Третье воплощение Hyundai Tucson. Новый комментарий Сильно измененный салон

Hyundai Tucson - очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV и возглавить списки продаж во многих странах мира.

Хендай Туссан появился одновременно с выходом второго поколения. Технически автомобили идентичны. Они имеют общую конструкцию кузова, шасси, двигатели и трансмиссию. Прослеживается сходство и во внешности, хотя каждый из них имеет свой оригинальный дизайн.

В 2008 году Tucson прошел через рестайлинг, в процессе которого подкорректировали гамму силовых агрегатов и внешний вид. Инженеры поработали и над некоторыми компонентами. Прежде всего, были улучшены настройки ходовой части и рулевого управления, а так же повышена эффективность тормозов – за счет увеличения диаметра тормозных дисков. В 2010 году производство кроссоверов было завершено.

Интерьер.

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Однако на заднем диване втроем смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Двигатели.

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребностям владельцев. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом, родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем мощностью 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки имел отдачу 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Что ломается?

2-литровый турбодизель для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас, среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал с ременным приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками, турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его большой ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.

Двигатель не потребует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей) о замене лучше не думать. Проще его удалить.

Коробки передач также не вызывают особых проблем. Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 50 000 км. Достаточно надежна и многодисковая муфта.

Чуть хуже дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта.

Hyundai Tucson не имеют серьезных проблем и с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик, например, температуры выхлопных газов. Подвеска так же оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Расходы на эксплуатацию.

Хендай Туссан можно считать одним из самых дешевых в эксплуатации в своем классе. Все благодаря сравнительно высокой надежности и низкой стоимости ремонта. Заменителей достаточно много, а стоимость оригинальных запасных частей у дилеров гораздо ниже, чем схожие компоненты в сервисах Тойота или Митсубиси.

Заключение .

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля.

Немного истории

Tucson («Туссан» или, как его называли у нас, «Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от «серенького» предка. Что удивительно, «брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки «механика» или «автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо - отсюда и большое количество предложений на «вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% -мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» - около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% - на дизтопливе.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч.

Средние цены на Hyundai Tucson

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая «четверка» в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с «младшим» мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.


175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.

Колеса.ру, 2005 год

Отличить «российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на «тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака - в этом заключается особенность машины.


Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики - осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о «пробитом» сальнике.

В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.

Колеса.ру, 2005 год

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели «погибнуть», сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, «автоматы» на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами.

Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в «автомате» надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии - каждые 90 000 км.

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески.

Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км.

Рейка у аккуратных водителей может «проехать» и 150 000 км.

Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски - каждое четвертое.

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина - из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в «Тушкане» и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный «по кругу» броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.

Колеса.ру, 2005 год

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему «лечили» в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.

Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти

Hyundai Tucson 2: насколько удалось инженерам устранить прежние недочеты – мнение владельцев

Первое поколение корейского кроссовера , выпускавшееся с 2004 по 2009 года «по образу и подобию Kia Sportage», наделало много шума: модель демонстрировала высокие продажи и получила народное признание в России.

Но именно со вторым поколением производителю удалось покорить мировой рынок в сегменте класса. Модель в 2008 году подверглась существенным изменениям и предстала перед публикой в 2010 на Франкфуртском автосалоне уже без прежних ошибок (скорректирована гамма силовых агрегатов, инженеры поработали над некоторыми компонентами).

В нашей стране, как и в ряде других, Хендай Туссан 2 поколения стал известен также как Hyundai ix35 (такое название обновленный модельный ряд получил на большинстве рынков). За шесть лет (2010-2015 гг) производитель продал около миллиона обновленных кроссоверов.

Описание модели данного поколения

После произведенных изменений кроссовер 2-го поколения стал мощнее, экономичнее и безопаснее. Изменились комплектации, повысился уровень комфорта в салоне, существенно изменился экстерьер.

Обновления в линейке силовых агрегатов

Линейка двигателей корейского паркетника второго поколения, представленная до 2010 года агрегатами со скромными возможностями, существенно обновилась. Если с 2004 по 2010 года выпускались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 л и 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и 2,7 л 175-сильный (V6), дизельными 2.0 л 113-сильный, а позже 2.0 л 140 и 150 л.с., то с приходом 2-го поколения можно было приобрести:

  • 2-х литровый 164-сильный бензиновый атмосферник (самый дешевый вариант комплектовался «автоматикой» и работал, как с 2WD, так и с 4WD)
  • 4 л, 176 л.с. бензиновый (в тех же комплектациях);
  • топовая версия представлена бензиновым 182-сильным и 2,4 литровым (комплектуется с передним или полным приводом, автоматической коробкой передач);
  • дизельные 2.0, разной мощности 136, 150 и 184 л.с. Последний оборудован турбонагнетателем, благодаря чему удалось увеличить крутящий момент – с 245 вырос до 310 Нм, а также системой впрыска Commn Rail (разработка итальянских инженеров компании VM, которой также оснащались старенькие модели итало-американских марок авто Jeep и Chrysler). А все вместе оказалось удачным сочетанием, обеспечивающим простую и надежную эксплуатацию авто.

Автовладельцам и экспертам удалось убедиться в надежности корейских агрегатов, моторы не имеют серьезных дефектов и слабых мест, служат долго, не демонстрируют заводских неисправностей. Демонстрируют максимальную скорость 178-201 км/ч, разгоняются за 9,1-12,8 секунды, расходуют в смешанном цикле 6,5-8,2 л.


И всё же позже, в 2014 году, после небольшого рестайлинга в 2013 году, появились бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 с системой впрыска топлива.

В России паркетник продавался с 2-х литровым бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и такого же объема дизельные 150 л.с. и 185 л.с. На других рынках имелись и такие редкие версии, как 1,7-литровый дизель мощностью 115 л.с. и 2-х литровый тубомотор 260 л.с.

КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»

Все модификации, помимо топовой, имеют либо передний привод, либо полный (полная версия только 4WD). Оснащены (в зависимости от рынка сбыта) 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти, 7-ми ступенчатым «автоматом».

Конструкция подвески стала прочнее

В 2008 году инженеры улучшили настройки ходовой части, если владельцы кроссовера первого поколения жаловались на слабую ходовку, то покупатели Hyundai Tucson II смогли оценить конструкцию, как более прочную.


Передняя подвеска та же – MacPherson, имеются съемные сайлент-блоки и шаровая опора. Сзади – независимая, двухрычажная стойка (для каждого из колес), похожая на Макферсон, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль без проблем проходит неровности и повороты, не теряя устойчивости и курса. Отличается от предыдущей версии хорошей энергоемкостью («лежачего полицейского» обрезиненного можно без неприятных ощущений и подпрыгиваний проехать на скорости в 30 км/ч). Жесткость подвески ощущается при прохождении серьезных неровностей на дороге (например, следов гусеничного трактора в засохшей глине).

Управляемость

Корейский паркетник изначально отличался хорошей управляемостью, и всё же во время рестайлинга в 2008 году инженеры посчитали нужным улучшить рулевое управление, повысить эффективность тормозов (за счёт увеличения тормозных дисков). Дисковые тормоза на всех колесах безотказно делают свое дело.


Управлять корейским кроссовером 2-го поколения стало удобнее (руль поворачивается легко на 3,1 оборота), в том числе во время парковки. На скорости ведет себя хуже, но вполне в соответствии с классом и ценовым диапазоном.

Экстерьер «во втором поколении»

Кузов цельный, тип – универсал. Во внешнем облике существенные изменения произошли в передней части (автомобиль обрел современные передние фары), решетка радиатора и сам бампер обрели более агрессивные черты. Сзади появились новые форы, изменилась форма стекла, появился спойлер. Боковые стекла стали более компактными.


При этом производитель оставил прежние диски (диаметром 16), но оснастил топовые версии дисками 17R. Прежним остался и дорожный просвет – 195 мм.

Салон обновленного «корейца»

Дизайн салона обновленного кроссовера (в сравнении с первым поколением) существенно не изменился. Для отделке были взяты материалы среднего качества. Зато инженеры поработали с управляемостью паркетника.


Центральная консоль выполнена в том же стиле, что и у Kia Sportage (те же кнопки управления мультимедийной системой и климатической), только «щиток» с приборами немного отличается. Базовая комплектация оснащена кондиционером, рулем с усилителем, стеклоподъёмниками для всех четырех стекол, подушки безопасности (2 шт), обогрев зеркал.

Аудиосистема весьма скромная, издает звук, который сложно назвать чистым. Эту деталь в салоне корейского авто можно причислить к недостаткам.

Габариты

Обновленный Хундай Туссон стал шире и длиннее, отличается хорошей вместительностью: в пятиместным паркетнике свободно поместятся четверо взрослых (на втором ряду сидений смогут свободно разместиться трое стройных людей). Много пространства предусмотрено для ног, угол спинки во втором ряду можно изменять. Но в высоту паркетник стал чуть ниже.


Габариты изменились следующим образом:

  • длина – с 4,3 увеличилась до 4,4 м;
  • ширина изменилась не существенно – 1,8 м;
  • высота – с 1,68 уменьшилась до 1,66 м;
  • выросла колесная база – до 2,64 м.

Багажник кроссовера второго поколения вмешает до 728 л (против 644 в первой версии паркетника), при сложенных сидениях – до 1580 л. По-прежнему из-за данного параметра сильно отстает от конкурентов. Легкий доступ в отсек по-прежнему обеспечивает и открывающаяся пятая дверь, и заднее стекло.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке представлены все модификации 2-го поколения (со всеми 6-ю двигателями, в отличие от 3-х «скромных» моторов в первом поколении). Цены зависят от года выпуска, пробега и комплектации. В настоящий момент на «вторичке» имеются следующие предложения по продаже:

  • Hyundai Tucson 2010 (цены 600-820 тыс. рублей, пробег 90-160 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2011 (750-960 тыс. рублей, пробег 80-150 тыс км),
  • Хендай Туксон 2012 (650-945 тыс. рублей, пробег 80-100 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2014 (1200-1650 тыс. рублей, пробег 10-90 тыс км).

Основные конкуренты Хендай Туссан 2

Главный конкурент – корейский кроссовер Kia Sportage: уж больно похожи друг на друга эти два автомобиля. Клиренс у конкурента меньше, меньше заднее стекло (а значит и обзор не такой хороший), но зато Спортейдж шире и длиннее. Хендай Туссан 2 поколения уступает сопернику в управляемости, резвости, в показателе расхода топлива, но зато превзошел его в плане мягкой и комфортно езды (за счет усовершенствованной подвески).


Во время тестов в 2010 году в России вместе с Хендай iX35 на полигон выставили обновленные Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Mitsubishi Outlander XL и Ford Kuga. По словам присутствующего на тестах эксперта, большее количество баллов набрал именно корейский кроссовер (по управляемости, по динамичности, комфорту во время езды, шумоизоляции). Не слишком уступил ему японский Qashqai.

Также сегодня в классе SUV той же ценовой категории конкурентами Hyundai Tucson 2 можно назвать:

  • Ford EcoSport — 900-1200 тыс. р.;
  • Chery Tiggo 3 – 820-1100 тыс. р.;
  • Citroen C4 Aircross – 800-1200 тыс. р.;
  • Opel Mokka – 730-970 тыс. р. и многие другие.

Преимущества перед конкурентами

Паркетник оснащен надежным двигателем, особо сложного сервиса он не требует (это утверждение справедливо и в отношении бензинового, и в отношении дизельного агрегатов). Долго служит и АКПП, и многодисковая муфта. Нет у автовладельцев и проблем с электрикой.


Гарантийный срок от производителя предлагался – 3 года или 100 000 км. Тогда как у главного конкурента – корейского Kia Sportage – 5 лет (150 000 км), но при этом требует более существенного и дорогого ремонта).

Плюсы и минусы модели

Автомобили старше 10 лет потребуют от владельцев замены форсунок, турбокомпрессора и двухмассового маховика (на 112-сильном дизеле изнашивается быстрее). Но это нормальный износ, распространенный среди всех машин с большим пробегом. Элементы без особого ущерба для кошелька можно заменить. Самый дорогой из названных – турбокомпрессор – 40-60 тыс. рублей. Порой отказывают датчики.


Среди недостатка владельцы указывают как существенные, так и незначительные неудобства. Например, сцепление поднимается высоко, из-за чего его приходится долго выжимать (но к этой особенности авто можно быстро привыкнуть).

Серьезным недостатком считают низкую шумоизоляцию и плохую обзорность.

Вместе с тем, Хендай Туссан 2 поколения считается одним из самых дешевых в эксплуатации SUV-автомобилей. Масло меняют при пробеге 10 000 км, масло в автоматической КПП меняют каждые 50 000 км. При достижении отметки в 90-120 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ стоимостью 16 тыс в комплекте.
Ещё одним несомненным преимуществом автовладельцы считаю изменения в салоне паркетника: он стал более удобным и вместительным.


  • Hyundai Tucson II

  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


Доброго дня. Никогда не писал отзывы о машинах, но, став обладателем нового Хендай Туссан, решился написать очерк. Уже приобретя автомобиль, столкнулся с полным отсутствием конструктивных форумов по нему.

Приходится лазить по веткам форумов Спортейджа, чтобы найти нужную информацию. Наверное, обладатели Хендай более овощевидны (ранее был Фольксваген, там форумы пестрят различными интересными решениями, аналогами запчастей и прочим).

Также отмечу и затруднения с поиском партномеров на детали по Туссану третьего поколения. Итак, почему именно эта машина?

Выбор был долгий и сложный. После трех лет эксплуатации Фольсваген Поло (1.6, автомат, климат, комплектация Style, пробег около 53 000 км, обслуживался только на сервисе) решено заменить автомобиль на "классом повыше" и, желательно, кроссовер.

После первого объезда автосалонов глаз пал на Шкоду Кодиак - отличный семейный автомобиль! Подсчитав доходы, пришлось признать, что в желаемой комплектации он не по карману, выходит более 2,2 млн.руб. и ждать его около трех месяцев. Также отпугнул новый конвейер по сборке в России (вроде как Кодиак на линии Джетты сейчас собирают).

Но это здоровский автомобиль, идет как корабль, плавно, валко, двухлитровый турбированный двигатель в паре с семиступенчатой ДСГ делают его резвым и уверенным. В общем, лучше я машины для себя по комфорту и динамике не встретил. Так и остался Кодиак пока недостижимой мечтой.

Фольксваген Тигуан отпал как-то сразу, стоит он дороже Кодиака, а места и комфорта в нем нет, жесткая подвеска также угнетает. Мазда СХ5, которая долгое временя была мечтой супруги, при ближайшем рассмотрении тоже нам не подошла.

Как-то все скучно вокруг тебя в салоне, как будто на тебя натянули эту машину. Плюс мало места, за собой я поджимал колени. Мы товарищи высокие. В пользу Мазды отмечу оснащение электроникой и работу подвески.

Тойота РАВ4 на двухлитровом движке с вариатором - это трактор. Движок орет с такой силой, что не слышно за рулем, о чем говорят пассажиры с задних рядов. На 2,5 л двигателе уже получше, но возрастает ценник, а оснащение автомобиля бедненькое отнюдь.

Прокатились и на новой Камри - впечатлила (не понравилась только управляемость, нет четкости руля, после 140 км/ч начинает плавать по дороге - у немцев такого нет), в подходящей комплектации выходила под 1,9 млн. руб. Остальных производителей не рассматривал - не лежит к ним душа.

Корейский автопром поначалу не рассматривал совсем. Но в один из дней решили проехать по салонам Киа и Хендай, сравнить Спортейдж и Туссан. На тест-драйве Спортейдж показался менее динамичным, багажник также показался меньше, хотя вроде одинаковый литраж с Туссаном. Но оттолкнуло другое - супругу в нем моментально укачало.

Впечатления

После поездки на нового Hyundai Tucson 3 впечатление сложилось положительное, но осталось чувство, что чего-то не хватает. Так и не смогли ответить на вопрос, чего именно. Отмечу, что к внешнему виду авто я безразличен, мне нужна внутренняя эргономика, надежность ходовой и двигателя.

А вот супруге нужен внешний вид, который ей в Туссане понравился. Также ей хотелось машинку белого цвета, которой в наличии не оказалось. В результате менеджер нашу пустоту "чего-то не хватает" заполнил скидкой в 50 т.р. и дополнительно скинул 15 т.р. за цвет.

Так мы стали счастливыми обладателями двух литрового полноприводного Туссана с автоматической коробкой передач в комплектации Lifestyle за 1,6 млн.руб. Покупка оказалась спонтанной, все входящие во внимание технические детали не пригодились.

При покупке следующего автомобиля вообще техническую документацию читать не буду, голову только засорять. Именно так покупал Поло перед кризисом, не видя автомобиль, купил его по телефону, чтоб денежки пристроить.

Как зовут автомобиль. Так я не разобрался Туксон это или Туссан. Туксон режет ухо, поэтому для нас он Туссан. Поскольку предыдущий автомобиль был Поло, то сравнивать буду с ним. Отрицательные моменты в эксплуатации Поло:

1. Ужасный, очень ужасный свет. В темноте едешь как крот.

2. Холодный автомобиль. На холостых салон не греется совсем.

3. Мало места в салоне. Еще раз упомяну, рослая у нас семья.

4. Эргономика сидений. На небольших поездках не ощущается дискомфорт, но после длительных перегонов спина превращается в бублик и немеет.

5. Короткоходная передняя подвеска. Пробивает на всех кочках (здесь сравниваю с бывшим Рено Логан, который глотал за здрасте 10 см ямы).

6. Постоянно скрипящие втулки стабилизатора.

Из плюсов:

1. Замечательный сервис Фольсваген (поначалу были, конечно, инциденты, но потом был закреплен компетентный слесарь и жизнь наладилась). Беспроблемный гарантийный ремонт в первый раз заменили скрипящие втулки стабилизатора, второй раз заменили запотевающую прокладку бока.

2. Подогреваемое лобовое стекло.

3. Достаточная динамика, двигатель с автоматической коробкой передач отзывался быстро, проблем на обгонах не чувствовал. При отсутствии тяги коробка разрывает трансмиссию.

4. Отличная управляемость, руль четкий, острый, можно отпускать на любой скорости, машина идет ровно.

Проехавшись на новеньком Туссане и поддав ему после обкатки и проведения нулевого ТО, сложились такие впечатления.

1. Динамики явно не хватает, хотя двигатель может. Долго раскручивается перед рывком. Когда раскрутится, тянет нормально. В режиме Драйв (Спорт) более уверенно подхватывает и пожирает бензин.

2. Постоянная трансмиссия - весьма сомнительное решение, отпускаешь педаль газа и начинается торможение двигателем.

3. Тормоза очень понравились, буквально вгрызается в землю авто. В Поло был длинный тормозной путь, скрипящая АБС и пара аварийных моментов, когда давишь педаль тормоза, а эффекта нет.

4. Климатическая установка охлаждает воздух в момент.

5. Много места в салоне.

6. Езда по бордюрам. Спокойно перекатываемся.

7. Теплый руль и подогрев задних сидений. Жаль, нет полного обогрева ветрового стекла.

8. Тихий салон. Шумят только задние арки, обклею их по весне.

9. Сидения замечательные, с регулируемым поясничным отделом. На дальние расстояния еще не катались. На расстояния 200 км спина не устает. Задние спинки откидываются, комфортно не только нам, но и ребенку.

По теплу в салоне узнаем с приходом зимы, ждать не долго осталось. Уже по утрам плюс 8-12 градусов. Со светом тоже пока неясно, темнеет еще поздно. Внедорожные качества Туссана также не проверял - пригодятся они при нашей эксплуатации только в рыхлом снегу.

Первые впечатления от сервисменов опишу позже. Специалисты походу так себе.

Россия уже давно нуждалась в таком субкомпактном кроссовере, как Hyundai Creta, однако, несмотря на это, он соизволил появиться в нашей стране лишь в 2016-м году. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. А до своего вступления на территорию РФ Creta успел дебютировать в Индии и КНР, что совсем не удивительно, поскольку там средне-бюджетные компактные «паркетники» сегодня актуальны, как...

Elantra

Если раньше в Hyundai Elantra можно было легко признать автомобиль азиатского производства, то теперь, после обновления, этот седан выглядит как настоящий «европеец». Только рулится он по-прежнему не по-европейски, но так будет не всегда. Ведь, напомним, за ходовые качества Elantra 6-го поколения отвечала старая команда инженеров Hyundai, а не новая под руководством Альберта Бирманна,...

На дворе 2017-й год, и, казалось бы, уже давно сломаны самые разнообразные стереотипы, но до сих пор не до конца «сломлен» стереотип о том, что немецкое и японское качество превыше всего, а остальным с ним не тягаться. Однако корейская компания Hyundai делает все возможное для того, чтобы эту ситуацию исправить - например, в 2014-м году она представила седан Genesis второго поколения, который...

Большой автомобиль - хороший автомобиль! Так, конечно, можно сказать далеко не про каждого «железного коня», но вот обновленный корейский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe это звание определенно заслужил, поскольку он оказался не только очень вместительным, а еще и стильным, современным и довольно-таки надежным. Хотя речь идет всего-навсего о рестайлинге 2016 года, одними новыми LED-фарами и...

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. Согласно...

Нынешнее, третье поколение Hyundai Santa Fe пережило рестайлинг, после чего получило в Южной Корее приставку Prime, а в России и того лучше - Premium. Став «премиальным», популярный корейский кроссовер не только похорошел, но и обзавелся расширенным списком оснащения, не говоря уже о несколько улучшенных технических характеристиках. Несмотря на новую приставку, до премиум-класса этому...

«Явился - не запылился» - эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой седьмую...

Hyundai i40, который предлагается в виде седана или универсала, изначально подавался, как превосходное творение лучших специалистов центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, предназначенное в первую очередь для покупателей Старого Света. После ряда тест-драйвов выяснилось, что у i40 невыразительная, по европейским меркам, управляемость, слишком внимательная к неровностям подвеска и удары от...