Полный привод: особенности, плюсы и минусы конструкций. Какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый

При покупке автомобиля одним из решающих моментов является выбор привода. Что лучше: передний, задний или полный? Практически каждый автолюбитель ответит, что полный привод - это круто, если и покупать машину, то отдать предпочтение нужно именно ему.

Но ответ не будет таким однозначным, если мы рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из типов. К тому же, полный привод может быть подключаемым. Может, стоит выбрать именно его, как наиболее удачную альтернативу. Но и он тоже имеет множество нюансов.

Как выбрать? Какими моментами руководствоваться при покупке авто с тем или иным типом привода? Как не ошибиться, чтоб потом не кусать себе локти? Чтоб ответить на все эти вопросы, следует максимально подробно ознакомиться с каждым видом.

Что лучше

Выбор переднего или заднего привода для вашего автомобиля является важнейшим решением, которое впоследствии будет играть значительную роль в качестве управлении, как вы будете вести себя в экстремальных ситуациях, в том, как вообще вы будете водить. Мало кто знает, но в зарубежных автошколах имеется два курса подготовки будущих водителей. Это - управление переднеприводными и заднеприводными автомобилями. Связано это с тем, что концепция управления ими совершенно разная.

Чтоб понять, в чем заключаются основное отличия авто с передним и задним приводом, следует немного подробней рассмотреть схему обоих механизмов. Это поможет вам определиться, какой привод лучше: передний или задний.

Как устроены заднеприводные авто

Изначально все машины имели именно этот тип привода. Ведущей при этом является задняя ось, на которую подается крутящий момент от двигателя.

Агрегат в таких автомобилях имеет продольное расположение в передней части машины, то есть под капотом. С ним соединяется коробка передач. От нее идет карданный вал, за ним - задний мост, где установлен картер, внутри которого находится дифференциал. Последний распределяет крутящий момент на оба задних колеса.

Дифференциал, в свою очередь, расположен между двумя задними полуосями. Именно на них и распределяется крутящий момент, а уже от полуосей он передается на колеса.

Преимущества заднеприводных авто


Недостатки

  1. Итоговая цена автомобилей с задним приводом выше. Потому большинство машин среднего класса выпускаются именно с передним.
  2. Уменьшается полезная площадь внутри салона автомобиля, особенно в его задней части. Причина - наличие карданного тоннеля внутри салона.
  3. При плохих дорожных условиях проходимость автомобиля хуже. Но данное утверждение можно оспорить тем фактом, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью.

Если не знаете какой привод лучше - полный или задний, то они имеют много общего, потому выбрать будет достаточно сложно.

Устройство переднеприводных авто

Позже появились машины с передним приводом, которые не имеют половины, перечисленных выше деталей в ходовой части. Крутящий момент от коробки передач передается непосредственно на передние колеса. А сзади стоит обычная ось, по бокам которой размещаются два колеса.

Первые такие автомобили начали выпускаться для широкого применения в тридцатых годах минувшего столетия, и этот шаг считается прогрессивным для всей индустрии автомобилестроения. Такие авто стали более доступными в силу экономии на деталях при производстве. Большую роль в их популяризации играет и ряд преимуществ перед заднеприводными авто.

Преимущества

  1. Потребительская цена таких авто значительно ниже по сравнению с заднеприводными автомобилями, ведь расходы на дополнительные детали и сборку сокращаются.
  2. Отсутствие карданного тоннеля, за счет чего увеличивается комфорт в салоне.
  3. Хорошая курсовая устойчивость, отличные параметры проходимости по заснеженным дорогам и грязи.
  4. Переднеприводные машины существенно легче заднеприводных.

Недостатки


Особенности автомобилей с полным приводом

Считается, что полноприводные авто собрали в себе все плюсы переднего и заднего привода. И не удивительно, ведь именно полным приводом оснащаются внедорожники и кроссоверы, так как им приходится проходить самые сложные дороги без потери уровня комфорта водителя и пассажиров. Но и недостатков такой тип тоже не лишен. Потому вряд ли у кого-то возникнет вопрос о том, лучше полный или передний привод.

Плюсы

  • повышенная проходимость в экстремальных дорожных условиях;
  • при резком старте отсутствует пробуксовка колес;
  • при езде можно не обращать внимание на состояние дорожного покрытия;
  • значительно повышается динамика авто.

Минусы

Полноприводные авто имеют только два существенных недостатка:

  • высокая цена по сравнению с заднеприводными и переднеприводными авто;
  • более сложная управляемость.

Но первый фактор оправдывается повышенной проходимостью, а второй компенсируется достаточным уровнем профессионализма водителя.

Еще один спорный вопрос заключается в выборе между постоянным и подключаемым приводом.

Что лучше - полный привод или подключаемый

Преимущества постоянно привода:

  • надежность конструкции;
  • с полным приводом можно ездить как по нормальной дороге, так по бездорожью.

Недостатки:

  • повышение массы автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • сложность управления;
  • снижение показателей управляемости.

Преимущества подключаемого привода:

  • простота управления на плохом дорожном покрытии;
  • авто с таким приводом имеют относительно небольшую массу.

Недостаток заключается только в том, что по ровному асфальту невозможно ездить на полноприводном режиме.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что при выборе автомобиля с тем или иным приводом следует руководствоваться прежде всего тем, по каким дорогам вы преимущественно собираетесь ездить. Цена - тоже не последний фактор, ведь от системы привода она будет сильно зависеть. К тому же, не стоит забывать о своем уровне водительского мастерства и манере езды.

Вот видео, которое поможет вам определиться с выбором привода для своего авто:

На первый взгляд, принцип работы трансмиссии полноприводного автомобиля прост: крутящий момент от силового агрегата распределяется между четырьмя ведущими колёсами. Такая машина очень удобна благодаря своим ярко выраженным плюсам, связанным с неприхотливостью к качеству находящегося под колёсами покрытия. На грунтовке, в гололёд, на мокрой просёлочной местности или на трассе в сильный ливень полноприводный автомобиль покажет себя на высоте. Плюс, на нём можно не бояться съезжать с асфальтированного покрытия и пересекать местность с отсутствием даже намёка на дороги, да и на асфальте полный привод даёт о себе знать хорошим стартом и разгоном, практически без пробуксовок.

Но порой случаются и казусы, которые, казалось бы, сложно объяснить в силу тех преимуществ, которыми обладают полноприводные машины. Бывает так, что сидит водитель за рулём внедорожника с внушительным клиренсом, а автомобиль увяз в «каше» и лёг на брюхо.

Интересно знать! В 1883 году американским фермером Эмметом Бандельером была запатентована конструкция схожая с нынешней системой полного привода.

Конечно же, причин для такого может быть множество, самая распространённая из которых, как шуточно выражаются водители со стажем, «прокладка между рулём и сидением». Но бывает и так, что трансмиссия «вездехода» не предполагает справляться с поставленными испытаниями. И тут возникают резонные вопросы: «Почему не справляется?», «А какая справится?». Об этом мы и поговорим далее в предоставленном материале.

Подключаемый вручную полный привод (Part-Time)

Данный тип трансмиссии можно по праву назвать «первенцем» среди полных приводов. Принцип его действия заключается в жёстком подключении переднего моста. Таким образом, все колёса вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Крутящий момент распределяется поровну между всеми колесами. Что-либо предпринять в данном случае, чтобы оси вращались на различных скоростях, не выйдет, разве что внедриться в «чрево» автомобиля и вмонтировать новый дифференциал.

А пока не рекомендуется рассекать в автомобильном потоке с подключенным передним мостом. Если двигаться даже на пониженной передаче прямолинейно на короткие дистанции, ничего страшного не произойдёт, но если необходимо развернуться, то встаёт помехой возникающая разница в длине путей мостов. Так как распределение идёт 50/50% между осями, то мощностной излишек выходит только путём проскальзывания колёс одной из осей.

На песке, гравии или в грязи колёса могут проскальзывать при необходимости, и им ничто не будет мешать, так как сцепление с поверхностями слабое. Но если же сухая погода, а вы движетесь по асфальтированной дороге, то мощности выходить будет некуда, как на бездорожье. Таким образом, трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, резина быстрее изнашивается, ухудшается управляемость и теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Если автомобиль эксплуатируется чаще на бездорожье или вообще приобретён только для покатушек по пересечёнке, тогда система полного привода с принудительным подключением переднего моста вполне оправдает ваши ожидания. Мост подключается сразу же и жёстко, поэтому ничего блокировать и не придётся. Конструкция весьма проста и надёжна, нет блокировок и дифференциалов, нет приводов ни электрического, ни механического типа, отсутствует излишняя гидравлика и пневматика.

Но если же вы – городской «денди», цените время и не хотите заморачиваться насчёт погодных условий и чередующихся участков города с его рыхлыми и скользкими дорожными поверхностями, коварными глубокими лужами, тогда вариант данной полноприводной системы вам абсолютно не подходит. Если вы будете передвигаться со всегда принудительно подключённым передним мостом, то это чревато износом с последующими повреждениями, постоянно манипулировать им не совсем удобно, и вообще можно не успеть его подключить.

Автомобили с Part-Time: Suzuki Vitara, Toyota Land Cruiser 70, Great Wall Hover, Nissan Patrol, Ford Ranger, Nissan Navara, Suzuki Jimni, Mazda BT-50, Nissan NP300, Jeep Wrangler, UAZ.

Постоянный полный привод (Full-Time)

Недостатки подключаемого полного привода стали первопричиной создания более нового изобретения – постоянного полного привода, который лишён всех проблем, которые имелись у Part-Time. Это тот самый бескомпромиссный «4WD», который лишён всяких там «а если»: все колёса ведущие, между осей свободный дифференциал, который высвобождает накапливаемую лишнюю мощность благодаря прокручиванию одного из редукторных саттелитов, что способствует движению автомобиля с постоянным полным приводом. Главный нюанс автомобилей с таким типом полного привода заключается в пробуксовке. Если автомобиль начинает буксовать одной осью, автоматически отключается и вторая.

Теперь автомобиль превратился в мебель или в домик, как пожелаете, в общем, в недвижимость. Как так происходит? Если начинает буксовать одно колесо, межколёсный дифференциал отключает второе, а вторая ось также на автомате отключается дифференциалом, но уже межосевым. Конечно, в реальности остановка не происходит так быстро. Движение – это динамический процесс, следовательно, имеется запас хода, инерционная сила. Колесо отключается, продвигается по инерции пару-тройку метров и снова включается.

Но в таком случае автомобиль рано или поздно где-то застопорит. Поэтому, чтобы сохранить все внедорожные качества «проходимца», на такие автомобили, как правило, устанавливают одну либо две принудительных блокировки межосевого дифференциала. В переднем дифференциале очень редко можно повстречать заводскую блокировку. При желании она устанавливается отдельно.

Но система постоянного полного привода так же далека от идеала ездовых качеств на асфальтированных дорогах. Такие автомобили рулятся, скажем так, хотелось бы лучше. В критических ситуациях внедорожник тянет наружу поворота и он не сразу реагирует на подруливание и подгазовывание. От водителей таких автомобилей требуются специальные навыки и отличное ощущение транспортного средства.

Чтобы улучшить управляемость, стали устанавливать межосевые самоблокирующиеся дифференциалы с системой принудительной блокировки. Разные автопроизводители применяли различные решения: некоторые дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача для всех едина – улучшение управляемости автомобиля, а для этого нужна частичная блокировка дифференциала.

Если начинает буксовать одна из осей, самоблокировочный механизм срабатывает, и дифференциал не влияет на вторую ось, на которую крутящий момент продолжает поступать. Ряд автомобилей оборудовался ещё механизмом самоблокировки дифференциала заднего моста, что положительно влияло на остроту управления.

Среди автомобилей с постоянным полным приводом можно выделить Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Автоматически подключаемый полный привод Torque on-demand (AWD)

Время и пытливые умы автомобильных инженеров сделали своё дело, развив систему полного привода в нечто новое с внедрением электронно-управляемых систем с перераспределением и перебрасыванием крутящего момента. В итоге появились системы стабилизации и курсовой устойчивости, антипробуксовочные системы, а также системы, распределяющие крутящий момент. Все они реализуются при помощи задействованной электроники. Чем дороже стоимость автомобиля и современней его начинка, тем более сложные схемы на неё применяются.

Это и слежение за углом рулевого поворота, кузовных кренов и скорости, вплоть до того, как часто колеблются колёса за определённый промежуток пути. Автомобиль осуществляет максимально полный сбор информации о своём поведении во время движения. ЭБУ обрабатывает её и регулирует передачу крутящего момента между осями посредством электронно-управляемой муфты, которая сменила дифференциал. На современных спортивных автомобилях данное изобретение стало весьма достойным внимания.

На сегодняшний день электронные системы можно назвать почти идеальными в своём поведении. Стоит только производителям добавить несколько новых датчиков и параметров, благодаря которым система работает на опережение.

Но и здесь есть свои нюансы использования: данный тип полноприводной трансмиссии подходит для эксплуатации только на асфальтных трассах с редкими вкраплениями символического бездорожья, грунтовки, например. В основном, электронные муфты при пробуксовке на бездорожье начинают сильно греться и выходить из строя. И для этого не нужно часами бороздить танковые колеи, хватит и десяти минут буксования на льду. А если же её перегревать систематически, тогда поломки не избежать, как и дорогостоящего ремонта.

Чем «круче» система, тем более подвержена она поломкам. Так что выбирать автомобиль нужно с умом, определив для себя, по каким трассам вы будете его катать. Не вдавайтесь в крайности: если внедорожник, то только в лес и в деревню, а если легковушка, то только по городу. Предостаточно автомобилей из данного сегмента, которые универсальны в своих ездовых характеристиках. Но и без фанатизма тоже. На легковом автомобиле можно, конечно, выехать на просёлочную дорогу, но на каком и на какую – это уже другой вопрос.

Если на одном из датчиков ABS оборвётся проводок, то вся система разом выйдет из строя и не будет получать информацию снаружи. Или бензин залили не лучшего качества – и всё, пониженная передача не включается, впереди поездка в автосервис. А может случиться, что электроника поставит автомобиль в сервисный режим, полностью отключив все системы её жизнедеятельности.

Среди данных автомобилей стоит выделить Kia Sportage (после 2004 г.в.), Cadillac Escalade, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Ford Explorer, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.

Многорежимный (Selectable 4wd)

Данная система, пожалуй, самая многофункциональная по отношению к полному приводу со своими разнообразными манипуляциями: её можно задействовать вручную или автоматически, а также принудительно отключить задний или передний мосты. Использование системы Selectable 4wd не повышает топливный расход. Лидером по топливному перерасходу выступают упомянутые у нас в начале автомобили с part-time.

Особняком стоят некоторые автомобили с селективной трансмиссией, которую можно назвать постоянным полным приводом, с возможностью принудительно отключить передний мост. На таких автомобилях трансмиссия сочетает в себе part-time и full-time. Среди них Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherookee.

В «паджерике», например, можно выбрать один из нескольких режимов трансмиссии: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала, 4WD с жесткой блокировкой дифференциала или пониженную передачу. Как видно, здесь можно найти отсылки ко всем вышеуказанным системам полного привода.

У некоторых переднеприводных легковушек может иметься ведущая задняя ось. В корпус главной передачи вмонтирован небольшой электромотор, который подключается по желанию водителя – система e-4WD. Электромотор питается от автомобильного генератора. Такая система улучшает управляемость машиной на трассе в ливень, а также помогает с уверенностью проходить заснеженные, обледенелые и грязные участки пути. Яркими представителем автомобилей с данной системой является последние модели BMW.

Подписывайтесь на наши ленты в

Много споров возникает по поводу того, какой привод лучше: передний, задний или полный привод . Обо всех приводах рассказываются сказки, как со счастливым концом, так и с грустным. Мнений много, но приобретая автомобиль, стоит точно определиться, какому же приводу отдать предпочтение.

Управлять автомобилем, оборудованным полным приводом , особенно в сложных дорожных условиях довольно сложно, хоть он и собрал все положительные качества двух типов. Автомобили, оборудованные механическим полным приводом , чаще всего ведут себя на дороге сродни автомобилям с задним приводом. А о постоянных системах с полным приводом так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот - уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент непросто. Усугубляет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость автомобиль с полным приводом может за одну секунду, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Отрицательной характеристикой систем полного привода , в частности с механическим управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это объясняется конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам систем полного привода также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Главным преимуществом автомобилей с полным приводом является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

При покупке нового автомобиля будущий автовладелец стремится подобрать для себя наиболее комфортное транспортное средство. При этом в оценочные характеристики попадают не только расход топлива или размер багажника, но и тип трансмиссии. Актуальным становится вопрос о том, какой лучше привод передний или задний, а может полный.

Все плюсы и минусы этих компоновок водители могут оценить после долгих периодов эксплуатации различных машин. Попытаемся выявить максимальное количество особенностей для автомобилей с разными базовыми осями.

Новые модели автомобилей, выпускаемых в нашей стране со второй половины девяностых годов, предлагаются покупателю с передним приводом. Это обусловлено значительной эффективностью и экономностью конструкции. За счет того, что нет необходимости передавать вращение назад, трансмиссия и силовая установка располагаются в подкапотном пространстве.

Данное положение высвобождает полезное пространство в машине. Бюджетная компоновка при этом сохраняет все положительные свойства авто.

Практически во всех машинах с передним приводом мотор имеет поперечную установку, что снижает количество промежуточных элементов при передаче усилия на колеса. Это повышает надежность и ремонтопригодность узлов и блоков.

Плюсы :

  • Компактность изделия предполагает доступную его стоимость. Также проектирование и постройка переднеприводных машин обходится дешевле остальных аналогов с полным либо задним приводом.
  • Автомобиль получает преимущество на скользких дорогах во время непогоды. Масса силовой установки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, водитель имеет возможность более эффективно тормозить и маневрировать. Машину меньше заносит, допустимая скорость для обеспечения движения в экстренных условиях непогоды может быть немного выше.
  • Машина лишается туннеля, проходящего через весь салон и скрывающего карданный вал у заднеприводных или полноприводных машин. Это высвобождает место для комфортного расположения.

Минусы :

  • В связи с тем, что поворачивать при маневре приходится ведущие колеса, то этот факт накладывает определенные ограничения на функционал. Угол поворота будет немного ниже, а также обладает повышенным износом каждый механизм, задействованный во вращении колес под углом.
  • Принято считать, что машину с передним приводом труднее вывести из заноса классическими методами. Это обусловлено в большей степени эксплуатационной манерой вождения новичков. Вместо добавления газа при входе в занос они часто жмут педаль тормоза, что усугубляет ситуацию. Поэтому в первое время при переходе на этот тип трансмиссии необходимо потренироваться управлению в экстренных условиях.
  • За счет того, что основные приводные узлы располагаются в подкапотном пространстве, то это накладывает отпечаток на износ тормозов. Во время гашения скорости масса авто переносится в переднюю зону, такая операция скорее изнашивает элементы тормозов, установленные на ось под двигателем. В некоторых случаях приходится чаще менять передние тормозные колодки.
  • Во время разгона, когда масса за счет инертности перемещается назад, на ведущих колесах снижается степень сцепления с дорожным покрытием. Это явление способствует небольшой пробуксовке. Из-за данного факта спортивные авто оснащаются в большинстве своем задним приводом.

Однако, количество «плюсов» превышает «минусы», поэтому данная конструкция не теряет свою популярность.

Привод на заднюю ось

Даная конструкция в большинстве случаев задумывается производителями при переднем расположении двигателя, а также при его продольном монтаже. Передача вращения от мотора выполняется при помощи карданного вала.

Если конструкция предполагает использование упрощенных элементов, то общая стоимость автопроизводителю обойдется существенно дешевле. Однако, когда применяются самые современные технологии в этом варианте трансмиссии, то итоговый ценник будет существенно выше переднеприводных аналогов.

Ранние модели автомобилей были с задним приводом. Трудности у инженеров вызывало совмещение привода колес и способности их поворачиваться. Поэтому можно услышать, что данная конструкция называется «классической».

Плюсы :

  • Использование привода задней оси обеспечивает разгрузку передним колесам. За счет такого монтажа происходит перераспределение массы в транспортном средстве, что повышает управляемость ими, и создают более равномерный износ шин.
  • У заднего привода преимуществом является большая производительность, ведь за счет инерции масса во время разгона нагружает ведущую ось, что снижает пробуксовку колес в отличие от переднеприводных машин. Это преимущество в полной мере используют ведущие автопроизводители спортивных купе и седанов: Ferrari, Lamborghini, Chevrolet Corvette и т.д.
  • Хотя передний привод легче входит в занос на скользком дорожном покрытии, но с ним можно выровнять машину с помощью сбрасывания скорости, отпустив педаль газа или легко притормаживать. Это обеспечивает преимущество для новичков, часто жмущих тормоз в любой экстренной ситуации.
  • Выбирая, на каком приводе лучше дрифтовать, автомобилисты отдают предпочтение задней компоновке ведущих колес. В такой ситуации нет необходимости устанавливать какие-то дополнительные приспособления в виде дощечек или лыж.
  • Отсутствие привода на ведущей оси допускает больший угол поворота колес, что снижает радиус разворота во время парковки или другого маневра, связанного с этим параметром.

Минусы :

  • Одним из наиболее явных признаков, выявленных при наличии ведущей задней оси, является встроенный в пол туннель, тянущийся через весь автомобиль к задним колесам. Он кроме эстетического дискомфорта, создает физические неудобства для пассажиров на заднем ряду кресел.
  • Этот тип машин не рекомендуется для путешествий в дождливую или сырую погоду. Это связано с легкостью ухода в занос. Именно за это свойство «классику» облюбовали любители дрифтинга. Однако, от данного явления автопроизводители избавляют машины при помощи установки электронных систем контроля устойчивости. Они обеспечивают уверенное вождение на заднем приводе даже в непогоду.
  • Во время поворота машина теряет мощность за счет того, что ведущая ось направляет усилие транспортного средства вперед, а передние колеса выставлены под углом. При таком процессе тратится больше энергии на вращение.

Более дорогие марки автомобилей для повышения эффективного использования мощности мотора располагают силовые установки в задней части авто прямо над ведущей парой колес. Этим также они избавляются от туннеля в салоне.

Для грузовых автомобилей принято в большинстве случаев заднее расположение ведущей оси. Этим в нагруженном транспортном средстве удается увеличить нагрузку на ведущую ось и обеспечить лучшее пятно контакта с дорожным покрытием.

Привод на обе оси

Разбирая, какой привод лучше: задний, передний или полный, стоит учитывать, что у последнего типа есть несколько своих разновидностей:

  • с постоянным включением;
  • имеющий возможность принудительного включения/выключения;
  • адаптивная конструкция.

Эти варианты компоновки обеспечивают передачу мощности от силовой установки к каждому из колес. При полном приводе обеспечивается более продуктивное сцепление с дорожной поверхностью, особенно в непогоду либо на участках пересеченной местности.

Адаптивный тип переднего привода распространен на современных кроссоверах, внедорожниках и спортивных автомобилях. Данная система обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от продуктивной нагрузки. Подавляющее большинство кроссоверов оснащены передним приводом, а подключение заднего по адаптивному принципу выполняется лишь во время ослабления сцепки с дорогой ведущей оси. При этом вторая ось получает мощность не в строгом соотношении 50 на 50, а в заданных конструкторами параметрах.

Если требуется самостоятельно включать/отключать привод через раздаточную коробку, то востребованным является подключаемый полный привод. Такой механизм реализован в старой модели отечественной «Нивы». Основное время машина использует заднюю ведущую ось, а при необходимости водитель способен увеличить тяговитость с помощью подключения второй оси.

Постоянный привод на современных машинах можно встретить очень редко. Это неэкономично в плане расхода топлива и износа рабочих узлов и механизмов. Для городских дорог эффективнее использовать отключаемый привод второй оси.

Плюсы :

  • Явным преимуществом любого типа полного привода является повышенная проходимость для автомобиля.
  • Во время любых погодных условий у автомобиля со всеми ведущими колесами существенно лучшая управляемость на мокрой или скользкой дороге.

Минусы :

  • Одной из основных отрицательных сторон является достаточно высокая сложность в проектировании и изготовлении, что ведет к удорожанию конечной продукции.
  • Подавляющее большинство моделей, имеющих полный привод, перерасходуют топливо в сравнении с аналогами на одной ведущей оси. Потеря ощущается в потребности дополнительного вращения пары колес через различные редукторы и дополнительные промежуточные механизмы.
  • Износ шин происходит больше.

Автомобили с полным приводом, как правило, имеют большие размеры, чем машины с одной ведущей осью.

Личные предпочтения

В городских условиях и во время частой езды по хорошим дорогам для современного автомобиля хватает одной ведущей оси, в основном это передняя даже в достаточно мощных кроссоверах. Она справляется со своими задачами в большинстве ситуаций.

Любители спортивной езды выбирают задний привод и дорогие автомобили. Примером может послужить немецкая модель Volkswagen GTI.

Для частого использования машины по бездорожью, на рыбалку или охоту стоит задуматься о покупке полноприводного внедорожника. Если на пути будут встречаться дороги с качественным покрытием, то рекомендуем брать машину с адаптивным приводом. Она эффективно распределит мощность на колеса и поможет сэкономить деньги на заправке.

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.
3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.
2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.
3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу - тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:
1. Высокая курсовая устойчивость.
2. Лучшая управляемость автомобиля.
3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.
4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:
1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.
2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.
3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.
4. Высокая масса и повышенный расход топлива.
5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.