Hyundai Matrix отзывы владельцев. Недооцененный кореец: недостатки Хендай Матрикс с пробегом Дэу матрикс

23.01.2017

– удобный и компактный городской автомобиль для всей семьи. Семейные минивэны, в настоящее время, очень популярны, так как многие автолюбители начинают по достоинству оценивать вместительность и практичность автомобилей данного типа. Создавая Матрикс, в компании , прежде всего, стремились создать надежный автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. А вот, что в итоге получилось, и какие недостатки были выявлены за время эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют автомобиля состоялся в Азии в 2000 году, а в 2001 была проведена презентация и в Европе. Для азиатского и европейского рынков автомобили отличались названием (в Азии он продается под названием «Лавита» ) и модификациями. Дизайн кузова разрабатывался известной итальянской дизайнерской студией «Pininfarin a». При создании кузова данной модели автомобиля разработчиками, в первую очередь, уделялось внимание для создания комфортных условий не только водителю, но и пассажирам. Благодаря этому, салон получился достаточно вместительный, притом, что автомобиль обладает компактными размерами. дважды подвергался модернизации. Первый рестайлинг был проведен в 2005 году, в результате чего, незначительно изменились решетка радиатора и передняя оптика, а в линейке силовых агрегатов появился новый дизельный двигатель. В 2008 году был проведен легкий фейслифтинг.

Достоинства и недостатки подержанного Хендай Матрикс

Лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова невысокого качества, как результат после 4-5 лет эксплуатации кузов автомобиля начинает покрываться ржавчиной . Чаще всего коррозия поражает пороги, колесные арки, задние крылья и кромки кузовных элементов.

Двигатели

Хендай Матрикс комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (103 л.с.) и 1.8 (122 л.с.); дизельные – 1.5 (82 л.с., после рестайлинга в 2005 году мощность увеличилась до 102 л.с.) . Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом все двигатели достаточно надежны, но все же, некоторые недостатки в них были выявлены. Основной проблемой бензиновых моторов является затруднительный запуск. Забегая на перед, стоит отметить, что свечи зажигания и дроссельная заслонка редко бывают виноваты в таком поведении автомобиля. В большинстве случаев требуется замена топливного фильтра. Из-за проблем с топливным фильтром могут проявляться следующие симптомы: после запуска, двигатель работает не более одной минуты, после чего, может заглохнуть или работать с серьезными вибрациями, при этом, мотор не реагирует на нажатие педали газа. Сложность данной проблемы в том, что ее нельзя выявить с помощью компьютерной диагностики.

На автомобилях с пробегом более 100000 км достаточно часто деформироваться клапанная крышка (требуется замена детали ), Из-за того, что автомобиль не очень распространен в СНГ новая оригинальная клапанная крышка обходится очень дорого, поэтому, многие собственники покупают ее от других, более распространенных, моделей Хендай. Не славится большим ресурсом и радиатор охлаждения двигателя (строк службы не превышает 5 лет ), а, если в вашем регионе дорогу обильно посыпают реагентами, радиатор может потечь и через пару лет. Несмотря на большой объем двигателей, расход топлива неприятно удивляет (в городском цикле, в среднем, авто расходует 11-14 литров бензина на сотню ). Одной из особенностей всех моторов является тот факт, что они долго прогреваются, и не только зимой.

Дизельные моторы также достаточно надежны и имеют меньше недостатков, чем бензиновые версии, но очень чувствительны к качеству солярки и смазочных материалов. Если заправляться низкокачественной соляркой, со временем потребуется ремонт системы впрыска. В дорестайлинговой версии мотор оснащался ременным приводом ГРМ (требуется замена раз в 60000 км ), после, производитель провел доработку силового агрегата и установил более долговечную металлическую цепь (ее ресурс 200000 км) . Периодически дизельные моторы нуждаются в чистке дроссельной заслонки и клапана EGR .

Трансмиссия

Комплектуется пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия хоть и не самая современная, но достаточно надежная. А вот механика может преподнести массу неприятных сюрпризов. После 100000 км пробега может начать выбивать передачи и, со временем, начинают плохо включаются. Для устранения недостатка требуется регулировка и смазка механизма и привода переключения передач. Кроме того, во время движения из коробки постоянно доносится достаточно сильный гул. На большинстве экземпляров задняя передача включается с неким хрустом, происходит это из-за того что она не оснащена синхронизаторами, а с увеличением пробега может и вовсе включатся через раз. Очень часто решить проблему помогает простая замена масла в коробке . Также многие владельцы отмечают тот факт, что в сильные морозы сцепление перестает работать. Для устранения недостатка необходимо прокачивать всю систему выгоняя из нее воздух.

Недостатки подвески Хендай Матрикс с пробегом

Оснащен независимой подвеской обеих осей, благодаря этому автомобиль обладает неплохим уровнем комфорта, но негативно сказывается на управляемости. Подвеска на Матриксах, как и на многих других корейских машинах, имеет свойство стучать, особенно, с наступлением холодов. Источником посторонних звуков могут быть любые мелкие детали ходовой (пыльники амортизаторов, сайлентблоки и т.д. ). Несмотря на мнорычажную конструкцию, подвеска достаточно проста в обслуживании, что благоприятно сказывается на стоимости выполнения ремонтных работ. Если говорить о надежности ходовой, то можно смело сказать, что она не обладает большим ресурсом.

Традиционно для большинства автомобилей этого класса, стойки и втулки стабилизатора живут не больше 30000 км. Оригинальные амортизаторы, при активной эксплуатации, начинают течь после 30-40 тыс. км, поэтому, многие собственники устанавливают качественные аналоги, после чего, амортизаторы выхаживают 60-80 тыс. км. Ступичные подшипники выходят из строя достаточно рано, на 35-40 тыс. км. Чуть дольше ходят сайлентблоки, опорные подшипники и рулевые наконечники 50-60 тыс. км. Тормозная система имеет ряд недостатков: быстрый износ колодок и стук суппортов, нередки случаи и отказа тормозов (причина не выявлена) , также, есть нарекание и на корректность работы систем ABS . При выборе автомобиля внимательно проверяйте рулевую рейку, так как она не отличается особой надежностью (подтеки и стуки ), а ее замена обходится недешево. Также, нужно постоянно следить за состоянием шланга гидроусилителя, со временем, он растрескивается, что в результате может привести к утечке жидкости ГУР и выходу из строя насоса.

Салон

Салон не обладает какими-либо изысками и выполнен из дешевых материалов. Торпедо выполнено из твердого пластика и с годами все больше докучает грохотом и скрипом водителю и пассажирам. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень шумоизоляции. Единственное, за что можно похвалить разработчиков Хендай Матрикс, так это за большое количество удобных ниш и кармашков для мелочевки. Есть также претензии к надежности электрооборудования. На некоторых экземплярах наблюдаются сбои в работе кондиционера, иммобилайзера, стеклоподъемников и заднего дворника.

Итог:

На первый взгляд, может показаться, что имеет больше недостатков, чем достоинств, на самом деле это не так, и большинство проблем возникают в результате не бережной эксплуатации автомобиля и несвоевременного обслуживания. Поэтому, если на покупку авто бюджет ограничен, то этот автомобиль будет неплохим вариантом.

Достоинства:

Недостатки:

  • Склонность кузова к коррозии.
  • Низкое качество отделочных материалов.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Матрикс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Matrix 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Из плюсов:

Большой просторный салон;
+ большой багажник, сидения складываются;
+ удобное сидение водителя с продвинутыми регулировками;
+ всякие кармашки и бардачки радуют;
+ фары светят хорошо;
+ удобный руль с выемками под пальцы на тыльной стороне;
+ приборы информативные, все кнопки под рукой.

Из минусов:

— непонятная жесткая подвеска;
— авто вроде с большим клиренсом, но все кочечки и буераки собрал защитой картера (может с непривычки после РАВ4);
— непонятки с запчастями, не всегда по виду дают подходящую запчасть — менял сальник левого привода, так пришлось купить три разных сальника!!!

Отзыв о Хендай Матрикс 1.8 (122 л.с.) АКПП 2005 года

Видео отзыв

Пробег — 135 000 км. Недавно поменял некоторые детали подвески. До этого ездил на Жигулях, Вольво 740, Мицубиси Каризма. Машина мне нравится: дешевизной эксплуатации, надежностью, хорошим обзором, большим внутренним пространством, достаточной для меня резвостью и управляемостью.

К недостаткам могу отнести шумоизоляцию, клиренс, запотевание стекол во влажную погоду, размер багажника. С удовольствием купил бы такую же новую или Гетц, но, увы, не выпускают больше. Посему и пришлось немного вложиться в замену некоторых поизносившихся деталей.

Виктор, отзыв о Hyundai Matrix 1.8 с автоматом 2004 г.

Приобрел в феврале 2010 у знакомых. До этого не воспринимал Матрикс как автомобиль. Поездил. Доволен. Внешний вид впечатляет.

До этого ездил на Мицубиси Спэйс Стар. Думал, лучше минивэнов нет. Оказывается есть. Приемистый, легко идет в отрыв, но с таким расходом бензина надо вокруг заправки ездить. Поездка на дачу туда/обратно — 250 км, и пол бака нет.

Шумоизоляция никакая. При закрытых окнах слышно улицу. Подвеска жесткая. Все выбоины ощущаешь. Клиренс мал. Хорошо, что есть защита картера.

В остальном всем доволен. Посадка высокая — не люблю сидеть в корыте на земле. Обзор великолепен. Приборы справа очень удачно размещены. Практически не отвлекаешься от дороги.

Багажник вместителен. Когда собираемся на дачу и видишь собранные вещи, то думаешь, что половину придется оставить. Но при погрузке влезает все, и еще место остается. При полной загрузке и плюс пять человек в машине едешь, как-будто ты только один в машине. В общем, доволен!

Валерий, отзыв про Hyundai Matrix 1.8 на механике 2006 г.

Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits (или Getz с учетом производителя)! В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне, но тут дело вкуса, конечно.

Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3 000 оборотов. На 4 000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь, что совсем не располагает к его дальнейшему раскручиванию.

Расход топлива один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от неудачно подобранных передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, и средний расход показывает 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения.

По трассе на скорости в 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все-таки уже семь лет на минивенах). Динамика… ну для 122 л.с. сойдет.

Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага. Багажник в Рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения это совсем не напрягает, т.к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад.

Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой.

Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем заводился с ключа без ночных прогревов. Сам салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. А вот сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом в 178 см неудобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.

Отзыв о Hyundai Matrix 1.8 МКПП 2009 г.в.

Никогда не рассматривал эту машину, казалась маленькой и неказистой, практически такой же как Гетц, пока не залезли с женой внутрь и не померили, как говорится, собственной задницей!

Достоинства:

1. Очень просторный салон.
2. Хорошая, вменяемая высокая посадка.
3. Экономичный расход для 107 л.с. — всего 6,5 литров. Лью не 95-ый, а 92-ой бензин.
4. Хороший обзор.
5. Подогрев сидений очень нужная вещь.
6. Хорошо работает печка. Салон большой, но в совокупности с «попогрейками» — все зимой отлично.
7. Хороший радиус разворота. Можно развернуться за один прием на 2-ух полосной дороге.
8. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), поэтому, сдвинув их вперед, остается много места и для ног и для багажника.
9. Есть разные места для бутылочек.
10. По дороге идет устойчиво.

Недостатки:

1. Моментально (как у всех джипов и хетчбеков) загрязняется заднее стекло и дверь в плохую погоду.
2. Клиренс маловат.
3. Стоики стабилизатора — постоянная проблема, но стоят недорого.
4. Так и не разобрался с настройками кондиционера… поэтому почти не включаю.
5. Бестолковый передний подлокотник. Он низкий и пригоден только чтобы туда что-нибудь класть.
6. Бестолковая задняя полка багажника. Только мешает.
8. После 110 км/ч начинает шуметь двигатель. А зачем больше скорость? Ну если только для обгона.
9. Передаточные числа для коробки подобраны странно. Движок надо крутить.

Владелец ездит на Хундай Матрикс 1.6 (107 л.с.) MT 2010 года

Hyundai Matrix, 2004 г

«Матриксом» владею 3,5 года. Купил почти случайно «трёхлетку» с пробегом 45 000 км, для работы в такси и для дома. Сегодняшний пробег 369 000 км. Для такси нужна машина – «рабочая лошадка», чтоб не ломалась особо, каждый день ездила и поменьше хлопот мне, как водителю. Ну и обслуживание чтоб недорогое. Рискнул взять Hyundai Matrix. Езжу много, в день прохожу 250-400 км за, примерно, 10-12 часов работы. Бывает, что дневной пробег меньше – значит «ползал» в пробках и машину «напрягал» еще сильнее.

Расход по городу: 9-10л/100км, по трассе 6-7л/100км. Движок лучше всего 1.8л: разгоняет быстро, а «кушает» как 1.6. Хотя и менял масло через каждые 10 000км (а не 15 000км - как заявлено на сервисе) - на 200 000км «моторчик» стал немного «кушать» масла. Приборная панель у Hyundai Matrix - посредине. Не знаю, зачем это сделано, наверное, часть дизайна интерьера. Привыкаешь к этому за десять минут, никаких проблем.

Достоинства : высокая посадка. Просторный салон. Надежность. Неугоняемость.

Недостатки : задумчивая КПП. Дизайн на любителя.

Максим, Москва

Hyundai Matrix, 2004 г

Сижу высоко, обзорность отличная, управление в меру лёгкое, на дороге Hyundai Matrix ведет себя уверенно, не зависимо от скорости. «Движок» 1.6 - чуть больше необходимого минимума, с включённым кондиционером с «девятками» тягаться можно, но тяжело. Коробка - хороша, но после 120 км/час ищешь 6-ю передачу. В салоне Hyundai Matrix в целом, просто и комфортно, (жалею, что у моего «Матраса» нет регулировок водительского сиденья по высоте и наклону подушки), сзади места много, кресла двигаются и складываются. Куча всяких ящичков, кармашков.

Багажник для небольшой семьи достаточен, но при перевозке пассажиров с дополнительным багажом (на природу, например) бывает, маловат, обычно решается перемещением заднего сидения вперёд и удалением полки. Расход бензина, по-моему, великоват для Hyundai Matrix - в среднем 10 литров на «сотню». По городу до двенадцати. По шоссе перестал ездить быстрее 120 км/ч (ну только на «крайняк»), выше расход резко увеличивается, хотя едет не плохо, но очень шумит мотор. При боковом ветре после 120 км/ч появляется гул с подветренной стороны, а вообще тише едешь - авось приедешь. Дизайн лично мне нравится.

Достоинства : дорожный просвет. Простор в салоне. Неприхотливость, и многое другое.

Недостатки : маленький багажник. Плохая шумоизоляция.

Дмитрий, Ярославль

Hyundai Matrix, 2006 г

Выбрали Hyundai Matrix, показалось, что в нем больше всего места (из машин, сопоставимых по стоимости, на момент покупки диапазон рассматриваемых машин находился в пределах от 400 до 750 тыс. р.). Кроме того, очень понравился плоский пол сзади, дети ходят туда-сюда, очень удобно. Багажник не огромный, но 4 диска с резиной влезают легко, из-за конфигурации. Поставили рейлинги и поперечины на крышу, потом поперечины сняли, так ни разу и не воспользовались. Обслуживались у официалов (разных), пробег за период около трех лет чуть менее 30 000 км (вторая машина в семье).

Заводится Hyundai Matrix всегда, зимой греется долго. На разгон очень машина неспешная, в горку при полной загрузке едет неохотно, необходимо «пришпоривать», часто пользуемся кнопкой «овердрайв» на рычаге АКПП (насколько я понимаю, она блокирует переключение на последнюю, 4-ю передачу). Нажатая кнопка немного улучшает ситуацию. Салон очень аскетичный, «климата» нет, только кондиционер. Обзорность хорошая, чему способствуют большие зеркала заднего вида, тем не менее, слепые зоны присутствуют. Маневренность Hyundai Matrix хорошая. Парковаться легко из-за маленьких наружных габаритов машины, парктроник не нужен, правда, задние брызговики всегда задевают за бордюр выше среднего, нужна аккуратность.

Руслан, Пермь

На автомобили Hyundai Matrix , предназна­ченные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четы­рехтактные четырехцилиндровые инжекторные 16-клапанные рядные двигатели (рис. 5.1):

1,6 R 4 (103 л.с.) и 1,8 R 4 (123 л.с.). Оба двига­теля практически одинаковы по конструкции и различаются только рабочим объемом и ха­рактеристиками. Разница в рабочем объеме обеспечена разными диаметрами цилиндров (у двигателя 1,6 R 4 диаметр цилиндра 76,5 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 82,0 мм) и ходами порш­ней (у двигателя 1,6 R 4 ход поршня 87,0 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 85,0 мм).

В данном разделе подробно описаны кон­струкция и способы ремонта на примере дви­гателя 1,8 R 4. Отличающиеся параметры дви­гателя 1,6 R 4 оговорены особо.

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал выпускных клапанов при­водится во вращение армированным зубча­тым ремнем 10 (рис. 5.2). Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом 20.

Распределительный вал впускных клапа­нов приводится во вращение от звездочки 18 (рис. 5.3), установленной на распреде­лительном валу 19 выпускных клапанов, од­норядной роликовой цепью 16, натяжение которой обеспечивается пружинным натя­жителем 15.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Как вариант вместо пружинного натяжителя цепи может быть установлен неподвижный успокоитель.

Клапаны 7 и 17 двигателя 1,8 R 4 приводят­ся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели 13, в верхних проточках которых установлены ка­либрованные шайбы 14, служащие регулиро­вочными элементами зазоров в приводе. Кла­паны двигателя 1,6 R 4 приводятся от распре­делительных валов аналогично, но через гидрокомпенсаторы зазоров, установленные вместо толкателей. При этом регулировочные шайбы отсутствуют.

Головка блока цилиндров 1 (рис. 5.3) и 3 (рис. 5.4) изготовлена из алюминиевого спла­ва по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В ни­жней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, ох­лаждающая камеры сгорания. В головки за­прессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные 7 (см. рис. 5.3) и выпуск­ные 17 клапаны имеют по одной пружине 10, зафиксированной через тарелку 11 двумя су­харями 12.

Распределительные валы 5 и 19 установле­ны в постели подшипников, выполненные в те­ле головки, и закреплены крышками 4. Кулачки распределительных валов на двигателе 1,8 R 4 через регулировочные шайбы 14 воз­действуют на толкатели клапанов 13, а на дви­гателе 1,6 R 4 - непосредственно на гидро­компенсаторы, которые перемещают клапаны.

Плоскость разъема головки и блока цилинд­ров уплотнена прокладкой 23 из двух отформо­ванных из тонколистового металла и сварен­ных между собой точечной сваркой пластин.


Блок цилиндров 13 (рис. 5.5) представля­ет собой единую отливку, образующую цилин­дры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выпол­ненных в виде перегородок картера. Блок из­готовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непо­средственно в теле блока. На блоке цилинд­ров выполнены специальные приливы, флан­цы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипни­ков коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24.

ПРИМЕЧАНИЕ

Крышки 1-го и 2-го, а также 4-го и 5-го ко­ренных подшипников двигателя 1,8 R 4 для увеличения жесткости конструкции объеди­нены попарно. У двигателя 1,6 R 4 все крыш­ки коренных подшипников выполнены от­дельно.

Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимоза­меняемы. Снизу блок цилиндров закрыт от­литым из алюминиевого сплава масляным


картером 2. Плоскость разъема блока цилин­дров и масляного картера уплотнена герме­тиком, какая-либо съемная прокладка отсут­ствует.

Коленчатый вал 8 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 23 и 24 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого ва­ла двигателя 1,8 R 4 ограничивается двумя по­лукольцами 11, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника, а двигателя 1,6 R 4 - нижним 24 и верхним 23 вкладышами третьего коренного подшип­ника, имеющими упорные буртики. На перед­нем конце коленчатого вала установлен зуб­чатый шкив привода распределительного ва­ла. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреп­лен отлитый из чугуна маховик 18 с напрессо­ванным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 14 гидротрансформатора.

Маховик 18, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами 17. На маховик напрес­сован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике выпол­нен зубчатый венец, играющий роль задаю­щего кольца для датчика положения коленча­того вала системы управления двигателем.

Шатуны 6 (см. рис. 5.6) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соедине­ны своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостен­ные вкладыши 8 и 9, конструкция которых ана­логична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Поршни 4 (см. рис. 5.6) изготовлены из алю­миниевого сплава. На цилиндрической поверх­ности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного 3 и двух компрессионных 1 и 2 колец.

Поршневые пальцы 5 (см. рис. 5.6) установ­лены в бобышках поршней с зазором и запрес­сованы с натягом в верхние головки шатунов.

Система смазки комбинированная дробнее см. «Система смазки», с. 107).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов и паров бензина в картере образуется раз­режение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотне­ний двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции со­стоит из клапана 6 (рис. 5.7) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего ру­кава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока ци­линдров, под действием разрежения во впу­скном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двига­теля под нагрузкой, когда дроссельная за-

слонка частично или полностью открыта, ос­новной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 пе­ред дроссельным узлом 3 и далее через ре­сивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения герметичная, с рас­ширительным бачком, состоит из рубашки ох­лаждения, выполненной в литье и окружаю­щей цилиндры в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водя­ной насос с приводом от коленчатого вала по- ликлиновым ремнем, одновременно приводя­щим генератор. Для поддержания нормаль­ной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг си­стемы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электричес­кого топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильт­ра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора дав­ления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольт­ных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок сис­темы управления двигателем. Система зажи­гания при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой пе­редач, сцеплением и главной передачей) ус­тановлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боко­вых (правой и левой), воспринимающих ос­новную массу силового агрегата, и задней


и передней нижних, компенсирующих крутя­щий момент от трансмиссии и нагрузки, воз­никающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ

В данном разделе описаны работы по ремон­ту двигателя, доступные начинающему мас­теру, такие как замена уплотнений, опор под­вески силового агрегата, проверка компрес­сии, притирка клапанов и т.п. Помимо этого в расчете на исполнителя, уже имеющего опыт серьезных работ, описана замена ша- тунно-поршневой группы непосредственно на автомобиле. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подго­товка исполнителя. Поэтому в случае необхо­димости такого ремонта обращайтесь на фирменную станцию технического обслу­живания.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его сис­тем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной тру­бы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой ра­боты на холостом ходу или сразу после тор­можения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигате­лем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после пере­грева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока ци­линдров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в мас­ляный картер, уровень масла резко повыша­ется, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не- прогретом двигателе во влажную или в холод­ную погоду - нормальное явление.



Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указа­тель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потекла охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуй­те и не усугубляйте ситуацию. Не так стра­шен перегрев, как его возможные по­следствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и воз­можно, остыв, вообще откажется заводить­ся. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, тогда в системе со­хранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и от­кройте капот, Если есть возможность, поли­вайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остано­вите двигатель. Но никогда сразу не откры­вайте пробку радиатора - на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация при пус­ке двигателя обязательно выжать сцепле­ние. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумуляторной ба­тареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто рекомен­дация для того, чтобы автомобиль не тро­нулся, если по забывчивости включена пе­редача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пу­ске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро из­нашивается, коленчатый вал получает осе­вой люфт, и трогание с места начинает со­провождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском поло­жение рычага переключения передач и пус­кать двигатель при затянутом ручном тормо­зе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Рис. 5.2. Привод газораспределительного механизма: 1,4,7,8,13,14,19 - болты; 2 - шкив привода вспомогатель­ных агрегатов; 3 - дистанционная шайба; 5 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6, 22, 23 - уплотнители крышек привода газораспределительного механизма; 9 - зубчатый шкив выпускного распредели­тельного вала; 10 - ремень привода газораспределительного механизма; 11 - пробка маслоналивного отверстия; 12 - прокладка пробки маслоналивного отверстия; 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 - распределительные валы; 18 - промежуточный ролик привода газораспределитель­ного механизма; 20 - натяжной ролик привода газораспределительного механизма; 21 - зубчатый шкив коленчатого вала; 24 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма

Рис. 5.3. Детали головки блока цилиндров: 1 - голо­вка блока цилиндров; 2 - болт крепления зубчатого шки­ва выпускного распределительного вала; 3 - зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 4 - крышки подшипников распределительных валов; 5 - впускной распределительный вал; 6 - звездочка впускного рас­пределительного вала; 7 - впускной клапан; 8 - нижняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемный колпачок; 10 - пружина клапана; 11 - верхняя тарелка пружины клапана; 12 - запорные сухари пружин клапанов; 13 - толкатель клапана двигателя 1,8 R или гидрокомпен­сатор зазора двигателя 1,6 R ; 14 - шайба для регулиров­ки зазоров в приводе клапанов (только у двигателя 1,8 R ); 15 - натяжитель цепи привода впускного распре­делительного вала; 16 - цепь привода впускного распре­делительного вала; 17 - выпускной клапан; 18 - звез­дочка выпускного распределительного вала; 19 - выпу­скной распределительный вал; 20 - прокладка головки блока цилиндров

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 - цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 - распреде­лительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - кулачок; 5 - распределительный вал впускных клапанов

Рис. 5.5. Блок цилиндров, коленчатый вал, махо­вик и масляный картер: 1, 5,12, 15,17, 20, 26 - бол­ты; 2 - масляный картер; 3 - уплотнительная шайба; 4 - пробка отверстия для слива масла; 6 - маслопри- емник; 7 - прокладка фланца маслоприемника; 8 - ко­ленчатый вал; 9 - масляный насос; 10 - передний сальник коленчатого Бала; 11 - упорные полукольца коленчатого вала (только у двигателя 1,8 R ); 13 - блок цилиндров; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (только с автоматической коробкой передач); 16 - усилительная пластина (только с автоматической коробкой передач); 18 - маховик; 19 - задний саль­ник коленчатого вала; 21 - держатель заднего сальни­ка коленчатого вала; 22 - прокладка держателя задне­го сальника коленчатого вала; 23 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 24 - ни­жние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 25 - крышки коренных подшипников коленча­того вала

Рис. 5.6. Поршень и шатун: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - масло­съемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - болт крепления крышки шатуна; 8 - верхний ша­тунный вкладыш; 9 - нижний шатунный вкладыш; 10 - крышка шатуна; 11 - гайка крепления крышки шатуна

Рис. 5.7. Система вентиляции картера: 1 - ресивер впускной трубы; 2 - шланг первого контура вентиляции карте­ра; 3 - дроссельный узел; 4 - шланг второго контура вентиляции картера; 5 - воздухоподводящий рукав; 6 - клапан принудительной вентиляции картера; 7 - крышка головки блока цилиндров

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись). Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник. Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо. Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть. Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека. Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости. Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков. Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).