Все поколения Hyundai Elantra. Седан Hyundai Elantra VI Хендай элантра 2 поколения

В се это напомнило мне рыбалку, когда ты снарядился на карася, а каким-то немыслимым образом у тебя на крючке оказалась длиннющая щука… И какой это, скажите, C-класс, да и вообще, похожа ли новая Elantra на седан? Купе, возможно, лифтбек, но только не седан в классическом понимании.

Особый покрой

Если обратиться к цифрам, то колесная база «кореянки» в 2 700 мм оказалась даже большей, чем у лидера уже зародившегося класса C+ Skoda Octavia A7 с ее 2 686 мм. Но она была такой же и в прошлом, пятом поколении Hyundai Elantra, которое едва ли претендовало на дизайнерское совершенство. Более того, в длину новинка прибавила лишь 40 мм в сравнении с предшественницей, до 4 570 мм, в высоту и ширину по 5 мм до 1 450 и 1 800 мм соответственно. Откуда же тогда взялось радикально иное восприятие автомобиля?

Над ним словно проехалось сопло автоматического фена с ближайшей автомойки. Он подсушил и сгладил аэродинамический профиль, вытянув заднее стекло чуть ли не до кромки багажника, превратив обыденное, автомобильное существо в яркий индивидуум. Даже избыточно яркий, учитывая цвет спелой малины.

Все остальные породообразующие детали, включая размашистые бумеранги отсеков в бампере под противотуманки и шестиугольную решетку радиатора в стиле нового, фирменного тренда компании, без всяких аллегорий отнесем к заслугам команды Петера Шрайера и примкнувшего к ней недавно экс-шеф-дизайнера Bentley Люка Донкервольке. Ну как с такими именами обойтись без европейской премии iF Design Award 2016?

Судя по ней, да и веря собственным глазам, в Hyundai весьма прагматично подошли к экстерьеру Elantra. Даже самая скромная из четырех комплектаций его не испортит. Матовое серебристое покрытие на решетке радиатора вместо хромового, 15-дюймовые штампованные колеса взамен литья на 17”, «галогенки» на месте ксенона или зарешеченные «безглазые бумеранги» не меняют общей картины. В нашей, топовой версии Comfort, утяжеленной пакетами Style и High-Tech за 80 и 70 тыс. рублей, к внешности и вовсе не придерешься, если не сказать более...

Парадоксы комфорта

Ни один автомобиль в сегменте С и даже C+ не встречал меня при приближении подсвеченными дверными ручками и развернувшимися в рабочее положение зеркалами. Дальше – круче: замки разблокируются – милости просим в салон. Плюхнувшись в обтянутое черной перфорированной кожей и неплохо профилированное кресло, спешу нажать кнопку «Start».


Сиденье плавно подвозит меня к рулю и застывает в заданном кем-то ранее положении.

Стоимость Hyundai Elantra 2.0 AT

от 1 199 900 рублей

Это уже не «Однако…», а «Ничего себе!» Самый простой седан, в котором я последний раз наблюдал такую функцию, был далеко не в базовой комплектации. Может, в Hyundai чего перепутали, или это особая, тестовая версия с электроприводом и двухканальной памятью водительского кресла? Ничуть! Навороты с сиденьем, которое после остановки мотора еще и отъедет назад, входят в опциональный пакет. Впрочем, на нем видимые изыски заканчиваются.

В силу своей лаконичности и минимализма, интерьер Elantra напоминает тот, что предлагают многие автомобили клана Volkswagen, в частности, упомянутая выше Skoda Octavia. Как и в ней, завидный простор в салоне почти не имеет отношения к общим габаритам. Секрет, не считая длинной колесной базы, в минимальной толщине обшивки дверей и короткой передней панели.


Положить локоть на подоконник едва ли выйдет. Он просто до него не дотягивается, да и мостить руку на жестком пластике не очень и приятно, разве что полностью открывать окно.

Можно, конечно, воспользоваться дверной ручкой, но на ней разместились кнопки стеклоподъемников, блокировки дверей и управление зеркалами, да и неудобно это. Кстати, из-за упомянутой худобы дверной обшивки карманы для мелочевки и бутылочный отсек вышли совсем скромные. Пол-литра, о большем и не мечтайте.

1 / 2

2 / 2

Но ощущение новой, не захламленной излишней мебелью квартиры – куда дороже: даже запахи похожие, только чуть более резкие, пластиковые. Фирменная система очистки воздуха, которая, конечно же, есть в автомобиле, тут не помощник, но открытые окна делают свое дело, да и пассажиры, вальяжно развалившиеся на втором ряду, вроде не принюхиваются.


Им там действительно комфортно, прежде всего из-за пространства для ног, которого по-настоящему много. А еще потому, что пол в Elantra ровный, без намека на центральный туннель (благо полноприводных версий не предвидится), да и подушки сидений расположены довольно низко. Три места, без всяких оговорок на любовь к выпечке и рост. И столько же чемоданов улягутся или станут в 458-литровом багажнике. Не Cabin Size, а настоящих, полновесных, которым не помешает даже полноценная «запаска» в нише под полом.

1 / 2

2 / 2

И все же 2,0…

Но этого никто не увидит, а внимание будут обращать на внешний вид Elantra и на то, с какой легкостью она едет. Да, 2,0-литровый бензиновый атмосферник доступен лишь в верхней комплектации Comfort. С шестиступенчатой МКП за 1 154 900 руб. или с АКП за 1 199 900 руб. – не столь важно. Следует помнить, что только к 149-сильному мотору Nu 2.0 с двумя фазовращателями (о чем свидетельствует гордый шильдик D-CVVT) прилагаются все опции, имеющиеся в арсенале Elantra. В том, что они не лишние, у меня сомнений не возникло.

Светодиодные ходовые огни, ксеноновые фары, датчик света, передние парктроники, круиз-контроль, обогрев руля, комбинированная отделка салона кожей/заменителем и еще масса мелочевки, конечно же, пригодятся. Правда, 16” легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, CD-MP3–аудиосистему с шестью динамиками и противотуманки можно получить в более скромной версии Active.

Hyundai Elantra 2,0 AT

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 570 / 1 800 / 1 450 Мощность, л. с.: 149,6 Максимальная скорость, км/ч: 202 Разгон, с 0-100 км/ч: 9,9 Трансмиссия: шестиступенчатая, автоматическая Объем топливного бака, л 50




А если ужаться до Base или вообще начальной Start за 899 900 руб., вас все равно не лишат таких необходимых штук, как ABS, ESP, EBD, системы помощи при подъеме HAC, пары подушек безопасности, маршрутного компьютера, системы контроля давления в шинах, регулировки руля по углу наклона и вылету и прочих мелких радостей.

Только вот к ним изначально приложен мотор MPI Gamma 1,6 мощностью в 123 л. с. (с все той же D-CVVT), который не вызывает у меня большого оптимизма. Он хорошо знаком по другим моделям компании и есть подозрение, что для автомобиля со спортивным имиджем, да и снаряженной массой в 1 390 кг, будет слабоват. Что с МКП, что с АКП, доступной начиная с Base. А вот к топовой «двушке» с «автоматом» претензий точно никаких.

Легкий, алюминиевый двигатель NU, стоящий в «хендевской» табели о рангах между Gamma и Theta II, пришелся седану настолько впору, что не возникает ни малейшего желания перепрошивать блок управления в поисках лишней десятки «гнедых», да и вообще залезать под капот.

Надавил акселератор – и Elantra едет именно так, как тебе надо. На совсем уж низких оборотах атмосферник не вывозит, но в среднем диапазоне, с 2 800 об/мин, – пожалуйста, весьма ощутимый подхват. И все это при далеко не заоблачном крутящем моменте в 192 Нм на 4 000 об/мин и отсутствии каких-либо особых шумов и вибраций. Примерно так и работает D-CVVT, меняя фазы газораспределения в зависимости от оборотов. Без наддува не чувствуешь себя ущербно.

Очередная пакетная опция – кнопочный выбор режимов движения от ECO до Sport. Заметим, что мощности этот электронный алгоритм не прибавляет, но на динамику и расход топлива влияет. Паспортные 9,9 с до «сотни» с удлиненными в Sport передачами и раскруткой коленвала почти до 6 000 об/мин – вполне похожи на истину даже без замеров, а по субъективным ощущениям разгоняется Elantra еще быстрее.

Hyundai Elantra 2,0 АТ
Расход на 100 км

В ECO все наоборот, обороты минимальны, потому и ощущаются не так остро. В городе удалось не «вывалиться» за 10,5 л/100 км, даже при отсутствии слишком уж «овощных» реакций на газ. На трассе, прибегнув еще и к помощи «круиза», можно удерживаться в границах 6,7–7,0 л на «сотню». Все вроде замечательно, только недостаточную плавность переключений АКП при активном пользовании акселератором из песни не выкинешь. В любом режиме. Рывки едва ощутимы, но именно они подтолкнули меня к более внимательной оценке Elantra…

«Ревизорро», на выход!

По большому счету, с техникой у автомобиля почти все на «пять». Помимо классного 2,0-литрового двигателя и «автомата быстрого реагирования», он еще отлично держит дорогу.

Никаких особых премудростей в подвеске нет – стойки МакФерсона спереди да полузависимая конструкция сзади.

Но общее впечатление плотности и собранности шасси, даже на грани излишней жесткости, не покидало меня ни на минуту.

Нарочито интенсивный переброс руля из стороны в сторону, а Elantra все нипочем. Ни раскачки, ни тем более увода с заданной траектории даже на асфальте с гребенкой. Не последнюю роль в устойчивости играет и жесткость кузова, который у новинки почти сплошь из высокопрочной стали. Но то, что настройщики и доводчики корпели и над электроусилителем рулевого, и над каждым сайлентблоком, не вызывает никакого сомнения.

Почему с них не взяли пример проектировщики передней панели, в частности, мультимедийной системы, остается загадкой. Бог бы с ней, с сине-фиолетовой подсветкой кнопок, к которой привыкаешь через пару часов. Щиток с хорошо читаемыми аналоговыми приборами и информационной ЖК-вставкой между ними – тоже, по большому счету, годный.

1 / 6

2 / 6

Модификации Hyundai Elantra II

Hyundai Elantra II 1.5 MT

Hyundai Elantra II 1.5 AT

Hyundai Elantra II 1.6 MT

Hyundai Elantra II 1.6 AT

Hyundai Elantra II 1.8 MT

Hyundai Elantra II 1.8 AT

Hyundai Elantra II 2.0 MT

Hyundai Elantra II 2.0 AT

Одноклассники Hyundai Elantra II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Hyundai Elantra II

Hyundai Elantra II, 2000 г

Купил Hyundai Elantra II в подержанном состоянии, исключительно по настоянию жены. Поначалу Hyundai Elantra II-го поколения показалась «приторно» красивой, этакая «карамелька». Но постепенно мнение менялось. Машина уверенно держала дорогу, так же уверенно входила в виражи. На перекрестках, не смотря на «автомат», при нажатии кнопки «спорт- драйв» машина, без особого рева, регулярно уходила первой. На трассе скорость определялась качеством покрытия и желанием организма получить адреналин. Зимой тепло, летом кондиционер делает свое дело. Прошло больше 4-х лет (не считая 4-х лет у предыдущего хозяина), дизайн не потерял своей актуальности. Двигатель «зверь», компрессия 99% от номинала. Правда регулярное обслуживание на фирменном СТО в Одессе, и всегда лучшее масло, «синтетика».

Достоинства : недорогое обслуживание, недорогие запчасти. Всегда готова к поездке.

Недостатки : маленький дорожный просвет. Спасает защита двигателя.

Олег, Одесса

Hyundai Elantra II, 1999 г

За 110 тыс. км пробега с Hyundai Elantra II не возникло ни одной серьезной неполадки. Последняя диагностика подвески подтвердила ее отличное состояние. Был заменен радиатор системы охлаждения, в связи с просачиванием жидкости. Но данная неисправность была вызвана агрессивностью реагентов, применяемых на дорогах в зимний период. Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля сравнима с расходами на обслуживание отечественных авто. Передние тормозные колодки первый раз были заменены на 55 тыс. км пробега.

При этом оригинальный комплект колодок обошелся в 600 руб. При весьма небольших размерах автомобиля очень просторный и вместительный салон. Во время загородных поездок или дальних путешествий весь необходимый багаж и снаряжение с легкостью помещались в багажнике. Очень хорошее качество штатной автомагнитолы с 4-мя акустическими системами и всего электрооборудования. За все время эксплуатации Hyundai Elantra II, а это 5 лет, не возникло ни одного случая выхода из строя каких-либо электросистем. Автомобиль очень. В шоссейном режиме около 7л/100км.

Степан, Ярославль

Hyundai Elantra II, 1999 г

Об Hyundai Elantra II: двигатель 1,6 куб. см. бензин (АИ-92), МКПП. Эксплуатируется в пригороде, где дороги, мягко говоря, не очень хорошие. По салону: на эти деньги все нормально никаких «жучков» нет, только вертикальное расположение дефлекторов обдува чем-то напомнило «Лексус RX», что вызвало у меня некоторую усмешку. Руль в руке лежит, на мой взгляд, недостаточно удобно, хочется чуть потолще. В кресле Hyundai Elantra II сидишь удобно и комфортно, размеры салона довольно приличные (если не ошибаюсь - салон самый вместительный в своем классе). На заднем диване троим мужчинам средней комплекции места хватает. Багажник вместительный, боковые карманы отсутствуют - отсюда большая ширина (в «Вектре С» к примеру, из- за боковых карманов багажник уменьшен).

Первые передачи у Hyundai Elantra II довольно короткие, в результате чего получилась хорошая динамика до 70км/час даже на двигателе 1,6 л. Таким образом, для городской езды получается довольно приемистый и экономичный автомобиль (около 9л/100км в городе). По нашим ямам и «убитым» дорогам везет комфортно, подвеска мягкая, не пробивается. На трассе «стоит» до 150км/час очень уверенно, дальнейший разгон уже не столь динамичный (конечно если не «врубать» 4 передачу), да и дорогу Hyundai Elantra II уже держит не столь хорошо, сказывается мягкость подвески. Расход топлива по трассе около 6л на 120км/час. Поломки: в настоящее время (37 000 км) в задней подвеске слегка что-то постукивает, очень похоже на стойки стабилизатора. По остальным агрегатам вопросов нет, все отлично.

Достоинства : мягкость подвески, недорогое обслуживание.

Виталий, Смоленск

Hyundai Elantra – переднеприводный седан «гольф»-класса (по европейской классификации), который сочетает в себе: элегантный дизайн, по-европейски добротный салон, современную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения… Он ориентирован на широкую целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и на людей в возрасте…

Шестое воплощение компактного седана Hyundai Elantra (мирового бестселлера марки) отпраздновало международный дебют в ноябре 2015 года – на подиумах автомобильной выставки в Лос-Анджелесе, но впервые показалось общественности 9 сентября – в ходе специального мероприятия в южнокорейском исследовательском комплексе в Намьянге под именем Avante.

Со сменой поколения трехобъемник расстался с «чересчур прихотливым» дизайном, прибавил в размерах, получил новый интерьер, стал совершеннее в техническом плане и обзавелся недоступными прежде опциями. У себя на родине автомобиль поступил в продажу сразу после премьеры, а до российских покупателей «доехал» только в июне 2016 года.

В августе 2018 года североамериканское подразделение южнокорейского производителя явило мировой общественности седан, прошедший через основательный рестайлинг (причем масштаб изменений действительно оказался впечатляющим), − ему до неузнаваемости переделали внешность, внесли заметные правки во внутреннее убранство и расширили перечень доступного оборудования, но оставили без доработок техническую составляющую.

Снаружи шестой «релиз» Hyundai Elantra подкупает красивым, напористым и строгим дизайном, а его внешность гармонично объединяет модные грани с мягкими формами кузова.

Передняя часть четырехдверки притягивает внимание агрессивным «взором» треугольной светотехники с резкими линиями и замысловатым «многоугольником» радиаторной решетки, а его корма выставляет напоказ эффектные фонари со светодиодными «молниями» и «граненый» бампер.

В профиль «кореец» вызывает ассоциации с «четырехдверными купе» за счет нарочито динамичных очертаний с коротким покатым «носом», ниспадающей крышей и небольшим «хвостиком» багажника.

«Элантра» 6-ой генерации выступает в популярном классе «C» по европейской классификации: 4570 мм в длину, 1450 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у четырехдверки вписывается в 2700 мм, а просвет под ее «брюхом» (клиренс) не превышает 150 мм.

Внутри «шестой» Hyundai Elantra царит европейская сдержанность и полностью отсутствует азиатская вычурность, благодаря чему выглядит интерьер привлекательно, но слегка безлико.

За мультифункциональной «баранкой» рулевого колеса размещена симпатичная и информативная комбинация приборов с двумя циферблатами и «окошком» маршрутного компьютера («топовым» версиям положен более нарядный «инструментарий» SuperVision).

Центральная консоль, обращенная на семь градусов к водителю, увенчана 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и стильным блоком «климата» (вот только в «базе» все куда прозаичнее – пластиковая заглушка да кондиционер).

«Кореец» способен похвастать добротными материалами отделки, но все же особо их качеством не прельщает.

Передние места в салоне «Элантры», несомненно, удобны – комфортные кресла наделены удачным профилем с хорошей боковой поддержкой и приличными диапазонами регулировок. На заднем диване без проблем разместятся трое, но если в ногах и по ширине они не ощутят недостатка пространства, то головами могут упереться в скат крыши.

Объем багажного отсека у Hyundai Elantra составляет 458 литров (по методике VDA). Спинка заднего дивана складывается двумя частями, позволяя перевозить длинномеры, однако сам «трюм» лишен и крючков для пакетов, и такелажных петель. Под фальшполом – полноценная «запаска» и комплект инструментов.

Для российского рынка «Элантра» шестого поколения оснащается двумя атмосферными бензиновыми двигателями с четырехцилиндровой конфигурацией, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией распределенного впрыска, которые адаптированы под экологический стандарт «Евро-5». Каждый из моторов по умолчанию сопровождается 6-скоростной «ручной» коробкой и переднеприводной трансмиссией, а за доплату предлагается в тандеме с 6-диапазонным «автоматом».

  • Базовым версиям корейского седана положена полностью алюминиевая «четверка» семейства Gamma объемом 1.6 литра (1591 кубический сантиметр) с цепью в приводе ГРМ, которая генерирует 128 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 155 Нм пикового момента при 4850 об/минуту.
    С таким «сердцем» на спурт до первой «сотни» автомобиль тратит 10.1-11.6 секунды и максимально разгоняется до 195-200 км/ч (в обоих случаях в пользу «механики»), а в комбинированном цикле движения потребляет не более 6.6-6.9 литров топлива в зависимости от версии.
  • Для «топовых» исполнений шестого «релиза» Hyundai Elantra предусмотрен 2.0-литровый силовой агрегат (1999 кубических сантиметров), который обладает картером и головой блока, отлитыми из алюминия, и газораспределительным механизмом с фазовращателями на выпуске и впуске. Его отдача составляет 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящей тяги при 4500 об/минуту.
    Такому трехобъемнику первые 100 км/ч покоряются спустя 8.8-9.9 секунды, предел его возможностей приходится на 202-205 км/ч, а средний расход бензина не выходит за рамки 7.1-7.2 литров в режиме «город/трасса».

«Элантра» шестого воплощения базируется на серьезно модернизированной переднеприводной платформе от предшественника. Структура кузова у автомобиля на 53% состоит из высокопрочных сортов стали, а аэродинамически выверенный дизайн и тщательно проработанное днище обеспечивают один из лучших в классе коэффициент лобового сопротивления Cx – 0.27.

На передней оси седана использована независимая подвеска со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором, а в задней части применена полузависимая балка кручения с амортизаторами и пружинами. Рулевой комплекс на «корейце» представлен реечной передачей и электрическим усилителем управления, а его тормозная система образована дисковыми устройствами спереди и сзади (вентилируемыми в первом случае) диаметром 280 мм и 262 мм соответственно и набором современных систем.

Рестайлинговая Hyundai Elantra шестой генерации предлагается на российском рынке в четырех вариантах оснащения – «Start», «Base», «Active» и «Elegance».

Автомобиль в базовой комплектации оснащается исключительно 1.6-литровым мотором и «механикой», а его стоимость стартует с отметки 1 049 000 рублей. По умолчанию четырехдверка может похвастать: двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, подогревом фронтальных кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал, 15-дюймовыми стальными колесами, «круизом», аудиосистемой с четырьмя громкоговорителями, технологией ЭРА-ГЛОНАСС и малоразмерной запаской.

Седан в исполнении «Base» стоит от 1 120 000 рублей за версию с 6МКПП, а доплата за 6АКПП составляет 35 000 рублей. Более мощный агрегат на 149 л.с. ставится с модификации «Active» по цене от 1 220 000 рублей, а самая «навороченная» комплектация (только с 2.0-литровым двигателем и «автоматом») обойдется в сумму от 1 315 000 рублей.

«Топовый» вариант трехобъемника имеет в своем арсенале: семь подушек безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, подогревы всех сидений и руля, 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фары, медиацентр с 7-дюймовым экраном, электропривод складывания зеркал, полноразмерное запасное колесо и другое оборудование.

Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели

Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон - гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.