Lada Vesta получит независимую заднюю подвеску. Но не от ВАЗа. LADA Vesta Rally Sprint скоро будет официально презентована Заявить о себе

Тольяттинская компания «Автопродукт» в первую очередь известна спортсменам и тем, кто занимается доработкой управляемости автомобилей Лада. Она разрабатывает и выпускает комплекты амортизаторов и пружин для различных моделей завода, а также имеет собственные инжиниринговые разработки.

Недавно компания показала прототип Лады Весты, подготовленной для участия в кроссе и ралли-спринтах, она так и будет называться Rally Sprint. Сейчас на прототипе испытываются новые амортизаторы, которые сделали подвеску более жесткой и энергоемкой, седан стал немного выше базовой модели.

Но самое главное - компания готовит для нее новую заднюю подвеску. По сути, Lada Vesta Rally Sprint - это дальнейшая эволюция аналогичной модели на базе Lada Kalina. И как у последней у Весты появятся задняя независимая подвеска на треугольных рычагах. Как пишет «Русский автомобиль» сейчас компания патентует ее конструкцию и установит на прототип в ближайшее время.

Дальше «Автопродукт» готов выпускать соответствующие киты для переделки стандартной Весты, устанавливать их всем желающим, как и усиленные амортизаторы, которые также были разработаны здесь, но все зависит от спроса. Хотя, получив пластиковый обвес, седан Lada Vesta Rallysprint Cross может стать грозным соперником заводскому приподнятому седану Lada Vesta Cross.

Как известно, осенью сего года фирма «Автопродукт» впервые продемонстрировала широкой публике LADA Vesta Rally Sprint. В то время было сказано, что главное отличие такой модификации от стандартного седана будет заключаться в доработанной ходовой части. Так, инженеры компании пришли к выводу, что компоновка задней оси должна основываться на треугольных рычагах и амортизаторах однотрубного типа. Все это необходимо для коротких раллийных гонок.

Однако немного позже в сеть просочились слухи относительно того, что, вероятно, Лада Веста Ралли Спринт получит независимое заднее шасси. Кроме того, именно в это время в интернет попали рендеры «заряженной» модификации с установленным обвесом.

А всего пару дней назад появилась информация, по которой экстерьер седана останется таким же, как на рендерах. Для создания обвеса из пластика подключили фирму ArtForm, которая является одним из партнеров «Автопродукта». Известно, что уже идет разработка пластиковых макетов для будущих компонентов. Так, есть заготовки накладок на пороги и арки, а также спойлер.

Подогрел же интригу портал MassCars.ru, обнародовавший данные о силовом агрегате LADA Vesta Rally Sprint. Так, под капот версии должны установить 1.6-литровый движок, форсированный до 150 л. с. Что касается форсировки, то вряд ли компания «Автопродукт» станет делать это самостоятельно. Наверняка данная процедура будет осуществляться другой фирмой, занимающейся доработкой моторов.


Как полагают аналитики, именно форсировка двигателя должна стать последним штрихом, после которого в январе 2018 года Лада Веста Ралли Спринт будет презентована официально.

Получит очередную спортивную версию, на этот раз для ралли. Как сообщается на ресурсе rusautomobile.ru, на автодроме КВЦ (Тольятти) компания-разработчик компонентов тюнингованных запчастей для серийных и гоночных автомобилей представила совершенно нестандартную Lada Vesta, седан в котором совместятся спортивные задатки, увеличенный клиренс, кузов седан и другие нестандартные околоспортивные решения.

Прототип или как его назвали на ресурсе «прототип прототипа», настолько далек он от завершающего этапа постройки, обзаведется оригинальной фирменной разработкой- однотрубными гоночными амортизаторами, новой независимой задней подвеской в основе которого легли треугольные рычаги.

Только эти с виду незначительные доработки могут легко сделать из гражданской модели более-менее вменяемый спортивный автомобиль. Ведь управляемость в ралли важнее всех иных показателей автомобиля. За счет новых амортизаторов от отечественной компании «Автопродукт», подвеска Vesta станет жестче и более энергоемкой.

Фотографии взяты с сайта rusautomobile.ru

Клиренс стал значительно больше, примерно, как на универсал. По всей видимости свою роль сыграла установка амортизаторов.

После проведения тестирований с уникальными характеристиками обещают запустить в продажу. Что касается подвески, то пока неясно можно ли будет купить ее обычным пользователям автомобиля или это станет исключительно версией для гонок.

Фотографии взяты с сайта rusautomobile.ru

Помимо этого, на фотографиях с автодрома видно, что на автомобиль установлены небольшой (карбоновый?) спойлер, карбоновые накладки на зеркала заднего вида.

В остальном это вполне обычная Лада Веста. Ждем результатов тестирований.

По уверению гендиректора компании «Автопродукт», Александра Бабурина, Vesta это эволюционное развитие ранней версии раллийного автомобиля- спортивной Калина Кросс трехлетней давности.

Фотографии взяты с сайта rusautomobile.ru

Также чтобы отличить новинку «под » от обычной версии, по ее бортам будет пущена пластиковая защита, что б уж ни у кого не оставалось вопросов по поводу принадлежности данного автомобиля.


Фотографии взяты с сайта rusautomobile.ru

В 2018 году все фанаты отечественного автостроителя могут получить еще один подарок. Есть мнение, что скоро в продаже появится спортивная версия популярного отечественного автомобиля Лада Веста с 1.8 литровым ВАЗ’овским двигателем.

Мощность 1.8 литрового мотора составит 149 л.с., другими изменениями станут усиленные тормозные механизмы, дисковые тормоза сзади, обновленная коробка передач, перенастроенная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами. И конечно же заниженный клиренс трековой версии модели:

Пока инженеры компании «АвтоВАЗ» заканчивают разработку новой версии популярной модели с увеличенным клиренсом и обновленным шасси, свободные специалисты не дремлют. Например, инженеры независимой компании «Автопродукт» подготовили и уже представили доработанную Весту в кросс-версии с обновленной подвеской и амортизаторами. Как сообщают отечественные журналисты, новое детище независимых специалистов получило приставку к названию Rally Sprint.

Стоит отметить, что новинка получила совершенно новую и практически «неубиваемую» подвеску, которые смогут по достоинству оценить российские автомобилисты. Кроме этого, инженерам удалось поднять дорожный просвет Весты Ралли Спринт сразу же на несколько сантиметров! Также специалисты «Автопродукта» посчитали, что обновленному седану просто необходимо установить обновленную подвеску в «кормовой» части. Теперь она оборудуется треугольными рычагами. Нужно напомнить, что такой эксперимент уже проводился «Автопродуктом» с еще одной российской моделью — . Тогда это идея увенчалась успехом. Теперь же руководители независимого предприятия хотят предложить подобный вариант и для набравшей популярность Весты.

Несмотря на такие радужные обещания со стороны свободных специалистов, критики пока не спешат нахваливать новинку Ралли Спринт. Дело в том, что пока не было проведено ни одного эксперимента, который бы подтверждал тот факт, что автомобиль стал лучше. Если же обещания производителя подтвердятся, тогда, по мнению критиков, Vesta в независимом исполнении сможет стать достойным соперником для официальной версии Vesta Cross.

На данный момент на российском рынке активно продается еще одна высокая версия автомобиля под названием . В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оснащается 1,6-литровым или 1,8-литровым мотором. Мощность первого агрегата составляет 106 л.с., а второго — 122 л.с. Несмотря на увеличенный клиренс, автомобиль оснащается исключительно приводом на передние колеса. Вместе с движком на модель устанавливается механическая или автоматическая трансмиссия. Обе коробки на пять скоростей. Такая версия Весты неплохо продается через официальных дилеров, однако, стандартная версия российского седана пользуется большим спросом, ведь у нее доступнее цена, а характеристики практически идентичны.

Видео о Lada Vesta Rally Sprint

АвтоВАЗ вернется в большие гонки с автомобилем Лада Веста SW Cross, подготовленным для участия в чемпионате WRC. Несмотря на то, что международная автоспортивная программа Лады была свернута в конце 2016 года после ухода заводской команды из кольцевого чемпионата WTCC, российский автогигант не распрощался с гоночными амбициями. В начале 2018 года в Тольятти изменились и финансовые обстоятельства, и стратегические цели. Ключевую роль сыграл антикризисный план, обеспечивший сокращение убытков, а также решение сделать Ниву-3, то есть Ладу 4х4 нового поколения, . Для решения второй задачи Ладе требуется напомнить миру о себе, но если еще год-два назад имиджевая активность в международном масштабе была для АвтоВАЗа непозволительным транжирством на фоне колоссальных убытков, то теперь темпы финансового оздоровления позволяют снова включить в бюджет заводскую гоночную команду.

Однако возвращение в WTCC исключено, так как кольцевые соревнования на асфальтовых трассах плохо соответствуют ценностям бренда, в то же время мировой чемпионат по ралли может выгодно иллюстрировать способности автомобилей Лада к езде по плохим дорогам и как нельзя лучше выражает фундаментальную идею российского автомобилестроения «выше скорость - меньше ям». Именно поэтому АвтоВАЗ подает заявку на участие в чемпионате WRC.

Гоночным оружием вазовской команды в WRC станет Веста, но в отличие от программы участия в серии WTCC теперь будет использован не седан, а универсал SW Cross. И дело не только в дизайне и маркетинговых соображениях. Лада планирует использовать российские ездовые ноу-хау, которые пока что незнакомы иностранным производителям. В частности, конкурентное преимущество Весте-универсалу при быстрой езде в скольжениях должна обеспечить повышенная парусность кузова. Как оказалось, инженеры АвтоВАЗа и команды «Лада Спорт» давно изучали , быстрейшие из которых пересаживаются на специально подготовленные универсалы ВАЗ-2102 или ВАЗ-2104. Парусность кузова этих машин при езде в заносе создает дополнительное сопротивление набегающему потоку воздуха, позволяет точнее контролировать угол скольжения и наращивать скорость прохождения поворотов. Веста SW Cross WRC будет использовать эти преимущества против других ралли-каров, построенных, как правило, на основе хэтчбеков.

Еще одно ноу-хау Лады заключено в системе полного привода. Как известно, собственной подходящей трансмиссии 4х4 в распоряжении АвтоВАЗа нет, а разработка с нуля гоночной системы с активным центральным дифференциалом потребует избыточного количества ресурсов и времени, поэтому Лада будет использовать трансмиссию на основе агрегатов от кроссовера Renault Duster. Изначальная переднеприводная архитектура с подключаемым приводом на задние колеса будет изменена с помощью «заварки» многодисковой муфты. Таким образом, по функционалу раллийная Веста SW Cross будет повторять машины серии WRC двухлетней давности, которые использовали полный привод с «жестким центром» вместо межосевого дифференциала. При этом чтобы превзойти нынешний уровень участников, на вооружении которых уже второй сезон стоят трансмиссии с активным центральным дифференциалом, Лада готовит асимметричный ответ - принудительно заблокированный задний межколесный дифференциал. Как говорят вазовские инженеры, это решение они тоже почерпнули из внутрироссийской дрифт-культуры, где доминируют вазовские машины с «заваренным задом».

Впрочем, у выбранного АвтоВАЗом гоночного аресенала есть и свои минусы: ни один из действующих гонщиков «Лады Спорт» не готов к успешному пилотированию подобной техники из-за того, что заводская программа подготовки пилотов годами была заточена на более академичную технику и классические приемы езды. В связи с этим вновь созданная команда «Лада WRC» объявляет конкурс народных пилотов, по результатам которого будет определен состав боевых экипажей. Подать заявку на участие в конкурсе можно через социальные сети - достаточно опубликовать в Инстаграме пост с видеороликом своей езды в заносе на любой Ладе и отметить его хэштегом #ладавалинаwrc.

Раллийный сезон - 2018 уже стартовал, так что в этом году Лада собирается проехать лишь несколько финальных гонок с показательной программой вне зачета, а полноценный старт намечен на сезон-2019, что согласуется и с планами по выведению новых моделей линейки Лада Спорт, и с подготовкой к запуску новой Лады 4х4. Кстати, альянс Renault-Nissan, по нашей информации, не возражал против гоночных планов АвтоВАЗа и, напротив, даже обещал поддержать программу, которая удачно укладывается в глобальную концепцию разделения автоспортивных ролей разных брендов. Напомним, что Renault и Infiniti участвуют в Формуле-1, Nissan фокусирует свои усилия на кузовных гонках и электрической Формуле-Е, компания Mitsubishi исторически успешна в ралли и ралли-рейдах, но на данный момент ее спортивная активность свернута, поэтому гипотетически Лада может получить в распоряжение весь раллийный плацдарм.