Гусеничный квадроцикл. Гусеницы для атв Квадроцикл на гусеницах по глубокому снегу

Большинство любителей экстремальных видов спорта, гонок и прогулок по бездорожью, владеющих мощными вездеходами, полагают, что использовать выносливую технику, способную преодолевать любые овраги и неглубокие водоемы, можно только в теплое время года. Однако наша компания, предлагающая всесезонные гусеницы для квадроцикла, поможет вам превратить любимого железного друга в надежного компаньона, которого можно использовать круглый год.


Качественные, мощные, прочные гусеницы проверенных брендов выдерживают любые погодные условия и особенности пересеченной местности. Так, они:
прекрасно справляются с глубокими сугробами;
не скользят на ледяной корке, покрывающей заснеженные дорожки;
не боятся размокшего грунта и вымытых ливнями рытвин;
с легкостью преодолевают песок, болота, а также крутые подъемы.
С помощью таких гусеничных траков ваша техника станет полноценной, достойной альтернативой снегоходу.

Широкий выбор гусениц для квадроцикла

Хотя производители таких ходовых систем предлагают не только «всесезонки», но и исключительно зимние варианты, опытные эксперты нашей компании, ориентирующиеся на предпочтения и потребности большого круга пользователей, рекомендуют купить гусеницы для квадроцикла именно всесезонных модификаций (ATV и STELS). Ведь они имеют ряд преимуществ над зимними моделями, а именно:
позволяют эксплуатировать технику круглый год;
увеличивают тяговую мощность вездехода, благодаря чему вы сможете использовать его в качестве транспортера увесистых грузов.


Все модели универсальных гусениц для квадроциклов, представленные в нашем каталоге, отличаются не только приемлемой ценой, но и безукоризненным качеством. Они выполнены из высокопрочной кованой стали, а также совместимы с вездеходами различных марок: Yamaha Grizzli, BRP, STELS и CF-Moto.

Особо ярые фанаты квадроциклов эксплуатируют своего железного коня практически круглый год. Однако некоторые отправляют свою машину на каникулы в зимний период. Кто-то принимает такое решение в целях собственной безопасности, ну а кто-то предпочитает просто сохранить качество квадроцикла. В данном случае, оба решения кажутся весьма разумными.

И это не удивительно, ведь с выпадением снега передвижение по различным дорогам становится значительно труднее и опаснее. Зимой, шанс попасть в неприятную ситуацию в разы возрастает как для опытных водителей, так и для новичков. Для тех, кто не хочет расставаться со своим транспортным средством ни в какое время года, существуют специальные гусеницы для квадроцикла. Они в разы увеличивают проходимость машины. С ними водителю будут не страшны снег, грязь и даже самое дикое бездорожье. Словом, можно выезжать практически в любую погоду, ведь существуют и всесезонные модели гусениц.

Преимущества гусениц для квадроцыклов:

    в несколько раз повышается проходимость машины в любых погодных и дорожных условиях;

    увеличивается тяга квадроцикла за счет большей площади соприкосновения гусениц с дорожной поверхностью;

    повышается способность транспортного средства спокойно покорять небольшие возвышенности (холмы и склоны);

    после установки определенных моделей гусениц, увеличивается дорожный просвет на десятки сантиметров;

    монтаж гусениц занимает небольшое количество времени.

Установка гусениц имеет и некоторые недостатки, хотя и незначительные:

    После монтажа гусеничного комплекта, несколько увеличатся габариты машины;

    Уменьшается максимальная скорость передвижения;

    Слегка затрудняется управление квадроциклом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе модели гусениц.

    Площадь соприкосновения гусениц с дорожной поверхностью.

    Наличие или отсутствие ограничителя поворотов.

    Сезонность использования.

    Модель квадроцикла. Существуют как специальные установочные комплекты гусениц для разных видов машин, так и универсальные системы.

Износостойкость и долговечность гусениц, также как и комплекта обычной резины, зависит от многих факторов: нагрузки на транспортное средство, скорости движения, качества и типа дорожного покрытия, а также от ухода за ними.

Гусеницы для квадроцикла сделают машину универсальным транспортным средством и позволят проехать практически по любой местности.

Большинство владельцев квадроциклов не используют своих стальных друзей в зимнее время, оставляя их в гаражах на консервации. Наверное они просто не знают об уникальном приспособлении, таком как гусеницы для квадроциклов. Гусянки дают возможность вам передвигаться на квадроцикле круглый год. Но хотелось бы отметить: применение гусениц возможно и летом. У мотовездеходов оснащеных гусеницами, возрастает тяговое усилие, поэтому увеличивается возможность перевозить и перетаскивать грузы большой массы (в натяг, а не ходом), также возрастает проходимость, в благодарность которой он свободно передвигается по льду, сугробам, грязи и пескам, взбираться на крутые подъёмы, переезжать топкие болота.

Читаем о других способах увеличения проходимости:

  • разберемся нужна ли вообще необходимость установки
  • разновидности цепей и видео самодельных цепочек
  • подробные видюхи установки своими руками и преимуществ
  • проведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • приведено множество комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Появляется вопрос: « А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу

Гусеничные траки бывают следующих видов:

  • зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
  • с обычной шириной
  • с шипами
  • с широкими задними траками

Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:

Гусеницы Tatou для квадроциклов


являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX - зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами.Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов


- китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:

Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл

Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.

Во - первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю - будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.

На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях

Основные преимущества и недостатки

Многие на блогах пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов ? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не позволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите за натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обязательна.

Квадроциклы - это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных "проходимцев", - снег. Даже самый навороченный "квадр" сдается в мягком "плену" и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику - снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.

Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…

Как внедрять

По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.

Для того чтобы "перековать" своего "коня" с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный "квадр" превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.

Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты "железного коня" увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта - порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес - весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.

Преимущества

Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста - полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.

Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя - передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы "намертво" увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом - маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы "квадр" на "гусянке" способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и "брать" его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.


Что в итоге?

Квардроцикл на гусеницах впечатляет. По сути, это полноценный, а в чем-то даже и более удачный конкурент утилитарникам. Единственные, кому он не сможет составить конкуренцию, так это особо комфортные туристические снегоходы, скоростные спортивные и экстремальные горные аппараты. Каждый из них адаптирован под определенные нужды, и переплюнуть их по функционалу изобретатели новых девайсов пока что еще не смогли.

Если говорить об утилитарном использовании, то ущербность по сравнению со снегоходами как минимум не очевидна. Вопрос в том, сколько денег удастся сэкономить? Комплект Prospector Tracks обойдется в 4-4,5 тысячи долларов, то есть в рублевых ценах конца февраля 2015 года - 250-280 тысяч рублей. Снегоход с сопоставимыми характеристиками Yamaha Viking будет стоить около 450 тысяч.

Разница ощутима - около 200 тысяч рублей. А еще не стоит забывать, что гусеничные комплекты хоть и не такие уж маленькие, но места в гараже будут занимать все же меньше, чем снегоход. Поэтому, если вы заядлый любитель ATV и хотите ездить круглый год, то о гусеницах для квадроцикла стоит подумать.

Квадроцикл на гусеницах является отдельным видом мототехники. Его не целесообразно записывать в группу снегоходов, так как он конструкционно выполнен иначе и не имеет лыж. Поэтому если и говорить про квадроцикл на гусеницах , то его можно отнести в группу стандартных квадроциклов. Только вместо колес у него будут гусеничные приводы.

ATV на гусеницах, каково его применение?

Квадроциклы с гусеницами нашли свою нишу в категории утилитарной техники. Так, основное применение гусенечно-приводных мотоустройств – это перевозка грузов достаточно большой массы по труднопроходимой местности. Также квадроциклы на гусеницах часто применяют для очистки площадей от снега. Они эффективнее справляются с задачей расчистки по сравнению с колесными квадроциклами. Ну и можно выделить еще одну область применения гусеничных квадриков – это использование их для вылазок на охоту или рыбалку в зимний период. При этом с собой на охоту или рыбалку можно взять много полезных вещей, так как грузоподъемность у этого вида техники весьма внушительная.

Некоторые особенности по уходу и эксплуатации квадроциклов на гусеничном приводе

На первый взгляд может показаться, что гусеничные квадроциклы – это вид техники, который можно использовать практически всегда и везде. Однако, это не совсем так, например, при езде по лесу, бревно диаметра более 20 см может стать непреодолимой преградой, так как при переезде гусеницы просто станут закапываться в землю. Часто можно встретиться с ситуацией, в которой передняя гусеница проскакивает препятствие, например кочку, сугробчик, а задняя гусеница просто упирается в край препятствия и квадроцикл как бы повисает в воздухе и не может выехать. Езда по глубокой колее может также привести к застреванию квадрика на гусеницах. В этой же колее возможно и слетание гусениц.

Если Вы будите передвигаться по не очень прочному льду, то возможна ситуация что гусеница проваливается под лед. В такой ситуации только рубка льда и расширение полыньи может позволить извлечь гусеницу, так как угол вылета гусеницы не позволит вытянуть ее с провала даже с использованием лебедки. Такая же ситуация возможна и при движении по снегу с оледеневшей корочкой. Проваливаясь под корку, гусеница начинает интенсивно вкапываться в рыхлый снег.

Достоинства квадроцикла на гусеницах

Самым важным преимуществом гусеничного квадроцикла перед своим колесным братом – это возможность перетаскивать большие грузы по бездорожью. Гусеницы имеют большую поверхность сцепления по сравнению с колесами, что позволяет более эффективно действовать на пересеченной местности. Также на этих квадриках можно покататься по неглубокому снегу и по укатанным дорожкам. Более серьезных преимуществ у гусеничного вездехода перед четырехколесником нет.

Серьезные недостатки техники

1. При использовании гусениц на подвеску и рулевые тяги создается повышенная нагрузка, что приводит к частому осмотру и замены запчастей;

2. Невысокая скорость езды;

3. Большой расход топлива;

4. Повышенная вибрация и неустойчивость;

5. Частый ремонт и подтяжка гусеничных катков;

6. Большой вес вездехода;

7. Высокая стоимость новых гусениц;

Стоимость и ассортимент квадроциклов на гусеницах в Москве

Данный вид техники можно приобрести в Москве без проблем. Например, такая модель как ARGO 650 HD 6×6 обойдется Вам в 800 тысяч рублей. Также можно отметить, что в городе Москва, квадроциклов на колесах намного больше, чем на гусеницах, поэтому придется немного поездить и поискать мотосалон где они будут в наличии гусеничные версии.

Интересное видео!