Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла Причины необходимости замены ГРМ

Вопрос: Замена ГРМ на 4E-FE (фотоотчет)


Прошу не пинать за неточности и ошибки орфографии. Т.к. времени очень мало. Промежуточные файлы PhotoShop не сохранял. Пришлось рисунки выкладывать в черновом варианте.
Я делал все на смотровой яме. Но можно эту операцию сделать и без ямы сняв переднее правое колесо. На яме его тоже лучше снять будет удобнее.
И так начинаем комиксы.

Миниатюры

Ответ:

Весьма познавательно!! Мое уважение!!

Вопрос: Нужен совет по переделка 4E карбюраторного на инжектор


Есть двиг 4е на starlet Ep-82 механка,хочется сделать из него инжекторный,т.е. переделать на 4E-Fe. Реально ли это сделать,т.е. купить впускной коллетор,топливную рейку с форсунками,косу с компом и т.д. и доработать его до инжекторного.:)
Есть ли какие-нибудь существенные отличия в блоках(4E от 4E-FE) может какие-нибудь дополнительные датчики в голову вкручиваюся?
Мож кто уже проделывал так?:)

Ответ:

На коробку встанет, по проводке работы таже что и 4е-фе.
Вообще ставь уж тогда ФТЕ, ну или ФХЕ накройняк:)

Вопрос: замена 4e на 5efhe старлет 4вд АТ


имеется toyota starlet 4wd reflet f 1998г.в. катушечный двс 4e-fe(нуждающийся в капиталке), как я понял из форумов и каталогов на авто стоит коробка A244f(насчет того какая она не скажу, ибо 1.не разбирался пока, 2.плохо шарю(надо изучать матчасть), система абс на авто стоит).
Дэд энд уже пройден, решение принято, двигатель заказан. А именно 5efhe трамблерный. Как я понимаю на 4wd они вообще не ставились в принципе...
Будучи в ожидании прихода движка, а так же уймы гемороя с его установкой, прошу подсказать что к чему, чего ожидать, где что придется менять при переустановке и т.д. Может кто уже сталкивался с подобным...
Главная проблема как я вижу - стыковка самой коробки и нового двигателя...подойдет ли... Подскажите.Где копать, что менять, переделывать.
Далее - мозги. как я понимаю(может не прав - поправьте) наш коробас на старлет управляется через комп от двс. т.е. при смене ДВС комп необходимо будет оставить родной(от 4E), соответсвенно со всеми вытекающими(то что слышал от других,вычитал ранее - замена форсунок от 4e, датчика положения коленвала, шестерни коленвала(где привод ГРМ) и самих катушек, так?
встать должен нормально по подушкам?
стартер от 4E подойдет?

Ответ:

Сообщение от YNI

Автомат не управляется мозгами. Коробас у тебя безмозглый гидравлический,мозги надо ставить от 5efhе+ моторная коса от 5efhe. Надо будет дружить новую моторную проводку с со своей салонной проводкой. по подушкам мотор встанет как родной. как дружить мотор с автоматной коробкой не подскажу, известно, что на 5efhe маховик больше чем на 4e. может задать вопрос в старлет клубе в Контакте (). Многие старлетоводы там торчат

Понял! спасибо за информацию! рад ей в любом виде))

Вопрос: Замена ГРМ на 3s-fe


Гуру ремонта, подскажите пожалуйста, что кроме самого ремня и роликов рекомендуют заменитьть при замене ГРМ на 275 000 км
(3-я замена) ? Тнх!

UPD 01-03-2013
- Отличный фотоотчет по замене ремня ГРМ от Alex27104

Ответ:
_________________
Тойота Карина Е 92г. 3S-FE, фиолетовый. Продана.
Золотистый Авик, 2001г. 1,6 3ZZFE.

Вопрос: Литература по двигателю


Добрый вечер, наткнулся на книженцию "Toyota двигатели 4e-fe, 5e-fe", у меня же стоит карбюратор и двигатель 4e-f, попробовал найти такую же книгу только для моего двигателя, не получилось. Есть ли такая книга? Если есть то может кто кинуть сылочку на книгу в доступе, а не за деньги. Заранее огромное спасибо.

Ответ:

См iotechniq.ru в файловом архиве, все по корсообразным.

Вопрос: Регулировка клапанов на 4e-fe


Регулируются ли клапана на 4e-fe, и сколько примерно стоит эта услуга?

Ответ:

Сообщение от Al77

Цокает ISCV еще. Но это независимо от нагрузки. Вынь от него питалово - посмотри,стало лучше или нет.

Не стало(выложи фотку разьема который отключить, мож я не тот отключал). хотя со стороны эфи обратной воздухану перодически раздается стук не сильный, даже когда на холостых работает.

Сообщение от Sledge

а зачем рассухариватель?

Неправильно выразился, имел ввиду съемник.

Цокот раздается из двигателя при движении на 3 передачи в натяг в подъем.

Вопрос: Газовое оборудование


Устанавливал ли кто-нибудь газ на 4E-FE инжектор?
Стоит ли овчинка выделки?

Ответ:

это по научному когнитивный диссонанс?

Я проинформировал публику, что калорийность (удельная) сжиженного газа ниже бензина
вы заявили, что наоборот
я привел данные, что это газ ниже бензина
вы привели те же данные, но однако бензин ниже газа)

У меня даже ребенок 5 лет понимает, что 42 больше 36

И даже не углубляясь в цифры,
очевидно, что компоненты нефти, например при простейшем пиролизе
будут более энергоемки от светлых к более темным нефтепродуктам
с мазутом это не так явно заметно
т.к. молекулы сложные и процесс окисления при горении идет не полностью

Посмотрите не метанол в сравнении с этанолом.
вся разница в количестве углерода в молекуле, и на выходе разная калорийность

Вы не помощником судьи работаете в самом честном суде мира?

Вопрос: 4e-f документашка


Добрый день, вечер. Приобрел себе машинку starlet 1991 года, кузов ep82, двигатель карбюраторный 4e-f. Недавно столкнулся с проблемой вибрации, на сто сказали подушки в хлам, поменял стало лучше но проблема осталась. Юзал гугл много нашел полезного по этой причине. Решил найти мануальчик по двигателю но увы одна лажа находится и решил создать тему. Отсюда вопрос нет ли у кого в электроном виде мануала по данному двигателю или по машине? Единственное что получилось откапать документацию по двигателям серии 4e-fe, 5e-fe.

Вопрос: ГРМ. Номер запчастей по каталогу 3s-fe


Всем привет! Очень долго и нудно искал по форумам номера запчастей, необходимых для замены ремня ГРМ и помпы на двигателе 3S-FE (Едэшка ST-202:-))))) Кое что нашел, но все равно хочу уточнить. Почему то данные по номерам запчастей расходятся. Боюсь купить не то. Подскажите пожалуйста, если кто знает.

Кстати заодно выложу все, что нашел с фотоотчетом:
Замена помпы
Замена ГРМ фото

Не останьтесь равнодушны - помогите Едэховоду!!! :-)

Ответ:

2 WR_STALKER
помоги мне

Вопрос: Замена ремня ГРМ На HARRIER 1MZ-FE


Всем доброго времени суток! Хотелось бы обсудить такую проблему как замена ремня ГРМ на моторе 1mz-fe, а именно какие ролики менять и как это делается, как воспроизвести замену сальников и какой марки выбрать ремень ну и все возможные ньюансы!

Ответ:

Менял неделю назад на Клюгере 1 MZ.брал(Помпа с прокладкой,натяжитель,2ролика,3сальника,ремень,антифриз) На запчасти потратил 14000 руб.За работу отдал 4500

Вопрос: Доброго дня камриводы. Помогите со стрекозой!!!


Ситуация такая!!!
Имею во владении камри ACV30 1MZ-FE V6
Намедни решил сделать большое ТО с заменой: топливного фильтра, сетки в баке, чистка дроселя, промывка форсунок, замена прокладок крышек ГБЦ, прокладок свечных колодцев, замена ремня ГРМ со всеми роликами а также натяжителем, замена навесных ремней, замена сальников распреда и коленвала, замена свечей вроде все.
Так вот после этих манипуляций машина завелась прекрасно работает четко, но при езде а именно при надавливание на газ при старте когда бороты более от 1500 и более появляется звук как будто то ABS (похож звук), но он тише. Пускал машину в занос так там ABS иначе звучит чем этот звук. Мне вообще кажется что звук исходит от дроселя, а СТО-ик говорит это ABS. На СТО приехал таких звуков не было. Да и на скорости едешь допустим по трассе 100-110 давишь на газ и снова этот не понятный звух толи тарахтит толи шипит не могу определить. Под капотом все чисто и сухо, все шланги на месте. (Во время проб систему стабилизации отключал) Может кто сталкивался?

Ответ:

Вопрос: Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*


Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
Начать решил с простого - замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью - но эффекта не дало.
После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки - там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
Тогда остается одно - сальники.
Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

Теперь сама замена:
1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов
3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер - ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.
Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала - ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду - там будет видно.
Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить - тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.

Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел).
Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники - скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив.
Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить).
4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень.
Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки.
При установке меток была допущена ошибка - я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал.
Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:

5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым.
Но раз уж его достал - ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо.
6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос.
7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами.
Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая.
В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял).
Крышка насоса:

Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка

После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник - что и было проделано.

После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам.
Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту.
Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.

Ответ:

спасибо всем, только как то неоднозначно. Котофеич сказал на одну метку равняться, а дядяIGOR и StarX - на другую...

А круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) - он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему...

Вопрос: можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю?


Всем привет!!! Можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю? А то моей 3-х скоростной оччч недостаточно. И какую? Вообще есть смысл заморачиваться, кто с этим сталкивался? Если есть подобная тема перенаправьте пожалуйста.

Ответ:

Налетай успевай за 1500 рублей АКПП A244L-01A

P.S мопед не мой..

Вопрос: trosik-spidometra!!!


Всем привет! Навернулся тросик спидометра, подскажите какой он длины чтоб закказать на разборке, и вообще от чего подойдёт?? 4E-FE, EL51-02

Ответ:

так акпп и мкпп разные тросики. мкпп подходят 41-51. Про акпп не знаю

Вопрос: Ne-zapuskaetsya-4e-fe,-starter-ne-krutit,-nasos-ne-zhuzhzhit-i-ne-kachaet,-


Движок 4e-fe,после капиталки решил запустить, но жизни не подает при повороте ключа на запуск, предохранители в порядке, приборка горит, чек на зажигании горит, магнитола, подсветка работает, при повороте ключа гаснут часы, стартер рабочий (когда капиталил двиг его проверял, просто как будто питание не идет на стартер и бензонасос помогите разобраться

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Шатуны поршни и цилиндры

Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.

Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe

Toyota Carolla II и других установлены двигатели типа 4Е. Для замены ремня ГРМ на данном типе двигателейможно обойтись безспециальных приспособлений. Достаточно иметь стандартный набор инструментов и большое желание.Ниже представлена информация по замене ремня ГРМ на двигателе 4Е-FE.

Автомобиль: Toyota Tercel EL41
Год выпуска: 1992.
Пробег: более 70.000 км.

Снимаем ремни с генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя. Выкручиваем четыре болта шкива. Снимаем шкив. Затем выкручиваем центральный болт ведущего шкива.

Надо сделать так, чтобы коленвал не вращался, иначе ничего открутить не получится. На коробке можно заблокировать переключением скоростей. А как быть, если машина автомат? На автоматах есть прорезь, которая находится сзади двигателя в маховике и служит для снятия конвертора (гидромуфты). Болты крепления отвинчиваются специальным приспособлением. Но мы выкрутились подручным воротком.

Ведущий шкив легко свинчивается с помощью рычага-монтажки, либо с помощью специального съемника.

Когда снимаете чехол ремня ГРМ и крепления, соблюдайте осторожность, чтобы не поломать пластик. Затем снимите "ленивец", натяжной ролик и сам ремень ГРМ.

Установите ведущий шкив с новым ремнем так, как показано на схеме. Ось шкива с прорезью переведите горизонтально вверх.

Чуть сдвиньте натяжной ролик влево. Когда установите ремень, ослабьте осевой болт натяжного ролика. Провернитеколенчатый вал на четверть оборота, чтобы устранить провесание ремня ГРМ.Затем завинтите болт, сделайте два оборота шкивом коленчатого вала, чтобы проверить устойчивость ремня. После этого поставьте на место чехол ремня ГРМ.

Возвращаем на место ремни генератора, кондиционера и гидравлического привода руля.

В этот раз все получилось без использования всяких навороченных приспособлений, практически вручную. На все потрачено около полутора часов. Вот так.

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota. Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Этот вопрос очень популярен, так как не существует вечных ремней и со временем они тоже приходят в негодность и требуют замены. К тому же, кто не знал, ремень газораспределительного механизма двигателя является практически самым ответственным элементом, так как благодаря его качественной работе правильно работают клапана, что в свою очередь, продлевает жизнь всему силовому агрегату и делает его работу качественной и чистой.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.


После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.