Как узнать что тосол попал в моторное масло. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Антифриз попадает в масло как определить

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам - выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему - тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости . Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.

  • Перегрев двигателя . Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе . Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя . Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы . Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных - в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше - тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ . По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ . Другое народное название - «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров . Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда - в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

Причина Методы устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦ Замена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладки Замена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндров Ремонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильз Расточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлаждения Ревизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело - застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе - снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост - нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

  • Выход из строя прокладки ГБЦ . В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока . В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его прокладки . Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту - его следует заменить на новый.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения . В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров . Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
  • Посторонние течи . В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно , а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр .

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Во время очередной проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе иногда можно обнаружить странное явление: антифриз в расширительном бачке потемнел. Причин для потемнения охлаждающей жидкости может быть несколько.

Во-первых, любой антифриз рассчитан на свой ограниченный срок службы. Зачастую он не превышает 5 лет. После этого срока присадки и база ОЖ начинают деградировать. Это часто становится причиной смены цвета антифриза.

Во-вторых, резиновые, пластиковые и металлические элементы, при использовании некачественной или непредназначенной для конкретной системы охлаждающей жидкости, могут растворяться под ее агрессивным воздействием. Частицы резины или пластика циркулируют по системе и всплывают в расширительном бачке, что и выглядит как потемнение самой жидкости.

И в-третьих, причиной потемнения может выступать масло в антифризе. Именно об этой, самой неприятной причине смены цвета ОЖ и пойдет речь в материале статьи.

Почему масло попадает в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке для охлаждающей жидкости может появляться по нескольким причинам. И каждая из них свидетельствует о серьезных неисправностях, устранять которые необходимо с максимальной оперативностью.

Рассмотрим основные причины, почему и как масло попадает в тосол или любую другую охлаждающую жидкость.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами.

  1. Термическое разрушение. Перегрев двигателя может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. Причем для проникновения масла в антифриз, а не наоборот, антифриза в масло, должен соединиться канал подачи масла с высоким давлением, то есть идущий от насоса. Если соединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом двигателя. Но здесь уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг другу, и прокладка между головкой и блоком уже не обеспечивает герметичности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору более 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под воздействием высоких температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины.

Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.

Повреждение теплообменника

В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.

Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.

Как решить проблему

В первую очередь необходимо выяснить причину появления масла в антифризе. Если смазка проникла в магистраль системы охлаждения через трещину, то здесь автолюбителям посоветовать особо нечего.

В любом случае, двигатель придется капиталить с заменой поврежденного элемента. Или искать и устанавливать новый мотор, что часто оказывается более рациональным вариантом.

После обнаружения причины понадобится полная замена смазки и антифриза. Это почти всегда обязательно. Редко бывает так, что смешивание рабочих жидкостей происходит лишь в одном направлении. В некоторой мере и антифриз будет проникать в масло. А это приведет к падению смазочных свойств.

Масло в охлаждающей жидкости оставляет на стенках радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это вносит некоторые особенности в процедуру устранения неполадок.

Что потребуется

Попадание масла в систему охлаждения двигателя – очень неприятная проблема, которая потребует трудоемких операций. Для правильного восстановления работоспособности двигателя, вне зависимости от источника проблемы, понадобится следующее:

Помимо этого набора, нужно учитывать степень обратного проникновения. Обязательно необходимо скинуть клапанную крышку и посмотреть на состояние масла под ней. Если есть эмульсия, даже в небольшом количестве – дополнительно приобретаем промывочный состав для системы смазки двигателя.

С АКПП все немного сложнее. Здесь, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, желательно промыть гидроблок не проходящим потоком, а напрямую, разобрав его. А это серьезные операции, которые требуют высокой квалификации.

Пошаговая инструкция

Первым делом, после обнаружения источника проблемы, определяемся с алгоритмом действий. Для каждого случая он будет свой. Само собой, устраняется сама неисправность.

Если масло в системе охлаждения двигателя появилось из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ или после ошибки ремонта, то полностью сливается весь старый антифриз.

Для каждого автомобиля алгоритм слива свой, поэтому необходимо точно его знать. Протирается верхняя часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не полностью омываются антифризом.


В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, алгоритм, перечень и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.

Если в коробке передач оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то здесь добавится промывка АКПП. Если же эмульсия не обнаружена, то ATF-жидкость меняют на новую. После этого выполняется приведенный выше алгоритм действий для очистки системы охлаждения.

Итог
Причин попадания масла в систему охлаждения не так много. Но каждая из них влечет за собой немалый объем восстановительных работ. А если проблемы не устранить своевременно – это чревато серьезными поломками.

Поэтому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения двигателя и оперативного устранения этой проблемы необходимо как минимум 2 раза в месяц контролировать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.

Подробно о причинах появления масла в охлаждающей жидкости и способах ее устранения — видео

Автовладельцы сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. Одна из них – попадание охлаждающей жидкости в масло. Антифриз попадает в масло по причине, зависящей от водителя только косвенно, и тем самым, доставляет массу неудобств.

Почему так происходит

На самом деле, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается практически каждый второй. Но, в этом вопросе стоит обратить внимание на следующее: в масло может попадать не только охлаждающая жидкость, а и просто вода . Это две разные ситуации, которые имеют разные причины и разные последствия.

Как понять

Внезапные неполадки с автомобилем это всегда неприятно. В этом случае спасает только одно – вовремя обратить внимание и заметить, что что-то пошло не так. Итак, давайте уточним, какие могут быть признаки антифриза в масле.

  • Первый и главный признак, указывающий, что нужно насторожиться – постоянное уменьшение уровня антифриза, и при этом нет никаких видимых внешних причин для этого.
  • Второй признак – изменение цвета у масла . Оно должно быть густо черным или коричневым, если есть какие-то перемены, или появилась пена, то вам нужно срочно устранять проблему, так как ездить на таком масле категорически запрещено.

Подобная неприятность может произойти в результате следующих нарушений в машине:

  • если была пробита головка блока цилиндра;
  • если пробита непосредственно сама головка блока цилиндра;
  • деформация ГБЦ (как говорят в народе – «головку повело»)

К сожалению, сразу же нельзя выяснить, в результате чего антифриз попал в неположенное место. Конкретную причину вы узнаете только после демонтажа ГБЦ с двигателя.

Последствия

Естественно, любая поломка требует немедленного устранения, иначе говоря – ремонта, что не всегда стоит дешево. Чем раньше вы заметите, что что-то с вашим авто не так, тем проще будет все исправить и тем меньше последствий. Но, даже несмотря на своевременную реакцию, если антифриз попадает в масло, придется повозиться.

Какой вред может принести подобная неполадка

  • Первым делом снижается пропускная способность масляного фильтра и его каналов в моторном отделении.
  • Если затягивать с устранением проблемы, помимо снижения пропускной способности, масляный фильтр может вообще забиться, вследствие этого ускорится износ цилиндров и подшипников скольжения.
  • Возможно образование кислот, которые, в свою очередь, образуют соли, вызывающие коррозию двигателя.
  • Масляная пленка очень быстро рвется.

Что делать

Мы уже выяснили, как обнаружить антифриз в масле, а вот что делать с этой проблемой? Логичным ответом будет поменять масло. И этот ответ правильный, но, если не устранить причину, ситуация повторится.

Выше мы перечислили, из-за чего антифриз может оказаться в тосоле. От этого и зависит, какой ремонт вам нужен. Если проблема в прокладке, то ее нужно будет просто заменить . Это относительно недорого и достаточно быстро. Если же проблема заключается в ГБЦ, то здесь придется потратить и силы, и время, и деньги. Вам придется покупать новую головку, и, скорее всего, и прокладку, а это выльется вам в копеечку. При возможности, поменяйте еще и помпу.

Конечно, любой ремонт – это дело накладное, но, лучше один раз купить качественные и надежные детали и заплатить за их установку профессионалам, чем спустя короткое время снова столкнуться с той же проблемой.

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Оглавление:

Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:


Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:


Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

Наиболее простая ситуация - это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно . Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

В жаркий период года многие двигатели автомашин страдают от перегрева. Среди российских автомобилистов бытует мнение, что виновницей всего этого является исключительно погода и стоит лишь немного вручную охладить двигатель, как всё наладится. Именно поэтому летом моторы автомобилей так часто выходят из строя из-за перегрева, причиной которому служит утечка антифриза. В зависимости от того, как быстро уходит антифриз, вы становитесь всё ближе к дорогостоящему ремонту перегретого двигателя. Поэтому не стоит дожидаться поломки, лучше сразу разобраться с проблемой при первом её проявлении.

Автомобильный антифриз

Как распознать неисправность системы охлаждения

Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза - охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.

Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:

  • из-под капота валит столб пара;
  • из глушителя заметен белый дым;
  • печка в салоне начинает охлаждать воздух, а не подогревать;
  • на приборную панель поступил сигнал о перегреве мотора;
  • стрелка термометра достигла максимального значения.

Течёт антифриз

Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости - её попадание в моторное масло.

Устранение проблем с антифризом

На видео показано, как происходит утечка антифриза в автомобиле:

Среди вышеперечисленных причин быстрого расхода антифриза вашим автомобилем есть те, которые вы можете устранить самостоятельно, и требующие вмешательства профессионалов. Рассмотрим каждый случай более подробно.

Зима, холода

Куда уходит антифриз в зимнюю пору? Этим вопросом задаются многие водители. В холода охлаждающая жидкость действительно уменьшается в объёмах и её необходимо чаще добавлять в бачок. С этим ничего не поделаешь, хотя некоторые автолюбители пытаются смешать антифриз с водой и тем самым уменьшить его расход. Этого ни в коем случае нельзя делать. Так как вода может замёрзнуть и привести к поломке как отдельных деталей, так и двигателя в целом.

Трещина в бачке

Стоит отметить, что в случае неисправности бачка или крышки охлаждающая жидкость не протекает, а быстро испаряется. Во избежание чрезмерного её расхода осмотрите бачок на наличие трещин и царапин. Устранить неисправность можно при помощи замены бачка или крышки. В противном случае вы будете часть денег за антифриз спускать на воздух, в прямом смысле этого слова.

Повреждения соединений системы

На видео рассказано про основные причины отказа системы охлаждения автомобиля:

Обнаружить утечку антифриза по этой причине очень легко. Всё, что необходимо сделать - это положить на ночь под автомашину кусок картона. Если на нём будут пятна с утра, то можете смело браться за осмотр трубок, шлангов, мест их соединения с радиатором и прокладки термостата.

Для начала проверьте резиновые патрубки, до них легче всего добраться и проще всего поменять. Трещины на них появляются из-за ускоренного старения материала вследствие постоянных воздействий на него высоких температур. Они не приводят к большим утечкам, обычно антифриз просачивается через них по каплям.

Будьте внимательны, повреждения могут находиться с любой стороны патрубка. Поэтому, если вы не можете осмотреть какой-либо участок, постарайтесь хорошо ощупать его или используйте небольшое зеркало для осмотра.

Внимание, перед тем как работать с любой частью системы охлаждения мотора, обязательно дайте автомобилю остыть. Иначе вы можете получить неприятный ожог.

Если проблема не в резиновых патрубках, тогда проверьте, достаточно ли затянуты соединения. В любой охлаждающей системе двигателя автомашины патрубки крепятся к штуцерам при помощи хомутов. Попробуйте затянуть их посильнее.

Если и здесь всё в порядке, то перейдите к проверке помпы. Очень часто охлаждающая жидкость может протекать из-за износа её сальникового уплотнения. Антифриз течёт по штоку помпы и разбрызгивается на окружающие его детали перпендикулярно оси вращения помпы. Вы сразу заметите его следы. В этом случае помпу необходимо заменить. Лучше всего, если это сделает профессионал.

Проблемы с радиатором отопления

На видео показано, как диагностировать и устранить течь в радиаторе:

Очень часто проблемы с радиатором отопления становятся причиной испарения охлаждающей жидкости. На подобную неисправность вам укажет постоянное запотевание лобового стекла и маслянистые лужицы возле кресла переднего пассажира.

Не стоит самостоятельно браться за починку радиатора, доверьте эту работу профессионалу. Собственноручно вы можете нанести своему автомобилю больше вреда, чем пользы, и в итоге заплатить за его ремонт куда больше, если бы обратились сразу.

Смешивание моторного масла с антифризом

Из-за возникновения трещинок в металле блока цилиндров или выхода из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость может попадать в масляные каналы. К такой проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью. При смешивании антифриз и масло образуют вспениваемую жидкость с низкими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному трению и заклиниванию двигателя.

Пробой прокладки головки блоков цилиндров чаще всего случается у автомашин с пробегом более 100 тысяч км. Это происходит из-за того, что эта деталь испытывает большие нагрузки. В случае если она выполнена из металла, то её надёжность неоспорима, а вот если сделана из паронита, то температурные и компрессионные нагрузки быстро выведут её из строя.


Пятна под авто свидетельствуют о возможной поломке системы охлаждения

Чтобы обнаружить такую неисправность, не нужно быть автослесарем. Необходимо всего лишь проверить щуп определения уровня моторного масла. Если на нём есть следы от белой пены, значит, антифриз смешивается с маслом. После этого проверьте свечи, так как присутствие на них белых пятен будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в двигатель автомашины. Кроме того, вы будете постоянно чувствовать лёгкий сладкий запах антифриза и заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.

Справиться с этой проблемой вам помогут на СТО.

Итак, подведём итоги: у вас уходит антифриз - что делать?

  1. Проверьте бачок и крышку на наличие трещин.
  2. Проверьте патрубки системы охлаждения и их места соединения на герметичность.
  3. Обратитесь за помощью к специалисту.

Помните, своевременное обнаружение проблемы делает её решение максимально дешёвым!

365cars.ru

Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:


Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

OkeyDrive.ru

Масло попадает в антифриз: как определить наличие проблемы и исправить ситуацию

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:


Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

OkeyDrive.ru

Течёт антифриз, ищем и устраняем причины своими руками


Система охлаждения в разборе

Как известно, если течёт антифриз значит существует неисправность в системе охлаждения транспортного средства. Учитывая важность системы охлаждения в работе ДВС, важно своевременно производить диагностику и обслуживание совокупности поддержания оптимальной температуры. Регулярная проверка важнейших систем и узлов транспортного средства, позволит предотвратить появление серьезных неисправностей и снизить затраты на ремонт автомобиля.

В большинстве случаев, автолюбители сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в летний период времени. Как известно, долгосрочная эксплуатации системы в жаркую погоду нередко приводит к перегреву. В случае если рабочая температура двигателя превышает допустимую, совокупность охлаждения начинает работать в режиме повышенной нагрузки. Современные транспортные средства, комплектуются надёжными системами охлаждения, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации даже при высоких нагрузках. Владельцы более ранних моделей авто чаще сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в связи с износом рабочих компонентов. Одним из наиболее распространённых следствий неисправности охлаждающий совокупности является утечка антифриза. В зависимости от масштабов утечки рабочей жидкости, может потребоваться ремонт определённого масштаба. Избежать долгосрочного и дорогостоящего ремонта, поможет своевременное устранения неисправности. Поэтому при появлении первых симптомов поломки системы охлаждения необходимо своевременно перейти к диагностике.

Признаки неправильной работы охлаждающей системы.

Как уже было сказано, одним из наиболее явных и опасных симптомов поломки является утечка охлаждающей жидкости.В случае если течёт антифриз, работа двигателя происходит в экстремальных условиях, что неизбежно приводит к масштабным поломкам. Рабочая жидкость охлаждающей системы не только улучшает работоспособность двигателя, но и предотвращает серьезные поломки. Двигательная система наиболее продуктивна при поддержании оптимальной рабочей температуры. В случае перегрева двигательной системы, компоненты важнейший совокупности транспортного средства подвергаются повышенному износу и быстро приходят в неисправность.


Радиатор

Следствиями повышения рабочей температуры мотора являются:

  • Возникновение нехарактерного пара из-под капота во время работы транспортного средства. Данный факт, свидетельствует о том что перегрев двигателя уже начался и необходимо прекратить эксплуатацию авто, после чего оперативно приступить к диагностике.
  • Появление густого белого дыма из выхлопной системы транспортного средства.
  • Неправильная работа системы отопления салона. Как известно, система климат контроля связана с охлаждающий совокупностью. В случае если радиатор отопителя начинает функционировать некорректно, необходимо обратить свое внимание на состояние охлаждающей системы.
  • Характерный сигнал о повышении рабочей температуры ДВС на приборной панели авто.
  • Соответствующие показатели термического состояния двигателя.

Нередко при возникновении неисправности системы охлаждения, возникает сразу несколько признаков. При возникновении одного из указанных факторов, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и начать обслуживание СО.

Перед тем как делать ремонт охлаждающей системы, следует разобрать распространённые причины неисправности.


Антифриз

Уходит антифриз, возможные причины.

В случае если в ходе эксплуатации транспортного средства начал стремительно понижаться уровень охлаждающей жидкости, необходимо подробно изучить возможные причины неисправности перед тем, как приступать к диагностике.

Итак, причинами утечки охлаждающей жидкости являются:

  • Влияние условий эксплуатации транспортного средства. Как известно, при эксплуатации машины в экстремальных погодных условиях антифриз имеет свойство уменьшать свой объем. Поэтому, если автомобиль используется в сложных погодных условиях возникает повышенная нагрузка на охлаждающую систему. В результате повышенных нагрузок, следует доливать антифриз чаще обычного.
  • Нарушение герметичности проводников охлаждающей совокупности. Также, часть антифриза может просачиваться через возникшие трещины в расширительном бачке. Если нарушена герметичность уплотнителя крышки расширительного бачка, часть антифриза также может уходить из бака.
  • Повреждённый радиатор системы климат контроля.
  • Попадание рабочей жидкости системы охлаждения в моторное масло.

Что делать если уходит антифриз?

В зависимости от масштабов и характера поражение охлаждающей системы потребуется соответствующий ремонт. В большинстве случаев, если обратить внимание на то, что уходит антифриз, на раннем этапе с проблемой можно справиться самостоятельно. Если же рабочая смесь уходит из системы охлаждения давно, возникает возможность масштабной поломки. В таком случае придётся обратиться за помощью к профессионалам.

Почему уходит антифриз в холодное время года?


Термостат

С падением уровня антифриза зимой сталкивается множество автолюбителей. Дело в том, что под воздействием низких температур, рабочая смесь уменьшается в объеме. В связи с этим возникает необходимость постоянно пополнять уровень состава в расширительном бачке. Такое следствие не говорит о неисправности охлаждающей системы, а лишь подтверждает свойства антифриза.

Часть владельцев транспортных средств, разбавляют рабочий состав водой. Данная процедура имеет ряд ограничений и может повлечь за собой серьезные неисправности в работе двигателя. На сегодняшний день в ассортименте автомобильных магазинов существует два вида рабочей жидкости для систем охлаждения: готовый к эксплуатации антифриз и концентрат. Разбавлять дистиллированной водой можно только концентрат, изменение состава готовой охлаждающей жидкости может существенно снизить ее полезные свойства и нарушить функцию системы. Поэтому перед тем как смешивать антифриз с водой внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя ОЖ.

Что делать при нарушении герметичности расширительного бачка?

Как правило, при нарушении структуры ёмкости для хранения рабочего состава, соответствующих пятен антифриза заметить нельзя.Это связано с тем, что разгерметизация бака приводит к испарению рабочего состава. Поэтому, если вы заметили что уровень рабочей жидкости в расширительном бачке стремительно уходит, необходимо провести визуальную диагностику бака на предмет механических повреждений.Восстановить бак достаточно сложно, поэтому при выявлении повреждений рекомендуется заменить бачок для хранения ОЖ.


Расширительный бачок

Что делать при повреждении проводников охлаждающей совокупности?

Следствие данной неисправности - характерные пятна ОЖ. При этом рабочая жидкость может вытекать не только во время эксплуатации транспортного средства, но и во время стоянки. В случае если после того как автомобиль постоял ночь, наутро вы обнаружили характерные пятна – необходимо приступить к диагностике соединений СО с радиатором и всех узлов совокупности. Перед началом проверки, заглушите двигатель машины и дождитесь нормализации температуры.

Диагностика заключается в визуальном осмотре всех соединений на предмет механических повреждений. Трещина может возникнуть в любой части шланга. Для проверки частей системы недоступных глазу, можно воспользоваться зеркалом. Лучше всего проводить осмотр СО в хорошо освещенном месте. Возможно, что причиной утечки является износ резиновых уплотнителей или недостаточная фиксация хомутов. Неисправные шланги необходимо оперативно заменить на новые. При замене проводников ОС, рекомендуется также обновить расходные элементы (резиновые уплотнители и фиксаторы).

Таким образом, мы разобрали ответ на вопрос - что делать если уходит антифриз из ОС?

Своевременное устранение причин неисправности СО, позволит избежать серьезных поломок ДВС.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!