Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы? Сентябрь Проблемы форд мондео 4

Форд Мондео 4 – это прекрасный пример сочетания практичности и выгодной цены. Новая улучшенная платформа CD4 выгодно отличается от предыдущих моделей. Автомобиль считается настолько удачной разработкой, что наличные в нём инновации внедряются вне компании Форд.

Серия Форд Мондео: от 1 до 4 модели

Запуск серии Мондео компанией Форд было начато в далёком 1993 году. Первое поколение с самого начала предполагалось как «всемирное», как согласно предполагаемому спросу, так и особенностям разработки. Дело в том, что в процессе комплектации Форд Мондео 4 участвовали филиалы компании по всему миру, при этом внедрение каких-либо нововведений для региональных рынков не планировалось.

Так сложилось, что наибольшую популярность серия получила на европейском рынке. Это произошло благодаря участию в разработке Ford Mondeo 4 немецкого филиала. Окончательно Форд Мондео первого поколения был представлен 8 января 1993 года и вскоре начал официально продаваться. Предполагалось, что главной фишкой модели будет новая система пассивной безопасности. Однако эта система в комплекте с передним приводом не оправдала ожиданий и была жёстко раскритикована.

Второе поколение серии, выпущенное в 1996 году, претерпело чисто визуальные изменения. Передняя часть авто, фары и решётка ознаменовали новый дизайн автомобилей марки Форд. Подобные изменения были проделаны и в третьем поколении. Исключением были, разве что, габариты: Форд Мондео на порядок был крупнее всех своих предшественников.

Форд Мондео четвёртого поколения начали собирать еще в 2007 году, и сейчас он по праву считается не только не устаревшей моделью, но и не сдаёт позиций в компании с новинками мирового автопрома. Эта модель является одной из самых продаваемых на европейском рынке. Несмотря на то, что компания Форд ещё в 2012 году представила пятое поколение серии, по состоянию на декабрь 2014 года производство так и не было поставлено на конвейер в Европе. Поэтому Форд Мондео 4 сегодня по-прежнему является последней и наиболее востребованной моделью.

Основные нововведения Форд Мондео 4

Безусловно, разработчики учли пожелания автовладельцев, и в сочетании с 15-летним опытом работы над серией внедрили множество инноваций. Нововведения, прежде всего, заметны в габаритах. Новая модель стала больше по сравнению с предыдущей. Это позволило увеличить не только размеры багажника и салона, но и укомплектовать ряд технических нововведений. Последние коснулись вибро- и шумоизоляции. При движении по неровностям Форд Мондео 4 буквально «проглатывает» препятствия, не нарушая комфорт водителя и пассажиров. Это достигается благодаря системе, которая каждые 5 секунд отслеживает плавность хода и, если есть необходимость, меняет жёсткость амортизаторов. Также была внедрена система помощи при старте на подъёме, система контроля давления в шинах и активный круиз контроль.

Без преувеличения, достойным восхищения является внедрение в Форд Мондео 4 системы контроля внимания водителя. Изображения руля на экране бортового компьютера означает то, что водитель управляет автомобилем без нарушения правил дорожного движения, в достаточной степени контролируя возникающие ситуации при езде. Пятиступенчатый уровень градации показывает уровень этого контроля. А если он является недостаточным, то на экране показывается изображение чашки кофе, что является рекомендацией отдохнуть. Если после предупреждения о недостаточном контроле ситуаций водитель не останавливается либо не улучшает качество вождения, система будет регулярно оповещать его звуковыми сигналами.

Легкость и комфорт в эксплуатации Форд Мондео 4

На европейском рынке есть шесть комплектаций Ford Mondeo 4 : Ambiente, Ghia, Titanium, Ghia X, Titanum X и Trend. Разнообразие модификаций удовлетворит любые чаяния автолюбителя. К примеру, Форд Мондео 4 Ambiente – это первоначальная (базовая) версия Ford Мондео 4 , выпущенная в 2007 году. Она оснащена бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 100 до 125 л. с., бортовым компьютером, семью подушками безопасности, центральным замком и штампованными дисками.

Примечательно, что дизельные двигатели FordDuratorgTDCI работают чрезвычайно эффективно и тише благодаря двухэтапному процессу впрыскивания топлива, который обеспечивает наиболее оптимальное количество поступающего горючего. Форд Мондео 4 Ghia – начинённая инновациями модификация. Это модель удовлетворит самого теплолюбивого покупателя, поскольку оснащена подогревом всех сидений в салоне и даже подогревом лобового стекла. На случай, если водитель забудет включить внешнее освящение, оно включится автоматически. Еще в наличии круиз-контроль, автоматические стеклоочистители.

Ford Mondeo 4 Titanium оснащена боковыми зеркалами с подсветкой, электромеханическим зеркалом заднего вида и 16-дюймовыми дисками. Форд Мондео 4 Ghia X и Ford Мондео 4 Titanum X отличаются от оригинальных моделей системой запуска без ключа, электрической регулировкой водительского сидения (которое запоминает до 8 положений), 17-дюймовыми дисками, боковыми зеркалами, запоминающими удобное для автовладельца положение и адаптивной системой переднего освещения с поворотными статическими лампами.

Вышеописанные возможности Форд Мондео 4 превращают вождение в наслаждение. Комфорт и безопасность практически не зависят от качества дорог, что особенно важно в условиях, сложившихся в странах бывшего СНГ. Следует отметить, что большинство функций Ford Мондео 4 контролируется бортовым компьютером и системой автоматической подстройки с учётом пожеланий водителя. По этому поводу необходимо охарактеризовать новую систему подвески.

Разработчики не делали упор исключительно на лоск и презентабельность, как это делают, к примеру, восточноазиатские производители автомобилей. Большое внимание было уделено усовершенствованию управляемости машины. В Форд Мондео 4 была укомплектована регулируемая подвеска Driver Select. Как можно догадаться по названию, в ней предусмотрен выбор различных режимов: стандартного, комфортного или спортивного. Как уже было упомянуто ранее, бортовой компьютер каждые 5 секунд диагностирует поверхность, по которой двигается машина. Но стоит также добавить, что для достижения идеальной подстройки регулировка осуществляется каждым амортизатором по отдельности, что исключает возникновение дискомфорта.

В то же время подвеска Driver Select заметно способствует улучшению управляемости автомобиля. Разработанная модель в разы эффективней в отношении к таким важным аспектам, как торможение и устойчивость. Даже при самых резких поворотах ощущение наклона в Ford Mondeo 4 либо любого другого дискомфорта сводится к нулю. А во время и в конце чрезвычайно короткого тормозного пути дифферент на переднюю часть машины минимален.

Ещё одним приятным сюрпризом Форд Мондео 4 для автовладельца является внедрение независимой задней подвески Control Blade. Это новаторская двойственная система управления машины, которая заключается в автономности передней части от задней. Передовая система задней подвески обеспечивает идеальную регулировку уровня соотношения подвески и отдельно каждого колеса. Таким образом при езде по неровным участкам дороги управление Форд Мондео 4 будет более чётким, а движение в целом – еще плавне и комфортней.

И несколько слов перевозке багажа. Покупая автомобиль, будущий владелец хочет быть уверенным, что Ford Mondeo 4 никогда его не подведёт. И разработчики позаботились об этом. Прежде всего, стоит сказать о внедрённой системе фиксации багажа. Металлический каркас имплантированного устройства позволяет после загрузки вещей эффективно и в то же время аккуратно зафиксировать все находящиеся в багажнике предметы. Дополнительный резиновый вкладыш поможет оградить мокрые или грязные вещи от остальных. А двусторонний коврик для багажника, который с одной стороны отделан ковролином, а с другой – устойчивой к высоким температурам резиной, позволит дополнительно обеспечить безопасность для легкобьющихся предметов.

Инновационная комплексная система Ford ECOnetic способствует эффективной и энергоэкономичной эксплуатации Форд Мондео 4 . Опция Ford Auto-Start-Stop отслеживает динамику автомобиля. Если машина долгое время стоит с работающим двигателем, то функция автоматически отключит его. А когда водитель решит опять продолжить движение, двигатель автоматически запустится. А опция Ford EcoMode будет показывать, при каком стиле движения машина будет потреблять наиболее оптимальное количество горючего. Таким образом, внедрённые автоматические функции будут способствовать владельцу Форд Мондео 4 экономить средства, не уделяя этому дополнительного внимания.

Элегантный внешний вид и интерьер

Как говорится, «встречают по одёжке». Вдобавок ко всем техническим преимуществам Форд Мондео 4 без стеснения можно назвать элегантным, несмотря на его достаточно крупные габариты. Причём это касается не только внутреннего вида, но и экстерьера.

Чтобы придать машине более спортивный вид, разработчики решили сделать решётку радиатора достаточно крупной по сравнению с автомобилями подобных размеров. Как представитель моделей бизнес-класса, Ford Mondeo 4 внешне демонстрирует совершенство кинетического дизайна. Утончённый облик машины подчёркивается достаточно длинным кузовом, который не выделяется и гармонично сочетается с передней частью автомобиля.

Дизайн интерьера также приятно удивляет. Приборная панель подчёркивается плавными линиями с металлическими вставками. Есть возможность подчеркнуть графическое оформление заказом на облицовку салона предпочитаемым видом кожи. Центральная консоль гармонично сочетается с циферблатами, которые имеют синюю подсветку. Для удобства водителя и пассажиров в салоне Форд Мондео 4 расположено много кармашков и дополнительных отсеков, которые практически сливаются с внутренним покрытием и при наполнении не выделяются.

Даже при беглом осмотре интерьера автомобиля создаётся впечатление комфорта. Автомобилестроители всегда уделяли особое внимание такой важной составляющей отделки салона, как вид и качество кожи. Разработчики компании Форд не являются исключением. В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев. Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным.

Примечательно, что на вид Windzor – зернистая, поэтому даже искушённый покупатель будет доволен этой особенностью. Наличие используемой для других менее представительных моделей кожи с искусственной фактурой в Форд Мондео 4 исключено. Более того, отделка салона в процентном соотношении равняется абсолютным 100 процентам, в то время как в других моделях задние и боковые части кресел имеют виниловое покрытие.

Поскольку отделка салона Ford Mondeo 4 этой кожей является весьма затратным делом, и эта опция появилась достаточно недавно, то количество заказов в этой области достаточно невелика. К примеру, процент заказавших для использования кожу Windzor по состоянию на осень 2014 года составляет не более 15 % от общих заказов. Реализующие компании, конечно, идут навстречу покупателям, предоставляя скидки и некоторые партнёрские программы, но всё же эта услуга сегодня всё еще остаётся своеобразной привилегией. Впрочем, вполне доступной.

Форд Мондео 4 – гарант вашей безопасности

Развитие современных технологий в ХХІ веке чрезвычайно стремительно. Безусловно, это касается и систем безопасности автомобилей. Разработчики компании Форд уделяют особое внимание этому вопросу. Поскольку, к сожалению, статистика чрезвычайных происшествий свидетельствует о том, что автомобильный транспорт является самым опасным способом передвижения, проблема безопасности по-прежнему остаётся первоочередной.

В мире главным «жандармом» безопасности является Европейская программа оценки новых автомобилей (EuroNCAP). Именно её мнение в международных ассоциациях автомобильных разработчиков и среди специализированных критиков является авторитетным. По результатам проведённых краш-тестов с участием Форд Мондео 4 , модель получила очень высокие баллы. Установлено, что безопасность водителя и пассажиров (особенно детей) при автомобильно-транспортном происшествии гарантируется в 98,9 % случаев. Этот показатель является непредвзятой оценкой работы производителя. Хотя справедливости ради стоить отметить, что гарантия безопасность пешехода при дорожно-транспортном происшествии ниже, чем находящихся в салоне машины людей. Однако этот показатель по большей части зависит от возникающей ситуации и может подтвердиться в результате неудачного стечения обстоятельств – по сути, несчастного случая. Например, из-за прямого столкновения автомобиля и пешехода.

Из новинок в системе безопасности следует отметить уникальные технические инновации компании Форд. Мондео 2 и 3 поколений, как уже было признано самим производителем, имели хорошие показатели в этой сфере благодаря слабому развитию такого важного направления в машиностроении и науке в целом, как нанотехнологии. Благодаря, собственно, прогрессу в работе ученых-конструкторов в Ford Мондео 4 была улучшена система пассивной безопасности. Автомобиль теперь оборудовался внутренней металлической капсулой, деформацию которой предотвращает каркас кузова. Следует отметить, что сам каркас в новой модели стал сверхжёстким благодаря предшествовавшим исследованиям в области высокопрочных сплавов металлов.

Ещё одним нововведением Ford Mondeo 4 стало имплантирование дополнительной подушки безопасности для коленей водителя. Это позволяет избегать опасности повреждения не только самих голеней, но и всей нижней части тела. Что же касается системы активной безопасности, то здесь следует отметить три нововведения.

Первое заключается в том, что была внедрена антиблокировочная система тормозов Anti-lock braking system. Она также дополнительно оснащена электронным распределением тормозных усилий. Преимущество антиблокировочной состоит в обеспечении оптимальной эффективности тормозов и уменьшении тормозного пути. Таким образом, управляемость и устойчивость Форд Мондео 4 при потенциальном дорожно-транспортном происшествии увеличивается.

Второе нововведение состоит во внедрении электронной системы контроля устойчивости автомобиля Electronic Stability Control. Она способствует стабилизации курсовой устойчивости при возможном заносе автомобиля. Наилучший эффект этого вспомогательного аспекта активной безопасности достигается посредством автоматического управления бортовым компьютером момента силы колеса во время маневров Ford Мондео 4 .

Третья инновация Форд Мондео 4 ещё до недавнего времени представлялась из области фантастики. Благодаря внедрённому адаптивному круиз-контролю стало возможным имплантирование системы предупреждения об опасности. Это нововведение является опцией, которую можно отключать. Но из соображений безопасности срабатывание предупреждения о нежелательной преграде может обезопасить жизнь водителя и пассажиров.

Ещё одним нововведением является система предупреждения при выезде на встречную полосу. В условиях, когда на дороге некачественная или давно не обновлявшаяся разметка? эта функция Форд Мондео 4 будет как никогда кстати. Автоматически контролируемая бортовым компьютером система производи замер ширины дорожного покрытия и при возможном выезде на встречную полосу подаст сигнал водителю. Даже при езде по идеальному дорожному полотну эта опция весьма актуальна в тёмное время суток. Таким образом, внедрённые в Форд Мондео 4 инновации обеспечивают водителю и пассажирам комфорт и безопасность при самых разнообразных сложностях, возникающих во время движения.

Форд Мондео 4 – воплощение мощности и надёжности

Как уже было сказано выше, Форд Мондео 4 укомплектовывается дизельными и бензиновыми моторами. Можно долго перечислять преимущества и недостатки обоих, но факт остается фактом: они оба являются источником загрязнения окружающей среды. Пожалуй, единственная весомая уступка дизельного мотора перед бензиновым заключается в том, что первый более чувствителен к загрязнению используемого топлива микрочастицами и водой. Можно сколько угодно искать компромисс в виде качественного горючего, но это не справит картину в целом. Популярность дизельных двигателей была достаточно устойчива в своё время благодаря исключительно низкой цене на топливо, в то время, как для покупки бензина следовало раскошелиться.

Что же касается непосредственно мощности Ford Мондео 4 , то здесь главным является один тезис: удачная разработка и внедрение инноваций. Двигатель нового поколения EcoBoost, спроецированный компанией Форд, является уникальной разработкой в своей отрасли. Новинку высоко оценила даже международная организация «GreenPeace», поскольку уровень загрязнения воздуха двигателем была рекордно мал по сравнению с другими моторами. А журналисты автомобильных изданий стран Европы совместно с UKIP Media & Events Automotive Magazines дважды присуждало разработке премию «Двигатель года» в 2012 и 2013 годах. Технология эксплуатации мотора позволяет обеспечить топливную экономичность и исключительно высокий крутящий момент, что непосредственно влияет на скорость и динамичность Ford Mondeo 4 в целом. А в модификации EcoBoost 2.0 были улучшены некоторые характеристики. В частности, теперь двигатель вырабатывает больше 240 л. с., при снижении потребления до 7,7 л/100 км в специально разработанном цикле испытаний.

Достижения EcoBoost являются далеко не единственными. Благодаря разработкам была усовершенствована подвеска. Теперь управляемость машины в разы улучшена на прямых отрезках дорог и особенно на поворотах. Также была имплантирована новая автоматическая шестиступенчастая трансмиссия Power Shift. Её преимущества заключаются в двойном сцеплении, которое не требует дополнительного внимания при переключении скоростей, что в итоге обеспечивает более высокую маневренность Форд Мондео 4 благодаря исключению человеческого фактора в этом аспекте вождения. Новая трансмиссия обеспечивает удобность автоматической коробки и управляемость, ранее присущую только механической. Автоматическая коробка передач Power Shift всегда подбирает наилучший момент для переключения и делает это моментально. И это обеспечивается без перебоев в мощности. Топливная экономичность при этом максимальная – 5,6 л/100 км в сбалансированном цикле с двигателем.

Легкосплавные 16- и 17-дюймовые диски также наилучшим образом влияют на поведение Ford Мондео 4 на дороге. Разработчики воплотили идею гармоничного синтеза колёсных дисков с обновлённой технологией эксплуатации подвески. Теперь водить машину можно жёстче, смелее, и управляемость всегда будет на высоте.

Отдельно хотелось бы остановиться на предварительных испытаниях, которые Форд Мондео 4 прошёл на стадии разработки. Производители были обязаны убедиться в качестве нового автомобиля. Для этого были спроецированы и успешно поэтапно пройдены специальные тестовые уровни, которые удостоверили в эффективности эксплуатации даже мировых автомобильных критиков. К примеру, Форд Мондео 4 прошёл расстояние, которое равняется 7 путешествиям вокруг света, что составляет 230 219 км. При этом никаких негативных последствий для автомобиля обнаружено не было.

Ещё один уровень тестирования заключался в эксплуатации машины в экстремальных условиях. В частности, проверялись гипотетические последствия для машины при длительной езде при сложных погодных условиях. Температура, выбранная для этого этапа, варьировалась от – 40° до +80° по Цельсию. Таким образом выяснилось, что никаких непосредственных препятствий и последствий при эксплуатации при низкой либо высокой температуре нет. На Ford Mondeo 4 можно с легкостью передвигаться как в беспощадную знойную жару, так и в условиях суровой континентальной зимы. И довершением этого тестирования стало то, что этот уровень испытаний был пройден неоднократно, попеременно сменяя высокую и низкую температуру воздействия.

Трудности, с которыми мог столкнуться Ford Мондео 4 при повседневной эксплуатации, были усилены при дополнительных тестированиях. Например, все двери автомобиля были открыты и закрыты более 84000 раз, включая около 5000 сугубо резких и даже небрежных открытий и закрытий. Ожидания оправдались: даже после этого тестирования все детали машины продолжили работать как часы. Ещё испытание предусматривало распыление над крышей автомобиля смеси, которая по своему химическому составу была идентична кислотному и солёному туману. Форд Мондео 4 просто «проглотил» это тест, поскольку изменения произошли только во внешнем виде, что естественно, и после непродолжительной помывки автомобиль сиял как новенький цент.

Ford Mondeo дебютировал в 1993 году под концепцией «всемирного» автомобиля. Задумка была в том, чтобы продавать одну и ту же модель на многих рынках по всему миру без принципиальных отличий. По этой причине автомобиль был наделён широкой гаммой силовых агрегатов.

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат. Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности. Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный. Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л. получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса. Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Двигатель объёмом 2,0 л. считается оптимальным вариантом среди бензиновых модификаций. Приличный уровень динамики сочетается с незначительным повышением расхода, относительно базовых модификаций. Проблемы перекликаются с 1,8-литровыми агрегатами, и связаны, как правило, с навесным оборудованием.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. (161 л.с.);
  • 2,5 л. (220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost (200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля. Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки. Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км. Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.
Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем. Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км. 2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Изначально концепция модели Mondeo кроется в его названии. Оно происходит от французского слова Monde – мир. Эта машина создавалась силами немецкого подразделения компании Ford. Но, снискав сумасшедшую популярность в Европе, компактный по местным мерка седан был холодно принят за океаном.

Но это было в 90-ых. Ford Mondeo 4 поколения серьёзно подрос в размерах, примерил концепцию кинетического дизайна и получил производственную прописку в России, рестайлинговый Mondeo и вовсе был презентован на автосалоне в Москве.

Кузов

На российском рынке Mondeo предлагаются в 3-х кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Самым распространенным является 4-дверный седан. Зато остальные, в отличие от него, как правило, больше находятся в частном пользовании.

К качеству покраски кузова Mondeo придраться сложно, причем, независимо от того, где произведен автомобиль: в России или в Европе. Даже после нескольких лет эксплуатации найти очаги коррозии практически невозможно, за исключением тех мест, где было сильное повреждение лакокрасочного покрытия, либо же производился некачественный ремонт.

Электрика

Но отечественные реагенты всё равно делают своё дело не с кузовом, так с электрикой. Например, у Mondeo 4 поколения крайне неудачно расположена проводка датчиков парковки в бамперах, отчего она очень быстро сгнивает. На седанах недолго живёт жгут проводки, питающей механизм открывания багажника, точнее его кнопку. Он попросту переламывается. А ведь нужно было всего-то сделать его чуть-чуть подлиннее, и чуть-чуть качественнее.

Вообще, надо заметить, электрика, в принципе, не сильное место Ford Mondeo 4 поколения, проблемы с окислением контактов у него абсолютно не редкость. Или вот, например, блок управления двигателем размещен крайне неудачно – под бампером над бачком омывателя. Постоянный контакт с влагой влечет за собой коррозию в разъёмах, как следствие – замена блока стоимостью до 40 тысяч рублей.

Салон

Ford Mondeo 4 поколения немного не дотягивает до бизнес-класса, несмотря на его внушительные размеры и хорошее оснащение, он всё-таки лишен ощущения бизнеса. Достаточно посмотреть на салон. Да, он красивый, стильный и может даже быть примером эргономичности, но всё равно выглядит недорого. И самое обидное то, что вся эта дизайнерская красота со временем начинает греметь.

Есть одна интересная особенность. Если говорить об износостойкости салона, то, чем богаче оснащение, тем ниже его износостойкость, так как в этом случае в салоне появляется больше глянцевых и декоративных накладок, вставок и дорогих материалов, которые очень легко повредить. Поэтому, на самом деле, если вы собираетесь купить подержанный Mondeo 4 поколения, то лучше присмотритесь к комплектациям, у которых салон попроще и посвежее. То же самое можно сказать и про сидения, которые к 150 тысячам пробега теряют свою привлекательность.

Двигатель

Рассказ о двигателях будет долгим, поскольку их устанавливалось много. Все они разные, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности в эксплуатации. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра такой же, как у модели Ford Focus, только для Mondeo он оказался слишком слабым. Его постоянно приходится «насиловать», в связи с чем снижается его ресурс.

Например, ремень ГРМ редко выхаживает заявленные производителем 120 тысяч километров, его желательно менять каждые 80-90 тысяч. На базовом моторе часто текут клапаны управления муфтами системы изменения фаз газораспределения. Сам по себе этот узел требователен к количеству подаваемого туда масла. Жаль, что индикатор, который показывает низкий уровень масла в двигателе, загорается слишком поздно. Как правило, в это время система уже выходит из строя.

Редкий 5-цииндровый турбированный двигатель объёмом 2,5 литра такой же, как на Volvo. Ставился он и на Ford Kuga, и на заряженный Ford Focus ST. Но вот что интересно. Пока он был шведским, проблем с ним не возникало, но как только Ford его доработал и стал устанавливать на свои модели, всё пошло не так. Ремень ГРМ часто расслаивается, сальники текут, маслоотделитель системы вентиляции картерных газов ломается и т.д. и т.п. В общем, 2,5 Turbo – не лучший вариант!

Атмосферные моторы объёмом 2 и 2,3 литра самые распространенные. За счёт меньшей загруженности они имеют больший ресурс, по сравнению с младшим братом объёмом 1,6 литра. Оба двигателя отличаются повышенным расходом масла. А ещё, где-то на 70-80 тысячах километров может начаться люфт вала заслонок в выпускном коллекторе со стороны навесного оборудования. Для решения проблемы можно заказать либо ремкомплект, либо поменять весь коллектор в сборе. Кстати, если вы будете заказывать запчасти, лучше заказывайте аналогичные от Mazda, они явно надежнее. И вообще, большое количество аналогов и неоригинальных запчастей – несомненный плюс этой модели.

Наддувные моторы серии «EcoBoost» надёжностью не отличаются, особенно те, которые устанавливаются на машины первых выпусков. Достаточно сказать, что некоторые владельцы умудрялись менять мотор по гарантии до 2 раз за гарантийный период. Виной всему прогорание поршневой из-за использования некачественного бензина. Позже прошивка блока управления двигателем была изменена, и его ресурс удалось немного повысить.

Есть и общие проблемы, свойственные для всех моторов. Это периодический выход из строя правой опоры двигателя. Именно правой. Случается это каждые 70-80 тысяч километров. Также каждые 50-60 тысяч требуется промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера. Если этим пренебречь, мотор будет сильно перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Коробка передач

Говорить о механических коробках передач на Mondeo 4 поколения особого смысла нет. Они надёжны и неприхотливы. А посему особого интереса не представляют. Другое дело автоматы. Например, 6-ступенчатый автомат компании Aisin, который отлично себя зарекомендовал на моделях Volvo и Mazda, именно на Ford капризничает. Суть в том, что со временем он начинает грубо и нелогично переключать передачи.

Но самое интересное – это причина неисправности, которая кроется в клапане EGR. Казалось бы, какая связь между системой выпуска и коробкой передач? Дело в том, что когда клапан EGR выходит из строя, у двигателя падает показатель крутящего момента, соответственно, электроника даёт информацию на блок управления коробки передач о снижении момента, и, исходя из полученных данных, автомат совершает переключения. Поэтому они и становятся грубыми и не логичными.

Другая проблема этих автоматов – они очень не любят жару и тяжелые условия эксплуатации. Коробки моментально перегреваются. Для решения этой проблемы устанавливают радиатор охлаждения. Если этого не сделать, очень скоро можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену агрегата.

Роботизированная коробка PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается только на версии с мотором EcoBoost. Сама по себе она далеко не идеал, но лучше чем робот с сухим сцеплением, как на Focus. Ресурс этих коробок – около 200 тысяч километров пробега, при аккуратной эксплуатации. Главное, каждые 60-70 тысяч не забывать менять масло.

Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов 1 и 2 передач. А вот запчасти к этой коробке найти не всегда просто, да и для ремонта требуется специальный инструмент. Так что лучше обращаться в специализированные сервисы.

Подвеска

Слабым местом в рулевом управлении является пластиковая втулка, регулирующая зазор в паре «шестерня-рейка». По мере её износа появляется характерный стук в работе рулевого управления. В идеале, её лучше заменить аналогичной алюминиевой.

Передняя подвеска Mondeo 4 нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят по 100 тысяч километров, столько же могут прослужить стойки стабилизатора. Ресурс ступичных подшипников – около 120 тысяч километров. Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) ходят по 150-200 тысяч. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 тысяч километров, и связаны они, как правило, с выходом из строя сайлентблоков.

Что ещё нужно знать перед покупкой?

Так, что же такое Ford Mondeo 4 поколения с пробегом 120 000 километров, которому 6 лет? Во-первых, в салоне этой машины начинает греметь при проезде кочек, железнодорожных переездов, лежачих полицейских и т.д. Во-вторых, много мест, где скрипят, а порой и отваливаются, различные панели, вставки, что производит не лучшее впечатление. В салоне уже не так тихо. Чувствуется, что подвеска устала, хотя двигатель и коробка ещё неплохо справляются с задачами; тяга есть практически на любых оборотах.

Если говорить о покупке подержанного Mondeo 4 поколения, нужно быть крайне осторожным. Дело в том, что эта машина пользовалась большой популярностью в таксопарках, в корпоративных парках, у частных извозчиков. Так что, если есть возможность, старайтесь отследить историю машины и условия её эксплуатации, т.к. пробег в 120 000 километров может привести к совершенно разным последствиям. К тому же он может быть не настоящим – скрученным. Это тот автомобиль желательно покупать напрямую у собственника, у которого нужно расспросить, как он ездил на нём, и какое внимание уделял обслуживанию.

Модель подходит тем, кто желает что-то побольше и получше Focus. Другое дело, что ожидать от него бизнес характеристик не стоит, можно сильно разочароваться. Это всё-таки средний сегмент – обыкновенный, стандартный автомобиль, который, может быть, на ступеньку выше Ford Focus.

Конкурентов у этой модели на вторичном рынке хватает, начиная с его собратьев по концерну Volvo S60 и Mazda 6, и, заканчивая другими, относительно доступными моделями D-класса, Nissan Teana и Toyota Camry. Но в любом случае Mondeo выходит несколько дешевле одноклассников, чем и подкупает.

Цены Ford Mondeo 4 поколения

И цены тому подтверждение. Очень подержанные Ford Mondeo 4 поколения с пробегом за 300 000 километров можно найти за 200-250 тысяч рублей. То, что можно серьёзно рассматривать, как вариант для покупки, с пробегом не больше 150 000 километров и в нормальном состоянии, предлагается не меньше, чем за 350-400 тысяч рублей. За рестайлинг придется доплатить ещё 100-150 тысяч. Ну, а за свежую машину в состоянии близком к новому придётся отдать не менее 900 тысяч рублей.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что подержанный Ford Mondeo 4 поколения может быть и проблемным, и весьма надежным автомобилем. Всё зависит от того, какой у него двигатель, коробка передач и, конечно же, владелец.

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель - максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift ;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован , но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как . Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место - задние «валенки» . Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) - это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP . Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года - Titanium Black и Titanium Sport ) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток - слабая износостойкость . Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта - 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный - большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек - течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки - плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра - самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой . Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать - вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы - это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах , которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на .

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем - это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5 . А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП - MTX75 .

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента ). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21 . Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей - это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF , которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder . Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым - это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал . По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Хорошая надёжность, оптимальное соотношение цены и качества - всё это делает машину отличным выбором для бюджетной езды. В то же время Мондео можно часто встретить на вторичном рынке. Сразу появляются сомнения насчёт того, насколько он хорош - зачем продавать отличную машину?

Обзор будет полезен для тех, кто при выборе автомобиля смотрит в сторону вторичного рынка. Это действительно хороший способ сэкономить на покупке машины либо приобрести большее за тот же бюджет. Для того чтобы не ошибиться в приобретении, следует детальнее сравнить феномен статуса лучшего семейного автомобиля и частого появления на вторичном рынке.

История Форд Мондео

Модель разрабатывалась как семейный автомобиль - небольшой, простой и экономичный, доступный широкому рынку. С французского «монде» переводится как «мир». Разработка машины происходила в филиалах концерна Форд по всему миру, но основная часть работы была выполнена в Германии. План с выпуском доступного автомобиля частично провалился - по меркам США Мондео был слишком дорогой для компактного автомобиля, а его размеры были в ущерб комфортабельности.

Так или иначе, Форд Мондео пришёлся по вкусу европейцам. Что касается американского рынка, то туда его вскоре после создания модели поставлять перестали. В 2000 году появилось новое поколение, представители которого стали крупнее, а, следовательно, дороже - такой расклад событий не пришёлся бы по вкусу водителям США. Для Америки и Канады была выпущена специальная линейка бюджетных автомобилей Форд Фьюжн. Уже с самого начала выпуска Мондео не удалось стать всемирной машиной.

С появлением третьего поколения Мондео перестал относиться к классу компактных, а через некоторое время лишился и звания семейного. Получается, что водители, которые до сих пор называют модель семейной, ошибаются.

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео

Ответить на этот сложный вопрос можно только сравнив все плюсы и минусы автомобиля . Следует учитывать, что каждая подержанная модель сильно отличается от любой другой и имеет свою историю эксплуатации, поэтому принимать решение в каждой ситуации следует индивидуально. Так или иначе, у всей линейки наблюдаются характеристики, которые ярко выражены как у нового автомобиля, так и у подержанного в любом состоянии. Именно о них можно говорить, не боясь ошибиться.

Преимущества подержанного Форд Мондео

Наиболее распространённым на вторичном рынке поколением Мондео является четвёртое. Оно выпускалось в промежутке с 2007 по 2010 год и от старых моделей отличалось увеличенным уровнем комфортабельности. В то же время именно четвёртая версия вплотную приблизилась к тому моменту, когда Форд Мондео стал превращаться в автомобиль бизнес-класса - это постепенно происходило с самого момента выхода.

Среди положительных черт Мондео можно отметить широкую линейку двигателей. Это, впрочем, далеко не всегда можно обернуть в пользу покупателя на вторичном рынке - там приходится довольствоваться имеющимися моделями. Так или иначе, существует шанс найти предложение как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, показатели мощности которых колеблются в диапазоне 125–220 лошадиных сил. Объём двигателя может быть от 1,6 литра до 2,5 литров.

Коробки передач на Мондео бывают двух типов - пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Последние можно найти в комплектации далеко не каждой модели - они устанавливались только на варианты с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 161 л. с., а также на дизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью 130 л. с. Таким образом, чтобы получить Мондео с автоматической коробкой, придётся тщательно искать среди объявлений.

Тормозная система автомобиля является довольно чувствительной и резко отзывается на нажатие педали. С этим нужно быть особенно аккуратными, особенно на поворотах. В целом же ход Мондео плавный настолько, насколько позволяет - она не может обеспечить особой комфортабельности. Длинная колёсная база автомобиля вкупе с трёхрычажной подвеской позволяют почти полностью скрыть недостатки трансмиссии. Подержанный Форд Мондео отлично управляется даже на грунтовой дороге, что является важным свойством для российских дорог.

Кузов Мондео устойчив к коррозии, да и в целом автомобиль очень надёжен. Его агрегаты редко ломаются, а если это и случается, то повреждения, как правило, незначительны. Если предыдущий владелец хорошо относился к Форду, то он не будет предрасположен к частым поломкам.

Внешний вид более поздних моделей (к ним можно отнести и четвёртое поколение) можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Дизайн интерьера также выполнен довольно богато и со вкусом - мягкий пластик, кожаные сидения, неплохой функционал в виде электропакета, климат-контроля и прочих полезных опций.

Очередным значимым плюсом Мондео можно назвать его цену на вторичном рынке. Сравнивая её с конкурентами - Toyota Camry и Volkswagen Passat - можно отметить, что Форд имеет отличное ценовое преимущество.

Недостатки подержанного Форд Мондео

Как полагается любому автомобилю, Мондео тоже имеет негативные качества, причём значительные. Его недостатки могут полностью избавить водителя от желания приобретать машину.

Одним из первых негативных качеств, которое будет мешать всей дальнейшей эксплуатации, следует назвать расход топлива. И чем старше подержанный Форд, тем больше этот показатель. Это касается всех видов двигателя - бензиновые и дизельные, с малой и большой мощностью. В то же время созданный по европейским технологиям мотор Мондео не позволяет заливать в топливную систему смеси плохого качества, так что вариантов экономии на топливе не предусмотрено.

Неприятностью также является нужда постоянного контроля уровня масла в двигателе. Его нужно часто доливать, как при низком, пусть и достаточном показателе, датчики масла не реагируют на жидкость, показывая «ноль». Оповещение о полном отсутствии масла застигнет врасплох - посреди оживлённой трассы или вдали от сервисных центров и автомагазинов. Ситуаций, когда жидкость заканчивается, лучше не допускать вовсе - двигатель Мондео, как и у большинства других автомобилей, очень чувствителен.

Очередным недостатком, который заставит выложить крупную сумму за обслуживание, является дороговизна ремонта. Это касается в первую очередь небольших повреждений или плановых работ - замена прокладок и фильтров и прочее. Мондео не был ориентирован на мелкий ремонт изначально, поэтому для замены вкладышей необходимо переустанавливать весь блок цилиндров - Форд не приемлет «неродные» агрегаты, которые, в свою очередь, не могут быть установлены по частям.

Важным критерием является его коробка передач. В Мондео автоматическая трансмиссия не рассчитана на ремонт, замену масла и прочие действия - большинство неполадок может быть решено исключительно полной заменой АКПП. Это говорит о том, что механическая версия куда более предпочтительна.

Передняя подвеска Ford Mondeo - очередное слабое место автомобиля. В подержанных моделях она может иметь ненадлежащее качество, так как получила повреждения при эксплуатации. Специфический стук во время поездки даст понять наверняка, что подвеска нуждается в ремонте. Кроме того, простой замены агрегатов, пусть даже оригинальных - недостаточно. Может потребоваться полная переустановка. Кроме того, у Мондео слабые стойки стабилизатора, которые часто нуждаются в замене.

Довольно низкий клиренс и длинная колёсная база - не лучшие характеристики для бездорожья. Автомобиль почти не подходит для поездок в деревню или за город. Большая колёсная база заставляет кузов скрипеть при езде.

Другой слабой стороной Мондео являются двери. При сильном хлопке задними они цепляют стойки, из-за чего кузов покрывается трещинами, что в перспективе приводит к сильной коррозии. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на двери в том числе.

Салон более ранних версий нельзя назвать премиумным - он имеет скромное оборудование и обычный уровень комфортабельности, присущий, скорее, семейной модели. Салон имеет среднюю вместительность, а задние кресла могут показаться тесными для взрослых.

Также недостатком Форд Мондео является слабый аккумулятор (эта тенденция прослеживается на всей продукции компании). Кроме того, для нахождения АКБ и его отключения в первый раз потребуется много времени. сталкиваются с этой проблемой ещё чаще - вдобавок к купленному б/у Мондео необходимо брать новый аккумулятор.

Итог

Первое, что становится ясно при детальном изучении модели - этот автомобиль не является семейным. Для пассажирского он имеет недостаточный комфорт и слишком высокие затраты. Что касается машины бизнес-класса, то и тут Мондео подводит - скромное оснащение и хлопотное содержание заставляют искать модель получше. Подержанный Форд требует много средств на поддержание его в рабочем состоянии.