Масло gl 4 5 отличие. Трансмиссионное масло: от зубной боли. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

Разница в основном сводится к рецептуре присадок, масла GL-4 типично содержат от 3 до 4% противозадирных серо-фосфоросодержащих присадок, а GL-5 - от 4,5 до 6,5%.

Ввиду этого, GL-5 рекомендуется для более нагруженных передач (например гипоидные), а также в качестве универсального для большинства механических трансмиссий, не имеющих в конструкции синхронизаторов из цветных сплавов. Это связано с тем, что пакет противозадирных присадок содержит серно-фосфорные элементы, которые могут вызывать коррозию деталей из цветных сплавов.

Таким образом, типично для синхронизированных коробок передач применяют GL-4, а для мостов и редукторов масла GL-5. Для переднеприводных автомобилей, т.к. борьба против коррозии синхронизаторов может пойти в разрез с защитой шестерен главной передачи, потому что они находятся в одном блоке.

Синхронизация шестерней происходит путем прижатия блокирующего синхронизатора к конусу зубчатого колеса - масляная пленка выдавливается и скорости вращения сравниваются. Проблема в том, что в этом случае смазывание становится полусухим и возникает уже проблема не коррозии, а износа, поэтому каждый производитель трансмиссий тут придерживается своих рекомендаций.

Многие владельцы при этом предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов в пользу больших противозадирных свойств (особенно в случае высоких нагрузок), т.е. выбирают спецификацию GL-5, хотя производителем была предписана GL-4. На данный момент в аресенале Texaco имеются синтетические масла с двойной спецификацией API GL-4/GL-5, будучи маловязкими, они обеспечивают хорошее смазывание гипоидной передачи и неагрессивны к цветным металлам, как следствие, могут быть использованы в случаях обоих спецификаций.

Трансмиссионные смазочные материалы api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов для гипоидных передач, соответствующие эксплуатационным характеристикам MIL-¬L-¬2105 C/D, большей частью используются в коробках передач с коническими зубчатыми шестернями для основной передачи в машинах и карданных приводах, ступенчатых КПП мотоциклов.

Что представляет собой эта жидкость?

У многих легковых машин трансмиссия соединяется с главной передачей. Чтобы переднеприводная машина могла нормально функционировать, необходима заливка специальных смазочных материалов. Трансмиссионные механизмы работают с цилиндрическими шестеренками. Вероятность задиров в таких агрегатах считается сравнительно небольшой. Для автоматической трансмиссии требуется применение специальных маловязких жидкостей. Некоторые транспортные средства требуют заливки только трансмиссионных смазывающих материалов.

Разновидности трансмиссионных масел

В состав масел api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов входит до 6,5 % высококачественных противозадирных присадок, в состав которых включены такие элементы, как сера и фосфор. Поэтому такие смазочные средства большей частью эксплуатируются в транспортных средствах с максимально нагруженными передачами, например, на гипоидных мостах. При этом данная разновидность жидкости может заливаться в качестве универсальной смазки для других видов трансмиссий. В то же время, примеси, в состав которых включены фосфор и сера, могут стать причиной возникновения коррозии комплектующих, отлитых из сплавов, содержащих медь, поэтому нежелательно слишком большое их количество.

Таким образом, в большинстве случаев в синхронизированных трансмиссиях эксплуатируются жидкости GL-4, а в основной передаче, на которую приходится максимальная нагрузка — api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов в соответствии с классификацией SAE.

Переднеприводные автомобили

Если рассматривать транспортные средства с передним приводом, можно обнаружить, что объединенные в единственном блоке синхронизаторы и главная передача, могут быть подвержены коррозии и, соответственно, задираться в процессе эксплуатации. Поэтому рекомендуется заливать в такие машины смазочные материалы api gl 5.

Наиболее правильным решением для каждого владельца автомобиля будет заливка смазывающего средства с эксплуатационными характеристиками, соответствующими требованиям, изложенным в инструкции. При этом большинство водителей выбирают вариант, обуславливающий коррозию синхронизаторов. Противозадирные возможности смазывающих материалов GL-5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов в соответствии с классификацией SAE настолько высокие, что им практически всегда отдается предпочтение, если транспортное средство предстоит эксплуатировать в сложных условиях. Следует отметить, что некоторые жидкости на синтетической основе, вязкость которых соответствует показателю 75w90 по классификации SAE, обладают спецификацией, соответствующей характеристикам API GL-4/GL-5, поэтому могут эксплуатироваться в самых разных ситуациях. Для таких жидкостей оптимальной является рабочая температура девяносто градусов.

Можно ли сравнивать с GL-4?

Если следовать инструкциям производителей и других квалифицированных специалистов, эти две разновидности смазывающих материалов вообще не могут как-нибудь сравниваться. Каждый из типов этих масел имеет свое предназначение. Например, если залить жидкость GL-5 в трансмиссию ВАЗа 2109, синхронизаторы прослужат недолго. Производители рекомендуют заливать в трансмиссию именно GL-4. Если не следовать этим советам, со временем придется столкнуться с необходимостью решения проблемы замены трансмиссионных комплектующих. При этом нужно понимать, что обе разновидности считаются маслами наивысшего качества, но пользоваться ими нужно только по назначению. В противном случае машину придется отправлять на капитальный ремонт. Если владелец автомобиля не имеет уверенности в выборе смазочного средства для трансмиссии, ему необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Традиционное трансмиссионное масло GL-4 любой заданной вязкости имеет около ½ уровня фосфористой добавки, которая имеется в GL-5, так что связь поверхностного натяжения не так сильна, и, следовательно, при условии активных нагрузок с течение определенного времени может иметь место снятие латуни (износ запчастей коробки). Это означает, что GL-4 дает немного меньше защиты от сверхвысокого давления. Поэтому для высокоскоростных гипоидных передач API GL-4 не совсем подходит.

Если использовать масло GL-5 в коробке передач, которая требует GL-4, также наблюдается процесс преждевременного износа синхронизаторов и шестерней. Это происходит из-за оседания меди имеющейся в масле GL-5. В последнем ее больше в 4 раза, чем в масле стандарта API GL-4.

Что делать если Вы не можете найти GL-4?

Все очень просто! Отличной заменой трансмиссионному маслу GL-4 80W-90 станет масло SAE 50, которое отвечает спецификации CAT TO-4. Взаимозаменяемость тут имеет место, так как рабочие температуры очень схожи, а, в случае с SAE 50, уровень меди не превышает отметку указанную и на упаковке GL-4 80W-90.

Чем отличается gl 4 от gl 5?

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки. Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.


Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более .

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач . Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5.

Наглядный пример

В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней. Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.

API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.

Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 - создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 - используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение - это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5 , вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность - это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные ,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью