Правила дорожного движения для тракторов. Тракторные права — расшифровка категорий. Какие ТС относятся

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Важные моменты по самоходным машинам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.
  • Категория A I - от 16 лет;
  • Категория A II - от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III - от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV - от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F- от 17 лет;
  • Категория D - от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи . Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет . По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Водитель, управляющий трактором, практически не отличается от водителя, который управляют автомобилем. Оба они ездят по одним и тем же дорогам, поэтому водитель трактора, так же как и все должен неукоснительно соблюдать ПДД.

Трактор относится к самоходным транспортным средствам. Для его управления водителю требуется наличие удостоверения тракториста-машиниста. Оно выдается в отделение государственного технического надзора после прохождения экзаменов, таких же, как и для рядовых водителей: теоретическая сдача и практическая сдача навыков вождения. Удостоверение тракториста-машиниста разрешает управление самоходными машинами тех категорий, которые в нем указываются.

У трактористов-машинистов всего существует 6 категорий, к тракторам относится 4 из них, это:

1. Категория «B». К этой категории относятся трактора, имеющие как колеса, так и гусеницы. Мощность двигателя не более 25.7 КВт. Трактористы с этой категорией могут использовать различные прицепы и приспособления (с разными размерами и весами). А так же осуществлять плановый и срочный ремонт;

2. категория «С». К этой группе относятся только трактора с колесами. Мощность двигателя не превышает 110.3 КВт. Трактористы с этой категорией могут использовать различные прицепы и приспособления (с разными размерами и весами). А так же осуществлять плановый и срочный ремонт;

3. категория «D». К этой группе относятся только трактора с колесами. Мощность двигателя более 110.3 КВт. Трактористы с этой категорией могут использовать различные прицепы и приспособления (с разными размерами и весами). А так же осуществлять плановый и срочный ремонт;

4. Категория «E». Трактора с гусеницами. Мощность двигателя не более 25.7 КВт. Трактористы с этой категорией могут использовать различные прицепы и приспособления (с разными размерами и весами). А так же осуществлять плановый и срочный ремонт;

Экзаменационные билеты ПДД на трактор очень похожи на билеты для рядовых водителей. Всего билетов 50, в каждом из них 20 вопросов. Большинство тем ПДД одинаковы для всех, сюда относятся и тема, посвященная дорожным знакам, и тема, посвященная оказанию первой медицинской помощи, и тема, посвященная правилам движения по дорогам. Отличается структура ПДД в теме эксплуатация тракториста.

    Разделы:
    1. Первый раздел рассматривает всю основную терминологию ПДД;
    2. Во втором разделе раскрываются значение понятий ответственности, как для водителей, так и для пешеходов
    3. Третий раздел посвящен непосредственно описанию правил движения;

Например, тракторист так же, как и водитель не сможет передать управление своим трактором, даже лицам, которые имеют права тракториста-моториста. Отличие в данном случае, от такого же правила для водителей легкового транспорта состоит в том, что имя автомобилиста вписывается в страховку, а у тракториста имя вписывается в путевой лист или рабочий наряд. Или, при наличии знака крутой подъем, тракторист должен выбрать пониженную передачу и провести свой транспорт без остановки. Такой маневр рекомендован из-за высокого веса трактора. Если же требуется остановка, трактор останавливают так, чтобы не было отката назад. Остальные правила движения, начиная от проезда перекрестков и заканчивая обгоном или объездом одинаковы.

В целом, следует отметить, что экзаменационные билеты ПДД на трактор практически не отличаются от билетов на категорию «C», например. Из 1 тыс. вопросов для трактористов и 800 вопросов для водителей грузового транспорта отличаться будет только 50 вопросов, все остальные же, полностью совпадают.

Вопросы для самоподготовки подготовлены по официальным Экзаменационным билетам утвержденных Ростехнадзором России, предназначенных для приема теоретических экзаменов на право управления самоходными машинами категории «D» колесных машин с двигателями мощностью свыше 77,2 кВт.

Тесты созданы по официальным билетам для аттестации на категорию «D» без повтора вопросов. В скобках дается номер билета и вопроса официального варианта

Желтым цветом выделены повторяющие вопросы. В литературе даны пропущенные вопросы.

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Типовая инструкция по охране труда для тракториста на трелевке и вывозке леса (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г)

(Инстр.№ 1)Инструкция по охране труда для тракториста

2. Уголовный кодекс Россиской Федерации.

3. Правила дорожного движения РФ с иллюстрациями. Официальный текст с изменениями и дополнениями. — М.: “Русьавтокнига”, 2003. — 64 с.

4.Правила проведения технического осмотра машин органами Гостехнадзора // Сборник нормативных материалов для органов Гостехнадзора. Второе дополненное изд. — М.: Росин-формагротех, 2003.

5. Сборник нормативных материалов для органов Гостехнадзора. Вып. 1. — М.: ФГНУ “Рос-информагротех”, 2002. — 138 с.

6 Справочник по тракторам Т-150К — Харьков: Прапор, 1973.

7. Эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К — Россельхозиздат, 1975.

8. Эксплуатация трактора “Кировец” — Россельхозиздат, 1984.

9. Тракторы “Кировец” — М.: Агропромиздат, 1986.

10. Справочник “Ходовые системы тракторов” — М.: Агропромиздат, 1986.

11. Правила по охране труда при производстве продуктов растениеводства / ПОТРО-9730-11-95. — Орел, 1995.

12. Безопасность труда при выполнении различных сельскохозяйственных работ — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

13. ГОСТ 20793-86 “Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслужива¬ние”.

14. Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйствен¬ной техники / ПОТРО-97300-11-97. — Орел, 1997.

15. Безопасность труда при техническом бслуживании и диагностировании тракторов и са¬моходных сельскохозяйственных машин. — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

16. Безопасность труда при выполнении разборочно-сборочных работ. — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

17. Безопасность труда при операциях с нефтепродуктами. — М.: ГОСНИТИ, Информагро-тех, 1999.

18. Безопасность труда при обслуживании аккумуляторных батарей. — М.: ГОСНИТИ, Ин-формагротех, 1999.

19. Азбука спасения при ДТП. — СПб: Петер Гранд, 2001.

Документы,
представляемые водителем
при выполнении
транспортных работ:
удостоверение тракториста,
путевой лист, свидетельство о
регистрации машины, талон
техосмотра.
Допуск водителя к работе на
самоходной машине
категории D – с 17 лет без
стажа при наличии
удостоверения трактористамашиниста категории D.


- без медицинской аптечки,
огнетушителя,
знака аварийной остановки,
лопаты

Эксплуатация самоходной машины не допускается:
- при уровне шума на расстоянии 7 м более 85 дБА;
- при неисправности устройства, исключающего пуск
двигателя при включенной передаче

Эксплуатация самоходной машины не допускается:
- при неисправном гидроусилителя руля;
- при неисправных замках двери или их отсутствии, при
незакрытой двери;
- при неисправной регулировке сиденья водителя;
- без номерного знака на прицепе

Эксплуатация самоходной машины не допускается:
- без номерного знака на прицепе;
- самоходная машина с прицепом при выезде на дороги
общего пользования должна быть оборудована
зеркалами заднего вида с обоих сторон, дворниками
на обе стороны ветрового стекла а также
проблесковым маячком оранжевого цвета

Эксплуатация самоходной машины не допускается:
- если вследствие подтекания масла из рабочих органов
происходит загрязнение окружающей среды;
- нельзя входить в машину в грязной обуви

Категорически запрещается работать на тракторе
- при неисправных рулевом управлении, тормозной
системе, электроосвещении и сигнализации

Эксплуатация запрещена
- при неисправном гидроусилителе руля.
В шарнирах соединительной тяги рулевого управления
люфт не допускается

Тормозная система
Срабатывание тормозов прицепа должно опережать
срабатывание тормозов самоходной машины.
Свободный ход педали рабочего тормоза – 10-15 мм.

Тормозная система
Стояночный тормоз должен удерживать самоходную
машину на уклоне не более 31%.

Тормозная система
Допустимый зазор между тормозными накладками
и барабаном колес
у осей колодок = 0,2-0,3 мм,
в зоне разжимного кулака = 0,4-0,6 мм.

Тормозная система
После переезда брода необходимо несколько раз
несильно притормозить самоходную машину.
Путь торможения (S) самоходной машины
категории D с прицепом на сухом асфальте (бетоне) при
начальной скорости 20 км/ч составляет 7,5 м.

Тормозная система
При проверке утечек воздуха в пневмосистеме
тормозов нажимают на педаль тормоза. Падение
давления в пневмосистеме тормозов допускается не
более 1 кг/см2 в течение 0,5 часа.
Свободный ход педали сцепления трактора Т-150К
не должен превышать 30-40 мм

Внешние световые приборы
На самоходной машине
устанавливаются
световозвращатели белого
цвета – спереди, красного
цвета – сзади.
Фонари заднего хода
должны иметь белый цвет.

Колеса и шины
Допустимая остаточная высота
почвозацепов ведущих колес – 10
мм.
На одном мосту устанавливать шины
с разным рисунком протектора
запрещено.
При установке колеса на ступице не
должно быть незатянутых
(сорванных) шпилек (гаек).
Давление в шинах самоходной
машины на транспортных работах
должно быть 170 кПа, в шинах
прицепа – 400 кПа. Разница
давления в правых и левых шинах не
должна превышать 10 кПа.
Эксплуатация запрещена при
повреждениях покрышки колеса
(трещины, дыры, разрыв корда).

Двигатель и гидросистема
Подтекание топлива в
приборах системы
питания не допускается.
Подтягивать штуцера
топливной системы при
работающем двигателе
запрещено.
Подтекание масла из
гидросистемы не
допускается.
Подогрев открытым
пламенем составных
частей самоходной
машины запрещен.

Запуск двигателя
Перед включением
подогревателя необходимо
отвернуть контрольную пробку
и слить остатки топлива.
Для запуска двигателя
самоходной машины типа
трактора Т-150К с буксира
необходимо включить седьмую
или восьмую передачу, рычаг
ВОМ – в заднее положение.
Запуск разрешается при
соблюдении правил
буксирования неисправного
трактор

Тушить горящее топливо водой запрещено.
Система выпуска отработавших газов двигателя при
выполнении работ должна быть оборудована
глушителем и искрогасителем

Пневмосистема
Начинать движение
самоходной машины можно
при давлении в
пневмосистеме 8 кг/см2.
Усадка штока гидроцилиндра
навесной системы при
нахождении рукоятки
распределителя в положении
«нейтраль» при транспортных
переездах допускается в
пределах, рекомендованных
заводом-изготовителем.
Спустить конденсат из
ресивера необходимо при ТО1 и зимой при ЕТО.

Движение
Перед троганием с места убедитесь, что путь
свободен и между трактором и прицепом, а также в
районе шарнирного устройства рамы нет людей. О
начале движения предупредите сигналом.

Движение
Последовательность
действий при трогании
самоходной машины типа
К-700 с места: дать сигнал,
убедиться в отсутствии
препятствий перед
трактором, включить
рабочий диапазон, низкий
режим, выжать педаль
слива, включить рычагом
первую передачу и быстро
отпустить педаль слива,
увеличивая частоту
вращения двигателя до
1300 – 1500 мин-1.

Движение
Прицепные орудия и
прицепы должны иметь
жесткие сцепки, не
позволяющие им набегать на
трактор.
Максимальная скорость
движения самоходной
машины с прицепом по
грунтовой дороге – 15 км/час,
по дорогам общего
пользования – не более 20
км/час.
После пересечения ж/д
переезда необходимо
выполнять переключение на
повышенную передачу.

Движение
При проезде под линией электропередач расстояние от
проводов до самоходной машины должно быть: при
напряжении до 1кВ – более 1 м; до 10кВ – более 2 м; до
100 кВ – более 3 м, до 1000 кВ – более 4 м. Допустимое
расстояние от проезжающей самоходной машины (или
прицепа) до высоковольтного провода – более 4 м. При
работе в зоне расположения кабелей, газовых
магистралей необходимо иметь разрешение организации,
эксплуатирующей эти магистрали и кабели.

Движение
Цепи противоскольжения
увеличивают сцепные
свойства колес автомобиля и
повышают проходимость при
движении в грязи, льду, и
рыхлом снеге.
Для легковых автомобилей
чаще используются цепи,
изготовленные из 5мм прутка,
для грузовиков от 6мм до
9мм, для спецтехники 6мм8мм.
При правильном монтаже
цепей на колеса автомобиля
износ протектора колес
минимален.

Движение
При движении под уклон
запрещается использовать
накат, выключать двигатель
нельзя.
Работа двигателя в
закрытом помещении при
техобслуживании самоходной
машины допускается только с
выводом отработавших газов
за пределы помещения.

Движение
Увод (виляние) прицепа при прямолинейном
движении агрегата не допускается.
Допустимый увод самоходной машины при
экстренном торможении не более 0,5 м от
первичного направления.

Движение
Для подсоединения прицепа нужно подъезжать
задним ходом с минимально возможной скоростью
при средней частоте вращения двигателя, используя
муфту сцепления

Движение
На повороте при работе с длинномерной машиной
расстояние между транспортным агрегатом и
неподвижным объектом нужно выбирать с учетом заноса
задней части прицепа.
При повороте транспортного поезда на перекрестке нужно
учитывать вписываемость заднего прицепа в перекресток,
скорость должна быть такой, чтобы обеспечивала
возможность постоянного контроля за движением агрегата.

Движение
При повороте с прицепом
на уклоне необходимо перед
уклоном переключиться на
низшую передачу и
уменьшить частоту
вращения двигателя до
средней, управлять
тормозами, выбрать
скорость движения, не давая
прицепу наехать на трактор
или опрокинуться.

Движение
Разворот
самоходной машины с
прицепом необходимо
производить с
минимальной
скоростью, на средней
частоте вращения
двигателя

Движение
Буксировку самоходной машины при неисправной
гидросистеме необходимо производить приподняв
гидросистемой заднюю часть самоходной машины
или на жесткой сцепке.

Движение
Преодолевать препятствие необходимо под
прямым углом (машина и прицеп на одной линии).

Движение
При агрегатировании самоходной машины с
прицепом рабочий должен находиться вне зоны
движения трактора.

Движение
При въезде в ворота задним ходом с двухосным
прицепом необходимо зафиксировать гидрокрюк и
заблокировать прицепную сницу.


При транспортных работах с навесной машиной
должен быть установлен стопорный болт

Работа самоходной машины и перевозка грузов
Работа самоходной
машины на поперечном
уклоне допускается не
более 5О

Работа самоходной машины и перевозка грузов
Допустимый зазор между
тормозными накладками
и барабаном колес у осей
колодок = 0,2-0,3 мм, и в
зоне разжимного кулака =
0,4-0,6 мм.

Работа самоходной машины и перевозка грузов
При работе вблизи откосов, косогоров необходимо
обозначить опасное место, соблюдать осторожность.
При работе в зоне расположения газовых
магистралей, кабелей необходимо иметь разрешение
организации, эксплуатирующей эти магистрали и кабели.

Работа самоходной машины и перевозка грузов
При перевозке ядовитых веществ (антифриза) тара
должна иметь надпись «Яд», а также знак,
установленный для обозначения ядовитых веществ.
При перевозке баллонов со сжатым газом в прицепе
необходимо при укладке баллонов обязательно
использовать прокладки, предохраняющие баллоны от
соприкосновения

Работа самоходной машины и перевозка грузов
При разгрузке необходимо разгрузить сначала первый
прицеп, затем последующий.
Очистка прицепа не допускается при наклонной
платформе.

Работа самоходной машины и перевозка грузов
При перевозке груза должны быть стянуты борта,
выступающий за габарит груз (более 1 м), обозначен
знаком «крупногабаритный груз», установлен знак
«Автопоезд».

Работа самоходной машины и перевозка грузов
Запрещается езда на
необорудованных для этого
прицепных орудиях,
навесных машинах и вне
кабины трактора. В кабине
трактора запрещается
проезд более двух человек,
включая водителя

ТО и ремонт
При замене колеса при
подъеме самоходной
машины необходимо
использовать домкрат 5 т с
подставкой
Необходимо установить
упоры под передние и
задние колеса с обоих
сторон, установить
подставку

ТО и ремонт
Перед транспортировкой на трейлере необходимо
включить передачу, затянуть ручной тормоз, самоходная
машина должна быть расчалена

ТО и ремонт
Машина подлежащая
ремонту должна быть
очищена от грязи и
технологических продуктов,
вымыта и высушена.
Мойку необходимо
производить в специальных
моечных камерах или на
оборудованной эстакаде,
площадке с твердым
покрытием и кюветами для
отвода воды.

ТО и ремонт
Перед мойкой агрегаты и детали двигателей,
работающих на этилированном бензине необходимо
нейтрализовать отложения тетраэтилсвинца
соответствующими нейтрализующими техническими
жидкостями (керосин).

ТО и ремонт
Очистка радиатора
открытым пламенем
запрещена.
При приготовлении
электролита необходимо
залить в тару
дистиллированную воду, а
затем добавить кислоту.
При ремонте в
помещении ремонтной
мастерской топливо
необходимо полностью
слить.

ТО и ремонт
Открывать пробку радиатора нужно надев рукавицу
или набросив тряпку
Совпадение отверстий при соединении деталей
необходимо проверять оправкой.

ТО и ремонт
Площадка для заправки техники нефтепродуктами
должна быть очищена от сухой травы, горючего мусора и
опахана полосой не менее 4м.

ТО и ремонт
Хранение химических веществ вместе с горючими и
легко воспламеняющимися веществами запрещено.
Открытые хранилища легко воспламеняющихся и
горючих жидкостей должны располагаться на площадке с
более низкими отметками по сравнению с отметками
соседних производственных построек, мест хранения и
стоянки техники.

ТО и ремонт
Хранение
промасленной
пакли,
обтирочного
материала должно производиться в металлическом
ящике с закрывающейся крышкой, которые должны
очищаться один раз в конце смены.