Полная замена масла в акпп aisin 09g

2013 - 2014

порядок работ подходит и для других автомобилей с

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:
- Torx T25
- L-wrench Hex 5mm
- Socket Hex 5mm
- Socket 10mm
- Garage Jack
- Jack stands
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
- VCDS (VAG-COM).
- Ветошь для протирки.

Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
"Уборка рабочих мест".

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF - на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию - любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца - читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона - нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 - в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т - в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал - 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных - проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал - 09G325429 - для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал - 09G 321 370
колечко уплотнительное - 09D 321 181B
Пробка - WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) - WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене - приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще - т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт - удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, "старых поколениях" АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2 ),
нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости .
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C , при необходимости необходимо сначала охладить КПП .
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN - по классификации Aisin Co ) - с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло... полный список - )

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой . Вместе с продольнорасположенной , выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Типичное отличие Айсиновских коробок от автоматов ZF.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М, которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока. Из-за того, что коробка пошла "по рукам" у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Еще об особенностях

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой ) продольного расположения.

Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ и соленоидов с гидроблоком. И не совсем ясно: кого же считать ответственным за неудачи TF60-SN - немцев или все-таки японцев? Как всегда, надежность конструкции относят скорее на счет Айсин, а проблемы с ранним ремонтом - "заслуга" немцев.

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.

Остальные автопроизводители устанавливали усиленную модификацию 09K (крутящий момент до 400 Нм ). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. (В автомире классификация Айсин TF62 .. или TF61 .. - используется редко. Более удобны и распространены немецкие имена 09 ... )

09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные "детские" болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.

К 2006-му году был разработан более мощный по железу вариант этой коробки - 09М которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М , запчасти для которой родственны 09K . Принимаемый крутящий момент - до 450 Нм.

Сейчас это уже - отработанная и надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF- - и младший брат - . Она успешно конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа . Отличие 09G - долгоживущая, неприхотливая, ремонтопригодная неубиваемая коробка, которая правда требует менять и не перегревать масло.

и фильтра

Коробка чувствительна к "правильному" уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне () , со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

Для машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Фильтр грубой очистки - с металлической сеткой, имеет две под-модификации - 134010 , для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B , с глубоким заборником (с 2005 г.) - самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня.

Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.


- фильтр 09K (№134010A ) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C . (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при масле очень редкие экономные владельцы.



В возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа . На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник уже служит «дополнительным фильтром масла».

Такой налет практически не вымывается из сот и критически снижает характеристики теплообменника.

Поэтому мастера рекомендуют при капремонте 09G с горелыми фрикционами заменить теплообменник на - установить адаптер/переходник на радиатор - #134998 (встречается чаще всего 2-х типов: круглый и прямоугольный - справа ). А к переходнику уже подключается внешний радиатор охлаждения масла. Подробнее - .




В возрастных автоматах с внешним радиатором мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать масло и радиатор чистым и уменьшает скорость износа узлов . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки, имеет мембрану из металлической сетки, а не фетр.

Кроме того, в конструкции магистрального фильтра есть дополнительный магнит, удерживающий фракцию железа. Подробнее - .


В 09G применяется синтетическое масло ATF типа: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиатора\теплообменника) требуется ок. 7л. Для модификаций под двигатель 2.5 л предусмотрен теплообменник большего объема - прямоугольный. А для редких в ремонте машин с 3-х литровым двигателем - отдельный радиатор охлаждения, который вмещает дополнительный объем масла.

Коробка чувствительна к правильному уровню масла. Масло проверяется при температуре 40°±5° при заведенном двигателе - по уровню в контрольном отверстии поддона, масло из него должно немного вытечь. Оригинальное немецкое масло у нас найти по приличной цене довольно трудно, поэтому чаще всего после капремонта заливают или оригинальное масло от Айсин - Тойота T-IV или неоригинал от Мобил - 3309. В некоторых модификациях в последние годы перешли на полностью синтетическое масло типа Тойота WS.

Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при состоянии масла - менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне - показание для диагностики на сервисе АКПП. Частичную замену масла мастера рекомендуют уже после первых 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем чище масло, тем менее рискованна его замена. У машин с теплообменником стоит особенно внимательно следить за чистотой масла.

Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном муфты блокировки, а мотор - при необычно высокой температуре. Гидротрансформатор ремонтируют при каждом капремонте - 134001 .


Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места 09G (TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт трансмиссиq семейства 09 это переборка и замена (кроме фильтра) таких расходников:

Ремкомплекты сальников и прокладок 09G - № 134002A примерно равнозначны по качеству и комплектации у всех комплектовщиков: Транстэк-АТОК-Пресижн. Чаще всего заказывают АТОК, за ним следует Precision. Для 09K и 09M оверолы собраны здесь - 134002 .

C комплектом прокладок и сальников () вместе почти всегда меняют - Комплект из 4-х поршней № 134008 состоящий из пары поршень\ретейнер для проблемных пакета К2 (С2) и ретейнеров пакетов К1 и К3.

Комплект фрикционов - № 134003 . Фрикционы рекомендовано менять всем комплектом, когда пакет К2 (ниже) сгорел до клеевого слоя и горелым маслом пропитаны остальные фрикционные накладки.

Здесь все пакеты работают в интеллектуальном "режиме проскальзывания", а пропитанные горелым маслом фрикционы срабатывают с толчками или проскальзыванием, что приводит или к некомфортному переключению или к быстрому износу узлов.

Фрикционы пакета К2 модифицировались, поэтому нужно перед заказом комплекта 134003 уточнить количество зубов фрикциона К2 134100 - 55 зубов или 60.




Следующим этапом ремонта в этой цепочке следует - Насос в сборе (134500 ).

Из-за неравномерного износа и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034 .

Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это часто приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ - 134500 ).

Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим ГТ.

Комплект 5 шт. #134030A - вид ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола. Самыми разбитыми и популярными в замене оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052 , Задней крышки (134066 ), Насоса (134034 ) и втулка пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

1-й этап. Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион блокировки при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.

2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления (первым - в пакетах К2 (С2) фрикционы со стальными дисками - 134100 , 134120 - справа и С1). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка "не тянет". Гидроблок чистят заменяют критически изношенные клапанов и аккумуляторы.



Проблемы гидроблока чаще всего вызываются изношенными аккумуляторами гидроблока.

Ремонт гидроплиты умельцы с опытом производят с помощью клапана 15741-14K Соннакс (134741B ) для ремонта изношенных аккумуляторов. Клапан имеет уплотнение, которое продлевает срок жизни клапанов в грязном масле. Поршнень - универсальный и подходит для всех айсиновских гидроблоков 6-ти ступенчатых автоматов. Замена его решает проблемы с проскальзыванием фрикционов, задержками переключения. Если это не помогает, то тогда переходят к проверке соленоидов.

Первая детская болезнь железа 09G : - Втулки солнечной шестерни - # 134052 . Е сли масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета, то причина скорее всего - съеденные втулки солнечной шестерни, (Rear Sun Gear №134614 )


Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ, нагружая трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали кривую крутящего момента на самых нагруженных режимах, про эту проблему мастера стали забывать. В этом случае обычно достаточно при переборке заменить втулки.

В первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы (134100 ) и стальные диски (134120 ) уже упомянутой муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). Зазоры в пакетах влияют на качество переключений и износ железа. (слева - таблица зазоров в пакетах)

В сгоревшем пакете приходится менять - Поршень К2(C2) # 134960 и ретейнер 134980 .


Почти так же часто меняют ретейнер К1 # 134984 . Причину этой проблемы решают с помощью замены втулки задней крышки корпуса: # 134066 .

Реже горят расходники пакета К3 - 134106 - 134126 .

Другая причина неисправностей гидроблока - замена (или ремонт) выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.


Меняют 6 соленоидов-электрорегуляторов SL 5шт. (№№90, 283, 282, 92, 93) + 1 Соленоид ТСС (№91). Иногда решаются заменить втулки соленоидов - 136419 .

Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми. Тайвань и США () наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

Существуют модификация соленоидов для 1-го поколения гидроблоков (до 2005 года - "большие") и для 2-го поколения - меньшего диаметра корпуса. Комплект соленоидов - №134420 .

Соленоиды Ростра - взаимозаменяемы между собой. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа. Инструкция по адаптации поставляется с соленоидами. В последние годы к тайваньским соленоидам не было претензий и ростровские соленоиды перестали покупать. На рынке их найти можно только поштучно, когда завышенная цена не так чувствительна.

В большинстве случаев замена соленоидов с чисткой гидроблока решает проблемы гидроблока. Гидроблок имеет также два долгоживущих On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, для ремонта не поставляются и редко заказываются).

Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают - смотрите в мануале АТСГ . ()

Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№134436 и 134438 ) их чистят и промывают от масла.

Также встречается в замене и шлейфы проводки - на 14 контактов - №134445 и на 6 контактов - 134446 .






Один из сложных диагнозов гидроблока - изношена сама плита клапанов и\или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную Плиту (гидроблок \ Valve Body №134740).

Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками 2003-2004 гг.) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Кроме того существуют отличия по типу охлаждения - с теплообменником и с выносным радиатором. Еще один поздний апгрейд - применение соленоидов 2-го поколения с меньшим размером корпуса.

Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (или перевтуливание) линейных соленоидов SL 136419 . Практически гидроблоки первых лет выпуска были "расходником", если владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 - 110 градусов (). Сейчас гидроблоки отрегулированы с меньшими свободами и заказывают их для замены реже. Чаще - ремонтируют. Проблемы с переключениями обычно вызваны не износом плиты а увеличенными зазорами в пакетах К1, К2, К3.

Коробка адаптируется под манеру вождения, существует различные способы сброса адаптации.


Планетарный ряд задний. - № 134584 .

Проблему с ним объясняют в основном проворачиванием «сухих» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и "вредят" напряженно работающим узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в "полевых" условиях крайне трудно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.



Популярная замена - Сальники насоса №134070 и полуоси: № 134076 134077 .

Для "экономремонта" часто заказывают комплект тефлоновых колец - 134199 .

Втулка насоса (46.9x43.9x14.8) - 134034A . Меняют, если износ достигает 0.10 мм.

Барабан сцепления C1(K1) - Forward. Часто износ фрикционов К1 приводит к ударам при переключении. Заводской зазор составляет 1.4 мм. При увеличении зазора до 1.8мм становятся заметны удары и толчки. Такие фрикционы заменяют, чтобы остановить цепную реакцию износа.

Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к сгоранию фрикционов пакета К1 (-№134108 ) и стальных дисков (134128 ) а затем и к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1 (C1) - №134554 . Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, люфт провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает ретейнер 134984 .

В оригинальном поршне...964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 №134964 - с зубом (справа ), аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов ) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1. Проблема с поршнем 964 - детская болезнь первых лет выпуска.


Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном , а соленоидом-электрорегулятором (PWM - ). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130° и "режим проскальзывания" ГДТ может отменяться компьютером.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

АКПП 09G - второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый - ). Сказывается, что эта трансмиссия:

-"первый блин" на 6 ступеней, (с удлиненным периодом "детских болезней")

Пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления - другой (немцы).

Первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ, и настройки позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц.

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
AUDI A4 06-.. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-61SN
AUDI A3 03-.. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
AUDI TT 03-08 HUN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L 3.2L 09G TF-60SN
MINI COLORADO 10-.. AUT 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
MINI MINI/ MINI CLUBMAN 05-.. ITA UK 6 SP FWD L4 1.6L TF-60SN
MINI MINI /MINI CLUBMAN 06-.. UK 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SAAB 9"3 09-.. SWE 6 SP FWD L4 2.0L TF-60SN
SEAT ALTEA/ XL 04-10 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SEAT LEON 05-09 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 2.0L TF-61SN
SEAT TOLEDO 04-07 ESP 6 SP FWD L4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SKODA FABIA 08-.. CHN RUS UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SKODA OCTAVIA 04-.. CHN CZE RUS SVK UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
SKODA ROOMSTER 06-10 CZE 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.8L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-.. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L TF-60SN
VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE 03-.. MEX 6 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN BORA 08-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN GOLF 07-.. BRA 6 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS 03-.. BEL DEU 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L TF-61SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-.. MEX UKR 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-10 MEX RUS ZAF 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN LAVIDA 08-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN PASSAT 05-09 GIH RUS 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.6L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN PASSAT 06-08 6 SP F/AWD V6 3.6L 09M
VOLKSWAGEN PASSAT 05-.. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN POLO 02-.. BEL GIH CHN SVK ZAF 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
VOLKSWAGEN SAGITAR 06-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN SHARAN 11 PRT 7 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TIGUAN 07-.. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 2.0L 09M
VOLKSWAGEN TIGUAN 08-09 6 SP F/AWD L4 1.4L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TOURAN 03-06 DEU 6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TOURAN 05-.. CHN 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 03-09 DEU POL 6 SP FWD L5 2.5L V6 3.2L TF-61SN
FAW BESTURN B50 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-61SN
FORD MONDEO 07-.. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-61SN

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование Код - нажми
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 134001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09G/TF-60SN, VW/Audi AW/Mini Cooper 2002-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09K/TF-62SN VW/Transporter, без поршней, 2003-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09M/TF-61SN VW/Touran, Без поршней, 2006-Up , (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002C
Комплект Фрикционов, 09G/TF-60SN/09K Audi/VW (фрикционы К2 55 зубьев---определяется при разборке АКПП) 2003-Up 134003
Комплект Фрикционов, 09K/09G/TF-62SN 2004-On (фрикционы пакета К2-60 зубов 1,7мм---определяется при разборке АКПП) 134003A
Комплект Стальных дисков, 09K/ TF-62SN 2003-Up 134004A
Комплект Стальных дисков, AW 09G/ TF-60SN Audi/ VW 2003-Up 134004
Мастеркит TF60-SN/09G 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. (фрикционы К2 55 зубьев---определяется при разборке АКПП) 2003-Up, состоит из комплектов 134002A-PR 134007AP
Мастеркит 09K/TF-62SN Wo/PST VW Transporter 2005-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master kit (фрикционы К2 в комплекте на 60 зубьев) 134007AT
Комплект обрезиненных поршней 4 шт. (поршень К2 с зубьями) 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 2003-up 134008
Комплект обрезиненных поршней, 09M 2003-up 134008M
Фильтр, 09K/TF-62SN 2004-Up 134010A
Фильтр для глубокого поддона, Filter Oil 09G/TF-60SN Deep Pan, 2005-Up 134010B
Фильтр, Filter 09M/TF-61SN 06-up 134010C
Фильтр, 09G высота заборного отверстия 20 мм Mini Cooper S 2002-09 134010D
Фильтр пластиковый прямоугольный, 09G/TF-60SN VW GOLF 7 SPORTWAGEN AQ250 Filter Oil 2014-up 134010H
Фильтр масляный, Filter Oil 09G/TF-60SN, 2003-Up 134010
Комплект (4 шт) биметаллических втулок (034, 052 - 2шт., 066) (046(Барабана К3)-не входит) TF60SN/ 09G, Bushing Kit, 2005-Up 134030
Комплект (5 шт) бронзовых втулок (034, 046(Барабана К3)-входит, 052, 066), TF60SN 09G 2005-Up 134030A
Втулка, Sleeve TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve 134031
Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9x43.9x14.8) 2003-up 134034A
Втулка солнечной шестерни Forward, AWTF-60SN/09G Bushing Rear Sun Gear №614, 2003-Up, Audi/VW (24х21х12) (нужно 2 шт) 134052
Втулка корпуса АКПП задняя,TF60SN/09G (19 х 16.2 х 11.9), 2003-up 134066
Сальник/манжета насоса, TF60SN/09G/09K/09M (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2004-Up 134070
Сальник/манжета полуоси правый/левый, 09G/TF-60SN/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 134076
Сальник/манжета полуоси, TF60SN/09K (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Axle Right(Bell)/Left (Case), 2005-up 134076A
Сальник (манжета) полуоси, Seal, TF60SN/09M, Axle Right, 2005-up 134077
Фрикционный Диск, TF60SN/09G K2(C2) - 4th, 5th, 6th (09G only) 2003-Up 134100
Фрикционный Диск, TF61SN/09K K2(C2) - 4th, 5th, 6th (09M, 09K only) 2003-Up 134100A
Фрикционный Диск TF60SN K2(C2) - 4th, 5th, 6th (09M, 09K Only) 134100B
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K B1 - 2th&6th (40Tx1,7x184) 2003-Up 134104
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K3 (C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,73x157) 2003-Up 134106
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) - 1st,2nd,3rd,4th (56Tx1,68x147) 2003-Up 134108
Фрикционный Диск TF60SN K1(C1) - 1st,2nd,3rd,4th 134108A
Фрикционный Диск TF60SN B2- rev (56Tx1,73x170.6) 134114
Фрикционный Диск, TF61SN/09M B2- rev (56Tx1,5x170.6) 134114A
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K2(C2) - 4th, 5th, 6th (24Tx1,8x127) 2003-Up 134120A
Стальной диск, TF60SN/09G/09K B1 - 2nd & 6th 2003-Up 134124
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K3(C3) - Rev, 3rd, 5th 2003-Up 134126
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) - 1st, 2nd, 3rd, 4th 2003-Up 134128
Стальной диск, TF60SN B2 - Reverse 134134
Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K2(C2) 134140
Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G B1 (168x2.3x12T) 134144
Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K3(C3) Clutch , 2003-Up 134146A
Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K1(C1) Clutch , 2003-Up 134148A
Набор уплотнительных колец, 09G, TF-60SN, 09K (9 шт.) (входят в ремкомплект...002) 2003-up 134199K
Комплект подшипников, Bearing Kit TF60SN/09G (4шт) 134201K
Подшипник, TF60SN/09G, K2(C2) Clutch Drum To Case, 2003-Up, (Размер 67.7х47.6х3.8м,Шайбы - 1) 134217
Шайба подшипникa, между муфтой K1(C1) и хабом K3(С3), TF60SN/09G, 2003-Up, (Размер 43.5х32.7х1.5мм.) 134231C
Подшипник между входным валом и планетарной передачей, (Размер 56х37.9х3.3мм, Шайбы - 1) TF60SN/09G/09K, Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134244
Кольцо подшипника между входным валом и планетарной передачей (Размер 62.7х41х3.1мм), TF60SN/09G/09K, Race Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134245
Подшипник между задней планетой и солнечной шестерней, (Размер 43.2х31.7х2.0мм) TF60SN/09G, Rear Sun Gear (Front), 2003-Up 134246A
Шайба передней планетарки 4- усая Размер 70.7х60х1.2мм Металл, TF60SN/09G Front Planet 2003-Up 134251A
134300
Прокладка поддона, 09M Gasket Pan (9 Bolt) (входят в ремкомплект...002) (Molded Rubber) 134300A
Прокладка поддона, Gasket, 09K/TF62SN (входят в ремкомплект...002) Pan (7 Bolt) (Molded Rubber) 134300B
Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-Up 134300
Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181A 134308
Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181 134309
Прокладка насоса 09G/TF60SN (входят в ремкомплект...002) металлизированная 134310
(Заказывать по номеру 136419R-AF) Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set 134419R
Комплект из 6-ти соленоидов, большие 09G/09D (TF60-SN/TR60-SN) 09G - 1-е поколение 2003-2007 (Тайвань) 134420A
Комплект из 6-ти соленоидов, малые 09G/09D/09K/09M, 2-е поколение 2005-up (Тайвань) (Заменяют большие, можно установить на блок первого поколения) 134420B
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift "A"/ "В" ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up 134421A
Датчик частоты вращения вала, Output Speed Sensor G195, TF60SN/09G, 03-Up 134436A
Датчик частоты вращения вала, Input Speed Sensor G182, TF60SN/09G, 03-Up 134438
Проводка Соленоидов внутренняя на соленойды с разъёмом на 14 контактов, без датчика температуры, на проводе 8-мь фишек, Wire Harness, TF60SN/09G/09K Large Case Connector 2003-Up 134445
Проводка Соленоидов внутренняя на датчики оборотов короткая с 6-ти контактным разъёмом, с датчиком температуры, на проводе 2-е фишки, Wire Harness, TF60SN/09G Small Case Connector 2003-up 134446
Масляный насос в сборе (вариант с подшипником), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/09K/09M Assembly 134500
Масляный насос в сборе (вариант со втулкой в крышке насоса), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN Assembly 134500A
Проставка кольцевая тормоза сцепления B1, Ring B1 Brake Spacer TF60-SN(09G) 134548
Барабан сцепления K3(C3) Clutch Drum TF60SN/09G/09K (Размер 165х45х75.3мм.Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо - 40ММ. Применяется со стальным поршнем.) 2003-Up 134551
Барабан сцепления форвард в сборе с поршнем и пружинным блоком (Размер 156.5х28.5х61мм. Фрикционных дисков - 6. Применяется со стальным поршнем.), Forward Clutch Drum, 09G/09K/TF-62SN 134554AK
Барабан сцепления форвард (Размер 156.5х28.5х57.8мм. Фрикционных дисков - 5. Применяется с алюминевым поршнем.), Forward Drum TF60-SN(09G) 134554B
Барабан сцепления K2(C2) Drum, TF62SN/09K, высота барабана 45,53 мм, вал на 15 шлицов 134555BK
Услуга по ВОССТАНОВЛЕНИЮ Плиты управления (гидроблок), Valve Body, 09G/09K/M/09D, Repair 134740
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF60-SN (09K) VW Transporter 134740B
Поршень аккумулятора (1шт), TF-60SN/TF-80SC/81SC/TR-60SN/09D/09G/09K/09M, Accumulator Piston , (#15741-14K) 134741B
Поддон масляный, TF60-SN/09G Audi/WV/Scoda 2003-Up 134765
Поддон масляный (глубокий), TF60-SN/09G Audi 2003-Up 134765A
Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960
Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), с зубьями(Улучшенный-УСИЛЕНЫЙ, Взаимозаменяем с поршнем старого образца) TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960A
Поршень 09G/ 09K/ TF-60SN (146x48x22) K1 (тип 1, металлический) 2003-Up 134964
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K2(C2) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134980
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K1(C1) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134984
Ретейнер обрезиненный, TF-70SC/09M Piston retainer, 1-2-3-4 drum (118.7х47x11) 2006-up 134985B
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K3(C3) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134985C
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, (Взамен штатного теплообменника) 134998A
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ, (Взамен штатного теплообменника, модификация может отличаться от фотографии 134998R