Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль. Mitsubishi Pajero Sport I – похождения дедушки Паджеро спорт 1 технические характеристики

Митсубиси Паджеро Спорт 1 поколения своим внешним видом сразу говорит о потенциале, который скрывается в этом автомобиле. Если его родной брат обладает элегантностью автомобиля премиум класса, то Паджеро Спорт 2002 года заряжен именно для покорения бездорожья в самых экстремальных условиях. Во внешнем облике этого внедорожника читается приземистый силуэт военного вездехода. А если представить его в камуфляжной раскраске, то сходство с военной техникой будет просто поразительное. Спортивную нотку внедорожнику добавляет изящный спойлер, расположившийся на задней двери.

Именно эта модель японского Проходимца больше других походит на своих предков: Митсубиси Паджеро первого и второго поколений. Такое внутреннее сходство вызвано наличием у автомобиля рамной конструкции. По мнению большинства автомобильных экспертов, настоящий двнедорожник не может обойтись без рамы, ведь условия, в которых предполагается его эксплуатация, предъявляют повышенные требования к жесткости и прочности всей конструкции. В противном случае, в момент, когда автомобиль находится на неровной поверхности и опирается на три, а иногда и два колеса, перекос кузова может оказаться настолько сильным, что двери машины попросту заклинит.

Внедорожник изначально задумывался конструкторами, как автомобиль, способный на подвиги. Первый рестайлинг ожидал автомобиль уже в 2000 году. Рессоры были заменены пружинами, слегка изменилась отделка салона и радиаторная решетка. Благодаря своим техническим характеристикам, Мицубиси Паджеро Спорт 2002 года легко преодолевает самые разнообразные препятствия: неровности рельефа, водные преграды, грязь, песок, снег – его практически ничем не остановишь.

Большую роль в этом играет его трансмиссия Easy Select 4WD. Эта система полного привода с подключаемым передним мостом и понижающей передачей даёт Mitsubishi Pajero Sport значительное преимущество перед другими автомобилями в покорении бездорожья. Водитель Мицубиси Паджеро Спорт 1-го поколения может включить или отключить полный привод на скорости до ста километров в час. Но для включения понижающей передачи придётся остановиться. При передвижении по дороге с твёрдым покрытием не рекомендуется ехать на полном приводе длительное время, иначе повышенный износ шин гарантирован. Вдобавок придётся ремонтировать трансмиссию.

Автомобиль способен передвигаться в трёх режимах: 4Н – полный привод, 2Н – задний привод и 4L – полный привод с пониженной передачей. Забегая наперёд, можно отметить, что обслуживание Паджеро Спорт 2004 года не такое уж и дорогое, а огромный тираж этих автомобилей и большое количество разборок позволяет найти необходимую деталь практически в любом городе. Как и с другими автомобилями – с Mitsubishi Pajero Sport гораздо легче предупредить возникновение проблемы, проведя своевременное ТО, чем тратить деньги на замену поломанной детали.

Внедорожник Мitsubishi Pajero Sport 2003–2007 годов выпуска комплектовался дизельными двигателями объёмом 2.5 литра. Они развивали мощность в 116 лошадиных сил и были очень популярными на западе. Бензиновый мотор объёмом 3.0 литра имел большую популярность в нашей стране и в Северной Америке. Он работал с автоматической или механической коробкой передач и имел мощность 170 лошадей. Максимальная скорость Паджеро Спорт 2004 была небольшой – 150 км/час, но это все-таки не гоночный автомобиль и его преимущество в другом.

Потребление горючего, зависело не столько от объёма двигателя, сколько от характера езды и условий маршрута. Естественно, что при поездке по пересечённой местности на полном приводе аппетит автомобиля доходил до 20 литров с бензиновым двигателем и 15 с дизелем, но при езде по трассе ситуация заметно улучшалась: бензин – 14 литров на сто километров, а дизель 10–12 л.

Митсубиси Паджеро Спорт 2003 года обладал потрясающей надёжностью. Благодаря качественному лакокрасочному покрытию кузов автомобиля был чрезвычайно стойким к воздействию грязи, песка, ударам веток и т.д. А вот с рамой автомобиля могли возникнуть проблемы, связанные с коррозией. В тех местах, куда чаще всего попадала влага, её очаги давали о себе знать. Особенно внимательно необходимо следить за теми частями рамы Митсубиси Паджеро Спорт 2005, на которых выбит номер. В противном случае могут быть проблемы при снятии/постановке машины на учёт. Отдельно можно отметить способность автомобиля преодолевать водные препятствия. Речушку глубиной в полметра Паджеро Спорт 2003 года преодолевал играючи, благодаря своему полному приводу и хорошему клиренсу – 205 или 220 мм, в зависимости от колёс. Такой клиренс, вместе с коротким капотом и высокой посадкой в кресле водителя, послужил причиной и прекрасного обзора окружающего пространства вокруг автомобиля. А если его хозяин был действительным любителем оффроуда и устанавливал шноркель – то в преодолении водных преград этому внедорожнику не было равных.

Салон Мицубиси Паджеро Спорт 2003 был достаточно простым. Здесь не было особых наворотов для комфорта водителя и пассажиров, но, несмотря на это, положение в креслах переднего и второго ряда было довольно удобным. Единственным минусом салона можно назвать не очень большое расстояние до потолка автомобиля, и это не смотря на то, что высоту крыши именно в этом году увеличили на два сантиметра. Рослые люди будут себя чувствовать в нём немного стеснёнными. Передние кресла имеют стандартный набор регулировок. Один минус – отсутствие боковой поддержки, но эта болезнь всех Паджеро. Приборная панель простая, без особых изысков, за рулевым колесом находятся спидометр и тахометр. Между ними показатель включенной передачи, а по бокам индикаторы температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Сидения второго ряда можно сложить. В этом случае образуется огромная площадка для перевоза габаритных грузов. Если их использовать по прямому назначению, то три взрослых человека здесь разместятся без каких-либо проблем. Багажный отсек внедорожника Mitsubishi Pajero Sport 2005 года достаточно большой. Здесь имеются всевозможные отсеки и карманы для перевозки не больших предметов, а также приспособления для крепления грузов. В багажнике есть электророзетка для подключения к внутренней сети автомобиля. Здесь же находится и отсек для хранения запасного колеса. Он отлично замаскирован в полу багажного отделения, поэтому грязное колесо не будет пачкать обшивку. Ещё одним плюсом стала открывающаяся вверх задняя дверь. Этим свойством часто пользовались автовладельцы для перевозки длинномерных грузов.

Паджеро Спорт 2004 года обладал неплохой шумоизоляцией для своего времени. При работе вхолостую двигатель было практически не слышно.

Качество материалов отделки салона было на высоте: пластик на панели и дверях, кожа на сидениях – всё было достаточно стойким к износу. Даже сегодня салон подержанных Мицубиси Паджеро Спорт 2004 выглядит достойно, материалы не затёртые, все кнопки и другие элементы управления в исправном рабочем состоянии.

Технические характеристики автомобиля и его внешний вид во многом дублируют его прародителя - пикап L200. Оснащение, передняя панель, капот – всё напоминает родителя. Может именно поэтому к внедорожнику Mitsubishi Pajero Sport 2007 перекочевала и часть проблем его предшественника. Среди тех автолюбителей, которые успели наездить не один десяток тысяч километров на этом автомобиле, часто встречаются нарекания на рулевое управление. Особенно быстро оно капризничать при установке больших колёс. Вторая проблема – это выхлопная система Mitsubishi Pajero Sport . Она редко живёт больше пяти лет. Если рассматривать количество поломок по типам двигателей, то среди них явное первенство завоевал дизельный мотор. Он требует ремонта значительно чаще своего бензинового коллеги. Здесь очень часто возникают поломки турбины и сцепления.

Педаль газа внедорожника Паджеро Спорт 2006 года очень чутко реагировала на малейшее прикосновение: машина обладала потрясающей динамикой для своей массы. Особенно это относится к внедорожникам с бензиновым двигателем объёмом 3.0 литра. Учитывая такую особенность, японские конструкторы снабдили автомобиль отзывчивым рулевым управлением. Mitsubishi Pajero Sport охотно менял направление движения даже при незначительном изменении положения рулевого колеса. При увеличении скорости увеличивалась и «тяжесть» руля. Это позволяло водителю легко держать дорогу, без постоянного подруливания.

Тормоза Mitsubishi Pajero Sport 2006 года отлично справляются с возложенными на них функциями. Вместе с антиблокировочной системой они быстро останавливают этот двухтонный автомобиль даже на мокром асфальте. Помимо тормозов, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передние надувные подушки, боковые брусья безопасности в дверях, ремни на всех сидениях.

Цена самой простой комплектации Мицубиси Паджеро Спорт 2007 GLX около 900 тыс. рублей. Её легко опознать по передним фарам, у которых отсутствуют омыватели – во всех других комплектациях они на месте. Следующая по возрастанию называется - Inform. Здесь уже есть обогрев передних кресел, легкосплавные диски.

Те внедорожники, которые японские производители делали специально для рынка СНГ, отличались более стойкими к климатическим условиям характеристиками. Мотор таких автомобилей способен работать при более низких температурах, на нём установлен дополнительный воздушный фильтр. Кузов Паджеро Спорт 2007 года для нашего рынка проходил дополнительную антикоррозийную обработку. К тому же, зная качество наших дорог, японцы снабдили эти машины дополнительной защитой моторного отсека и поддона картера.

Как и любая другая машина, Митсубиси Паджеро Спорт 2008 года выпуска имела свои слабые и сильные стороны. Но все незначительные минусы этого японца легко оценивать сейчас, когда на рынке появилось большое количество предложений от других всемирно известных мировых автомобильных концернов. Во времена начала выпуска этого внедорожника такие недостатки меркли рядом с теми явными преимуществами, которыми обладал этот автомобиль. Несмотря на свой возраст, Паджеро Спорт 2003 и более ранних годов выпуска всё ещё пользуются популярностью и не сдают свои позиции рядом с современными SUV.

Продажи автомобиля продолжались вплоть до 2010 года, несмотря на то, что уже в 2008 году миру был представлен новый современный Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.

Sport относится к среднеразмерным внедорожникам. Первоначальный вариант появился на мировом рынке в 1996-м году, заняв в модельном ряду компании промежуточное место между стандартной версией Pajero и моделью Паджеро Io. Второе поколение, вышедшее через 12 лет, отличалось усовершенствованным дизайном и сразу двумя дизельными агрегатами в списке модификаций. Последняя версия была представлена в 2015-м году – именно её и продают сейчас как автомобиль 2016–2017 модельного года.

Первые Паджеро Спорт

Модель Mitsubishi Pajero SportI создавалась на базе автомобиля той же марки – второго поколения Паджеро. Она отличалась от своего прототипа менее производительными моторами и более выгодной ценой. В Японии машину продавали как Мицубиси Challenger, а в Северной Америке – как Montero Sport.

Дизайн снаружи и внутри

Первые модели Паджеро Спорт могли выполняться в одном цвете или в двух (соответственно, для базовой и топовой комплектации), оборудовались «противотуманками» и боковыми молдингами, 16-дюймовыми дисками и спойлером с повторителем стоп-сигнала. Некоторые версии имели ещё и шторку в багажном отделении и сетку, с помощью которой крепился багаж. На передней панели располагались все необходимые приборы, в том числе и датчик температуры за бортом и электронный компас.

Внутри автомобиля можно было увидеть обтянутое кожей рулевое колесо. А задние сиденья комплектовались механизмом наклона спинки, благодаря которому можно было сделать поездку более комфортной для пассажиров второго ряда. Или, при желании, в 3,5 раза увеличить объём багажного отсека. При разложенных креслах сзади обеспечивается достаточно пространства для взрослых пассажиров.


Характеристики внедорожника

Самым популярным силовым агрегатом для Мицубиси Паджеро Спорт 1 был трёхлитровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Хотя покупатели могли выбрать и вариант с 2.5-литровым дизелем, производительностью всего 100 л. с. Преимуществом дизеля было минимальное потребление топлива – не больше 10 л при смешанном режиме движения.

Габариты авто вполне приличные для того чтобы обеспечить достаточно пространства в салоне. А клиренс, даже для дизельных модификаций, подходит для преодоления настоящего бездорожья. Из этого можно сделать вывод, что уже в первом поколении Pajero Sport всё равно был настоящей внедорожной моделью, а не «паркетником».


Комплектации первого поколения

Независимо от модификации, в комплекте к Паджеро Спорт шли подушки безопасности, усилители жёсткости в дверях и четырёхканальная система ABS. Более дорогие комплектации типа Intense продавались только с автоматической коробкой передач и кожаным рулём. Кроме того, все версии были только полноприводными – причём, как в первом, так и во всех остальных поколениях. Стоимость их в момент выпуска составляла около $40–50 тысяч, сейчас купить Pajero Sport 1996–2008 года выпуска можно за 200–600 тысяч рублей – в зависимости от пробега и состояния.

Табл. 2. Модификации для России.

Pajero Sport 2

Современные производители автомобилей часто прекращают выпуск непопулярных моделей, отдавая предпочтение новым версиям. Однако Паджеро Спорт всё это не коснулось – его второе поколение появилось через 12 лет после первого. Машина выпускалась на протяжении 5 лет и приобрела почти такую же популярность, как обычный Pajero.


Особенности машины

Дизайн Мицубиси Паджеро Спорт2-го поколения вполне оправдал ожидание поклонников этой модели. Даже на первый взгляд заметны следующие особенности внедорожника:

  • спортивные обводы корпуса;
  • широкий дверной проём;
  • выкрашенные в один цвет с кузовом элементы – начиная от бамперов и боковых молдиногв, заканчивая расширителями колёсных арок;
  • стильную окантовку «противотуманок»;
  • хромированные обтекатели зеркал.


Стильно смотрится и интерьер автомобиля, дизайн которого заметно изменился по сравнению с прошлым поколением. В первую очередь впечатляют дорогие и качественные материалы, использованные для отделки. Во вторую – большой экран мультимедийной системы.

Технические параметры

Для Mitsubishi Pajero Sport второго поколения были доступны целых три силовых агрегата:

  • 3-литровый бензиновый (220 л. с.);
  • два дизельных – объёмом 2.5 и 3,2 литра и мощностью 178 и 163 л. с., соответственно.

Автомобили комплектовались и «механикой» и «автоматами». В зависимости от коробки передач и мотора, транспортное средство разгонялось до 100 км/ч за 11,7–12.4 секунды и тратило от 7,9 до 12,3 литров топлива в комбинированном режиме. Бензиновый двигатель объёмом 3,5 л, которым производитель собирался оснащать некоторые комплектации этого поколения, в серийное производство так и не пошёл.


Комплектации авто

У Митсубиси Sport 2008-го года было всего 3 комплектации. Базовая версия включала чёрные дверные ручки, упрощённую аудиосистему и галогенные лампы в передних огнях. Более дорогая модификация получила хромированные рукоятки, мультифункциональный руль и климат-контроль.

Самая дорогая комплектация Ultimate комплектовалась 3-литровым бензиновым мотором, кожаными сиденьями с электроприводом и усовершенствованной системой мультимедиа. У этой же версии были уже ксеноновые лампы в фарах. А опционально были доступны система навигации и дополнительный звуковой усилитель. Цены на премиальные модификации 2008–2012 годов на вторичном рынке начинаются примерно с 1 миллиона рублей.

Табл. 4. Популярные в РФ модификации модели.

Третье поколение модели

Последний вариант Mitsubishi Pajero Sportпоявился в салонах в 2015-м году. Финансовые проблемы автоконцерна не дали ему возможности перейти к четвёртой генерации авто. Поэтому внедорожник 2016–2017 модельного года является сейчас новейшим представителем серии.


Экстерьер и салон

Обращая внимание на обновлённый внедорожник, можно заметить агрессивную головную оптику и декоративные хромированные вставки под фарами. При этом модель выглядит достаточно динамичной и стремительной. Хотя впечатление немного портит отсутствие спойлера и крупная дверь в багажное отделение.

Салон Mitsubishi Pajero Sport2016-2017 смотрится дороже по сравнению с прошлыми версиями – и за счёт нового мультифункционального руля, и благодаря современной центральной консоли. Стоит отметить и возможность комфортного размещения пассажиров и водителя. Хотя на задних сиденьях немного меньше места для коленей – у сидящих здесь взрослых людей вряд ли получится вытянуть ноги.


Информация о характеристиках

Покупателям Паджеро Спорт 3-го поколения доступны два варианта силовых агрегатов:

  • 2.4-литровый мотор мощностью 181 л. с., который может комплектоваться и МКПП, и АКПП;
  • 209-сильный бензиновый двигатель объёмом 3 литра, работающий в паре только с «автоматом».

Модель 2016–2017 модельного года получила неплохие внедорожные характеристики – за счёт большого клиренса и 18-дюймовым колёсам. А в багажном отсеке размещается столько же груза, сколько в моделях второго поколения. Некоторые зарубежные комплектации получили увеличенный багажник, но поставляемых в отечественные салоны моделей эти изменения не коснулись.



Комплектации для российского рынка

Новый внедорожник, появившийся на рынке ещё в 2016-м году, предлагался отечественным покупателям в 4 основных комплектациях – Инвайт, Интенс, Инстайл и Ультимейт. Для дизельных версий также были доступны варианты с разными коробками передач.

Табл. 6. Модификации в РФ.

Мнение владельцев авто

Пользователи Mitsubishi Pajero Sport составили об автомобиле, в основном, положительное мнение, что можно увидеть по их отзывам. Чаще всего автомобилистам нравятся размеры багажного отсека и неплохие внедорожные качества. Отмечается и сравнительно невысокий расход топлива – особенно, дизельного.



К минусам модели относят отсутствие регулировки по вылету рулевого колеса. Не всех устраивает и подвеска автомобиля, оставшаяся жёсткой даже в последнем поколении машины. Из этого недостатка выходит и последний – высокий уровень вибрации при движении по неровным дорогам.

История Mitsubishi Pajero Sport с 1996 – 2017 года обновлено: Август 31, 2017 автором: dimajp

Многие автолюбители называют японский внедорожник «Митсубиси Паджеро Спорт» легендарным. И действительно, это не пустые слова. Его первое поколение, появившееся в 1996-м году, сразу же обрело большую популярность на мировом рынке. Именно данных автомобилей стало одним из самых престижных и любимых во всем мире. После единого рестайлинга производился еще 8 лет и был снят с производства аж в 2008-м году. Но, несмотря на на «Митсубиси Паджеро Спорт» (отзыв экспертов тоже отмечает этот момент) совсем не упал. Его можно увидеть в каждом городе, на востоке и на западе России. Но чем же завоевал такую популярность «Митсубиси Паджеро Спорт»? Отзыв владельцев поможет разобраться нам в этом вопросе.

Внешний облик первого поколения внедорожников

Изначально дизайн автомобиля «Митсубиси Паджеро Спорт» не вызывал у публики большого восторга. Это был стандартный на то время джип со средними габаритами, характерными чертами которого являлись простые линии кузова и квадратная конструкция фар. Но в 2000-м году эта ситуация кардинально изменилась. Внешность новинки полностью была изменена, и перед покупателями появился совершенно новый «Митсубиси Паджеро Спорт». Отзывы владельцев говорили, что новинка стала более стильной и престижной. При взгляде на фото рестайлинговой версии японского внедорожника «Паджеро» все становится понятно.

Внутренняя часть автомобиля «Митсубиси Паджеро Спорт»

Отзыв руководства компании говорил, что новинка не планировала удивлять всех своим впечатляющим интерьером. Но все же салон автомобиля поражал многих. Причиной этому послужила простая и понятная конструкция торпеды, удобное расположение всех элементов и кнопок управления, а также гармонично вписанные пластиковые детали. Но это еще не все особенности внутренней части «Митсубиси Паджеро Спорт». Отзывы владельцев также отмечали высокий уровень безопасности. Японцы действительно позаботились об этом, установив 2 лобовые подушки безопасности и 3-точечные ремни с преднатяжителями, размещенные на передних и на задних сиденьях. Среди электронных «инноваций» водители отмечали наличие фирменной аудиосистемы с 6 динамиками, подогрев передних сидений, а также дополнительный блок приборов над центральной консолью. И все это уже входило в базовую комплектацию!

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был только один мотор, которым укомплектовывался «Митсубиси Паджеро Спорт», - дизель марки 4D56 мощностью в 100 лошадиных сил. Позже на рестайлинговых версиях стал появляться 170-сильный бензиновый агрегат объёмом в 3 литра. С 2004 года линейка двигателей существенно расширилась - к ней присоединились 2 турбодизельных агрегата мощностью в 115 и 133 лошадиные силы, за основу которых был взят 100-сильный мотор «4D56».

Цена на «Митсубиси Паджеро Спорт»

Новый внедорожник «Паджеро» I поколения на данный момент не продается, поскольку был снят с производства 5 лет назад, поэтому купить его можно лишь на вторичном рынке. За 5-6-летние экземпляры придется выложить порядка 740 тысяч рублей, в то время как 13-летние внедорожники стоят около 450 тысяч.


Базовая комплектация «Inform» внешне отличается одноцветным кузовом, черными зеркалами заднего вида, отсутствием противотуманных фар и пятнадцатидюймовыми литыми дисками. В комплектации «Instyle» окраска одноцветная или двухцветная с зеркалами заднего вида, боковыми молдингами и дверными ручками в цвет кузова, противотуманные фары, черные дуги крепления багажника на крыше, литые диски на 16”, боковые подножки и спойлер со стоп-сигналом. Интерьер отличается обтянутым кожей рулевым колесом, есть блок дополнительных приборов (температура за бортом, электронный компас, указатель давления масла, вольтметр), в багажном отделении предусмотрены шторка и сетка для крепления багажа. Pajero Sport Intense комплектуется только автоматической коробкой передач и внешне отличается одноцветной окраской кузова, хромированными ручками дверей, корпусов зеркал, молдингов и т.д., в салоне: люк с электроприводом, сиденья из алькантары; рычаги КПП, стояночного тормоза и руль обтянуты кожей. Все комплектации штатно имеют электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, дополнительный задний отопитель, обогрев передних сидений и боковых зеркал. Заднее сиденье — с изменяемым углом наклона спинки, его можно сложить полностью или по частям, тем самым увеличивая багажное отделение.

На Pajero Sport устанавливается два типа двигателей. 3-литровый 170-сильный бензиновый двигатель V6 6G72 идет в комплекте с 4-диапазонным адаптивным автоматом INVECS-II или 5-ступенчатой механикой. А 2,5-литровый турбодизель 4D56 мощностью 100 л.с. комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. У обоих двигателей в газораспределительном механизме используется ремень, требующий своевременной замены. Mitsubishi Pajero Sport подготовлен к эксплуатации в России: двигатель приспособлен для работы при низких температурах и оборудован дополнительным циклонным воздушным фильтром, кузов прошел специальную антикоррозионную обработку для северных стран, установлена передняя защита картера и моторного отсека, предусмотрен подогрев нижней части лобового стекла в зоне стеклоочистителей.

Внедорожные свойства автомобиля поддерживают независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, рамное шасси и система полного привода Easy Select 4WD. Эта система представляет собой самоблокирующийся дифференциал заднего моста так называемого гибридного типа. Он имеет в своей конструкции дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Такое сочетание обеспечивает быструю переброску крутящего момента между задними колесами. Конструкция переднего дифференциала позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч и отключить на любой скорости. Межосевой дифференциал отсутствует.

Во все комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые усилители жесткости в дверях. Тормозная система оснащена 4-канальной ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что позволяет обеспечить полную функциональность тормозов в различных дорожных условиях.

История модели Mitsubishi Pajero Sport берет свое начало с 1996 года, когда модель вышла на внутренний рынок Японии. Спустя год создатели модели произвели ряд изменений, нацеленных на адаптацию Pajero Sport к определенным рынкам сбыта.

Изначально модель дебютировала на Японском рынке со следующими силовыми агрегатами:

  • 4D56;
  • 4М40;
  • 6G72;

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Однако самыми популярными силовыми агрегатами для подавляющего большинства Pajero Sport оказались два двигателя - классический дизельный 4D56, проверенный в эксплуатации на старых модификация Mitsubishi Pajero и трехлитровый V-образный шестицилиндровый 6G72.

В дальнейшем, в зависимости от стран куда экспортировались модели Pajero Sport, их оснащение менялось. Причем конструктивные различия касались множества узлов в автомобиле, таких как, световое оснащение, мощность двигателя (регулируемая для соблюдения определенных норм) и т.д

Отличия в моделях 1-ого поколения

Собственно, отличия в моделях начинаются банально с их названий, ведь каждая модель, для определенного рынка маркировалась своим собственным названием. Версия для внутреннего рынка Японии именовалась как «Challenger», именно она и «обкатывалась» первый год внутри страны, прежде чем новоиспеченная модель появилась на рынках других стран. В сторонних странах же названия этой модели могли быть следующими:

  • для Европейского рынка (и для РФ в частности) - Pajero Sport;
  • для рынков Северной и Южной Америки, Испании и Филипиннов - Montero Sport;
  • для рынка Центральной Америки - Mitsubishi Nativa;
  • для Английского рынка - Mitsubishi Shogun Sport;
  • для рынка Тайланда - Mitsubishi G-Wagon.

Первостепенными отличиями в вышеперечисленных модификациях этих моделей Mitsubishi для определенных целевых рынков выступают следующие конструкционные изменения:

  • адаптация рулевого управления для левостороннего или правостороннего движения;
  • соответствие экологическим нормам той страны, куда ввозится автомобиль;
  • адаптация мощности силового агрегата налоговым нормам той страны (штата) куда ввозится автомобиль;
  • соответствие кузова автомобиля нормам той страны, куда ввозится транспортное средство (высота кузова и клиренс у Montero Sport на 25 и 5мм меньше, соответственно);
  • соответствие автомобиля нормам безопасности той страны, куда ввозится автомобиль;
  • адаптация светового оснащения автомобиля техническому регламенту той страны, куда ввозится транспортное средство (как правило, для рынка Америки и Англии).

Основное же отличие Японских моделей от Европейских и других заключается в раздаточной коробке передач. В моделях Mitsubishi Challenger (модель для внутреннего рынка) раздаточная коробка передач (Super Select 4WD) имеет конструкцию с межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки), в модели же, предназначенные для Американского рынка устанавливалась раздатка с автоматически подключаемым полным приводом, кроме того на Американский рынок часто поставлялись модификации, оснащенные только задним приводом.

В другие же страны модификации Mitsubishi Pajero Sport поставлялись с раздаткой типа Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал, а полный привод подключается отдельно, при постоянной эксплуатации машина использует только задний привод. Во всех раздаточных коробках, устанавливаемых на модификации Mitsubishi Pajero Sport присутствовала возможность осуществлять движение только на заднем приводе. Кроме того, на многие модификации автомобиля также внедряли в задний мост самоблокирующий дифференциал повышенного трения (с перекрытием срабатывания от 50 до 100% при буксе).

Отличия в моделях 2-ого и 3-ого поколений

Выпуск моделей Mitsubishi Pajero Sport 2-поколения для РФ был налажен в начале 2008 года, и продолжился до 2013/2014 года, чуть позже вышла рестайлинговая модель. В ходе рестайлинга, модели предназначенные для рынка РФ переработали, изменениям подвергся внешний вид автомобиля: изменились задние световые приборы, некоторые элементы в салоне, облицовка передней части также не осталась без внимания, изменились бампера и защита картера ДВС. Кроме того, со второго поколения, автомобили начали оснащать подогревателями ТНВД для облегченного запуска ДВС.

Модели для других стран также подверглись изменениям, кроме конструктивных особенностей, регламентируемыми теми странами, куда ввозятся автомобили, изменилось также силовое оснащение машин. Так, для рынков Америки, Мексики, Канады и Африки, оснащение машин подразумевает наличие только заднего привода в большинстве модификаций, реже встречаются полноприводные версии автомобилей.

В третьем поколении (выпуск с конца 2015 года) Pajero Sport/Montero Sport кроме нативных изменений, присущим моделям для рынка РФ, основные изменения коснулись двигателей. Так, на машинах для других рынков (кроме РФ), большая часть известных и тяговитых дизелей, если не канула в лету, то значительно преобразилась. В погоне за экологическими нормами моторы стали маломощными, но и экономичными (в плане расхода топлива). В продаже на рынках Америки, Мексики и Канады превалируют машины с задним приводом и бензиновым трехлитровым мотором 6B31.

Дизельные моторы

Данный двигатель зарекомендовал себя на других моделях Митсубиси - на классических Pajero и L200, а также на Mitsubishi Delica. Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его выпуск до сих пор продолжается (по лицензии Митсубиси), но под эгидой корейского производителя Hyundai, соответственно переработанный корейцами 4D56 получил другую маркировку - D4BH/D4BF.

Устройство 4D56 представляет собой рядный четырехцилиндровый чугунный блок объемом в 2.5 литра, отношение хода поршня (95мм) к диаметру цилиндра (91.1мм) примерно одинаковое (т. н. «квадрат»), что в целом часто встречается у Японских инженеров. На практике же «квадратные» моторы Японского происхождения (такие, например, как моторы Toyota серии JZ) показывают хорошее соотношение мощности и надежности.
Как уже выше было сказано - блок 4D56 выполнен из чугуна, в него запрессованы «сухие» гильзы и при выполнении капитального ремонта их не требуется вынимать. Коленчатый вал же в блоке опирается на 5 подшипников.

Также среди особенностей двигателя стоит отметить наличие балансирных валов в блоке цилиндров, которые приводятся в работу через механизм ГРМ. Применение балансирных валов обусловлено высокими нагрузками на коленчатый вал и при отсутствии таких дополнительных валов появляется риск ускоренной выработки коленвала или его излома.

Головка блока цилиндров на ДВС 4D56 сделана из алюминия (с вихревыми камерами сгорания) и похвастаться большой надежностью не может, не редки случаи с появлением трещин в самой ГБЦ.

Изначально дизельный мотор не имел турбины, однако с 1991 года все выпускаемые двигатели стали оснащать турбонаддувом, для чего также потребовалось понизить степень сжатия и добавить промежуточное охлаждение воздухом. Номер этого ДВС - 4D65T, именно он и стал одним из самых популярных силовых агрегатов, устанавливаемых на Pajero Sport. На первых версиях 4D65T устанавливался механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Разница в мощности двигателей:

  • версия с механическим ТНВД - 99 л.с;
  • версия с электронным впрыском (EFI) - 116 л.с.

Наряду с выпуском 4D56, на производственных мощностях Mitsubishi также выпускался силовой агрегат под индексом 4M40. Изначально этот мотор задумывался как более технологичная альтернатива классическому 4D56, однако на практике получилось так, что 4М40 всего лишь очередное повторение 4D56. Технологических «огрехов» стало меньше и даже возросла мощность за счет увеличения объема до 2.8 литров, но болячек от предшественника осталось прилично.

Конструктив 4М40 достался по сути достался от предшественника - снова четырехцилиндровый чугунный блок, с «сухими» гильзами с напылением керамики. Объем нарастили по стандартной схеме близкой к «квадратным» моторам, диаметр цилиндра - 95мм, ход поршня - 100мм. Коленвал - стальной, упирающийся на 5 подшипников.Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная с вихревыми камерами сгорания (КС) и такая же проблемная, трещины в ГБЦ на 4М40 обычное дело. Конструктивным отличием на 4М40 по сравнению с 4D56 стал привод ГРМ, на этом двигателе он осуществляется через двухрядную цепь, привод балансирных валов также выполнен посредством этой цепи, а не ремня как на 4D56.

В первых версиях 4M40 оснащался механическим ТНВД, турбиной и промежуточным интеркулером, мощность такого агрегата составляла 125 л.с. С 1996 года на смену механическому ТНВД пришел электронный впрыск (EFI) и мощность силового агрегата увеличилась до 140 л.с.

4М41 - ничто иное как обновленная версия 4М40. Несмотря на то, что предыдущая модель имела множество технологических болячек, инженеры Митсубиси решили доработать существующий мотор 4М40, так и получился новоиспеченный 4-цилиндровый дизельный рядник 4М41 с объемом в 3.2 литра.

В ходе доработок изменений коснулись многие узлы, в частности блок цилиндров, в нём увеличили диаметр цилиндров до 98.5мм, ход поршня также увеличился, на 4М41 он составляет 105мм. Конструктив механизма ГРМ остался прежним, с приводом ГРМ посредством цепи. Основное отличие 4М41 от 4М40 заключается в более технологичной 16-клапанной ГБЦ на классических механических толкателях клапанов.

Дизельный 4М41 получился более сбалансированным, в отличии от 4М40, некоторые проблемы, связанные с системой охлаждения удалось решить, однако распространенная проблема трескающихся ГБЦ, тянущаяся нитью ещё с ДВС 4G54 никуда не ушла. В целом, если сравнивать 4М40 и 4М41, то второй получился даже более экономичным за счёт большого объема в 3.2 литра и обновленного ТНВД. Максимально эффективный крутящий момент 4М41 остался на прежней отметке в 2000 оборотов, однако тяга значительно возросла.

Мотор 4N15

4N15 относится к линейке «новых» двигателей концерна Митсубиси, данный агрегат призван заменить всем известный турбодизель 4D56U, устанавливаемый на Mitsubishi Pajero Sport II-поколения. 4N15 вышел в свет вместе с новой моделью Mitsubishi L-200 V-поколения, а с выпуском Pajero Sport III-поколения всем известный 4D56U был заменен на новую модель 4N15.

Отличительной особенностью 4N15, относительно старых агрегатов стал алюминиевый блок цилиндров, количество цилиндров осталось прежним - классическая компоновка из 4 цилиндров. В новом двигателе переработали систему охлаждения, так что о всем известных трещинах в ГБЦ можно забыть. Изменения коснулись и системы ГРМ, появилась система изменения фаз газораспределения MIVEC, применение этой системы позволило снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. За счет небольшого уменьшения объема ДВС и понижения степени сжатия максимально эффективный крутящий момент сместился выше на отметку в 2500 оборотов, против 2000 оборотов на 4D56. Изменения также затронули турбокомпрессор, 4N15 оснастили компрессором с изменяемой геометрией.

Бензиновые моторы

В отличие от дизельных «собратьев» бензиновая V-образная шестерка с объемом в 3 литра весьма хороша. Модель силового агрегата относится к линейке «Cyclone» и типичных болячек на бензиновых моторах серии 6G7* мало, но они всё-таки имеются, правда не такие серьезные какие можно обнаружить на дизелях.

Конструкция двигателя достаточно простая, в её основе лежит чугунный блок с развалом цилиндров в 60 градусов и тяжелым коленвалом на упорных подшипниках. Привод газораспределительного механизма - ременной, привод водяной помпы выполнен также через ремень с использованием надежных натяжных роликов с пружинной фиксацией.

В отличие от дизельных моторов, с характеристиками отношения хода поршня к диаметру цилиндра близких к «квадратному» соотношению, бензиновый 6G72 основывается на совершенно противоположной схеме - ход поршня сравнительно малый (76мм), а диаметр цилиндра составляет 91.1 мм. За счет такого технологического решения мотор 6G72 получился «короткоходным», сочетание короткого хода поршня при большом диаметре позволило получить достаточно равномерную кривую прироста мощности в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов. Несмотря на использование в ШПГ коротких шатунов прочности блока цилиндра хватает с запасом, поэтому можно не беспокоиться и не ждать ускоренной выработки цилиндров. Средний срок службы 6G72 при должном обслуживании ~ 350 000 км.

Конструкция «верха» 6G72, то бишь головок блоков цилиндра может быть разной, в зависимости от модификации силового агрегата. Общая же конструкция представляет собой алюминиевые ГБЦ, оснащенные гидрокомпенсаторами и роликовыми рокерами распредвалов.

На самых простых версиях 6G72 ГБЦ оснащались 2 клапанами на цилиндр и одним распредвалом на одну ГБЦ (всего - 12 клапанов и 2 распредвала соответственно). Также на 6G72 можно встретить версии ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр и одним распредвалом на одну ГБЦ (всего - 24 клапана и 2 распредвала соответственно). Самые продвинутые версии ГБЦ для 6G72 в своей конструкции могли иметь 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала на ГБЦ (всего - 24 клапана и 4 распредвала на весь двигатель). Также на 6G72 можно было встретить версию «верха» с 24 клапанами, системой DOHC (2 распредвала на ГБЦ) и системой непосредственного впрыска топлива GDI, но Mitsubishi Pajero подобными модификациями 6G72 не комплектовались.

Двигатель 6G74 относится к линейке «Cyclone» и много говорить не придется, т. к. он создавался на основе блока 6G72. Модель силового агрегата широко известна в кругу джиперов и раллистов, ведь 6G74 как никак один из легендарных моторов, устанавливаемых на раллийные версии джипов, эксплуатируемых в самых жестких условиях (ралли «Париж-Дакар», ралли «Шелковый Путь»).

Головки блока цилиндров на 6G74 оснащены гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями распредвалов. Самая простая модификация ГБЦ для 6G74 имеет по одному распредвалу на головку и по 4 клапана на цилиндр (всего - 24 клапана и 2 распредвала соответственно). Более технологичная модификация ГБЦ имеет повышенную степень сжатия и оснащается двумя распредвалами на головку, количество клапанов - прежнее, 4 клапана на цилиндр (всего - 24 клапана и 4 распредвала соответственно). Также существует ещё 2 модификации ГБЦ для 6G74:

  • модификация, в которой ГБЦ оснащаются системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC;
  • модификация с непосредственным впрыском топлива (GDI).

6B31 – относительно «новый» агрегат линейки Митсубиси, этот силовой агрегат получил широкое распространение на моделях Outlander, а также версий Mitsubishi Pajero II-поколения, поставляемых на территорию РФ. Упор инженеров на «современность» и экономичность при создании 6B31 не пошло на пользу, как итог - низкая надежность и ресурс, плюс множество проблем, вызванные совершенно новой конструкции.

Если говорить о конструкции новоиспеченного агрегата серии 6B, то она следующая: блок цилиндров V-образный с развалом цилиндров в 60 градусов, объемом в 3 литра выполнен из алюминиевого сплава, привод ГРМ ременный, головки БЦ также сделаны из алюминиевого сплава. Использование легких сплавов в составе блока цилиндров сыграло с этим силовым агрегатом злую шутку - распространенная проблема появления задиров в цилиндрах из-за высокой температуры и последующего перегрева. И если моторы, о которых мы говорили выше хоть как-то прощают кратковременное превышение температуры, то новый 6B31 – точно нет. Кроме того, 6B31 очень капризен в плане ГСМ, он требует только высококачественный бензин АИ-95 и качественное масло 5W-30/5W-40.

Головки БЦ в 6B31 оснащены гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями распредвала, количество клапанов на цилиндр - 4, количество распредвалов в головке - 1 (всего 2 распредвала на двигатель и 24 клапана). Нельзя не отметить наличие системы изменения фаз газораспределения MIVEC, за счет её применения на ДВС удалось повысить мощность и немного снизить расход топлива.

Несмотря на объем двигателя в 3 литра, ВСХ мотора сдвинута вверх, с максимально эффективной отдачей мощности в диапазоне ~ 3700 до 4000. На практике же, за счёт объема этот мотор способен неплохо ехать «с низов» ~ с 2300 и до 5000 оборотов.

Сводная таблица двигателей и их модификаций устанавливаемых на Митсубиси Паджеро спорт разных поколений

Название/индекс Тип двигателя Объем Тип топлива Мощность Количество клапанов на цилиндр Конструкция ГБЦ Устанавливался на
4D56
4D56(T)
Рядный, четырехцилиндровый 2.5л Дизель 99 л.с
100 л.с
105 л.с
115 л.с
133 л.с
2 SOHC
4D56U Рядный, четырехцилиндровый 2.5л Дизель 178 л.с 4 DOHC
4М40 Рядный, четырехцилиндровый 2.8л Дизель 125 л.с
140 л.с
2 SOHC Mitsubishi Challenger
4М41 Рядный, четырехцилиндровый 3.2л Дизель 163 л.с 2 DOHC Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение)
4N15 Рядный, четырехцилиндровый 2.4л Дизель 181 л.с 4 DOHC Mitsubishi Pajero Sport (3 поколение)
6G72 Рядный, V-образный 3.0л Бензин 170 л.с
177 л.с
185 л.с
2/4 SOHC (12V/24V)
DOHC (24V)
Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение + рестайлинг)
6G74 Рядный, V-образный 3.5л Бензин 197 л.с
245 л.с
4 SOHC
DOHC
Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение + рестайлинг)
6B31 Рядный, V-образный 3.0л Бензин 220 л.с
222 л.с
4 SOHC Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение + рестайлинг)

Типичные болезни, с каким мотором Паджеро Спорт выбрать?

Давайте коротко пройдемся по силовым агрегатам Митсубиси Паджеро Спорт/Монтеро Спорт (и их модификациям) различных поколений и выясним какие неисправности встречаются на машинах с определенными моторами, насколько серьезны типичные проблемы с ДВС и на чем же остановить выбор.

Паджеро и его модификации (1-ое поколение + рестайлинг)

Начнем с силовых агрегатов, устанавливаемых на Митсубиси Паджеро Спорт (и их модификациях) 1-ого поколения (включая рестайлинг). Первое поколение не может обрадовать дизельными двигателями хорошего качества, всего дизельных моторов для первого поколения - два, первый - 4D56, второй - 4М40. Про 4М40 говорить много не придется, да и встретить машину с таким ДВС на территории РФ - большая редкость, это обусловлено предназначением 4М40 для автомобилей Mitsubishi Challenger (для внутреннего рынка Японии), поэтому останавливать выбор на машине с таким мотором явно не стоит.

Типичные проблемы для 4М40:

  • проблема с трещинами в ГБЦ (идущая ещё с моторов 4D56) и системой охлаждения;
  • растяжение цепи ГРМ (на пробегах свыше 250 000км);
  • клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД).

4D56 же куда более распространенный мотор, если обращать внимание на дизель, то однозначно на него. В первых поколениях (включая рестайлинг) этот мотор пользовался большим спросом ввиду небольшого расхода топлива (по тем временам) и большой тяги на низах. Несмотря на положительные потребительские характеристики машин с 4D56, вся его экономичность стремится к нулю, т. к. этот дизель весьма капризен и требует постоянного внимания.

Типичные проблемы для 4D56:

  • проблема с трещинами в ГБЦ и системой охлаждения;
  • быстрый износ ремня ГРМ и системы балансирных валов;
  • мотор может «троить», на самом деле эффект «троения» вызван балансирными валами;
  • слабая конструкция шкива коленвала, влекущая за собой посторонние шумы;
  • конструктивно слабая схема ТНВД (загрязнение плунжерной пары, обратный клапан, текущие сальники);
  • клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД);
  • слабые подушки (опоры) ДВС.

С бензиновыми же ДВС проблем намного меньше, несмотря на повышенный расход топлива (относительно дизелей), конструктив бензиновых моторов оказался намного удачнее и экономичнее в плане «детских болячек», т. к. их как таковых практически нет. Так что при выборе Pajero Sport/Montero Sport 1-ого поколения (+рестайлинг) в первую очередь стоит обращать внимание именно на бензиновые ДВС.

Типичные проблемы для 6G72:

  • загрязнение дроссельного узла и завоздушивание системы на впускном коллекторе, как итог - пониженная тяга, нестабильная работа на ХХ;
  • повышенный расход масла, обусловлен выработкой на маслосъемных колпачках и кольцах, легко решается заменой оных на новые;
  • повышенная шумность ДВС, обусловленная поломкой гидрокомпенсаторов, решается их заменой;
  • ошибки, вызванные кислородными датчиками (на моторе их 5), поэтому следует следить за их состоянием, а также качеством бензина;
  • слабые подушки (опоры) ДВС;

Другой бензиновый мотор - 6G74, большого распространения на территории РФ он не получил ввиду своей редкости, а т. к. этот мотор основан на блоке 6G и относится к линейке «Cyclone», то и проблемы, перечисленные выше о 6G72, применимы и к этому мотору. Однако на 6G74 более ярко выражена проблема шумности ДВС, обусловленная гидрокомпенсаторами, но на этом моторе шумность также может возникать из-за неисправности гидронатяжителя.

Паджеро и его модификации (2-ое поколение + рестайлинг)

Во втором поколении на Митсубиси Паджеро линейка двигателей не сильно преобразилась. Из прежних дизельных ДВС - остался 4D56 (маркировка 4D56U), который инженеры переработали, снизив до минимума предыдущие конструктивные проблемы, также появился дизельный 4М41, сделанный на базе предыдущего 4М40. Из бензиновых моторов появился 6B31, имеющий откровенно слабую конструкцию.

Типичные проблемы для 4D56U:

  • проблема с трещинами в ГБЦ была решена не полностью, есть риск возникновения микротрещин или вскрытия рубашки охлаждения;
  • конструктивно слабая схема ТНВД (текущие сальники, система подогрева);
  • слабые подушки (опоры) ДВС;
  • клапан EGR и сажевый фильтр (есть возможность снять фильтр и заглушить клапан).

Типичные проблемы для 4М41:

  • шум цепи ГРМ (слабая конструкция цепи);
  • конструктивно слабая схема ТНВД (текущие сальники, загрязнение плунжерной пары);
  • конструктивно слабый шкив генератора может вызывать люфт шкива и свист ремня;
  • слабые подушки (опоры) ДВС;
  • клапан EGR и сажевый фильтр;
  • требовательность к применяемым ГСМ.

Типичные проблемы для 6B31:

  • капризность двигателя, боязнь перегрева ввиду наличия в конструкции алюминиевого блока цилиндров;
  • конструктивно слабая система охлаждения (+ термостат);
  • требовательность к применяемым ГСМ;
  • есть риск «проворачивания» шатунных вкладышей.

Паджеро и его модификации (3-ое поколение)

В третьем поколении Паджеро Спорт имеют мотор 6B31, идущий от второго поколения, также модели обзавелись новым двигателем - дизельным 4N15. Большой статистики и отзывов по этому двигателю нет, но из потенциальных проблем, связанных с 4N15 встречаются следующие:

  • алюминиевый блок цилиндров (надежность под вопросом, но повальных проблем с перегревом на данном моторе не возникало);
  • клапан EGR и сажевый фильтр (есть возможность снять фильтр и заглушить клапан);
  • требовательность к применяемым ГСМ.

Итог

В качестве краткого итога, можно сделать следующие выводы, основывающиеся на знании конструкции вышеперечисленных силовых агрегатов и собранной статистики. При выборе Митсубиси Паджеро Спорт I-поколения (включая рестайлинг) лучше обратить внимание машины с моторами:

  • 6G72;
  • менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 6G74, ввиду редкости и высокой цены контрактных деталей на вторичном рынке;
  • 4D56 на машинах I-поколения к покупке не рекомендованы ввиду дороговизны ремонта или замены поврежденной ГБЦ.

Выбор Митсубиси Паджеро Спорт II-поколения (включая рестайлинг) следует обратить внимание машины с моторами:

  • 4M41;
  • менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 4D56U, ввиду не самой хорошей конструкции;
  • 6B31 на машинах II-поколения к покупке не рекомендованы.

При выборе Митсубиси Паджеро Спорт III-поколения следует обратить внимание на новые машины с мотором 4N15, несмотря на небольшую статистику, конструкция этого силового агрегата обещает быть надежной, особенно по сравнению с 6B31, который имеет распространенную проблему, связанную с перегревом ДВС и задиром цилиндров.