Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками Из чего делают шумоизоляцию автомобиля

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку. Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля - это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину , а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков - они могут доноситься с разных его частей. Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать. Главные источники шума многих авто , особенно бюджетных - силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать автомобиля, можно пойти двумя путями - более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово - доверить работу мастерам станции технического обслуживания. Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО. Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной.

Сделать работы дешевле можно, если делать всё самому - в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас. Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона. Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов.

Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона.

Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Организация работ по шумоизоляцию машины

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают - крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт , уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь - один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).

Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели - этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость работ

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно - лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт

Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.

Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.

Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:

  • капот;
  • двери;
  • днище;
  • перегородка между моторным отсеком и салоном;
  • крыша салона;
  • багажное отделение.

Именно эти элементы и подлежат обработке.


Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео

Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие;
  • прокладочные.

Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)

Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.

Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.

1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.

2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.

3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:

Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;

Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;

Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.

К ним относятся:

Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;

Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м 2 .

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Что еще потребуется для шумоизоляции

Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.

Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:

  • рабочие перчатки;
  • уайт-спирит;
  • несколько листов картона;
  • промышленный фен;
  • ветошь;
  • строительная рулетка (линейка);
  • небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
  • карандаш или маркер.

Шумоизоляция капота

Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.

1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.

2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.

3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.

4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.

5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;

6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.

7.Устанавливаем назад утеплитель.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.

Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.

1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.

2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.

3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.

4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.

5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.

6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.

7.Собираем двери.

Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека

Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).

1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.

2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.

3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.

4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.

5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.

6.Монтируем торпедо и салон.

7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.

Процедура обработки аналогичная.

1.Снимаем обшивку.

2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.

3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.

4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.

5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.

6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.

7.Устанавливаем обшивку.

Шумоизоляция багажного отделения

Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.

Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.

Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об . А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс - лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео - инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 - 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции - шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю - другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал - это Герлен (шумоизоляция).

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками - это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой - это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала - двери, затем - капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).

Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.


Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая - вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания - мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.


Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия - дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт - это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Изоляция шума крыши

Базовая цель звукоизоляции верхней части машины - убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.

Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.


Шумоизоляция крыши машины

Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди , начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное - это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.


Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
  2. Очистить ниши от грязи и пыли.
  3. Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
  4. Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.

Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.