Кто делает хундай и киа. Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис. Особенности в эксплуатации

«Хендай Мотор Групп» - крупная южнокорейская компания. В ее составе выделяют группу аффилированных фирм, не менее 50% акций которых принадлежат концерну «Хендай», и ее дочерние предприятия. В числе последних - два быстро развивающихся автомобильных производителя: «Хендай Мотор Кампэни» (Hyundai Motor Company) и корпорация «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation).

Значительным является и отделение «Хендай Мобис» (Hyundai Mobis), занимающееся изготовлением и поставкой комплектующих для машин.
Свою историю корпорация «Хендай Мотор Групп» начинала практически с нуля. Ее основатель Чунг Джу-Юнг (Chung Ju-Yung) родился в 1915 г. в Северной Корее. Он был старшим сыном в бедной семье фермера. Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Рис. 1126: Чунг Сеул в поисках лучшей Джу-Юнг (Chung жизни. Успех пришел к Ju-Yung) нему не сразу. Он попробовал себя во многих областях, работая и на строительстве железнодорожных станций, и в портовых доках. Чунг занимался даже продажей книг. Первый редпринимательский опыт он получил в 1938 г., когда открыл свой собственный магазин по продаже риса. Правда, уже через год магазин закрылся, так как Корея была оккупирована японскими войсками.
После Второй мировой войны и освобождения Кореи Чунг занялся ремонтом грузовиков американских военных сил, а затем переключился и на их строительство.

Легендарным считается его появление в судостроении. Не имея практически никакого опыта в этой области, Чунг смог получить заказ на судно стоимостью несколько десятков долларов. Теперь его компания является крупнейшей в области кораблестроения.
История «Хендай» началась в 1947 г., когда Чунг Джу-Юнг основал «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же корпорация «Хендай Мотор Групп» образовалась лишь в 2001 г., когда после смерти Чунга его компания разделилась на пять независимых.
Центром автомобильного отделения, несомненно, является «Хендай Мотор Кампэни», образованная в 1967 г. Изначаль
но компания производила автомобили других брэндов, включая «Форд» (Ford) и «Мицубиши» (Mitsubishi). Затем наладился выпуск и собственной машины - модели «Пони » (Pony) 1975 г. выпуска.

В 1986 г. «Хендай» появилась на американском рынке с автомобилями «Эксель» (Excel). В том же году компания установила рекорд по продаже наибольшего количества машин в первый год с момента начала их реализации в США. Количество проданных автомобилей составило 126 ООО единиц. Однако «Эксель», который так хорошо дебютировал, в конце концов, принес «Хендай Мотор» плохую репутацию, так как в своем стремлении сделать автомобиль недорогим компания во многом пожертвовала качеством. К тому же, дизайн и технологии «Мицубиши», использованные в модели «Эксель», сильно устарели. Спустя некоторое время «Хендай» начала собирать машины самостоятельно, но качество от этого значительно не выросло. Продажи падали с невероятной скоростью. Особенно это было характерно для американского рынка. Чтобы сохранить положение в других странах и не вылететь из автомобильного бизнеса, «Хендай Мотор Кампэни» инвестировала большие суммы в разработку новых конструкций и технологий. Так, в 1996 г. открылся исследовательский центр «Намуянг Текнолоджи» (Namyang Technology Research Centre), оснащенный современным оборудованием, включая овальный испытательный трек длиной
4,5 км и аэродинамическую трубу стоимостью 40 миллионов долларов. Все это привело к тому, что положение компании стало налаживаться. «Хендай Мотор» даже безболезненно пережила азиатский экономический кризис 1997 г.
Зато его жертвой стала корпорация «Киа Моторе», в результате чего она была поглощена в 2001 г. отделением концерна «Хендай Автомотив Групп» (Hyundai Automotive Group). В этом же году совокупный объем продаж «Хендай Автомотив» составил 569 956 автомобилей, что на 29% превысило показатель прошлого года. Такой скачок в истории автомобилестроения зафиксирован впервые. Политика компании и выросший объем инвестиций в производство привели к тому, что продажи начали расти и в США. С каждым годом они увеличиваются, причем эта тенденция явно будет долгосрочной.
В 2000 г. был создан стратегический альянс с немецко-американским концерном «Даймлер-Крайслер» (DaimlerChrysler AG).
В следующем году для совместного производства грузовиков была сформирована корпорация «Даймлер-Хендай Трак» (Daimler-Hyundai Truck Corporation). В августе
2004 г. «Даймлер-Крайслер» продал свои 10,5% акций «Хендай» за 900 миллионов долларов.
Брэнды «Хендай» и «Киа» работают независимо, лишь изредка используя некоторые детали друг друга. Кроме того, новые технологии разрабатываются для обеих компаний в одних и тех же исследовательских центрах.
В 2004 г. открылся первый американский завод по производству автомобилей марки «Хендай» в г. Монтгомери (Montgomery), штат Алабама.
Таким образом, корпорация «Хендай Моторе Групп» утвердилась как мировой производитель автомобилей. Она является самой крупной корейской" автомобильной компанией, а после присоединения «Киа» - и самой старой. Ее продукция постепенно обретает новый облик и завоевывает популярность. В 2005 г. модель «Соната» (Sonata) была признана журналом «Консьюмер Рипортс» (Consumer Reports) самым надежным автомобилем года.

Стремясь повторить успех японской корпорации «Тойота Мотор» (Toyota Motor Corporation), «Хендай» публично объявила своей целью войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире к 2010 г.

Бренд Хендай

«Хендай Мотор Кампэни» - «ХМК» (НМС) - автомобильная компания Республики Корея (Южная Корея). В 2003 г. была признана Рис. 1135: логотип самым крупным южнокорейкомпании «Хендай ским производителем автомотор» (Hyundai мобилей и седьмым в мире. Motor Company) Штаб-квартира и основные предприятия расположены в г. Ульсан (Ulsan), на южном побережье республики.
Компанией-предшественницей «ХМ К» является центр «Хендай Авто Сервис» (Hyundai Auto Service Centre), основанный в 1946 г. корейцем Чунг Джу-Юнгом (Chung Ju-Yung). Уже в следующем году центр был переименован в «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же «Хендай Мотор Кампэни» появилась только в 1967 г. Совместно с американской компанией «Форд Мотор» (Ford Motor Company) и по ее лицензии она выпустила свою первую модель «Кортина» (Cortina) в 1968 г.


Первым же автомобилем производства «Хендай» в 1975 г. стал пикап «Пони» (Pony), построенный с использованием технологий японской компании «Мицубиши Моторе» (Mitsubishi Motors), экспорт которого начался уже в следующем году. Через несколько лет, в 1982 г., вышло второе поколение модели «Пони». Совокупный выпуск этой машины в 1984 г. превысил 500 000 единиц. В том же году начался экспорт автомобиля в Канаду, и появилась новая модель «Стеллар» (Stellar). С 1985 г. Автомобиль «Пони» стали выпускать с кузовами типа «хэтчбэк» и «седан».
Отделение «Хендай Мотор Америка» (Hyundai Motor America) начало свою работу в 1985 г. В то же время в Ульсане открылся новый завод, рассчитанный на производство 300 000 машин в год. А на рынке появилась модель «Хендай Эксель» (Excel). На самом же деле это был «Пони», который для американского рынка просто переименовали. В 1986 г. он был зачислен журналом «Форчун» (Fortune) в десяток лучших продуктов года, в основном, правда, из-за низкой стоимости. Кроме того, в том же году в свет вышел роскошный автомобиль «Грэйнджер» (Grandeur). С этими моделями совокупный выпуск «Хендай Мотор» составил в 1987 г. один миллион автомобилей. Продолжая развитие, компания представила мини-автобус «Грейс» (Grace), грузовики «Портер» (Porter) массой 1 т и «Майти» (Mighty) 2,5 т.


В 1988 г. компания «Хендай Мотор» окончательно доказала, что способна самостоятельно производить автомобили: появился автомобиль, сконструированный по собственной, а не заимствованной технологии. Это был среднеразмерный седан «Соната» (Sonata). В следующем году совокупный выпуск составил 3 миллиона единиц, из них один миллион - экспортируемые «Эксели». Кроме того, открылся завод по производству двигателей V6.
Спортивный автомобиль «С-купе» (S-coupe) был представлен в 1990 г. Спустя два года после открытия завода там собрали собственный двигатель компании «Хендай» - «Альфа » (Alpha).

Столько же времени понадобилось автопроизводителю и на то, чтобы выпустить четвертый миллион единиц продукции.
Далее последовал ряд серьезных достижений. В 1992 г. автомобиль «С-купе Турбо» (S-coupe Turbo) победил на ралли «Пайке Пик Хилл Клайм» (Pikes Peak Hill Climb Rally), а в следующем году в Австралии модель «Элантра» (Elantra) была названа лучшим автомобилем года. В 1994 г. появилась ультрасовременная модель «Акцент» (Accent). Продолжается рост и в области выпуска комплектующих. Следуя буквам греческого алфавита, новый завод по производству двигателей назвали «Бета». Тем временем «Акцент» завоевывает широкую популярность. Так, в 1995 г. он получил награду в Канаде как самый покупаемый продукт. Новое достижение «Хендай Мотор» принес компактный «Эвант » (Avante), победивший в ралли Азия Тихий Океан (Asia Pacific Rally).

В 1996 г. появились сразу три новые модели: спортивное купе «Тибурон» (Tiburon), седан «Соната» третьего поколения и роскошный «Династи» (Dynasty). Совокупный экспорт превысил отметку в четыре миллиона. Тогда же появилась еще. одна новинка, но не из области автомобилестроения, а в финансовой сфере: компания «Хендай Мотор» первой в Корее ввела в использование кредитные карточки. В следующем году южнокорейский автопроизводитель отметил свое тридцатилетие.

Собственно говоря, до недавнего времени автомобили компании считались некачественными и ненадежными, они не выполняли многих своих функций. Лишь недавно, стремясь утвердиться как мировой брэнд, «Хендай» тщательно пересмотрела исполнение и дизайн своих моделей. Эти попытки можно считать удачными, так как из года в год продажи «Хендай Мотор» продолжают увеличиваться. В настоящее время по темпам роста компания является лидером среди автомобильных брэндов в США. К тому же «Хендай» инвестировала большие суммы в разработку дизайна, развитие производства и улучшение качества продукции. С 1998 г. проводятся долгосрочные исследования в области новых технологий для автомобилей. Новинкой стало введение программы гарантийного обслуживания в течение 10 лет либо пока машина не пройдет 160 ООО км (100 ООО миль). Такая программа уже имелась у корпорации «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation). Это принесло «Хендай» новые доходы. К тому же, с каждым годом качество ее продукции улучшалось, а автомобили становились все более непохожими на те, которые когдато появились в Америке.


В 2004 г. проводилось достаточно необычное и новое исследование. Агентство «Дж. Д. Пауэр» (J. D. Power) выявило, что брэнды «Хендай» и «Хонда» (Honda) выпускают автомобили одинакового качества: у каждой на 100 машин было зафиксировано 102 неполадки. С этим показателем они разделили второе место. Согласно рейтингу, самой надежной признается японская марка «Тойота» (Toyota) в совокупности со своими брэндами «Лексус» (Lexus) и «Сайон» (Scion). Но если считать эти марки по отдельности, то лидерами становятся «Хендай» и «Хонда». Еще раз качество машин корейской компании было доказано в 2005 г., когда журнал «Консьюмер Рипортс» «Хендай Лантра» (Lantra) (Consumer Reports) назвал модель «Хендай Соната» самым надежным автомобилем года. В 2003 г. было продано продукции на 38 миллиардов долларов, а чистый доход составил почти полтора миллиарда. На заводах компании, которые расположены также в Северной Америке, Индии, Китае и Турции, занято более 350 000 работников. Кроме того, исследовательские центры открыты в США, Японни и Европе.
Модельный ряд брэнда «Хендай» в 2006 г. представлен следующими автомобилями: «Атос Прайм» (Atos Prime), «Гетц» (Getz), «Акцент», «Лантра» (Lantra), «Купе» (Coupe), «Соната», «Грэйнджер» (Grandeur) - в Америке он также известен как «XG», - и «Сентенниал» (Centennial).

Сравнивая автомобили разных производителей — самое главное рассматривать автомобили одинакового класса и ценовой категории, однако многие в процессе споров не учитывают столь важные моменты, мы же постараемся не повторить их ошибок. Допустим, если пытаться выяснить, что лучше Киа или Хендай , возьмем для сравнения пару бюджетных и пару дорогих автомобилей, из первых это будет Hyndai Solaris и Kia Rio, а вот с дорогими автомобилями все гораздо сложнее поэтому их мы обсудим в конце статьи. Не забывайте однако и о том, что данные автомобили (в бюджетном сегменте) абсолютно идентичны в техническом плане, у них одинаковые базы, ходовые характеристики, двигатели и.т.д То есть они отличаются только внешним видом и дизайном интерьера автомобиля, и то не сильно.

Этим и обуславливается наличие одинаковых недостатков у данных автомобилей. То же самое можно сказать и о их достоинствах. Собственно говоря, сравнивать марки довольно сложно, так как это обе корейские фирмы, которые не могут похвастать престижем своей марки. Они как два брата, причем близнецы.

Что лучше Киа или Хендай?

Большинство людей, согласно опросам проводимым в сети интернет, все же голосует за КИА, мы тоже отдаем предпочтение данной марке, однако хотим Вас заверить в том, что это абсолютно не показатель, и при выборе автомобиля нужно сравнивать конкретные модели, а не производителей в целом. Именно тогда можно найти достоинства и недостатки, которые позволят сделать выбор в пользу определенного автомобиля.

Постарайтесь понять, что сравнение нужно вести в частности, а не в общем, если одна модель лучше у компании КИА, то другая у Хендай, действительно, две данные компании идут достаточно ровно, что позволяет не выделять ни одну из них.

Не нужно забывать и о том, что это все Корейские производители, которые позиционировались как производители недорогих иномарок, которые для чего-то сейчас устремились в премиум сегмент. А вот если сравнивать их как раз таки в нем, то и нужно вести полемику в сравнении в АУДИ, БМВ, Мерседес и прочими гигантами, с которыми ни КИА на Хендай не идут ни в какое сравнение.

В последнее время улицы городов заполняются иностранными корейскими автомобилями. Это явление легко объясняется доступной ценой и отличным приспособлением машин к городским дорогам.

Прочитав эту статью, читатель сможет разобраться какая же модель автомобиля для него предпочтительней, Киа Рио или Хендай Солярис . Здесь будут приведены основные различия характеристик двух представителей корейского автомобилестроения. Поскольку обе модели являются представителями среднего класса, а внешне выглядят практически одинаково, то в конце этой статьи читатель поймет, какой автомобиль лучше .

Хоть первым с конвейера сошел Киа Рио, однако существенного преимущества ему это не дало. Спустя некоторое время после появления в странах СНГ, Хендай Солярис по количеству продаж обгоняет своего конкурента. Причина такого спроса весьма туманна, поскольку определить лидера при простом сравнении паспортных данных нельзя, необходимо сравнить автомобили, разложив их по запчастям.

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Двигатель и трансмиссия

Следующий параметр для сравнения — это двигатель и КПП. Оба автомобиля имеют на борту бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.4 , и 1.6 литра оснащенные прямым многоточечным впрыском топлива. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм .

Моторный отсек Киа Рио

Не так давно коробка имела одни те же характеристики, МКПП — 5 ступеней, а АКПП — 4. Поздние модели Хендай Солярис обзавелись еще одной ступенью, соответственно механика имеет 6, а автомат 5.

Моторный отсек Хендай Солярис

Говоря о интервалах разгона до максимальной скорости, то они не существенны, расход топлива на 100 км, отличается малым количеством.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации . Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений. Любые погодные условия не создадут Вам никаких проблем в управлении. Качество сборки является одной из сильных сторон данной модели.

В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне. К тому же авто быстро набирает скорость и плавно тормозит. Высокий клиренс, подушек безопасности, вместительный багажник и возможность заправляться 92 бензином лишь дополняют общую картину.

Вам будет интересно это видео:

Сравнив все показатели каждый автолюбитель отметить для себя определенные качества того или иного автомобиля. Ведь одному нравится спортивный стиль, а другой предпочитает строгие черты корпуса и комфорт. Именно от этих показателей и зависит на какую модель падет выбор.

Корейские автомобильные гиганты не устают радовать своих поклонников практичными и сбалансированными легковушками в доступной ценовой нише рынка. Далее представим обзор двух популярных «корейцев» и попытаемся сравнить детально, и понять, что лучше из представленных автомобилей, Киа Рио или Хендай Солярис.

Коснемся кузова и интерьера

Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера. Если сравнить с Солярисом 2015 г. Рио смотрится более презентабельным авто. Чтобы помочь вам понять, что лучше на самом деле Киа Рио или Хендай Солярис, предлагаем провести сравнение выбранных машин. И возможно, в конце вы определитесь с тем, что выбрать.

Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.

В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?

Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.

Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.

Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.
Органы управления системами комфорта и безопасности достаточно эргономичны, что повышает удобство пользования, требуя минимум внимания в движении.

Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.

Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.

Эксплуатационные данные

Если прибегнуть к сравнению подвесок Kia Rio и Hyundai Solaris, то следует отметить невыразительную работу ходовой части Соляриса, которая в первой генерации характеризовалась склонностью к срывам в заносы. Сейчас данный дефект ликвидирован производителем, что обеспечило автомобилю возможность уверенного маневрирования и устойчивость.

Рио обладает более жесткой ходовой, однако это не сказывается на ездовых качествах.

Обе модели способны удовлетворить потребности рациональных владельцев. Остальные моменты, связанные с особенностями работы подвески обеих соперниц, существенных различий не имеют.

Переходим к моторной гамме, доступной как для Rio, так и для Solaris, и обнаруживаем присутствие 1,4-литровго 108-сильного агрегата в первом варианте и 1,6-литрового двигателя, способного на отдачу в 124 л. с. у Соляриса.

Трансмиссионные агрегаты также не могут порадовать своим разнообразием, поскольку для рассматриваемых «корейцев» доступны всего две версии:

  • 5-ступенчатая классическая «механика»;
  • 4-уровненый проверенный «автомат».

Если сравнить, то обновленная модификация Соляриса теперь способна похвастаться более прогрессивными коробками:

  • «механикой» на 6 скоростей;
  • 5-ступенчатым «автоматом».

Моторы достаточно экономичны и способны порадовать умеренным потреблением, равным 6,6 литра (МКПП) в смешанном цикле.

Скоростные и динамические параметры обоих «азиатов» аналогичны и составляют (2-е поколение):

  • скорость – 190 км в час;
  • разгон – 10,3 сек до первой «сотни» («механика») или 11,2 сек (с «автоматом»).

Стоимость

Извечный вопрос – что дороже: Киа Рио или Хендай Солярис? В момент формирования нашей статьи ценовой предел на обозначенные авто в соответствии с информацией, размещенной в официальной дилерской сети, составлял 612 тыс. руб.

Первичный гарантийный сервис может «выйти» владельцу в 7-8 тыс. руб.

Особенности, проявившие себя при эксплуатации

Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:

  1. Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
  2. Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
  3. Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.

Хендай:

  1. Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
  2. Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
  3. Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
  4. При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
  5. Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.

Отзывы

Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.

Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2015 г.

Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2015 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится. Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел. 1,6-литровый движок неожиданно меня поразил. «Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств. Расход оказался вменяемым. Багажник просторный. Каких-либо казусов с надежностью не замечал. Пока что если сравнить, то Солярис бесспорно лидирует. Еще поезжу, потом отпишусь.

Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2015 г.

Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом. Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия. Заметил, что на улицах чаще встречаются Солярисы, поэтому решил приобретать Киа. Взял на «механике». Несмотря на мой солидный вес и габариты, за рулем чувствую себя комфортно. Обзорность неплохая. Ремонт не «бьет» по карману, а запчасти – не проблема.

Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2016 г.

Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось. Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше. Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий. Столкнулся с незначительными проблемами в кондиционере. Свет достойный, хотя сам потом установил галогенные лампы по кругу.

Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г.

Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2016 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.

Подводим итог

Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора. Поэтому каждый сам, путем анализа, решает, что лучше, и что выбрать стоит для приобретения. Нелишней мерой будет знакомство с отзывами владельцев, уже приобретших такой автомобиль. Только склонившись к тщательному всестороннему анализу, можно сделать безошибочный выбор.