Как определить объем масла в двигателе. Объем масла в двигателе: сколько масла нужно заливать в двигатель? Сколько надо масла на гидонлайн

Новые машины дадут возможность иначе взглянуть на мобильную торговлю.

Плюсы мобильной торговли очевидны не только предпринимателям, но и покупателям. В настоящее время для большинства производителей это является самым простым и наименее расходным путем к потребителю.

С помощью автолавок и фудтраков, при минимальных затратах можно предложить товар покупателю, причем именно там, где он на тот момент находится.

Для покупателей - это комфорт и доступность товаров обычно по более низкой стоимости в сравнении с простыми магазинами.

«ГАЗель Next», которую создали и производят в Нижнем Новгороде, стала символом и двигателем развития мобильной торговли, которая набирает популярность и становится все более востребованной в РФ. Большой выбор надстроек и комплектаций для авто «ГАЗель Next» дает возможность эффективно устроить мобильный бизнес предпринимателю из любой сферы рынка, в любом российском регионе.

Горьковский автозавод уже подготовил пару моделей машин для розничной торговли и уличного фастфуда на основе новой линейки «ГАЗель Next». В настоящее время доступно более 1000 вариантов авто «ГАЗель Next», которые производятся под заказ конкретного бизнеса, в соответствии с его потребностями.

Это автомагазины, автокафе, фудтраки, автомобили для организации кейтеринга на уличных мероприятиях. Кроме городской уличной торговли, компания хочет развивать систему мобильной торговли для крупных мероприятий, к примеру, вроде прошлогоднего чемпионата мира по футболу.

Эта статья, небольшое продолжение « », предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …


К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.

Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.

Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.

Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).

Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.

Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.

1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.

2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.

3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!

4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают ( эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.

Так что народ:

— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.

— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.

Смотрим небольшое видео.

И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.

НА этом все, быстрая статья – полезный совет.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

Замена масла в машине – привычная процедура для бывалого автомобилиста. Все дело в том, что это относится к одному из видов периодических сервисных работ и от качества используемого масла, а также своевременности его замены будет зависеть не только срок службы самого двигателя, но и общая затрата топлива в дальнейшем. Замену масла можно производить как самостоятельно, так и в автосервисе. Но в обоих случаях нужно детально проконтролировать, какое масло будет использоваться для заливки. Лучше всего если им станет тот же продукт, который использовался ранее.

У многих автомобилистов возникает вопрос – сколько масла нужно для замены? Но для того, чтобы корректно ответить, необходимо для начала выяснить причину, по которой его следует поменять. Безусловно, во многих случаях – это длина нормы пробега автомобиля, в сервисной книге которого указаны определённые параметры, с учетом которых нужно проводить замену. Со временем масло теряет свои охлаждающие свойства из-за неблагоприятного воздействия высоких температур, нарушается и качество смазывания других деталей в двигателе. К тому же масло имеет свойство накапливать частицы уже выгоревшей жидкости. В результате этого собирается конденсированная влага и не сгоревшее топливо. Такое некачественное и старое масло можно определить на вид невооруженным глазом – оно становится черного цвета.

Количество масла необходимого для замены рассчитывается по-разному, и в большей степени это зависит от марки автомобиля. Если брать средний показатель, то количество топлива, которое понадобится для замены, достигает примерно 5 литров. Существует еще большая разница между отечественными и зарубежными марками машин. Сервисный пробег у автомобилей иностранного производства чуть больше, обычно это от 150000 до 30000 км. Как только спидометр покажет эту цифру, водитель сразу же должен забеспокоиться по поводу того, что скорее всего нужно провести замену масла. Но не всегда масло следует менять полностью, иногда достаточно просто долить до необходимой нормы. Уровень масла в картере двигателя должен достигать максимальной отметки.

Для зарубежных автомобилей лучше всего использовать масло более высокого качества, нежели для отечественных. Российский автопром в большей мере рассчитан на тяжелые условия эксплуатации, в следствии чего интервал пробега для замены масла сокращается до 10000 км. В любом случае процедура замены масла требует предварительной подготовки. И это не только покупка материалов, которые потребуются, а также тестирование автомобиля. Что это означает? Многие пренебрегают этой процедурой, но для того, чтобы замена масла была качественной лучше всего все выполнять по правилам. Предварительная подготовка автомобиля подразумевает обязательный прогрев машины и ее небольшой прокат. Во время поездки моторное масло хорошо взбалтывается и еще некоторое время может держать взвеси всех частиц.

Слить непригодную жидкость можно будет намного легче и эффективнее. Когда водитель сливает холодное масло, то на стенках фильтра остается осадок от нагара, золы и других веществ. Еще одно преимущество разогретого масла в том, что под действием температур оно становится вязким. Попросту говоря, его консистенция напоминает обычную воду. Это поможет слить максимальный объем отработанного масла, в результате чего двигатель автомобиля сможет проработать дольше на свежем. Замена масла в двигателе 2110 требуется в зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, но обязательно после каждых 8000-10000 км пробега, так требует производитель. Рекомендуется перед заменой топлива предварительно промыть двигатель при помощи промывочного масла. Лучше всего сначала слить уже используемое старое масло и залить новое, но не до максимальной отметки, а до нижней минимальной.

Далее запускается двигатель на холостом ходу, достаточно будет выждать минут десять. Теперь можно смело сливать масло и заменять масляной фильтр, в который вливается уже новое (до верхней черты) . Для замены масла в двигателе 2110 потребуется примерно 4 литра новой жидкости. Итак, порядок выполнения процедуры замены масла. Для начала нужно определиться с местом, где будет проходить замена топлива. Лучше всего выполнять это на ровной горизонтальной площадке. На следующем этапе необходимо найти сливное отверстие на картере двигателя и отвернуть пробку. Заранее следует подготовить емкость, куда будет сливаться уже использованное топливо, и подставить ее под отверстие. После слива отработанного масла пробка закрывается.

При помощи специального ключа отвернуть масляной фильтр. Перед его заменой новое масло лучше всего залить до половины емкости. Это нужно для того, чтобы предварительно смазать уплотненное кольцо фильтра. Затем открывается крышка маслоналивной горловины, и заливается требуемый объем нового масла. Его уровень в картере двигателя можно проконтролировать при помощи специальной отметки – «MAX». Обязательно следует проверить качество проведенной процедуры. Для этого на несколько минут дать двигателю поработать на холостом ходу. Если после этого никаких подтеков масла не обнаружено – значит все выполнено правильно.

Среди автолюбителей не утихают споры о том, сколько масла нужно заливать в среднего объема двигатель. И здесь речь идет не только об определенных марках популярных бюджетных автомобилей, но и об уровне масляной среды внутри мотора согласно меткам щупа. Например, что лучше: ближе к нижней метке или ближе к верхней?

Постараемся ответить на этот и другие вопросы, а также развеять все мифы, возникающие обычно при подобных спорах. Причем, для многих ответственных автовладельцев вопрос о том, сколько масла должно быть в двигателе уже решен – литраж указан руководством по эксплуатации марки автомобиля!

Если у данной модификации легковой машины поршневой агрегат рабочим размером 1,5 дм. куб., то обычно руководство рекомендует наполнять его примерно тремя или тремя с половиной литрами смазочной жидкости. А сколько заливать масла в больший по объему двигатель? Когда рабочий размер поршневого агрегата измеряется величинами, близкими к 2 дм. куб., здесь уже потребуется не менее 4-х литров смазывающей среды.

Верх или низ?

Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?

Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров. Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно. А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

Метод оценки литража

А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

Также читайте про и .


Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.

Вот означенная таблица.

Объем двигателя, л. Количество заливаемой смазки, л.
1,6 3,3 – 4,0
1,8 3,7 – 4,2
1,9 3,9 – 4,3
2,0 3,9 – 5,4
2,2 4,0 – 5,6
2,5 4,0 – 5,7
3,0 4,7 – 7,7
4,0 7,0 – 9,5
4,4 7,4 – 9,7
5,5 7,5 – 10,0


Однако по этим данным можно получить лишь весьма усредненное представление о том, сколько литров масла заливать в определенный двигатель. Данная таблица годится лишь для указанных выше случаев, когда утеряна сопроводительная документация к автомобилю. Ведь литраж сильно разнится у каждого производителя марки авто. Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазывающего материала – можно поинтересоваться на форумах либо в автоклубах, где владельцы такой же машины, как у вас непременно дадут вам дельный совет. Наугад действовать не рекомендуется, каждый двигатель индивидуален.

Определенно четко известен всем литраж для автомобилей ВАЗ, например, все знают, сколько масла используется в двигателе ВАЗ 2107. Эта величина равна 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 она составит 3,5 литра. Мотор у них, сравнительно с «классикой», более практичен, на тот же формат агрегата 1,6 дм. куб. принимает меньше смазочного нефтепродукта.

Период работы от звонка и до звонка

Остается неясным вопрос, через сколько километров пробега менять масло в двигателе. Обычно этот показатель регламентирует всё тот же производитель марки автомобиля. Усредненный отмеряемый пробег составляет 10 тыс. км. Его желательно учитывать по сервисной книжке даже после того периода, когда автомобиль обслуживался по гарантии.

Нужно засекать километраж перед сливом отработки и фиксировать его соответствующей сервисной записью. Затем, по мере эксплуатации, отмечать по спидометру пройденную величину. Зная, через сколько километров пробега надо менять масло в двигателе, замечать достижение значения необходимой разницы километров.


Однако зимой и при интенсивной эксплуатации на городских проспектах необходимо несколько занизить эту среднюю цифру, хотя бы на 1000 – 2000 км. Дело в том, что работа мотора на холостом ходу при частом стоянии в пробках, а также во время утренних зимних прогревов до начала движения, должна также учитываться.

Выходит, оптимальный ответ на вопрос, через сколько км. нужно менять масло в двигателе, при холодных зимах и условиях больших городов – 8 тыс. км. Да и при обычных условиях эксплуатации некоторое уменьшение срока пойдет только на пользу автомобилю.

Тем более никого из большого города не удивляет, сколько стоит на сервисе замена масла в двигателе. Это весьма невысокая величина, соизмеримая с обычным бизнес-ланчем, предлагаемым городскими кафе.

Если по Москве она доходит до 1000 руб., то по регионам процесс обновления рабочей среды мотора обойдется буквально в 300 – 400 руб. Естественно, новая канистра и фильтр приобретаются владельцем автомобиля. Впрочем, часто бывают акции: при покупке определенного марки нефтепродукта его замена предоставляется бесплатно.

От качества моторного масла, зависит ресурс двигателя, и его способность выполнять поставленные задачи. При этом требования к объему и качеству смазывающего состава различаются, в зависимости от вида машин:

  • Для легковых авто отечественного производства, достаточно 4-х литров масла, при объеме двигателя 1,8-2.3л. Смазка распределяется по двигателю и обеспечивает работу всех узлов. Чем больший объем имеет двигатель, тем выше литраж.

Какой объем масла требуется заливать первоначально, после слива старого, отработанного масла? Сначала в двигатель заливают 3,5 л, после чего необходимо дать маслу устояться, а затем измерить его уровень. Если масла недостаточно, то доливают еще 0,2-0,25 литра, а после снова проводится замер его уровня. Такие действия предпринимаются до момента, пока уровень моторного масла не достигнет нормы.

  • Легковые машины зарубежного производства, с двигателями 1,8-2,4 литра, по сравнению с российскими автомобилями, нуждаются в большем объеме моторного масла. Сколько масла следует заливать? В среднем, этот параметр - 4,2-4,3 л. При этом не обязательно покупать для двигателя пять литров - достаточно и четырех. Это объясняется тем, что, при сливе моторного масла, какая-то часть все равно остается на шестернях, в цилиндрах и корпусе. Удалить его полностью не удается.

При покупке машины, стоит уточнить тип смазывающей жидкости, которая была залита на заводе. Если двигатель был заполнен синтетическим маслом, доливать необходимо только его. Аналогичные требования касаются полусинтетического или минерального масла. В случае смешивания разных марок, возможны проблемы с мотором и необходимость его ремонта. Если выяснить тип масла не удалось, езжайте на СТО и поручите мастерам полностью прочистить двигатель и сделать его промывку. Далее можно смело заливать любую рабочую жидкость (рекомендованную производителем).

Какое масло лучше заливать в двигатель, .

Если вы знаете, какой объем масла необходим, и уже сделали покупку, то изучите особенности замены. Учтите, при выполнении работ, требуется монтаж нового масляного фильтра. Сам процесс замены проходит следующим образом:

  1. Уточните, сколько масла требуется заливать в двигатель, и купите подходящую смазку.
  2. Ставьте машину на ровном участке, и скрутите пробку с емкости для заливки рабочей жидкости в двигатель.
  3. Выкрутите заглушку-винт с поддона.
  4. Дождитесь слива масла, после чего выкрутите топливный фильтр. Чтобы ускорить монтаж, используйте съемник (его лучше приобрести заранее). Применение такого инструмента позволяет сберечь силы и время.
  5. Дождитесь, когда масло полностью выйдет из мотора, после чего поставьте новый фильтр и залейте новую смазку. Чтобы избежать пролива, используйте лейку. В качестве альтернативы, можно использовать обрезанную бутылку.

Зная, сколько масла заливать, вы не ошибетесь, и в двигатель попадет требуемый объем смазки. После завершения работ, проверьте уровень и заведите автомобиль. Через 5-7 минут, заглушите мотор и снова измерьте уровень щупом. Если масла недостаточно, то произведите очередную доливку.

Теперь в вашем распоряжении полная информация, какой объем масла нужен двигателю, и как производить доливку. Если имеется уверенность в своих силах, можно браться за дело. Если же опыта нет, лучше обратиться на СТО. Тем более, что замена масла - доступная по цене услуга.

Видео: Как долить масло в двигатель, какой должен быть уровень масла?

Если видео не показывает, обновите страницу или