Лэнд крузер прадо 90 технические характеристики. Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado


Так же как и предыдущее поколение, Land Cruiser Prado 90-й серии выпускался в двух вариантах, отличающихся размером колесной базы: трехдверный (буква R в индексе) с подчеркнуто спортивным стилем и более престижный пятидверный вариант. Несмотря на отличия в комплектациях (самые простые — TJ/RJ, топовые — TZ/RZ), для всех автомобилей в качестве стандарта предлагались: ABS , электропакет, две подушки безопасности. В июне 1999 года произошли изменения, главным образом коснувшиеся дизайна: радиаторной решетки, отделки дверей, приборной панели. В бампере, в соответствии с новыми требованиями, появились противотуманные фары. В качестве противоугонного средства добавился иммобилайзер с ключом дистанционного управления. Автоматическая коробка стала предлагаться практически для всех комплектаций.

Базовым для Prado 90-й серии стал очень надежный, доставшийся от предыдущего поколения, модернизированный 3,0-литровый турбодизель 1KZ-TE с интеркулером мощностью 140 л.с. Однако, с учетом различных изменений, требовались и более мощные двигатели. Поэтому на некоторые модификации устанавливались бензиновые моторы: 3,4-литровый 5VZ-FE (V6 DOHC) мощностью 185 л.с., и (с 1997 года) 2,7-литровый 3RZ-FE (R4 DOHC) мощностью 150 л.с. Последняя модернизация коснулась двигателей в 2000 году, когда в линейке появился 3,0-литровый турбодизель нового поколения 1KD-FTV с непосредственным впрыском C ommon R ail, развивающий 170 л.с.

Машины, выпускаемые для внутреннего японского рынка, имеют постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей. В заднем мосту используется либо дифференциал повышенного трения, либо жестко блокируемый дифференциал с электроприводом. Передняя подвеска независимая, торсионно-рычажная. Задняя, продолжая традиции Land Cruiser, представляет собой неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает оптимальное сочетание хорошей устойчивости и комфортного движения. В дорогих комплектациях использовались амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Новый Prado значительно продвинулся и в плане безопасности. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира устанавливались в качестве стандартной опции. Появились разнообразные системы, призванные улучшить характеристики вседорожника при движении в сложных условиях: система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), вспомогательная система торможения (BAS).

В качестве весомого аргумента даже при покупке подержанного Land Cruiser Prado 90-й серии можно отметить, что это относительно простой с конструктивной точки зрения, очень сбалансированный и надежный автомобиль. Кузова достаточно хорошо защищены от коррозии, проблемы с двигателями и подвеской решаются, в основном, заменой расходных материалов. Кроме того, можно отметить неприхотливость и ремонтопригодность этих машин, которые способны радовать своих владельцев еще долгие годы.

После выхода Land Cruiser J9 Тойота получила много благодарностей за успешное сочетание противоречий. Благодаря крепкой конструкции и высокоэффективной системе полного привода автомобиль не боится даже трудно проходимых мест. А на асфальте он ведет себя не хуже, чем многие современные внедорожники.

История модели

1996 – Land Cruiser J9 пришел на смену J70, производство которого продолжалось и дальше.

1999 – небольшой рестайлинг.

2000 – современный дизель D-4D сменил устаревшую классику.

2002 – J9 уступил место новой модели – Land Cruiser Prado J120 .

Ленд Крузер предлагался в двух вариантах: коротком – 3-дверном, и обычном – 5-дверном. Первый получил индекс J90, а второй – J95.

Интерьер и оснащение

Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.

Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.

Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.

Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.

Двигатели

Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.

В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.

По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.

Трансмиссия

Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах - даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.

Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.

Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.

С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.

При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях - в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).

Ходовая

Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.

Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.

Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг. При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески.

В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.

Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.

Дешево или дорого?

Несмотря на общую высокую надежность, Ленд Крузер довольно дорог в содержании. Следует помнить, что из-за постоянного полного привода он требует четырех одинаковых колес. Кроме того, необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах и следить за их равномерным износом.

Внимания требует и рама. Со временем она зацветает. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется промывать днище после выездов на бездорожье. Ну и, конечно же, стоит побеспокоиться о дополнительной защите от коррозии.

Довольно простое электрооборудование кажется вечным. Правда, порой капризничает замок зажигания.

Toyota Prado J9 весьма востребован, чем пользуются перекупщики. Не следует опасаться экземпляров, подготовленных для езды по бездорожью или дальних экспедиций. Как правило, такие внедорожники более ухоженные и лучше обслуживаются, в сравнении с теми, что передвигаются только по асфальту. Впрочем, не стоит сильно верить продавцам, утверждающим, что автомобиль не использовался в полевых условиях.

Заключение

Land Cruiser J9 – отличное предложение для тех, кто ценит активный отдых. Он мужественно справляется с бездорожьем и в тоже время хорошо подходит для повседневных поездок. В отличие от многих конкурентов Прадо позволяет чувствовать себя уверенно даже в городе. Главное, не экономить на обслуживании - любой ремонт окажется несравненно дороже.

Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.

В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:

Бензиновые:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)

Дизельные:
3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)

Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Трансмиссия

Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.

Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.

В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.

Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».

По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.

Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.

Возьмём другое авто.

По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.

На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.

А вот еще один «Прадо».

Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.

Вывод - машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.

Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Так уж сложилось, что во «внедорожном» рейтинге предпочтений россиян японские модели – вне конкуренции. Что там Москва или Дальний Восток – вся Сибирь и даже Заполярье ездят на их машинах. А абсолютные лидеры по России – Toyota Land Cruiser и его двойник Lexus LX470. Недавно к ним подошло пополнение...

Осенью прошлого года на автосалоне в Париже состоялся дебют нового поколения Land Cruiser Prado, младшего брата «сотки», ранее известного как модель 90. А недавно в России начались его официальные продажи. (Предыдущее поколение машины выпускалось почти семь лет. Это небольшой срок – во внедорожном сегменте возраст в почете, и смена поколений происходит куда реже, чем в остальных.) Внешние пропорции Prado сохранились, даже очертания окон те же. Но все наружные панели новые, более пластичные. Увеличились габариты автомобиля. Благодаря крупной, заходящей на капот оптике в стиле Avensis и Corolla машина хорошо вписывается в современный модельный ряд Toyota. Ничего удивительного – над ее обликом трудилось европейское дизайн-бюро ED2, которое создавало Avensis.

Prado остался настоящим внедорожником – рамная конструкция, неразрезной задний мост, полноценная «раздатка» и куча блокировок. Новый двигатель – 4-литровая V-образная шестерка мощностью 250 л.с. (больше, чем развивает 4,7 л восьмицилиндровый мотор «сотки»). Такие на Prado еще не ставили.

Его называют «маленьким крузером» («сотка» на полметра длиннее и на 10 сантиметров выше). Но этот «маленький» вмещает три ряда сидений и восемь (!) посадочных мест – в третьем, складном ряду есть три ремня безопасности, и там действительно можно расположиться втроем.

Интерьер абсолютно новый – стильный, современный и «по-легковому» комфортный. Качество материалов и подгонки панелей – на уровне моделей Lexus. Деревянные и алюминиевые вставки, перфорированная кожа, панель приборов Optitron...

В центре внимания – похожая на раздувшийся «капюшон» кобры центральная консоль, на которой расположились «музыка» (для Европы вместо «большой» стереосистемы устанавливают монитор навигационной системы, который также «показывает» DVD) и климатическая установка с раздельным управлением. У последней есть кнопка блокировки dual, которая уравнивает пассажирские и водительские установки «климата». Распределяются воздушные потоки по-тойотовски, одной кнопкой.

В верхней части консоли, под козырьком расположился мультифункциональный цветной дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания компаса, креномера и альтиметра. А еще хронологические данные (расход топлива и т.д.) за последнюю сотню километров – в виде графиков. Не слишком нужная штука, но эффектная.

Сиденья полностью «электрические», руль регулируется по углу и по глубине (почему-то двумя отдельными рычажками). Устроился быстро, все удобно и под рукой. Ручник на тоннеле, там же два рычага управления трансмиссией.

Сзади, во втором ряду, места предостаточно, угол наклона спинок сидений можно менять. Для пассажиров в центральной консоли есть свой блок управления вентиляцией. Доступ к третьему ряду – через сложенную половину второго. Мест три, а подголовников два. Кстати, обзорность назад через зеркало, несмотря на трехрядность салона, образцовая – часто в подобных машинах видишь лишь лес подголовников.

Комплектация для России предусмотрена только одна, зато самая богатая и дорогая, никаких опций нет. И это касается не только интерьера. Кроме упомянутой 4-литровой «шестерки», Prado располагает четырехступенчатым «автоматом», механической двухступенчатой цепной раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом Torsen с принудительной блокировкой и распределением крутящего момента по осям в соотношении 40/60.

В помощь механике придан целый арсенал электроники. Антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC), системы помощи при подъеме (Hill-start Assist Control) и спуске (Downhill Assist Control), задняя пневматическая подвеска (TEMS). Само собой – ABS с системой экстренного торможения Brake Assist. Вроде бы ничего не забыл...

250 сил вполне хватает для двух с небольшим тонн веса машины. Разгон плавный и напористый. Мягко работающий «автомат», отменная шумоизоляция и «всепоглощающая» подвеска скрадывают заявленные 9,5 секунд до сотни. А ведь это весьма неплохо для внедорожника, близкие одноклассники отстают на 2-3 секунды.

Плавность хода потрясающая. На Prado не едешь, а плывешь. До кузова не доходит ничего – ни трамвайные пути, ни люки. Ни-че-го. Бизнес-класс просто! Главное не разгоняться, когда в дело вступают огромные неподрессоренные массы, передающие на кузов неприятные вибрации, а на пологой волне Prado заметно раскачивается.

Прелесть пневмоподвески Prado – не только в автоматическом управлении дорожным просветом (в пределах 30 мм), но и в регулировке ее жесткости. Тут есть четыре режима: comfort, sport и два промежуточных. На ровной дороге разница между крайними – comfort и sport – практически не ощущается: машина идет мягко, не раскачивается, крены в поворотах невелики. (Промежуточные режимы, видимо, вообще удел избранных.) А вот на проселке различия чувствуются лучше. В комфортном режиме появляются естественные крены и раскачка кузова, но к управляемости претензий нет, все надежно и понятно. При этом можно лишний раз убедиться в справедливости поговорки «Больше скорость – меньше ям»: по мере разгона вертикальные покачивания кузова уменьшаются.

В спортивном режиме и раскачка, и крены не столь заметны, как в комфортном, но до кузова начинают «добираться» мелкие неровности. Здесь не только увеличивается жесткость подвески, но и руль становится острее, а реакции более четкими и быстрыми. В любом случае неотключаемая электроника остается начеку, осаживая и саму машину, и водителя – чем агрессивнее его поведение, тем раньше она вступает в действие и тем дольше и настойчивее работает.

Сочетание шоссейной резины и раскисшей глины под ней не делает менее полным ощущение уверенности за рулем. Совсем уж в глубокую грязь мы загонять Prado не стали – его предшественник хорошо известен своими незаурядными внедорожными способностями, а у новой модели ход подвески еще больше. Во всяком случае, по рыхлой целине и глубоким колеям машина идет играючи. А если еще заблокировать дифференциал и включить пониженный ряд передач...

Теперь что касается «электроники». Возможно, ортодоксальным «джиперам» она не по нутру, но нам ее работа понравилась. Особенно системы A-TRAC, имитирующей межколесную блокировку, – действует безукоризненно, лишь тормоза весело пощелкивают. Весьма забавная штука – DAC, помогающая на спусках. Она работает при движении и вперед, и назад, и даже на «нейтрали», главное – педаль тормоза не трогать....

Да, не искоренен еще род настоящих внедорожников. Только становятся они все более комфортными и стильными. На таких и на люди показаться не стыдно, и грязь помесить не страшно. Но полный привод, как и положено, в цене – за Land Cruiser Prado просят почти $55.000.

Второе поколение внедорожника «Лэнд Крузер Прадо», получившее индекс «90», было представлен публике в 1996 году.

В июне 1999 года автомобиль пережил плановое обновление, в результате которого получил ряд новых систем безопасности, а еще через год на него стали устанавливать дизельный мотор 1KD-FTV.

Серийное производство внедорожника девяностой серии велось до 2002 года, после чего ему на мену пришла модель третьего поколения.

Toyota Land Cruiser Prado 90 представляет собой классический среднеразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова.

Автомобиль был доступен в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от модификации длина автомобиля составляет от 4330 до 4690 мм, высота – от 1870 до 1880 мм, ширина – 1820 мм, а дорожный просвет – 230 мм. У трехдверной версии колесная база насчитывает 2365 мм, у пятидверной – 2675 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1710 до 1935 кг, а полная – от 2500 до 2800 кг.

Багажное отделение трехдверного «Прадо» 90-серии имеет объем 450 литров (840 л со сложенным задним сиденьем), пятидверного – 750 литров (1150 л).

Для второго поколения Ленд Крузера Прадо предлагалось три двигателя.

  • Бензиновые моторы имели рабочий объем 2.7 и 3.4 литра, а их отдача составляла 150 и 185 лошадиных сил (240 Нм и 303 Нм крутящего момента соответственно).
  • 3.0-литровый турбодизель выдавал 170 «лошадей» и 343 Нм максимального крутящего момента.

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», все модификации оснащались системой полного привода.

90-я серия Тойоты Ленд Крузер Прадо оснащалась независимой пружинной подвеской спереди и сзади. На передних колесах устанавливались дисковые вентилируемые тормоза, на задних – дисковые.

Автомобиль отлично чувствует себя не только за пределами дорог (включая довольно серьезное бездорожье), но и на асфальтированном покрытии. Мощные моторы обеспечивают хорошую динамику – в зависимости от модификации с 0 до 100 км/ч внедорожник ускоряется за 10.9 – 12 секунд, максимально разгоняясь до 165 – 180 км/ч.

«Второй» Land Cruiser Prado разрабатывался как автомобиль, более приспособленный к бездорожью, однако из-за лишенного угловатости экстерьера, воспринимался он как «слишком городская модель». Кроме того, для внедорожника предлагался маленький выбор силовых агрегатов, что отрицательно сказалось на продажах. Пожалуй, это чуть ли не единственные недостатки «90-го».

Положительными сторонами машины являются хорошая динамика, недорогое обслуживание, неприхотливость и общая надежность конструкции, ремонтопригодность, довольно доступные запчасти, хорошая управляемость, высокий уровень комфорта, отличная проходимость и широкий перечень бортового оснащения.

В 2017 году на вторичном рынке РФ Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии предлагается по цене 400~900 тысяч рублей (в зависимости от состояния и оснащения).