Кака вытащить крепление заднего бампера на ваз. Фото процесса разборки. Когда нужно поставить новую деталь

Автомобильный бампер служит как в косметических, так и в практических целях - являясь частью дизайна кузова, он защищает его от повреждений. Именно поэтому во время эксплуатации транспортного средства данная деталь довольно часто получает повреждения, страдая даже при самых легких фронтовых ударах автомобиля, не говоря о серьёзных столкновениях.

Если вы удалили ленту, тогда резина может быть дополнительно изношена в профиль. Если у вас нет подходящих инструментов для сборки, взгляните. Стальная хромированная или нержавеющая сталь? Слухи распространяются, что бары из нержавеющей стали имеют сильный желтый оттенок или не имеют много общего с хромом.

Нержавеющая сталь неплохая, поскольку сплав хорош, и шлифовка выполнена правильно. Американские модели имеют далеко выступающие бамперы, которые довольно непопулярны в Европе. Если у вас есть это, прежде чем вам понадобится специальный комплект для конвертации, который предлагается в различных версиях на рынке.

Замена или ремонт бампера - вечная дилемма попавших в ДТП автолюбителей. Как ни странно, помимо стоимости детали, на выбор способа решения проблемы большее влияние оказывает не характер повреждений, а материал изделия - пластик или металл.

Пластиковыми бамперами на сегодняшний день оснащены 90% современных автомобилей.

Причины очевидны - относительно низкая стоимость и простота изготовления, при высоких показателях износоустойчивости. Некритичные изъяны легко устраняются простым нагревом, выправкой или склеиванием. При этом, цена ремонта по сравнению с заменой будет совсем невелика. В случаях серьезных повреждений нередко восстановление оказывается невозможным, и единственным решением проблемы становится замена.

Держатели бампера должны быть изготовлены из пружинной стали, которая будет деформироваться снова в случае небольшого удара. Но на рынке есть держатели, которые состоят из мягкой стали и не деформируются маленькими никами. Различные конверсионные комплекты затем прикрепляются в авантюрном порядке частично с помощью самонарезающих винтов или сварочного аппарата на поперечине.

Механические элементы 1 2 3. Ниже приведены основные характеристики. Седан Моноблок, 3 тома, 4 двери, 5 человек, со степью, расположенной на полу багажника. Изготовлен механическим зубчатым насосом, принудительной системой с клапаном ограничения давления и байпасом.


Привести в нормальный вид после аварии можно и металлические бампера. Во время ремонта они также подвергаются выправке и обновлению покрытия (методами шлифовки, полировки или хромирования). Но, откровенно говоря, поврежденный металлический бампер разумнее заменить, поскольку процедуры по восстановлению чаще всего обходятся дороже покупки и установки нового изделия.

Выполняется центробежным насосом, расширительным баком и сотовым радиатором, расположенным во вторичном контуре для циркуляции воды от двигателя к радиатору. Полунезависимая, продольная маятниковая и стабилизирующая плита, телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия и винтовые пружины.

Характеристики, идентифицирующие транспортное средство, указаны в номере шасси и паспортной табличке изготовителя. Его правильное расположение описано ниже. Номер шасси Номер шасси: выгравирован на правом полу ниже сиденья переднего пассажира. Он состоит из семнадцати буквенно-цифровых символов, которые указывают на различные характеристики транспортного средства, такие как дата изготовления, модель, происхождение и т.д. идентификационный номер транспортного средства также присутствует на окнах автомобиля и на самоклеящихся этикетках, расположенных на следующих частях транспортного средства: на правом кронштейне крепления переднего сиденья в правой колонке А в моторном отсеке рядом с инвалидной коляске, в бляшке, закрепленной под капотом.


Снятие и установка бамперов на ВАЗ

Для полного понимания того, за что берут деньги сервисные центры, подробно рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ-2114 (и его модификации ВАЗ-2115). Процедура производится при помощи ключа на "10", торцовых головок на "13" и на "10", удлинителя, воротка и отвертки с крестообразным лезвием.

Выбор новых бамперов

Ниже приведен смысл каждого кода. Пластина строителя: она расположена на передней панели в верхней перемычке. Тип и номер двигателя: Записано на блоке двигателя с левой стороны. Рисунок 01 - Расположение идентификационных табличек транспортных средств.

Эти материалы могут быть отремонтированы с помощью соответствующих технических процедур, обеспечивающих хорошую эстетическую отделку. На рисунке ниже показаны ремонтируемые пластиковые элементы, которые из-за их расположения могут быть разбиты в случае столкновения, а также идентификация пластика, который будет использоваться при их ремонте.

Передний бампер

Перед началом демонтажа деформированной детали, снимают передние подкрылки, извлекают обе противотуманные фары и снимают номерной знак.


Далее выкручиваются два болта, с помощью которых облицовка бампера крепится к усилителю. Во время их извлечения необходимо с внутренней стороны придерживать гайки болтов вторым ключом. После этого необходимо отвернуть две гайки, отвечающие за крепление к брызговику кузова, правого и левого кронштейнов облицовки

Рисунок 02 - Внешние элементы из пластмассы. Проверка и контроль возможных деформаций в конструктивных элементах кузова транспортного средства, подвергаемых большим усилиям, должны контролироваться путем проверки размеров и размеров серии моноблочных точек, таких как точки крепления подвески, башни и пол. Эти измерения выполнялись с помощью установленной механики.

Проверка размеров в верхней части тела проводилась с использованием компаса стержней, проверяя равенство мер его форм между кусками левой и правой сторон. Рисунок 03 - Размеры внешнего корпуса. Примечание: Измерения в мм Рисунок 04 - Размеры пролетов транспортного средства.

Следующим шагом является вывод шпилек крепления облицовки из расположенных в брызговике отверстий с обеих сторон, извлечение двух гаек крепления кронштейна и снятие балки бампера. При необходимости также снимаются левый и правый кронштейны, для чего выворачиваются по два болта и отворачиваются гайки крепления к кузову.

Установка снятых и новых деталей осуществляется в обратном порядке.

Рисунок 05 - Меры автомобиля. Группы деталей, которые продаются производителем, отмечены числом, а части этой группы, которые могут быть приобретены отдельно, отмечены одним и тем же номером плюс одна буква. Элементы фронта. Колесо блокировочного замка Завершение переднего колеса Переднее крепление правой передней стойки.

Рисунок 06 - Элементы фронта. Центральная и задняя части. Рисунок 7 - Центральный и задний элементы. Таким образом, экономия может быть достигнута во время ремонта, что снижает ее стоимость. В то же время исключается повреждение других частей тела, которые не были затронуты, что не произошло бы, если бы была выполнена полная замена. Рисунок 8 - Частичные замены.

В видео продемонстрирован демонтаж переднего бампера на ВАЗ-2110.

Задний бампер

При снятии заднего бампера в первую очередь необходимо отвернуть гайки, отвечающие за соединение кузова и подкрылков с креплениями облицовки. Далее ослабляются все болты нижней и верхней балок бампера. После их снятия, демонтируют кронштейны крепления и всю конструкцию.

Эти проблемы рассматриваются как доступность для ремонта и объединения с телом, среди прочих. Также будут сфокусированы внешние элементы, которые наиболее часто повреждаются при столкновении. Крыло-крыло. Рисунок 9 - Передние элементы. Рисунок 10 - Маркетинг маяков.

Сборка детали Фара прикрепляется к корпусу с помощью винтов. На рисунке 11 подробно описывается объединение этой части с остальной частью тела. Крепление винта к перемычке. Рисунок 12 - Маркетинг переднего бампера. Сборка детали Передний бампер крепится к корпусу с помощью винтов. На рисунке 13 подробно описано соединение детали с остальной частью тела.

Устанавливается задний бампер в обратном снятию порядке.

Стоит отметить, что снятие облицовки заднего бампера у автомобилей ВАЗ разных поколений немного отличается. Это видно в следующем видео на примере Lada Priora.

Стоимость услуги на СТО

Стоимость замены бампера в сервисных центрах Москвы варьируется от 1 200 до 9 000 рублей .

Нижний крепежный винт Нижний крепежный винт. Крепежный винт передней панели. Рисунок 13 - Установка бампера на корпус. Предварительные операции по замене или ремонту Для замены или ремонта переднего бампера предварительно собраны следующие элементы. Отсоединить аккумулятор; Выпустить брызговик; Отсоединить вспомогательную фару; Снимите бампер.

Рисунок 14 - Коммерциализация брызговика. Сборка детали Брызговик прикреплен к корпусу с помощью винтов и язычков. На рисунке 15 подробно описано соединение этой части с остальной частью тела. Рисунок 15 - Союз брызговика к кузову. Маркетинг. Производитель устанавливает верхнюю перекладину в качестве оригинальной запасной части. Рисунок 16 - Маркетинг верхнего луча.

На цену оказывают влияние следующие факторы:

  • марка и модель автомобиля (авто под значками мировых брендов обойдутся дороже);
  • материал самого элемента (пластик, металл, композит);
  • цвет и дизайн автомобиля (чтобы бампер "вписался", т.е. смотрелся органично на фоне кузова);
  • срочность выполнения заказа.

Еще одним преимуществом (далеко не главным, но иногда решающим) замены бампера перед ремонтом является длительность процедуры: восстановление все-таки трудоемкий процесс, а замена, подавляющим большинством ремонтных мастерских осуществляется в течение одного дня.

Присоединение детали Верхняя перемычка соединена с кареткой посредством сварных швов сопротивления. На рисунке 17 подробно описано соединение этой части с остальной частью тела. 4 указывает на колесную коробку. Рисунок 17 - Соединение верхнего транца к телу.

Доступность. Он представляет собой открытую конфигурацию, легко доступную для ремонта. Рисунок 18 - Доступность верхней защелки. Предварительные операции по замене или ремонту Для замены или ремонта переднего верхнего элемента предварительно собраны следующие элементы.

Отсоединить аккумулятор; Снять вспомогательную фару; Снять бампер; Снять переднее мигание; Снять фары; Снимите воздушный отражатель радиатора; Снять держатель воздушного фильтра; Снять передний брызговик; Снять рожок; Снять верхний лоток. В случае ремонта необходимо будет разобрать тот или иной элемент, упомянутый выше, в зависимости от размера и места повреждения.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности. Снятие и замена бампера данного скакуна описана в следующем видео.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливаются пластиковые бамперы. В процессе эксплуатации эта деталь может быть повреждена в результате столкновения. При сильных повреждениях задний бампер проще снять и заменить, чем отремонтировать, причём сделать это можно самостоятельно.

Рисунок 19 - Коммерциализация крыла. Присоединение детали Брызговик прикреплен к корпусу с помощью болтов и гаек. На рисунке 20 подробно описывается объединение этой части с остальной частью тела. Рисунок 20 - Закрепление брызговика к кузову. Доступность Отображает смешанную конфигурацию. Области подкрепления имеют небольшой доступ к ремонту, но по большей части он имеет легкий доступ.

Рисунок 21 - Закрепление брызговика к кузову. Предварительные операции по замене или ремонту Для замены или ремонта крыла предварительно собраны следующие элементы. Удалить Удалить Удалить Удалить Удалить. Лобовое стекло глины; передний фонарик; передний бампер; фриз; крыло.

Когда необходима замена бампера

Бампер для любого автомобиля играет немаловажную роль: позволяет придать машине законченный вид и обеспечивает безопасность при столкновении. На современных машинах такая деталь, как правило, изготавливается из пластика. Отогнутые кромки бампера увеличивают прижимную силу, что препятствует появлению завихрений в задней части автомобиля.

Рисунок 22 - Маркетинг капота. Сборка детали Капот прикрепляется к корпусу с помощью винтов с помощью шарнира, который крепится к корпусу винтами. Рисунок 23 - Присоединение капота к корпусу. Он представляет собой закрытую конфигурацию с областями арматуры, имеющую хороший доступ для ремонта в некоторых областях и нулевой в большинстве. Рисунок 24 - Доступность капота.

Предварительные операции по замене или ремонту Следующие элементы предварительно собраны для замены или ремонта крышки. Отсоединить аккумулятор; Удалить термоакустическое покрытие; Снять шланг с стеклоочистителя; Снимите сопла стеклоочистителя; Удалить эмблему; Снять кронштейн крышки капота; Снять зажимы и заглушки; Снимите замок капота; Снять идентификационную табличку; Снять передний обтекатель.

По мере эксплуатации транспортного средства возможны разные ситуации: от столкновения при ДТП до случайного наезда на препятствие. В таких ситуациях требуется замена бампера.

Основные причины приобретения новой детали:

  • бампер не подлежит восстановлению после ДТП;
  • нет времени на починку повреждённого бампера (заменить деталь быстрее, чем отремонтировать);
  • установка новой детали является частью тюнинга автомобиля.

При значительных повреждениях бампера выгодее деталь заменить, чем отремонтировать

Рисунок 25 - Маркетинг нижнего луча. Присоединение детали Нижняя поперечина крепится к корпусу при помощи точечной сварки. На рисунке 26 подробно описано соединение этой части с остальной частью тела. Рисунок 26 - Соединение нижнего транца к телу. Он имеет закрытую конфигурацию, в основном с нулевым доступом и трудными точками доступа для ремонта. Рисунок 27 - Доступность нижней палубы.

Предварительные операции по замене или ремонту Для замены или ремонта нижней палубы предварительно собраны следующие элементы. Отсоединить аккумулятор; Снять передний бампер; Снять передний фонарь; Снять фару; Снять крепление бампера; Снимите замок капота; Снять электроустановку; Снять воздухозаборные каналы двигателя; Снять рожок; Снять кабель открытия крышки; Удалите защелки и вкладки; Снять регулировочный стопор; Снять идентификационную табличку; Снимите амортизатор; Снять колпачок с брызговика; Снять радиаторную перегородку; Снимите защитную крышку картера; Снимите передний нижний кронштейн.

Когда нужно поставить новую деталь

Если бампер повреждён, то далеко не всегда его можно восстановить. Если есть небольшие трещины и царапины в условиях автосервиса деталь можно отремонтировать. Если же бампер попросту раскололся на несколько частей, то восстановить его не удастся. В этом случае выход один - заменить деталь. В зависимости от степени повреждения иногда приходится приобретать и крепления бампера.

Рисунок 28 - Коммерциализация переднего стрингера. На рисунке 29 подробно описано соединение этой части с остальной частью тела. Рисунок 29 - Установка переднего лонжерона к телу. Доступность Отображает закрытую конфигурацию без доступа к специалисту по ремонту.

Перед заменой или ремонтом Перед заменой или ремонтом переднего лонжерона необходимо предварительно собрать следующие элементы. На рисунке ниже показано, что представляют собой эти штуки. Рисунок 30 - Элементы центральной части. Рисунок 31 - Маркетинг входной двери.

Присоединение детали Передняя дверь крепится к корпусу с помощью шарниров и винтов. На рисунке 32 подробно описывается объединение этой части с остальной частью тела. Крепежный винт петли. Рисунок 32 - Сборка передней двери и корпуса. Доступность На рис. 33 можно видеть проходы доступа в дверной коробке, а также регионы разного доступа к ремонту.

На такие автомобили отечественного автопрома, как ВАЗ 2113, 2114, 2115, достать новый бампер несложно. При этом можно приобрести как «родную» деталь, так и изделие сторонних фирм-производителей. Тем не менее рекомендуется устанавливать именно оригинальные бамперы, что обуславливается их более высоким качеством.

Как правильно поменять деталь

Для тех, кто сталкивается с необходимостью замены бампера, важно знать, как правильно проводится процедура снятия и установки этого элемента. Прежде всего, нужно придерживаться следующих советов при выборе нового бампера:

  • обращаем внимание на то, какой толщины пластик новой детали (предпочтение отдают изделиям большей толщины);
  • важно подобрать правильно цвет, если производится покупка окрашенной детали;
  • на ВАЗ 2114 подходит бампер от ВАЗ 2115 с предусмотренными местами под противотуманные фары.

Если повреждённый бампер не заменить, то автомобиль становится менее привлекательным, помимо этого при возможном столкновении от сильного удара может быть серьёзно повреждён кузов. Прежде всего, под удар попадут такие детали, как вентилятор и радиатор системы охлаждения, рамка телевизора и подкрылки. Поэтому стоит обезопасить себя от возможных неприятностей и заменить повреждённый бампер.


При больших трещинах или отсутствии частей бампера деталь подлежит замене, хотя некоторые автовладельцы пытаются его восстановить

Как заменить деталь своими руками

Чтобы выполнить замену, необязательно обращаться в сервис, ведь можно сделать всю работу самостоятельно. Для этого мероприятия не потребуется каких-то особенных инструментов. Рассмотрим детальнее, что и в какой последовательности нужно делать.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде всего, стоит отметить, что снятие бампера с ВАЗов 2113, 2114, 2115 осуществляется одинаково. Возможны некоторые отличия у новых версий. Перед началом работы потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • отвёртку или шуруповёрт с крестом;
  • рожковый либо накидной ключ на 8 и 10;
  • головку на 13 с воротком.

На замену детали уйдёт немногим больше часа. Желательно машину загнать на смотровую яму либо подъёмник. Так снять бампер будет легче.

  1. При помощи отвёртки откручиваем 3 самореза, которые крепят защиту переднего колеса к бамперу.
  2. Ключом (рожковым либо накидным) на 8 отворачиваем 2 самореза в колёсной арке.
  3. Для доступа к бамперу изнутри потребуется отогнуть защиту назад.
  4. Если посмотреть снизу, мы увидим 2 гайки на 10. Для их отворачивания используем ключ. Аналогичную процедуру выполняем с другой стороны машины.
  5. С помощью отвёртки откручиваем 4 винта, расположенных спереди: два из них в нижних окнах и два под номерным знаком.
  6. Осталось снять бампер с машины.
  7. Если автомобиль пострадал в ДТП, может быть повреждён также усилитель бампера. Поэтому может потребоваться снять и заменить эту деталь. Тогда головкой на 13 необходимо будет открутить по две гайки с каждой стороны.
  8. Усилитель в процессе установки можно отрегулировать. Для этого на шпильках могут находиться регулировочные шайбы, снимать их не нужно.
  9. Новый бампер устанавливается на авто в обратной последовательности.

Фотогалерея: демонтаж переднего бампера

Под номерным знаком находятся 2 самореза - откручиваем их крестовой отверткой В нижней части переднего бампера ВАЗ 2114 необходимо открутить два самореза Для снятия бампера нужно открутить по две гайки на 10 с каждой стороны автомобиля На шпильках крепления усилителя могут находиться шайбы для регулировки, которые снимать не нужно

Регулировка усилителя в процессе сборки позволяет изменить зазор между крылом и бампером. В качестве дополнения стоит отметить: при наличии противотуманных фар на бампере их необходимо отсоединить от автомобильной проводки, чтобы при демонтаже не повредить провода. Кроме этого, на новых моделях ВАЗ 2114 конструкция усилителя бампера такова, что в верхней части есть зубцы, которые предназначены для надевания бампера в процессе установки.


В процессе сборки усилитель можно регулировать, тем самым изменяя зазор между крылом и бампером

Для установки кронштейнов крепления на новый бампер, снимаем их со старого. Крепление производится тремя винтами.


Со старого бампера необходимо снять и установить на новый кронштейны, которые крепятся тремя винтами

Как снять и установить задний бампер

Задний бампер приходится менять по тем же причинам, что и передний. Поскольку деталь изготавливается из пластика, то особой прочностью она не отличается. В основном бампер выгоднее и быстрее заменить, чем ремонтировать. Для проведения работы понадобится такой перечень инструментов:

  • 2 домкрата;
  • противооткатные башмаки;
  • комплект торцевых головок с воротком;
  • комплект рожковых ключей;
  • металлическая щётка.

Демонтаж выполняем в следующей последовательности:

  1. Машину устанавливаем на ровную поверхность, подложив под передние колёса упоры, а задние вывешиваем при помощи домкратов и снимаем.
  2. После того как колёса будут сняты, открывается доступ к подкрылкам. Необходимо очистить загрязнения металлической щёткой и головкой отвернуть винты, при этом удерживая подкрылки. После чего их снимают.
  3. Для демонтажа бампера с ВАЗ 2115 потребуется отсоединить проводку от освещения номерного знака.
  4. Под защитой крыльев расположены 4 болта крепления бампера (по 2 с каждой стороны). Отворачиваем их торцевой головкой на 10 с помощью воротка.
  5. Под бампером есть четыре гайки на 13, которые крепят усилитель бампера. Чтобы их открутить, потребуется приложить усилие. Нелишним будет предварительно смазать их проникающей жидкостью.
  6. Отворачиваем гайки и снимаем задний бампер.


Изнутри с каждой стороны бампера откручиваем две гайки крепления

Видео: как демонтировать деталь на примере ВАЗ 2114

Заменить передний или задний бампер на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками не представляет никаких сложностей. Для этого не требуется специальный инструмент. Даже начинающий автолюбитель сможет снять и установить бампер самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.