Советы бывалых автомобилистов на зиму. Советы автомобилистам зимой. Тепло от злых морозов

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое - центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор - одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо , знают, что на морозе оно густеет . Справиться с этим поможет специальное средство - . Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя , скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед - поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки . Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые - более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова - хорошее средство от ржавчины . Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

Каждый автовладелец понимает, что ухаживать за своим автомобилем нужно обязательно, а эксплуатация автомобиля зимой - это особая тема для разговора. Ведь не секрет, что именно зимой автомобиль подвергается наиболее мощному воздействию различных вредных факторов.

Подготовиться к некоторым из них можно заранее, проведя комплекс мер по подготовке автомобиля к зимнему сезону , но это еще не все. Можно позаботиться о себе и своем железном друге дополнительно, чтобы, как говориться, быть во всеоружии...

Во-первых, не исключено, что зимой на улице будет снег:), который может оказаться неприятным явлением для автовладельцев. Особенно для тех, кто хранит машину на открытом воздухе и тех, кто ездит по плохо очищенным дорогам (в России это означает, что почти для всех). Для очистки машины от снега, если ту засыпало за ночь, храните в багажнике хорошую щетку. Удобнее работать щеткой с короткой ручкой. Она легче и движения ей получаются быстрее. Но если Вы низкого роста или машина очень высокая (джип, например), то вполне вероятно, что Вам придется приобрести щетку с удлиненной или даже телескопической ручкой.

Так же стоит обратить внимание на ворс щетки. Он должен быть не очень длинным и жестким. Иначе щетка будет плохо чистить подтаявший (тяжелый снег).

Застрять на машине зимой можно не только где-то на проселке. Можно и во дворе, где плохо чистят снег или куда коммунальщики еще не успели приехать. Для того, чтобы самостоятельно выкарабкаться из снежной ловушки неплохо иметь в багажнике небольшую лопатку. Особенно полезной она может оказаться для владельцев моноприводных машин с автоматической коробкой передач. Но и всем остальным такой инструмент не помешает. Вдруг, кого-то придется откопать:). А что, в дороге бывает всякое. Может ведь так случиться, что ни у кого из водителей не окажется троса? Может. Но лучше чтобы он был. Так что проверьте его наличие в своем багажнике. Зимой он требуется чаще, чем летом, хотя должен быть всегда.

Но это не все неприятности, которые доставляет снег. Зимы стали не очень морозные. Часты оттепели способствуют образованию на дороге слякоти, которая летит от встречных и попутных машин в лобовое стекло , на фары, что сильно затрудняет видимость. А это уже чревато повышенной аварийной опасностью. Чтобы снизить риск попадания в аварию зимой обязательно нужно как можно чаще проверять наличие стеклоомывающей жидкости в бачке. А в багажнике держать запас омывалки, чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию.

Кроме этого настоятельно рекомендуется использовать специализированные зимние дворники. Они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника, что позволяет лучше очищать стекло. Кроме этого необходимо как можно чаще очищать дворники от грязи, которая при скапливании может сделать дворники абсолютно непригодными к эксплуатации.

Перед посадкой в салон все чистят подошвы обуви, но этого мало, если коврики в салоне велюровые. Снег, проникая в велюр, таит, а потом может замерзнуть. В итоге под ногой образуется лед, который мешает управлению автомобиля. Нога может соскальзывать с педалей, что в некоторых ситуациях может привести к аварии. Использование резиновых ковриков не всегда спасает ситуацию. Резина тоже может скользить. Тут уж каждый придумывает свои способы борьбы со влагой. Текстильные коврики можно обрабатывать различными влагоотталкивающими составами, а на резиновые коврики дополнительно укладывать газету или специальные листы, которые продаются в автомобильных магазинах. Хотя, все это не очень удобно, и не спасает на 100%.

Также в зимнее время года с заядлой стабильностью наблюдаются довольно большие перепады температуры, именно поэтому нужно следить за давлением в колесах , так как они могут слегка подспускать. Если средства позволяют, то лучше установить датчики давления в шинах, тогда не придется скакать вокруг автомобиля с манометром и крутить колпачки.

Большинство водителей моют свои машины самостоятельно, и здесь главное помнить, что в зимнее время года вода попросту может заледенеть в самых нежелательных местах на корпусе вашего автомобиля. Собственно, именно поэтому после того, как вы удалили всю грязную воду, вам будет необходимо тщательно протереть все уплотнительные резиночки на дверях (включая багажник) и продуть воздухом замки, которые расположены вне салона автомобиля. Замки, кстати, полезно обработать WD40, что во многих случаях предотвратит их замерзание. Если все же замки замерзли, то разморозить их можно специальной жидкостью размораживателем, который можно купить в любом автомобильном магазине. Нагревать ключ не рекомендуется. Это можно сделать на нашей классике, но ключи иномарок со встроенными чипами лучше не греть. Можно без ключа остаться.

Бывает зимой и такая ситуация: двери отлично утром открылись, завелась машина без проблем, включаем скорость, давим на газ, а машина вместо того, чтобы тронуться с места глохнет. Ну, или просто не едет, если водитель чуть поопытней и не дал двигателю заглохнуть. Проблема здесь в том, что накануне водитель по инерции поставил машину на ручник. А ночью ударил мороз, и тормозные колодки примерзли к тормозному диску.

Зимой лучше оставлять машину на скорости для механической коробки передач. Для машин же с автоматической коробкой - в режиме "парковка". Если боитесь, что машина может укатиться, то подложите под колесо что-нибудь. Только не забудьте это убрать потом:).

Для надежной и стабильной работы аккумуляторов их желательно заряжать зарядным устройством один раз в два месяца. Если этого не делать, то аккумулятор попросту начнет терять свою устойчивость к изменчивым погодным условиям.

Также не забывайте систематически в течение всей зимы включать кондиционер хотя бы на 10-15 минут, если он имеется в Вашем автомобиле, конечно. Это нужно делать для того, чтобы резиновые уплотнители не разгерметизировались. Такую процедуру нужно проводить 3-4 раза в месяц, а лучше почаще.

И все автомобилисты без исключения дружно воюют с солью и другими реагентами, которые сыпят на дороги для предотвращения образования обледенения. При подготовке автомобиля к зимнему сезону мы обработали его различными спец-средствами. Кузов покрыли воском, а днище антикоррозийкой . Но все это принесет мало толку, если машину не оберегать от длительного воздействия агрессивных веществ. А для этого ее достаточно почаще мыть.

Надеемся, что наши нехитрые советы по эксплуатации автомобиля зимой помогут Вам справиться с большинством непредвиденных ситуаций.

Подготовка к зиме сводится к нескольким простым манипуляциям, которые легко запомнить и еще легче выполнить.

Книжные прилавки завалены многочисленными брошюрами с самыми разнообразными советами начинающим автолюбителям. Вам предлагают произвести со своим автомобилем массу разнообразных манипуляций - от проверки тормозных колодок, свечей, электропроводки до качества антикоррозийного покрытия и т.д. Иногда эти советы столь трудновыполнимы, что, кажется, проще купить новую машину.

Наш главный совет: не бойтесь зимы! Вот пять простых советов. Это - азбука. Без нее - никуда.

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, "дубеет".

Зимняя - наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее "размазней". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки, не заглядывайтесь на свои новые шины - сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Надежный аккумулятор

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина - зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно - и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.

День жестянщика

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. "Чайник" по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, "в пол", затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, "день жестянщика".

Вы, конечно, об этом помните, но...

Бензин и холод

  • Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
  • Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем "губят" бензонасос.
  • Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в "зимнем" багажнике?

  • Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
  • Не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту).
  • Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
  • Если придется ехать за город, "в снега" - саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) - это верная палочка-выручалочка.
  • Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья стального друга, ведь резкие перепады температур могут уничтожить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж промыть автомобиль, то необходимо перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку с помощью силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте собственный автомобиль жарким воском. Благодаря воску покрытие авто не будет мучиться, и можно его мыть еще пореже. После выезда из мойки необходимо очень притормозить, чтоб не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь лучше ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед пришествием зимы приобретают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не раскрывается, и посодействуют оттаять замок. С помощью этого баллончика брызнут по разу, а позже забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще тяжело к нему добраться. Потому его необходимо носить с собой, как необходимо носить рабочие перчатки, чтоб все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккума.

Непонятный естественно выходит комфорт, но ничего не поделаешь. Необходимо иметь в припасе набор предохранителей, щетку дворника. Естественно, с собой это не нужно таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут излишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого необходимо на огне зажигалки либо спичками, подогреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сходу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной предпосылкой, что движок отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, необходимо аккумулятор незначительно «взбодрить» и сделать это просто. Чтоб врубились приборная панель и электроприборы, необходимо повернуть ключ зажигания в 1-ое положение. Позже помигайте далеким светом приблизительно секунд 10 либо 15. После чего согреется электролит в аккуме и повысится его емкость. За такое куцее время вы не можете его высадить. Позже необходимо выключить фары и заводить движок.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было следить такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, сторож перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая средства. Девица принесла домашний обогреватель легкий и тонкий, включила в розетку, засунула под капот «Тойоты» и удрала в магазин. Через 15 минут она возвратилась, и машина сходу завелась. А ведь у дам есть в арсенале к тому же фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть более половины бензина. Не стоит забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в горючем, они накапливаются на деньке и засоряют топливную систему и бензонасос. Не надо ожидать, пока зажгется лампочка индикатора количества горючего. Когда указывает стрелка, что в баке находится половина горючего, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за огромных перепадов температур приметно изменяется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что в особенности проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И потому при перепадах температур и при сильных морозах необходимо в неотклонимом порядке инспектировать давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, необходимо смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь необходимо нанести перед самым выездом, ведь она защищает стекло от инея в течение 2-ух либо 3 часов.

Запотевание окон может предупредить насыщенный раствор поваренной соли, для этого необходимо взять две столовые ложки на 1 стакан воды. С помощью этого раствора можно стремительно очистить замерзшие окна. Этим веществом протирают до того времени стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а позже необходимо протереть стекло, сухой, мягенькой тряпкой. А можно взять мокроватую соль, завернуть в марлю тогда и стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой необходимы брызговики

Брызговики необходимы не только лишь в теплое время года, и не только лишь для прохождения техосмотра. Хорошим вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтоб можно было томную наледь сбросить легким ударом ноги. Принципиально чтоб всю эту отвратительную жижу фронтальные колеса не набрасывали на пороги, так как наледи под фронтальными дверками осязаемо ударяют на дороге по кочкам.

9. В супермаркет

У больших супермаркетов имеются теплые парковки. Они являются истинной находкой для тех водителей, кто сберегает на маленьком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в супермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некие умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким макаром сберегают свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом собственный автомобиль. Но этого нельзя делать. Так как придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Сейчас мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и... В общем, читай далее.

1. Расслабься

Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.

2. Снизь скорость

При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.

3. Будь осторожен

Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.

Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.

5. Используй световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.

6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге

Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следи за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.

Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.