Мотоблок нева мб 2 почему нет искры. Почему не заводиться мотоблок? Неустойчивые обороты «холостого хода»

Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.

Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Устранение поломок своими руками

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.


Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме

Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.


Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.


Технический прогресс не обошел и фермерство. Для всех, кто работает с землей, в продаже появилось огромное количество разнообразных оборудований, которые значительно облегчают работы и оберегают здоровье человека.

Мотоблоки — это универсальные машины, которые справляются с любыми задачами — от вспашки земли до посадки растений и сборки урожая. В продаже есть огромное количество видов, разделяющихся между собой производителями, ценовой категорией, а также видом двигателя.

В данной статье мы рассмотрим такую ситуацию, когда мотоблок «Нева» по каким-то причинам не заводится. Вы сможете в итоге выявить причину поломки, а также быстро ее исправить.

Различия бензиновых и дизельных двигателей Нева

Мотоблоки «Нева» — это многофункциональные устройства, которые имеют массу достоинств. С их помощью вы сможете с легкостью обработать землю, избавиться от сорняков, посадить и выкопать растения, вывезти урожай, покосить траву. И это далеко не весь список.

Агрегаты оснащены либо дизельным, либо бензиновым двигателем. Запуск разных видов моторов отличается между собой, поэтому прежде чем ответить на вопрос, почему не заводится мотоблок Нева, нужно узнать все тонкости его работы.

Прежде чем включать оборудование, нужно убедиться в том, что нет видимых механических повреждений, комплектация вся в сборе, нигде не отошли провода, и другое. Часто моторы не заводятся после зимы. Если вы хранили мотоблок во влажном и холодном помещении, вы итоге вы можете обнаружить следующие поломки:

  • окисление проводов;
  • обводнение масла;
  • нарушение изоляции проводов;
  • засор жиклеров в карбюраторе.

Когда вы только купили мотоблок, нельзя его сразу включать. Необходимо тщательно проверить все детали: соединения, трос сцепления, газа и реверса. Тем более нельзя включать, если есть перекручивание нитей жгутов.

Даже если вас убеждают в том, что агрегат полностью готов к работе, первым делом также проверьте уровень масла в картере. Если его недостаточно или имеется переизбыток, мотор может просто не запуститься. Если ваше оборудование долгое время просто стояло, масло может испортиться, что также станет проблемой в работе двигателя. В данном случае просто замените его на новое.

Учитывайте также то, что каждый двигатель работает на разном бензине. Для двухтактного необходима особая смесь из бензина и масла, а соотношение ингредиентов должно соответствовать определенным нормам. От качества топлива также многое зависит. Заправляйтесь только на хороших и проверенных заправках.

Способы ремонта двигателей мотоблока Нева

Проблема может возникнуть как в старом двигателе, так и в совершенно новом. Однако не стоит отчаиваться. Даже не профессионал сможет найти причину и устранить ее.

Узлы и механизмы

Запуск нового мотоблока Нева может быть очень проблематичным. Это связано с тем, что в системе находится воздух. Если стартером не удается включить, нужно выпустить весь воздух.

Для этого нужно открыть кран подачи дизельного топлива и раскрутить все соединения по пути топливного канала до самой форсунки.

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  • приготовить смесь топлива;
  • пустить топливо в цилиндр;
  • зажечь смесь;
  • выпустить отработанные газы.

Проблема может быть и со свечой зажигания. Если она полностью мокрая, значит имеется переизбыток масла. Нужно просушить деталь, прокачать цилиндр через отверстие и вкрутить свечу на место. После этого пробовать включить мотоблок.

Если свеча полностью сухая, значит топливо не поступает в камеру зажигания. Чтобы восстановить систему подачи, необходимо выполнить следующие действия:

  • избавиться от старого бензина;
  • почистить бак;
  • счистить грязь с фильтра;
  • прочистить и продуть шланги подачи топлива;
  • прочистить в карбюраторе жиклеры;
  • залить новый бензин;
  • открыть кран;
  • прочистить дыхательный канал в крышке.

Система зажигания

Почему не заводится двигатель мотоблока Нева? Из-за неисправности в системе зажигания. Причиной может быть магнето, колпак, свеча зажигания или высоковольтный провод.
Необходимо осмотреть каждую деталь. Если имеется грязь или влага, это может быть главной причиной проблемы. Все нужно прочистить и просушить.

Еще одна причина — отсутствие искры. Это происходит из-за плохого контакта колпачка и центрального электрода свечи. Свеча также может быть причиной слабой искры. Проверьте зазор и состояние электродов. Нужно удалить всю гарь со всех частей и изолятора.

Поршневая система тоже может дать сбой. Нужно проверить состояние каждой составляющей части. Здесь оказывается огромная нагрузка, а трущиеся поверхности сильно нагреваются.

Проверьте впускной и выпускной клапаны, которые должны плотно примыкать к седлам. Последний путь на путь диагностики — это глушитель. На стенках данной детали откладываются продукты сгорания. Чтобы избежать глушения мотора, нужно периодически прочищать каналы глушителя.


Как избежать поломок мотоблока Нева?

Каждый фермер знает, насколько дорого обходится любая техника, а также ремонт деталей. Конечно, если у вас есть лишние средства, вы можете себе позволить покупать новые составляющие или даже новое оборудование.

Но все же стоит придерживаться простых правил, чтобы продлить жизнь своему мотоблоку «Нева». Как уже говорилось выше, перед началом работы проверьте всю механическую часть на наличие неисправностей.

Также читайте инструкцию перед началом работ, где по пунктам расписано что и как нужно делать. Хранение играет немаловажную роль. От влаги может появиться коррозия в разных частях агрегата. Масло и топливо может просто испортиться.

Если вы цените свою технику, придерживайтесь правил хранения, а также своевременно очищайте оборудование от загрязнений при работе в земле, а также от накапливания гари на разных деталях. Не забывайте проверять масло и вовремя его менять. И тогда ваш мотоблок Нева прослужит многие года, радуя своим превосходным состоянием.

Пожалуй, никто не рискнет оспаривать утверждение, что работа на земле - тяжелый и монотонный труд, забирающий массу сил и времени. Чтобы несколько облегчить себе жизнь, земледельцы решаются на приобретение . Но, как и любая другая техника, эта «рабочая лошадка» требует своевременного ухода и ремонта. И ситуация, когда проработав некоторое время мотоблок или не заводится совсем, или заводится и сразу же глохнет, совсем не редкость. О возможных причинах подобной неисправности вы сможете узнать из нашей статьи.

Почему не заводится мотоблок?

Итак, налицо проблема – несмотря на все старания, мотоблок наотрез отказывается работать. Искать причину, по которой не заводится бензиновый мотоблок, следует в соответствии со следующим алгоритмом:

Шаг 1 – проверяем, включено ли зажигание.

Шаг 2 – проверяем наличие в баке топлива.

Шаг 3 – проверяем, открыт ли топливный кран.

Шаг 4 – проверяем положение воздушной заслонки. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта.

Шаг 5 - проверяем, поступает ли топливо в карбюратор. Сделать это можно следующим образом: необходимо заполнить поплавковую камеру или отсоединить топливный шланг и проследить, свободно ли стекает бензин. Затрудненное стекание может свидетельствовать о наличии загрязнений на топливном фильтре или в воздушном клапане.

Шаг 6 – проверяем работоспособность системы зажигания. Если свеча сухая значит, что бензин не поступает в цилиндр и карбюратор необходимо разбирать и чистить. Если свеча мокрая, то мотоблок может не заводиться из-за переизбытка топливной смеси. Кроме этого следует очистить свечу от нагара и отрегулировать расстояние между электродами.

Шаг 7 – проверяем работоспособность системы электростартера.

Мотоблок заводится и глохнет

Теперь давайте разберемся, что происходит, если мотоблок заводится плохо и практически сразу глохнет. Самая вероятная причина этого кроется в воздушном фильтре, который или загрязнен или просто выработал свой ресурс. Для начала фильтр необходимо осторожно очистить, а если это не поможет, то заменить. Также такое поведение мотоблока может быть вызвано низким качеством топлива, которое придется заменить на рекомендованное производителем. Возможна также неисправность системы зажигания или загрязнение глушителя продуктами сгорания.

Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок - 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?

Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно наклонить, то и фильтр воздушный может залить.

Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский 1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у. Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как подменили. Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17), карбюратор снимал мыл - продувал. Бесполезно. Помогите советом.

Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки, и устранения проблем.

Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем. Работает только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?

Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он прямо в штуцере, куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке - снимай - иглу проверь, жиклёры.

Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть проблема купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?

Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2! Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте - хорошо. Ходит с сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку - сверху сточенное, снизу - маслосъёмное. (развернуть относительно друг друга на 180 градусов).

Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который заводишь мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется протиркой шариков и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр - внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы наклёпа в тех местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм консистентной смазкой или густыми маслами.

Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару - вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на редукторе как можно это устранить?

Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от передачи. А фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и выскакивает из звёздочек.

Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть проблема?

Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки (снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод, поставить стартёр на место и проверить искру. Если появилась - ищите, где тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась - покупайте новый модуль.

Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с одной стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков еще подходит к Лучу выходной вал?

Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема. Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом - то не течет, а стоит в огород с фрезами залезть - и стразу текут. Выход был такой, в редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после недолгой
работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё перестало.

Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями, оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может еще что подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.

Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а карбюратор будете потом разбирать и чистить.

Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус воздушного фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил работать нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое время устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться.
схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не изменилось.

Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.

Вопрос: достался мотоблок - один из первых. В данный момент интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу подобрать), размер сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.

Ответ: Марки ремней - Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.

Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет. Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать, но не заводится. Свеча мокрая. Что может быть?

Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь, до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее (заливают). Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92 бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что можно было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и посмотреть, что получилось.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли фрезами обратил внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная норма?

Ответ: Это вполне нормально.

Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного регулятора?

Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У меня мотоблок 85 года выпуска - пришлось все люфты убирать в соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить болт на оси
Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4. Затянуть болт на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит обороты.

Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им порядка 8 соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5 градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно пахать
- ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает, добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет - бензин свежий-92ой.

Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А вообще чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.

Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников сливал. Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем положении
заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше средних. И вот что интересно - свеча уж больно чистая, без нагара. Раньше, когда двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку хоть бы что.

Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен главный жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка мало
влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и воздушный жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный жиклер, то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и может засорено отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь. Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките эмульсионную
трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал, замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и резиновое, в ацетоне, на несколько часов.

Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой группы-где написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм). 3. Глушитель и карбюратор - ремонт, советы и взаимозаменяемость).

Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на глубину 30мм
от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и определить по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри, чтобы игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке. Настраивай по описанию.

Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у нас еще по пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на второй
повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без излишнего шума. Что это - неисправность, или так и должно быть? Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от разборных
спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок для улучшения сцепления колес с дорогой?

Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы понять, когда стала передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для включения.

Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает масло на внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо лечить? Черные подтеки - это после 4 часов работы.

Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.

Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?

Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились кольца и поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары масла из картера.

Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло через глушитель, синий выхлоп, - маслосъемному кольцу конец пришел? Проработал два месяца.

Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно? Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите. За 2 месяца ничего не могло износиться!

Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1, вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял крышку - нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар обнаружил, что
один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал - испугался. Может из-за клапана был звук?

Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот разбирать движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без сухарей. Ставится очень легко.

Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не могу. Хочу сделать шатун из Д16Т с вкладышами.

Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.

Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч? вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким сталкивался?

Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил, потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.

Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?

Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака, возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:
1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки зажигания если он есть).
2. Заменить свечу на новую.
3. Заменить бензин.
4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент) воздухофильтр.
5. Проверить поступление топлива в карбюратор. Если не помогает, надо смотреть карбюратор.

Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать двигатель начал "стрелять" в глушитель, потом заглох. Стал повторно заводить - стреляет в глушитель, но работает. Как только переключаешь воздушную заслонку в положение открыто - глохнет. Потом перестал работать вообще - заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал заводить вообще со снятым воздушным фильтром - все равно глохнет. Через 15 минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки вообще перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?

Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки в работу вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой воздушной и попытке открыть дроссельную ("газ") регулятором оборотов, двигатель будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом обогащении смеси топливом-двигатель просто "захлебнется". В первом случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без снятия и разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно) герметичности.

Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом? (как понимаю от этого также зависит тяга).

Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на шкиве двигателя.

Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем. Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает масло, свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти. Что делать,
что менять?

Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы шатунно-поршневой группы приличный - в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве случаев он просто не выгоден - дешевле и надежней новый ДВС.

________________________________________________________________________

Владельцы мотоблоков, культиваторов рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой, когда их рабочая «лошадка» не заводится или заводится, но глохнет при открытии воздушной заслонки, начинает «стрелять» или газовать. Чтобы устранить досадную помеху, нужно выяснить причину, из-за которой она возникает, а затем провести надлежащий ремонт.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
  • «прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя - завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машие, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо хотя бы для того чтобы выяснить, какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса - а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод.

Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • открывают бензокран;
  • ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился - тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • открывают кран подачи топлива;
  • раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • закручивают соединения и продувают форсунки.

Если после проведённых действий двигатель не функционирует должным образом, а техника начинает дымить белым дымом - причина в старой смазке и её следует полностью заменить. Не заводится дизель и по причине недостаточного объёма масляной жидкости, поэтому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • открывают бензокран;
  • проверяют, включено ли питание;
  • проверяют наличие смазки;
  • дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации - когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно - делают продувку сжатым воздухом или промывку, если на них присутствуют сильные загрязнения - заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал - важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей: если есть повреждения изолятора - производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции - повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора - они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые - заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью, и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит, все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.