Стремление к независимости. Тест-драйв необычной LADA Vesta Rally Sprint. Заявить о себе

Пока инженеры компании «АвтоВАЗ» заканчивают разработку новой версии популярной модели с увеличенным клиренсом и обновленным шасси, свободные специалисты не дремлют. Например, инженеры независимой компании «Автопродукт» подготовили и уже представили доработанную Весту в кросс-версии с обновленной подвеской и амортизаторами. Как сообщают отечественные журналисты, новое детище независимых специалистов получило приставку к названию Rally Sprint.

Стоит отметить, что новинка получила совершенно новую и практически «неубиваемую» подвеску, которые смогут по достоинству оценить российские автомобилисты. Кроме этого, инженерам удалось поднять дорожный просвет Весты Ралли Спринт сразу же на несколько сантиметров! Также специалисты «Автопродукта» посчитали, что обновленному седану просто необходимо установить обновленную подвеску в «кормовой» части. Теперь она оборудуется треугольными рычагами. Нужно напомнить, что такой эксперимент уже проводился «Автопродуктом» с еще одной российской моделью — . Тогда это идея увенчалась успехом. Теперь же руководители независимого предприятия хотят предложить подобный вариант и для набравшей популярность Весты.

Несмотря на такие радужные обещания со стороны свободных специалистов, критики пока не спешат нахваливать новинку Ралли Спринт. Дело в том, что пока не было проведено ни одного эксперимента, который бы подтверждал тот факт, что автомобиль стал лучше. Если же обещания производителя подтвердятся, тогда, по мнению критиков, Vesta в независимом исполнении сможет стать достойным соперником для официальной версии Vesta Cross.

На данный момент на российском рынке активно продается еще одна высокая версия автомобиля под названием . В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оснащается 1,6-литровым или 1,8-литровым мотором. Мощность первого агрегата составляет 106 л.с., а второго — 122 л.с. Несмотря на увеличенный клиренс, автомобиль оснащается исключительно приводом на передние колеса. Вместе с движком на модель устанавливается механическая или автоматическая трансмиссия. Обе коробки на пять скоростей. Такая версия Весты неплохо продается через официальных дилеров, однако, стандартная версия российского седана пользуется большим спросом, ведь у нее доступнее цена, а характеристики практически идентичны.

Видео о Lada Vesta Rally Sprint

Дорогой автомобиль сделать особенным несложно. Проблемы начинаются, когда то же самое нужно соорудить на базе бюджетной машины. Каждое решение нужно взвесить не только в разрезе цены, но и практичности. Ведь для многих пусть и заряженный, но все же относительно доступный автомобиль станет единственным средством передвижения на каждый день, а не «одним из» в обширном гараже.

Вестой АВТОВАЗ сумел переломить сознание потребителей. Скептики и ненавистники отечественного автопрома в один голос твердили, что дорогой «таз» покупать не станут. А флагман назло всем вышел в лидеры среди всех Лад и ныне борется за первое место на рынке. Причем покупатели охотно доплачивают почти сто тысяч, чтобы вместо седана получить стильный и практичный SW Cross. А, между прочим, цена последнего в максимальной комплектации с учетом доплаты за «металлик» уже перевалила за 900 тысяч рублей. Так что вазовцы представляют на волне успеха базовой модели и небезосновательно могут рассчитывать на успех.

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились - с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.



Минусы спортивного режима

Бензин АИ-92 выпал из перечня допущенных. АВТОВАЗ требует лить в двигатель АИ-95. Заявленный расход топлива в загородном цикле вырос незначительно, всего на 0,2 л/100 км, а вот в городе прибавка существенная - с 9,5 до 10,6 л/100 км! В реальности и 122-сильный мотор 1.8 легко уходит за десять литров на сотню. Так что для Весты Спорт, судя по всему, 11–12 л/100 км по городу будут привычным явлением.

С занижением кузова не все ясно. Пресс-релиз говорит об уменьшении клиренса на 16 мм. На презентации перед тест-драйвом из уст главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина прозвучал параметр в 31 мм. Так насколько же уменьшился дорожный просвет с исходных 178 мм - до 162 или до 147 мм? Ответ оказался посередине: я намерил под защитой картера 155 мм. Неплохо для спорткара, но по меркам «гражданских» вазовских машин уже тянет на звание пузотерки. При парковке нужно быть внимательнее: красивый оригинальный бампер отделяет от асфальта 185 мм.

Дух соревнований





Но хватит теории - пора за руль. Перед стартом не могу отказать себе в удовольствии осмотреться в салоне. Он классно проработан у обычной Весты, на Кроссе с оранжевыми вставками смотрится еще лучше, а уж для спорт-версии вазовцы расстарались по полной программе. Для Весты Спорт выбрали красные акценты и вставки «под карбон». Любопытно, что последние - это не только пластик, но и ткань на сиденьях. Сиденья - с улучшенной боковой поддержкой на подушке и спинке. Прочувствовать доработки сложно, ведь и базовые сиденья Весты можно назвать лучшими в классе.

Экокожа и алькантара смотрятся уместно, черный потолок навевает ассоциации со спортивными версиями Audi и BMW, кожаная отделка руля и рычага коробки намного приятнее пластика обычных Вест, красная фоновая LED-подсветка довершает ансамбль. Нужное настроение создано - ключ на старт!

После запуска двигателя салон наполняется дрожью. Для обычной машины это минус и дискомфорт, но тут воспринимается как должное: «лошади» рвутся на свободу. Просто замечательно, что первую часть теста организаторы проложили по ночному Санкт-Петербургу. На пустых извилистых набережных машина сможет раскрыть свой характер.



Заявить о себе

Первое впечатление: а почему так громко? Веста Спорт двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Ревет выпуск на зависть всем прямотокам. Причем снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда им взяться на атмосферной «четверке»?), однако ушам обитателей салона достается сполна. В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать. Досадно, что происходит это в самом ходовом для межгорода диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может, я просто совсем не понимаю запросы целевой аудитории, а ей только это и нужно?

Быстро становится ясно, что светофорные гонки - это не стихия Весты Спорт. Заявленные 9,6 с до сотни не будоражат ум ни на бумаге, ни на дороге. Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.

Загородная поездка на следующий день повысила курс акций седана в моих глазах. Обгоны? Нет проблем: быстро и безопасно. Двигатель охотно раскручивается на третьей и четвертой передачах до ограничителя оборотов, чего я не наблюдал ни на одной из «гражданских» версий машины. Стоит возникнуть оперативному простору, и начинаешь больше внимания уделять спидометру. Его стрелка норовит уйти к совсем уж запретным показаниям, причем делает это легко и непринужденно.

Иными словами, впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте. Если не лениться работать рычагом коробки передач, автомобиль становится по-настоящему шустрым.

Рулить разрешается

Но, позвольте, если Лада Веста Спорт не тянет на статус заряженной двигателем, то чем же? Подвеской! Она - фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости. Чувствуется, что Веста Спорт жестче , обутых в шины той же размерности 205/50 R17. Вот только не возникает ни капельки желания переносить машину через лежачих полицейских или в благоговейном ужасе тормозить в пол перед неожиданной выбоиной в асфальте.

Настоящий кайф наступает на узких извилистых шоссе Выборгского района Ленобласти. Веста подзуживает пройти каждый излом дороги или вираж чуть быстрее, чем предыдущий. Крены минимальные, точность следования за поворотом руля для отечественной машины поразительная. Добавляют уверенности и шины. В штатной комплектации спортивную версию обувают в породистые Continental SportContact 5.

Возвращаясь на самой быстрой Весте в аэропорт, поймал себя на мысли: громкость выхлопа уже не замечаю, а скорость стараюсь гасить не нажатием на тормоз, а сбросом передач. Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.

Стоимость единственной (и очень богатой) комплектации окажется в районе 900 000 рублей. Единственный пакет опций в составе навигации, камеры заднего вида и обогрева ветрового стекла увеличит цену еще тысяч на 30–35. До миллиона рублей машины со столь же «вкусной» управляемостью нет! Плюс щедрый антураж в виде агрессивного обвеса и доработанного салона. Но если вам нужна просто быстрая машина на каждый день, то Лада Веста Спорт, пожалуй, вам не подойдет: научит еще плохому…

Как известно, осенью сего года фирма «Автопродукт» впервые продемонстрировала широкой публике LADA Vesta Rally Sprint. В то время было сказано, что главное отличие такой модификации от стандартного седана будет заключаться в доработанной ходовой части. Так, инженеры компании пришли к выводу, что компоновка задней оси должна основываться на треугольных рычагах и амортизаторах однотрубного типа. Все это необходимо для коротких раллийных гонок.

Однако немного позже в сеть просочились слухи относительно того, что, вероятно, Лада Веста Ралли Спринт получит независимое заднее шасси. Кроме того, именно в это время в интернет попали рендеры «заряженной» модификации с установленным обвесом.

А всего пару дней назад появилась информация, по которой экстерьер седана останется таким же, как на рендерах. Для создания обвеса из пластика подключили фирму ArtForm, которая является одним из партнеров «Автопродукта». Известно, что уже идет разработка пластиковых макетов для будущих компонентов. Так, есть заготовки накладок на пороги и арки, а также спойлер.

Подогрел же интригу портал MassCars.ru, обнародовавший данные о силовом агрегате LADA Vesta Rally Sprint. Так, под капот версии должны установить 1.6-литровый движок, форсированный до 150 л. с. Что касается форсировки, то вряд ли компания «Автопродукт» станет делать это самостоятельно. Наверняка данная процедура будет осуществляться другой фирмой, занимающейся доработкой моторов.


Как полагают аналитики, именно форсировка двигателя должна стать последним штрихом, после которого в январе 2018 года Лада Веста Ралли Спринт будет презентована официально.

Тольяттинская компания «Автопродукт» в первую очередь известна спортсменам и тем, кто занимается доработкой управляемости автомобилей Лада. Она разрабатывает и выпускает комплекты амортизаторов и пружин для различных моделей завода, а также имеет собственные инжиниринговые разработки.

Недавно компания показала прототип Лады Весты, подготовленной для участия в кроссе и ралли-спринтах, она так и будет называться Rally Sprint. Сейчас на прототипе испытываются новые амортизаторы, которые сделали подвеску более жесткой и энергоемкой, седан стал немного выше базовой модели.

Но самое главное - компания готовит для нее новую заднюю подвеску. По сути, Lada Vesta Rally Sprint - это дальнейшая эволюция аналогичной модели на базе Lada Kalina. И как у последней у Весты появятся задняя независимая подвеска на треугольных рычагах. Как пишет «Русский автомобиль» сейчас компания патентует ее конструкцию и установит на прототип в ближайшее время.

Дальше «Автопродукт» готов выпускать соответствующие киты для переделки стандартной Весты, устанавливать их всем желающим, как и усиленные амортизаторы, которые также были разработаны здесь, но все зависит от спроса. Хотя, получив пластиковый обвес, седан Lada Vesta Rallysprint Cross может стать грозным соперником заводскому приподнятому седану Lada Vesta Cross.

Несколько дней назад на тольяттинском автодроме КВЦ фирма Автопродукт показала свою кроссовую модификацию Весты — Rally Sprint. Пока что это даже не прототип, а прототип прототипа, сделанный ради обкатки новых оригинальных однотрубных амортизаторов от Автопродукта. Подвеска Весты стала более «жёсткой» и энергоёмкой и получила несколько дополнительных сантиметров клиренса. То есть, стала чуть более «раллийной». Для пущего антуражу Весте в фирме Арт Форм сделали карбоновые накладки на корпуса зеркал и небольшой спойлер на крышке багажника. Последний выглядит примерно даже не как седло на корове, а как балдахин на ахалтекинском жеребце. Над дизайном этого элемента явно работали не на свежую голову.

Vesta Rally Sprint на автодроме КВЦ

Как сообщил нам гендиректор Автопродукта Александр Бабурин, эта Веста – суть эволюция , показанной ещё в 2014 году.


На той машине, если помните, стояла оригинальная «автопродуктовская» задняя независимая подвеска на треугольных рычагах. Так вот, Весте тоже сделают аналогичную конструкцию, сейчас независимая подвеска патентуется, а на машину её установят в какое-то ближайшее время.

Варианты «боевой» раскраски Vesta Rally Sprint

А дальше… А дальше всё будет зависеть от спроса. Если он окажется достаточным, то заднюю независимую подвеску для Весты станут выпускать и устанавливать всем желающим. Равно как и усиленно-раллийные однотрубные амортизаторы. А заводские задние дисковые тормоза для Весты уже и так предлагаются. Вместе с пластиковым обвесом псевдо-раллийная Веста может стать серьёзным конкурентом заводского седана Vesta Cross, который сейчас готовится к производству.

Ну и во ВКонтактик заходите.