Как подключить реле автозапуска. Процесс установки автозапуска на карбюраторный автомобиль. Можно и нужно ли систему авто- запуска автомобиля устанавливать своими руками

Рассмотрим автоматический запуск двигателя, на примере ВАЗ, при помощи дополнительного канала сигнализации. Наступление холодов особенно задевает автолюбителей, ведь заходя зимой в не прогретую машину, становится немного неудобно из-за сильного холода в салоне.

Часто водители борются с этим неудобством, заранее прогревая двигатель и салон автомашины, но в этом случае тоже нужно выходить на улицу в мороз и заводить автомашину.

В качестве полезного приспособления в данном случае, можем предложить для вас полезное устройство, при помощи которого можно будет завести двигатель с обычного брелка сигнализации, использовав дополнительный канал.

Для изготовления данного прибора нам понадобятся:

  • Устройство сигнализации, оборудованное обратной связью и дополнительными кнопками на брелке;
  • Четыре 4-х контактных реле, их стоимость составляет примерно 60-80 рублей, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине;
  • Для реле нам так же понадобятся четыре колодки, которые тоже нужно приобрести, стоимость их обычно не выше 20-30 рублей;
  • Паяльное устройство;
  • Изолента;
  • Типовая схема самого устройства;

Теперь приступим к сборке.

Сперва, мы отрезаем центральный провод желтого цвета с колодок, так как он в дальнейшем нам не понадобится, и будет только мешать. После этого нам нужно скрепить все четыре колодки в один ряд, так чтобы они не шатались во время припаивания, это делаем при помощи изоленты.

Цвета проводов приведены в соответствии с реальными цветами проводов на автомобилях ВАЗ-2110 1999 года производства. Конечно, может быть такое, что в вашем случае цвета не совпадают, для этого возьмите схемы электрических проводок вашего автомобиля, это поможет вам понять какие провода, с чем связаны. В схеме так же подписаны, для удобства, все провода.

Как работает устройство.

В нашем случае, мы воспользовались сигнализацией оснащенной обратной связью типа «Томагавк 7000». В этой системе сигнализации предусмотрена двухканальная система передачи сигнала, которую можно активизировать при помощи кнопок на брелке сигнализации.

Обычно первый канал в устройстве сигнализации используется для открывания замка багажника, в нашем случае придется пожертвовать дистанционным открыванием багажника, так как первый канал нам понадобится для создания электрической цепи.

Второй канал оборудованием обычно не используется, поэтому проблем связанных с ним возникнуть не должно.

Так же нужно помнить, что обычно установка сигнализации не содержит токового напряжения, а лишь содействует в замыкании контактного реле на корпус автомобиля. Другими словами контакт реле подключает минусовый контакт.

Крайнее реле следует подключить на концевик ручного тормоза, удобнее это можно сделать, если все присоединить к тому реле, которое подходит по комбинациям приборов. Само крайнее реле нужно для защиты от отключения двух реле расположенных посередине, в том случае если первый канал сигнализации опять разомкнется. Обычно не встречаются такие устройства сигнализации, которые держали бы замкнутую цепь до трех секунд.

Изготавливаем систему отопления.

Скажу сразу, данный способ изготовления отопления может сэкономить вам 50-70% вашего бюджета, поэтому данный заголовок вполне заслуживает вашего внимания.

Как известно наша колодка замыкания, к которой мы будем подключать блок автоматического запуска, имеет 3 толстых провода, которые подключаются к реле. Так вот, среднее реле при коротком замыкании будет подавать ток с розового толстого провода на тот провод, который подключен к бензиновому насосу и комбинационному прибору.

Следующее, а именно второе реле, можно подключать к любому прибору, будь то фары, габаритные огни и т.д.

Что касается первого реле, то оно нам понадобится для запуска стартера автомобиля. Осуществляется это таким способом, что при замыкании второго канала нашей сигнализации, это самое реле способствует подаче напряжения на сам стартер, который в свою очередь заводит двигатель автомашины.

Устанавливаем блок дистанционного включения двигателя автомобиля.

Готовый прибор можно перемотать изолентой и подписать каждый вывод провода, как показано на фотографии, так его будет удобнее использовать при дальнейшей эксплуатации.

И так, после сборки нам нужно достать из автомобиля блок устройства сигнализации, к которой присоединяются все активаторы дверных замков и датчики вибрации. Нужно узнать какие из проводов сигнализации служат питанием дополнительного канала.

После этого нам понадобится снять защитную крышку рулевой колонки и найти контакты замка зажигания, к ним нужно подключить провода блока автоматического запуска, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора.

На фотографии виден провод синего цвета, который подсоединяется к ручному тормозу. В конце должен остаться лишь провод зеленного цвета, его можно подсоединить в любое место, будь то фары, габаритные огни или даже магнитофон. Последний вариант будет даже намного эффективнее. Так как при дистанционном включении автомобиля, заработает и магнитола, ну и когда вы уже вернетесь в прогретую машину с теплым салонно, вас буде встречать еще и приятная музыка.

Инструкция по использованию устройства.

И так, мы изготовили блок реле и подсоединили его контактам зажигания, теперь самое время испробовать его работоспособность.

Для этого сперва снимаем автомобиль с защитной сигнализации. После этого запускаем работу бензинового насоса при помощи кнопки первого канала сигнализации. Далее закрываем все двери автомобиля и нажимаем вторую кнопку, которая использует второй канал для запуска двигателя.

В нашем случае сигнализация запрограммирована на трехсекундную задержку, которой вполне хватает для запуска двигателя. Иногда встречаются такие модели сигнализации, в которых предварительно установлена двенадцати секундная задержка. В этом нет ничего страшного, так как времени вполне хватает, ну или, в крайнем случае, можно нажать кнопку во второй раз.

Далее подходим к автомобилю и разблокируем двери с кнопки на брелке. Сев в автомобиль снимаем его с ручного тормоза, автомобиль сразу же заглохнет. Не пугайтесь, это такая хитроумная уловка для угонщиков, так сказать на всякий случай. Но не спешите снимать автомобиль с ручного тормоза, перед этим следует вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деления, после чего можете снимать с ручника.

Если же вы уже завели двигатели, но по каким-то причинам передумали ехать, то в этом случае все равно понадобится спуститься к автомобилю и снять его с ручного тормоза. Это конечно немного неудобно, но исправить это можно установив заранее дополнительно реле, в этом нет ничего сложного.

В качестве альтернативы к сигнализации, так же можно использовать модуль GSM и заводить двигатель автомобиля, не поверите, с мобильного телефона, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Мозг устройства – микроконтроллер PIC12F629 . Транзисторы VT2, VT3 могут быть любыми n-p-n, максимальный ток коллектора которых, должен быть раза в два больше рабочего тока примененных реле. Реле необходимо выбрать на следующие значения тока коммутации: реле стартера – 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и аксессуаров, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:

Для питания микроконтроллера применен линейный стабилизатор L7805 , для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора стоят электролитические конденсаторы по 470мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические на 0,1мкФ на это же напряжение.
Все диоды, примененные в схеме, могут быть абсолютно любыми выпрямительными, допустим, 1N4001 – будет в самый раз. Транзистор VT4, абсолютно любой p-n-p проводимости, например – КТ361. Переменный резистор R1, лучше всего использовать многооборотный, это позволит максимально точно настроить режим работы компаратора, который в свою очередь будет следить за состоянием двигателя (запущен, или заглушен).

Сигнал START управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал START, тогда, когда вход START, разъем Х10, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к каналу «СН2» автосигнализации. Обычно, в инструкции данный канал предназначен для дистанционного открытия багажника.
Сигнал PARKING управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал PARKING, тогда, когда вход PARKING, разъем Х9, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к датчику ручного тормоза.

Алгоритм работы системы:

Для постановки авто на функцию автозапуска, необходимо, на работающем двигателе, включенном ручном тормозе, подать с брелока автосигнализации сигнал на CH2 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети более 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнит так называемую «подтяжку зажигания», после чего можно вытащить ключ с замка зажигания, и покинуть автомобиль. По истечению 15 секунд, система перейдет в режим готовности к запуску, подтверждая переход двумя сигналами габаритных огней, первый длительностью 2 секунды, а второй секунду. Если в течении 15 секунд, отпустить ручной тормоз, или двигатель заглохнет, по какой-либо причине, система обесточит реле IGN, и вернется к проверке «Программной нейтрали».

В тот момент, когда необходимо осуществить запуск двигателя, необходимо подать с брелока автосигнализации сигнал на CH2 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто, и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети менее 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, 6 секунд пауза, для бензонасоса, и выполнит первую попытку запуска. В случае не удачной попытки запуска двигателя, система сделает еще две. После успешного запуска двигателя, система начнет «мигать габаритами», подтверждая работу блока автозапуска.
Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток старта двигателя, его запустить не удалось, система два раза «мигает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.

Если будет убран ручник, в режиме ожидания автозапуска, система три раза «мигает» габаритами, и перейдёт в режим «программная нейтраль»

Если в режиме ожидания автозапуска, двигатель запущен, и Вы сделаете попытку запуска двигателя, система не позволит выполнить данное действие!!!

Самым «трудным» является организация подключения модуля запуска к замку зажигания.

Приведу пример подключения к ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.


В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 – подключаем Контакт Х4 к 3-му контакту разъема Замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема Замка зажигания (Синий провод).
Разъем Х6 подключаем либо к габаритным огням, либо к указателям поворотных огней. Нужно иметь в виду, что и габаритные огни и указатели поворотных огней имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант – использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:

Всем спасибо за внимание, и успехов в Ваших начинаниях. Система установлена, и успешно используется на моем авто. Все работает четко, и без каких-либо сбоев.

Если вы решите повторить устройство, и установить себе в авто, всю ответственность несете только Вы.
С Уважением Юрий Юрьевич!
Скачать файлы проекта

Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!

Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора и в самом деле обеспечивается «продвинутыми» защитными системами, но не всегда их покупка целесообразна. Скажем, у вас в машине уже есть такой «охранник», но в нем конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что же теперь, покупать новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть немало дополнительных блоков, которые добавят столь приятный функционал в любой автомобиль, пусть даже выпущенный в прошлом веке.

BAT2 Б/Кр - это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.

IGN1 - выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в

Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!

Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.

ТОП ожиданий

Напоследок - как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:

  • Pantera SLK-868RS - пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
  • StarLine A91 - четвертое место.
  • Scher-Khan LOGICAR 1 - третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
  • Pantera SLK-675RS - второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
  • И снова StarLine: модель A94 - вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.

Вот как выбрать автозапуск для автомобиля без 2014-2015 годов вполне отчетливо показывает на самых «ярких» и надежных представителей рынка.

Автозапуск — это удаленное управление автомобилем из вне, т.е. из дома или офиса.

Приближаются холода, а бежать и садится в холодное авто нет ни какого желания, да и тратить время на прогрев, проделывая согревающие танцы вокруг авто. Хорошо, когда снег лежит, хоть есть чем заняться, а когда нет, лучше это время потратить на то что полезнее.

Многие производители автосигнализаций пришли нам на помощь, создали сигнализации с автозапуском. Но как показывает практика стоимость их начинается от 4000 рублей, а еще нужно за установку отдать 2500 рублей и получается совсем не бюджетная опция. За такие деньги не жалко и танцевать около машины.

Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. мой авто не первой свежести, и тратить такую сумму денег на него просто не целесообразно. Зачем покупать оригинал, когда можно заменить его более дешевым.

Полазив по просторам интернета был найден радиомодуль на четыре канала.

С дистанционным управлением с пульта

Так эта схема меня заинтересовала что решил собрать и применить ее на своем авто.

В данное схеме видно что используется только 2 канала:

  • первый канал включает зажигание;
  • второй подает сигнал на стартер.

В моем случае авто стоит под окном и пределах видимости, т.е. мне этих функций достаточно, чтобы запустить авто.

Но все же защита от дурака в схеме есть:

  • защита стартера при запуске двигателя, он принудительно отключится при появлении питания на лампе заряда АКБ;
  • « » на КПП не даст системе сработать на скорости, т.е. масса будет только на нейтрали;
  • концевик на ручнике не даст авто укатиться при запуске с холодным маслом в КПП.

Система очень сырая, но рабочая, ее можно всячески доработать, т.е. можно приделать старый телефон, который будет отзванивать вам, когда авто завелось. Это как дополнительная информация о вашем авто.

Жду предложений в комментариях.

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.