Погрузчики их устройство. Типы мачт у вилочных погрузчиков. Японские и китайские погрузчики

Погрузчик относится к технике, которая используется при разгрузочных и погрузочных работах и имеет возможность сама передвигаться, захватывать груз, поднимать или опускать его, складывая в штабели или укладывая на стеллажи.

Устройство вилочного погрузчика зависит от его назначения. Больше всего промышленностью выпускается универсальных машин, которые используются в различных сферах народного хозяйства. Они могут работать с грузами различного объема и веса. Есть специальные погрузчики, которые используются для перемещения строго определенного груза или применяемые в особых условиях производимых работ, например, шахтах.

Погрузчик с вилочным захватом, который устанавливается на мачту или каретку, используется в основном для перевозки грузов на специальных поддонах. Погрузочная техника бывает трехопорная или четырехопорная. Машина с тремя точками опоры намного маневреннее четырехопорного аналога, но она менее устойчива в поперечном направлении, что не позволяет использовать ее для перемещения крупногабаритных грузов.

Погрузчики оснащаются двигателями внутреннего сгорания или выпускаются на электрической тяге. Электропогрузчики в основном используют для работы в складских помещениях или на площадках с качественным покрытием. Техника с дизельными или бензиновыми двигателями предназначена для работы в условиях улицы и имеет большую грузоподъемность.

Первые погрузчики появились почти сто лет назад в Америке, это связано в первую очередь с экономическим бумом в промышленности. Стремительное развитие промышленности, возникновение портов и железнодорожного сообщения, увеличение грузопотоков способствовало механизации погрузочных и разгрузочных работ.

Конечно, первые модели значительно отличались от современных погрузчиков, но в 1923 году устройство вилочных погрузчиков стало напоминать современные аналоги.

Первая мировая война способствовала тому, что развитие погрузочной техники только ускорилось, а Вторая мировая война еще сильнее подтолкнула конструкторскую мысль, так как требовалось разгружать большое количество грузов за короткий промежуток времени.

США в то время были основными лидерами по производству погрузочной техники, так как страны оправлялись после войны и не могли стать конкурентами в этой отрасли. Со временем Европа и Япония догнали Америку и стали создавать погрузчики по качеству лучше американских машин.

Японские фирмы для прорыва на рынок погрузочной техники использовали дополнительные опции, то есть комплектовали свои погрузчики дополнительным оборудованием. Это сбивало рыночные цены почти на треть. Сейчас производители большое внимание обращают не только на технических аспектах, но и на внешнем виде погрузчиков.

Еще статьи из этой рубрики:

Строительный погрузчик - это тип самоходной грузоподъемной техники прерывного действия. Его главный рабочий орган – подъемный механизм с установленным ковшом, вилами, либо другое грузозахватное устройство. Основное назначение – подъем, перемещение, погрузка или разгрузка, складирование среднегабаритных грузов. Он способен совмещать перечисленные выше операции для увеличения производительности труда, которая также зависит от маневренности и квалификации оператора.

Погрузчик, как и кран, относится к грузоподъемной технике, но, в отличие от него способен перевозить груз на большие расстояния. Он способен обслуживать складские помещения, строительные площадки, выполнять работы в стесненных условиях, к примеру, разгружать крытые вагоны, или складировать товар на стеллажах. Автономное передвижение и работа, высокая мобильность и эргономика делают его универсальной машиной, способной выполнять задачи по грузоперевозке на стройке. Функциональные возможности погрузчика расширяются благодаря наличию большого количества грузозахватных приспособлений и другого оборудования.

Существует следующая классификация погрузчиков:

По максимальной грузоподъемности:

Малая грузоподъемность 1 - 4 т;

Средняя грузоподъемность 4 - 10 т;

Высокая грузоподъемность 10 - 16 т;

Сверхвысокая грузоподъемность - от 16 т и выше.

По типу грузоподъемного устройства строительные погрузчики делятся на три типа:

1. . Его подъемное устройство представляет собой мачту, состоит из нескольких вставленных одна в одну секций, гидроцилиндра и каретки. Она двигается вверх-вниз по мачте, поднимая-опуская груз, и к ней же крепится грузозахватный орган.

2. . Подъемное устройство представляет собой пространственную раму, закрепленную одним концом на горизонтальном валу передней части машины, посередине установлен гидроцилиндр подъема, а на другом конце устанавливается грузозахватное устройство. Существует две конструкции фронтального погрузчика: с передним рычажным механизмом и с возможностью задней разгрузки грузозахватного органа.

3. . Его грузозахватное устройство устанавливается на телескопическую стрелу. Она крепится к раме на валу, и может опускаться-подниматься с помощью гидроцилиндра. В зависимости от конструкции может быть с поворотной или не поворотной стрелой.

По расположению подъемного устройства:

А) фронтальный – механизм подъема расположен спереди погрузчика. Имеет самое большее распространение из-за своей функциональности.

Б) боковой – механизм подъема груза расположен сбоку. Выполняет специфические задачи при обслуживании складов с узким проездом и длинномерным грузом. В основном, оснащается вилочным грузозахватным органом.

По типу основного силового агрегата:

Бензиновые / газовые;

Электрические;

Дизельные / газодизельные.

По типу ходовой части:

Гусеничный погрузчик (может оснащаться как резиновыми, так и железными гусеницами);

Колесный погрузчик, в свою очередь делится на две категории по типу установленных колес и их количеству:

Тип колес: камерные-пневматические, не прокалываемые-суперэластик и бандажные из цельнорезиновой ленты;

Количество колес: трехколесные, четырехколесные, шесть и более колес.

По максимальной высоте, на которую возможно поднять груз, делят на две группы:

До 4 метров;

Выше 4 метров.

Современный погрузчик состоит из самоходного шасси с установленными на нем следующими узлами:

гидромеханический подъемник со сменными рабочими органом, противовес, ДВС или электромотор, трансмиссия, ходовая часть, кабина оператора с органами управления и гидросистема.

Вилочный (мачтовый) подъемный механизм состоит из основной рамы, скрепленной с рамой автопогрузчика на шарнирном соединении, а с помощью гидравлического цилиндра меняется угол ее наклона вперед до 8° и назад до 15°. Основная рама мачты несет на себе передвижную раму, которая поднимается или опускается при работе центрального гидроцилиндра. В верхней части мачты стоят две звездочки, через которые перекинуты цепи. Они одним концом присоединены к неподвижной основной раме подъемного механизма, а другим - к каретке с захватным устройством.

Вилочный погрузчик может быть оснащен грузоподъемной мачтой следующей конструкции:

Дуплекс или двухсекционная;

Мачта - дуплекс с возможностью свободного хода каретки - конструкция похожа на дуплекс, дополнительно устанавливается третий цилиндр, который увеличивает высоту свободного подъема (подъем грузоподъемной каретки, без движения второй секции мачты);

Триплекс или трехсекционная - все конструкции такого типа оснащаются свободным ходом каретки.

Погрузчики, имеющие конструкцию мачты дуплекс со свободным ходом или триплекс , и имеющие максимальную высоту мачты 2,2 м, называют: "погрузчик вагонного исполнения". Мачта-триплекс способна поднимать груз на самую большую высоту в сравнении с другими типами. Такой тип техники используется для перемещения тарированных грузов на паллетах на производстве или в складе.

Рассмотрим один из самых распространенных устройств рычажного подъемного устройства с Z-подобной компоновкой. На переднем конце стрелы, на шарнирном соединении, крепится фронтальный ковш. Он имеет возможность изменения наклона с помощью гидромеханического механизма, состоящего из одного или двух гидроцилиндров и рычагов, прикрепленных к ковшу. Сами гидроцилиндры опираются на раму, и крепятся на шарнирах. В таком механизме точка опоры рычага находится между точками приложения сил, это создает повышенное усилие на кромке ковша. Резиновые уплотнения на шарнирных соединениях рычажных механизмов и стрелы надежно удерживают смазку и предотвращают от проникновения внутрь влаги, грязи и пыли. Это увеличивает долговечность шарнирных соединений, и снижает трудозатраты на их обслуживание.

Телескопический погрузчик оснащается многосекционной стрелой-телескопом. Увеличение длины стрелы происходит выдвижением секций с помощью внутреннего гидроцилиндра. На конце стрелы устанавливается рычажный механизм с гидроцилиндром для изменения угла наклона грузозахватного органа.

Погрузчик с поворотной стрелой-телескопом состоит из базового шасси с ходовой частью и установленной на нем поворотной платформой. На нее монтируется сама стрела, кабина оператора, силовой агрегат, контргруз, и гидросистема. Неповоротная стрела вместе с остальным оборудованием погрузчика устанавливается на ходовое шасси спецтехники. Достоинством погрузчика с телескопической стрелой есть несравнимая максимальная высота подъема груза (средний показатель среди существующих моделей - 18 м) и большая грузоподъемность (наиболее распространенные модели поднимают около 5т.).

Дизельные и бензиновые двигатели известны своей надежностью, простотой исполнения и ремонтопригодностью. Но их практически невозможно эксплуатировать в закрытых помещениях из-за выбрасываемых выхлопных газов, и высоким уровнем шума. Ситуацию можно исправить с помощью установки дорогого очистительного фильтра.

Газовый двигатель конструктивно схож с бензиновым мотором. Он не только выгодней в плане стоимости топлива, но и имеет меньший уровень выбросов. Погрузчик с газовым двигателем может свободно работать в плохо проветриваемом здании. Оснащается сменными баллонами емкостью от 27 до 50 л.

Погрузчик с электрическим мотором предназначен для эксплуатации в закрытом помещении. Такие машины выгодны из-за наименьшей стоимости топлива, низким уровнем шума и отсутствием газообразных выбросов в атмосферу. Но их нельзя эксплуатировать при низкой температуре - аккумуляторные батареи имеют ограниченный ресурс и большую стоимость.

Информационные приборы и органы управления располагаются в кабине оператора. Ввиду опасности эксплуатации машины, к кабине устанавливаются особые требования по безопасности для водителя. Она должна быть достаточно крепкая, чтобы выдержать падение погрузчика или груза. В случае работы с сыпучими грузами, она должна защищать оператора от пыли, или вероятности ранения твердыми фракциями. Кабина должна иметь систему обогрева или кондиционирования, для работы в условиях жаркого или холодного климата, соответственно.

Специфика применения погрузчика и его назначение обуславливает конструкцию ходовой подвески. В частности, важным параметром является количество колес. Трехопорные модели имеют два приводных колеса и одинарное или сдвоенное колесо. Такая конструкция отлично справляется с работой в узких пространствах, где необходима маневренность. Недостатком трехопорного погрузчика является уменьшенная грузоподъемность и эксплуатация только на ровных поверхностях, в связи с меньшей устойчивостью. Четырехопорные модели обладают иными достоинствами и недостатками. Они не столь маневренны, но способны поднимать больший груз, и эксплуатироваться вне помещений, проезжать большие дистанции по ухабистой дороге.

Приобретая погрузчик, владельцу стоит подумать, по какой поверхности будет ездить техника. При передвижении по неровному покрытию подойдут пневматические шины с хорошими амортизационными свойствами. Они уберегут узлы подвески от быстрого износа. Для езды по ровному покрытию с наличием мелких, твердых фракций можно применять дорогие, износостойкие шины-суперэластик. Из-за низкого профиля они почти не обладают амортизацией, и быстро изнашивают крепежные детали ходовой. Распространенные шины из цельнорезиновой ленты также могут использоваться на слегка неровной дороге с твердым покрытием. Они обладают сбалансированными характеристиками, соотношением цена-надежность, и удовлетворят любого практичного владельца небольшого погрузчика.

Для захвата груза погрузчики оснащаются не только простыми вилами или ковшами различных размеров. Современная техника может комплектоваться сложными устройствами, начиная от грейферных, двухковшевых захватов до мини экскаваторной установки или гидравлического ямобура. Производители погрузчиков предлагают очень широкий ассортимент навесных устройств. Они удовлетворяют потребности в любой сфере: строительство, сельское и лесное хозяйство, уборка территории и т.д. На картинке представлены только некоторые образцы оборудования.

7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков

Рис. 7.12. Автопогрузчики:

а с фронтальным грузоподъемником;

б с боковым грузоподъемником

Автопогрузчик – универсальная самоходная подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов. Погрузчик, в основном, работает со штучными и пакетированными грузами; также его можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Автопогрузчик состоит из грузоподъемного оборудования и пневмоколесной ходовой части.

В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают автопогрузчики с фронтальным грузоподъемником (рис. 7.12, а) и с боковым (рис. 7.12, б).

Грузоподъемное оборудование включает грузоподъемник 2 и грузозахватное приспособление – вилы 1. Фронтальные автопогрузчики перевозят груз на вилочных подхватах, с боковым грузоподъемником – на платформе 5; грузоподъемник в этом случае служит для погрузки груза на платформу и выгрузки его.

На автопогрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например стрела с грейфером для погрузки сыпучих и кусковых материалов.

Все элементы привода автопогрузчиков (силовая установка, трансмиссия, система управления) и ходовой части заимствованы у серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Отличаются они лишь компоновкой агрегатов и рамой.

Ходовая часть автопогрузчика (рис. 7.13) содержит раму 9, на которой установлены двигатель 7, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост 4 и ось 10 с управляемыми колесами.

Рис. 7.13. Вилочный автопогрузчик

Колеса ходового устройства образуют четыре опоры автопогрузчика и обеспечивают ему устойчивое положение, его передвижение и маневрирование по площадке своим ходом.

Ведущий мост 4 к раме 9 крепится жестко, а ось 10 с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса.

7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика

Грузоподъемник предназначен для захвата груза, подъема его на требуемую высоту, его опускания и укладки.

Основными частями грузоподъемника (рис. 7.14) служат раздвижная рама механизма подъема и каретка с вилами.

Раздвижная рама грузоподъемника состоит из наружной неподвижной и внутренней подвижной рам.

Наружная рама 1 представляет собой конструкцию, состоящую из двух вертикальных направляющих и верхней и нижних поперечин. К нижней поперечине приварена плита с шаровой пятой 16 для крепления цилиндра подъема 5. В нижней части к раме приварены цапфы, соединяющие шарнирно наружную раму грузоподъемника с рамой 2 ходовой части погрузчика. В средней части наружной рамы приварены два кронштейна 3, соединяющие раму с цилиндрами наклона 4.

Внутренняя рама 6 грузоподъемника состоит из двух вертикальных направляющих, связанных между собой поперечинами. К верхней поперечине прикреплены две щеки 7, к которым крепится закрепленная на плунжере цилиндра 5 подъема траверса 8 с роликами 9 для грузовых цепей 10.

Рис. 7.14. Грузоподъемник

Механизм подъема включает плунжерный цилиндр 5, траверсу 8 с роликами 9 и цепями 10. Один конец крепится к кронштейнам цепи каретки, а другой к кронштейну корпуса цилиндра подъема.

При включении цилиндра плунжер начинает выдвигаться и через траверсу 8 перемещать внутреннюю раму. Внутренняя рама относительно наружной перемещается со скоростью, равной скорости выдвижения плунжера, а каретка относительно наружной рамы перемещается с удвоенной скоростью и в конце хода плунжера она оказывается на верху внутренней рамы.

Опускается каретка под действием собственного веса.

Для наклона грузоподъемника служат два гидроцилиндра 4, корпусы которых шарнирно прикреплены к кронштейнам рамы шасси, а штоки – к проушинам на наружной раме грузоподъемника. Они обеспечивают наклон грузоподъемника вперед или назад на угол 3° и 10°, соответственно.

Для установки грузозахватных приспособлений (вил) – раздвижная рама грузоподъемника оборудована кареткой, подвешенной к раме на двух пластинчатых цепях.

Рис. 7.15. Каретки: а с жестким креплением подхватов;

б с шарнирным креплением подхватов

Каретка с жестким креплением подхватов (рис. 7.15, а) состоит из верхней и нижней плит 1, соединенных между собой стойками 2, к которым приварены оси 3 катков 4.

Катки перемещаются по направляющим внутренней рамы.

В верхней плите выполнены прорези для фиксации вил. Вилы имеют верхний 8 и нижний 9 крюки, скобу 10 и подпружиненный фиксатор 7.

В каретке с шарнирным креплением подхватов (рис. 7.15, б) используют оси 12, а для их фиксации – скобы 13. Кроме того, боковые катки 14 выполнены на отдельном кронштейне 15.

Сменные грузозахватные приспособления предназначены для увеличения производительности погрузчика при работе с грузами определенной формы и размеров, например бочек, рулонов, тюков, сыпучих и кусковых материалов. Сменные грузозахватные приспособления применяют также для выполнения конкретных погрузо-разгрузочных и монтажных операций, например, при выгрузке контейнеров. Для автопогрузчиков применяют до 40 типов грузозахватных приспособлений.

Удлинители вил применяют при погрузо-разгрузочных работах и штабелировании пакетированных грузов с малой объемной плотностью, например, в легкой и пищевой промышленности.

Безблочные стрелы предназначены для работы с громоздкими грузами неправильной формы. Безблочной называют стрелу, у которой грузовой крюк, имеющий постоянный или переменный вылет, расположен на консольной части. Безблочные стрелы применяют, когда необходимо груз поднять на большую высоту.

Рис. 7.16. Безблочная стрела

типовой конструкции

Безблочная стрела типовой конструкции (рис. 7.16) состоит из консольной части, изготовленной из двух швеллеров 9, связанные поперечинами 10, опорной части со стойками 14, раскосами 11, поперечной планкой 12 с крюками 13 для навески на каретку грузоподъемника и нижней поперечиной 15.

Крюк 1 (на рис. 7.16 показан в разобранном состоянии; крюк в сборе 7) навешивается на стрелу в гнезде 8.

Чтобы переставить крюк из одного положения в другое, необходимо траверсу повернуть на 90° вокруг ее оси и, подняв вверх вместе с крюком, вывести цапфы траверсы из направляющих пазов гнезд 8.

Безблочная стрела с переменным, плавно изменяющимся вылетом и гидравлическим приводом перемещения крюка, показана на рис. 7.17.

Рис. 7.17. Безблочная стрела с гидравлическим

приводом перемещения крюка

Между швеллерами, опираясь на их нижние полки, перемещается каретка 1 с крюком 2. Для перемещения каретки служит гидроцилиндр 6 и шарнирная рычажная передача 4. Днище цилиндра крепится на оси 8, а головка штока связана с рычажной передачей осью 5.

При выдвижении штока из цилиндра рычажная передача, удлиняясь, перемещает каретку с грузовым крюком вперед. При втягивании штока внутрь рычажная передача складывается, и крюк подается назад.

Регулируя величину выдвижения штока, можно установить крюк в любом месте консольной части стрелы.

Рис. 7.18. Безрамный ковш

Безрамный ковш (рис. 7.18) выполнен с кронштейнами 3 и 15 для крепления его к каретке погрузчика.

К кронштейну 3 с помощью оси 2 присоединяется гидроцилиндр 4, а к кронштейнам 15 на осях 11 присоединяются кронштейны 8, которые, в свою очередь, крепятся к каретке. Цилиндр 4 крепят между стойками каретки с помощью оси 5.

Клещевой захват (рис. 7.19) предназначен для работ с круглым лесом и пакетами досок. Захват состоит из рамы 6, на которой шарнирно закреплены верхняя 2 и нижняя 3 лапы с вилами.

Верхняя лапа приводится в действие гидроцилиндром 9, нижняя – двумя гидроцилиндрами 4. Захват обеспечивает наклон вил 1 вниз при взятии груза и вверх при его транспортировании.

Стрела с грейферным приспособлением и крюком (рис. 7.20) устанавливается на автопогрузчике и представляет собой пространственную металлоконструкцию.

Рис. 7.20. Стрела с грейферным

приспособлением и крюком

В средней части стрела крепится шарнирно к установленным на каретке 3 кронштейнам 4, в хвостовой – с помощью тяг 1 к автопогрузчику.

Траверса с крюком 5 крепится к передней части стрелы. К стреле на цепях 6 крепится балка 7 с гидроцилиндрами 8, на которой посредством тяг 9 и штоков гидроцилиндров подвешен двухчелюстной грейфер 10. Челюсти грейфера приводятся в действие гидроцилиндрами 8.

Рис. 4.19. Клещевой захват

Рис. 7.21. Поворотные каретки:

а с вилами; б с зажимом

Поворотные каретки предназначены для поворота груза при штабелировании. На поворотной части 1 каретки монтируются вилы 2 (рис. 7.21, а) или боковой зажим 3 (рис. 7.21, б), который приводится в действие отдельным гидроцилиндром 4.

Одно- и многоштыревой захваты предназначены для закрепления штучных грузов в виде бандажей, бухт проволоки, шин (одноштыревой), а также для перевозки штучных грузов в виде бочек, рулонов, мешков (многоштыревой). Захваты крепятся к каретке аналогично креплению безблочной стрелы.

Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.

Кабина управления

Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.

Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.

Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).

В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.

Навесное оборудование

Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:

  • Вилочные захваты . Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
  • Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
  • Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
  • Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
  • Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
  • Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.

Итоги

Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.

Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики - это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.

Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.

Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника - до десяти тонн и более.

Рама

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний - ведущий мост, а задний - управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам - наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон - зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Органы управления

В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.

Противовес

В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.

Основная задача противовеса - обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами - в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня - она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика - это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные - в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Лучшие модели электропогрузчиков

Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.

"Амкодор-12"

Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель - особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.