Неудачная китайская копия BMW X5. IF Concept. Китайский автомобиль похожий на BMW X6. Обзор машины А что под капотом

Новый компактный кроссовер Zotye X5 2015-2016 модельного года возможно в самом скором времени автомобиль можно будет купить в России, где Зоти Х5 составит компанию более крупной модели китайского автомобильного производителя - кроссоверу . Официальный дебют нового китайского кроссовера Zotye X5 (в Поднебесной известен под именем Zotye Damai X5) состоялся на автомобильной выставке Shanghai Auto Show в апреле 2015 года. Старт продаж китайской авто новинки 2015-2016 года - Zotye X5 в Поднебесной планируется на лето текущего года по цене от 80000 юаней (около 12800 долларов США).

Китайские автомобильные компании не стесняются копировать и клонировать автомобили лидеров мирового автопрома. Zotye Auto также идет проторенной дорожкой и без зазрения совести выпускает на рынок двойников: седан - копия японской Toyota Allion, кроссовер Zotye T600 практически в точности повторяет внешний вид немецкого , ну а новый китайский кроссовер 2015-2016 года паркетник Zotye X5 - словно отразившийся в зеркале .

Фото нового Zotye X5 подтверждают наши слова, по крайней мере если оценивать сходство по передней и задней части кузова. Даже не смотря на старания дизайнеров изменить форму фар головного света и фальшрадиаторной решетки, установку более массивных переднего и заднего бампера, оригинальных по форме противотуманок и габаритных фонарей, не удается скрыть фирменный стиль продукции Volkswagen AG. Вот только с профилем кузова китайские дизайнеры и разработчики не доработали. Сбоку Zotye X5 не выглядит таким пропорциональным, стильным и привлекательным, как Tiguan. Китайский паркетник в профиль смотрится пресно и обыденно... общая фольксвагеновская концепция сохранилась, но стала размытой из-за отсутствия оригинальных вырезов колесных арок и мощной задней стойки крыши, аккуратного вертикально стекла за рамкой двери второго ряда.
Интересно, что китайский клон выглядит не только размытым, но и несколько располневшим на фоне сбитого, поджарого и собранного в сгусток энергии кузова Volkswagen Tiguan.

  • Ознакомившись с характеристиками китайской авто новинки становится все понятно, ведь внешние габаритные размеры кузова Zotye X5 2015-2016 составляют 4527 мм в длину, 1836 мм в ширину, 1682 мм в высоту с размерами колесной базы в 2680 мм. Кузов Фольксваген Тигуан меньше в длину почти на 100 мм и на 37 мм в ширину, с более скромными размерами колесной базы, но при этом выше на 21 мм.
  • New Zotye X5 2015-2016 года оснащается шинами 215/65 R16 или 235/55 R17, с которыми колея передних колес составляет 1565 мм, а колея задних 1563 мм, дорожный просвет 180 мм.

А вот оформление салона нового китайского паркетника Зоти Х5 пусть и с натяжкой, но можно назвать оригинальным. Современная архитектура передней панели и центральной консоли, удобное рулевое колесо, информативные приборы в глубоких колодцах под козырьком с цветным экраном бортового компьютера, сенсорная панель управления мультимедийной системой и климат-контролем, цветной экран на вершине консоли, комфортные кресла первого ряда с солидными валиками боковой поддержи, удобный задний ряд с приемлемым запасом места для ног пассажиров.

Багажное отделение способно вместить от 390 литров при стандартном положении спинки задних сидений до 900 литров, при складывании раздельной спинки второго ряда.
В качестве материалов для отделки интерьера используются качественный пластик с приятной фактурой, искусственная кожа и замша, стильные вставки под металл.
Представители Zotye Auto анонсируют весьма богатое оснащении для нового паркетника. Понятно, что часть оборудования будет доступна только в самых дорогих комплектациях: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского кресла, панорамный люк, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, подогрев передних сидений, электропривод стекол и наружных зеркал с подогревом, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах, продвинутая мультимедийная система с цветным экраном (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и EBD.


Технические характеристики Zotye X5 говорят о том, что перед нами псевдо кроссовер с приводом на передние колеса. Система полного привода не доступна даже за доплату, да и схема задней подвески с торсионной балкой не позволит подключать задние колеса, передняя подвеска на стойках МакФерсон. Тормоза всех колес дисковые, усилитель руля в зависимости от установленного двигателя (два бензиновых мотора) гидравлический или электрический.
По предварительной информации, под капотом нового китайского паркетника Zotye X5 пропишутся пара бензиновых двигателей с турбонаддувом:

  • 1,5-литровый модель TNN4G15T (150 лс 200 Нм) для внутреннего китайского рынка,
  • 1,5-литровый модель 4A91T (150 лс 195 Нм) для экспортных вариантов автомобиля.

В помощь моторам 5 МКПП и вариатор CVT.
Возможно будет и атмосферный вариант 1,5-литрового двигателя с отдачей в 120 сил.
Новый Zotye X5 - отличный паркетник, особенно с оглядкой на скромный ценник и внешнее сходство с Volkswagen Tiguan, с современным и качественным салоном, обеспечивающим комфортное размещения пятерых взрослых людей, богатым оснащением и мощным мотором.
Главное, чтобы не пришлось ждать китайскую автоновинку, как в поговорке - аж три года.

Zotye X5 фото

Нажмите фото для увеличения







Зоти Х5 фото салона

Нажмите фото для увеличения



В 2011 году китайский автомобиль, похожий на BMW X6, наделал довольно много шума. Его обещали предъявить миру 19 апреля указанного года. За неделю до этого срока весь автомобильный мир с ажиотажем искал информацию о новинке и с нетерпением ждал Шанхайского автосалона. Новинка успела среди журналистов даже получить прозвище «китайский BMW X6», ее шпионские фото были выложены в сети интернет, а среди автомобилистов бродили самые разные слухи о предполагаемой подкапотной начинке.

Интерес подогревал тот факт, что разрабатывала модель компания Great Wall , которая считается наиболее успешной среди китайских конкурентов, а ее продукция – чуть ли не самой надежной и любимой, как у себя на родине, так и во многих странах, в том числе и в России.

Китайский автомобиль, похожий на BMW X6 назван IF Concept. Его внешний вид (тогда – судя по фотографиям и отзывам автомобильных специалистов) настолько напоминал всемирно известную немецкую марку, что напрашивался явный вопрос о плагиате к конструкторам этого китайского чуда. Только, судя по обещаниям фирмы-производителя, машина должна была стоить на порядок дешевле, по сравнению с BMW. Что же из всего этого вышло, и чем закончились многообещающие анонсы? Но в начале – немного о самом автомобиле.

Внешность и размеры

Описывать внешний вид IF Concept, в принципе, неблагодарное занятие – достаточно посмотреть на фотографию BMW X6, чтобы получить довольно полное представление о том, как выглядит китайское подражание. Однако въедливые журналисты выяснили, что по габаритам Concept от прототипа отличается. В длину он превосходит оригинал на 15,3 см, в высоту – на 15. Зато ширина детища Great Wall меньше баварца на 52 мм.

Колесная база у IF Concept достигает 3 075 миллиметров, в то время, как компания BMW ставит на свою суперпопулярную модель базу в 2 933 миллиметра. Однако все эти подробности на общем виде сильно не сказываются: в большинстве случаев внешность китайца-автомобиля, чуть ли не в точности, повторяет абрисы BMW X6.

А что под капотом?

Как раз техническая начинка держалась производителем в строжайшем секрете. В открытых обещаниях были озвучены подушки безопасности числом 6, ксенон в передних фарах, светодиоды – в задних фонарях, климат-контроль в автоматике и на три зоны и доступ внутрь салона без ключа. В общем, все полагающиеся навороты

При запуске в серию предполагалось оснащать IF Concept двумя разновидностями движка (обе бензиновые, дизель и в планах не наблюдался):

  • 2-литровый, с турбонаддувом;
  • 3-литровый, на 6 цилиндров, V-образный.

Передний привод обещался в обоих вариантах, коробка – исключительно автомат на 6 ступеней. Для китайских автомобилей такие показатели можно считать просто великолепными: чаще всего у них даже на кроссоверы ставятся слабосильные движки.

Итоги

Хорошо все это или плохо, но китайская идея переплюнуть одну знаменитую немецкую марку, очевидно, осталась в недалеком прошлом. В дальнейшем дело как-то не заладилось, и в серию китайский автомобиль, похожий на BMW X6, так и не пошел.

Шанхайский автосалон блеснул огромным разнообразием более интересных версий других производителей: электрический Emgrand EC7 EV от Geely , Compact Sport Concept (спортивный, но бюджетный хэтчбек) от Nissan, городской внедорожник XV Concept от Subaru, названный кроссовером будущего, космический A-Class, предложенный компанией Mercedes.

Журналисты поспорили и разошлись, автоэксперты не отнеслись к модели с должным вниманием… А сами китайцы, судя по всему, по результатам шанхайского автосалона, начали догадываться, что практика копирования чужих идей перестала себя оправдывать. А абрисы известных моделей не придадут машинам ни оригинальности, ни, тем более, качества исполнения.

Все-таки надо производить отличные от известных формы, способные заинтересовать потенциального покупателя. И в 2014 году Great Wall реабилитировала себя, предложив миру свою собственную идеюHaval Coupe Concept 2015 . В очертаниях модели нет ничего заимствованного, хотя и просматриваются некоторые обобщенные тенденции.

В общем, можно сказать, что она также близка BMW X6 (но не по внешним похожим контурам), поскольку в ее разработке участвовал Пьер Леклерк, который как раз и предложил дизайн знаменитого баварца.

Мы уже привыкли к тому, что от китайских производителей в Россию попадает много так называемых клонов. Сегодня мы рассмотрим одну из таких копий флагмана баварского концерна — БМВ Х5. Это удивительный по своим внешним данным автомобиль Shuanghuan Sceo, который выпускается с 2006 года по сегодняшний день, несмотря на официальное признание незаконной копией. Сегодня импорт этого автомобиля запрещен только в Германию, в остальные страны китайский бренд вполне может поставлять своего клона.

Корпорация БМВ не раз пыталась оспорить право этого концерна на международные продажи автомобиля. Несмотря на очевидные сходства и явное клонирование внешнего вида с кроссовера Х5, запретить производство и продажи баварцам не удалось. Правда, и Shuanghuan Sceo так и не смог стать успешным автомобилем в своем классе, пусть и продается в некоторых странах по сегодняшний день. Причины таких проблем с продажами и позиционированием рассмотрим ниже.

Присматриваемся на фото – особенности внешности клона BMW

Если внимательно рассмотреть внешность китайского БМВ Х5, приходит понимание, почему в большинстве стран компания потерпела поражение на рынке. Несмотря на аналог некоторых деталей оригинальному баварскому внедорожнику, у китайского авто есть масса неприятных моментов, которые заметны невооруженным взглядом.

Shuanghuan Sceo имеет весьма странные габариты кузова и обладает удивительно отталкивающим салоном. Единственной деталью кузова, которая не напоминает БМВ, стала передняя часть – решетка радиатора и оптика в весьма странной форме.

В остальных параметрах авто идентично баварскому прототипу:

  • задняя оптика полностью повторяет формы Х5;
  • китайские ручки дверей ужасно выглядят и лишают желания открывать дверь;
  • ребра жесткости на кузове выстроены в точности, как у немецкого прототипа;
  • в салоне царит полный хаос, эргономика машины не прорабатывалась;
  • интерьер взят с разных премиальных автомобилей, но скомпонован не слишком грамотно;
  • некоторые моменты внутреннего мира китайского джипа выглядят сильно устаревшими.

В салоне сразу бросается в глаза рулевое колесо, которое обладает весьма странными характеристиками внешности и эргономики. За него неудобно держаться, и даже на фото четко можно увидеть все существенные недостатки зоны водителя. Сидения Shuanghuan Sceo также не слишком удобные.

Но покупатели в России сделали скидку на эти недостатки, ведь автомобиль оказался очень дешевым, с ценой БМВ ценник китайского клона и рядом не стоял. Но нельзя сказать, что китайский БМВ Х5 стал реально популярным. Машина продавалась в нашей стране только в 2006 году и не стала культовым предложением.

Техническая часть – нет и следа от двигателей BMW

Многие автолюбители жалеют, что клоны китайского производства принимают за основу только внешность БМВ и других европейских премиальных брендов. Лучше бы они делали аналоги двигателей с такими же характеристиками, с повышенной надежностью и большим запасом лошадиных сил.

Но копия внедорожника БМВ под названием Shuanghuan Sceo явно не приняла за основу техническую часть баварского флагмана. Под капотом этого автомобиля, предлагаемого в России в далеком 2006 году, были всего два силовых агрегата с сомнительными техническими характеристиками. Клон Х5 обладал такими данными:

  • силовой агрегат базовой комплектации – старый двигатель Mitsubishi на 2.4 литра и 110 лошадок;
  • форсированный агрегат также на 2.4 литра, но с потенциалом в целых 230 лошадей (двигатель оказался жутким в эксплуатации);
  • дизельный агрегат на 2.8 литра и 115 лошадок с ужасной тягой и большим расходом;
  • плохая динамика на любом двигателе делает из Shuanghuan Sceo неудачного клона БМВ;
  • управление автомобилем неудобное, потому о безопасности поездки говорить не приходится.

Китайский автомобиль оказался весьма сомнительным по своим качествам предложением для покупателей в России. Тем не менее, базовый двигатель, который достался машине от концерна Mitsubishi, был весьма надежным. В комплекте с агрегатом идет и японская коробка передач, воссозданная китайцами не из слишком надежных материалов, но работающая вполне нормально.

Именно базовая версия Shuanghuan Sceo получила прекрасные отзывы от покупателей. Многие уже тогда сильно изменили свое отношение к китайскому транспорту и стали искать среди предложений из Поднебесной выгодные возможности. Но в целом аналог БМВ Х5 у китайцев получился очень примерный, говорить о его высоком качестве и популярности не приходится.

Подводим итоги

Несмотря на откровенный провал изначальных стремлений компании, Shuanghuan Sceo выпускается по сегодняшний день. Возможно, вскоре в Россию придет еще одна генерация этого автомобиля, которая заставит многих покупателей изменить свое отношение к китайским внедорожникам в лучшую сторону. Shuanghuan Sceo при определенных доработках вполне может стать одним из успешных участников рынка.

Тем не менее, сегодня машина продается только в Китае и некоторых странах Азии, в которых пользуется сравнительно невысокой популярностью. Основным фактором покупки клона является его привлекательная цена. На вторичном рынке приобрести данную модель в нашей стране можно при стоимости в пределах 450-500 тысяч рублей, что говорит о сохранении цены на Shuanghuan Sceo в течение длительного времени.

15.01.2015

Представьте себе Лувр. Вы бродите по величественным коридорам в поиске главного шедевра. И вот видите её — очаровательную улыбку Джоконды, известное произведение искусства, вышедшее из-под кисти Леонардо да Винчи.

Репродукцию Джоконды, или Моны Лизы, можно встретить в сотнях музеев мира, частных коллекциях. Но в этих картинах не будет той глубины, загадочности и проработки образа — отсутствует фирменный почерк мастера. Порой появляются и вовсе дилетантские копии, где миловидную улыбку заменяет непонятный оскал.

Приблизительно такую же аналогию можно провести между легендарным BMWX5 и его клоном, ShuanghuanSCEO. Китайский рамный внедорожник запущен в массовое производство в 2006 году. Он построен на фирменной раме японской автокомпании Isuzu и, в общем-то, напоминает сборную солянку из автозапчастей разных производителей.

Китайский БМВ

Экстерьер ShuanghuanSCEO

Задняя часть кузова китайского авто очень похожа на ВМW Х5. Оптика практически идентична, то же самое касается боковых граней: аналогичная оконная линия, узнаваемые штамповки дверей. Но вот форштевень, передняя часть кузова, к Х5 не имеет никакого отношения.

Это Prado-120 чистой воды. Эмблема же, венчающая капот, уж очень напоминает значок Ssang Yong.

Остается только диву даваться, оценивая находчивость китайских инженеров и дизайнеров. Ведь они соединили лейтмотивы культовых автомобилей, создав дизайн, который не является 100 -процентной копией ни одной из существующих моделей. В то же время к качеству исполнения претензий хоть отбавляй.

Сэкономили даже на краске: вместо металлика использовано обычное матовое покрытие. За счет кривизны боковых стекол, обильного пропускания солнечных лучей, салон очень быстро нагревается.

Судебные тяжбы

Компания ВМW предъявила свои претензии Бумеру из Поднебесной. После разбирательств Мюнхенский суд признал иск немецкого автопроизводителя правомерным: доступ ShuanghuanSCEO в Германию был закрыт, а вывоз всех проданных экземпляров за пределы страны запрещен.

Баварцы попытались отстоять свои права и в других странах, но не добились успеха. Миланский суд после рассмотрения дела признал ShuanghuanSCEO и ВМ\№ Х5 . двумя абсолютно разными автомобилями, разрешив продажи китайца на внутреннем рынке Италии. Ответчик, ShuanghuanAutomobileCo., остался доволен таким исходом дела: представители компании назвали решение истинным и корректным.

Возможно, руководство ВМW не надеялось на успех данного мероприятия — запрет продаж ShuanghuanSCEO в европейских странах. Но интерьер, техническая начинка ShuanghuanSCEO: кардинальные отличия от Х5:

1. Салон

Внешний вид салона сразу же навевает мысли о работе тойотовских дизайнеров. По своему оформлению центральная панель схожа с той, что устанавливается в Lexus. Приборы же — крупная маркировка, псевдо неоновая подсветка — схожи с оформлением все тех же японских автомобилей Toyota.

Среди явных недостатков отвратительная подгонка панелей, игрушечный пластик, который быстро покрывается царапинами.

2. Электрическая начинка

Shuanghuan SCEO не уступает другим китайским машинам по богатству электрической начинки: климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, парктроники, электропривод сидений, автоматический люк и т.д.

При детальном изучении становится понятно, что часть этих систем работает некорректно. Например, для включения климатической установки необходимо после запуска мотора нажать кнопку Auto, а чтобы изменить настройки, приходится возвращаться в ручной режим регулировки. И все это при сильной шумности работы, несоответствии реальной температуры заданным параметрам.

В авто предусмотрена одна подушка безопасности для водителя.

Интересно, что срабатывает она только в том случае, если был пристегнут ремень безопасности.

Кожаные сидения выглядят более чем достойно. Расстраивает только рычаг КПП, который покрыт низкокачественной краской, оставляющей характерные черные следы на ладони водителя.

3. Силовые агрегаты

Самым популярным в странах СНГ остается 2,4-литровый бензиновый мотор на 125 л.с., позаимствованный у Mitsubishi. Также выпускается ShuanghuanSCEO с 2,8-литровым турбо дизелем на 115 л.с..

Пониженная передача отсутствует. Центральная консоль оснащена рукояткой для управления приводом. Защита днища недостаточна, поэтому для серьезных выездов на бездорожье её усиливают.

Как видите, по технической части совпадений с ВМW Х5 вообще нет. Это неудивительно, ведь цена ShuanghuanSCEO в максимальной комплектации не превышает 34 000 долларов.

Уже ни для кого не секрет, что китайцы очень хорошо умеют копировать самые различные вещи. И если раньше все ограничивалось одеждой, электроникой и бытовой техникой, то недавно в наше поле зрения начали попадать китайские автомобили, имеющие очень много сходств с мировыми бестселлерами от автомобилестроения. К слову, обвинять китайцев в плагиате все же не очень правильно, потому как в силу своего менталитета, у них другой взгляд на копирование, отличный от нашего. Если у них получилось скопировать что-то, они считают, что достигли определенного уровня мастерства, и теперь стали не хуже производителя исходной модели.

Не так давно в интернете стали появляться фотографии детища китайского автопрома кроссовера Shuanghuan Sceo, который на первый взгляд уж очень похож на BMW X5 в кузове Е53. Но это только на первый взгляд, Sceo не является двойником Х5 на все сто процентов.

  1. Эти два автомобиля имеют только схожий силуэт, китайцы не стали полностью копировать баварский автомобиль, об этом говорят и по-другому прорисованные боковые линии кузова, и задняя часть китайского автомобиля, у которого с Х5 общий только спойлер.
  2. Shuanghuan Sceo имеет кузовные детали, позаимствованные и у других автомобилей: так капот очень напоминает Mersedes ML, а логотип схож со значком SsangYong.
  3. Технологическая составляющая имеет мало общего с немцем, Shuanghuan Sceo — это типично китайский автомобиль с агрегатами, произведенными в Китае, хоть и по лицензии коллег из Японии.

Технические особенности

Касаемо конструктивных особенностей, то у Х5 и Sceo еще меньше общего. Shuanghuan Sceo — это классический рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. Передняя подвеска у автомобиля независимая на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая пружинная.

Двигатель у автомобиля только один – это четырехцилиндровый 125-сильный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра, произведенный по лицензии «Mitsubishi». Естественно, этот автомобиль не создан для скоростных рывков со светофоров. Да и кто будет заниматься этим на двухтонном рамном внедорожнике? Shuanghuan Sceo создан для спокойного передвижения по трассе и борьбы с бездорожьем.

Касаемо коробки переключения передач, также доступен только один вариант – пятиступенчатая механика, которая не вызывает никаких нареканий, передачи включаются четко и бесперебойно.

К сожалению, не все автомобили имеют пониженную передачу, но зато система подключаемого полного привода есть у всех. Хотя, надо сказать, для того, чтобы передвигаться по грязи и песку, вполне будет достаточно подключаемого заднего моста. А большой ход подвески и ее мягкость обеспечит комфорт при передвижении по любой пересеченной местности.

Интерьер автомобиля

У создателей Shuanghuan Sceo не получилось создать салон как у автомобиля премиум сегмента. И в значительной мере на это повлияли используемые материалы: обшивка сидений из натуральной кожи не смотрится натурально, дешевый пластик выдает себя, аудиосистема весьма посредственная. Хотя надо отдать должное дизайнерам, разработан салон действительно хорошо, просто немного недоработали. По крайней мере в Sceo вы не найдете сантиметровых зазоров в панели или отвратительного скрипучего пластика.

Тем не менее, у китайских разработчиков получилось создать хороший надежный автомобиль. Нельзя сказать что аутентичный, но зато вас будут уважать на дороге, ведь на первый взгляд Shuanghuan Sceo действительно похож на донора в лице BMW X5.

Немаловажную роль играет и цена автомобиля. В максимальной комплектации Sceo будет стоить в районе 33 тысяч долларов. За эти деньги конечно можно купить Х5, но он будет совсем не новый и далеко не факт, что с чистой историей и не скрученным пробегом. Да и обслуживание китайского автомобиля будет несравнимо дешевле, ведь в нем использованы только надежные, проверенные временем инженерные решения, которые может быть немного и устарели, однако это никак не влияет на их работу и срок службы.