Какие авто быстрее теряют в цене. – "Какие автомобили меньше всего теряют в цене на вторичном рынке". Какие машины больше всего теряют в цене


Приобретая автомобиля, нужно обращать внимание не только на технические параметры, опции и уровень комфорта. Стоит также задуматься о том, как потом выгодно продать подержанный автомобиль, ведь некоторые модели после 3 лет эксплуатации теряют в цене половину.

1. BMW 3 Series



Немецкие модели всегда были популярными на рынке подержанных машин. Во-первых, спустя 3-5 лет эксплуатации это все еще надежные комфортные автомобили. К тому же, многие б/у модели можно купить заметно дешевле одноклассников. Трехлетние седаны BMW 3-й серии 2014 года продаются на вторичном рынке практически за полцены (на 46,9 % меньше первоначальной стоимости). Но при желании можно купить даже более новый автомобиль. По статистике сайта iSeeCars, BMW 3-й серии - победитель рейтинга моделей, которые владельцы продают, поездив всего год.

2. Volkswagen Jetta



В приобретении подержанной машины есть несколько существенных недостатков, один из которых – окончание гарантии. Например, Volkswagen дает 3-летнюю гарантию на модель Jetta, а на ее силовую установку - 5 лет. Это означает, что в течение указанного времени можно не бояться слишком больших трат на возможные ремонты. Когда же гарантийный срок завершается, цена машины сильно падает. 3-летние автомобили Volkswagen Jetta 2014 года в среднем теряют 46,4 % начальной стоимости при перепродаже. Даже для машины, которая не попадает в рейтинг самых надежных, это существенное падение цены.

3. Infiniti Q50



В наше время автомобили одной модели часто выпускаются по несколько лет подряд без существенных изменений. И отличить новую машину от 3-летней можно только по маркировке на стекле окон. Зато можно немало сэкономить, купив подержанную машину классом выше. Так, японский седан Infiniti Q50 2014 года по прошествии всего 3 лет в среднем теряет 46,9 % от первоначальной цены.

4. Nissan Maxima



В случае с японским седаном Nissan Maxima 2014 года ситуация несколько иная. В 2015 году дебютировала машина нового поколения, которая получила множество лестных отзывов в автомобильной прессе. Поэтому владельцы «старой» модели потеряли в цене при продаже машины в среднем 47,9 %.

5. Mercedes-Benz C-Class



Чтобы купить один из Mercedes-Benz последних моделей, нужно заплатить немалую сумму. Но это далеко не самое выгодное вложение финансов. По статистике, за первый год эти машины теряют около 20 % стоимости. Трехлетние экземпляры и вовсе на 48,3 % дешевле. Зато такая машина очень выгодна покупателю, который, как и в случае с BMW, получает немецкое качество и комфорт по умеренной цене.

6. Cadillac ATS



Cadillac ATS - компактный автомобиль, и задним пассажирам может быть тесно. Но вряд ли это настоящая причина того, что всего за три года машина теряет 50,4 % первоначальной стоимости.

7. BMW 5 Series



Новый седан BMW 5 серии стоит немалых денег, особенно если он оснащен богатой комплектацией. Но получить такую роскошь можно намного дешевле, есть поискать на рынке 3-летние экземпляры. Владельцы машин 2014 года в среднем теряют 48 % первоначальной стоимости.

8. Mercedes-Benz E-Class



Понаблюдав за изменением стоимости 3-летних автомобилей, можно сделать вывод, что роскошные седаны теряют больше всего. Среди немецких производителей анти-рекордсменом стал Mercedes-Benz E-Class. Машины 2014 года выпуска сейчас стоят в среднем на 48,4 % дешевле первоначальной цены.

9. Cadillac CTS



Самые роскошные и комфортные автомобили делают в Америке и в Германии. Бизнес-седаны из этих стран и возглавили рейтинг машин, которые больше всего теряют в цене за 3 года. Cadillac CTS является одной из худших покупок с точки зрения инвестиций, ведь машины 2014 года сейчас в среднем подешевели на 51,4 %. Зато новый владелец может быть доволен выгодной покупкой.

Поразительно, но поменяв первого владельца, эти машины

За сколько можно будет после трех, четырех, пяти лет эксплуатации? Этот вопрос интересует многих водителей которые приобретают новый или не сильно подержанный автомобиль. Прагматики стараются высчитать насколько просядет цена по прошествии нескольких лет стандартной эксплуатации. Теперь считать не нужно! Аналитиками «Автостат Инфо» и «Правильная цена» были вычислены автомобили, которые потеряют в цене меньше всего после трех лет эксплуатации. То есть составлен список самых выгодных к покупке машин.

Так какие они, самые ликвидные модели второй половины 2017 года?

Два лидера на рынке, которые могут похвастаться феноменальной сохранностью после трех лет эксплуатации- небольшой кроссовер и внедорожник Toyota Highlander 2014 года, стоимость которых даже после трех лет эксплуатации по различным причинам даже выросла. У Macan на 2.98%, у Highlander на целых 4.06% по сравнению с ценой в четырнадцатом году. То есть их владельцы, продавая одно из этих авто, могут даже подзаработать.

Топ-10 самых ликвидных трехлеток:

Mazda 3 99,9% остаточной стоимости по данным экспертов

Toyota Land Cruiser Prado 99,6%

Mazda CX-5 98,1%


VW Touareg 96%

Toyota RAV 4 95,4%

Mazda 6 95,2%

Hyundai Santa Fe 94,2%

Subaru Forester 93,6%

Toyota Corolla 93,3%

В премиальный сегмент вошли следующие автомобили:

Porsche Macan +2.9%



Mercedes GLA 95,8%


Porsche Cayenne 95,6%


Volvo XC70 94,7%

Mercedes A-Class 94,5%

Volvo XC60 93,6%

BMW X5 93,1%

BMW 3 GT 93%

Audi Q3 92,3%

Mercedes CLA 92,1%

Рейтинг марок в премиум-сегменте Топ-10 следующим образом: (90,6% ), (87,8% ), (85,5% ), Chrysler (84,8% ), (83,3% ), (83,1% ), (82,9% ), (81,8% ), (81,5% ) и (79,3% ).

Как видно в премиуме самые выгодные для покупки иномарки- европейского происхождения. 79.7% остаточная стоимость у американских брендов, 77.5% у японских.

Если говорить о том какие автомобильные бренды сколько теряют в цене, то самыми выгодными компаниями оказались:


Mazda 97,6% (средняя остаточная стоимость автомобилей)

Toyota 95,1%

Hyundai 90,5%

Kia 89,6%

Subaru 88,9%

Honda 87%

VW 86,7%

Suzuki 85,7%

Mitsubishi 85,5%

Ford 84,4%

В список также вошли Lada- 15 строка рейтинга и 81.2% , а также UAZ, 23 место.

Помимо этого был взят рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда». В нем лидером стали авто японского бренда - 89.1% ликвидности, вторую строку занимают корейские производители - 88.1% , далее идут американцы , которые сохраняют 82.7% . Европейские, российские и китайские машины теряют в стоимости быстрее и больше: 81.3% , 78.8% , 72.6% соответственно.

Ведь согласно свежему исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers о стоимости владения легковым автомобилем в России в 2017 году, машины гольф-класса и компактные теряют за три года жизни максимум 35% стоимости, тогда как авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники стоимостью до 3 млн. рублей - до 42%, а дороже 3 млн. - до 43%!

Понятно, подчеркивают эксперты PwC, что автомобили внутри одного класса обесцениваются по-разному, поскольку это зависит от надежности и репутация модели; соотношения спроса и предложения на конкретную модель на ; наличия или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии данной модели и, наконец, динамики цен на аналогичные . Но как бы то ни было, потеря в цене остается одной из наиболее существенных статей стоимости владения для автомобилей всех классов.

Однако и тут, как говорится, есть нюансы.

Рисунок PwC

Владельцы тратят больше, чем «премиальщики», денег : первым «кормление железного коня» может обходится в 23-24 процента от общей стоимости владения автомобилем, а вторым - только 6%.

А вот с точки зрения , то тут все стороны равны, поскольку затраты на страхование и у тех, и у других занимают в общей стоимости владения автомобилем от 19 до 26%.

Зато , если не брать эту статью расходов в абсолютных цифрах, у бедных автовладельцев составляет 1,5-1,6 % от общей стоимости владения. А у хозяев автомобилей классов E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. - порядка 2,1–2,5%. а свыше 3 млн руб. - около 5% из-за более высокого налога на роскошь.

Любопытно, что согласно исследованию, прочие расходы на содержание автомобиля, включающие покупку , стоимость их замены два раза в год и мойку два раза в месяц, не оказывают значительного влияния на изменение стоимости владения автомобилем ввиду их небольшой доли в общих авторасходах.

– Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как и , которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок, - комментирует ситуацию партнер, руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. - Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке…

Многие машины, купленные три года назад, почти не потеряли в стоимости. Их владельцы при перепродаже смогут получить лишь на 15–20% меньше, чем они сами заплатили.

Все автомобили падают в цене сразу после того, как они выезжают из салона. Но, к примеру, люксовый кроссовер Porsche Cayenne даже спустя три года близок к первоначальному ценнику, а не менее дорогой седан Jaguar XJ через 3 года уже сбрасывает больше половины цены. Лайф расскажет о том, какие модели сберегут кошелёк водителя при перепродаже.

Эксперты аналитического агентства "Автостат-инфо" проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска (см. таблицу ). На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин (типичная дата первой перепродажи) по ситуации на конец 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.

Среди всех владельцев автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют при продаже хозяева пикапов Toyota Hilux. В 2013 году стоимость этого автомобиля начиналась с отметки в 1,2 миллиона рублей, именно столько сейчас стоит самый дешёвый трёхлетний Hilux на интернет-площадках по продаже авто. Новый японский пикап сейчас оценивают минимум в 2 миллиона рублей. Такой популярности способствует тот факт, что сегмент пикапов в России представлен небольшим количеством моделей и Hilux - лидер продаж.

Среди отечественных автомобилей наиболее ликвидным стал внедорожник "УАЗ-Патриот", трёхлетку сейчас предлагают за 550 тысяч рублей (–18%). Автомобили люксового и премиального сегментов теряют в стоимости быстрее дешёвых моделей. Пожалуй, одно из редких исключений - Porsche Cayenne, который даже подорожал относительно нынешней базовой версии. Тут срабатывает статус марки автомобиля.

Ничто так стремительно не дешевеет, как английский премиум. Седан Jaguar XJ теряет более половины в цене. Машина проигрывает конкурентам по многим показателям: сказываются прежние провалы с качеством. Отпугивает и дороговизна сервиса и запчастей.

На самом деле подержанные автомобили должны были подорожать ещё сильнее, но сказалось падение рубля: с 2013 года цены на новые машины взлетели на 30–50%, что автоматически потянуло за собой вторичный рынок, убеждён аналитик по автопрому "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Три года назад, к примеру, бизнес-седан стоил 1 миллион рублей, а сейчас - столько же или даже больше. А новый вариант той же модели стоит уже за 2 миллиона рублей. На остаточную стоимость также влияет качество и то, сколько он может прослужить без серьёзных поломок. По этой причине российские авто по большей части значительно теряют в стоимости, - говорит Беспалов.

Нынешние цены на подержанные автомобили не совсем естественные ещё и потому, что в кризис вторичный рынок разогрелся за счёт тех, кто отказался от новых машин, констатирует управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Реальность такова, что за 2,5 миллиона рублей человек лучше купит, например, трёхлетний Porsche Cayenne, чем новый Nissan Pathfinder, - объясняет эксперт.

По итогам 2016 года объём вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 миллиона единиц, что на 6% больше, чем годом ранее. И этот тренд продолжится.

По моим оценкам, в этом году рынок новых автомобилей упадёт примерно на 5–9% минимум. А рынок подержанных авто продолжит расти и увеличится на 7–10%, - спрогнозировал Сергей Бургазлиев.

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe дешевеют медленнее остальных моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, теряют в цене очень быстро. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом по рынку быстрее всего дешевеют роскошные машины стоимостью от 3 млн руб., поэтому владельцы таких авто оказываются в самом невыгодном положении при перепродаже.


Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие машины больше всего теряют в цене

Модель Потеря стоимости (%)
RENAULT LAGUNA 954000 528000 –44,6
JAGUAR XF 2487300 1425400 –42,7
CADILLAC CTS 1834000 1074600 –41,4
ZAZ CHANCE 313400 183800 –41,4
BMW SERIES 7 4506600 2655500 –41,1
CITROEN BERLINGO VP 665900 397100 –40,4
BMW SERIES 5 2739200 1643900 –40,0
VOLVO S80 1552300 937400 –39,6
LAND ROVER DISCOVERY 2967300 1794300 –39,5
AUDI A3 1112800 678300 –39,0

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены,- объясняет начальник отдела аналитики “Автостата” Андрей Топтун.- И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие машины меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT SANDERO 426400 362900 –14,9
HYUNDAI SOLARIS 517100 435000 –15,9
HYUNDAI SANTA FE 1310900 1101700 –16,0
VOLKSWAGEN GOLF 702500 589500 –16,1
VOLKSWAGEN POLO 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
HONDA CR-V 1188200 987600 –16,9
VOLKSWAGEN AMAROK 1270300 1046000 –17,7
KIA SOUL 684000 560600 –18,0
NISSAN NOTE 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

В «Автостате» подчеркивают: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах,- говорят в “Автостате”.- Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.- Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам господина Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе»,- говорит эксперт.

Иван Буранов


Почему иностранные автоконцерны могут свернуть российскую сборку


Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.