У топового дизеля объемом 2,8 л - прямой 5-ступенчатый впрыск топлива с давлением 2200 бар, быстрее набирающий обороты турбокомпрессор с изменяемой геометрией и цепь в приводе ГРМ. Отдача - 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, тогда как у 3-литрового предшественника была 171 "лошадь" и 360 Нм. Новый дизель отвечает нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр. Коробка передач под российский рынок - только 6-ступенчатый автомат.

С новым дизелем и АКПП Fortuner поехал резвее и тише, чем было с 3-литровым предшественником. Без откровений, но уверенно тянет с места и ускоряется со средних скоростей и оборотов, реже требует переключений "вниз", выезжая за счет увеличенного крутящего момента. И на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Можно еще подстегнуть двигатель и КПП, нажав кнопку Power Mode возле селектора коробки - она делает реакции на газ острее.

Моторный отсек, алюминиевая раздатка и топливный бак прикрыты стальной защитой. Буксирные проушины прячутся за верхними пластиковыми щитками.

На трассе при активном ускорении напор дизеля уже ожидаемо спадает, хотя и тут обгоны давались без проблем. Кстати, в коробке по-прежнему не ручной режим, а традиционные для Toyota диапазоны. То есть цифра при "приборке" показывает не ступень, а диапазон переключений - например, с первой по третью. Что до трассовых оборотов двигателя, то на 6-й передаче и 2000 об/мин спидометр показывает почти 120 км/час.

На ходу в дизельном Prado будет потише: у Fortuner характерное дизельное рычание больше прорывается в салон, особенно на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне. Что до расхода топлива, то с нами в колонне катался дорестайлинговый дизельный Prado. В режиме город-трасса-бездорожье по бортовому компьютеру у Fortuner получилось 12,5-13,1 л/100 км, у Prado - 13,4-14,1 л/100 км. Топливный бак у Fortuner 80 л, у Prado - 87.

Кожаная обивка сидений и сервопривод водительского кресла - только в топе, хотя и в нем нет настройки поясничного подпора. Удобство посадки - без откровений (прадовские кресла кажутся удобнее), а диапазоны продольных настроек руля и сидений рослым людям маловаты. Поручни на стойках есть только спереди.

В цифрах динамики Fortuner также быстрее Prado: максимальная скорость 180 км/час против 175, а разгон до 100 км/час у дизельного "Форчунера" занимает 11,2 сек против 12,7 у "Прадо". Откуда такая разница, если моторы, коробки и даже главные пары (3,9) у обоих внедорожников одинаковые? Более крупный дизельный Prado тяжелее: снаряженная масса у него 2235-2500 кг, в зависимости от комплектации, тогда как Fortuner весит 2215-2260 кг. К слову, вес буксируемого прицепа с тормозами у обоих внедорожников одинаков и составляет 3 т.

Вопрос от shax0055 и shefah89

Как держит дорогу на высоких скоростях, какая плавность хода и вибронагруженность?

В тестах внедорожников журналисткая братия часто пишет, что мол, этой бы машине - да резину "позубастее". В Toyota эти призывы явно услышали и переобули тестовые машины, поставив вместо штатной шоссейной резины более "злые" покрышки Goodyear Wrangler Duratrac АТ в серийном размере 265/60 R18 (такие положены топовой комплектации "Престиж", которая и была на тесте). А поскольку гонять нам предстояло по обледенелым дорогам, эту резину еще и ошиповали.

  1. Воздуховоды есть и на потолке, и под передними креслами. Потолочный пульт управляет только вторым "кондеем".
  2. Сзади есть ящичек с розеткой на 12 вольт, карманы для мелочи и крючки для пакетов.
  3. Посадка на среднем сдвижном ряду невысокая, коленям просторно, но под передними креслами ногам в крупной обуви тесно. При росте 180 см над головой проходит кулак, спереди зазор до потолка больше. Спинку (в ней подлокотник с подстаканниками) далеко назад не откинешь - мешают сложенные кресла 3-го ряда.

Спору нет, на таких "лаптях" Fortuner и смотрится круче, и на бездорожье резина цепляется и "гребет" не в пример штатной, и на камнях меньше опасаешься проколов из-за более толстой боковины и развитого протектора. Но такие колеса очень увесисты, и выросшие неподрессоренные массы сразу отразились на том, как машина едет. Зато ясно, к чему надо готовиться будущему владельцу, который захочет поставить на Fortuner более внедорожную резину.

А готовиться надо к более грубому и тряскому ходу, чем у Prado, хотя это и не должно удивлять. На трассе Fortuner нормально держит прямую, адекватно управляется и тормозит, предсказуемо кренится, а резина шумит меньше ожидаемого. Но в том числе и из-за тяжелых колес Fortuner транслирует средние и крупные дефекты полотна на руль, сиденья и кузов в виде тычков и вибраций, встряхивает задних седоков на "лежачих полицейских".

Подключать передний мост (режим Н4) можно на скорости до 100 км/час, а на его отключение скоростных ограничений нет. В переднем редукторе есть датчик перегрева масла, который выдает сигнал на приборную панель.

На грейдерах и грунтовках тоже надо "наваливать" с оглядкой. Пока под колесами более-менее ровно - все нормально, можно ехать резво. Но если попасть в крупную яму, то вместе с ударами в руль легко словить и жесткий пробой передней подвески, что у нас случалось не раз и не два.

Если выбоины и промоины идут чередой, то на хорошем ходу подвеска не успевает отрабатывать ход тяжелых колес - и дрожащий всем телом Fortuner начинает "плыть", особенно кормой. Тут надо не зевать и ловить его рулем, потому что система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс и позволяет корме заметно уехать в сторону. Чтобы пожалеть машину и пассажиров, при таких раскладах надо либо сбавлять ход, либо сбрасывать давление в шинах, чтобы смягчить ход.

Вопрос от yuragrustniy

Fortuner должен был быть дешевле Prado, но что-то пошло не так...

А Fortuner даже в дорогих комплектациях дешевле, особенно если сравнивать дизельные версии внедорожников! И тогда расклад очевиден. Рестайлинговый 5-местный Land Cruiser Prado с дизелем 2,8 л стоит от 2 922 000 рублей, а 7-местный вариант с этим мотором - уже 4 026 000 рублей! На этом фоне дизельный Fortuner стоит 2 599 000 рублей за комплектацию "Элеганс" и 2 827 000 рублей за "Престиж". То есть уже на старте Fortuner на 323 000 рублей дешевле Prado. И даже в топовой версии он все равно на 95 000 рублей дешевле, чем базовый дизельный вариант его старшего собрата.

  1. Взрослым на третьем ряду будет совсем невесело.
  2. В России Fortuner пока лишь 7-местный. Третий ряда в походном положении пристегнут ремнями к боковинам кузова и съедает немало места в багажнике. В Toyota советуют эти сиденья отвинтить, если в них не нужды.
  3. При сложенном вперед втором ряде сидений ровный пол на всю длину багажника не получается.

Как уже отмечалось выше, у Fortuner проще оснащение, чем у более "премиального" Prado, но оно все равно неплохое. Уже в базе есть "зимний" пакет, куда входят подогревы руля, передних сидений, зеркал, зоны парковки "дворников", догреватель дизеля с дополнительным электроотопителем салона, а также потолочные воздуховоды для задних пассажиров.

В стартовую цену также включены светодиодные противотуманки и фары (ближний/дальний), подножки, 1-зонный "климат" и второй кондиционер для задних рядов, охлаждаемый/обогреваемый бардачок, круиз-контроль, кожаный мультируль с подрулевыми "лопастями", сервопривод стекол и складных зеркал, камера заднего вида с датчиками парковки, сенсоры света и давления в шинах и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 колонками. За безопасность отвечают 7 подушек, системы стабилизации автомобиля и прицепа, ассистент старта в гору.

В топовой версии добавлены автоматические стеклоподъемники, сервопривод двери багажника с памятью, электронастройка кресла водителя, отделка салона смесью натуральной и синтетической кожи, бесключевой доступ в салон с кнопочным запуском мотора, а также ассистент спуска с горы.

Большой ход подвесок и задняя жесткая блокировка компенсируют менее "злую", чем у Prado, электронную имитацию межколесных блокировок. И на цепкой резине Fortuner расцветает на бездорожье, выгребая там, где на "шоссейке" ловить нечего. "Понижайка" с числом 2,56 позволяет без проблем крутить крупные колеса.

По поводу приезда Fortuner в Россию уже плачет своими задними фонарями его главный конкурент в лице , хотя по цене он дешевле. Так, 5-местный дизельный MPS (2,4 л, 181 л.с. и 430 Нм) в России можно купить с 6-ступенчатой МКПП, отдав 2 249 900 рублей за машину 2018 года выпуска. Дизельные варианты с 8-ступенчатым автоматом Aisin - от 2 499 990 до 2 899 990 рублей за 2018 год (2017 год на 50 000 рублей дешевле). Во всех версиях есть полный привод Super Select II и жесткая блокировка заднего дифференциала.

По оснащению Pajero Sport в чем-то поинтереснее тойотовского внедорожника. В нем, в зависимости от комплектации, можно получить адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, контроль "слепых" зон и выезда с парковки, систему смягчения лобовых столкновений, омыватель фар, 2-зонный климат и подогрев заднего дивана (в дополнение к же имеющемуся подогреву руля и передних кресел). Fortuner всего этого лишен.

Вопрос от sakhalin_td

Почему в России не будет 4-литрового бензинового мотора?

Действительно, для нового Fortuner на некоторых рынках (например, в Арабских Эмиратах или Южной Африке) предлагается 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE. Но не в России: у нас такой мотор положен только более престижному Land Cruiser Prado, где этот двигатель теперь развивает "налоговые" 249 л.с.

Глубина преодолеваемого брода у Fortuner - солидные 700 мм. В ходе теста ныряли в воду выше порогов, но салон не залили, уплотнители держат.

Кстати, Prado с двигателем V6 дороже дизельной версии, а в год на него приходится всего около 10% российских продаж. Логично, что для нашего рынка в Toyota не хотят ставить на более утилитарный Fortuner непопулярный двигатель, накручивая этим его и без того немалую цену. И попутно создавая лишнего конкурента Prado. Маркетинг, одним словом.

Вопрос от santehnik0201

С "механикой" вариант привезут?

Дизельный Fortuner с 6-ступенчатой механической КПП, доступный на ряде мировых рынков, в России мы пока не увидим. Но в феврале у нас уже начали принимать заказы на "Форчунеры" с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л и отдачей 166 л.с. и 245 Нм. И базовая версия с этим мотором как раз имеет 5-ступенчатую "механику".

Сзади тоже есть две буксирные проушины. Полноразмерная запаска, как и на Prado, висит в заднем свесе.

Кроме механической коробки, бензиновый внедорожник имеет и 6-ступенчатый автомат. Производство таких Fortuner для России стартует в Таиланде в феврале, "живые" машины появятся к весне.

Как и ожидалось, бензиновый Fortuner оказался дешевле и своего дизельного варианта, и обновленного Land Cruiser Prado с таким же 2,7-литровым мотором. Так, Fortuner с МКПП обойдется в 1 999 000 рублей за версию "Стандарт", то есть минимум на 250 000 рублей дешевле "Прадика". В базе - фронтальные и коленная подушки, кондиционер, тканевый салон, стальные 17-дюймовые штампованные диски, галогеновые фары, ручки дверей в цвет кузова, датчик света, зеркала с обогревом и электроприводом, блокировка заднего межколесного дифференциала, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, начальная аудиосистема с Bluetooth и третий ряд сидений.

Новая Toyota Fortuner 2017.

Вашему вниманию, рамная Toyota Fortuner, наконец то добралась до России. Ее можно назвать бюджетным Прадо — это не совсем так. «Форчунер», как его окрестила Тойота для нашего рынка, создан на платформе Hilux. И, это уже второе поколение модели. Первое производилось в Таиланде и Казахстане. На тот момент маркетологи Тойоты думали, что автомобиль будет не достаточно комфортным для российского покупателя, поэтому выводить на рынок не стали. К слову, прямой конкурент Митсубиши Паджеро Спорт, до сих пор неплохо продается в РФ. Но все сейчас слушают именно маркетологов, которые слепили этакий рамный-кроссовер. База Хайлюкс не дорогая. Если поставить привлекательный кузов, семиместный салон и заменить задние рессоры полунезависимой подвеской, выйдет довольно конкурентный продукт, причем семейный. Задумка хорошая, но с теперешним курсом доллара, ценник совсем не конкурентный. Ожидается, что за базовую модель, собранную в Таиланде, попросят от 2.2 – 2.5 миллионов рублей – это в лучшем случае.

В чем тогда отличие от Pajero Sport, который стартует примерно в те же деньги? Основной момент это оснащение и отделка интерьера. Даже бюджетную модель, Toyota пытается нашпиговать современным оборудованием, добавить стали, дерева. Чтобы человек, севший в нее, чувствовал себя в более дорогом автомобиле. И не важно, Corolla это или RAV-4. Не исключением стал и Fortuner. Из салона пытались выжать максимум «премиальности» за свои деньги. Добавили много пластика под дерево и сталь. Обшили переднюю панель и сиденья коричневой «кожей». Может попахивает дешевизной, но такой подход куда лучше открытого, «дубового пластика». Ну и экстерьер в сравнении с Паджеро – приятней.

Из опций – все что нужно современному человеку: 7-ь подушек безопасности, биксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, USB/AUX, семидюймовая мультимедиа с камерой заднего вида, бесключевой доступ, эл. привод двери багажника, датчик света и дождя, 3-х зонный климат контроль, подогрев руля и сидений, помощь при подьеме и спуске с горы.

Полный привод жестко подключаемый (Part-time). Он обладает пониженной передачей с блокировкой заднего моста. Основной привод задний. Включается «передок» принудительно, до 100 км/ч. Напоследок — «клиренс» в 225мм. С таким арсеналом, путешествовать можно с уверенностью.

На выбор два двигателя: бензиновый 2.7 л (163 л.с.) и турбо-дизель 2.8 (188 л.с). Трансмиссии тоже две: шести скоростной гидро-автомат или механика. Силовые агрегаты скромные. Возможно, для нашего рынка позаимствуют 4 литровый, бензиновый двигатель от LC Prado, но кто знает.

Такой Форчунер покупать в России будут хорошо. Ведь за разумные (с нынешним курсом валют) деньги, Вы получите большой, проходимый, хорошо укомплектованный автомобиль для всей семьи. И, самое главное, он надежен и не прихотлив – это же Toyota. А, в нашей стране, как раз за это ее любят. Поэтому, возраст покупателя может быть самым разным.

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Рамный Toyota Fortuner в России ждали давно. Первое поколение было близко, но не укусишь: машину делали в Казахстане, а в России не пускали. Вторая генерация от 2015 года к нам приехала с опозданием, задержавшись на адаптацию и сертификацию под наш рынок. Чего дождались в итоге? Сейчас расскажем.

Но сначала разберемся с двумя важными моментами. Первое - как, собственно, правильно произносится название Fortuner? Toyota здесь категорична: никаких "Фортунеров", "Фортьюнеров", "Фотунеров" и прочих вариаций! В России используется английское произношение слова Fortuner, и звучит оно как "Форчунер", с ударением на первый слог.

Почему только так, а не иначе, доступно объяснено в нашей рубрике "Лет ми спик". Кстати, некоторые российские острословы уже прилепили к машине прозвища "Ворчун" и "Фартовый" (Fortuner - от слова Fortune, "фортуна")…

Второй момент - генеалогия. Вопреки частому заблуждению, ни первое (2005-2015 годы), ни второе поколение Fortuner (с 2015 года) не используют платформу Land Cruiser Prado! В основе "Форчунера" и прошлого, и нынешнего - более выносливое рамное шасси и агрегаты пикапа Hilux соответствующих генераций.

Хотя у платформ есть и отличия, само собой. Колесная база у нынешнего Fortuner (2745 мм) на 340 мм короче, чем у текущего поколения Hilux. Отличаются и подвески. Амортизаторы у Fortuner уже другие, с более комфортными настройками. А вместо рессор сзади - более мягкие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и другая кинематика с 4 продольными реактивными тягами и одно поперечной.

Toyota заявляет Fortuner как автомобиль для тех, кто не хочет переплачивать за Prado, и планирует активно использовать машину как внедорожник и "экспедиционник". Дорогущий и навороченный Prado вне дорог гробить жалко, страховка Каско на него стоит, как чугунный мост, и покупают его чаще как "статусмобиль", а не землеройный снаряд. А стоящий ступенькой ниже Fortuner - это как раз та самая упрощенная и более утилитарная альтернатива, без лишнего пафоса и понтов.

Кроме этого, у внедорожников отличия по кузовам, разные интерьеры и уровни оснащение (Fortuner проще). Например, камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, 3-зонный "климат", задняя пневмоподвеска, адаптивный и внедорожный круиз-контроль, функция автоторможения, контроль полосы и усталости водителя, система выборов внедорожных режимов MTS есть у Prado, но более утилитарному "Форчунеру" они не положены от слова "совсем".

У Prado - постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen (его можно заблокировать принудительно), тогда как у Fortuner передний мост жестко подключается водителем (схема part-time) только на скользких поверхностях. Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала есть у обоих внедорожников.

Габариты тоже разные: Prado на 45 мм длиннее, на 30 мм шире и на 60 мм выше, чем Fortuner. Еще у Prado колесная база на 45 мм длиннее и колея на 50 мм шире. Клиренс у Fortuner больше (225 мм против 215), но у Prado круче угол въезда (32 градуса против 29), а по углу съезда - паритет (25 градусов).

Не совсем. Под капотом поставляемых в Россию Fortuner - полностью новый 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV, который в 2015 году дебютировал на текущем поколении пикапа Hilux, и в том же году прописался на Prado. Кстати, есть у него и 150-сильный младший брат 2GD-FTV объемом 2,4 л, но Fortuner с таким движком в Россию пока не продают, хотя он есть на других мировых рынках.

У топового дизеля объемом 2,8 л - прямой 5-ступенчатый впрыск топлива с давлением 2200 бар, быстрее набирающий обороты турбокомпрессор с изменяемой геометрией и цепь в приводе ГРМ. Отдача — 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, тогда как у 3-литрового предшественника была 171 "лошадь" и 360 Нм. Новый дизель отвечает нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр. Коробка передач под российский рынок - только 6-ступенчатый автомат.

С новым дизелем и АКПП Fortuner поехал резвее и тише, чем было с 3-литровым предшественником. Без откровений, но уверенно тянет с места и ускоряется со средних скоростей и оборотов, реже требует переключений "вниз", выезжая за счет увеличенного крутящего момента. И на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Можно еще подстегнуть двигатель и КПП, нажав кнопку Power Mode возле селектора коробки - она делает реакции на газ острее.

На трассе при активном ускорении напор дизеля уже ожидаемо спадает, хотя и тут обгоны давались без проблем. Кстати, в коробке по-прежнему не ручной режим, а традиционные для Toyota диапазоны. То есть цифра при "приборке" показывает не ступень, а диапазон переключений — например, с первой по третью. Что до трассовых оборотов двигателя, то на 6-й передаче и 2000 об/мин спидометр показывает почти 120 км/час.

На ходу в дизельном Prado будет потише: у Fortuner характерное дизельное рычание больше прорывается в салон, особенно на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне. Что до расхода топлива, то с нами в колонне катался дорестайлинговый дизельный Prado. В режиме город-трасса-бездорожье по бортовому компьютеру у Fortuner получилось 12,5-13,1 л/100 км, у Prado - 13,4-14,1 л/100 км. Топливный бак у Fortuner 80 л, у Prado - 87.

В цифрах динамики Fortuner также быстрее Prado: максимальная скорость 180 км/час против 175, а разгон до 100 км/час у дизельного "Форчунера" занимает 11,2 сек против 12,7 у "Прадо". Откуда такая разница, если моторы, коробки и даже главные пары (3,9) у обоих внедорожников одинаковые? Более крупный дизельный Prado тяжелее: снаряженная масса у него 2235-2500 кг, в зависимости от комплектации, тогда как Fortuner весит 2215-2260 кг. К слову, вес буксируемого прицепа с тормозами у обоих внедорожников одинаков и составляет 3 т.

В тестах внедорожников журналисткая братия часто пишет, что мол, этой бы машине - да резину "позубастее". В Toyota эти призывы явно услышали и переобули тестовые машины, поставив вместо штатной шоссейной резины более "злые" покрышки Goodyear Wrangler Duratrac АТ в серийном размере 265/60 R18 (такие положены топовой комплектации "Престиж", которая и была на тесте). А поскольку гонять нам предстояло по обледенелым дорогам, эту резину еще и ошиповали.

Спору нет, на таких "лаптях" Fortuner и смотрится круче, и на бездорожье резина цепляется и "гребет" не в пример штатной, и на камнях меньше опасаешься проколов из-за более толстой боковины и развитого протектора. Но такие колеса очень увесисты, и выросшие неподрессоренные массы сразу отразились на том, как машина едет. Зато ясно, к чему надо готовиться будущему владельцу, который захочет поставить на Fortuner более внедорожную резину.

А готовиться надо к более грубому и тряскому ходу, чем у Prado, хотя это и не должно удивлять. На трассе Fortuner нормально держит прямую, адекватно управляется и тормозит, предсказуемо кренится, а резина шумит меньше ожидаемого. Но в том числе и из-за тяжелых колес Fortuner транслирует средние и крупные дефекты полотна на руль, сиденья и кузов в виде тычков и вибраций, встряхивает задних седоков на "лежачих полицейских".

На грейдерах и грунтовках тоже надо "наваливать" с оглядкой. Пока под колесами более-менее ровно - все нормально, можно ехать резво. Но если попасть в крупную яму, то вместе с ударами в руль легко словить и жесткий пробой передней подвески, что у нас случалось не раз и не два.

Если выбоины и промоины идут чередой, то на хорошем ходу подвеска не успевает отрабатывать ход тяжелых колес - и дрожащий всем телом Fortuner начинает "плыть", особенно кормой. Тут надо не зевать и ловить его рулем, потому что система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс и позволяет корме заметно уехать в сторону. Чтобы пожалеть машину и пассажиров, при таких раскладах надо либо сбавлять ход, либо сбрасывать давление в шинах, чтобы смягчить ход.

А Fortuner даже в дорогих комплектациях дешевле, особенно если сравнивать дизельные версии внедорожников! И тогда расклад очевиден. Рестайлинговый 5-местный Land Cruiser Prado с дизелем 2,8 л стоит от 2 922 000 рублей, а 7-местный вариант с этим мотором - уже 4 026 000 рублей! На этом фоне дизельный Fortuner стоит 2 599 000 рублей за комплектацию "Элеганс" и 2 827 000 рублей за "Престиж". То есть уже на старте Fortuner на 323 000 рублей дешевле Prado. И даже в топовой версии он все равно на 95 000 рублей дешевле, чем базовый дизельный вариант его старшего собрата.

Как уже отмечалось выше, у Fortuner проще оснащение, чем у более "премиального" Prado, но оно все равно неплохое. Уже в базе есть "зимний" пакет, куда входят подогревы руля, передних сидений, зеркал, зоны парковки "дворников", догреватель дизеля с дополнительным электроотопителем салона, а также потолочные воздуховоды для задних пассажиров.

В стартовую цену также включены светодиодные противотуманки и фары (ближний/дальний), подножки, 1-зонный "климат" и второй кондиционер для задних рядов, охлаждаемый/обогреваемый бардачок, круиз-контроль, кожаный мультируль с подрулевыми "лопастями", сервопривод стекол и складных зеркал, камера заднего вида с датчиками парковки, сенсоры света и давления в шинах и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 колонками. За безопасность отвечают 7 подушек, системы стабилизации автомобиля и прицепа, ассистент старта в гору.

В топовой версии добавлены автоматические стеклоподъемники, сервопривод двери багажника с памятью, электронастройка кресла водителя, отделка салона смесью натуральной и синтетической кожи, бесключевой доступ в салон с кнопочным запуском мотора, а также ассистент спуска с горы.

По поводу приезда Fortuner в Россию уже плачет своими задними фонарями его главный конкурент в лице Mitsubishi Pajero Sport, хотя по цене он дешевле. Так, 5-местный дизельный MPS (2,4 л, 181 л.с. и 430 Нм) в России можно купить с 6-ступенчатой МКПП, отдав 2 249 900 рублей за машину 2018 года выпуска. Дизельные варианты с 8-ступенчатым автоматом Aisin - от 2 499 990 до 2 899 990 рублей за 2018 год (2017 год на 50 000 рублей дешевле). Во всех версиях есть полный привод Super Select II и жесткая блокировка заднего дифференциала.

По оснащению Pajero Sport в чем-то поинтереснее тойотовского внедорожника. В нем, в зависимости от комплектации, можно получить адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, контроль "слепых" зон и выезда с парковки, систему смягчения лобовых столкновений, омыватель фар, 2-зонный климат и подогрев заднего дивана (в дополнение к же имеющемуся подогреву руля и передних кресел). Fortuner всего этого лишен.

Действительно, для нового Fortuner на некоторых рынках (например, в Арабских Эмиратах или Южной Африке) предлагается 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE. Но не в России: у нас такой мотор положен только более престижному Land Cruiser Prado, где этот двигатель теперь развивает "налоговые" 249 л.с.

Кстати, Prado с двигателем V6 дороже дизельной версии, а в год на него приходится всего около 10% российских продаж. Логично, что для нашего рынка в Toyota не хотят ставить на более утилитарный Fortuner непопулярный двигатель, накручивая этим его и без того немалую цену. И попутно создавая лишнего конкурента Prado. Маркетинг, одним словом.

Дизельный Fortuner с 6-ступенчатой механической КПП, доступный на ряде мировых рынков, в России мы пока не увидим. Но в феврале у нас уже начали принимать заказы на "Форчунеры" с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л и отдачей 166 л.с. и 245 Нм. И базовая версия с этим мотором как раз имеет 5-ступенчатую "механику".

Кроме механической коробки, бензиновый внедорожник имеет и 6-ступенчатый автомат. Производство таких Fortuner для России стартует в Таиланде в феврале, "живые" машины появятся к весне.

Как и ожидалось, бензиновый Fortuner оказался дешевле и своего дизельного варианта, и обновленного Land Cruiser Prado с таким же 2,7-литровым мотором. Так, Fortuner с МКПП обойдется в 1 999 000 рублей за версию "Стандарт", то есть минимум на 250 000 рублей дешевле "Прадика". В базе — фронтальные и коленная подушки, кондиционер, тканевый салон, стальные 17-дюймовые штампованные диски, галогеновые фары, ручки дверей в цвет кузова, датчик света, зеркала с обогревом и электроприводом, блокировка заднего межколесного дифференциала, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, начальная аудиосистема с Bluetooth и третий ряд сидений.

Бензиновый Fortuner с автоматом — это 2 349 000 рублей, то есть на 299 000 рублей дешевле Prado с такой же комбинацией. Тут уже есть 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, задние датчики парковки с камерой заднего вида, кожаный мультируль с обогревом, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, медиасистема с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками, багажные рейлинги на крыше.