Обслуживание бензогенераторов (ТО). Ремонт бензиновых генераторов и электростанций Сервисные центры по ремонту бензогенераторов

Компания «Энергоальянс» предлагает свои услуги организациям и частным лицам в техническом обслуживании бензиновых генераторов любых типов и марок, в том числе ведущих мировых производителей, как с выездом на объект, так и в собственном сервисном центре. Наше обслуживание - это качество, оперативность, доступные и гибкие цены, это гарантия эффективной и продолжительной работы Вашего бензогенератора.

О техобслуживании бензиновых генераторов

Техническое обслуживание бензиновых генераторов не сильно отличается от ТО их дизельных собратьев. Отличия обусловлены конструктивными особенностями дизельных и бензиновых двигателей и разницей в продолжительности их рабочих ресурсов. У бензиновых двигателей она меньше, поэтому и ТО бензогенераторов следует проводить чаще. Как и в случае с дизельгенераторами, техобслуживание бензогенераторов имеет индивидуальный характер, проводится в соответствии с регламентом производителя и корректируется под реальные условия эксплуатации (интенсивность работы, качество топлива и расходных материалов, климатические условия, уровень запылённости).

Итак, из чего оно состоит?

Несмотря на оснащение современных бензогенераторов аварийной автоматикой, перед каждым запуском проводится внешний осмотр агрегата и такие контрольные операции, как проверка уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно обязательно произвести их долив или замену. Теперь о плановом ТО бензогенераторов. Обычно первое плановое техническое обслуживание бензинового генератора проводится после 50-часовой наработки, а последующие - с интервалом 50-100 моточасов. В ходе планового ТО бензогенератора выполняются многочисленные проверки и осуществляются профилактические мероприятия, а именно: проверяются уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов, работа защитных систем, уровень вибрации, состояние свечи зажигания, силовых и контрольных кабелей, надёжность электрических контактов и болтовых соединений, сопротивление изоляции обмоток альтернатора, электрические компоненты системы управления двигателем, стартер, уровень и плотность электролита, статическое зарядное устройство; производится доливка или замена технических жидкостей, очистка или замена воздушного и топливного фильтра, протяжка болтовых соединений, замена свечи зажигания, регулировка клапанов, регулировка и промывка карбюратора, очистка генератора от пыли и грязи. Последняя операция выполняется особенно тщательно для рёбер охлаждения альтернатора и максимально часто в случае повышенной запылённости, например при наружной эксплуатации генератора. ТО заканчивается тестированием бензогенератора на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой частоты вращения вала, выходного напряжения, работы автоматики в ручном и автоматическом режимах. При длительных простоях бензинового генератора рекомендуется не реже одного раза в месяц запускать на час при 75% нагрузке.

Кто может заниматься техобслуживанием бензогенераторов? Если коротко, то обслуживанием перед запуском - любой пользователь с достаточным опытом и навыком, плановым ТО - только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.

Хороший бензогенератор - это гарантия надежной работы системы передачи электроэнергии. Как правило, данная техника, оснащенная бензиновым двигателем, используется для бытовых нужд. Бензогенератор отлично подходит для выездов на дачу, природу, а также поможет тем, кому необходима экстренная подача электроэнергии. Несмотря на то что период работы такого типа генератора продолжительный, наступает время, когда и ему становятся необходимы ремонт или замена запчастей. Наша компания осуществляет ремонт бензогенераторов в короткие сроки и по выгодной для клиентов цене.

Стоимость основных услуг

Мы бесплатно доставим Ваш бензогенератор в ремонт и обратно!

Для того чтобы осуществить качественный ремонт бензогенератора, необходимо профессиональное оборудование и квалифицированный персонал. В нашей компании Вы можете рассчитывать на то и на другое. Безусловно, скорость выполнения ремонта будет зависеть от марки и модели устройства. Обычно, дешевые бензогенераторы требуют к себе повышенного внимания, а ремонт им становится уже необходим через небольшой период времени. При этом ремонт может не потребоваться, если оборудование регулярно диагностируется и проходит техническое обслуживание.

Наши мастера по ремонту бензогенераторов выезжают в любую точку Москвы и Московской области!

У нас Вы можете не только осуществить ремонт бензогенераторов, но и приобрести необходимые запчасти к ним. Мы располагаем широким ассортиментом самых популярных запчастей практически для всех моделей, что позволяет выполнить ремонт быстро и качественно. Кроме того, мы смогли наладить систему прямых поставок запчастей от большинства известных производителей. Поэтому если необходимой Вам комплектующей не окажется на складе, мы сможем получить ее в короткий срок.

Если неисправность не сложная, тогда мы сможем устранить её в течении 1 часа!

В нашей компании ремонт, диагностику и технический осмотр оборудования осуществляют грамотные специалисты, которые обладают огромным опытом в этой сфере, а на все выполненные работы и запчасти мы предоставляем длительную гарантию.

В статье рассмотрим Бытовые электростанции используются для резервного электропитания жилых помещений. На период строительства или в удаленных местах проживания это единственный возможный способ электрификации. Так же их используют для монтажных и строительных работ.

Электростанции по виду используемого топлива делятся на:

  • Газовые
  • Дизельные
  • Бензиновые

В части себестоимости выработанной электроэнергии газовые – самые экономичными, далее идут дизельные, затем – бензиновые. Газовые электростанции не мобильны и привязаны к месту установки, недостаток остальных – высокий уровень шума. Все они устанавливаются в отдельном помещении, пристраиваемом к дому.

При работе электростанции нужно соблюдать требования инструкции эксплуатации завода изготовителя. Но даже при строгом следовании этим требованиям в ее работе случаются отказы. С большинством из них можно справиться самостоятельно, и только в серьезных случаях обращаться в специализированную ремонтную мастерскую.

Электростанция состоит из двигательного агрегата, приводящего во вращение вал генератора. Поэтому и их неисправности делятся на две категории:

  • Неисправности двигателя
  • Неисправности генератора

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные проблемы, возникающие при эксплуатации бензиновой генераторной установки.

Неисправности бензинового двигателя электростанции

Если у вас уже есть опыт ремонта двигателей внутреннего сгорания, то выявить неисправность двигателя электростанции не трудно. В характерных признаках поломок и путях их устранения здесь нет ничего нового.

Если двигатель не заводится, то причин две: проблемы с топливом или системой зажигания . После неоднократных попыток завести двигатель, закончившихся неудачей, отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания и выверните ее. Если свеча залита бензином, то топливо в камеру сгорания поступает, и искать дефект надо в системе зажигания. Подключите провод к свече и приложите ее к корпусу двигателя, обеспечив надежный контакт. Не берите свечу руками : для ее работы используется высокое напряжение, и вы получите удар током. Воспользуйтесь пассатижами с изолирующими рукоятками или диэлектрическими перчатками.

Прижав свечу к корпусу, поработайте стартером. Если искра в зазоре свечи есть – система зажигания исправна. Если нет – поменяйте свечу и повторите попытку. Если и это не помогло – осмотрите провода системы зажигания на отсутствие обрывов или замыканий на корпус. Проверьте сопротивление катушки зажигания мультиметром. Если обнаружите обрыв – меняйте катушку.

При определении неисправности после нескольких неуспешных попыток завести двигатель выкручивайте свечу и просушивайте ее контакты. Если ее заливает бензином, то завести электростанцию не получится уже по этой причине.

Если свеча сухая, то искать проблему нужно в системе подачи топлива: от бензобака до карбюратора включительно. Проходимость ее можно проверить так: от карбюратора отсоединить шланг подачи топлива и открыть краник, заранее подставив под конец шланга емкость. Если топливо польется, переходим к карбюратору, если нет – проверяем исправность краника и топливного фильтра. Большая часть неисправностей связана с засорением фильтра в процессе эксплуатации.

Причины отказов карбюраторов следующие:

  • При наличии фильтра тонкой очистки на входе – его засорение
  • Отсутствие топлива или его избыток в поплавковой камере
  • Засорение жиклеров
  • Неправильная работа дроссельной и воздушной заслонок

Заслонки должны легко перемещаться под действием органов управления. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка полностью перекрывает канал подачи воздуха, оставляя небольшую щель. На полном газу дроссельная заслонка полностью открыта.


Для проверки снимаем карбюратор. Сразу же проверяем наличие бензина в поплавковой камере. Если его нет, проверяем состояние входного фильтра и запорной иглы, механически соединенной с поплавком. При всплытии поплавка игла закрывает входное отверстие в камеру, перекрывая подачу топлива. Проверяется это так: дуем во входной патрубок. Когда поплавок в нижнем положении, воздух проходит. При плавном подъеме поплавка наступает момент, когда камера закроется, и воздух не пойдет.

Запорная игла может либо застревать в закрытом положении, либо не перекрывать вход в камеру. В последнем случае уровень в камере избыточный, и свечу заливает, так как смесь на нее поступает слишком богатой. В обоих случаях игла заменяется. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется по рекомендациям завода-изготовителя.


Жиклеры карбюратора – вещь нежная, отверстия их имеют точные размеры. Для осмотра выкрутите их, а при загрязнении – промойте и прочистите. Для очистки используйте мягкую медную проволочку меньшего диаметра, чем диаметр отверстия в жиклере, или зубочистку. Для промывки используйте бензин или средство для очистки карбюраторов, приобретенное в автомобильном магазине.


Карбюратор имеет два регулировочных винта: количества и качества смеси. Их положение выставляется по указаниям инструкции по эксплуатации. При поиске неисправности крутить их не стоит : вряд ли это поможет. Но если есть желание попробовать – запомните их положение, подсчитав, на сколько оборотов их крутили и в какую сторону.

Если двигатель так и не заводится, а свеча мокрая – попробуйте полностью слить топливо и залить приобретенное на другой заправочной станции .

Если двигатель работает с перебоями и с повышенным расходом топлива – посмотрите, не пора ли менять воздушный фильтр.

Остальные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя, лучше устранять в сервисной мастерской.

Неисправности электростанций

Если на выходе электростанции отсутствует напряжение, отключите нагрузку и проверьте состояние элементов защиты. Если отключился автоматический выключатель, то проверьте, отключится ли он снова на холостом ходу или при подключении нагрузки. Если замыкание в вашей электропроводке, то искать нужно там, если нет – осмотрите электропроводку генератора.

Наш сервисный центр занимается диагностикой, ремонтом и обслуживанием бензогенераторов на очень высоком профессиональном уровне. Это происходит благодаря наличию хорошей производственной базы и высококвалифицированных специалистов.
В процессе ремонтных работ мы руководствуемся рекомендациями производителей техники, а также применяем нестандартные решения по устранению неисправностей, основываясь на многолетнем опыте и глубоких профессиональных знаниях.

Наш сервисный центр по ремонту бензиновых генераторов - сертифицирован большинством производителей!

Существует более 100 марок бензогенераторов по всему миру, при этом основная часть представлена в России. Поэтому в связи с большим разнообразием как самих бензогенераторов, так и неисправностей происходящих с ними наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей.
Мы знаем все о бензогенераторах, поэтому не существует такой проблемы, которую наши специалисты не смогли бы решить в кратчайшие сроки. Это позволяет нам производить ремонт бензиновых генераторов на высоком профессиональном уровне, при это держать наши цены ниже чем у конкурентов.

Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.

Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт

Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.

Ремонт топливной системы

В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

    Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;

    Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;

    После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.

Разряженный аккумулятор

Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

Засор иглы для впрыска бензина.

При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете: