“Коробка передач ужасна”. Отзыв владельца Toyota Auris. Диагностику, адаптацию и ремонт роботизированных кпп роботов на Сколько стоит новая коробка робот на аурис

Покупая «Тойота Аурис» следует понимать, что это довольно специфический представитель класса компактных семейных автомобилей и первое поколение, особенно в дорестайлинговой версии (до 2010 года), является отчасти «сырой» машиной. Исходя из отзывов покупателей большинство «болезней» авто стали следствием недоработки конструкторов и многие из них «лечились» по гарантии, причем у дорожащих своей репутацией официальных дилеров это можно было сделать даже после окончания срока гарантийного обслуживания.

1. Скрип тормозных накладок на обеих осях — гарантийный случай, предусматривающий замену этих деталей. Различного рода посторонними звуками может раздражать и подвеска.

2. Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя, вызванная дефектом помпы — замена по гарантии.

3. Бракованный промежуточный вал рулевой колонки — замена по гарантии. Слабым местом можно считать и рулевую рейку, в некоторых случаях ее по гарантии меняли почти на новых автомобилях.

4. Течь крыши, связанная с проблемной обивкой потолка, также лечится по гарантии.

5. По кузову наиболее слабое место — передние пластиковые подкрылки, отрывающиеся в связи с плохим креплением клипс.

6. Лобовое стекло машины довольно хрупкое и в любой момент может лопнуть. Во время гарантийного обслуживания лопнувшие стекла меняли бесплатно.

7. Скрип отдельных элементов приборной панели в области передних стоек устраняется оклейкой поролоном или другим схожим материалом внутренней поверхности деталей, что также является заботой официального дилера. Из-за использования недорогих материалов (дешевого пластика) также можно обнаружить скрипы в других местах, например, при закрывании дверей и багажника, а также теряющие свой первозданный вид отдельные компоненты интерьера, особенно это заметно на ручке КПП.

8. Отельным случаем является роботизированная коробка передач, которая даже на новых автомобилях в полной мере демонтирует свои «капризы». Неровная работа, самопроизвольное увеличение оборотов двигателя и постоянные рывки чаще всего устранялись дилером уже на первом ТО путем оптимизации электронных «мозгов» или их полной заменой.

9. Сцепление механической коробки также не отличается высокой надежностью и может выйти из строя уже при небольшом пробеге. В результате получаем ухудшение динамики или «нежелание» включать какую-либо из передач.

10. Что касается силовых агрегатов, то здесь возможны проблемы с дроссельной заслонкой, при которых машина переходит в аварийный режим и ее скорость движения не превышает 20 км/ч. Кроме того японские моторы любят топливо высокого качества и в противном случае могут начать плохо заводиться или работать. 1,4-литровый бензиновый двигатель 4ZZ-FE — это вообще отдельная история. Данный мотор предназначен специально для теплых европейских стран, доказательством чему служит пластиковый выпускной коллектор, деформирующийся в морозы и препятствующий нормальному запуску.

Если Вы берете автомобиль с роботизированной коробкой передач, то сразу проверьте его работу во всех режимах. Здесь не должно быть никаких дерганий и рывков, в противном случае придется заниматься коробкой самому. Проблема с «роботом» настолько распространена, что после рестайлинга 2010 года Toyota оснастила Auris старым надежным «автоматом», на котором и следует остановить свой выбор любителям повышенного комфорта. Узнайте у владельца, что менялось по гарантии, и попросите показать соответствующие документы, ведь машина имеет немало болезней. Особенно ответственно стоит подойти к диагностике 1,4-литрового мотора, многие узлы которого неремонтопригодны.

Тойота Королла, Auris (Аурис), Yaris, Aygo, Verso за 1 день, по другому MMT (Multimode manual transmission ) . Вы можете обратиться к нам как для проведения планового технического обслуживания (ТО), так и при возникновении экстренной ситуации. Замена сцепления и другие виды ремонтных работ выполняются с гарантией, срок которой зависит от характера устраненной неисправности и измеряется интервалом от 6 месяцев до 2 лет.

Не теряйте время, звоние нам прямо сейчас, если:

  • в начале движения при отпускании педали тормоза автомобиль, находясь на горизонтальной поверхности, не трогается с места;
  • несвоевременное переключение передачи, как на повышение, так и на понижение;
  • происходит пробуксовка сцепления;
  • внезапное выбивание передачи в нейтральное положение;
  • появление шума в трансмиссии;
  • удары при переключении (чаще всего при переходе со второй на третью передачу);
  • обнаружены протечки масла.

Мы используем дилерское оборудование и программное обеспечение для диагностики коробок робот на Тойоте.

Это получает каждый клиент нашего сервиса на Ижорской д. 5

  1. Высокая квалификация наших мастеров;
  2. Ремонт роботизрованной КПП Тойота за 1 день;
  3. Доступные цены на ремонт роботов Тойота;
  4. Запчасти и расходные материалы в наличии;
  5. БЕСПЛАТНЫЙ ЭВАКУАТОР до сервиса;
  6. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

При возникновении проблем или для выполнения планового ТО обращайтесь к нам по адресам

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Диагностика "робота" Тойота.

Роботизированная КПП Тойота сочетает комфорт АКПП и Цену почти МКПП, при чем, достаочно надежна. Проблемы с роботом чаще всего связаны с особенностями эксплуатации и вождения. Большинство поломок роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики РКПП. По полученным кодам выявляют неисправности электрической части, а также проблемы в механике.

Диагностика робота Тойота Королла, Тойота Аурис включает в себя:

  • визуальный осмотр;
  • проверку работоспособности коробки-робота в различных режимах;
  • считывание кодов неисправности из блока управления КПП;
  • просмотр параметров работы всех электронных и электрических систем КПП в реальном времени;
  • контроль уровня трансмиссионной жидкости и наличия в ней мелких металлических частиц, свидетельствующих об износе деталей коробки;
  • проверку работы исполнительных устройств КПП.

Комплексная диагностика позволяет точно установить характер неисправности и определить наиболее эффективный вид ремонта роботизированной трансмиссии на Toyota.

Стоимость услуг по ремонту робота Toyota

Замена сцепления робота Тойота

Наш опыт, полученный в результате осуществления многочисленных ремонтов, свидетельствует о том, что самым слабым местом роботизированной коробки передач является сцепление. При значительном износе ведомого диска или корзины, выжимного подшипника и его направляющей потребуется замена, которая включает:

  • компьютерную диагностику;
  • замену комплекта сцепления;
  • профилактику актуатора выжима сцепления;
  • инициализация блока управления;
  • необходимые компьютерные настройки и адаптацию;
  • чистку дроссельной заслонки (при необходимости).

Установка нового комплекта сцепления, как правило, сопровождается заменой масла в трансмиссии. Новые детали после первой притирки быстро меняют свое положение, поэтому после замены комплекта сцепления (корзины, диска и выжимного подшипника) мы рекомендуем не позже, чем через 5-10 тысяч км пробега повторно отрегулировать актуатор и провести инициализацию и обучение ММТ.

Адаптация роботизированной КПП

Замена сцепления на MultiMode должна обязательно сопровождаться адаптацией робота Тойота Королла, Аурис и др., в ходе которой электронный блок управления получает необходимые данные об установленных деталях, так как толщина нового диска и высота корзины изменилась. Любой ремонт или, даже, разборка-сборка трансмиссии с целью диагностики, должен заканчиваться проведением адаптации робота , что позволяет существенно продлить срок бесперебойной работы агрегата. Процедуру настройки и инициализации роботизированной КПП для автомобилей Toyota рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Адаптация точки схватывания сцепления выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.

Характерные неисправности ММТ и их устранение

Если в вашем распоряжении находится один из автомобилей Toyota Corolla, Prius, Yaris, Auris или Aygo, выпущенный в период с 2005 по 2008 год, то вы могли столкнуться со следующими проблемами:

  • толчки и рывки при переключении передач;
  • задержки в переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • рывки при старте и невозможность плавно тронуться на задней или передней передаче (автомобиль приходит в движение только на высоких оборотах двигателя).

Появление перечисленных симптомов связано с неисправностью блока управления роботизированной коробки, потребуется его замена или ремонт. Существует вариант экспресс-замены, когда вы приобретаете восстановленный блок управления с гарантией, стоимость которого ощутимо ниже цены на новый узел.

Наиболее распространенной механической неисправностью, характерной для Multimode, является износ деталей сцепления , который появляется в результате длительной эксплуатации или агрессивном стиле вождения. Коробка при этом переходит в аварийный режим, для ее ремонта следует безотлагательно обратиться в наш сервисный центр.

Интенсивная эксплуатация автомобилей Toyota Corolla , Auris , Yaris , Aygo или Verso с роботизированной трансмиссией приводит к износу щеток, появлению загрязнений, обрыву в цепи электродвигателя актуаторов, а также к износу зубчатых колес приводов. Неисправность проявляется в виде рывков при начале движения с места, устранить ее можно, благодаря проведению соответствующих ремонтных работ и замене износившихся деталей.

Важность своевременного ремонта и обслуживания

При появлении первых симптомов неисправности необходимо срочно обратиться в сервисный центр. Откладывание решения проблемы «до лучших времен» всегда приводит к более серьезным поломкам ММТ, устранение которых обходится владельцу автомобиля значительно дороже. Не стоит забывать о проведении профилактических мероприятий, плановое обслуживание и адаптация сцепления коробки-робота – залог надежности и длительной эксплуатации.

Профессиональный ремонт коробок робот на Тойота Королла, Аурис и др. в Сервисе "АКПП Мастер".

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>


В середине двухтысячных многие производители автомобилей среднего ценового сегмента начали устанавливать на свои детища роботизированные кпп. Идея в общем не нова, ещё в 40-50 годах прошлого века американские авто концерны устанавливали полу-автоматическое сцепление. С развитием электронных систем управления системами автомобиля инженеры вернулись к идее сделать механическую кпп с электронным управлением сцеплением и переключением передач - данные кпп получили условное обозначение "робот".


Сегодня мы рассмотрим коробку робот на автомобиле toyota, её версию, которая устанавливалась на автомобили среднего ценового сегмента: toyota corolla , toyota auris , toyota yaris , приблизительно с середины 2000 годов.


Так что же такое роботизированная коробка переключения передач? В сущности робот - это та же механика, но на ней установлены привода включения сцепления и переключения передач, они бывают электрические или электрогидравлические.
Приводами включения сцепления и переключения передач, управляет контроллер (электронный блок, сокращенно- ЭБУ), который получает, обрабатывает сигналы с датчиков двигателя и кпп, и на основании показаний датчиков, положения элементов управления осуществляет выбор передачи, управляет положением сцепления для трогания с места и при переключении передач.


Мы рассмотрим два типа систем которые toyota называет multimode transmission - mmt.
Это кпп C50A и C53A. Этими системами или подобными комплектовались автомобили тойота: королла, аурис и ярис.
Система состоит из 2-х актуаторов:
1. Актуатор выбора передач - выполняет функцию переключения передач, по команде от ЭБУ "робота".


2. Актуатор включения сцепления - выполняет функцию выжима сцепления, по команде от ЭБУ "робота".


И в первом и во втором случае устройства электромеханические, то есть актуаторы имеют электродвигатель и шестерёночную передачу которая передаёт момент электродвигателя на исполнительное устройство (в случае актуатора переключения передач на флажок выбора передач кпп или шток управления вилкой сцепления в случае с актуатором сцепления).
Оба механизма имеют датчики положения, по которым блок управления отслеживает текущее положение исполнительного элемента.
Так же для правильной работы блоку управления необходимы сигналы с датчика оборотов трансмиссии, датчика положения педали тормоза, выключателя стояночного тормоза, блока переключения передач (рычага в салоне и лепестков под рулём). Блок управления трансмиссией так же связан с другими блоками автомобиля по шине "CAN" и получает следующие данные: сигнал скорости автомобиля, запрошенный водителем момент двигателя.
Блок "mmt" так же может блокировать запуск и управлять моментом двигателя.


Алгоритм работы трансмиссии достаточно прост при отпускании водителем педали тормоза, автомобиль плавно трогается и начинает движение, при изменении скорости, запрошенного момента, или торможении переключаются передачи в ту или иную сторону, так же есть возможность ручного переключения передач вне зависимости от момента и скорости автомобиля.
В целом система достаточно продумана и надёжна, но наступает момент когда износ деталей или условия эксплуатации, а иногда просто годы берут своё и автомобиль отказывается ехать.
На приборной панели загорается красная шестерёнка, символ текущей передачи начинает мигать а то и вовсе пропадает с дисплея, тогда то и приходит время поговорить о типичных неисправностях этих систем.
При пробеге чуть за 50 тысяч километров возможны проблемы со сцеплением, неисправность проявляется задумчивостью робота, передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль может не тронуться с места, при пуске двигателя мигает и не загорается постоянно символ "N" на дисплее, может загореться красная шестерёнка на приборной панели, требуется ремонт multimode transmission - mmt, коробки передач - робот. Когда возникает такая ситуация нужно обращаться в сервис, эти симптомы как правило сами не проходят, это связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок. В отличии от многих роботизированных коробок в "mmt" тойоты диапазон работы актуатора (обучение, адаптация и т.д. и т.п.) устанавливается один раз, при установке нового комплекта сцепления или замены актуатора и не требует дополнительных установок при техническом обслуживании. Не всё в этом мире совершенно, так и программа управления "mmt" первых поколений имела некоторые неточности и была заменена… Блоки первого поколения вполне работоспособны, но требуют от механиков и диагностов СТО некоторых знаний и опыта работы по ремонту робота установленного на этими авто. Блоки второго поколения менее капризны и даже допускают повторные инициализации в процессе эксплуатации сцепления без каких либо последствий для системы в целом. Вернёмся к сцеплению, при снятии кпп обычно механики обнаруживают неравномерный износ корзины сцепления, выработку на направляющей втулке выжимного подшипника, и износ диска от 80 до 100%. С такими дефектами дальнейшая работа сцепления не возможна. Как правило эти дефекты возникают не при постоянной эксплуатации автомобиля, а при эксплуатации с длительными перерывами в несколько месяцев а то и лет. Из за коррозии элементов происходит повышенный износ деталей сцепления, в результате неравномерный износ, заедание выжимного подшипника, повышенная нагрузка на актуатор и в конце концов полная неработоспособность системы, требуется ремонт, замена сцепления робот. В следствии повышенных нагрузок актуатор сцепления тоже может выйти из строя, как правило это подгорание или разрушение щёток электродвигателя, обрыв или замыкание обмоток ротора… После замены неисправных элементов (как правило весь комплект сцепления в сборе) блок управления должен пройти процедуры обучения, ремонт робота не сложнее простой механической коробки передач, но со своими тонкостями.


Помимо неисправности сцепления, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть другие неисправности, в любом случае для правильной диагностики системы необходимо иметь техническую документацию производителя и желательно специальный сканер, позволяющий проводить диагностику и обучение системы. У этой системы управления кпп существуют 3 параметра обучения, 2 из которых заучиваются блоком в ходе специальных процедур и один, который блок корректирует в процессе эксплуатации. Основной совет который даётся владельцу в инструкции к автомобилю с "mmt" это избегать длительных остановок с включенной передачей и длительная езда «в натяг» с постоянной работой сцепления. Советы вполне разумны. От себя добавим, обучение кпп выполняется только после замены или снятия компонентов системы, любые обучения в процессе эксплуатации не нужны и даже могут негативно сказаться на работе системы. Если вас не устраивает работа кпп или на панели загорается красная шестерёнка (заначек неисправности кпп) следует незамедлительно обратиться на СТО для проверки системы, при необходимости ремонта неисправного элемента системы. При правильной эксплуатации без долгих простоев срок службы сцепления на данных кпп от 70 тыс до 100 тыс пробега, бывают исключения и пробег доходит до 200 тыс при поездках между городами.

В этой статье Авто Советы расскажут как решать проблемах со сцеплением и в роботизированной коробке передач. О некоторых советах по эксплуатации “Тойоты Аурис ” я рассказывал . Механическая коробка Multidrive (MMT) применена на автомобилях “Тойота Аурис” и “Тойота Королла”. Иначе говорят Тойота робот. Все владельцы этих японских автомобилей столкнулись с проблемой быстрого износа сцепления “Тойота Аурис” и “Тойота Королла”. У нового автомобиля при интенсивной езде в крупном городе, то есть в пробках проблемы появляются уже при 60 тысячах километров пробега. Следует сразу сказать, что нет прямой связи между пробегом и износом сцепления. Всё зависит от того где ездить. Если вы преимущественно ездите за городом, то износ сцепления будет гораздо меньше, чем при каждодневной езде в пробках большого города.На загруженных городских трассах сцепление изнашивается очень интенсивно. Опытный водитель начинает замечать, что обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, так как сцепление пробуксовывает.

Это легко проверить на пятой передаче резко нажав на газ: стрелки оборотов и скорости должны двигаться синхронно. Если же обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, то сцепление изношено.

На первых парах проскальзывание сцепления дилеры “лечили” так называемой инициализацией, то есть обнуляли в памяти данные по сцеплению. По гарантии начали ставить новый блок ЭБУ ММТ – 89530-12291, который не решал всех пробдем, а был лишь полумерой. Затем вышел сервисный бюллетень, который запретил инициализацию.

Затем в сентябре 2009 года вышла окончательная версии блока под номером 89530 – 12292. Сейчас есть аналог блоку 89530-12292, но другого производителя. Его номер 04009-31512. Проверить какая версия блока стоит у вас достаточно просто: снять верхний бардачок и считать номер на ЭБУ. Не спешите его менять, он не самый главный виновник износа сцепления. В данном случае японцы сделали неудачную конструкцию самого сцепления и актуатора (привода сцепления).

Что же конкретно плохо? 1. Прежде всего алгоритм управления сцепления. Поэтому применили новой ЭБУ сцеплением. Его следует менять только в том случае, если у вас нет помощи при трогании. 2. Неудачная конструкция самого актуатора. Электромотор актуатора работает в тяжёлом старто стопном режиме, да ещё и с реверсом. То есть при выжиме сцепления электромотор вращается в одном напрвлениии (втягивает шток), а при включении сцепления в обратном направлении (шток выдвигается). Рабочий ток небольшого электромоторчика 22 ампера!

Щётки коллектора интенсивно изнашиваются, мотор перегревается. Если ток превышает 22 ампера более чем две секунды, то ЭБУ сбрасывает передачу в нейтраль (на табло моргает значок N) и автомобиль теряет ход. Удовольствие ниже среднего, когда авто теряет скорость прямо на ходу и застревает посреди дороги!

Особенно тяжёлый режим электромотора при выключении сцепления. (втягивании штока). Он делает это весьма медленно, сцепление пробуксовывает, перегревается и изнашивается. (Аналогично действиям неопытного водителя, который держит ногу на сцеплении слишком долго, медленно его отпускает.) Если скорость движения штока актуатора, который управляет вилкой сцепления, становится меньше 12, 2 см в секунду, то ЭБУ опять таки выключает передачу и начинает моргать N на панели.

Я привёл вам две причины по которым ЭБУ обездвиживает этот прекрасный автомобиль “Тойота Аурис”!

Нередко такое случается и при попытке тронутся с места - не включается нужная передача. Вы переводите рычаг передач в положение Е, а у вас на табло мигает N. Корпорация Тойота вынуждена была выпустить более мощный электромотор на замену. Комплект для замены мотора вы видете на фото слева.

3. Но, к сожалению это не все ляпсусы и замена элетромотора тоже не решает всех проблем, необходимо заменить вилку выключения сцепления и палец вилки, так как высыхает смазка на пальце о который упирается вилка и нагрузка на электродвигатель растёт.

4. И это ещё не всё. Оказывается, что выжимной подшипник иногда подклинивает в корпусе сцепления, так что и корпус сцепления надо менять, Правда, дилеры, чтобы снизить цену ремонта умудряются вместо замены корпуса его дорабатывают.

5. Этим не ограничивается решение проблем. Надо обязательно менять диск сцепления,(на замену ставится более износоустойчивый диск), выжимной подшипник (он тоже весьма изнашивается из-за бестолкового алгоритма работы) и корзину сцепления (это всё меняется комплектно).

Итак, у официального дилера замена электромотора (не всего актуатора, а только электромотора на нём), вилки и пальца сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, корзины сцепления, доработки корпуса сцепления стоит вместе с работой 11397 гривен (учтена скидка). То есть примерно 500 долларов. Попытка съэкономить на чём-то приведёт к тому, что очень скоро N опять замигает на табло. Такая замена даст возможность при городском цикле проехать тысяч 60. Хотя опытный водитель на механической коробке проезжает более 150 тысяч до замены сцепления, подшипника и т.д.

6. И ещё об одном слабом месте актуатора сцепления. Об электромоторе на нём я уже рассказал, теперь расскажу подробней о его механической части. У актуатора изнашиваются втулки и клинит червячную шестерню..Новый актуатор стоит порядка 1000 долларов, поэтому полезно знать как его снять и отремонтировать.

При возникновении неполадок в работе сцепления, надо считать код ошибки. Для этого в диагностическом разъёме (справа от ручки открытия капота) обычной скрепкой нужно перемкнуть контакты 4 и 13. Включить зажигание(на приборной панели начнут мигать все лампочки это значит, что включился режим диагностики).

При ошибки в сцеплении слева внизу будет мигать красная шестерёнка, это ошибка P 0810-она же 35, (это ошибка управления положением сцепления). она будет проявляться так 3 раза мигнула, пауза – 5 раз мигнула,между ошибками пауза побольше, и так по кругу идёт повтор. Эта ошибка Р0810 не даёт точного диагноза, реально причин три: превышение тока электромотора более 22 ампер, скорость движения штока актуатора менее 12,2 см в сек, или положение сцепления на 0,3 мм отличается от реального.

Начать нужно с диагностики актуатора. Для этого его нужно снять. Перед снятием актуатора выполняем зажим сцепления (регулировка положения сцепления). Исходное положение нейтраль, стояночный тормоз зажат, зажигание выключено, перемычка 4-13 установлена.

Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.

Не позже чем через 3 сек семь раз нажать на педаль тормоза.

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Нажмите педаль тормоза.

Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Отпустите педаль тормоза. Нажмите педаль тормоза снова.

Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

1 раз при регулировке положения зажима сцепления (1 период)

УКАЗАНИЕ:

  1. (Если зуммер не звучит, или звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная сначала.) Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. Нажмите педаль тормоза. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение [-] . Отпустите педаль тормоза. Завершите регулировка положения сцепления. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3. Теперь можно снимать актуатор. Работу можно выполнить без подъёмника. Нужен рожковыы ключ на 12 и головка на 12 с трещёткой, а также зеркальце. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Затем плюсовую. Снимаем аккумулятор. Отсоедините зажимы жгута проводов от площадки аккумулятора. Выверните 2 болта.Отсоедините трубку радиатора от площадки аккумуляторной батареи.Выверните 4 болта и снимите площадку аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя. Будьте аккуратны! Не поломайте разъёмы. Выверните 3 болта и снимите привод сцепления. Два нижних болта сверху не просматриваются, воспользуйтесь зеркалом, чтобы определить где они находятся. Два нижних болта откручиваются на ощупь. Примечание:
    1. Медленно ослабьте болты. Будьте осторожны, чтобы не защемить пальцы при перемещении привода сцепления под воздействием силы противодействия со стороны кожуха сцепления.
    2. Не уроните снятый привод сцепления в сборе и не ударьте его.
    3. Не ослабляйте гайку на наконечнике штока.
    Далее на столе производим разборку и диагностику актуатора. Начинаем со снятия электродвигателя, откручиваем шестигранником три болта. Изнутри высыпается горка угольной пыли. Вытаскиваем ротор из статора. Чистим. Проверяем износ щёток. Они должны быть более 3 мм. Обмотка ротора не должна быть подгоревшей. Я проверял ток холостого хода электромотора. Он равен примерно 1,7 ампера. Перед разборкой самого актуатора, вместо электромотора вставляем соответствующую отвертку и крутим по часовой стрелке до упора, чтобы шток привода максимально утопился в корпус. При этом мощная пружина внутри привода находится в расслабленном состоянии. Крестовой отвёрткой откручиваем два винта – снимаем датчик положения актуатора Запомните, лучше сфотографируйте как он стоял. Под датчиком пластина с усиками откручиваем гайку на 6 (запоминаем как стояли усики). Под пластиной находится верхняя втулка, обычно она изнашивается сильнее нижней. Затем ключом на 10 откручиваем болты. Фотографируем актуатор без крышки, чтобы зафиксировать как расположены детали. Снимите мощную пружину. (смазку аккуратно собирайте – при сборке всю вернёте назад. Покрутите привод отвёрткой без мощной пружины – он не дожен нигде заедать. Обычно клинит сектор червячной передачи из-за износа втулок. Их нужно выточить и поменять. Сборка производится в обратном порядке.
    После сборки шток выкручиваем до конца наружу и возращаем на пол оборота.Устанавливаем датчик, взводим пружину в датчике (надо отвести против часовой стрелки датчик от отверстий болтов вставить, а потом повернуть по часовой стрелке до совмещения отверстий от болтов). Устанавливая актуатор на место необходимо оставить зазор 0,5-1,0 мм между тягой штока и вилкой сцепления. Подключаем разъём двигателя и датчика положения штока. Проводим положение зажима (см выше) Инициализацию муфты сцепления. (по тех док) Настройку и калибровку в движении. (по тех док). Удачи Вам!

РПОБРЙУБМ ЕТХОДЩ:-)
ЛБЛ ОБ ФПКПФЕ ОЕ ЪОБА, УЛБЦХ РТП ИПОДХ.
ЛПТПВЛЙ ПДЙОБЛПЧЩЕ - ЮФП НЕИБОЙЛБ, ЮФП "ТПВПФ". тПВПФ - ФБ ЦЕ НЕИБОЙЛБ, ФПМШЛП ЧЩЦЙН УГЕРМЕОЙС Й РЕТЕЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕДБЮ УДЕМБОП У РТЙЧПДПН ПФ ЬМЕЛФТПНПФПТПЧ, ЛПФПТЩНЙ УППФЧЕФУФЧЕООП ЛПНБОДХАФ УЧПЙ "НПЪЗЙ".
ОБ УЙЧЙЛЕ ТПВПФ ФХРПК, С ЕЪДЙМ НОЕ ОЕ РПОТБЧЙМПУШ ОЙУЛПМШЛП. рП НОЕ - ХЦ МХЮЫЕ ЮЙУФБС НЕИБОЙЛБ, МЙЮОП С ЪБ 10 МЕФ Л "ТХЮЛЕ" РТЙЧЩЛ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ РЕТЕЛМАЮЕОЙС РЕТЕДБЮ НЕОС ОЙУЛПМШЛП ОЕ ОБРТСЗБЕФ.

ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП НЩУМЕК. дМС СРПОГЕЧ "ТПВПФЩ" - ЬФП ЧППВЭЕ ОЕФЙРЙЮОП, ЬФП ПОЙ ЧЙДЙНП У ПЗМБДЛПК ОБ еЧТПРХ УФБМЙ ДЕМБФШ, У ГЕМША ДПВЙФШУС МХЮЫЕК ЬЛПОПНЙЮОПУФЙ. фБЛ ЮФП РЕТЧЩК ВМЙО ЧРПМОЕ ЪБЛПОПНЕТОП ЧЩЫЕМ ЛПНПН.
юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС ЕЧТПРЕКУЛЙИ ЖЙТН, ФП ДБЦЕ внч ЪБ НОПЗП МЕФ, ЮФП ЪБОЙНЕФУС ЛПТПВЛБНЙ SMG, ФБЛ Й ОЕ УНПЗМБ ДПЧЕУФЙ "ТПВПФБ" ДП ХНБ, Й, ЕУМЙ ОЕ ПЫЙВБАУШ, Ч ЙФПЗЕ ПОЙ ЬФХ ЪБФЕА ВТПУЙМЙ.

ФЙРБ ФЩ ФПЕФПЧУЛЙК УЕТЧЙУНЕО - ФБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ДЕМБЕЫШ РП РПЧПДХ ЕТХОДЩ:-)) йМЙ ХУРЕМ ТПВПФБ УОСФШ ТБЪПВТБФШ Й ХЧЙДЕФШ ЪБЧЕФОХА ОБДРЙУШ НБДЬ ЙО СРБО (ЙМЙ ФПЕФБ)?
чУЕ ФБЛЙ С ДХНБА, ЮФП ЛПТПВЛЙ ЬФЙ ТПВПФЙЪЙТПЧБООЩЕ ДЕМБАФ ОЕ ОБ ФПЕФЕ - Б ЛБЛБС -ОЙВХДШ УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООБС ЖЙТНБ ЙИ ЪБОЕДПТПЗП ЫФБНРХЕФ. рПЬФПНХ УПНОЕЧБАУШ ОЕ ФПМШЛП Ч ХДПВУФЧЕ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС (П ЮЕН НОПЗП РПОБРЙУБОП ХЦЕ), ОП Й Ч ТЕНПОФПРТЙЗПДОПУФЙ - ЧУЕ ЮФП ДЕЫЕЧП УФПЙФ ФП ТЕНПОФЙТХЕФУС ДПТПЗП (ЕУМЙ ЧБЭЕ ЙНЕЕФ УНЩУМ ТЕНПОФЙТПЧБФШ Б ОЕ ОПЧХА ЧПФЛОХФШ) ЙВП НЕОСАФ ФБН ХЪМЩ ГЕМЙЛПН Б ОЕ ПФДЕМШОЩЕ ДЕФБМЙ. оП ПВ ЬФПН РПЛБ ОЕФ ПФЪЩЧПЧ ЙВП УТПЛ НБМЕОШЛЙК - ОЕХУРЕМЙ ЕЭЕ ХВЙФШ ЙИ.
мАДЙ ЛПФПТЩЕ ИПФСФ УЕКЮБУ ЛХРЙФШ ПФОПУЙФЕМШОПК ОЕВПМШЫПК БЧФП Й У БЧФПНБФПН (ДМС ЛПЗП НЕИБОЙЛБ ОЕРТЙЕНМЙНБ РП РТЙЮЙОЕ ОЕХДПВУФЧБ ЕЪДЩ Ч РТПВЛБИ) УФПМЛОХМЙУШ У ЬФПК РТПВМЕНПК Й Ч ТЕЪ-ФЕ ЧЩВПТ ЧБТЙБОФПЧ У ОБУФПСЭЙН БЧФПНБФПН ДМС ОЙИ ЪБНЕФОП УОЙЪЙМУС, Б ГЕОПЧПК ДЙБРБЪПО (ЧЕТОЕЕ ЧЕТИОСС ГЕОБ ЪБ БЧФП У РХФОЩН БЧФПНБФПН) ЧЩТПУ.
чПЪНПЦОП, ЮФП ОБУФПСЭЙЕ БЧФПНБФЩ ЛПФПТЩЕ УФБЧСФ ОБ ВАДЦЕФОЩЕ ЙОПНБТЛЙ ВХДХФ Ч РМБОЕ ЛПНЖПТФБ Й ТЕНПОФПРТЙЗПДОПУФЙ ЕЭЕ ИХЦЕ ЮЕН ЬФЙ ТПВПФЩ, ОП ФП ЮФП ТПВПФ ОБНОПЗП ИХЦЕ ФПЕФПЧУЛПЗП ОБДЕЦОПЗП БЧФПНБФБ ЬФП ПДОПЪОБЮОП. оБ ЮЕТЙ ЛХ-ЛХ УФПЙФ ОЕ РПКНЙ ЮФП - ФП МЙ ТПВПФ, ФП МЙ ДЕЫЕЧЩК БЧФПНБФ У ЧПЪНПЦОПУФША ТХЮОПЗП РЕТЕЛМАЮЕОЙС, ФБЛ ЧПФ РПМШЪПЧБФЕМФЙ УЕЗП ДЕЧБКУБ ЪЙНПК ЪБНХЮЙМЙУШ - РТЙ ФПТНПЦЕОЙЙ ОБ МШДХ НБЫЙОБ ЗМПИОЕФ РТЙ ВМПЛЙТПЧЛЕ ЛПМЕУ - ДХНБА ЮФП ЛПТПВЛБ У ЬМЕЛФТПОЙЛПК ФХРЙФ.
рП РПЧПДХ НЕИБОЙЛЙ - С ФПЦЕ 10 МЕФ ПФЛБФБМ ОБ НЕИБОЙЛЕ, РТБЧДБ ОБ ПФЕЮЕУФЧЕООПК, УЕКЮБУ ЧБТЙБФПТ, ОБ БЧФПНБФЕ ФПЕФПЧУЛПН ФПЦЕ РПЛБФБМУС ОП ОЕДПМЗП, ФБЛ ЧПФ Х НЕОС РП ПЭХЭЕОЙСН ЧБТЙБФПТ ОБНОПЗП РТЙСОЕЕ БЧФПНБФБ, БЧФПНБФ ОБНОПЗП РТЙСФОЕЕ НЕИБОЙЛЙ. рПЬФПНХ ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ПЭХФЙМ ТБЪОЙГХ ФП ЕЗП ОБ НЕИБОЙЛХ РТЙ ОБЫЙИ РТПВЛБИ ОЕ ХУБДЙЫШ - ТБЪЧЕ ЮФП Ч УРПТФЙЧОЩК БЧФП Ч ЧЩИЙ РПЗПОСФШ.
б ТПВПФ ЬФП ЛПНРТПНЙУ РТЙ ОЕДПУФБФЛЕ ДЕОЕЗ))

рТПДБЧЕГ чбъ093 РЙУБМ(Б)
й ДЕМБАФ ЕЗП УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ОЕ ОБ фПЕФЕ, Б ЗДЕ-ОЙФП Ч лЙФБЕ. й ГЕОБ ЕЗП ОБЧЕТОПЕ ДЕЫЕЧМЕ ЮЕН ЖЙТНЕООБС НЕИ. ЛПТПВЛБ ОБ фПЕФЕ.


С ЧПФ РТП ЬФХ ЕТХОДХ ОБРЙУБМ. ЬФП РЕТЧПЕ.
чФПТПЕ. с УЕТЧЙУНЕО, ЛБЛ ФЩ ЙЪЧПМЙЫШ ЧЩТБЦБФШУС, ФПМШЛП ОЕ ФПКПФПЧУЛЙК, Б ИПОДПЧУЛЙК - УН. РПТФТЕФ.
иПОДБ ФПЦЕ ЙУРПМШЪХЕФ ТПВПФЙЪЙТПЧБООЩЕ ЛПТПВЛЙ ОБ УЙЧЙЛЕ.
РТП ФП ЮФП "ГЕОБ ТПВПФБ ДЕЫЕЧМЕ ЖЙТНЕООПК НЕИ. ЛПТПВЛЙ ФПКПФЩ" - РПУНЕСМУС. фЩ РТЕДУФБЧМСЕЫШ ЧППВЭЕ, ЮФП ФБЛПЕ "ТПВПФ", ЛБЛ ФЩ ЕЗП ЪПЧЕЫШ? ЬФП ФБЛБС ЦЕ неибойюеулбс лрр, ФПМШЛП ЧЙМЛЙ РЕТЕЛМАЮЕОЙС ЫЕЧЕМЙФ ОЕ ФЧПС ТХЛБ, Б ЬМЕЛФТПРТЙЧПД. йОБЮЕ ЗПЧПТС, ЕУМЙ ЧЪСФШ ОБРТЙНЕТ ДЧБ уЙЧЙЛБ - У "ТХЮЛПК" Й У "ТПВПФПН" - ПДЙОБЛПЧЩЕ ВХДХФ ЛПТПВЛЙ ФБН, ФПМШЛП ртйчпд ТБЪОЩК.
Б ХЦ ЗДЕ ПО УДЕМБО - ДЕМП ДЕУСФПЕ, УЕКЮБУ ЧПО ГЕМЙЛПН НБЫЙОЩ Ч лЙФБЕ УПВЙТБАФ - Й ОЙЮЕЗП, ОЙЛФП ОЕ ЦБМХЕФУС. с ОЕ РТП ЛЙФБКУЛЙЕ НБТЛЙ ЕУФЕУФЧЕООП ЗПЧПТА, Б РТП УВПТПЮОЩЕ ЪБЧПДЩ "оПТНБМШОЩИ" ЖЙТН.

РЕТЧПЕ: оЕФ, ОХ ФЩ ЮП РТБЧДБ ЮФПМЙ ДХНБЕЫШ, ЮФП С ЬФХ ЕТХОДХ ОБ РПМОПН УЕТШЕЪЕ ОБРЙУБМ? й ФБЛЙЕ ПВПТПФЩ ЛБЛ ЛБЛ С ЙУРПМШЪПЧБМ: УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, Б ЗДЕ-ОЙФП, ОБЧЕТОПЕ, ЙМЙ ПЫЙВБАУШ, НПЦЕФ РТБЧДХ УЛБЦХФ, ЙМЙ ЙН ОЕЛПЗДБ, ЙУРПМШЪХАФ Ч ЛПОЛТЕФОПН ПФЧЕФЕ? еУМЙ ФЩ ЪБНЕФЙМ, ФП РПУФ ЛБУБМУС ЧПРТПУБ ОЕ ПФУФПК МЙ? уППФЧЕФУЧЕООП ПФЧЕФ РТЕДРПМБЗБЕФ ОЕ РПДТПВОПЕ ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ПРЙУБОЙЕ ПФ ОЕРТПЖЕУУЙПОБМБ, Б ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ УЧПЕЗП НОЕОЙС - ЕУМЙ ИПФЙФЕ - ФП ПФЗПЧПТЙФШ ЮЕМПЧЕЛБ ПФ РПЛХРЛЙ БЧФП У ТПВПФПН. оЙЛФП ОБ РПМОПН УЕТШЕЪЕ ОЕ УФБОЕФ ЦЕМЕЪСЛХ ОБЪЩЧБФШ З. - ЙОБЮЕ ЗПТЫПЛ НПЦЕФ ТБЪВЙФШУС)))
уППФЧЕФУЧЕООП ОЕ ЪОБС ДЕФБМШОПЗП ХУФТПКУФЧБ УЕЗП РТЙУРПУПВМЕОЙС РТЙИПДЙФУС ЛБЛ ВЩ ХФТЙТПЧБФШ, РТЕДРПМБЗБФШ Й ЧППВЭЕ РЙУБФШ УЧПЕ УХВЯЕЛФЙЧОПЕ НОЕОЙЕ. ьФП С УРЕГЙБМШОП УДЕМБМ ДМС ФПЗП ЮФПВ УЕТЧЙУНЕОЩ ПФ ФПЕФЩ ПФЧЕФЙМЙ, ОП ПОЙ ОЕ ЛМАОХМЙ, Б ЧПФ ФЩ ЛМАОХМ - ЧЙДБФШ ЪБДЕМП ЪБ ЦЙЧПЕ, ЮФП ДЙМЕФБОФЩ ДЕМБАФ УНЕЫОЩЕ РТЕДРПМПЦЕОЙС Б ФЩ ФБЛПК УЕТШЕЪОЩК ФПЮОП ЪОБЕЫШ Й НПМЮЙЫШ:-)) ъБПДОП ЪЧБОЙЕ УЕТЧЙУНЕО Л УЕВЕ РТЙНЕТЙМ)) - ОБДЕАУШ ЮФП ОЕ ПВЙДЕМУС, Б ЛБЛ ПВЩЮОБ РПУНЕСМУС. чПФ Й НПМПДЕГ - ПФЧЕФЙМ, ЪБПДОП Й РП ИПОДЕ РТПСУОЙМ ЧПРТПУ)) еЭЕ ВЩ ЛПОЛТЕФЙЛЙ РП РПЧПДХ ТЕНПОФПРТЙЗПДОПУФЙ, УФПЙНПУФЙ ТЕНПОФБ Й РТПЙУИПЦДЕОЙА ФЕИ УЙУФЕН ЮФП ЪБ МАДЕК ЧЙМЛЙ ЧФЩЛБАФ - ЬФП ЙОФЕТЕУХЕФ МАДЕК ЮФПВ ПРТЕДЕМЙФШУС ОЕ ПФУФПК-МЙ? Й ЛБЛ УРЕГЙБМЙУФ ФЩ НПЦЕЫШ ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБФШУС РТПУФП ОБЪЩЧБС ПДОХ ЛПТПВЛХ З, ЙМЙ ЛБЛ ОЕЛПФПТЩЕ "ФХЖФБ", Б ТБУРЙУБФШ РПДТПВОП Й Ч УТБЧОЕОЙЙ (РПОСФОП ЮФП ОЕ З., - ДБЦЕ ФТХД ЛЙФБКГЕЧ ОБДП ХЧБЦБФШ) - ЙМЙ ЧБН ОБ ТБВПФЕ ЬФП ЪБРТЕЭБАФ ДЕМБФШ?
чП-ЧФПТЩИ: ФП ЮФП ФЩ ЙЪОБЮБМШОП ОБРЙУБМ "РПОБРЙУБМ ЕТХОДЩ", Й С ОЕ РПУНПФТЕЧ ФЧПК РПТФТЕФ РТЙОСМ ЛБЛ ФЧПА РПДДЕТЦЛХ Й ПДПВТЕОЙЕ ХУФБОПЧЛЙ ТПВПФПЧ ОБ БЧФП, С ЦЕ ОЕ РТЕДРПМБЗБМ ЮФП ФЩ ФБЛПК УЕТШЕЪОЩК Й НОЕ ОЕЪБЮПФ РПУФБЧЙМ ЪБ ФП ЮФП С РТЕХЧЕМЙЮЙМ ЮЕЗП-ФП УРЕГЙБМШОП, РПЬФПНХ ДБМЕЕ С БТЗХНЕОФЙТПЧБМ УЧПЕ ЙНИП, ОП ОЕ ФЕИОЙЮЕУЛХА УФПТПОХ ЧПРТПУБ ЛПФПТХА ФЩ ПЛБЪЩЧБЕФУС Й ЙНЕМ ЧЧЙДХ. лПТПЮЕ С ИПФЕМ (Й УЕКЮБУ ИПЮХ) ЮФПВ ЛФП-ОЙВХДШ ЙЪ УРЕГЙБМЙУФПЧ ДБМ ЧОСФОЩК ПФЧЕФ ОБ РПУФБЧМЕООЩК Ч РПУФЕ ЧПРТПУ. с ОЕ ВХДХ УРПТЙФШ П ФПН ЮФП УЮЙФБЕФУС лрр (ОБВПТ ЧБМПЧ, ЫЕУФЕТЕО Й ЧЙМПЛ ЙМЙ ЧУС УЙУФЕНБ Ч ЛПНРМЕЛУЕ) Й ЛФП ЙИ ДЕМБЕФ ДМС ФПЕФЩ, ДМС НЕОС ЬФП ОЕ УХФШ ЧБЦОП, ФП ЮФП ФЩ ЬФП ТБЪЯСУОЙМ ОБ РБМШГБИ ЬФП ИПТПЫП, НПЦЕФ ЛПНХ РТЙЗПДЙФУС)), ОП ИПФЕМПУШ ВЩ РП УХФЙ ЧПРТПУБ.
фТЕФШЕ: ФЩ РЙЫЕЫШ:"Б ХЦ ЗДЕ ПО УДЕМБО - ДЕМП ДЕУСФПЕ, УЕКЮБУ ЧПО ГЕМЙЛПН НБЫЙОЩ Ч лЙФБЕ УПВЙТБАФ - Й ОЙЮЕЗП, ОЙЛФП ОЕ ЦБМХЕФУС". с Ч ЬФПН ЦЕ РПУФЕ ОБРЙУБМ, ЮФП "ОЙЛФП ОЕ ЦБМХЕФУС" - ЬФП ПФЧЕФ ОБ ЧПРТПУ Б ОЕ СЧМСЕФУС МЙ ЛПТПВЛБ З., ЛПФПТЩК ДБАФ НЕОЕДЦЕТЩ ФПТЗХАЭЙЕ ЬФЙН. б ЮФП ФБЛ РТЙОСФП ПФЧЕЮБФШ ОЕ ФПМШЛП Х ФЕИ ЛФП РТПДБЕФ, ОП Й ФЕИ ЛФП ТЕНПОФЙТХЕФ? рП РПЧПДХ ДЕУСФПЗП ДЕМБ: ФЕ ЦЕ ЛПТПММЛЙ РТЕДЩДХЭЕЗП РПЛПМЕОЙС РПУФБЧМСМЙ Ч тПУУЙА УПВТБООЩЕ Ч сРПОЙЙ, фХТГЙЙ Й чЕМЙЛПВТЙФБОЙЙ. фБЛ ЧПФ С ДХНБА, Й ПВ ЬФПН НОПЗП ОБРЙУБОП ОБ УБКФБИ МАВЙФЕМЕК ФПЕФ, ЮФП ФП ЗДЕ ВЩМЙ ПОЙ УПВТБОЩ УЩЗТБМП ОЕ РПУМЕДОАА Й ОЕ ДЕУСФХА ТПМШ Ч ЧЩВПТЕ РПЛХРБФЕМСНЙ ЬФПЗП БЧФП. й ФП ЮФП БЧФП УПВТБОП Ч сРПОЙЙ РТЙВБЧМСЕФ НОПЗП РМАУПЧ ДБЦЕ РП УТБЧОЕОЙА У чЕМЙЛПВТЙФБОЙЕК Й фХТГЙЕК, С РТП лЙФБК ЧППВЭЕ НПМЮХ. рПЮЙФБК ПФЪЩЧЩ Й РПУФЩ РТП МБОУЕТ, БХФМЬОДЕТ ОБРТЙНЕТ, ДХНБА, ЮФП ЧМБДЕМШГЩ ОЕ ФБЛ ТЕЛПНЕОДПЧБМЙ ВЩ ЙИ ЕУМЙ В ПОЙ Ч лЙФБЕ ВЩМ УПВТБОЩ. тПЧОП ФБЛЦЕ НОЕ ИПЮЕФУС ЧЕТЙФШ, ЮФП ЛБЮЕУФЧХ У ЛПФПТЩН ФЩ ДЕМБЕЫШ ТЕНПОФ НПЗХФ РПЪБЧЙДПЧБФШ Й СРПОГЩ Й ОЕНГЩ, ОЕ ЗПЧПТС ХЦ П ЛЙФБКГБИ.
юЕФЧЕТФПЕ: ОЙЛФП Й ОЕ УРПТЙФ ЮФП НЕИБОЙЮЕУЛБС ЛПТПВЛБ УБНБС ОБДЕЦОБС, ОП ПФЧЕФШ, Б ЕУМЙ ВЩ БЧФП У ЧБТЙБФПТПН, ЙМЙ блрр, ДБ ИПФШ У ТПВПФПН УФПЙМП ЛБЛ У НЕИБОЙЛПК, ФП НОПЗП ВЩ ОБТПДХ РПЛХРБМП У НЕИБОЙЛПК?уБН ВЩ ЛХРЙМ У НЕИБОЙЛПК?

ПК УЛПЛБ ВХЛЧ РПОБРЙУБМ:-)))
ОХ ПФУФПК ЛПТПВЛБ ЙМЙ ОЕФ - ФПЗДБ ЧППВЭЕ ОЕЛПТТЕЛФОЩК ЧПРТПУ РПМХЮБЕФУС. лБЦДЩК ДМС УЕВС УБН ТЕЫБЕФ, ЮФП ЕНХ ЧБЦОЕЕ. с ОБРТЙНЕТ ОЕ ЗПФПЧ НЙТЙФШУС У ФХРПУФША НБЫЙОЩ ТБДЙ ФПЗП, ЮФПВЩ ОЕ РЕТЕЛМАЮБФШ РЕТЕДБЮЙ УБНПНХ. б ЛПНХ-ФП ОБПВПТПФ, ПФУХФУФЧЙЕ МЕЧПК РЕДБМЙ РЕТЕЧЕЫЙЧБЕФ ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ ЖБЛФПТЩ. х ОБУ РТПДБАФУС уЙЧЙЛЙ ЛБЛ У ТПВПФБНЙ, ФБЛ Й У НЕИБОЙЛПК. у ТПВПФБНЙ ЧУЕ-ФБЛЙ РПВПМШЫЕ.
еУМЙ ХЦ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧПРТПУ ФПРЙЛУФБТФЕТБ - С ВЩ ФПЗДБ РПУПЧЕФПЧБМ ЕК РТПЛБФЙФШУС ОБ ФЕУФ-ДТБКЧЕ Й ДМС УЕВС ТЕЫЙФШ, ЮФП ЕК ЧБЦОЕЕ - РПМОЩК ЛПОФТПМШ ОБД БЧФПНПВЙМЕН ЙМЙ ДЧЕ РЕДБМЙ ЧНЕУФП ФТЕИ.
юФП ДП ОБДЕЦОПУФЙ. уЙЧЙЛЙ У ТПВПФБНЙ РТПДБАФУС ЧУЕЗП МЙЫШ У 2006 ЗПДБ, РТЙЮЕН Ч ДПЧПМШОП НБМЩИ ЛПМЙЮЕУФЧБИ, ФБЛ ЮФП ЛБЛПК-ФП ЗМПВБМШОПК УФБФЙУФЙЛЙ РП ТПВПФБН РТЕДПУФБЧЙФШ ОЕ ЧЩКДЕФ. оБ ОЕУЛПМШЛЙИ НБЫЙОБИ ВЩМЙ ЪБНЕОЩ БЛФХБФПТПЧ ЛПТПВЛЙ - ФЕИ УБНЩИ ЮФП ЧЙМЛЙ ЫЕЧЕМСФ. еУФЕУФЧЕООП РП ЗБТБОФЙЙ. у ФЕИ РПТ ЬФПФ ДЕЖЕЛФ РПВЕДЙМЙ, Й ЧУЕ НБЫЙОЩ ЕЪДСФ ВЕЪ РТПВМЕН.

рПЧЕМЙФЕМШ ьМЕЛФТПОПЖЖ РЙУБМ(Б)
С ВЩ ФПЗДБ РПУПЧЕФПЧБМ ЕК РТПЛБФЙФШУС ОБ ФЕУФ-ДТБКЧЕ Й ДМС УЕВС ТЕЫЙФШ, ЮФП ЕК ЧБЦОЕЕ - РПМОЩК ЛПОФТПМШ ОБД БЧФПНПВЙМЕН ЙМЙ ДЧЕ РЕДБМЙ ЧНЕУФП ФТЕИ.


+1,
еЭЕ ДПВБЧМА, ЮФП ВЩМПВ УПЧУЕН ИПТПЫП ЕУМЙВ ФЕУФ ВЩМ ОЕДЕМЙ ОБ ДЧЕ, ЮФПВ РТПЮХЧУФЧПЧБФШ РПМОЕЕ, ОП ЬФП ЖБОФБУФЙЛБ)))