Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла. Tagaz Aquila: бюджетный спорткар или спортивный бюджетник? Недостатки тоже имеются и они такие

Совсем недавно на отечественном автомобильном рынке появилась новая модель машины, которая ещё задолго до своей официальной презентации вызвала бурное обсуждение как среди профессиональных автомобилистов, так и рядовых поклонников железных коней. Речь идёт, конечно же, о седане Aquila от Таганрогского автомобильного завода. Этот автомобиль не имеет каких-либо выдающихся технических характеристик - главное его преимущество заключается в необычном, как для отечественного автопрома, уникальном дизайне. Обзор ТагАЗ Aquila ответит на вопрос, благодаря чему эта машина обрела столь высокую популярность.

История создания

Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе - количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.

Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз - TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.

Внешний вид - основная изюминка модели

Кузов

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет - более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной , провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология - массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров - цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель - от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот. Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость - именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода.

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila - это низкая комфортабельность кресел - они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного - вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной - отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески - Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

Безопасность

Ещё задолго до начала конвейерного производства Aquila, прототип модели прошёл все необходимые испытания, определяющие степень его безопасности. Краш-тест проводился на известном в автомобильной среде Дмитровском полигоне. После завершения испытаний седану был присвоен статус транспортного средства, что автоматически подтверждало достаточный для начала производства и продажи таких машин уровень безопасности.

Главным элементом, обеспечивающим защищённость водителя и пассажиров ТагАЗ Aquila, является гидравлическая тормозная система, оборудованная автоматической корректировкой возникающих зазоров. На передней и задней осях машины установлены прочные . Салон также достаточным образом защищён - здесь предусмотрена антиблокировочная система, подушка безопасности (правда, только для водителя), а также ремни новой модификации и специальные детские крепления с усиленными зажимами.

В целом можно отметить, что система безопасности нового автомобиля от Таганрогского завода надёжно защищает своих пассажиров, что особенно заметно на фоне многих своих российских собратьев. Плюсы ТагАЗ Aquila - современное и небольшая максимальная скорость, которую может развить седан.

Комплектация

На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:

  • двигатель 1,6 л;
  • механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулируемые электроприводом задние зеркала;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема;
  • открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.

Цена

Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля - это его стоимость . Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.

Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».

Недостатки

Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:

  • слабый двигатель;
  • невзрачность приборной панели;
  • миниатюрные задние стёкла;
  • неудобные задние двери.

Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества - качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.

Таганрогский автомобильный завод известен в первую очередь сборкой различных иномарок - сначала Hyundai Accent, затем - старые модели SsangYong и Chery под своими марками TagAZ и Vortex соответственно, которые производились, даже когда предприятие было при смерти - то есть, в состоянии банкротства. Но в начале 2012 года грянул гром среди ясного неба - неожиданно стало известно, что таганрожцы готовят полностью новый автомобиль собственной конструкции под индексом PS511. Позже ситуация стала постепенно проясняться - машину удалось сертифицировать в России и получить "одобрение типа транспортного средства". Название выбрали лёгкое, воздушное и удачное - ТагАЗ Аквелла. Куда лучше, нежели безликие индексы вроде 2111 или 3110. Основная целевая аудитория - молодёжь. То есть, предполагалось, что это будет спортивный автомобиль для небогатой аудитории. Что ж, ниша подобных машин в России до сих пор оставалась свободной, поэтому идея интересная и даже при удачном развитии проекта может принести прибыль.

Производственные мощности расположены не в Таганроге, а в другом городе Ростовской области - Азове. На его окраине удалось выгодно приобрести цеха бывшего комбината детского питания, а затем - переоборудовать их. Кстати, внутри очень современно - предполагалось, что там будет выпускаться другая модель. Сделали ремонт, завезли необходимую технику, наладили её, но - не срослось.

ТагАЗ Аквелла: конструкция

Автомобиль устроен довольно необычно для этого класса. На стальной каркас навешены наружные панели из стеклопластика (FRP). Интерьер же - из ABS-пластика с декоративным покрытием, которое может быть разным - например, под кожу, под ткань и т.д.

Между собой панели соединяются при помощи клея, а весь кузов держится на каркасе благодаря замкам и защёлкам. Насколько это практично на наших ухабах - сказать сложно. Покажет реальная эксплуатация.

Обычно так делают производители суперкаров, но там вместо пластмассы используют дорогущее углеволокно. В данном случае выбор пал из соображений экономии. Дело в том, что оборудование для штамповки кузовных деталей из стали стоит огромных денег - десятки миллионов долларов. Естественно, таких денег у терпящего бедствие предприятия не было, и нет. Но даже при наличии средств в данном случае вложения могли и не окупиться - планируемый объём производства был достаточно скромен.

Кроме того, это очень удобно и для владельцев автомобиля. Повреждённую деталь (например, крыло или порог) можно легко отвинтить и заменить на новую. А если лишь немного повредил - то ржаветь не будет - это же пластмасса.

Вообще же автомобиль разработан в Южной Корее, причём, сначала планировалось, что это будет трёхдверка. Но затем, по настоянию заказчика (то есть, ТагАЗа), задние двери всё же врезали - правда, скромные.

Техническая часть полностью "набрана" из покупных элементов известных мировых производителей с большим опытом. Например, двигатель объёмом 1,6 литра - Mitsubishi 4G18S , механическая коробка передач (автомата» не предусмотрено вообще) - Aisin F5M41, АБС - Bosch, система зажигания и управления мотором - Delphi, и т.д. Сделаны все эти комплектующие в Китае. А что в Аквиле российского, кроме сборки? Лишь кресла и пластик. Всё это, правда, сделано по импортным лекалам.

ТагАЗ Aquila: внешность

Выглядит ТагАЗ Aquila неожиданно стильно. Яркая окраска кузова в сочетании с чёрной крышей - дизайнерская находка. Обычно за такую опцию (она доступна, например, для Шкоды Фабии) просят немалых денег, а здесь - уже в базовой комплектации!

При взгляде спереди однозначно вспоминается Tesla. Впрочем, для Аквеллы это большой комплимент - тем более, что Илон Маск свои электромобили тогда ещё не представил. Передник колёсные арки - так и вообще "мускулистые". Сзади - также всё в целом очень и очень неплохо - придраться не к чему. А вот боковые окна, кажется, слишком маленькие - смотрятся скорее как амбразуры. Особенно не повезло в этом плане задним пассажирам - им вообще оставили "бойницы".

И хорошо, что не стали добавлять третье окошко - так силуэт больше похож на спортивное купе. А эмблема завода напоминает не что иное, как Lamborghini. Только вместо быка - орёл, ведь именно так переводится с латыни слово "Аквелла".

Интерьер

Забираться в салон - неудобно: проём узковат. Приходится проявлять акробатическое мастерство, что понравится далеко не всем.

Внутри - кожаные кресла с обивкой в цвет кузова. Они хороши и даже шикарны. Правда, регулировок всего две - по углу наклона спинки и по расстоянию до педалей. Руль, кстати, настраивается только по высоте. Потолок нависает довольно низко - это расплата за "купеобразность".

Основная идея передней панели - спортивность - дабы гармонировать с внешностью. Баранка - хваткая, трёхспицевая. Правда, компоненты набраны из тех, что выпускаются серийно, да и стоят недорого - но в общую композицию они не складываются. Особенно огорчает кнопка "аварийки" - она как будто взята от дешёвых советских автобусов: невзрачная, из грубого пластика. Дабы хоть немного оживить царство чёрного пластика, панели дефлекторы системы вентиляции (кстати, очень удачные) обрамили хромированными ободками.

Приборы взяты от Mitsubishi Lancer девятого поколения. Главную роль здесь играет спидометр. Тахометр - слева от него, а информационный дисплей - совсем крошечный.

С обзорностью - беда. Стойки - широченные, от заднего стекла тоже толку немного. Спасибо можно сказать разве что наружным зеркалам.

На задних местах

Проникать на второй ряд сидений людям с проблемами опорно-двигательного аппарата будет очень затруднительно. Да и полностью здоровые вряд ли обрадуются подобному решению. Но места по длине - неожиданно много. Сидишь как в лимузине, закинув ногу за ногу. Правда, потолок, как и спереди, очень низок и "давит" на голову.

Впрочем, давить он может и без кавычек, если рост пассажира хоть немного выше среднего - ему приходится наклоняться вперёд заодно и для того, чтобы хоть что-то рассмотреть вокруг. Хотя, сделать это проблематично - в боковые окна мало что видно.

Багажник

Петли крышки сделаны так, что отнимают часть полезного пространства. Поставить более продвинутую конструкцию - значит, увеличить цену, а этого делать нельзя. Да и проём очень заужен - по бокам расположены задние фонари.

Сам же объём багажника - лишь 392 литра. Увеличить его невозможго - заднее сиденье не складывается вообще, даже целиком.

Обзор ТагАЗ Aquila: итоги

Производство продолжалось всего около тогда. За это время было сделано лишь несколько сотен машин, не считая предсерийных прототипов. Розничная цена при условии самостоятельного получения на заводе составляла 425 тысяч рублей. В базовой (и единственной) комплектации - АБС, кондиционер, полный электропакет, противотуманные фары. А вот эйрбег - всего один. Расчёт таков: россияне готовы платить скорее за литые диски, кожаную обивку и прочие элементы комфорта и стиля, чем за безопасность.

Сейчас можно приобрести подержанный экземпляр - они встречаются в продаже. Просят за такой автомобиль с небольшим пробегом 360-450 тысяч. Правда, вместе с машиной покупатель получает головную боль по поиску запчастей. И если основные узлы легко можно подобрать - они вполне серийные, то кузовных панелей в продаже нет.

Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.

Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.

Что в имени тебе моем...

Имя Aquila появилось у тагазовской новинки в самый последний момент перед выходом на рынок. Поначалу машина имела многообещающий заводской индекс PS511, затем в Таганроге объявили, что хотят окрестить ее «Aquella». Но потом, видимо, сообразили, что в русской транскрипции такое название звучит несколько двусмысленно. Если не сказать фривольно. В итоге «пэ-эс-пятьсот-одиннадцать» превратился в Aquila. Что в переводе с латинского означает «орел».

Что под капотом

А там – неожиданно скромный (совсем не такой, как внешность) 1.6-литровый мотор мощностью 107 л. с. Никаких хитроумных систем управления клапанами, как и модного нынче турбонаддува, у него нет. Зато движок обещает быть надежным. Это лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S, устанавливавшийся ранее на Lancer IX поколения и Space Star.

К концу года у покупателей появится выбор: на машину будут устанавливать 150-сильный мотор. Его характеристики тагазовцы держат пока в секрете. В руководстве предприятия прорабатывают два варианта: с турбированным малолитражным мотором или «атмосферником». Cкорее всего, автомобиль оснастят 2,0-литровым агрегатом. И тоже марки Mitsubishi.

Что почем и где купить

Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.

Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?

Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели - только на фотографиях.

Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.

ТО и гарантия: сроки и ограничения

Гарантия на новую Aquila откровением не стала: три года или 100 000 км пробега. При этом большинство основных узлов и агрегатов подпадает под сокращенный гарантийный срок: один год или 20 000 км.

В числе таких комплектующих – сцепление, топливная система, системы охлаждения двигателя, кондиционирования воздуха, климат-контроля/вентиляции/отопления салона, система выпуска выхлопных газов, электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников, амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, ступицы передних и задних колес, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, рулевой механизм и насос гидроусилителя, тормозная система, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Межсервисный пробег составляет 10 000 км или один год – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в регионах России, по информации сайт , проходить плановые ТО пока просто негде.

Система сервисного обслуживания новой Aquila, по сути, не налажена. В дилерских центрах понятия не имеют, что это за машина - персонал не обучен, он никогда с ней не работал. Не отлажены даже поставки расходных материалов (колодок, фильтров и т. д.). И когда все это наладится, - неясно. Представители завода говорят только, что "работают над этим".

Сигнализация? Только на заводе!

Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. ). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.

А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.

Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!

Резюме сайт: для кого сделали Tagaz Aquila?

ТагАЗ разработал, без сомнения, очень интересную модель, но не подготовился ни к ее массовым продажам, ни к тому, чтобы обеспечить гарантийное обслуживание этих машин. На сегодняшний день сам завод, по сути, выступает и дилером, и сервисным центром, и складом запчастей.

У кого совершенно точно не возникнет никаких проблем ни с приобретением новинки, ни с прохождением планового ТО – так это у жителей Таганрога и окрестностей. Фактически новая Aquila становится машиной для местного применения. Не удивимся, если окажется, что 1 800 человек, заказавших машину, – это жители исключительно южных регионов России…

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila


Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;
Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Интерьер Aquila


После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности - за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.


Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:
  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila


В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность


Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.

Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).

Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.

По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.

Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.

В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).

Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).

Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.

В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.