Шкода октавия тур увеличение мощности. Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне. Какие показатели улучшатся после чип-тюнинга

Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга атмосферного бензинового двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI, мощностью 102 лс, автоматическая коробка передач (At). В рамках работ возможно увеличить мощность двигателя и отключить опрос второго датчика кислорода с последующим удалением катализатора

Атмосферные бензиновые двигатели Шкода Октавия 1.6 мпи управляются ЭБУ Siemens Simos7.1. В очень редких случаях в первых выпусках - Siemens Simos 3.3 (для более ранних версий или калужской сборки octavia tour)

Прошивка данного ЭБУ двигателя производится через диагностический разъем ОБД2 (по k-line), который располагается под рулевой колонкой.

В результате чип-тюнинга двигателя Skoda Octavia 1.6 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%

Так же в программе управления двигателем на указанных ЭБУ возможно удаление катализатора - отключение опроса второго датчика кислорода - после катализатора (заднего лямбда зонда)


Вместо удаленного катализатора устанавливается пламегаситель


Стоит отметить, что программное отключение катализатора для ЭБУ Simos 33 производится со снятием блока и подключением к плате, тогда как чип-тюнинг доступен через диагностическую колодку


Так же можно ознакомиться как производятся работы чип-тюнинга Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Время работы по "чиповке" двигателяШкода Октавия - 1 час. Обычно физическое удаление занимает примерно столько же времени и может выполняться параллельно. При разборе ЭБУ работы по отключению катализатора могут выполняться до 3х часов

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем более, что стоимость вполне соответствует, желающие могут выбрать нужный набор опций из нескольких комплектаций.

Опытные владельцы, имея даже старенькие модели, не стремятся с ними расставаться, зная их потенциал и доступность эксплуатационных расходов. Тем более, что нынешние технологии предлагаютчип тюнинг Шкода , что дает второе дыхание машине, а водителю новые ощущения. Подобная операция освежит не только видавший виды автомобиль, но и раскроет скрытые возможности нового транспортного средства.

В чем смысл программной модернизации?

Современная силовая установка работает под руководством электронного блока управления (ЭБУ). Завод выпускает с конвейера машины с собственным программным обеспечением, которое дает возможность двигателю дышать, т.е. дается некоторая поправка на качество горючего, температуру и другие параметры. Таким образом производитель предпочитает страховаться от незапланированных гарантийных ремонтов.

В то же время существуют тюнинговые ателье, которые предоставляют возможность расширения диапазона технических характеристик мотора и трансмиссии на программном уровне. Этот способ не требует вмешательства в механическую часть и при грамотной установке прошивки не влияет на гарантийный срок, предоставляемый заводом-изготовителем. Модернизированная программа оптимизирует такие режимы и установки:

  • холодный пуск двигателя;
  • холостой ход;
  • стартовая тяга;
  • максимальные обороты коленвала;
  • угол опережения зажигания;
  • давление и время впрыска.

Все приведенные параметры однозначно указывают на увеличение мощности мотора. По желанию владельца можно заменить или даже отключить системы, следящие за токсичностью выхлопа. На обычных атмосферных двигателях гарантируется прирост производительности до 5-10%, а на турбированных 20-30%.

Как осуществляется чип тюнинг на автомобилях Шкода

Большинство силовых агрегатов укомплектованы модулями фирмы Bosch MED 17.5. Первые модели этого устройства можно было перепрограммировать через диагностический разъем, но выпуски после середины 2011 года нуждаются в разборке. Это объясняется тем, что возможна потеря гарантии при прохождении ТО у официального дилера будет определена смена программы. Память ЭБУ фиксирует код последнего техобслуживания, а при перепрошивке эта информация стирается безвозвратно.

Демонтаж и разборка таких модулей позволяет избежать неприятностей с сервисным центром. Блок установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом в левой части. Операция по снятию и прошивке состоит из таких пунктов:

  • считывание и сохранение заводских настроек на случай неудачной прошивки;
  • демонтаж пластикового кожуха;
  • снятие модуля ЭБУ;
  • нагревание крышки феном для размягчения герметика;
  • перепрограммирование ЭБУ и сборка;
  • тестирование.

Результаты программной модернизации

На некоторых моделях Skoda мотор комплектуется коробкой DSG 7, которая имеет скандальную репутацию. Водители жалуются на нестабильную работу, рывки при переходах и ошибки датчика Холла. Стоит отметить, что грамотно проведенный чип тюнинг мотора и трансмиссии автомобиля Шкода избавляет от таких неполадок.

В результате владелец может рассчитывать на:

  • стабильную работу силовой установки;
  • экономию топлива;
  • уменьшение падения мощности двигателя при работающем кондиционере;
  • устойчивость холостого хода;
  • уверенный запуск холодного двигателя;
  • отсутствие провалов при переходе на повышенную передачу.

Альтернативные способы улучшения параметров автомобиля

По причине дороговизны программной модернизации у официальных представителей, некоторые владельцы Skoda предпочитают альтернативные методы, среди которых:

  • установка дополнительных блоков управления (Power Box);
  • демонтаж катализатора;
  • отключение клапана EGR.

Монтаж дополнительного модуля возможен самостоятельно при детальном изучении инструкции, но по сути чип тюнингом мотора Шкода не является. Принцип его работы заключается в изменении показаний датчика давления топлива и увеличении подачи горючей смеси. Удаление катализатора из системы выхлопа позволяет улучшить динамику, так как фильтр создает повышенное сопротивление прохождению отработанных газов.

Выбор необходимости тюнинга силового агрегата и варианты его реализации всегда остается за владельцем. Следует исходить из наличия необходимости и свободных средств, которые предполагается истратить на подобную процедуру.

Многие из нас не раз слышали о достоинствах автомобилей Шкода. Машины этой марки привлекают покупателей благодаря скромному потреблению бензина, приятному дизайну и надежным деталям. Однако мало кто знает, что именно модель Октавия 1,8 T от чешской компании по праву считается одним из наиболее подходящих автомобилей для выполнения чип-тюнинга. Главная причина этому – ЭБУ, совместимое почти со всеми известными прошивками.

1 Какие показатели улучшатся после чип-тюнинга?

Осуществляя чиповку автомобилей Шкода , владельцы желают добиться разных целей. Кому-то требуется автомобиль для более комфортной езды по городу, кто-то готовит свою Октавию к скоростным ночным гонкам. Так или иначе, прежде чем начинать работы по улучшению машины, стоит заранее определить, что именно вы хотите получить после тюнинга.

Модель Octavia 1.8 T оснащается двумя типами двигателей: на автомобилях с передним приводом и механическим дросселем устанавливаются двигатели AGU с “мозгами” Bosch M 3.8.3 . В базовую комплектацию полноприводных моделей с электронным дросселем входят двигатели AUM, ARX или AUQ с базовой прошивкой Bosch ME 7.5 .

Естественно, эффект после чиповки этих типов двигателей различен. В случае с моторами AGU владельцы получают автомобили с увеличенными показателями крутящего момента на малых и средних оборотах. Это делает езду в городской местности более комфортной. В процессе чиповки моторов ARX достигается увеличение того же показателя, только уже на высоких оборотах. На это существенно влияет наличие большой турбины, которой оснащена Октавия с данным типом двигателя.

Если вывести средние результаты, которые дает стандартный чип-тюнинг Skoda для стоковых двигателей 1.8 T, то получаем такие цифры:

  • Двигатели AGU мощностью 142 л. с. с крутящим моментом 202 NM “вырастают” в показателях на 5-10%;
  • Двигатели той же модели с мощностью 182 л. с. и крутящим моментом 290 NM увеличиваются в характеристиках на 10–15%;
  • Моторы типа ARX с мощностью 148 л. с. и крутящим моментом 210 NM “прибавляют” 7–12% в этих показателях;
  • Двигатели того же типа с мощностью 185 л. с. и крутящим моментом 290 NM достигают увеличения на 15–20%.

Имеем весьма неплохие цифры, учитывая, что этот вид чип-тюнинга Октавия не подразумевает доработок каких-либо иных деталей автомобиля. Все остается на своем месте и в стандартном положении.

2 Модернизация выхлопной и впускной систем Шкода Октавия. Замена турбины

Помимо чип-тюнинга стандартного, специалисты выполняют и расширенный вариант модернизации чешского автомобиля. Имеется в виду доработка систем впуска и выхлопа Octavia 1.8 T.

После чип-тюнинга рабочая температура двигателя и скорость выбрасывания выхлопных паров существенно увеличиваются. Чтобы облегчить работу выхлопной системы автомобиля, специалисты обрезают так называемое “бутылочное горлышко” на конце глушителя, которое препятствует нормальному выходу переработанных паров . Таким образом, система автомобиля быстро избавляется от ненужных рабочих отходов, а температура всегда остается в пределах нормы.

Помимо улучшения впускной и выхлопной систем на автомобиле Шкода Октавия , существует еще один способ доработки машины – установка турбины KKK K04-01. Благодаря монтажу этой детали, автомобиль будет чувствовать себя намного увереннее как в городских условиях, так и в загородной черте.

Устанавливают турбину таким образом, чтобы она начинала действовать только при критических показателях в работе топливной системы и штатного сцепления.

Размещение и интеграция турбины не вызовет проблем, так как ее габариты почти совпадают с размерами стоковой детали K03.

3 Стабилизация работы двигателя путем установки нового интеркулера

Помимо доработки систем впуска и выхлопа на модели Octavia владельцы автомобиля часто прибегают к . И хоть эта работа достаточно кропотливая, ее вполне реально выполнить в домашних условиях.

Прежде, чем заменить деталь, разбираем переднюю часть машины. Далее снимаем штатный интеркулер и очищаем основной радиатор от загрязнений и пыли. После этого устанавливаем новую деталь и собираем всю конструкцию в обратной последовательности.

Польза от замены штатного интеркулера неоспорима – после выполнения этой работы двигатель вашей Шкоды будет работать более стабильно. А если взять во внимание, что после чип-тюнинга появился риск увеличения рабочей температуры, то новый радиатор станет отличным помощником модифицированного глушителя на вашей Шкоде .

Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от известных немцев Audi-Volkswagen. Но, не все знают, на какие именно автомобили он устанавливался, а также какой реальный ресурс и потенциал имеет.

Технические характеристики двигателя

Двигатель ТСИ 1.4 ещё имеет название - ЕА211, которое ему заложил завод изготовитель. Это малолитражный мотор с турбиной, который получил достаточно широкое распространение на автомобилях концерна «Volkswagen».

Впервые установка силовых агрегатов началась на транспортные средства Джетта и Гольф 5. Этот мотор разрабатывался специально, чтобы прийти на замену ЕА111, который показал себя не с лучшей стороны. Чугунный блок и алюминиевая головка скрывают внутри себя два распредвала, гидрокомпенсаторы, облегчённые поршни и усиленный коленчатый вал.

В основном двигатель TSi с объёмом 1.4 л. и 150 лошадиными силами - это надёжность. Основным плюсом является наличие турбонаддува. В мотор ставится наддув - 1.4 TSI Twincharger, который практически исключает турбоямы.

Рассмотрим, технические характеристики силового агрегата:

Силовой агрегат 1.4 tsi 150 л. с. имеет ресурс двигателя:

  • Согласно технической документации завода изготовителя - 250-300 тыс. км.
  • Согласно практических данных полученных от автолюбителей - 300 000 км и выше. Всё зависит от обслуживания.

Применяемость

Движок 1.4 tsi 150 л. с. получил достаточно большую распространённость на автомобилях концерна «Volkswagen». Так, мотор можно встретить на автомобилях: Audi A3, Audi A4, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat.

Ремонт и тюнинг

Особые проблемы при эксплуатации двигателя не обнаружены. Так, мотор получился достаточно надёжным и с лёгкий в ремонте. Конструкторское бюро концерна «Volkswagen» учло все недоработки и пожелания потребителей, и устранила проблемы предшественника: отказалась от использования цепи газораспределительного механизма и оснастила мотор ремнём, заменила перепускной клапан и улучшила прогрев. Что касается ремонта, то мотор можно отремонтировать собственными руками в гараже, что радует многих владельцев.

Что касается технического обслуживания, то его необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. Замену ремня газораспределительного механизма стоит делать спустя 60-75 тыс. км.

Остальные ремонтные работы проводятся согласно регламента и мануалов по ремонту. Капитальный ремонт движка проводится только в условиях автосервиса с применением специального оборудования.

Тюнинг мотора почти не проводится, поскольку он только попал на отечественный рынок, но чипования силового агрегата уже проводятся. Так, прошивке электронного блока управления до уровня Stage 1 можно достичь добавления в мощности до 180 л.с., а вот если прошить прошивкой Stage 3+, то уже можно развивать до 230 л.с.

Вывод

Двигатель TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от концерна «Volkswagen» - это надёжный силовой агрегат, на который можно положиться. Высокий ресурс силового агрегата, а также простая конструкция сделали мотор весьма популярным и любимым среди автолюбителей. А вот при правильной прошивке можно добавить мощность до 230 л.с. и выше.