Что такое кроссовер (автомобиль)? Внедорожники и кроссоверы. Что такое кроссовер в автомобилях? Определение и технические характеристики Значение слова кроссовер

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова кроссовер

кроссовер в словаре кроссвордиста

Википедия

Кроссовер

Кроссо́вер (, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер - сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер (от cross-over) - езда по пересечённой местности. Легковой автомобиль повышенной проходимости.
  • Кроссовер - разделительный фильтр .
  • Кроссовер - в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер - коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер - организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер - гамета , включающая хромосомы , прошедшие этап кроссинговера.
  • Кроссовер - точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер - в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров, которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Кроссовер (тип автомобиля)

CUV - Crossover Utility Vehicle ) - автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV , вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал , хэтчбэк и минивэн .

Этот класс автомобилей часто строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Кроссовер сочетает в себе ряд конструктивных особенностей, универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет , полный привод, производители выпускают машины с предельно упрощенными системами полного привода и моноприводные комплектации кроссоверов, благодаря этому появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники», так как их эксплуатируют в основном в городских условиях, а их проходимость на грунтовых дорогах едва лучше, чем у простых легковых автомобилей. Постепенно термин «паркетник» распространился на все автомобили класса CUV вне зависимости от реальных параметров проходимости.

Кроссовер (музыка)

Кроссовер .

В американской музыкальной индустрии исходный термин означал произведения, попавшие в более чем два чарта, отражающие жанровые предпочтения слушателей. Если сам чарт предназначен для музыки разного стиля, например, Billboard Hot 100 , появление в нём не делает произведение кроссовером.

Кроссовер (сюжет)

  1. перенаправление Продолжение #Кроссовер

Кроссовер (баскетбол)

Кроссовер (англ. Crossover , досл. - пересечение) - манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется этот элемент дриблинга, в основном, разыгрывающими и атакующими защитниками.

crossover, сокр. х-over , буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т.п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:
  • Кроссовер (музыка) - музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей.
    • Кроссовер-трэш - смесь трэш-металла и хардкор-панка.
  • Кроссовер (сюжет) - сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер (тип автомобиля) - от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.
  • Кроссовер в компьютерных сетях - коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер в электронике - разделительный фильтр (как правило - звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер в баскетболе - резкая смена направления движения при дриблинге .
  • Кроссовер в бодибилдинге - силовой тренажер для перекрестной тяги двух тросов.

См. также

  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии - явление обмена участками между хромосомами.
  • CrossOver - коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Кроссовер" в других словарях:

    кроссовер - Минимальное сечение электронного пучка в электронном прожекторе. [ГОСТ 17791 82] кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе. [ … Справочник технического переводчика

    Сущ., кол во синонимов: 6 автомобиль (369) внедорожник (16) вседорожник (3) … Словарь синонимов

    Crossover кроссовер. Oрганизм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера ; также К. гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета), термин К. иногда используется… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

    Кроссовер - 8. Кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе Источник: ГОСТ 21006 75: Микроскопы электронные. Термины, определения и буквенные обозначенияСловарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк, Трэшкор, D beat Место и время возникновения: Середина 80 х, США Годы расцвета: Кроссовер трэш (англ. crossover thrash) или просто кроссовер … Википедия

    Кроссовер сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов. В кино Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер трэш Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк Место и время возникновения: Середина 80 х, США … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер (англ. cross over) художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдель … Википедия

    Classical Crossover Истоки: классическая музыка поп рок Место и время возникновения: 1970 ые Поджанры: неоклассический метал … Википедия

Автопроизводители, пытаясь удовлетворить растущий потребительский спрос на автомобили разного типа, регулярно предлагают новые форматы машин. В последние несколько лет особой популярностью в мире и в нашей стране пользуются кроссоверы. Доля рынка среди продаваемых населению авто этой разновидности достигает почти 35%. При этом некоторые автомобилисты не всегда даже знают, что такое кроссовер.

Востребованный среди автолюбителей транспорт впервые был выпущен в Соединенных Штатах в конце 80-х. годов прошлого века. Новинку представил Chrysler, определив для нее класс Crossover Utility Vehicle, что по-русски значит – автомобиль повышенной проходимости. В линейке Крайслера CUV появился после того, как автобренд выкупил AMC, которой принадлежал легендарный Jeep.

Пользоваться в полной мере термином «кроссовер» стали лишь спустя несколько лет после появления таких автомобилей в автосалонах. Традиционно все машины, которыми водители пользовались для ежедневных поездок, базировались на платформах легковушек. Тележки грузовиков автопроизводители задействовали для выпуска машин полноприводного формата.

С начала нового тысячелетия в формате международного авторынка произошли реформы, которые позволили получить более четкие рамки для определения кроссоверов, после чего термин стал широко употребим. Первопроходцами, взявшими на вооружение обновленные стандарты, стали «японские» Toyota RAV4 и классическая Honda CR-V.

Тип автомобиля «кроссовер»

Современные Crossover демонстрируют отличные характеристики не только на асфальте, но и за его пределами. Автомобильные компании, предлагающие потребителям данный тип машин, делают ставку на такие характеристики:

  • демократичный ценник;
  • повышенный комфорт водителя и пассажиров;
  • статусность автомобиля.

Покупателям такого транспорта импонирует оптимальное соотношение качества и цены. Фактически авто является гибридом, в рождение которого узнаются черты таких типов авто, как джип, минивэн, универсал и легковушка. От последних CUV унаследовал легкость и комфорт управления, которые недоступны крупным внедорожникам.

Объемный салон, характерный для высокопроходимых железных коней, является одной из визитных карточек большинства моделей этого типа. От минивэнов кроссоверам досталась значительная высота потолков и массивная торпеда .

Характерные особенности

Определяя, чем кроссовер отличается от внедорожника или легковушки, стоит учесть, что первые являются более маневренными и имеют больший потенциал развития. Обладая большим клиренсом, чем седаны, CUV без особых проблем преодолевают не только «лежачих полицейских», но и проблемные участки дороги без риска получить поврежденное днище.

Производители предлагают несколько вариантов кроссоверов. Их можно дифференцировать по габаритам:

  • Полноразмерник. Привод большинства таких машин 4х4, а массивная внешность максимально схожая с внедорожниками.
  • Миниформат. В группе превалирует монопривод. Экономные авто являются отличным решением для городских и пригородных поездок.
  • Компакт. Присутствует широкий набор опций с оптимальными характеристиками.
  • Среднеразмерники. По параметрам функционал подойдет как профессионалам, так и начинающим водителям.

У этого класса присутствует множество достоинств. Основными из них являются:

  • универсальность, благодаря которой авто можно использовать с разными целями;
  • меньшая масса при сравнении с внедорожными аналогами;
  • за счет улучшенной маневренности управлять кроссовером проще, чем джипом;
  • высокая посадка, обеспечивающая лучший обзор, является одной из фирменных черт класса, роднящей с внедорожными моделями;
  • прочный несущий корпус минимизирует возникновение посторонних шумов;
  • просторный салон окажется комфортным как для перевозки пассажиров, так и для достаточного количества багажа/грузов;
  • производители предлагают выбор привода почти для каждой марки на две или одну оси;
  • высокий дорожный просвет помогает преодолевать участки некачественной дороги или легкого бездорожья;
  • улучшенная в технологическом плане трансмиссия в отличие от легковушек обеспечивает удержание автомобиля в проблемных поворотах, на крутых спусках, при уходе авто в крен;
  • высокая мощность мотора и использование технологических инженерных решений позволяет разгонять такие машины на трассе, что обычно неуместно для классических тихоходных внедорожников.

Если искать, в чем разница кроссовера и джипа для пассажиров и водителя, то первые будут значительно комфортнее вездеходов. Дизайнеры разных автомобильных брендов стараются создать максимальный уют, используя качественные отделочные материалы, минимизируя внешние шумы, обеспечивая оптимальные климатические условия, встраивая многофункциональную мультимедийную аппаратуру, чтобы поездка приносила удовольствие.

Кроме позитивных характеристик, стоит знать некоторые отрицательные стороны. Главные из них следующие:

  • стоимость обслуживания CUV окажется дороже легковушки;
  • за увеличенную мощность двигателя расплатой окажется повышенный расход топлива;
  • крупные габариты в мегаполисах создадут проблемы с парковкой.

В современных салонах можно подобрать оптимальный кроссовер по цене и параметрам. Практически каждый популярный автомобильный бренд ввел линейку таких моделей.

Иногда автомобилистов интересует, чем отличается паркетник от кроссовера. Фактически эти понятия тождественны, так как Crossover вначале называли «паркетным внедорожником», а далее сократили неформальный термин до «паркетника».

Сравнение кроссовера с внедорожником

Хорошей проходимости обеих машин помогают минимальные свесы. Они позволяют преодолевать большие углы подъема и съезда в гору. Помогает проходимости значительная колесная база и колея. Копируя внедорожники, производители CUV наделяют свое детище высоким клиренсом.

Подавляющее большинство высокопроходимых внедорожников получило от инженеров рамную конструкцию. В такой ситуации пришлось пожертвовать высотой и комфортом салона. Однако, в результате машины обладают высокой жесткостью на кручение.

Обнаружить кроссовер-рамник становится в последнее время проблематично. Основным инженерным решением, копируемым в разных автомобильных брендах, стало внедрение несущего кузова. Данный вариант позволил легче управлять автомобилем на трассе, снизить общую массу и сэкономить на обслуживании. Недостатком такого решения стало понижение проходимости. К плюсам несущего кузова относится расширение форм авто, что привело к возникновению таких необычных гибридов, как спорткупе с повышенной проходимостью.

Отличить внедорожник можно по наличию пониженных передач. Также в большинстве случаев они обладают постоянно включенным полным приводом. В дополнение джипы наделяются межосевым дифференциалом и возможностью механической или межколесной блокировки.

Важно знать, что в кроссоверы конструкторы не ставят пониженную передачу, улучшающую проходимость, а полный привод бывает лишь подключаемый.

Подвеска внедорожников является иногда частично зависимой, но чаще полностью зависимой. Данный фактор, к сожалению, снижает комфортность эксплуатации. Плюсом подобного решения является повышение надежности. Также для вездеходов ход подвески оказывается существенно большим, что сделано для возможности удерживания колес на дороге при разных положениях кузова.

Приоритетом для производителей кроссоверов является управляемость и комфортный проезд проблемных дорог. Для этого конструкторы внедрили впереди и сзади независимую подвеску. Длительная эксплуатация подобного авто вне хорошего асфальтового покрытия нежелательна.

В некоторых моделях CUV встречается схема подвески, где стоит передняя независимая и задняя зависимая ось. Используемые в таком случае элементы будут обладать упрощенной конструкцией.

Итог

Покупатели кроссоверов могут рассчитывать много позитивных бонусов от автомобилей данного класса. Такое авто подойдет в следующих случаях:

  • Длительные поездки. Высокая посадка сочетается с удобным обзором трассы, что способствует комфортному вождению.
  • Большая компания. На машине комфортно путешествовать большой компанией с багажом или можно просто перевозить крупный груз, который не уместится в салон классического седана или хэтчбека.
  • Некачественные дороги. Если на пути иногда встречаются ямки, рытвины, разбитое покрытие, то кроссоверы окажутся востребованными.
  • Мощность. Любители большой мощности и просторных габаритов получат отличную машину.
  • Комфорт. Доступная стоимость и высокий функционал сочетаются практически во всех моделях.

Рассчитывать на кроссоверы не стоит в таких ситуациях:

  • Чрезвычайно сложные дорожные условия. Джипы выходят из экстремальных ситуаций гораздо легче, поэтому рисковать на CUV, заезжая в непроходимую чащу не стоит.
  • Большое количество грузов или пассажиров. В первом случае стоит обратить внимание на пикапы, а для частой перевозки большого числа пассажиров необходимо брать минивэены.
  • Габариты. Если имеются сложности с парковкой или приходится часто маневрировать в ограниченном пространстве, то лучше брать авто поменьше.
  • Цена. Стоимость кроссов выше, чем универсалов или хэтчбеков.

Автопроизводители постоянно усовершенствуют свои модельные ряды, поэтому покупателям все легче выбрать оптимальный по характеристикам автомобиль. Также появляются смешанные/гибридные разновидности типов машин, совмещающие параметры ранее несочетаемых классов.

Сочетание технического прогресса с борьбой за рынок сбыта приводит к тому, что язык не успевает за появлением новых товаров. Названия придумываются и раскручиваются в спешке без оглядки на языковую культуру. Поэтому, точно сказать, что такое кроссовер («cross» – крест, пересечение, «over» – на, над, через и т.д.) можно только предварительно уточнив, о чем речь.
«Велик и могуч» сказано не про английский язык, но большинство международных терминов, появившиеся в последние полвека основаны на языке Шекспира и Байрона, который стал языком самого развитого государства. Кроссоверами называют смешанные музыкальные стили и сложные литературные сюжеты, способы ведения баскетбольного мяча и тренажеры. Несколько электронных штуковин именуют так же. Тем не менее, маркетологи этим звучным еще и автомобиль назвали.
Насколько они правы? На 200 %! Кроссовер это машина, называемая так сразу по двум причинам:

  1. в конструкции автомобилей нового (начала 90-х годов) класса пересекаются свойства внедорожника и обычного легкового авто.
  2. многие из них способны преодолевать несложные кроссы (заезды по пересеченной местности).

Рассмотрим, что объединяет набирающий популярность класс автомобилей.

Кузов

По конструкции кузова кроссоверы относятся к «однообъемникам». В отличие от седана, они не имеют багажника отделенного от салона. Такая компоновка роднит и с легковыми «универсалами», и с джипами. Но у классических внедорожников кузов покоится на прочной раме и суровыми джиперами считается расходником, который можно менять целиком или по частям. А вот перед конструкторами кроссовера стоит сложная задача. Необходимо отказаться от рамы, но в то же время обеспечить прочность и жесткость кузова достаточную для того, чтобы ездить по ухабам. При этом еще и требования к краш-тестам соблюдать надо, да и эстетику не забыть.
В некоторых машинах сохранились рудиментарные остатки рамы, встроенные в конструкцию кузова. Так обеспечивается изрядная прочность Daihatsu Terios. В большинстве моделей требуемые механические качества придают ребра жесткости и коробчатые элементы. Несущий кузов необходимой прочности легче всего сделать для трехдверных короткобазных машинах. Это хорошо видно по семейству отечественных кроссоверов. Опытные нивоводы знают, что самый крепкий кузов у ВАЗ 2121. Удлинение задней двери для удобства погрузки багажа у ВАЗ 21213 снизило его прочность. Опытные образцы пятидверной длиннобазной «Нивы» на жестком бездорожье просто ломались пополам до внесения существенных изменений в конструкцию и технологию сварки. И сейчас, при движении по сильно пересеченной местности деформации кузова ВАЗ 2131 замечаются даже по характерным скрипам. У самого большого российского кроссовера ВАЗ 2120 «Надежда», если ее эксплуатировать как внедорожник, может заклинивать сдвижная дверь и лопаться лобовое стекло.
Помимо прочности и жесткости от «асфальтовых» легковых универсалов кроссовер отличается еще и более высокой посадкой, которая обеспечивает лучший обзор. Этот фактор часто становится решающим при покупке городского автомобиля. Да и многим водителям, особенно женщинам, садиться в высокие авто просто удобнее, чем в низкие седаны.

Двигатель

Двигатели кроссоверов имеют скорее легковые, чем внедорожные качества. Популярны две крайности.
Двигатели для «овощей», т.е. для автомобилей, хозяева которых предпочитают экономичную неспешную езду. Объем их может колебаться от 0,65 до 1,8 л.
Двигатели для топовых автомобилей спортивного стиля, таких как BMW Х6 или Porshe Cayene, напротив имеют объем до 4,4 и 4,8 л. Они способны разгонять тяжелые машины, так, что владельцам большинства седанов и не снилось

Ходовая часть

По ходовке не осталось от внедорожников практически ничего, разве что задний мост тех моделей, у которых основной ведущий мост – задний. Подвеска передних колес исключительно независимая. Большинство производителей унифицируют детали подвески кроссоверов и базовых легковых моделей. Самый распространенный тип подвески, как и у обычных легковушек – «макферсон». Эта система при всех своих достоинствах имеет и врожденные недостатки, проявляющиеся при попытке использовать машину как внедорожник:

  • при большом ходе подвески развал колес меняется, причем изменение растет с увеличением хода подвески.
  • при езде по неровностям «до пробоя» в точках крепления стоек на брызговике крыла покрываются усталостными микротрещинами и корродируют.
  • высокие нагрузки на амортизаторные стойки, цена которых весьма высока, при езде по бездорожью ведут к их частым заменам.

Клиренс у кроссоверов в целом несколько выше, чем у «пузотерок», но не намного. Он редко превышает 200 мм. Обычными величинами являются 160 – 180 мм. Причем клиренс кроссовера – это вовсе не то, что клиренс внедорожника. Дорожный просвет джипа обычно меряется до нижней части весьма прочного моста, более уязвимые узлы находятся гораздо выше и лучше защищены от ударов. Кроссовер, имеющий независимую подвеску и спереди и сзади, за 20-ти сантиметровое препятствие зацепится уже довольно ранимым «брюшком». А Mini Countryman SD All4 за клиренс в 130 мм, вообще следовало бы лишить статуса «сельчанина».
Колеса обычно совершенно не кроссовые. Практически никто и никогда не ставит на них резину МТ, лишь изредка можно увидеть АТ, и то, только на тех машинах, которые унаследовали кое-какие внедорожные качества. К таким автомобилям можно отнести Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara.

Трансмиссия

Конструкторские решения трансмиссии кроссоверов довольно разнообразны. Немногие отдают предпочтение постоянному полному приводу, ввиду его высокой цены и низкой экономичности. Придерживаются этой схемы, пожалуй, только Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Niva (последнюю, правда, производитель на официальном сайте горделиво позиционирует как внедорожник).
Доля кроссоверов с постоянным задним и подключаемым передним приводом снижается. Традиционной компоновки придерживаются разработчики BMW, на нее же возвращается, как ни странно «Альфа-Ромео». Передний привод с подключаемым задним активно использует японский автопром. Эта схема стала самой массовой. Подключение полного привода обычно происходит через вискомуфту. Такой способ прекрасно работает на скользком асфальте, но в вязкой глине век вискомуфты очень недолог.
Важные особенности трансмиссии внедорожников – блокировка дифференциалов и пониженный ряд передач – в кроссоверах оказались невостребованными (опять за исключением Нивы). Даже постоянный полный привод у кроссоверов от Suzuki организован без «понижайки». Необычный подход демонстрирует Nissan Juke 1.6 Turbo. Передний привод дополняется задними при необходимости, отдельно левым и правым колесами.
На смену дорогой сложной механике в систему управления трансмиссией приходит дешевеющая интеллектуальная электроника. Благодаря автоматическим системам стабилизации курса и АБС кроссоверы весьма уверенно чувствуют себя на скользкой дороге. В зависимости от дорожных условий автоматика распределяет крутящий момент на колеса так, чтобы обеспечит движение в заданном направлении. Нельзя не признать, что с каждым годом возможность езды по гололеду все меньше зависит от мастерства водителя.

Дизайн

Первые кроссоверы походили на маленькие внедорожники, т.е. имели аэродинамику кирпича. Классика жанра в отечественном и зарубежном исполнении, Нива и первые РАВ 4, не отличались плавностью линий. Но когда оказалось, что основная часть дорог кроссоверов все же имеет твердое покрытие и скорости довольно высоки, то конструкторы начали борьбу за экономию топлива путем улучшения аэродинамики. За прагматикой потянулась и мода.
Теперь дизайн кроссоверов становится главным полем битвы производителей этих автомобилей. Поскольку выдающиеся технические характеристики большинству покупателей не нужны, то они выровнялись у всех основных фирм. В ход пошли внешние факторы. При этом получаются иногда весьма спорные решения типа «Nissan Juke» или Mini Countryman.

Куда уходит полный привод?

Все те же маркетологи, во многом определяющие задачи для автопрома, нашли еще одну рыночную нишу. Многие покупатели хотят иметь автомобиль с увеличенным клиренсом и высокой посадкой, но не готовы доплачивать за полный привод. Есть спрос – будет и предложение. И вот уже почти все производители кроссоверов предлагают моноприводные версии своих автомобилей. Граница между кроссовером и обычным городским универсалом все больше стирается. Консерваторы ворчат, что без полного привода автомобиль не кроссовер. Возможно, они и правы, но перефразируем классика: «Если «недоприводы» покупаются, значит это кому-нибудь нужно!»

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.