SsangYong Kyron – вне правил. Ssangyong Kyron (Саньенг Кайрон) ресурс и обслуживание двигателя и кпп Расширенный радиус действия

Сегодня речь пойдет об автомобиле, производимом на одном из заводов Южной Кореи — таким является SsangYong Kyron Дизель.

В России появление внедорожника Саньенг Кайрон сначала приняли скептически, мол, не для наших дорог. После скептика трансформировалась в неподдельный интерес к иномарке. Небольшая цена, да и технические характеристики авто оказались совсем неплохими.

Возросшая популярность «корейца» подвигла отечественный автопром на принятие решения открыть два предприятия по сборке внедорожника:

  • Один завод появился во Владивостоке;
  • Второй - в Набережных Челнах на заводе «Солерс».

Открытие автопредприятий по сборке явилось результатов появления на отечественных ликвидных торговых площадках 2 моделей - бензиновый вариант и внедорожник с дизельной силовой установкой и турбинной системой надува воздуха. Обе автомашины отличались повышенной мощностью, особенно дизель. Мощность мотора доведена до 141 н.м.

Появление в продаже внедорожников холодно восприняли жители крупных городов, зато автомобили получили заслуженное признание сельчан. В провинции автомашины тотально раскрыли свой потенциал. Автолюбители обожали обе модели за простоту обслуживания, хорошую мощность, приличную скорость на грунтовых дорогах.

Конструктивные инновации экономили топливо, поскольку дифференциал между осями отсутствовал. Новация давала на шоссе не использовать полный привод колес. Автомобиль набирал крейсерскую скорость, используя только задний мост.

По сей день востребованной моделью является ССанг Енг Кайрон с автоматикой переключения передач скоростей и дизельной силовой установкой 2.0.

Проблемы с дизельным Саньенг

Какая совершенная не была любая техника, в ней пользователь в процессе эксплуатации найдет много систем, не устраивающих его. Найдены недочеты и в корейских внедорожниках, производимых в России — проблемы с Саньенг Кайрон дизель.

Много замечаний за годы эксплуатации автомобиля получили внешние детали и узлы:

  • Первое, на что обратили внимание, это слабая защищенность кузова от коррозии. Облегчает появление коррозийных химических реакций тонкая покрасочная пленка, уязвимая перед механическим воздействием. Определены основные локации появления сколов. Это пороги, капот и другие наружные плоскости, изогнутости. Отмечено, после пятилетней эксплуатации появляется неисправность заднего «дворника».
  • Появились нарекания на лобовое стекло с обогревателем. При попадании даже небольшого камешка, появляются звездочки, быстро распространяющиеся по стеклу в виде длинных ломаных линий.
  • О двигателе на интернет-форумах участники дискуссии много говорят хорошего и не совсем положительного. Одни утверждают, что силовая установка отвечает всем требованиям владельцев внедорожника. Другие фрондируют, отмечая выявленные недостатки. Нарекают на недостаточный эксплуатационный срок цепи ГРМ. Элемент чувствителен к моторному маслу.

Мол, не по времени выходит из эксплуатационного процесса ролик, обеспечивающий работу вспомогательных узлов. Зато ремень привода настолько прочен, что «переживает» два срока после замены ролика.

  • Отмечают, двигатели в морозы заводятся очень тяжело. Установленные аккумуляторы не обладают необходимой мощностью, чтобы создать долгий мощный крутящий момент коленчатому валу. Помимо этого, штатный аккумулятор теряет до ноля свой ресурс после трехлетнего использования.
  • Создают проблемы с внезапной потерей мощности. Искать причину приходиться в системе, управляющей работой турбинного компрессора. Узел уязвим, когда в него попадает грязь. В этом случае модулятор не в состоянии мгновенно произвести изменения в режиме переходов. Поправляют положение тотальной очисткой модуля.
  • Второй причиной отказа капризной, по мнению специалистов, топливной аппаратуры, является использование некачественной солярки. Многие сельские владельцы Саньенг Кайрон пытаются заливать в топливный бак солярку, предназначенную для отечественных тракторов. Такой «подбор» горючего не сулит ничего хорошего. Наоборот, приводит к дорогостоящему ремонту или спровоцирует отказ топливного насоса. Попадание воздуха в топливную аппаратуру усложнят запуск двигателя.

Ходовая система

Корейско-русский внедорожник в передней части имеет многорычажную систему. Ненадежным местом являются опоры шаровые. Подсчитано, что после 30 тысяч километров пробега, начинаются с саньенг кайрон дизель большие проблемы. Выходят из функционального режима, как передние, так и задние опоры. Ответить на вопрос, почему так происходит, могут специалисты. Но догадаться можно и сейчас - машина не всеми сегментарными частями приспособлена к российским дорогам.

Неразрезной мост сзади имеет слабые места, связанные с пружинами. Через пару лет изрядно проседают. Многие автомобилисты адаптируют к Санг Енг Кайрон пружины, используемые в автомашине Rexton. Выбирают их за лучшую жесткость, долговечность.

Рулевая система

Динамическое напряжение испытывают наконечники рулевой системы. Выходят из строя при пробеге автомобиля 30 тысяч километров.

Рулевая рейка более долговечная при активной эксплуатации автомашины. «Просит» замены после 100 тысяч пройденных автомашиной километров. Редко не дотягивает до такого пробега, сигнализируя о сработанности появлением стуков, отдающих в рулевой колесо. Зафиксированы случаи увеличения люфта в системе кардана, принимаемые за износ рулевой рейки.

Электрика

Функциональность электрического снабжения непосредственно узлов автомобиля нареканий не вызывает. Справляется на отлично.

Появляются проблемы во второстепенных аспектах, не особенно влияющих на продуктивную эксплуатацию узлов и систем автотранспортного средства. Замечены преждевременные сбои работы механизмов, обеспечивающих сложение и подогрев зеркал. Часто перегорают специальные нити, обеспечивающие передние сидения в салоне теплом.

Неполадки в трансмиссии

Начиная с 2005 года, на ликвидный рынок страны автомобиль поставлялся в комплектации с АКПП, имеющей 5 степеней скоростей. Производителям показалось число передач недостаточным. Через 4 года произошла замена на шестиступенчатую. Но замена выявила недоработки. В результате, хотели как лучше, но получилось, как всегда. При пробеге автомобиля 120 тысяч километров, появляются рывки, происходит дергание при переключении скоростей. Это должно насторожить водителей, поскольку затягивание с ремонтом чревато последующей утилизацией узла.

Вообще, за трансмиссией требуется регламентный уход. Регулярно производить смену масла. При хорошем техническом обслуживании не возникнут вопросы к работе карданного вала. Подшипник подвесной не выходит из строя даже при пробеге автомобилем150 тысяч и больше километров.

Для несведущих водителей будет не лишним напоминанием, что подшипник и карданный вал, подлежат замене только вместе. А это дорогое удовольствие произвести их замену.

Заключение

Следует констатировать, что в России Санг Енг Кайрон по сей день является титульным внедорожником. Он лучший, хотя есть и претензии и к нему. Мотивирует желание покупателя приобрести умеренная цена и комфортная эксплуатация. Есть другие причины почитать внедорожник, но приведенных фактов достаточно, что бы остановить свой выбор на Санг Енг Кайрон.

Видео обзор SsangYong Kyron

SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.

Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.

И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.

О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.

Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.

Двигатели

Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.

Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.

Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.

Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).

После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.

В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.

Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.

Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.

Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.

В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.

Коробка передач

Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.

Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.

5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.

4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.

6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.

Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.

Система полного привода

SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.

Систем полного привода две. Первая, AWD - с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.

Вторая, Par Time - жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.

За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.

Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.

Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.

После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.

Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.

Ходовая

На передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней – неразрезной мост. Версии с постоянным полным привод AWD сзади имеют многорычажную подвеску.

Шаровые опоры передней оси порой сдаются после 30-60 тыс. км. Позже были выпущены усиленные шаровые, ресурс которых увеличился до 100 000 км. Сравнительно быстро выходят из строя и сайлентблоки передних нижних рычагов - в нижних точках крепления стоек стабилизатора (после 40-80 тыс. км).

Амортизаторы служат более 100-150 тыс. км, а вот пружины могут просесть уже спустя 20-30 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки может потечь через 50-80 тыс. км, а рейка нередко начинает стучать после 100 000 км. Стоимость новой рейки – от 18 000 рублей. После 20-70 тыс. км порой обнаруживается люфт в нижнем рулевом валу. Набивка смазки помогает ненадолго. Вал приходится менять.

Со временем закисают тросы стояночного тормоза.

Кузов

Предыдущие модели Санг Енг страдали от чрезмерной коррозии. Kyron, как правило, не дает столь сильных поводов для беспокойства. С возрастом, рыжие пятна можно обнаружить лишь по краям дверей и крыльев. Поверхностная коррозия наблюдается на раме, элементах подвески и трансмиссии. Более интенсивно ржавеют детали выхлопной системы.

После 30-50 тыс. км могут разрушиться точки крепления кузова к раме - чаще всего передние. Кроме того, порой растрескивается передняя часть кузова. Проблема характерна для автомобилей, регулярно выезжающих на бездорожье. Разрушившиеся элементы проваривают.

Электрика

Более старые экземпляры практически не страдают заболеваниями электроники и систем управления. Владельцы российских Кайрон, напротив, отмечают короткий срок службы ламп наружного освещения. Не отличаются долговечность и часы на передней панели, которые порой приходится менять по несколько раз.

С возрастом отгнивают контакты фонаря подсветки государственного номера. Кроме того, может зашуметь и выйти из строя обгонная муфта генератора – от 2 000 рублей.

Заключение

SsangYong Kyron - универсальный и сравнительно доступный автомобиль, который можно приобрести за 400 000 рублей. Однако, не стоит рассчитывать на беззаботную эксплуатацию. А выезды на бездорожье существенно сокращают срок службы трансмиссии.

Появление внедорожника в России, вначале оценили с призрением. Но потом видимо распробовали и его популярность начала неимоверно расти. Хорошая цена в тандеме с ходовыми качествами сделали свое дело. На общем фоне среди соперников, кореец выглядел явным фаворитом.

Сборку автомобилей в России наладили на двух заводах. Во Владивостоке и Набережных Челнах, на предприятии «Солерс».

Официально на отечественно рынке, продавались только две модификации, с бензиновым двигателем 2.3 л.(G23D), мощностью 150 л.с. и двухлитровым турбодизелем (D20DT) в 141 л.с.

В Корее и странах Средней Азии, модель выпускалась с дизельным 5-ти цилиндровым мотором, объемом 2.7 л., выдававшем 165 лошадей и 340 н.м.

В столичном регионе Kyron, не совсем пришелся вкусу, чего не скажешь о провинции. В регионах, он позволил себе раскрыть весь потенциал. А главный его конек-это простота, хорошие внедорожные качества и недорогое обслуживание.

Колесная формула внедорожника 4х4, при этом межосевой дифференциал отсутствует. Соответственно использование полного привода на асфальтовом шоссе, крайне не рекомендуется. Для езды по обычным дорогам, корейцу вполне достаточно заднего моста. Наиболее популярной модификацией на российском рынке, считается Кайрон с дизелем 2.0 и автоматической КПП.

Каких болезней стоит ожидать

1. Внешние элементы.

Кузов обладает не высокой стойкостью к коррозии, а очаги ржавчины, особенно после некачественного кузовного ремонта, могут появиться очень быстро. Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое. Основные места появления сколов, капот и пороги. Также на автомобилях старше пяти лет, не редки случаи закисания заднего привода стеклоочистителя. А полная разборка элемента и его смазка, частично устраняют дефект. Обычное лобовое стекло обладает не плохой прочностью, чего не скажешь про его аналог с подогревом. От камней, летящих с дороги, легко появляются «звездочки», которые быстро расползаются по всей проекции.

2. Силовая установка.

Дизельный агрегат 2.0, оснащенный топливной системой Common Rail, на удивление очень надежен и востребован. Недостатков тут не много. Один из самых распространенных, это малый срок службы гидронатяжителя цепи ГРМ. Механизм чувствителен к качеству масла, поэтому затягивать с его заменой не стоит. Также не редки случаи, преждевременного выхода из строя натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. При этом сам ремень, обладает высокой надежностью и способен пережить 2-3 интервала замены.

При сильных морозах в зимнее время, запуск двигателя происходит крайне тяжело. Причиной всему, слабый аккумулятор не рассчитанный на такие нагрузки. Кроме того, срок жизни штатной батареи, не часто превышает 3-х лет. Еще одной распространенной проблемой Кайрона, является прикипание свеч накаливания. Стоимость их не мала(около 5500 рублей), а при демонтаже, иногда приходится прибегать к слесарному инструменту.

3. Ходовая часть.

В передней части внедорожника, применена независимая «многорычажка». Ее слабые места, это шаровые опоры . Средний ресурс которых, около 30 тыс.км. Причем сдаются раньше времени, как верхние, так и нижние. Сзади установлен зависимый неразрезной мост. Его пружины, проседают примерно через 2-3 года. Многие водители, применяют альтернативу в виде передних пружин от Rexton. Они ходят значительно дольше и обладают большей жесткостью.

4. Рулевое управление.

Ресурс рулевых наконечников не особо большой. В среднем, они отхаживают не более 30 тыс.км. В тоже время, как рейка может прослужить и 100 тысяч. Но после этого все равно появляется люфт и отдающий в руль стук. Иногда случаются ситуации, с разбалтыванием кардана рулевого механизма, которые многие, по ошибке воспринимают за неисправность рейки.

5. Электрооборудование.

Как и у большинства корейских машин, проблемы с электроникой не обошли стороной и Kyron. Сбои могут появиться в работе механизма складывания зеркал и их подогрева. Также не редки, случаи перегорания тепловых нитей и в передних сиденьях.

6. Трансмиссия.

На старте продаж в 2005 году, с турбодизелем предлагалась 5-ст. АКПП, которую в 2009 заменили, на шести ступенчатую. Но как потом оказалось зря. Вышло все, по принципу шило на мыло. Дергание при переключении передач, весьма распространенный ее недуг, который может проявиться приблизительно к 120 тыс.км. Если данную проблему не устранить во время, ремонтировать будет уже нечего.

Неисправность блоков управления «автоматом» и раздаточной КП, известны тоже, но все-таки реже. Производитель в качестве профилактики трансмиссии, рекомендует почаще производить смену масла. Подвесной подшипник и крестовина карданного вала, вполне надежны и полноценно отрабатывают свой срок. Предельная отметка в их службе равна 150 т.км. Стоит отметить, что официально заменяются они только в сборе с карданным валом, что катастрофически дорого. Поэтому выход приходится искать у местных «кулибиных».

Вывод, чем же он так хорош


Несмотря на некоторые конструкторские недочеты и возникающие во время эксплуатации проблемы. Санг Енг Кайрон, по-прежнему остается одним из самых популярных внедорожников в России. Его плюсы очевидны. В первую очередь это привлекательная цена, во вторых полноценный арсенал внедорожных примочек, а в третьих значительно лучшая надежность по сравнению с аналогами отечественного производства.

История болезней SsangYong Kyron второго поколения

Каким должен быть настоящий внедорожник? В сознании многих это и по сей день внушительный рамный автомобиль, разумеется, с полным приводом и понижающей передачей, желательно еще снабженный блокировками дифференциалов, шноркелем и лебедкой. Впрочем, последние атрибуты офф-роуда можно дополнительно установить на любую машину – был бы подходящий «носитель». Возьмем, к примеру, SsangYong Kyron – ну чем не полноценный «проходимец»?

Он появился на нашем рынке в начале 2006 года (в Южной Корее выпускается с 2005-го) - такой же самобытный, как и прочие модели этого производителя. Казалось бы, надо быть большим оригиналом, чтобы купить внедорожник с таким, мягко говоря, неординарным дизайном. Но, видимо, таковых оказалось немало. Во всяком случае, автомобиль очень быстро стал одним из самых продаваемых «корейцев» в России. Что же в нем такого замечательного?


Расширенный радиус действия

Разумеется, одним из привлекательных аспектов стала цена. Немногие производители могли предложить рамный внедорожник такого класса за довольно скромную сумму. Автомобиль с чистой совестью можно назвать универсальным: он отлично подходит для города и готов доказать свою состоятельность на бездорожье. На асфальте Kyron радует неплохой устойчивостью и умеренными для автомобиля со столь высоким центром тяжести кренами в поворотах. Комфорт тоже на приемлемом уровне: подвеска отлично отрабатывает крупные неровности, хотя мелкие все же передаются на пятые точки седоков. Рулевое управление точностью не поражает, к тому же довольно «длинное» (около четырех оборотов от упора до упора). Но для рамного автомобиля управляемость можно назвать удовлетворительной. Тормоза без проблем обеспечивают нужную степень замедления этому тяжелому «железному коню».

Что касается бездорожья, конструктивно машина к нему готова. Конечно, настоящему «проходимцу» не помешало бы иметь клиренс больше, да и ходы подвески здесь не так уж велики. С другой стороны, полный привод Part Time 4WD и понижающий ряд позволяют не бояться раскисшей грунтовки. Все основные агрегаты надежно упрятаны за поперечины рамы, так что при движении по глубокой колее бояться нечего. Другое дело - ухабистая местность. Отдельные препятствия в виде холмика или пня легко могут повредить рулевую рейку или электропроводку. Так что дадим банальный совет: собираясь покорять бездорожье, не пожалейте денег на полноценную защиту двигателя, КП и раздатки. Заводской пластик убережет разве что от случайных камней.

Мнение эксперта

Сергей ЧЕРНОГАЕВ, технический специалист сервисного центра SsangYong компании BLOCK

Kyron отлично подойдет как типичным горожанам, так и любителям офф-роуда. Практика показала, что автомобиль достаточно надежен. Все «детские болезни» далеко позади. Список работ даже по машинам, разменявшим вторую сотню тысяч километров, довольно скромен, дорогостоящих операций в нем, как правило, нет. Двигателей всего два, зато к ним никаких нареканий. К интервалам обслуживания в 10 тыс. км не стоит относиться как к средству выкачивания денег - во многом именно постоянный контроль и своевременная профилактика позволяют обеспечить достойную надежность деталей и узлов автомобиля.


Двигатель и трансмиссия

Напомним также, что Part Time 4WD не предполагает езды на полном приводе по твердым покрытиям. Для переключения режима трансмиссии достаточно повернуть в нужное положение маховичок в салоне - управление происходит посредством электроприводов. Режимы меняются не сразу - надо проехать некоторое расстояние. Отсюда еще один совет: не дожидайтесь, пока автомобиль прочно сядет на брюхо. Оцените препятствие и еще до него решите, что делать: подключать передний мост или активировать «понижайку».

За динамику первых Kyron отвечал единственный силовой агрегат - 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail. Несмотря на скромную мощность (140 л.с.), мотор обладает внушительным крутящим моментом в 310 Нм, причем в широком диапазоне оборотов. С надежностью у этого двигателя тоже все в порядке - как-никак лицензионная конструкция MercedesBenz. Долго служит при правильной эксплуатации и пятидиапазонный автомат (также немецкого происхождения). Правда, он снискал немало нареканий за излишнюю задумчивость. АКП явно рассчитана на степенные плавные переключения, так что даже в режиме кик-даун не обеспечивает ожидаемого ускорения. Немного спасает ручной режим, но не пользоваться же им постоянно!


Береги дизель!

Как многие и опасались, дизель в условиях российских зим проявил свой характер. Прежде всего он оказался довольно требователен к качеству топлива (собственно, это известная специфика Common Rail). Заправленный на «левой» АЗС автомобиль упорно отказывался заводиться уже при -25°С. Владельцы дизельных Kyron не спасовали и стали активно использовать присадки, облегчающие пуск (некоторые не пожалели денег и на подогреватели). Но тут выявилась другая особенность: при низких температурах начались проблемы с вентиляцией картерных газов. Доходило до того, что давлением просто вышибало масляный щуп. Позже производитель справился с проблемой, проведя компанию по бесплатной установке системы подогрева картерных газов. Однако клапан их рециркуляции до сих пор периодически выходит из строя. Случай признают гарантийным, и денег за ремонт не берут. Если же срок гарантии уже прошел, замена клапана обойдется примерно в 9000 руб.

Своеобразным утешением, разумеется, служит экономичность - при неспешной езде вполне можно уложиться в 10 -11 л/100 км. Немаловажно, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью. Как заверили нас сервисмены, с момента появления Kyron замена цепи потребовалась фактически на считанных корейских внедорожниках.

В 2007 году автомобиль был основательно перелицован - исчезли задние фонари в виде щита, появились новые фары и капот, да и в целом внешность стала более органичной. В этом же году появился бензиновый двигатель 2,3 л - опять-таки проверенный временем агрегат от Mercedes -Benz. С ним Kyron стал еще доступнее - правда, посредственная тяга на низах заставляла завидовать тем, кто имел дизельные исполнения автомобиля.

Относительно доступен

Первые Kyron отнюдь не были беспроблемными. Владельцы частенько обращались на дилерские станции, к примеру, с жалобами на стуки в подвеске. Последняя чаще всего оказывалась ни при чем - люфтила рулевая рейка (меняли по гарантии). Многих совершенно справедливо смущали и некоторые позиции в списках регламентных работ. Так, наряду с маслом и фильтрами через каждые 20 тыс. км надлежало менять… шаровые опоры нижних рычагов передней подвески. Целесообразность этой операции действительно под вопросом хотя бы потому, что опоры автомобилей, владельцы которых отказались от дилерского обслуживания, без проблем «ходили» по 40–50 тыс. км. К счастью, со временем все встало на свои места: рейки уже не люфтят, шарниры на ТО не меняют. Кстати, обслуживание Kyron при небольших пробегах несильно бьет по карману. Рядовые ТО обходятся владельцу в 10 000–11 000 руб., включая расходные материалы. Самое дорогое, включающее замены всех фильтров, жидкостей (в том числе масла в АКП, раздаточной коробке и дифференциалах), - ТО-60 000. За него на дилерской станции придется оставить 25 000–30 000 руб.

Мнение владельца

Ирина КАЛИНИНА Возраст - 36 лет
SsangYong Kyron, 2,3 л, АКП (2007 г.в.)

Так получилось, что Kyron пришелся мне по душе еще в салоне - села и поняла, что «мое». Автомобиль - типичный середнячок. Подвеска не жесткая и не мягкая, руль не слишком острый, но адекватный, качество сборки не премиум, но достойное… Периодически разгоняем скуку с одноклубниками в близлежащем карьере - могу сказать, что при определенном опыте водителя Kyron способен на многое в плане офф-роуда. Аппетиты двигателя высоковаты, но можно использовать 92-й бензин. Обслуживание недешево, однажды пришлось обращаться на сервис с текущим сальником - заменили по гарантии без проблем.


Выносливый «проходимец»

Приводы очень долговечны (разумеется, при отсутствии повреждений пыльников). То же можно сказать и о карданных валах - частая шприцовка крестовин (она предусмотрена при каждом ТО) сводит к минимуму их выход из строя. Автоматические коробки передач служат долго даже на автомобилях, часто используемых на бездорожье. А вот сцепление механических трансмиссий часто умудряются спалить раньше времени: чтобы вытащить тяжелую машину из плена, приходится попотеть.

Коррозионная стойкость кузова на высоте, однако специалисты советуют при возможности обработать антикором раму - она ржавеет довольно активно.

Цена подержанных автомобилей, как известно, «пляшет» от стоимости новых экземпляров. В салонах дилеров самые дорогие модификации Kyron с АКП едва перешагивают за 1 млн руб. - по нынешним меркам не так уж и дорого. Так что покупка «бэушного» Kyron может быть выгодной. Вот только прежние хозяева этих «корейцев» не спешат с ними расставаться.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4660/1880/1755
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1570/1570
Дорожный просвет, мм 199
Диаметр разворота, м Н.д.
Объем багажника, л 625–2322
Угол въезда, градусы 26
Угол съезда, градусы 23
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 225/75R16 (29,3")*
Технические характеристики
Модификация 2,0 Xdi 2,3
Рабочий объем двигателя, см 3 1998 2295
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 104 (141) при 4000 110 (150) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 310 при 1800–2750 214 при 3500–4000
Коробка передач 5МКП/5АКП/6АКП 5МКП/4АКП
Максимальная скорость, км/ч 167 (166)** 167 (164)**
Время разгона, с Н.д. Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,9/6,3 (10,6/7,1)** 14,9/8,7 (14,8/9,6)**
Снаряженная масса, кг 2001 (2 028)** 1971 (1994)**
Полная масса, кг 2530 2530
Топливо/емкость бака, л Дт/75 Аи-95/75
* В скобках указан наружный диаметр шин
** Для Kyron с АКП

Мнение владельца

Александр БУДКИН Возраст - 38 лет
SsangYong Kyron, 2,0 d, МКП (2008 г.в.)

Kyron имеет неплохой потенциал для легкой внедорожной подготовки, но в базовом варианте звезд с неба не хватает. Стандартный клиренс, если поставить правильную защиту, будет 180–190 мм, да и пружины с возрастом проседают.

К счастью, автомобиль имеет достаточно большие колесные ниши, вмещающие «тридцать вторые» колеса . Такой апгрейд дает прирост дорожного просвета примерно в 30 мм, что в корне меняет дело. Дополнительное улучшение вездеходности дает замена подвески (пружин и амортизаторов). Например, комплект Dobinson для лифтовки обойдется с установкой примерно в 50 000 руб. Только помните: лифт подвески не поднимет редуктор заднего моста (прирост просвета будет только спереди и под днищем), кроме того, более жесткие пружины немного уменьшат артикуляцию подвески. Ну а начинать, разумеется, надо с нормальной защиты. Она должна закрывать раздаточную коробку и для дизельных машин - радиатор интеркулера, расположенный в переднем свесе.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 11 570 Н.д.
Бампер передний 16 170 Н.д.
Фара передняя 18 870 Н.д.
Стекло ветровое 20 800 Н.д.
Воздушный фильтр 940 640
Стойки переднего стабилизатора 1700 Н.д.
Втулки переднего стабилизатора 400 Н.д.
Наконечник рулевой тяги 1675 Н.д.
Амортизатор передний 6740 Н.д.
Амортизатор задний 3050 Н.д.
Тормозные колодки передние 4600 1100
Тормозные колодки задние 3500 980
Тормозные диски передние 11 150 2760
Тормозные диски задние 11 520 2540
*Для модификации Kyron 2.0 Xdi
Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Kyron
Операции 12 мес.
10 000 км
(15 000)*
24 мес.
20 000 км
(30 000)*
36 мес.
30 000 км
(45 000)*
48 мес.
40 000 км
(60 000)*
60 мес.
50 000 км
(75 000)*
72 мес.
60 000 км
(90 000)*
84 мес.
70 000 км
(105 000)*
96 мес.
80 000 км
(120 000)*
108 мес.
90 000 км
(135 000)*
120 мес.
100 000 км
(150 000)*
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .** .* . .** .**
Масло в механической коробке передач .* .
Масло в автоматической коробке передач .* .
* Данные для бензиновой модификации
** Замена масла в редукторах

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и из архива редакции