Почему ланос. Покупка Chevrolet Lanos, как купить живой вариант. Регулировка расхода топлива


Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», - думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр - и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» - думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.

При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).

Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).

Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).

Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.

Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Владимир Москаленко
Авто-Мастер


Первые Ланосы были родом из Кореи и эти модели более надежнее и качественнее нежели уже произведенные в Украине (крупноузловая сборка началась в 1998). С 2000 также и в Польше началось производство Daewoo Lanos и говорят что качество несколько лучше нежели украинское, но в 2008 году поляки прекратили производство.

Качество Ланоса, в принципе сносное, но все же есть узлы требующие особого внимания, так сказать слабые места , поскольку склонны к наиболее частым поломкам.

Двигатель

  • Зубчатый обрывается на 70-80 тысячах.
  • После 60 тыс. пробега во избежание обрыва, нужно заменить приводной ремень генератора.
  • Выходят из строя датчики системы впрыска: абсолютного давления, положения дроссельной заслонки или лямбда-зонд.
  • глючит без видимой причины.
  • Часто течет прокладка ГБЦ.

Коробка передач

  • КПП сильно гудит, если не менять масло уже на 70 - 100 тыс.
  • Сцепление в частых коробках служит до 50 тыс.
  • может разрегулироваться без причины, выходит из строя вилка.

Ходовая

  • Много нареканий на работу штатных амортизаторов.
  • Частые неисправности рулевой рейки - течь, гул, стук.
  • Выход из строя .
  • могут захрустеть уже на 20 -25 тыс. км.
  • Если не поменять шаровые опоры каждые 60 тыс. пробега - могут сломаться «без предупреждения».

Электрика

  • Не качественный жгут подкапотной проводки - глючит электрика.

Охлаждение

  • Не надежный радиатор системы охлаждения двигателя - течет.

Тормозная система

  • Если жидкость в тормозной системе не меняли более 30 тыс. км. тормоза теряют эффективность.

Салон

  • Отваливаются зеркала заднего вида.
  • Ломается переключатель режима обдува.
  • Выпадают часы из центральной консоли.
  • Отказывает механизм дворников.

Кузов

Если вы не знаете, в чём причина того, что на Шевроле Ланос возрастает расход топлива, а после замены свечей и проведения регулировок всё возвращается на свои места через определённое время, то данная статья поможет немного прояснить ситуацию.

Причины повышенного расхода топлива на Шевроле Ланос

Причин для такого положения дел может быть много. На сервисах вам могут говорить одно, предлагая дорогостоящий ремонт, диагностика может показывать другое, но ничего из этого не даёт желаемого результата. Выходов из такой ситуации, чтобы не мучиться, два – продать такой автомобиль или устранить причину своими силами.

Поиск причины повышенного расхода топлива.

Если владелец машины неплохо разбирается в двигателях, то он может проверить определённые системы, которые связаны с большим расходом топлива. В первую очередь внимание надо обратить на то, что самый нормальный мгновенный показатель расхода топлива – 0.5-0.6 , а не 0.7 , как это принято считать. Если такой показатель изменяется на бортовом компьютере после заправки, то значит, бензин был залит не качественный. Тут стоит сменить заправку. Если изменения произошли в сторону показателя 1.0 и больше при движении, то тут уже проблема может быть в других системах.

Показания мгновенного расхода топлива Ланос должен быть на уровне — 0.5-0.6.

Прошивка двигателя тут не поможет, так как стоит менять всю программу, которую производитель настроил на такое потребление топлива для того, чтобы автомобиль просто ехал.

Тут надо запастись терпением и определиться с тем, стоит ли производить такие работы на своём автомобиле. Если да, то данная статья поможет немного прояснить картину.

Чипование Ланоса не поможет снизить расход топлива.

Регулировка расхода топлива

Чтобы откалибровать процесс потребуется ноутбук и оборудование для диагностики. Использовать такую систему можно любую. Также может пригодиться и мультитроникс на бортовом компьютере.

Процесс

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры (пока не включится вентилятор). Если вентилятор включается при 95 градусах, то это нормально. В таком режиме двигатель будет использовать меньше топлива и впрыск его уменьшиться. Если такие настройки надо будет сменить, то обратиться стоит к опытным чип-тюнерам, так как задача владельца авто сделать простую калибровку системы, а не менять прошивку.
  2. Подсоединить диагностическое оборудование или пригласить специалиста. Далее потребуется выбрать параметры. Для проведения такой работы стоит предварительно поменять свечи.

Показания при компьютерной диагностике Шевроле Ланос.

Параметры надо поменять в соответствии со своими требованиями. Заниматься работой надо только при наличии определённого опыта.

Также может проблема быть в ДАД МАП-сенсоре. Его можно проверить. Для этого стоит отсоединить от него фишку и замерить напряжение . Оно должно быть не больше 5 В .

Зная эти моменты, вы сможете устранить большой расход топлива на своём автомобиле.

Видео о прошивке ЭБУ Ланос своими руками

Chevrolet Lanos — автомобиль корейского производства. Разработка модели началась ещё в 1992 году. Он вышел на базе фирмы Daewoo, был выпущен в 1997 году в Женеве. Примерно в это же время продажи планировали запустить в России, но возникли проблемы с поставкой запчастей, и в 2000-м году производство было свёрнуто.

На российском рынке иномарка появилась только в 2008 году. На этапе разработки главными конкурентами были Volkswagen Golf и Opel Astra. Двигатель автомобиля имеет общие корни с двигателями марки Опель. Не удивительно, один концерн GM.

Однако не стоит забывать, что Chevrolet Lanos — это автомобиль эконом-класса. У него достаточно привлекательная цена это яркий пример недорогой иномарки. По качеству он, разумеется, выше машин типа Daewoo Nexia (по сути, это непосредственная замена данной устаревшей марки) и продукции Автоваза. Но, естественно, не стоит ожидать от автомобиля выдающихся достоинств, прочности и долговечности.

Однако в экономичности есть свои плюсы, и это не только цена. К примеру, у вас никогда не возникнет проблем с запчастями и стоят они недорого.

В своё время Ланос был одним из самых популярных автомобилей в России. Он серьёзно конкурировал с новыми моделями Лады и Renault Logan и так и не смог вытеснить конкурентов, даже при условии более низкой цены.

Автомобиль не слишком популярен сегодня и на вторичном рынке. Но именно за счёт этого цены на него не поднимаются. Такая машина в хорошем состоянии отлично подойдёт тем, кто ищет простой, скромный и недорогой вариант автомобиля. Однако при выборе нужно обращать внимание на многие нюансы, чтобы ездить на новой машине, а не ремонтировать её.

Проблемы двигателя

Двигатель с объёмом 1,6 довольно надёжен и служит долго. Но, к сожалению, чаще всего в России на Ланосах стоят двигатели 1,5. И с ними бывает много проблем. Очень часто рвутся ремни ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такое же уязвимое место — приводной ремень генератора. Эти детали нужно менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Чтобы детали служили дольше, требуется много машинного масла.

Перед покупкой обязательно спросите, меняли ли когда-нибудь эти ремни у автомобиля, и если да, то когда их меняли последний раз. И, скорее всего, ответ «Не меняли никогда, никогда ничего не ломалось» не сулит ничего хорошего.

Перед покупкой неплохо ещё проехаться на машине. И ни в коем случае не покупать её, если слышен стук в районе двигателя. Это верный признак того, что мотор на грани поломки.

Плюсом к недолговечному двигателю прибавляется такой недостаток, как большой расход топлива. Покупка машины получится недорогой, но вот экономичным этот транспорт назвать нельзя.

Проблемы с коробкой передач

Коробки переключения передач тоже, увы, хватает всего на 50000 километров пробега. Очень непрочный в этом механизме диск сцепления. Если вы живёте в большом городе и часто стоите в пробках, данная деталь прослужит вам ещё меньше. Знающий, опытный автомобилист сразу поменяет его на более надёжный.

О новизне диска сцепления определённо стоит спросить. Внимательно посмотреть, не пробуксовывает ли педаль сцепления. Иногда бывает, что сцепление не включается сразу при нажатии педали. Всё это явно говорит о том, что диск сцепления если ещё не вышел из строя, то очень близок к этому.

Есть ещё несколько незначительных недостатков, связанных с коробкой передач. В ней нужно достаточно часто менять масло, иначе она начинает сильно гудеть. Иногда без видимых на то причин ломается кулиса КПП. Это незначительные неполадки, не доставят вам много хлопот, а выявить их на этапе покупки невозможно. Просто, если вы собрались покупать Ланос, нужно быть к этому готовым.

Минусы салона

В салоне можно найти множество мелких недостатков. Самым безобидным из них является скрип задних сидений. Владельцы машины часто отмечают не очень хорошую шумоизоляцию. Стёкла машины часто запотевают, особенно в дождь. Некоторые автомобилисты жаловались на то, зеркало заднего вида может отваливаться.

Такие маленькие проблемы очень легко решить. Салон сам по себе неплохой, если вы покупаете машину для себя одного, внутри вполне можно чувствовать себя комфортно. Но все эти мелкие недостатки негативно сказываются на общем впечатлении, могут создать дополнительные хлопоты.

Точно не стоит покупать Chevrolet Lanos, если у вас большая семья, и вы часто ездите куда-нибудь вместе. Салон машины тесный, невместительный. То же самое можно сказать и про багажник. Поэтому если машина нужна вам, например, для поездок на дачу, чтобы возить в ней урожай, Ланос — явно не ваш вариант.

Как серьёзный недостаток можно отметить очень ненадёжный радиатор. Причём это не просто плохая система охлаждения, а постоянные утечки, поломки. Вместе с ним очень часто ломаются термостат и датчики температуры. Поменять их не дорого, но это тоже дополнительные хлопоты.

Проблемы с ходовой и рулевой

Проблема, о которой говорит буквально каждый, кто когда-либо сталкивался с машиной Chevrolet Lanos — амортизаторы. Они очень ненадёжные. Достаточно комфортная подвеска не сохраняет своего состояния и 50000 километров пробега. Так же часто ломаются подшипники и шаровые опоры.

Если вы прокатились на потенциально вашем автомобиле и услышали хруст, откажитесь от предложения, каким бы выгодным оно вам не казалось. Детали придётся менять буквально через несколько недель, а то и раньше.

Покрутите руль и послушайте, нет ли в нём стуков. Ибо ещё одно слабое место машины — рулевая рейка. Эта деталь не выносит ржавчины, коррозии. А данная модель Шевроле очень нестойка к коррозии.

Опять же, всё это — мелочи, поменять которые не стоит больших денег. Но лучше найти вариант, где менять не нужно ничего.

Итог: стоит ли покупать Chevrolet Lanos?

Chevrolet Lanos — дешёвая иномарка. Особенно, если брать подержанную. Но, как говориться, скупой платит дважды.

С этой машиной редко бывают серьёзные поломки, требующие огромных капиталовложений, но мелочи ломаются часто, и слабых мест у автомобиля очень много. А в совокупности ремонт каждой детальки в целом встаёт в копеечку. Поэтому, собираясь покупать Шеврале Ланос, задумайтесь, действительно ли вам нужна именно эта машина? Возможно, стоит потратить больше денег на покупку, но купить более надёжный транспорт.

30.01.2017

– не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому, в большинстве случаев, авто этой модели рассматривают как альтернативу подержанным машинам российского автопрома . Данный автомобиль считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также, Ланос прекрасно подойдет для начинающих водителей. Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос обладает рядом недостатков , а вот какие они, и на что нужно обратить внимание при покупке, я поведаю вам в этой статье.

Немного истории:

Первый Ланос был представлен корейской компанией «Daewoo » на автосалоне в Женеве, но разработка началась значительно раньше, в 1993 году . Дизайн кузова разрабатывался известной дизайнерской студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро . Силовые агрегаты частично позаимствованы у Опель и усовершенствованны инженерами компании Порше. После того, как в 2002 году General Motors купил 42% акций предприятия Daewoo , было принято решение о совместном производстве данной модели автомобиля. Изначально, Ланос был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хетчбэк и седан, также, была лимитированная партия кабриолетов (выпускались с 1997 по 2002 год). До 2002 года Ланос собирали в Корее, но, после запуска серийного производства , автомобиль стали собирать в Польше, а также в Украине и России . С 2008 года автомобиль производился только на заводе УкрАВТО в Запорожье.

Достоинства и недостатки подержанного Шевроле Ланос

Лакокрасочное покрытие и металл кузовных элементов достаточно плохого качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля появляется после 3-5 лет эксплуатации. Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому, чтобы защитить автомобиль от воздействия коррозии рекомендуется обрабатывать кузов и днище антикоррозионными средствами не реже, чем раз в 3-4 года . Со временем, в салоне и багажнике появляется влага, также, есть нарекания на долговечность замка багажника.

Двигатели

За все время производства Шевроле Ланос комплектовался только 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 86 л.с . Одной из самых распространенных проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку головки блока цилиндров (требуется замена прокладки раз в 30-40 тыс. км ). Мотор оснащен ременным приводом ГРМ , с сервисным интервалом замены каждые 60000 км . Однако, с заменой лучше не затягивать и проводить ее немножечко раньше, так как после 50000 км есть большая вероятность обрыва ремня, который приводит к серьезным последствиям (загибает клапана ). Многие собственники, чтобы сэкономить, заправляются некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.

Нередко преподносит сюрпризы и система охлаждения – перестает функционировать радиатор, выходит из строя помпа и термостат. Если вовремя не выявить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а, в дальнейшем, и к дорогостоящему ремонту (ведет головку блока цилиндров ). Не славятся надежностью и датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонд. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает неустойчиво работать (гуляют обороты ХХ ), для устранения проблемы требуется замена датчика холостого хода. Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500000 км ).

Трансмиссия

Комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач, альтернативы которой не было предусмотрено. Большинство нареканий здесь касаются не столько надежности и долговечности, как ее пользовательских характеристик. Чаще всего, трансмиссию критикуют за нечеткое включение передач и шумность работы. Если коробка начала сильно гудеть, старайтесь менять масло раз в 30000 км, данная процедура немного улучшает ситуацию, но полностью проблему не решает. Раз в 50-60 тыс. км требуется регулировка кулисы , которая разбалтывается без особых на то причин. Сцепление в среднем ходит 50-60 тыс. км , но, при бережной эксплуатации, может прослужить и 100000 км .

Надежность подвески Шевроле Ланос с пробегом

Оснащается полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон , сзади – балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами . Для повышения поперечной устойчивости и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески. Что касается надежности подвески, то назвать ее выносливой сложно. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30000 км . Ступичные подшипники могут начать гудеть и после 20000 км (задние требуют регулировки ), но зачастую их хватает 30-40 тыс. км , примерно столько же прослужат и шаровые опоры. Сайлентблоки и опорные подшипники в среднем ходят 50-70 тыс. км .

Что касается надежности рулевой рейки, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но если взять средний показатель, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км . Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50000 км пробега. Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также, нужно понимать, что большинство собственников берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше. Самый большой плюс ходовой в том, что ее ремонт обходится достаточно дешево, а если у Вас есть хоть малейшее представление об устройстве ходовой автомобиля, его можно провести самостоятельно.

Салон

Традиционно для бюджетных автомобилей отделочные материалы салона низкого качества, как результат, скрипы, стуки и прочие раздражающие звуки становятся обычным явлением. Также, по причине низкого качества, со временем, начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы. Не славится своей долговечностью и электропроводка, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются сбои ).

Итог:

Этот автомобиль главный претендент на роль первой машины, также, он будет неплохой альтернативой АвтоВАЗу . Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты, при должном обслуживании, не будут доставлять много проблем. В этом ценовом диапазоне, — пожалуй самый интересный вариант, но, если есть возможность купить авто немножко дороже, то лучше присмотреться к .

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Двигатель не привередлив к качеству топлива.

Недостатки:

  • Кузов склонен к коррозии.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.
  • Качество сборки.