Визжит ремень генератора. Свистит ремень генератора — устранение свиста на холодную. Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.

Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

  • запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
  • запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
  • загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
  • слишком сильно износился ремень;
  • ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
  • ремень ненадлежащего качества;
  • неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.

Свистит ремень при нагрузке

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • не параллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.


Диагностика причины свиста ремня

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

  • Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
  • Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
  • Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

  • проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
  • проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
  • проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.

Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Как устранить свист ремня

Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:

  • Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
  • Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
  • Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
  • Замена смазки подшипника генератора;
  • Замена подшипника генератора;
  • Замена натяжного ролика;
  • Замена шкива генератора;
  • Ремонт генератора.

Устраняем свист временно автохимией

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.

Причины

Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей - может быть несколько причин возникновения данного эффекта.

Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:

  • Приводные ремни.
  • Ролики.
  • Помпа.
  • Генератор.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске - это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ - совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ - замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей - эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей - это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Вывод

Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой опытный водитель, который посвятил много лет управлению транспортными средствами, не выходя из салона, может диагностировать сотни различных поломок.

Любая из деталей, приходящая в негодность, нарушает слаженную работу всего механизма, что в свою очередь порождает внешние признаки и звуки, указывающие на ту или иную неисправность.

Это может быть: звук, вибрация или отказ органов управления выполнить свою функцию. Однако язык механических поломок может быть понятен не только водителю, но и его пассажирам, а также случайным прохожим.

Ни с чем нельзя спутать пронзительный свист, который издаёт ремень генератора. Если засвистел ремень генератора, то будьте уверены, что ваш автомобиль будет привлекать внимание всех окружающих.

Многие ошибочно считают, что свист ремня генератора – это признак его изношенности, который указывает на . Верно это утверждение лишь отчасти.

Природа неприятного звука может быть совершенно иной. Для того, чтобы понять, почему свистит ремень генератора, необходимо разобраться в устройстве этого «музыкального» узла.

Свист ремня генератора - разбираемся в устройстве

Для того, чтобы системы автомобиля стабильно получали электрическую энергию, обязательно в его устройстве предусмотрен генератор. Ротор генератора должен непрерывно вращаться, что обеспечивается благодаря ременному соединению с коленчатым валом.

На вал генератора и коленчатый вал прикручиваются шкивы, которые соединены между собой гибким кольцом - ремнём, который и передаёт вращение генератору. Свист ремня генератора происходит именно от этого простого приспособления.

По конструкции шкивы и ремни могут быть различными, но принцип их взаимосвязи остаётся неизменным. Исходя их того, что писк или скрип может появляться только при сильном трении деталей друг о друга, логично предположить, что при появляется пробуксовывание шкива.

Но причин, по которым происходит трение и скрипит ремень генератора, может быть несколько:

  • износ ремня, когда его натяжение уже невозможно;
  • использование ремня из некачественного материала;
  • попадание на шкив или ремень технических жидкостей, ГСМ, охлаждающей жидкости.

Что делать, если пищит ремень генератора?

Замена ремня генератора не является панацеей при появлении неприятного скрипа – свиста - писка. Многие автолюбители не раз замечали, что скрипит ремень генератора, ресурс которого ещё очень велик.

Прежде чем принимать решение о срочной замене ремня, необходимо провести осмотр ременной передачи и проанализировать, при каких условиях появляется писк.

Открывая капот автомобиля, необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • не нарушена ли целостность ремня (ремень, пришедший в негодность, необходимо срочно заменить);
  • какова степень натяжения ремня (плохое натяжение одна из самых распространенных причин писка);
  • не испачкан ли ремень и шкивы смазочными материалами и другими жидкостями (шкивы и ремень должны быть сухими и чистыми);
  • не произошло ли смещения линии, на которой находятся два шкива.

Если при проверке ременной передачи причина, по которой пищит ремень генератора, не установлена, необходимо: устранить причину, либо заменить ремень генератора, продуктом другого производителя.

Иногда слишком жесткий ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошей натяжке. Так происходит и в холодное время, когда ремень сильно охлаждается и становится твёрдым. При запуске мотора издаёт писк, но по мере прогрева двигателя звук пропадает.

Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду, что неприятный писк может происходить также в случае сильного , замена которого полностью разрешит проблему.

И вы перестанете нервничать сами и привлекать внимание окружающих неприятным писком – свистом ремня генератора.

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Появившийся свист или скрип ремня обычно говорит о буксовании одного из шкивов, возникшем в результате чрезмерного трения между элементами.

Услышав неприятный звук из-под капота, не нужно сразу же бежать в ближайший сервис или совершать необдуманные поступки. В первую очередь необходимо самостоятельно проверить двигатель и разобраться с проблемой – вполне возможно, ее удастся исправить своими силами

Свистит ремень генератора: что делать

Поиск подходящего решения проблемы должен начинаться с определения неполадок, вызывающих посторонние звуки. Причины свиста ремня генератора могут быть разными :

  • при использовании старого и поношенного ремня его натяжение до нормальной величины практически невозможно, что и становится причиной неприятного звука;
  • дешевый ремень из плохого материала может изначально выдавать характерный скрип или свист;
  • при попадании на ремень или шкивы технической жидкости возникает проскальзывание ремня, что также является причиной постороннего звука;
  • изношенный впоследствии работы в тяжелых условиях подшипник генератора тоже способен издавать неприятные звуки.

Конечно, могут возникать и другие причины свиста или иных звуков, доносящихся из подкапотного пространства, но описанные выше встречаются заметно чаще.

Нужно понимать, что автомобиль состоит из огромного количества систем, которые должны работать в одной связке

Нарушение работы одного механизма может повлечь за собой массу негативных процессов, вплоть до полного отказа отдельных органов управления.

Диагностика ремня генератора

В любом случае, прежде чем выносить окончательный вердикт, необходимо тщательно проверить систему. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Сначала нужно узнать, цел ли ремень и нет ли на нем визуально заметных повреждений. Явление достаточно распространенное и происходит при длительной эксплуатации автомобиля без замены ремня.

2. Далее проверяется уровень натяжения ремня (даже хороший, но плохо натянутый ремень может стать причиной свиста). При наличии подобного симптома может быть заметен не только свист, но и некоторое снижение эффективности работы генератора.

3. Следующий шаг – проверка чистоты вала. Оказавшееся на ремне или валу масло может стать причиной проскальзывания и скрипа конструкции. Загрязнение ремня обычно происходит из-за протекания различных бачков, находящихся под капотом, или из-за неаккуратности владельца авто.

4. Последний этап – проверка шкивов обоих валов на смещение относительно оси. Шкивы генератора и коленчатого вала должны располагаться параллельно, иначе возникнет снижение трения и характерный свист.

Смысл работы ремня генератора заключается в постоянной и четкой передаче энергии за счет разности натяжений двух его сторон. Качественный и правильно установленный ремень может проработать долгое время в достаточно тяжелых условиях, обеспечивая при этом работу многих механизмов автомобиля и непрерывное вращение ротора генератора при запущенном двигателе.

Почему свистит ремень генератора?

Появление свиста под капотом явным образом сигнализирует о неполадках в работе ремня . В результате подобное явление может вызвать ухудшение работы генератора, компрессоров и насосов, работа которых обеспечивается газораспределительным механизмом. Кроме снижения работоспособности двигателя, свист ремня генератора неприятен и сам по себе – его слышно издалека, и приятного в таком звуковом сопровождении мало.

Неопытные автолюбители, заслышав подозрительный звук, доносящийся из-под капота, зачастую принимают неверное решение – сразу же меняют ремень, ошибочно полагая, что проблема заключается в износе данного элемента. Но спешить с подобными выводами не следует, ведь проблема может разрешиться менее затратным способом.

Как устранить свист ремня генератора

В первую очередь стоит отметить, что свист ремня генератора – это достаточно распространенное явление, которое без особых проблем можно устранить.

Разобравшись с причиной свиста, можно приступать к ликвидации возникшей проблемы:

1. При наличии механических повреждений ремня (обтрепанные края, трещины и разрывы) или заметном износе ремень явно стоит менять. Ремни для разных автомобилей могут иметь существенные отличия, поэтому искать нужно деталь, предназначенную для конкретной марки и модели авто (в крайнем случае, можно подобрать взаимозаменяемую деталь).

2. Если ремень грязный, и на нем можно заметить следы технических жидкостей – его необходимо почистить и установить на свое место. Бывают случаи, когда устранить загрязнение не удается, а ремень после чистки и обратной установки продолжает свистеть – в таком случае его тоже стоит менять.

3. Визуально заметные повреждения – это только одна часть проблемы. Если же поверхностный осмотр не дал результатов, а противный звук при запуске двигателя все еще присутствует, значит, нужно проверить степень натяжения ремня. Для этого достаточно прижать ремень прямо посередине и замерить его прогиб. Оптимальный показатель – около 7 мм (перед проверкой стоит поинтересоваться точным значением прогиба ремня для своего автомобиля). Несоответствие значений придется устранять.

4. Иногда свист ремня возникает из-за отклонений шкивов по оси относительно друг друга. В нормальном состоянии оба шкива должны располагаться строго параллельно, но бывают ситуации, когда один из них сдвигается, и возникает неприятный звук. Для исправления проблемы потребуется выровнять шкивы.

5. Нередко ремень генератора начинает свистеть по причинам, от самого ремня не зависящим. Чаще всего такой причиной становится поврежденный подшипник, который не только заставляет ремень свистеть, но и сам способен отчетливо хрустеть. При обнаружении такой проблемы стоит сразу же менять подшипник – неприятные звуки должны исчезнуть.

6. Также стоит отметить, что в зимний период многие автовладельцы отмечают увеличение натяжения ремня. В этом случае бить тревогу сразу не следует – при прогреве двигателя ремень придет в рабочее состояние. Чтобы предотвратить такое явление, можно приобрести специальные присадки, нанесение которых на поверхность ремня генератора и шкивов повысит их сопротивляемость внешним факторам.

Итог

Свистящий ремень генератора – это далеко не самая большая проблема, которая может возникнуть у владельца автомобиля. Если своевременно и грамотно провести диагностику, то устранить неполадку можно будет без особых проблем. За здоровьем автомобиля нужно внимательно следить, и тогда он будет способен качественно выполнять свою работу на протяжении многих лет.